Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А у вас в началке оценки ставят?

Помню, я читала где-то, что сейчас постановление вышло - в начальной школе оценки ставить запрещено. Ребенок еще не в школе, только на подготовку ходит, а уже в тетрадях появились красные львята и синие бегемотики:( Млин, мне так не нравится, что ребенок сидит, пыхтит над домашкой, чтобы не дай бог не получить этого синего;) Я уже пыталась, мол бегемотик тоже красивый:) - нет, не катит.
04.10.2006 17:43:55,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нашим первоклашкам за хорошо выполненное задание в тетрадке учительница пишет "молодец", а если что-то не так, то просто подправляет красной ручкой кривые линии и загогулинки. 05.10.2006 11:53:01, Polett
Kirushka©
Нельзя без оценок в школе. Не получается. Ребенку нужна похвала, чтобы дальше стараться, а иначе какой смысл? А как только появляются хорошие оценки, сразу же появляются и плохие, поскольку дети умные и понимают, что кому-то три раза сказали "молодец!", а кому-то ни разу... А разницы между молодец, красный бегимотик или 5 практически никакой нет. Все равно кто-то лучше, а кто-то хуже. 05.10.2006 09:24:17, Kirushka©
Смысл в том, чтобы заинтерисовывать ребенка самим процессом, а не похвалой! 05.10.2006 10:00:52, пани Кёрша с работы
Дождик
Мы сейчас в первом классе,оценок не ставят.Единственное на англ. наклейки выдают.На Сегодня уже 14.Юлька ими гордится 04.10.2006 23:19:32, Дождик
Helen_P
В 1-ом классе запрещены любые оценки - включая звездочки, самолетики, и проч. Но на подгот. занятия это не распространяется - для них СанПинов и других норм нету :( 04.10.2006 20:35:20, Helen_P
в саду (прогимназия у нас)с этого года стали рисовать солнышки. два варианта - большое и помельче. в чистом виде оценкой - не назову, потому что както так обыгралось, что мой ранимый ребенок - не переживает большое у него или помельче. больше его волнуют слова при этом сказанные учитилем (кривая палочка вышла, смотри как надо было, например). на англ. яз наклейки им дают. клеют прям в учебник. всем. все наклейки красивые. у сына спрашивала - всем ли дают. он говорит - да всем, потому что мы все старались и поэтому нам всегда всем дарят, мы же молодцы все. примерно так.
вообщем мне кажется как еще подать этих зверушек-наклеек и тп.
04.10.2006 20:31:05, mara
Oker
имхо это наоборот хорошо. Или вы хотите уравниловки? Если ребенок старалсч и у него все получилось, его логично похвалить, разве не так? 04.10.2006 19:38:52, Oker
Я хочу, чтобы мой ребенок получал удовольствие от процесса обучения, и не зависел от того, как оценивает его работу учитель. Потому это оценка не СТАРАНИЯ, а РЕЗУЛЬТАТА.
Когда появляется гонка за оценкой, сам процесс уходит на второй план. Понятно, что я хочу сказать?
04.10.2006 19:42:20, пани Кёрша с работы
Oker
Не совсем. Теория эта мне известна, но вы о каком процессе говорите? Который на второй план уходит? То есть ребенок не просто старается написать буквы, а старается их написать, чтоб заслужить похвалу - покажите, где здесь противоречие? Даже самый маленький ребенок, еще даже не дошкольник, старается сделать что-то, чтоб его похвалили. Это естественно. Не говоря уж о том, что ребенку надо привыкать к тому, что всегда будет оцениваться именно конечный результат. 04.10.2006 19:51:49, Oker
Вот именно что КОНЕЧНЫИ результат. А конечныи результат в школе - научиться чему-то. Писать, например. А не нарисовать 30 прямых палочек на конкретнои строчке в первыи день обучения. Для меня во всяком случае. Тем более что способность/ неспособность писать палочки у ребенка - возрастное явление, не более того.
Во время забега на длинную дистанцию важно только, кто пришел первым, а не кто бежал впереди всех первые 100 метров.
04.10.2006 22:55:07, irina.
Oker
но в забеге бывают и промежуточные финиши. Хотя на самом деле вы сравниваете несравнимое. 05.10.2006 00:08:25, Oker
В забеге промежуточные финиши не играют абсолютно никакои роли. И ни о чем не говорят. Впрочем и без етого сравнения мне очевдно, что оценка за письмо палочек - бред, так как в процессе письма строчки палочек ребенок учится, а не демонстрирует отработанныи навык. Ето процесс, а не проект на результат. Работу тоже обычно оценивают обычно не по тому, как Вы ее делали, а по тому, что в итоге сделано. В зависимости от работы ето иногда очень долгии процесс, которыи занимает месяцы и годы. 05.10.2006 00:43:06, irina.
Я не хочу чтобы мой ребенок к этому привыкал.
А противоречие для меня вот какое - одному ребенку задание может даваться легко, а другой будет корпеть и пыхтеть, но получится у него плохо, так для меня второй даже больше похвалы достоин.
04.10.2006 20:04:10, пани Кёрша с работы
Oker
так какой же у вас критерий оценки? Ниже я прочитала, что не оценка, а результат, теперь понимаю, что и результат не важен? Как по-вашему учителю оценивать работу ребенка? 04.10.2006 20:08:51, Oker
Так в том то и смысл, что он не должен её оценивать:)
Это примерно, как художник когда рисует, и думает, сколько мне за это заплатят, или просто для души.
04.10.2006 20:11:47, пани Кёрша с работы
Oker
хм... интересный подход. А когда, на ваш взгляд, для ребенка наступает время перепрофилироваться из вольных художников в обычного труженика? Когда работать пойдет, что ли? Боюсь, уже поздно будет... 04.10.2006 20:15:37, Oker
Для меня - никогда:)))
Человек вообще должен как можно меньше зависеть от окружающих и их оценок.
04.10.2006 20:28:45, пани Кёрша с работы
Oker
с этим почти соглашусь. Но тут речь не о зависимости человека, от того, как его личность оценивают, а об оценки результата его труда. Что далеко не одно и то же 04.10.2006 20:48:06, Oker
Именно о зависимости, и об оценке (не личности), а грубо говоря, как у Леви, о подсадке на похвалу. 04.10.2006 21:01:00, пани Кёрша с работы
snegopad
+100 И не только у Леви:) 05.10.2006 09:55:25, snegopad
Мусулунга
А для этого существует постановление: оценки вводятся со второго полугодия второго класса:) 04.10.2006 20:19:16, Мусулунга
Так получается, что постановление не выполняется, потому как заменили циферки слониками, и ничего не изменилось. 04.10.2006 20:36:04, пани Кёрша с работы
Oker
то есть к этому моменту ребенок морально созревает :)? А мне-то казалось, что звездочки-цветочки-бегемотики - это как раз попытки как-то плавно перейти от вольного творчества к сознательному оцениваемому труду :) 04.10.2006 20:24:24, Oker
Мусулунга
В первом классе не ставили. В тетрадке во втором полугодии стали появляться надписи : Молодец! Умничка! Не старался! и т.п.
Во втором классе стали ставить оценки в тетради и в дневник, но журнала и четвертных не было. В третьем началось по-взрослому:)
04.10.2006 19:10:14, Мусулунга
Filia
У нас печати и наклейки, только положительные. Рисуются звездочки надо особенно удавшимися элементами рисунка, буквой, палочкой.
За хорошие ответы - медали на день.
За 5 печатей - медаль на неделю.
Если очень плохо написано, например, совершенно нет наклона, то учительница просто пишет как должно быть.
04.10.2006 18:51:59, Filia
Filia
То бишь только поощрительные, наказательных пока нет. 04.10.2006 18:53:10, Filia
в первом классе были только наклейки и печати. сейчас наклейки и оценки, но не цифрами, а словами, типа "отлично", "хорошо", "см". 04.10.2006 18:48:48, тигровая мышь
Бандерилья
первый год не ставили.. Была оценка знаний звёздочки,солнышко-луна 04.10.2006 17:52:33, Бандерилья
Не поняла - вместо цифровых оценок - звездочки-солнышки? Так это же без разницы:( 04.10.2006 17:53:50, пани Кёрша с работы
Бандерилья
да,место цифровых рисунки.. Но ставили всекм.. Тем кто жутко аккуратно сделал- звёздочки,тем кто похуже- солнышки, остальным луны крсивые рисовали.. 04.10.2006 18:01:20, Бандерилья
Ну, то есть те же 5, 4, 3. Это же и есть оценки. 04.10.2006 18:04:03, пани Кёрша с работы
У нас даже на развивающих занятиях ставят синих и красных животных. Ну нам пока 4 года, ребенок не очень расстраивается, но мне сигнал, что здесь что-то не так он сделал. :) 04.10.2006 17:48:52, Рtica
У нас на развивалках всем одинаковых ставили, мол сделал;) И мне кажется это очень правильным - ребенок не за оценку работает, а за результат. 04.10.2006 17:51:28, пани Кёрша с работы


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!