Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
помогите разобрать ситуацию с детским садом
Девочки, помогите разобрать ситуацию. Сыну 3 года и 4 месяца, ходит в Вальдорфский сад почти 4 недели. Сад нам нравится, трудно было устроиться туда, начали ходить – через неделю мне сказали, что отказывают нам, потому что я своим присутствием нервирую воспитателей (там постепенно приучают, просят родителей первое время сопровождать). На мои изумленные вопросы, чем же я могла так их расстроить, ответили, что чувствуют мое недоверие к их воспитательной методике. Пришлось доказывать, что это совсем не так, было очень неприятно, несколько бесед с выворачиванием души наизнанку. При этом сад очень дорогой, мы едва тянем, но домашняя обстановка и добрые воспитатели делают его очень привлекательным. В общем, нас взяли, ходим почти месяц, ребенок остается там спокойно. А сегодня в четыре дня нам позвонила воспитательница и попросила мальчика забрать, потому что он поспал час, проснулся, расплакался и всех детей перебудил. Она померила ему температуру, 35 и 5, это он, говорит, заболевает, упадок сил. А я лично думаю, что просто они ему градусник не поддерживали и температура плохо померялась. И сегодня вечером температура нормальная, поведение адекватное, сопли есть, но они у нас давно, воспитатели знали. Я как раз на работу собиралась, (работаю по вечерам, в сад отдала в основном ради развития и социализации), так что забирать пошла моя мама, а если бы она не могла раньше, то что? Зачем забирать, если дите успокоилось? Мало ли, сон плохой приснился… Но главное, мама пришла за ним в сад, он уже веселый, дети собирались ужинать, а нашего выпроводили без ужина, хотя он был совсем не против. Почему не оставить поесть ребенка? Может я правда ничего не понимаю… Такое ощущение, что это в наказание, что он всех своим громким плачем разбудил… Скажите пожалуйста, что вы думаете о нашей ситуации?
25.09.2006 23:38:53, черемуха
22 комментария
А что Вы сами знаете о Вальфдорфской педагогике? И что знают о ней воспитатели?
26.09.2006 11:20:31, Орлуша
Я читала о ней достаточно много, а заведующая сама сад основала, она просто фанат своего дела. Другая воспитательница мне меньше нравится, та, что домой отправила. Но они похожи на бескорыстных. Родители все в восторге, правда, не все там уживаются, были раньше скандалы...
26.09.2006 17:17:15, черемуха
Ниже ссылка на небольшую статью о принципах вальфдорфской педагогики. Я с большим сомнением отношусь к разным садам-школам, где за большие деньги предлагают ту или иную методику. Если точно следовать основным постулатам этой теории, то ребенку, взрощенному в таких условиях, будет очень сложно вливаться в обычную школу. Если же нет - то все это вымогательство денег родителей за звучное название сада.
26.09.2006 11:27:19, Орлуша
"работаю по вечерам, в сад отдала в основном ради развития и социализации"
Если родился интраверт, вы его не переделаете, если экстраверт, он свое и без садика возьмет. Самое главное для развития детей - отвечать до 5 лет абсолютно на все вопросы. Плюньте на садик, если хочется - есть разные развивающие кружки. Купите буквы на магнитах, кубики с буквами, книжки с интересными картинками, карандаши, фломастеры, краски, альбом, детские песенки с каким-нибудь проигрывателем. Вот и будет общее развитие получше садика. На детской площадке во дворе - чем не общение? 26.09.2006 05:50:31, мама студента
Если родился интраверт, вы его не переделаете, если экстраверт, он свое и без садика возьмет. Самое главное для развития детей - отвечать до 5 лет абсолютно на все вопросы. Плюньте на садик, если хочется - есть разные развивающие кружки. Купите буквы на магнитах, кубики с буквами, книжки с интересными картинками, карандаши, фломастеры, краски, альбом, детские песенки с каким-нибудь проигрывателем. Вот и будет общее развитие получше садика. На детской площадке во дворе - чем не общение? 26.09.2006 05:50:31, мама студента
В том-то и дело, что я с ним очень много занималась, интеллект и память в норме, но у нас речь отстает, психолог сказала, что предпочтительнее сад, чем клуб, детское общение на полдня сделает свое дело лучше, чем что-нибудь другое...
26.09.2006 17:11:19, черемуха
Я пошла по ссылке http://museum.edu.ru/catalog.asp?ob_no=%2012694
и прочитала: «Девиз вальдорфской педагогики: нет раннему развитию. Воспитание в вальдорфском детском саду не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет.» Кому как, но я всегда считала наоборот, что главное – развитие способностей ребенка, в частности интеллекта.
Может, я зря пишу, но, когда родился сын, я прочитала разную литературу и про детские болезни, и про развитие, и про логопедию.
Наиболее распространенная точка зрения, что именно для развития речи ребенку полезнее разговаривать с взрослыми. И взрослому нужно не лопотать, коверкая слова, а выбрать простые и часто повторять их, медленно четко проговаривая, в идеале, в диалоге, не догадываясь, чего хочет малыш, а ожидая или вынуждая к повторению. Мой сын в садик не ходил, играл дома с моей мамой и со мной, я работала, но проводила с ребенком много времени. Например, строили что-то из кубиков, обсуждали, где будут машины, какие, где дорога, где гараж, куда поедут. Сначала более высокие конструкции строил кто-то из взрослых, попутно спрашивая: «Что здесь нарисовано?» - на каждой грани кубика была буква и картинка предмета, начинающегося с этой буквы, сначала бабушка каждую букву называла, и картинку тоже обсуждали, - «С какой картинкой возьмем следующий кубик? Какая это буква?». Потом пытался строить сын, чтобы у него тоже не падало.
Ну и прочие игровые и другие вопросы, требующие развернутого ответа: «Куда поедет машинка? Кто в ней едет? А мне куда ехать? Что ты хочешь съесть? Подойди, пожалуйста, к окну и расскажи, какая там погода. Что было в мультике, пока я была на кухне?» Читала стихи, потом хором их повторяли. Я человек болтливый, так что проблем не было.
Проблемой считается, когда в детском коллективе ребенок слышит преимущественно нечеткую речь, со многими непроизнесенными звуками, неправильными словами и заучивает эти слова так. Потом это может мешать вплоть до сознательного отношения к языку, что бывает у одних в 10, чаще в 12, иногда в 14 и позже, у некоторых никогда. Когда это вынужденная «посадка», взрослые работают, что остается делать?
К сожалению, многие психологи и педагоги, считая детский коллектив полезным в принципе, несколько кривят душой, чтобы подвигнуть родителей к своей точке зрения. М.б. я не права (все люди разные, у нас в семье проблем с общительностью, разговорчивостью ни у кого не было, хотя в общение на стороне начиналось много позже 3-х лет), но если с садиком все равно не клеится, не переживайте. 27.09.2006 05:15:33, мама студента
и прочитала: «Девиз вальдорфской педагогики: нет раннему развитию. Воспитание в вальдорфском детском саду не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет.» Кому как, но я всегда считала наоборот, что главное – развитие способностей ребенка, в частности интеллекта.
Может, я зря пишу, но, когда родился сын, я прочитала разную литературу и про детские болезни, и про развитие, и про логопедию.
Наиболее распространенная точка зрения, что именно для развития речи ребенку полезнее разговаривать с взрослыми. И взрослому нужно не лопотать, коверкая слова, а выбрать простые и часто повторять их, медленно четко проговаривая, в идеале, в диалоге, не догадываясь, чего хочет малыш, а ожидая или вынуждая к повторению. Мой сын в садик не ходил, играл дома с моей мамой и со мной, я работала, но проводила с ребенком много времени. Например, строили что-то из кубиков, обсуждали, где будут машины, какие, где дорога, где гараж, куда поедут. Сначала более высокие конструкции строил кто-то из взрослых, попутно спрашивая: «Что здесь нарисовано?» - на каждой грани кубика была буква и картинка предмета, начинающегося с этой буквы, сначала бабушка каждую букву называла, и картинку тоже обсуждали, - «С какой картинкой возьмем следующий кубик? Какая это буква?». Потом пытался строить сын, чтобы у него тоже не падало.
Ну и прочие игровые и другие вопросы, требующие развернутого ответа: «Куда поедет машинка? Кто в ней едет? А мне куда ехать? Что ты хочешь съесть? Подойди, пожалуйста, к окну и расскажи, какая там погода. Что было в мультике, пока я была на кухне?» Читала стихи, потом хором их повторяли. Я человек болтливый, так что проблем не было.
Проблемой считается, когда в детском коллективе ребенок слышит преимущественно нечеткую речь, со многими непроизнесенными звуками, неправильными словами и заучивает эти слова так. Потом это может мешать вплоть до сознательного отношения к языку, что бывает у одних в 10, чаще в 12, иногда в 14 и позже, у некоторых никогда. Когда это вынужденная «посадка», взрослые работают, что остается делать?
К сожалению, многие психологи и педагоги, считая детский коллектив полезным в принципе, несколько кривят душой, чтобы подвигнуть родителей к своей точке зрения. М.б. я не права (все люди разные, у нас в семье проблем с общительностью, разговорчивостью ни у кого не было, хотя в общение на стороне начиналось много позже 3-х лет), но если с садиком все равно не клеится, не переживайте. 27.09.2006 05:15:33, мама студента
дело в том, что я как раз загрузила ребенку и память и интеллект, он до двух знал все буквы, пока помнит, стихи и песни - бесчетно. Но проблема пошла с обращенностью речи (только недавно стал использовать обращения "мама", "папа" и т.д.) и местоимениями, до сих пор путает Я и ТЫ, называет себя по имени. Не кивает ДА и НЕТ, на вопросы не всегда отвечает, по настроению. Я очень волновалась, обращалась к специалистам. Смотрели два хороших детских психиатра, сказали, что аутизма, как я боялась, нет, просто личность такая, особенности развития, детский коллектив ничто не заменит. А в вальдорфском саду, как я думаю, есть то, что надо - максимум общения в благоприятной обстановке без криков, "Иванов, ну-ка немедленно сядь на место!" Им ведь там все разрешают. Поэтому мне очень жалко, что у
нас там такая ситуация...
27.09.2006 10:07:13, черемуха
нас там такая ситуация...
27.09.2006 10:07:13, черемуха
Жуткий садик-то... Вообще удивительно, насколько часто встречается благоговейное отношение к платным садам нетрадиционных направлений.
Сад, в котором ребенком пренебрегают - не может быть хорошим! 26.09.2006 01:22:15, fotos
Сад, в котором ребенком пренебрегают - не может быть хорошим! 26.09.2006 01:22:15, fotos
Отлично сказано!!!!!! Полностью поддерживаю.
26.09.2006 13:53:39, ННННИНА
по-моему вас "уходят"...
не получилось одним способом, они с другого бока зашли... 26.09.2006 00:16:30, Аленкаа
не получилось одним способом, они с другого бока зашли... 26.09.2006 00:16:30, Аленкаа
возникает сомнение относительно профпригодности воспитателей, которые не могут успокоить одного плачущего ребенка... может другой сад поискать?
26.09.2006 00:06:42, Мать семейства
Если честно, я бы очень насторожилась после общения с такими воспитателями...
26.09.2006 00:04:13, Подсолнух и ёж
у меня почти такая же ситуация... 2 раза звонили - бегала забирала, но звонили во время сна и если плакал сильно, когда просто не спал не звонили, но жаловались что и дургим не давал, даже успокоительное предложить дать на время адаптации...
25.09.2006 23:49:48, Ма-Тари-Кари (ех. крыся&крысАлёшка)
"домашняя обстановка и добрые воспитатели" - я из вашего рассказа не увидела этого! какая такая обстановка??? если такие допросы родителям, если ребёнка, который проснулся и заплакал, выпроводили домой :(( не могу подсказать вам, что делать. С такими порядками не сталкивалась никогда! Мой старший сын ходил в частный садик, ни разу никто не позволил по отношению ко мне неуважения такого
25.09.2006 23:46:47, Аnny
Атмосфера там действительно теплая, детям в саду комфортнее, чем в обычном, я таких кошмаров наслушалась от родителей, которые из обычных садов в наш перевели... В нашем городе два частных сада, один Вальдорфский, а один с наворотами в плане интеллектуального развития, но там группы по 30 человек и отзывы не очень... Я очень разочарована нашим садом, ребенку там нравится, но такие закидоны воспитателей я долго не выдержу...
26.09.2006 17:23:50, черемуха
Как то странно слышать такое про вальдорфкий сад, у ас у друзей дети туда ходят-так ничего подобного не слышала....
25.09.2006 23:44:25, хемуленок
[пусто]
25.09.2006 23:40:56
Вот и я так думаю Если Вы едва тянете официальную оплату, то подарков от Вас не дождться, вто и не нужны Вы им.
26.09.2006 00:38:16, маугленок
Читайте также
Всей семьёй на море: где осенью комфортно и детям, и взрослым
Куда поехать на море с ребенком?
Как подготовить ребёнка к самостоятельным походам в магазин и первым покупкам?
Учим ребенка делать покупки, на что обращать внимание