Давайте пофантазируем, как бы сами органзовали отбор детей в школу? Ведь все эти собеседования не на пустом месте берутся, желающих больше, чем мест, да и классы жлательно сформировать равного уровня. С другой стороны, мучить 5-6 летнего ребенка длительной и бессмысленной подготовкой к школе тоже жалко. Есть ли здесь выход?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну мне кажется неправильным, что поступают сразу в школу на всю жизнь. Мне кажется, что неправильно в 5 лет напрягаться ради поступления в школу. В погоне за престижной школой можно навредить ребенку. Ну будет он в супер школе учиться (даже может в первой 10), и сидеть тихушкой и ни с кем не общаться. Такие дети в каждом классе есть. А насчет прошедших курсы - это неправильно. Так можно и в институт - тех кто курсы при нем закончил, а остальным - что?
14.12.2001 14:06:26, Flavia

И последнее, я за обязательный подбор детей по уровню знаний, вижу на примере своего сына, насколько приятно учиться в классе, где нет отличников и отстающих, а есть много-много умных развитых детей и все говорят на одном языке. 14.12.2001 10:11:01, Светлана
Это очень принятый в Москве способ. В итоге несчастные дети, посещающие сад, должны ходить еще на эти курсы подготовки. И по вечерам делать задания... Ведь большинство курсов задумано для "неорганизованных" детей и нагрузки подобраны соответствующие:((
14.12.2001 10:25:25, Ленка
Точно. Мы зашиваемся ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ после сада таскать дочку в прогимназию:)) Там все мило,конечно,но ребенок ОЧЕНЬ устает:((
И меня умиляет,когда в прогимназию эту приходят "домашние" дети в бархатных платьях на кринолине:)) Из дома:)
А моя,бедная,из сада,поднятая с тихого часа,в наспех одетой одежде..Галопом мчится на эти "курсы"..
Вроде хорошая идея,но что-то не то:(( 14.12.2001 13:37:38, BelKa
И меня умиляет,когда в прогимназию эту приходят "домашние" дети в бархатных платьях на кринолине:)) Из дома:)
А моя,бедная,из сада,поднятая с тихого часа,в наспех одетой одежде..Галопом мчится на эти "курсы"..
Вроде хорошая идея,но что-то не то:(( 14.12.2001 13:37:38, BelKa

2) это вообще вопрос о том, где дети меньше устают - дома или в саду. На мой взгляд, ребенку лучше дома, поэтому мы тратились на няню, отказывая себе в чем-то еще, поскольку считали принципиальным, чтобы у ребенка были возможности для получения нормального образования (я не про курсы, их у нас, к сожалению, не было).3) почему Вы думаете, что домашние дети меньше устают? Вы знаете, какой у них был до этого режим дня? Может быть, их тоже подняли со сна и потащили примчавшиеся с работы родители? А, возможно, они с утра уже посетили музыкальную школу или секцию? Белка, как всегда, каждый выбирает для себя ;-). МНЕ было бы спокойнее, если бы моего ребенка оценивали весь год, в спокойной обстановке, а не наскоком за сорок минут. 14.12.2001 13:50:38, Светлана
Я, несмотря на все Ваши возражения против детского сада, все таки я за сад. Но за хороший сад! Кстати, нам он обходится дороже няни.
А методика Монтессори как раз направлена на то, что мы с Вами обсуждали ниже: научить детей самостоятельно получать знания, именно с той скоростью, с которой им интересно. На последнем собрании нам показывали действующую модель вулкана - я бы такое дома никогда бы не сделала.
Плюс умение общаться в коллективе.
Нет, мы сад только ради подготовке к школе не бросим. Конечно каждый сам выбирает для себя школу, и соответственно способ в нее попасть. Я вот как раз этим и озабочена.
14.12.2001 14:21:07, Сара
А методика Монтессори как раз направлена на то, что мы с Вами обсуждали ниже: научить детей самостоятельно получать знания, именно с той скоростью, с которой им интересно. На последнем собрании нам показывали действующую модель вулкана - я бы такое дома никогда бы не сделала.
Плюс умение общаться в коллективе.
Нет, мы сад только ради подготовке к школе не бросим. Конечно каждый сам выбирает для себя школу, и соответственно способ в нее попасть. Я вот как раз этим и озабочена.
14.12.2001 14:21:07, Сара
[пусто]
15.12.2001 16:00:33
Ну, тут много и от ребенка зависит.
У нас дома больше индивидуальных игр, чем в саду. Там всякие коляски-магазины в наличии. Но ребенок дома (сейчас болеем) дуреет совершенно. Да. за время болезни мы уже успели построить сотню зданий, вдруг освоили чтение и письмо... а вот коллектива не хватает. И активных игр тоже. Она скучает по своим одногруппникам, все время просится в сад.
Неужели какая-то подготовка к школе стоит этого общения? 15.12.2001 16:45:48, Ленка
У нас дома больше индивидуальных игр, чем в саду. Там всякие коляски-магазины в наличии. Но ребенок дома (сейчас болеем) дуреет совершенно. Да. за время болезни мы уже успели построить сотню зданий, вдруг освоили чтение и письмо... а вот коллектива не хватает. И активных игр тоже. Она скучает по своим одногруппникам, все время просится в сад.
Неужели какая-то подготовка к школе стоит этого общения? 15.12.2001 16:45:48, Ленка
[пусто]
15.12.2001 20:08:16
У нас со стаей все в порядке:)) Большинство мальчиков наши, а остальные просто не интересуют:)) Это такой цирк, как ее мужское население встречает:))) Ребенок оказался на редкость садовским в смысле общения с коллективом. Есть проблемы с занятиями, со взрослыми, а с детьми нет и впомине...
15.12.2001 20:49:20, Ленка


Мне все равно, кто, где и как будет оценивать. Я не вижу, реально, пользы от всех этих тестирований и отборов :-(
14.12.2001 13:58:32, Бада
Мне кажется,что на этих отборах учителя себе жизнь облегчают,отбирают детей побеспроблемней. И родителей поприятнее:)
14.12.2001 13:59:47, BelKa
А интриги какие !!!! Особеннно, если программы различаются или один из учителей, с заведомо хорошей репутацией.
14.12.2001 14:09:19, Бада

Смотря сколько стоит беспроблемность :) За лишние N $ возьмут и проблемного - не в смысле учебы даже,
14.12.2001 15:47:55, Flavia
1. Другого способа нет. Поэтому и ходим,сжав зубы. Дочке нравится в школе:))
2. Дети устают(и взрослые) от скученности и большого количества людей,в основном. Дома же нет 20 человек? Как в саду? Я только об этом:(( 14.12.2001 13:54:06, BelKa
2. Дети устают(и взрослые) от скученности и большого количества людей,в основном. Дома же нет 20 человек? Как в саду? Я только об этом:(( 14.12.2001 13:54:06, BelKa

Все. Убегаю на совещание, за сегодняшнюю дискуссию о школе меня пора увольнять ;-) 14.12.2001 13:59:44, Светлана
Вот и я о том же:(( А сколько еще таких детей по Москве? Уж делали, что ли для садовских отдельные группы, раз в неделю занимались.
Я, кстати, хочу попробовать, когда дорастем, договориться на "экстернат" курсов. Деньги им платить буду, а задания домой брать. Некоторым такой фокус удавался:))) 14.12.2001 13:42:25, Ленка
Я, кстати, хочу попробовать, когда дорастем, договориться на "экстернат" курсов. Деньги им платить буду, а задания домой брать. Некоторым такой фокус удавался:))) 14.12.2001 13:42:25, Ленка
Это мысль:)) Но вот в нашей прогимназии неплохо готовят к школе:)) Мне было бы тяжело еще и с дочей заниматься самой:( Мне сына хватает:)
14.12.2001 13:55:05, BelKa
Понимаешь, мне похоже вообще не надо будет заниматься (в смысле учиться) с дочкой перед школой. Она и так всему научится. ее способности, в том числе логические достаточно высокие, вообще задачи школьного собеседования мы уже сейчас решаем.Речь тоже уже хорошо развита. А чтение и счет она освоит за оставшиеся годы... Фонематический слух развит (откуда?), надписи успешно (для своих лет) копирует...
Это все не моя заслуга, ей от рождения, похоже, это дано... 14.12.2001 14:12:46, Ленка
Это все не моя заслуга, ей от рождения, похоже, это дано... 14.12.2001 14:12:46, Ленка
Да моя такая же:)) Какие же дети разные:) Вот старшего надо постоянно пинать,чтоб хоть что-то сделал:))
Просто моя совесть так спокойнее:) 14.12.2001 14:17:54, BelKa
Просто моя совесть так спокойнее:) 14.12.2001 14:17:54, BelKa
А я последнее время сильно перегрузок боюсь. Так жалко мне замученных детей стало. Я даже никак не могу решиться на музыку ее отдать... В смысле попеть, слух поразвивать, не за инструмент даже..
14.12.2001 14:24:29, Ленка


Да, конечно. Но дело в том, что хороший сад может дать ребенку больше, чем школа, как хорошая школа дает больше, чем университет. Так что жертвовать садом ради школы не хочется.
14.12.2001 11:01:12, Сара
14.12.2001 11:01:12, Сара

Но хороший сад никогда не даст больше, чем хорошая школа. И потом, лучше походить на курсы при хорошей школе (чтобы позже поступить в нее), чем посещать хороший сад, и быть не вполне увиденным на собеседовании. Вы не согласны :)?
14.12.2001 13:25:50, Dixi
См ответ MBCH выше: http://www.7ya.ru/conf/mes-Care3.asp?l=6&cid=Care3&mid=13623
14.12.2001 15:11:21, Сара
Тьфу, не получилось ссылочку дать. Посмотрите чуть выше.
14.12.2001 15:13:20, Сара
Посмотрела :). Не уверена, что собеседования в этих сильных школах проводят для того, чтобы "содрать взятkу". Мне кажется, они предназначены для другого - проверить готов ли ребенок там учиться. Ну разве это плохо :)?
И потом, почему бы не прислушаться к Светлане? "...вижу на примере своего сына, насколько приятно учиться в классе, где нет отличников и отстающих, а есть много-много умных развитых детей и все говорят на одном языке." Вы разве не такого хотите для своего ребенка :)?
А что касается сообщения МВСН, то там интересно написано: "...думала, чтобы не травмировать ребенка, просто денег дать вместо собеседования в нужной школе..." Имхо, чтобы не травмировать ребенка (если для него собеседование может оказаться травмой), тем более нужно поводить его на курсы. 14.12.2001 19:07:22, Dixi
И потом, почему бы не прислушаться к Светлане? "...вижу на примере своего сына, насколько приятно учиться в классе, где нет отличников и отстающих, а есть много-много умных развитых детей и все говорят на одном языке." Вы разве не такого хотите для своего ребенка :)?
А что касается сообщения МВСН, то там интересно написано: "...думала, чтобы не травмировать ребенка, просто денег дать вместо собеседования в нужной школе..." Имхо, чтобы не травмировать ребенка (если для него собеседование может оказаться травмой), тем более нужно поводить его на курсы. 14.12.2001 19:07:22, Dixi
Мне очень нравится все, что пишет Светлана. Если бы у нас в районе была бы приличная школа, я бы так и сделала.
Считаю, что таскание ребенка три раза в неделю на другой конец Москвы через пробки будет его травмировать - да и меня тоже. 14.12.2001 23:45:04, Сара
Считаю, что таскание ребенка три раза в неделю на другой конец Москвы через пробки будет его травмировать - да и меня тоже. 14.12.2001 23:45:04, Сара

Пожалуйста пример: 57-ая школа и мех.-мат. МГУ - а какой же еще в Москве университет?
Садик Монтессори - а вот школу для детей я пока не нашла. И очень не хочу, чтобы для них школа была шагом назад. 14.12.2001 11:18:19, Сара
Садик Монтессори - а вот школу для детей я пока не нашла. И очень не хочу, чтобы для них школа была шагом назад. 14.12.2001 11:18:19, Сара

57-ая дает основные курсы первых двух лет, на мех-мате их проходят более тщательно. Если подойти с позиции - я все это знаю, мне это не интересно - то к третьему курсу оказываешься в троечниках. Но разница в уровне ух как чувствуется. А еще существует независимый университет, центр непрерывного математического образования. Одна из его идей была в том, чтобы этот уровень поддержать.
14.12.2001 11:35:13, Сара

К сожалению в школе "просиживание штанов" - дело обычное. Если в университете можно все изучать в удобном темпе и сдавать, то в школе этого нет.
Вот и задача - подобрать ребенку подходящую школу.
С другой стороны, как пишет MBCH, не превращать это в самоцель.
14.12.2001 11:57:30, Сара
Вот и задача - подобрать ребенку подходящую школу.
С другой стороны, как пишет MBCH, не превращать это в самоцель.
14.12.2001 11:57:30, Сара
Пустую трату времени
14.12.2001 14:21:36, Сара

А что делать, если бы мы собрались квартиру менять? То есть ради хорошей школы готовы район сменить. Не ездить же на эти курсы через всю Москву.
14.12.2001 10:30:28, Сара


Я с вами согласна на все 100%. Но хорошая школа - это очень важно. И действительно хороших школ в Москве не так много. В нашем районе - одна, которая считается хорошей - взятkа не менее $700, натаскивание и все такое прочее. В остальных школах просто учителей нет.
Так что проблемы выбора школы меня заботят очень-очень. А школа - это не только знания, это жизнь. А с монтессори-школами у нас проблема, сами знаете.
14.12.2001 11:12:39, Сара
Так что проблемы выбора школы меня заботят очень-очень. А школа - это не только знания, это жизнь. А с монтессори-школами у нас проблема, сами знаете.
14.12.2001 11:12:39, Сара
К нам в детский сад отбирают по родителям - если они заинтересованы в развитии ребенка, придерживаются похожих взглядов на воспитание и обучение и готовы помогать (не в смысле денег, а в смысле подготовки к праздникам и т.п)
14.12.2001 10:02:11, Сара

Мне такой подход к школе нравится. А что у вас за школа, где она находится?
14.12.2001 10:28:25, Сара

Т.е. фактически отбираем по родителям? Наверное, это верный принцип, только ведь он не формализуемый, а следовательно всегда будут недовольные.
А что каксается разного уровня, я отдичнопомню свой собственный класс, где часть детей умели хорошо читать и считать, кто-то знал и падежи:)), а некоторые "районные" дети читатьне умели. И нас потом всех заставляли делать то, чтобыло не нужно и не интересно. И все равно более слабые так и не нагнали класс. Возможно, впрочем, что при взгляде на их родителей это можно было понять заранее, не знаю:) 14.12.2001 10:21:26, Ленка
А что каксается разного уровня, я отдичнопомню свой собственный класс, где часть детей умели хорошо читать и считать, кто-то знал и падежи:)), а некоторые "районные" дети читатьне умели. И нас потом всех заставляли делать то, чтобыло не нужно и не интересно. И все равно более слабые так и не нагнали класс. Возможно, впрочем, что при взгляде на их родителей это можно было понять заранее, не знаю:) 14.12.2001 10:21:26, Ленка

Это сказка. У меня были великолепные учителя, но из осла зайца не сделаешь...
14.12.2001 13:36:48, Ленка

Любой отбор субъективный :(
14.12.2001 10:32:17, Сара
В таком случае, требования(в смысле отчетности о результатах деятельности) к учителям, должны быть другие чем сейчас.
14.12.2001 10:18:27, Бада


- отбирать в первую очередь педагогов:)
- отбирать детей по уровню природного развития и "совместимости", а не по "натасканности".
13.12.2001 23:01:25, НГ
Как отличить натасканность от способностей? Понятно, что некоторые задания кроме как натасканностью в этом возрасте не даются. Но ведь почти на любое задание ребенка можно натаскать, если знать необходимые требования? Вот и начинают родители мучить ребенка за пару лет до школы с надеждой достичь "нужного" уровня натасканности:(((
13.12.2001 23:05:20, Ленка
Привет!
Сама этим занималась (отбором, в смысле), отличить натасканность от уровня развития реально, да это требкет не 10 минут времени, а больше, но за 1-2 встречи с ребенком можно.
Как бы я отбирала? Во-первых, по медицинским показаниям и уровню сложности программы. Затем по реально имеющимся знаниям (но это скорее по классам). Очень сложно учить одновременно детей не знающих ни одной буквы и тех, кто бегло читает. По психологической совместимости детей между собой и с учителем (но вот это уже абсолютная утопия).
Антонина 13.12.2001 23:40:56, Antonina
Сама этим занималась (отбором, в смысле), отличить натасканность от уровня развития реально, да это требкет не 10 минут времени, а больше, но за 1-2 встречи с ребенком можно.
Как бы я отбирала? Во-первых, по медицинским показаниям и уровню сложности программы. Затем по реально имеющимся знаниям (но это скорее по классам). Очень сложно учить одновременно детей не знающих ни одной буквы и тех, кто бегло читает. По психологической совместимости детей между собой и с учителем (но вот это уже абсолютная утопия).
Антонина 13.12.2001 23:40:56, Antonina

Я больше спрашиваю про процесс отбора, ане про результат.
Да и отбор по медицинским показаниям в наших реалиях вещь скорее вредная, чем полезная. 13.12.2001 23:56:54, Ленка
Да и отбор по медицинским показаниям в наших реалиях вещь скорее вредная, чем полезная. 13.12.2001 23:56:54, Ленка
Насчет отбора по межицинским показаниям - не согласна. Речь же шла не о реалиях, а о гипотетическом отборе. Не по карте где написана "n" группа здоровья, а по реальному состоянию ребенка. Ну не все дети в состоянии учиться в гимназических классах и не заработать кучу болезней!
А вообще про гипотетический отбор говорить без гипотетических представлений о школе странно.
Ну что можно сказать про отбор в 2 класса по 25 (в лучшем случае) человек? А вот в 4-5 классов по 10 человек, вот тут можно порассуждать...
16.12.2001 14:23:18, Antonina
А вообще про гипотетический отбор говорить без гипотетических представлений о школе странно.
Ну что можно сказать про отбор в 2 класса по 25 (в лучшем случае) человек? А вот в 4-5 классов по 10 человек, вот тут можно порассуждать...
16.12.2001 14:23:18, Antonina

Подготовка к школе подразумевает (по здравому смыслу) умение и желание учиться и умение взаимодействовать в "коллективе". Это самое главное, ИМХО.
Если ребенок с удовольствием (потому что САМ хотел) научился к 7 годам (пардон, уже к 6-ти, а кое-где и с 5-ти лет есть первые классы) читать и т.д. - это можно только приветствовать. Если кого учили этому для тестирования, то..:((((
И сразу следующая проблема. Чтобы программа начальной школы (раз уж мы фантазируем, то не следует себя ограничивать в своих фантазиях:))) ) соответствовала уровню ребенка, т.е., если уж он читает и считает, то чтобы не пришлось ему начинать опять с буквы"А" и с цифры "1". 13.12.2001 23:18:33, НГ
Мы, конечно, фантазируем, но КАК можно подготовить психологов и педагогов и ораганизовать отбор, чтобы оценить сотню, а то и две детей???
а без отбора мы не сможем в одном классе кого-то учить букве "А",а другого ей не учить:(( 13.12.2001 23:53:40, Ленка
а без отбора мы не сможем в одном классе кого-то учить букве "А",а другого ей не учить:(( 13.12.2001 23:53:40, Ленка

И еще очень многое, имхо, зависит от директора школы. Ведь это он воспитывает своих педагогов в соответствии со своей концепцией и идеей. Если этой идеи-концепции нет или она лежит не в русле "педагог-дети", то тогда и получается агрессивная бестолковщина.
В принципе, есть даже специальные методики "для малокомплектных сельских школ", где дети разного возраста вынуждены учиться в одном классе с одним учителем. И в Монтессори-педагогике это приветствуется, но, как я понимаю, все же больше это относится к дошкольному возраcту.
В нашем случае, совершенно понятно, что отбор нужен. И не везде всё обстоит так уж плачевно. Вот у Светланы Игорек при поступлении в 57 школу проходил серьезный отбор-тестирование, она писала. Да, всё было очень серьезно, но не формально-агрессивно и без дурости. 14.12.2001 10:45:50, Надежда Григорьевна
57 я возить не хочу, уж если решусь, то в родную 91:)) Но я не готова таскать ребенка час в одну сторону, хоть сама и ездила. Ну, может, с 5-го класса, не раньше.
А про директора мне вспоминается как раз моя начальная школа. Директор, на мой взглдя, была просто клинической дурой, она у нас в 4-м классе вела историю, без слез не вспомнишь. А вот начальная школа при этом была прекрасной...
14.12.2001 13:40:27, Ленка
А про директора мне вспоминается как раз моя начальная школа. Директор, на мой взглдя, была просто клинической дурой, она у нас в 4-м классе вела историю, без слез не вспомнишь. А вот начальная школа при этом была прекрасной...
14.12.2001 13:40:27, Ленка
[пусто]
14.12.2001 00:26:38
В смысле системы, где детей начинают оценивать заранее, наблюдая за их дошкольными занятиями? В России тоже есть такие школы (например, Мичуринский лицей), но их мало. С другой сторны получается, чтородители должны пытаться заранее отдать ребенка в те детские сады, из которых происходит отбор. Даже, если ребенку этот детский сад не нужен.
14.12.2001 10:00:28, Ленка

Не спорю. Но технология отбора? Ведь с детьми за 1-2-3 встречи не проведешь полномасштабные психологические тесты? Да и от необходимости примерно равного уровня развития никуда не денешься?
13.12.2001 23:03:09, Ленка
Лен, ну тесті с одним ребенком можно пройти и за пару-тройку встреч
13.12.2001 23:48:32, Шин

1. Речь (построение фраз, обороты, редкие , понятийный аппарат, законченность речи, ее красочность , логопедические проблемы , и проч)
2.Мышление (системность, избирательность, творческое начало и проч)
3.Мотивация (школьная, дошкольная)
4.Счет (знание цифр в пределах 100, устный счет в пределах 10, решение простых задач)
5. Особенности личности (уровень нейротизма, агрессии, адаптивные способности и проч).
Увы! Чем больше я мама , тем больше я всё это ненавижу!!!! 13.12.2001 18:15:11, *Забава Путятична
Не знаю, что будет с мотивацией, но все остальное моя дочь заведомо будет уметь к школе и без дополнительных занятий. А толку? Нужно не только знать, нужно уметь это представить на экзамене:((
14.12.2001 10:27:23, Ленка
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание