Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тема закрыта, всем спасибо! Местами было
Тема закрыта, всем спасибо! Местами было очень интересно.
15.09.2006 15:29:36, Tiffany
75 комментариев


Может кто то в этом нуждается. По Насте вижу, как ей не хватает общения с детьми, с каким удовольствием она идет на занятия в клуб, рвется играть на площадке с детками. 15.09.2006 22:29:45, Tyka
согласна.вот мой- ну совсем не лидер,такой характер и вряд ли его переделать.а в школе может чему хорошему научится у лидеров.и уж лучше "средний",все-таки их большинство в жизни и им проще,чем неуверенный одиночка
15.09.2006 23:26:04, Рене
Тебе уже отвечали, что "лидер в школе" не равно лидер в жизни, я согласна. В моей районной школе лидерами были местные хулиганы, которых учителя терпеть не могли. Интересно, где они сейчас, эти бравые парни? Мое имхо, домашнее обучение необходимо, но только очень особенным детям. Например такому, как этот: в раннем детстве он вообще не нуждался в компаниях, все время сам себя занимал. Читать научился сам в 3 с половиной года, по ТВ-программе, считать тоже сам, никто не знает, когда и как. Любил сидеть один, разбирать и собирать разные устройства. В 6 лет собрал радиоприемник. В первом классе слыл вундеркиндом. А ему было скушно, знаний "из посторонних рук" он органически не воспринимал. С ровесниками не общался, не интересно было. В результате, в конце первого класса скатился на двойки, в 9 классе бросил школу. Тогда, много лет назад, его маме и в голову не могло прийти, что этому конкретному мальчику нужно заниматься по своей программе, что коллетивизм, рутина и бессмысленные задания ему противопоказаны.
А у меня в детстве был девиз "мы им покажем". Если бы не было "их", я бы вообще ничего не добилась. Короче, к чему это я? Все люди разные, но большинству нужны ориентиры в лице других детей:) 15.09.2006 20:32:52, Лило
ну, наши "бравые парни" кто от передоза помер, а кто по третьему разу сидит в местах не столь отдаленных.
Интересный у тебя девиз:) 15.09.2006 20:51:28, Tiffany
А у меня в детстве был девиз "мы им покажем". Если бы не было "их", я бы вообще ничего не добилась. Короче, к чему это я? Все люди разные, но большинству нужны ориентиры в лице других детей:) 15.09.2006 20:32:52, Лило

Интересный у тебя девиз:) 15.09.2006 20:51:28, Tiffany
Не могу сказать, что я против домашнего обучения, хотя бы потому, что помню, что мне самой в школе, особенно, в начальной, очень часто было на уроках скучно. Наверняка, при домашнем обучении этого всего можно избежать. Но я совсем не хочу лишать своего сына околошкольной жизни. У меня о ней очень приятные воспоминания))) Пусть и у Олега они будут.
15.09.2006 20:20:22, Подсолнух и ёж
Лучше первый вариант)) А у нас была очень обычная школа, но мы до сих с удовольствием встречаемся друг с другом, перезваниваемся.
15.09.2006 20:35:29, Подсолнух и ёж
Причин, по которым мой сын пойдет в школу - правда, только в очень хорошую :), несколько:
1) учиться в школе ребенку чаще интереснее, чем дома - на уроке легче создать атмосферу игры и радостного труда, чем дома наедине.
2) я хочу, чтоб он учился у разных людей - многие из них могут дать то, что я никогда не дам (не знаю, не умею).
3) я хочу, чтоб он учился жить среди людей, находить свое место и отстаивать его, знал, что люди разные и имел разные способы общения с ними.
4) школа - это не только урок, это компания, общение, внеклассная жизнь. Это друзья на всю жизнь - известно, что чаще всего они заводятся в школе и институте.
5) я хочу, чтоб у него была своя, серьезная, независимая от меня жизнь. 15.09.2006 20:10:53, ЮлияС
вопрос: как найти эту самую очень хорошую школу, в которой бы присутствовали все перечисленные вами пункты?
15.09.2006 20:28:11, Tiffany
1) учиться в школе ребенку чаще интереснее, чем дома - на уроке легче создать атмосферу игры и радостного труда, чем дома наедине.
2) я хочу, чтоб он учился у разных людей - многие из них могут дать то, что я никогда не дам (не знаю, не умею).
3) я хочу, чтоб он учился жить среди людей, находить свое место и отстаивать его, знал, что люди разные и имел разные способы общения с ними.
4) школа - это не только урок, это компания, общение, внеклассная жизнь. Это друзья на всю жизнь - известно, что чаще всего они заводятся в школе и институте.
5) я хочу, чтоб у него была своя, серьезная, независимая от меня жизнь. 15.09.2006 20:10:53, ЮлияС

ходить и искать,
разговаривать с учителями,
присматриваться к ученикам,
спрашивать родителей (многих,для статистики)
Или :) вдохнуть поглубже, махнуть на всё рукой - и найдется все само собой. 15.09.2006 20:39:18, Яркая Яхта
разговаривать с учителями,
присматриваться к ученикам,
спрашивать родителей (многих,для статистики)
Или :) вдохнуть поглубже, махнуть на всё рукой - и найдется все само собой. 15.09.2006 20:39:18, Яркая Яхта
Не совсем так, на мовзгляд - лидер ребенок не обязательно в школе, он может себя проявлять совершенно в другом месте, а в школе - просто учится.
Я против домашнего обучения именно для своих детей просто потому, что у меня лично нет для этого энтузиазма и желания. Если встанет необходимость - обеспечу, коненчо.
А лидерство в школе и успешность совершенно разные понятия.
И Нелидеры - отнюдь не серая средняя масса, а индивидуальности, которые могут реализоваться в других областях жизни. 15.09.2006 20:08:53, Иртим
Я против домашнего обучения именно для своих детей просто потому, что у меня лично нет для этого энтузиазма и желания. Если встанет необходимость - обеспечу, коненчо.
А лидерство в школе и успешность совершенно разные понятия.
И Нелидеры - отнюдь не серая средняя масса, а индивидуальности, которые могут реализоваться в других областях жизни. 15.09.2006 20:08:53, Иртим





В моем классе из 30 человек получилось 11 медалистов. Я была в хвосте по успеваемости из-за одной всего лишь тройки! Представьте уровень подготовки на минуточку! Да, это было тяжело - почти все лидеры. И ощущать себя среди отстающих в сильном классе, перейдя из слабого, где я была в первых рядах... И есть я не могла по утрам перед школой от нервов и напряжения... НО! именно в эти трудные три года я блестяще выучила язык и получила колоссальный опыт работы над собой. Я познала свои ресурсы и способности. Играючи поступила в университет. В целом я школе благодарна. А сидя дома я бы никогда не стала столь амбициозной. И не добилась бы того, что я смогла. 15.09.2006 18:02:07, Scaramouche (ex.мама Софьюшки)

- я получила свой опыт в другой стране (СССР)
- по другой системе образования (10 классов)
- по другой программе (другие авторы, учебники)
И чтобы сейчас принять правильное решение и понять каким образом это решение принять (о выборе учебного заведения), мне прежде всего нужен опыт тех, у кого дети уже учатся в настоящее время:) Кто уже нашел ответы на некоторые мои вопросы и сомнения:) Но это, наверное, в 7-12 уже надо спрашивать:) 15.09.2006 20:23:03, Tiffany
я хотела вам предложить, но передумала в последнюю минуту :), теперь восстанавливаю:
обсудить эту непростую, оч.интересную тему где-нибудь в более серьезном месте, постарше- в 7-12, в Дет.психологии, в Девичьей - наконец?
от 3 до 7 - всё же все в детских садах, другие вопросы волнуют мам, школа - она еще за горами :) 15.09.2006 22:44:32, Яркая Яхта
обсудить эту непростую, оч.интересную тему где-нибудь в более серьезном месте, постарше- в 7-12, в Дет.психологии, в Девичьей - наконец?
от 3 до 7 - всё же все в детских садах, другие вопросы волнуют мам, школа - она еще за горами :) 15.09.2006 22:44:32, Яркая Яхта

я, в общем, очень не против видеть сына частью чего-либо. Частью хорошего коллектива - почему бы и нет? Ну, у меня вообще довольно сильное нежелание того, чтоб Федька был лидером, необычным, нестандартным и т.п. Так что вопрос в выборе школы, да. И я скорее за дом.обучение (экстернат) в старших классах. Когда уже целенаправленно к ВУЗу готовишься. А поначалу - пусть будет в коллективе. Пусть дерется, мирится, ищет друзей, разочаровывается, влюбляется, ошибается - пусть. ИМХО, в нормальном, здоровом коллективе больше шансов прявить индивидуальность, найти себя.
(Привет, кстати :) каждый Божий день хожу мимо твоего подъезда - вожу шкет в сад :)) 15.09.2006 17:32:34, Nisana
Привет, Ань! Рада тебя почитать:) Как вам садик? Я Егора в другой записала, который за бывшим Бэмби находится, там сад-комбинат с начальной школой. Надеюсь с мая туда пойдем:) Но тем не менее уже сейчас озадачиваюсь с выбором школы, так сказать в поисках того самого "хорошего здорового коллектива":) Если что-то подобное в нашем районе найдешь - свисти:))
15.09.2006 20:13:54, Tiffany
(Привет, кстати :) каждый Божий день хожу мимо твоего подъезда - вожу шкет в сад :)) 15.09.2006 17:32:34, Nisana

ну у нас собственно какие варианты школ? 52-ая бывшая - вот наш вариант :) Будут матем.способности, не будет - по-любому в началку туда пойдем. Не помешает.
Сад - ничего так, лучше, чем я ожидала. Я в ЖЖ что-то на эту тему строчу довольно регулярно. 15.09.2006 20:24:34, Nisana
Сад - ничего так, лучше, чем я ожидала. Я в ЖЖ что-то на эту тему строчу довольно регулярно. 15.09.2006 20:24:34, Nisana
Какое лидерство вы имеете ввиду? Если это врожденная характеристика - то таких лидеров действительно мало.
Если говорить о возможности демонстрировать свои способности - соглашусь с вами, массовость давит индивидуальность. Программа ограничивает. Необходимость бороться за внимание/пространство истощает эмоциональные ресурсы.
Внизу написали про группу мотивированных учеников. Мне тоже повезло в такой группе учиться - это действительно другая обстановка, другие цели, приятно тонизирующая конкуренция, в отличие от школы.
15.09.2006 17:26:33, Умп
Я как раз "о возможности демонстрировать свои способности", видимо я очень коряво все изложила в топе - вот не умею так же умно и по делу:) В общем-то, цель моя как раз понять как, где и по каким критериям искать и найти школу, что бы класс был вот такой "группой мотивированных учеников".
15.09.2006 20:16:39, Tiffany
Если говорить о возможности демонстрировать свои способности - соглашусь с вами, массовость давит индивидуальность. Программа ограничивает. Необходимость бороться за внимание/пространство истощает эмоциональные ресурсы.
Внизу написали про группу мотивированных учеников. Мне тоже повезло в такой группе учиться - это действительно другая обстановка, другие цели, приятно тонизирующая конкуренция, в отличие от школы.
15.09.2006 17:26:33, Умп


и из собственного курса начальной школы, и из тех новейших учебников для начальной школы, которые я видела, вывод у меня один - началка отбивает тягу к знаниям, и тягу к труду, чтобы получить эти знания, учит считать выполненными халтурно сделанные задания...
15.09.2006 17:28:55, Умп

Я выбрала школу в которой обучение ведется по принципу свободной среды - если хочешь - учись, если не хочешь - не учись. Звучит кощунственно, но мне важнее, чтобы ребенок сам тянулся к знаниям, а учителя помогали ему в этом. И если она не захочет тянутся к химии, то я ее заставлять не буду. 15.09.2006 17:41:54, Lita
Домашнее обучение-это намеренно делать из ребенка "белую ворону" и изгоя общества, в основном все дети учатся в школе, на домашнем обучении больные или слабые детки...Зачем же так издеваться, если ребенок здоров? Некоторые мамы уже не знают куда свою энергию направить:))))) Бедный деть..
15.09.2006 16:58:24, хм..
А если ребенок не хочет в школу? Если ребенок себя не чувствует - его им не сделают. Моя на вопросы о школе давно уже научилась отвечать, что ей интереснее учиться в других местах (это особо "сочувствующим"). Сочувствие быстро проходит, уже никто и не удивляется даже.
16.09.2006 00:39:18, Эль Нинья
По-твоему, если не лидер, то значит безликая статистическая масса? Третьего не дано? И если не стал лидером коллектива из 25 человек, то зря прошли школьные годы?
И почему это "средние" в коллективе обязательно и учатся средне и профессию выберут среднюю? С чего это такие выводы?
Мне кажется, ты не права.
И еще мне кажется, что в школе человек реально учится разбираться в людях. ИМХО очень ценное качество, и чем раньше человек этому научится, тем лучше. 15.09.2006 16:15:52, тигровая мышь
Долго думала над тем, научилась ли я в школе разбираться в людях - ответ к сожалению: нет, не научилась. Но, может, сейчас этому в школе учат.
16.09.2006 00:39:35, Tiffany
И почему это "средние" в коллективе обязательно и учатся средне и профессию выберут среднюю? С чего это такие выводы?
Мне кажется, ты не права.
И еще мне кажется, что в школе человек реально учится разбираться в людях. ИМХО очень ценное качество, и чем раньше человек этому научится, тем лучше. 15.09.2006 16:15:52, тигровая мышь

потому что это первый "серьезный" коллектив, в котором человек начинает вращаться. превый коллектив в котором ребенок учится строить отношения со сверстниками.
мне кажется, что именно в школе человек может впервые столкнуться с подлостью, хитростью, предательством и пр. И я думаю, что не научившись разбираться в людях, распознавать "ху есть ху", человеку будет сложно в дальнейшем.
Конечно родители объясняют, учат, предостерегают, но пока человек сам не столкнется с чем-то таким, он не научится распознавать это в людях. И если возникнут какие-то проблемы, то пусть лучше это будут проблемы "школьного" уровня. Вот как-то так мне представляется. ИМХО, ИМХО
15.09.2006 19:09:54, тигровая мышь
мне кажется, что именно в школе человек может впервые столкнуться с подлостью, хитростью, предательством и пр. И я думаю, что не научившись разбираться в людях, распознавать "ху есть ху", человеку будет сложно в дальнейшем.
Конечно родители объясняют, учат, предостерегают, но пока человек сам не столкнется с чем-то таким, он не научится распознавать это в людях. И если возникнут какие-то проблемы, то пусть лучше это будут проблемы "школьного" уровня. Вот как-то так мне представляется. ИМХО, ИМХО
15.09.2006 19:09:54, тигровая мышь

Т.ч. это исключительно наше собственное коллективное детство говорит:) 15.09.2006 16:13:22, Мусулунга



Школа - тема все-таки немного более серьезная на мой взгляд. И тут все очень неоднозначно. Я все же решила, что Миленыч пойдет в школу. Но школу я подбирала очень "закидонисто" и, смею надеяться, нашли то, что хотела. Я подходила не с точки зрения "даваемых знаний", а с точки зрения "формирования образовательной среды, свободы любой, даже маленькой личности и прочего демократического бреда". Мои топики в школьном, но если надо я могу перренести сюда частично. Школа Милке нужна, потому что она все-таки даже в саду в коллективе остается оторванной от него, я пока не вижу формирования собственно социально-адаптивного поведения с другими людьми, не с нами. Это, наверное, жескач, но я думаю, ей это в жизни ой как понадобиться - научиться держать удар и навыкам манипуляции. 15.09.2006 17:17:29, Lita


Но я согласна с теми, кто говорит, что школа - это модель общества. Она не только учит, но и воспитывает - как противостоять хамству и авторитарности, что такое дружба и вражда, как работать в команде и многому другому. Признаться мне с школой не повезло - коллектив был кошмарным, сильно расслоенным по материально-привилегированному положению РОДИТЕЛЕЙ. В началке это не имело значения, но чем дальше тем хуже. После окончания школы я поклялась, что больше ни разу не перешагну ее порог и не буду о ней вспоминать. Когда эмоции схлынули (лет этак через 5) я поняла, что школа (как образовательное учреждение) и класс (как социум) мне много дали. Образлвание у меня хорошее, классическое. Английский мне дали такой, что даже сейчас через 14 лет после окончания я пользуюсь им совершенно свободно и никогда больше я не изучала язык ни на каких курсах. Математику я сдавала три раза в МГУ и везде поступала без доп. подготовки. А наш "социум" научил меня быть гибкой, отстаивать свое мнение, не обижаться и не ломаться, даже когда против тебя весь коллектив. Короче сейчас я понимаю, что хоть это и было жестко, но в жизни мне помогло.
С другой стороны у меня перед глазами пример - мальчик (хотя ему уже почти 30). мама -психолог, член РАО. Домашнее обучение до 9 класса (преподаватели - лучшие профессора МГУ и РАО), потом старшие классы в очень инновационной школе. Он очень талантлив и образован, закончил МГУ блестяще, сейчас после аспирантуре работает в Институте психологии РАО за копейки (по меркам нынешней жизни). Не женат. как общаться с людьми не очень себе представляет (9если только это не взрослые дядьки-тетки - профессора из института). Довольно вздорный, с ним трудно договорится о чем-то совместном - даже интеллигентно, но тянет одеяло на себя. Он просто не умеет и не может жить в коллективе.
Так что для меня это скорее вопрос выбора: талантливости (высокообразованности) - социальной адаптивности 15.09.2006 16:08:30, Lita

"нужно развивать умение самостоятельного общения со сверстниками и учителями, чтобы без присмотра и решение самостоятельное принимать и поступки совершать" - а в школе кто-то принимал решения? если только в рамках отвечать - или получить двойку за отказ отвечать :))
Эти умения развивают в первую очередь родители. И хорошо, когда они развиваются под родительским присмотром, чтобы была возможность ребенку помочь.
А в институт ходят в другом возрасте, который расширяет возможности, да и коллектив там обычно другой :).
15.09.2006 17:34:46, Умп
Эти умения развивают в первую очередь родители. И хорошо, когда они развиваются под родительским присмотром, чтобы была возможность ребенку помочь.
А в институт ходят в другом возрасте, который расширяет возможности, да и коллектив там обычно другой :).
15.09.2006 17:34:46, Умп





Внимательно прочитать и длинно отвечать некогда. Мне повезло учиться в классе, (а потом, в общем-то, и в группе в институте), где было 26 человек, ктоторые ХОТЕЛИ учиться. Это ОЧЕНЬ классно. Это была команда лидеров, серости там не было. Роли каждый себе выбирал в соответствии со своей зоной комфорта, но учились все выше среднего и все были друг другу так или иначе интересны.
Это не стандартная ситуация, в эту группу надо было попасть. Это не штамповка. Но сильно не уверена, что я попала бы в эту группу по результатам домашнего обучения.
Моя идея в том, что школа - это модель жизни. Те, кто в кшоле чего-то добиваются (не обязательно речь идет об оценках, вынесенные уроки у каждого свои), тот и в жизни добивается. Причем связь не прямая.
зы но оговорюсь - я не противник домашнего обучения, просто я считаю, что оно бывает целесообразно редко. 15.09.2006 15:49:23, Юля Пли
вот, интересно, как бы так школу ребенку выбрать, чтобы было что-то подобное? Что значит "в эту группу надо было попасть"?
15.09.2006 15:56:38, Tiffany
Это не стандартная ситуация, в эту группу надо было попасть. Это не штамповка. Но сильно не уверена, что я попала бы в эту группу по результатам домашнего обучения.
Моя идея в том, что школа - это модель жизни. Те, кто в кшоле чего-то добиваются (не обязательно речь идет об оценках, вынесенные уроки у каждого свои), тот и в жизни добивается. Причем связь не прямая.
зы но оговорюсь - я не противник домашнего обучения, просто я считаю, что оно бывает целесообразно редко. 15.09.2006 15:49:23, Юля Пли

в нашем случае был 9-10 класс. сейчас это чаще школы, где с 8(9) по 11 класс учатся.
16.09.2006 00:30:45, Юля Пли



Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.