Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отбор в школу

Давайте пофантазируем, как бы сами органзовали отбор детей в школу? Ведь все эти собеседования не на пустом месте берутся, желающих больше, чем мест, да и классы жлательно сформировать равного уровня. С другой стороны, мучить 5-6 летнего ребенка длительной и бессмысленной подготовкой к школе тоже жалко. Есть ли здесь выход?

13.12.2001 17:24:05,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну мне кажется неправильным, что поступают сразу в школу на всю жизнь. Мне кажется, что неправильно в 5 лет напрягаться ради поступления в школу. В погоне за престижной школой можно навредить ребенку. Ну будет он в супер школе учиться (даже может в первой 10), и сидеть тихушкой и ни с кем не общаться. Такие дети в каждом классе есть. А насчет прошедших курсы - это неправильно. Так можно и в институт - тех кто курсы при нем закончил, а остальным - что? 14.12.2001 14:06:26, Flavia
Светлана
Я бы брала только детей, прошедших курсы при данной школе. За год вполне можно оценить способности и возможности ребенка. Для детей, успешно занимавшихся на курсах не устраивала бы уже собеседования. Для немногих, кто пришел бы со стороны, устраивала бы сеанс "общения" ребенка с учителем, примерно, около часа. У этих детей проверяла бы, соответствует ли их уровень знаний, тому, который имееют дети, прошедщие курсы. Однако основным критерием сделала бы вопрос о том, понравился ли ребенок учителю, а учитель ребенку, ведь это залог успеха их дальнейшей совместной работы.
И последнее, я за обязательный подбор детей по уровню знаний, вижу на примере своего сына, насколько приятно учиться в классе, где нет отличников и отстающих, а есть много-много умных развитых детей и все говорят на одном языке.
14.12.2001 10:11:01, Светлана
Это очень принятый в Москве способ. В итоге несчастные дети, посещающие сад, должны ходить еще на эти курсы подготовки. И по вечерам делать задания... Ведь большинство курсов задумано для "неорганизованных" детей и нагрузки подобраны соответствующие:(( 14.12.2001 10:25:25, Ленка
Точно. Мы зашиваемся ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ после сада таскать дочку в прогимназию:)) Там все мило,конечно,но ребенок ОЧЕНЬ устает:((
И меня умиляет,когда в прогимназию эту приходят "домашние" дети в бархатных платьях на кринолине:)) Из дома:)
А моя,бедная,из сада,поднятая с тихого часа,в наспех одетой одежде..Галопом мчится на эти "курсы"..
Вроде хорошая идея,но что-то не то:((
14.12.2001 13:37:38, BelKa
Светлана
Все верно, но: 1) у Вас есть другие способы поступить в выбранную школу?;
2) это вообще вопрос о том, где дети меньше устают - дома или в саду. На мой взгляд, ребенку лучше дома, поэтому мы тратились на няню, отказывая себе в чем-то еще, поскольку считали принципиальным, чтобы у ребенка были возможности для получения нормального образования (я не про курсы, их у нас, к сожалению, не было).3) почему Вы думаете, что домашние дети меньше устают? Вы знаете, какой у них был до этого режим дня? Может быть, их тоже подняли со сна и потащили примчавшиеся с работы родители? А, возможно, они с утра уже посетили музыкальную школу или секцию? Белка, как всегда, каждый выбирает для себя ;-). МНЕ было бы спокойнее, если бы моего ребенка оценивали весь год, в спокойной обстановке, а не наскоком за сорок минут.
14.12.2001 13:50:38, Светлана
Я, несмотря на все Ваши возражения против детского сада, все таки я за сад. Но за хороший сад! Кстати, нам он обходится дороже няни.
А методика Монтессори как раз направлена на то, что мы с Вами обсуждали ниже: научить детей самостоятельно получать знания, именно с той скоростью, с которой им интересно. На последнем собрании нам показывали действующую модель вулкана - я бы такое дома никогда бы не сделала.
Плюс умение общаться в коллективе.
Нет, мы сад только ради подготовке к школе не бросим. Конечно каждый сам выбирает для себя школу, и соответственно способ в нее попасть. Я вот как раз этим и озабочена.
14.12.2001 14:21:07, Сара
[пусто] 15.12.2001 16:00:33
Ну, тут много и от ребенка зависит.
У нас дома больше индивидуальных игр, чем в саду. Там всякие коляски-магазины в наличии. Но ребенок дома (сейчас болеем) дуреет совершенно. Да. за время болезни мы уже успели построить сотню зданий, вдруг освоили чтение и письмо... а вот коллектива не хватает. И активных игр тоже. Она скучает по своим одногруппникам, все время просится в сад.
Неужели какая-то подготовка к школе стоит этого общения?
15.12.2001 16:45:48, Ленка
[пусто] 15.12.2001 20:08:16
У нас со стаей все в порядке:)) Большинство мальчиков наши, а остальные просто не интересуют:)) Это такой цирк, как ее мужское население встречает:))) Ребенок оказался на редкость садовским в смысле общения с коллективом. Есть проблемы с занятиями, со взрослыми, а с детьми нет и впомине... 15.12.2001 20:49:20, Ленка
Светлана
Да, я же не против сада ;-). Я и говорю, у всех способы поступления разные, для меня самым комфортным был бы такой, но в жизни сложилось по-другому и мы все-равно остались довольны ;-), чего и всем желаем. 14.12.2001 20:53:26, Светлана
МВСН
Если у вас дейсвительно хороший Монтессори-сад, то ребенок должен быть не только готов к школе, но и почти готов к 3-4 классу школы. Это если отбор честный. А вообще, по-моему, все эти отборы нужны, чтобы взятkу содрать. Мой тоже ходил в Монтессори. Я пока не знала про ту школу, где мы сейчас, думала, чтобы не травмировать ребенка, просто денег дать вместо собеседования в нужной школе. Хотя теперь понимаю, что учителя, берущие взятkи, все равно ничему хорошему не научат. Ведь в школе учат не только логарифмы, там еще и доброте и честности по идее неплохо бы поучиться в дополнении к домашнему воспитанию, конечно. 14.12.2001 14:39:15, МВСН
Мне все равно, кто, где и как будет оценивать. Я не вижу, реально, пользы от всех этих тестирований и отборов :-( 14.12.2001 13:58:32, Бада
Мне кажется,что на этих отборах учителя себе жизнь облегчают,отбирают детей побеспроблемней. И родителей поприятнее:) 14.12.2001 13:59:47, BelKa
А интриги какие !!!! Особеннно, если программы различаются или один из учителей, с заведомо хорошей репутацией. 14.12.2001 14:09:19, Бада
Светлана
Последние пять копеек ;-). Так ведь все от этого выигрывают - не только учителя, но и поступившие дети получают хорошую компанию 14.12.2001 14:06:41, Светлана
Смотря сколько стоит беспроблемность :) За лишние N $ возьмут и проблемного - не в смысле учебы даже, 14.12.2001 15:47:55, Flavia
Светлана
К счастью, не везде 14.12.2001 20:53:45, Светлана
1. Другого способа нет. Поэтому и ходим,сжав зубы. Дочке нравится в школе:))
2. Дети устают(и взрослые) от скученности и большого количества людей,в основном. Дома же нет 20 человек? Как в саду? Я только об этом:((
14.12.2001 13:54:06, BelKa
Светлана
Это понятно. А, все будет хорошо, еще недолго до школы потерпеть осталось!
Все. Убегаю на совещание, за сегодняшнюю дискуссию о школе меня пора увольнять ;-)
14.12.2001 13:59:44, Светлана
Вот и я о том же:(( А сколько еще таких детей по Москве? Уж делали, что ли для садовских отдельные группы, раз в неделю занимались.
Я, кстати, хочу попробовать, когда дорастем, договориться на "экстернат" курсов. Деньги им платить буду, а задания домой брать. Некоторым такой фокус удавался:)))
14.12.2001 13:42:25, Ленка
Это мысль:)) Но вот в нашей прогимназии неплохо готовят к школе:)) Мне было бы тяжело еще и с дочей заниматься самой:( Мне сына хватает:) 14.12.2001 13:55:05, BelKa
Понимаешь, мне похоже вообще не надо будет заниматься (в смысле учиться) с дочкой перед школой. Она и так всему научится. ее способности, в том числе логические достаточно высокие, вообще задачи школьного собеседования мы уже сейчас решаем.Речь тоже уже хорошо развита. А чтение и счет она освоит за оставшиеся годы... Фонематический слух развит (откуда?), надписи успешно (для своих лет) копирует...

Это все не моя заслуга, ей от рождения, похоже, это дано...
14.12.2001 14:12:46, Ленка
Да моя такая же:)) Какие же дети разные:) Вот старшего надо постоянно пинать,чтоб хоть что-то сделал:))
Просто моя совесть так спокойнее:)
14.12.2001 14:17:54, BelKa
Это полезно, сточки зрения адаптации к формальным требованиям школы. 14.12.2001 14:26:16, Бада
А я последнее время сильно перегрузок боюсь. Так жалко мне замученных детей стало. Я даже никак не могу решиться на музыку ее отдать... В смысле попеть, слух поразвивать, не за инструмент даже.. 14.12.2001 14:24:29, Ленка
Светлана
Еще подумала и прочитала НГ внизу ;-). Хочу сказать, что я вообще-то не вижу ничего плохого в "очень принятых способах". Главное, чтобы их проводили умные и добрые люди. Я совершенно искренне могу сказать, что мне понравилось собеседование, которое проходил мой сын. Я уже писала об этом, но повторюсь: конечно, мы очень волновались, но на самом собеседовании я испытала исключительно чувство удовлетворения мыслительными способностями ребенка ( услышав задание, я усомнилась, что он может его выполнить) и восхищение педагогом, так точно рассчитавшим нагрузку и "доставшим" незнакомого ребенка в глубину. 14.12.2001 11:02:54, Светлана
Светлана
Я абсолютно убеждена в том, что если родители ОЧЕНЬ хотят отдать ребенка именно в ЭТУ школу, они найдут способ организовать время своего ребенка и отдать его на курсы, возможно, для этого пришлось бы пожертвовать садом. Но мне совершенно очевидно, что если ребенка оценивают только на основании одного краткого собеседования, то элемент случайности очень велик. А если у ребенка в этот день голова болела, как быть? Мне было очень жалко, что в нашей школе, когда мы туда поступали, не было курсов. Сейчас их сделали и это всем упростило жизнь. Врочем, мне не близки проблемы садовских детей. Для меня хорошее образование ребенка важнее остального, если бы мы ходили в сад, на последний год перед школой, отказались бы и сидели бы с няней. 14.12.2001 10:53:04, Светлана
Да, конечно. Но дело в том, что хороший сад может дать ребенку больше, чем школа, как хорошая школа дает больше, чем университет. Так что жертвовать садом ради школы не хочется.

14.12.2001 11:01:12, Сара
Irina L
А иногда и просто невозможно. Вон у меня дочка ходит в логопедический сад. Есть некоторые проблемы с речью. И целый год пропускать нам ну никак нельзя. А к школе готовиться тоже как-то надо... 17.12.2001 10:28:33, Irina L
Но хороший сад никогда не даст больше, чем хорошая школа. И потом, лучше походить на курсы при хорошей школе (чтобы позже поступить в нее), чем посещать хороший сад, и быть не вполне увиденным на собеседовании. Вы не согласны :)? 14.12.2001 13:25:50, Dixi
См ответ MBCH выше: http://www.7ya.ru/conf/mes-Care3.asp?l=6&cid=Care3&mid=13623 14.12.2001 15:11:21, Сара
Тьфу, не получилось ссылочку дать. Посмотрите чуть выше. 14.12.2001 15:13:20, Сара
Посмотрела :). Не уверена, что собеседования в этих сильных школах проводят для того, чтобы "содрать взятkу". Мне кажется, они предназначены для другого - проверить готов ли ребенок там учиться. Ну разве это плохо :)?
И потом, почему бы не прислушаться к Светлане? "...вижу на примере своего сына, насколько приятно учиться в классе, где нет отличников и отстающих, а есть много-много умных развитых детей и все говорят на одном языке." Вы разве не такого хотите для своего ребенка :)?
А что касается сообщения МВСН, то там интересно написано: "...думала, чтобы не травмировать ребенка, просто денег дать вместо собеседования в нужной школе..." Имхо, чтобы не травмировать ребенка (если для него собеседование может оказаться травмой), тем более нужно поводить его на курсы.
14.12.2001 19:07:22, Dixi
Мне очень нравится все, что пишет Светлана. Если бы у нас в районе была бы приличная школа, я бы так и сделала.
Считаю, что таскание ребенка три раза в неделю на другой конец Москвы через пробки будет его травмировать - да и меня тоже.
14.12.2001 23:45:04, Сара
Светлана
Этого я абсолютно не могу понять. Что же это за "хорошая" школа, которую сад превосходит по уровню? И что за Университет такой? Лично я в такие ребенка бы не отдала ;-). Каждое учебное заведение должно поднимать ребенка на следующую ступень. Потом, я же сказала, что для тех, кто не ходил на курсы, возможность поступления остается, только гораздо болше шансов, что такого ребенка "не вполне увидят" за время собеседования 14.12.2001 11:07:09, Светлана
Пожалуйста пример: 57-ая школа и мех.-мат. МГУ - а какой же еще в Москве университет?
Садик Монтессори - а вот школу для детей я пока не нашла. И очень не хочу, чтобы для них школа была шагом назад.
14.12.2001 11:18:19, Сара
Светлана
Да я бы не сказала, что после 57-ой на мехмате совсем уж нечего делать ;-). Нужно только использовать его с умом и учиться у нужных преподов. А это, надо сказать, очень важная проблема, научить ребенка находить для себя задачу, подходящую по уровню, соотвествующего педагога, и расти дальше, вне зависимости от собственного стартового капитала и уровня сокурсников. Если после 57-ой школы ребенок не может занять себя на мехмате, это значит у него дефектные мозги или слабая воля,а 57-ая, увы, не выполнила своей задачи. 14.12.2001 11:26:19, Светлана
57-ая дает основные курсы первых двух лет, на мех-мате их проходят более тщательно. Если подойти с позиции - я все это знаю, мне это не интересно - то к третьему курсу оказываешься в троечниках. Но разница в уровне ух как чувствуется. А еще существует независимый университет, центр непрерывного математического образования. Одна из его идей была в том, чтобы этот уровень поддержать. 14.12.2001 11:35:13, Сара
Светлана
Именно об этом я и говорю, никогда не надо сравнивать себя с общей массой и учиться по общей программе. Зачем подходить с позиций "я все это знаю, мне это не интересно"? Какие-то странные Вы примеры приводите ;-). Я всегда считала, что если что-то знаешь, то нужно искать способ изучать то, чего не знаешь, а не тратить время на просиживание штанов. Надеюсь, что и до детей эту мысль мы донести сумеем. А независимый университет мне очень симпатичен, я там иногда бываю, очень достойное место. 14.12.2001 11:42:47, Светлана
К сожалению в школе "просиживание штанов" - дело обычное. Если в университете можно все изучать в удобном темпе и сдавать, то в школе этого нет.
Вот и задача - подобрать ребенку подходящую школу.
С другой стороны, как пишет MBCH, не превращать это в самоцель.
14.12.2001 11:57:30, Сара
Интересно, что ВЫ считаете просиживанием штанов ?
14.12.2001 12:11:00, Бада
Пустую трату времени 14.12.2001 14:21:36, Сара
В школе не может быть пустой траты времени. 14.12.2001 14:30:51, Бада
Светлана
Повторяю ;-), я не рассматриваю школы, где нет возможности изучать все в нужном темпе, как школы. Ну, никто здесь не собирается отдавать ребенка в такую. А вот насчет того, что не превращать в самоцель... звучит красиво, но, по-моему, не имеет отношения к действительности. Конечно, попасть в хорошую школу - это обустроить для ребенка жизнь на ближайшие 10-11 лет, я думаю, что каждый родитель прикладыывает все усилия к тому, чтобы эта жизнь была получше ;-). Не самоцель? Не знаю... 14.12.2001 12:07:12, Светлана
А что делать, если бы мы собрались квартиру менять? То есть ради хорошей школы готовы район сменить. Не ездить же на эти курсы через всю Москву. 14.12.2001 10:30:28, Сара
Светлана
Собственно, не вижу оснований,почему бы не ездить. Для нас в 4-ре года подходящие занятия нашлись только на другом конце Москвы, а наши друзья ездили как раз к Надежде Григорьевне - час на метро. Поверьте, это было не так уж просто, но мы считали, что хороший уровень обучения этого стоит. 14.12.2001 11:13:18, Светлана
МВСН
Извините за резкость, но что за психоз с подготовкой к школе. Мы разве в космос детей готовим лететь? Ну зачем мучить детей до школы тем, что они все равно будут делать в школе? Ведь не секрет что прописав буковки и цифирки на курсах подготовки, ребенок прийдя в 1 класс опять с нуля начинает. Лучше по-моему вообще освободить от каких-либо обязаловок ребенка перед первым классом. Чтоб у него голод на новые знания появился и мотивация идти в школу. А то сейчас большинство детей НЕ хотят идти в школу, боятся и уже в 5 лет замучены письмом и чтением. Да любого ребенка можно натаскать. Элементарно. А ведь хотелось бы чтобы дети с удовольствием учились. И это возможно при нормальном подходе. Если дети все эти буковки и цифирки как бы из себя родят, с энтузиазмом изучат, а когда придет время, у кого-то в 3 а у кого-то только в 5 лет, начнут читать и писать, и не для экзамена, а потому что это интересно, тогда и учеба будет сплошной праздник. Эх мечты! А бедные родители вынуждены своих бедных деток чуть ли не с пеленок к школе готовить. Да разве это нормально? По-моему надо не готовиться к жизни, к школе, к институту, а просто жить. А то получается возраст с 3 до 6 уже не жизнь, а сплошная подготовка к школе. 14.12.2001 10:59:18, МВСН
Irina L
Абсолютно согласна! 17.12.2001 10:31:27, Irina L
Я с вами согласна на все 100%. Но хорошая школа - это очень важно. И действительно хороших школ в Москве не так много. В нашем районе - одна, которая считается хорошей - взятkа не менее $700, натаскивание и все такое прочее. В остальных школах просто учителей нет.
Так что проблемы выбора школы меня заботят очень-очень. А школа - это не только знания, это жизнь. А с монтессори-школами у нас проблема, сами знаете.
14.12.2001 11:12:39, Сара
К нам в детский сад отбирают по родителям - если они заинтересованы в развитии ребенка, придерживаются похожих взглядов на воспитание и обучение и готовы помогать (не в смысле денег, а в смысле подготовки к праздникам и т.п) 14.12.2001 10:02:11, Сара
МВСН
Совсем и нежелательно иметь классы равного уровня да и нереально. Нормальные дети имеют разные наклонности и работают и усваивают в разном темпе. Тек что если вы начинаете делить детей по способностям , то это никогда не кончится. Желательно отбирать учителей, которые способны работать с разными детьми, а не с 20 эдентичными близнецами. А отбирать есть смысл по психологической готовности к школе и по психологической же совместимости. Упрощенно говоря, хочет учиться или нет. И чтобы в одном классе были дети с разными темпераментами и разными психологическими оссобенностями. Именно разными, чтобы балансировали друг друга. А еще надо очень внимательно отбирать родителей. Не по деньгам как это обычно бывает. Если у школы есть своя концепция обучения, надо чтобы родители с ней были согласны и придерживались тех же принципов дома. Иначе ребенку будет тяжело. Примерно так мы и отбираем детей в наш детский сад Монтессори. У нас как раз основной принцип - разновозрастность и разный уровень знаний. Это помогает а не мешает и детям и учителям. И также отбирали детей в школу, где учиться мой сын. То есть там берут всех, если родители поддерживают основные идеи школы и готовы сотрудничать. По-моему так и надо. Я согласна с ними, что любой ребенок в чем-то талантлив. Мы лишь должны ему помочь раскрыться, а не мучить тестированием с пеленок и не создавать элитарность на пустом месте за счет родительских кошельков. 14.12.2001 09:58:08, МВСН
Мне такой подход к школе нравится. А что у вас за школа, где она находится? 14.12.2001 10:28:25, Сара
МВСН
НПО "Школа самоопределения" №734. Сиреневый бульвар 58а. Директор А.Н.Тубельский. Его статьи публикует газета "Московские новости". И вообще он известный человек среди педагогов. Я как про эту школу узнала, поняла что только туда сына отдам. И ни разу не пожалела. 14.12.2001 10:46:26, МВСН
Т.е. фактически отбираем по родителям? Наверное, это верный принцип, только ведь он не формализуемый, а следовательно всегда будут недовольные.

А что каксается разного уровня, я отдичнопомню свой собственный класс, где часть детей умели хорошо читать и считать, кто-то знал и падежи:)), а некоторые "районные" дети читатьне умели. И нас потом всех заставляли делать то, чтобыло не нужно и не интересно. И все равно более слабые так и не нагнали класс. Возможно, впрочем, что при взгляде на их родителей это можно было понять заранее, не знаю:)
14.12.2001 10:21:26, Ленка
МВСН
Все или почти все зависит от учителей. А еще критерии того, чему надо учить в школе, различны. Но это уже длинный разговор. Не сегодня. 14.12.2001 10:48:11, МВСН
Это сказка. У меня были великолепные учителя, но из осла зайца не сделаешь... 14.12.2001 13:36:48, Ленка
МВСН
Та я ж о том же писала. Вопрос что для вас заяц и что осел. Пример. Есть у нас в саду девочка. Очень бойкая, активная, эмоциональная, прекрасно рисует и вообще делает все, что касается творчества, отлично. Талант от бога. А вот в математике звезд с неба не хватает, память не очень, читать ей пока трудновато. Вот родители расстраиваются, видно надеялись из нее Марию Кюри лепить. А зачем? Девчонке просто надо творчеством заниматься, вот где ее стезя. Были бы ее родители настроены по-другому, они бы считали ее самой талантливой на свете. Или еще пример. Мой родственник в школе был двоечником, в институт еле запихали, там в основном общественной работой занимался. Но его дар - договариваться с людьми. Так вот. Сейчас он - председатель правления крупного банка. Да в науке он никто, но ведь состоялся в жизни вполне. И так в жизни часто бывает... 14.12.2001 14:09:18, МВСН
Любой отбор субъективный :( 14.12.2001 10:32:17, Сара
В таком случае, требования(в смысле отчетности о результатах деятельности) к учителям, должны быть другие чем сейчас. 14.12.2001 10:18:27, Бада
МВСН
Да безусловно. Все должно быть другое. Ведь задушили же Монтессори-школу в Москве именно потому что проверять очень неудобно. 14.12.2001 10:43:41, МВСН
НГ
Фантазирую:) :
- отбирать в первую очередь педагогов:)
- отбирать детей по уровню природного развития и "совместимости", а не по "натасканности".

13.12.2001 23:01:25, НГ
Как отличить натасканность от способностей? Понятно, что некоторые задания кроме как натасканностью в этом возрасте не даются. Но ведь почти на любое задание ребенка можно натаскать, если знать необходимые требования? Вот и начинают родители мучить ребенка за пару лет до школы с надеждой достичь "нужного" уровня натасканности:((( 13.12.2001 23:05:20, Ленка
Привет!
Сама этим занималась (отбором, в смысле), отличить натасканность от уровня развития реально, да это требкет не 10 минут времени, а больше, но за 1-2 встречи с ребенком можно.
Как бы я отбирала? Во-первых, по медицинским показаниям и уровню сложности программы. Затем по реально имеющимся знаниям (но это скорее по классам). Очень сложно учить одновременно детей не знающих ни одной буквы и тех, кто бегло читает. По психологической совместимости детей между собой и с учителем (но вот это уже абсолютная утопия).
Антонина
13.12.2001 23:40:56, Antonina
Irina L
Вот отбор по медицинским показаниям меня совсем не радует. У меня, например, диабет с 3 лет (на уколах, естесственно), но с мозгами и знаниями в детстве все было очень хорошо. И что, от человека, у которого нет медицинского образования или который вообще слабо себе представляет, что такое диабет, зависело бы попаду я в школу или нет? 17.12.2001 10:38:20, Irina L
Я больше спрашиваю про процесс отбора, ане про результат.
Да и отбор по медицинским показаниям в наших реалиях вещь скорее вредная, чем полезная.
13.12.2001 23:56:54, Ленка
Насчет отбора по межицинским показаниям - не согласна. Речь же шла не о реалиях, а о гипотетическом отборе. Не по карте где написана "n" группа здоровья, а по реальному состоянию ребенка. Ну не все дети в состоянии учиться в гимназических классах и не заработать кучу болезней!
А вообще про гипотетический отбор говорить без гипотетических представлений о школе странно.
Ну что можно сказать про отбор в 2 класса по 25 (в лучшем случае) человек? А вот в 4-5 классов по 10 человек, вот тут можно порассуждать...
16.12.2001 14:23:18, Antonina
НГ
:) Поэтому и говорю, что нужно ПЕДАГОГОВ и ПСИХОЛОГОВ школьных сначала готовить - мы же фантазируем:)

Подготовка к школе подразумевает (по здравому смыслу) умение и желание учиться и умение взаимодействовать в "коллективе". Это самое главное, ИМХО.
Если ребенок с удовольствием (потому что САМ хотел) научился к 7 годам (пардон, уже к 6-ти, а кое-где и с 5-ти лет есть первые классы) читать и т.д. - это можно только приветствовать. Если кого учили этому для тестирования, то..:((((

И сразу следующая проблема. Чтобы программа начальной школы (раз уж мы фантазируем, то не следует себя ограничивать в своих фантазиях:))) ) соответствовала уровню ребенка, т.е., если уж он читает и считает, то чтобы не пришлось ему начинать опять с буквы"А" и с цифры "1".
13.12.2001 23:18:33, НГ
Мы, конечно, фантазируем, но КАК можно подготовить психологов и педагогов и ораганизовать отбор, чтобы оценить сотню, а то и две детей???
а без отбора мы не сможем в одном классе кого-то учить букве "А",а другого ей не учить:((
13.12.2001 23:53:40, Ленка
Надежда Григорьевна
КАК подготовить педагогов и психологов - это прямой вопрос к Ка*рине и Alice:)

И еще очень многое, имхо, зависит от директора школы. Ведь это он воспитывает своих педагогов в соответствии со своей концепцией и идеей. Если этой идеи-концепции нет или она лежит не в русле "педагог-дети", то тогда и получается агрессивная бестолковщина.

В принципе, есть даже специальные методики "для малокомплектных сельских школ", где дети разного возраста вынуждены учиться в одном классе с одним учителем. И в Монтессори-педагогике это приветствуется, но, как я понимаю, все же больше это относится к дошкольному возраcту.

В нашем случае, совершенно понятно, что отбор нужен. И не везде всё обстоит так уж плачевно. Вот у Светланы Игорек при поступлении в 57 школу проходил серьезный отбор-тестирование, она писала. Да, всё было очень серьезно, но не формально-агрессивно и без дурости.
14.12.2001 10:45:50, Надежда Григорьевна
57 я возить не хочу, уж если решусь, то в родную 91:)) Но я не готова таскать ребенка час в одну сторону, хоть сама и ездила. Ну, может, с 5-го класса, не раньше.
А про директора мне вспоминается как раз моя начальная школа. Директор, на мой взглдя, была просто клинической дурой, она у нас в 4-м классе вела историю, без слез не вспомнишь. А вот начальная школа при этом была прекрасной...
14.12.2001 13:40:27, Ленка
[пусто] 14.12.2001 00:26:38
В смысле системы, где детей начинают оценивать заранее, наблюдая за их дошкольными занятиями? В России тоже есть такие школы (например, Мичуринский лицей), но их мало. С другой сторны получается, чтородители должны пытаться заранее отдать ребенка в те детские сады, из которых происходит отбор. Даже, если ребенку этот детский сад не нужен. 14.12.2001 10:00:28, Ленка
гусеничка
на мой взгляд, в школе как таковой для детей важно не сосуществовать, а жить друг с другом(эээ, это я в хорошем смысле :), так что отбор на мой взгляд стОит отбирать детей по принципу "сочленения". То есть яркие конфликты - развести по разным классам, дополняющих друг друга - в один... 13.12.2001 22:30:10, гусеничка
Не спорю. Но технология отбора? Ведь с детьми за 1-2-3 встречи не проведешь полномасштабные психологические тесты? Да и от необходимости примерно равного уровня развития никуда не денешься? 13.12.2001 23:03:09, Ленка
Лен, ну тесті с одним ребенком можно пройти и за пару-тройку встреч 13.12.2001 23:48:32, Шин
С одним. А в хорошую школу приходит несколько человек на место. 13.12.2001 23:51:17, Ленка
*Забава Путятична
Не на пустом. Я как непосредственный ( в свое время) участник таких "варварских" акций , могу точно сказать что оцениваются определенные критерии. Например :
1. Речь (построение фраз, обороты, редкие , понятийный аппарат, законченность речи, ее красочность , логопедические проблемы , и проч)
2.Мышление (системность, избирательность, творческое начало и проч)
3.Мотивация (школьная, дошкольная)
4.Счет (знание цифр в пределах 100, устный счет в пределах 10, решение простых задач)
5. Особенности личности (уровень нейротизма, агрессии, адаптивные способности и проч).

Увы! Чем больше я мама , тем больше я всё это ненавижу!!!!
13.12.2001 18:15:11, *Забава Путятична
Не знаю, что будет с мотивацией, но все остальное моя дочь заведомо будет уметь к школе и без дополнительных занятий. А толку? Нужно не только знать, нужно уметь это представить на экзамене:(( 14.12.2001 10:27:23, Ленка
Ага, а потом попасть в 1-ый класс и начать с буквы А!!!!!!
14.12.2001 10:31:30, Бада

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!