Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мусулунга

А про домашнее обучение?

Все чаще я задумываюсь про домашнее обучение для Ксю. У меня еще есть время подумать, но все равно решила посоветоваться. Вдруг меня вы сейчас сразу отговорите, приведете веские доводы против и я хоть мучиться на эту тему перестану:))
Все чаще посещают мысли, Ксю в школу не отдавать, а в началке оставить ее на домашнем обучении (я могу с терминами путаться, но смысл в том, чтоб ребенок в школу не ходил, а проходил программу дома). Плюсы для себя я определила. Накидайте мне на другую чашу весов минусов. Пока теоретический минус я вижу только в том, что она будет лишена общения с одноклассниками.
14.09.2006 23:08:44,

61 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
4ernika М & S
У меня возникла ассоциация домашнего обучения с "Узкой специализацией", т.е. человек получает определённые знания, (возможно более качественно чем в школе - очевидный плюс) но при этом ограничены другие явления школьной жизни: ролевые игры, соревновательный момент (именно не как в спорте, а в умственной деятельности), и, соответственно человек будет лишён важного опыта социализации.
Как "узкие специалисты" сильны в своей области, а в других областях испытывают определённые трудности, так и ребёнок будет вынужден после домашнего обучения, попав в коллектив учиться выстраивать отношения, тогда как другие дети уже получили этот опыт...
Другими словами: преуспев в знаниях и умениях, она может отстать в социализации. Внешкольные занятия полностью компенсировать этого не могут ИМХО.
И, опять же, длительно учить собственного ребёнка ИМХО сложнее эмоционально...
15.09.2006 23:50:41, 4ernika М & S
Вот ия об этом задумываюсь, но больше по финансовым причинам,т.к. ежемесячные большие взносы+кружки мне не потянуть.Поэтому нам остается только обычная районная школа, к которой мы приписаны, а она такой ужас :((. Поэтому всерьез рассматриваюначалку на домашнем обучении. 15.09.2006 17:36:02, king
Моей дочери такой вопрос задали на собеседовании при поступлении в школу - где бы ты хотела учиться, в школе или с мамой? Она ни секунды не задумываясь ответила - в школе. Муж потом смеялся - завуч же не знала, что у нас мама - самый страшный зверь. Я бы вот ей за все письменные работы не больше двойки ставила, а учителя - 5 и 4. Это подходит детям, для которых главное - учеба, а не общение (шепотом - если такие бывают). 15.09.2006 15:25:45, hanhi
Мусулунга
К собеседованию, как правило, дети уже нацелены и мотивированы на школу, т.ч. не совсем показательно. 15.09.2006 16:16:19, Мусулунга
Очень сильно от ребенка зависит. Например, моей сестрице в свое время не подошло, она такая девочка, что ей надо обязательно погружаться в предмет вместе с другими, в коллективе. И она очень отталкивается от личности педагога. Сама что-то дома сидеть и добирать из других источников она не очень может, а хочется брать знания непосредственно от педагога при личном общении, чем "фанатичнее" и профессиональнее педагог в своей области, тем у нее сильнее прогресс. Готова на любое кол-во доп.занятий и факультативов, но непременно не работа на дому, а с кем-то из ровесников.
Так что если Вы знаете, что Ваша девочка к "коллективизму" по своей натуре не тяготеет, можно наверное попробовать, по крайней мере началку. А если нет, то, имхо, не очень удачная идея лишать ребенка школы.
15.09.2006 13:37:29, Креолка
Лен, а зачем, а?

Имхо, это имеет смысл только для детей которые либо очень болеют, либо как-то сильно отличаются по развитию от сверстников в тут или в другую сторону. По-моему, это просто делает ребенка изгоем в какой-то мере. В общем я сильно против, если нет весомых причин.
15.09.2006 12:53:32, Юля Пли
В какую сторону отличается от сверстников 6-летний абсолютно здоровый ребенок, который читает 120 слов в минуту, решает задачи из экспериментального учебника по математике для 2 класса, всерьез интересуется историей и географией, но при этом не может сидеть на месте более 20 минут и ненавидит все, что связано с письмом - прописи, штриховку и т.д (хотя на занятии по бисерплетению и 1.5 часа выдерживает), а также не выносит шума совершенно. Отстает она в развитии или опережает?
16.09.2006 00:07:02, Эль Нинья
Красно Солнышко
Опережает, очевидно.
Лучше учить дома. Но вот у меня ребенок на это не соглашается.
16.09.2006 23:56:19, Красно Солнышко
ППКС 15.09.2006 19:03:26, маугленок
Da'iline
У меня свекровь двух младших детей отдала только в шестой класс! До этого у них было домашнее обучение.
У нее погодки, так что недостатка общения не было.
Имхо, их знания совершенно не пострадали от того, что они не ходили в начальную школу. Сейчас оба в МГУ учатся.
Минусы: явная меньшая социализация, дети довольно специфичные, очень (я бы сказала слишком) высокого мнения о себе, есть идея некой "избранности".
Второе - не очень адекватная оценка окружающей ситуации, мало умений "выжить в этом волчьем мире".
Не знаю, минусы ли это на самом деле ))).
15.09.2006 12:32:00, Da'iline
имхо - однозначные минусы и очень весомые. 15.09.2006 12:58:31, Юля Пли
Da'iline
Лично мне тоже кажется что это однозначно минусы. Но имхо-имхо.
Еще важный момент - далеко не каждый ребенок готов к домашнему обучению, как и посещению школы в 7 лет.
15.09.2006 14:54:20, Da'iline
Я бы тоже хотела своего дома обучать, пока не знаю, что и как будет.

Я около месяца ходила в первый класс, потом год училась дома, а потом пошла во второй класс в другую школу. Ничего не потеряла. Школьный коллектив мне не особо нравился, хотя школа - до сих пор одна из лучших в городе. Дружить я предпочитала с детьми "из других источников".

Год учебы дома был ненапряжным, усилия учебные - незаметные. Спокойная, размеренная жизнь. Не то, что в школе.

Общение с одноклассниками само по себе не ценность, если нет возможности одноклассников выбирать.

Возможно, ценность - умение бороться за место, "поставить себя". Опять же, зависит от коллектива, в каком-то этого и не захочется делать. Мне в школе не хотелось. В других местах - хотелось и своя ниша находилась.
15.09.2006 11:47:38, Умп
золотые слова, сохраню:) 15.09.2006 12:11:37, Яркая Яхта
не надо:), это частное мнение, а не рекомендация специалиста! 15.09.2006 12:33:26, Умп
неважно совсем, сказано замечательно, в общем, не пугайтесь:))) 15.09.2006 12:56:56, Яркая Яхта
не пугаюсь:), обозначаю границы своей ответственности :)) 15.09.2006 13:08:07, Умп
Но общение сс сверсниками у нее будет? стабильное и постоянное? Кружки, секции? Не вижу смысла еще и с однокласниками общаться:) Сашку бы с удовольствием дома обучала, но она бы была сильно против. Для нее школа пока на недосягаемом первом месте. 15.09.2006 10:40:26, Иллика
Kirushka©
Для меня названный тобой минус так огромен, что перевешивает все остальное, при условии, что школ сейчас море и можно подобрать хорошую. Умение общаться и вести себя в обществе приобретается иногда с трудом, и чем старше человек, тем труднее начать. Общение в большой семье - это другое. Даже если семья очень большая, там все свои, а в обществе люди совершенно посторонние. И надо учиться строить отношения именно с ними. Надаром учителя начальных классов говорят, что садовских детей и домашних в первом классе можно отличить легко. А если ребенок "первый раз в ... класс" пойдет позже, то это еще тяжелее. Ему надо влиться в ужесуществующий несколько лет коллектив вообщетакой способ обучения только усложнит ребенку жизнь. 15.09.2006 10:07:55, Kirushka©
Мусулунга
Федя, например, пошел в 5-й класс гимназии, где никакого коллектива до этого не существовало - все пришли на новенького. А если год походить туда же на подготовительные курсы, то уже и знакомства появятся. На самом деле, это все решаемо. 15.09.2006 12:26:05, Мусулунга
Kirushka©
Так это другое: в 5-й класс, где никакого коллектива не существовало пришли дети с домашнего обучения? Думаю,что вряд ли. Они пришли из других школ, то есть имея уже опыт социализации. А если были дети после домашнего обучения, то им там было наверняка весьма непросто. И уж совсем непросто было бы им, если бы дети с домашнего обучения пришли бы в коллектив уже состоявшийся. 15.09.2006 16:25:06, Kirushka©
+1 , сама ломала как раз голову еще недавно и пока сделала вывод, что вариант -пойти позже после домашнего и сразу в третий (например) будет сыну только хуже. 15.09.2006 12:14:44, mara
+1, ппкс! 15.09.2006 10:31:40, Webgirl©
вы открывали топик в раннем развитии? нет? там и плюсы, и минусы 15.09.2006 09:21:27, Яркая Яхта
Мусулунга
Спасибо за ссылку! Идея мне стала нравиться еще больше:) 15.09.2006 12:36:22, Мусулунга
общение с одноклассниками- в кружки вы её водить будете?

и с Несмеяной вы уже общались?
15.09.2006 09:02:03, Яркая Яхта
Мусулунга
Нет, еще ни с кем по этому вопросу не общалась. У меня эта идея долго вызревала в голове, пока я ее только для себя сформулировала. Теперь как раз хочу изучить эту тему, все взвесить, тем более что дочке еще и 4-х нет, т.ч. время на обдумывание есть. 15.09.2006 12:16:46, Мусулунга
я просила у Несмеяны, и она присылала мне почтой - все оч. подробно описано.
Правда, Несмеяна теперь переименована, ник сменила, кликните клич в Девичьей кон-фе
15.09.2006 12:58:36, Яркая Яхта
Из минусов , точнее из особенностей (для меня лично это не минусы) - ребенка потом невозможно приучить делать бессмысленную, скучную, неинтересную работу. Потому что в семейном обучении этой составляющей (скуки и бессмыслицы) нет - ребенок обычно хорошо понимает, зачем он учится, а следование за индивидуальным графиком ребенка позволяет сделать все учение интересным. Про общение - это мифический минус, моя шестилетка на семейном общается очень много по вечерам после кружков с подружками во дворе или в гостях у них и у нас (а потом ей не надо делать уроки, и она может еще хоть два часа читать перед сном). Или в хоровой студии (там все серьезно, по 3 часа 2 раза в неделю и программа на 6 лет рассчитана - то есть много общения). Или на танцах - общее дело, коллективный номер репетируют. В пятый класс будем поступать в хороший сильный лицей - где коллектив новый сформируется. 15.09.2006 01:41:39, Эль Нинья
Морская птица
Зависит от ребенка. У нас в аспирантуре у англичанки внучка не ходила в сад, и в школу пошла в 3 только класс. Бабушка говорила, что проблемы были, с одноклассниками девочка сойтись не могла, не потому что они ее не приняли, а потому что она не умела влиться в коллектив. Бабушка и родители постоянно устраивали совместные школьные мероприятия, звали одноклассников домой к себе на плюшки, кажется, со временем ситуация выправилась. 15.09.2006 01:34:29, Морская птица
Мусулунга
Но моя-то в сад ходит. И даже если в школу не пойдет, то будут секции, танцы и другие занятия. 15.09.2006 12:18:02, Мусулунга
Tiffany
Помню было ток-шоу какое-то посвященное хоумскулингу и одна из гостей была женщина, у которой две дочери были на дом.обучении. Сама она препод по математике. Но у нее дочки сначала походили в начальную школу и где-то в классе 3-4 шибко заскучали и начали от скуки проходить программы старших класов, да так у них это дело хорошо пошло, что они следующие несколько классов экстерном сдали, а потом до универа на дом.обучении были. В универ обе очень рано поступили, закончили с отличием, продолжили обучение уже за границей - выиграли гранды на обучение в каких-то престижных УЗ, и сказали родине "прощай". Обе очень успешно реализовали себя профессионально, опять же за границей.
В общем, мне как-то не показалось, что эти девочки очень уж пострадали от отсутствия одноклассников:)
Тут вопрос скорее в том, что не все родители могут обеспечить детям грамотное дом.обучение. И мое имхо, что те, кто может (а таких не так уж и много) должны попытаться, в том случае если у них, конечно, есть желание:)
Конечно, еще и от ребенка многое зависит, не все годны для подобных экспериментов:)
Если единственный недостаток - потеря одноклассников, то это не смертельно:)
Вот Баскова, например, одноклассники в школе вообще дразнили из-за избыточного веса. И чего? Где сейчас эти одноклассники и где Басков?
15.09.2006 00:49:07, Tiffany
Красно Солнышко
Началка - это очень мало. В 12.40 уже пять уроков заканчиваются. А эффективность высокая. Дома столько не сделаешь. Учитывай еще, что в началке много тренажа, который неизбежен в любой ситуации. Если уж экстерном, то классы 5-6. Там нагружают больше всякой фигней и дети очень разные. Одни мотивированы на учебу, умеют и хотят, а другие еле тянут и уже с громадными пробелами. Вот тут уже времени жалко.
А в началке мы успеваем все прекрасно пока.
17.09.2006 00:02:59, Красно Солнышко
Мусулунга
Я как раз хочу началку дома пройти, а потом уже в гимназию отдать. Началку я осилю. Зато эти 4 года она сможет заниматься много чем еще интересным и пока мне кажется, что от всех этих дополнительных занятий больше пользы, чем от школьного вымучивания одного и того же. 15.09.2006 12:20:02, Мусулунга
вымучивание дисциплинирует :). думаю, надо нормальную школу найти, тогда будет больше пользы, чем вымучивания.

для Лизы 4-5 часов в школе - это лишь часть ее дня. часть ее интересов. кроме того, она мне в августе все мозги взорвала - хотела в школу и к друзьям. не знаю, если честно, удивительно для меня именно в тоем случае, что ты об этом задумалась.
15.09.2006 12:56:30, Юля Пли
Мусулунга
Дисциплинирует не только вымучивание - согласись?:) 15.09.2006 14:28:35, Мусулунга
Лен, я про то, о чем написала Эль Нинья в начале своего ответа - про то, что в жизни, случается, приходится заниматься не тем, что тебе хочетсяч в данный момент, и делать какую-то монотонную не очень интересную работу иногда и т.д. 15.09.2006 14:39:49, Юля Пли
Я немного поясню - в жизни редко так бывает все же, чтобы одновременно и бессмысленно, и неинтересно. То есть если работа неинтересная, но выхода нет, деньги нужны - есть в этом смысл. Может быть без особого смысла, а просто интересно, скажем программисту курс по истории искусств прослушать. Или если общая цель понятна и осмысленна (в высшем образовании, скажем, когда уже профессию выбрал), то можно ради такой вот понятной цели и скуку и рутину какое-то время терпеть. У нас с дочкой так на многих кружках - иногда ей не хочется через весь город на хор тащиться или задание делать , ну или в плавании 15й бассейн подряд плавать, но тут у нее цель четкая - петь или плавать хорошо, и она видит результаты в зависимости от усилий, напрямую. Какая цель у ребенка в начальной школе может быть? (знания эти абстрактно нужны пока родителям, да и насчет качества их у многих родителей большие сомнения) "Поглаживания" родителей или учителей - оценки, похвала или поощрения не могут быть настоящей целью и смыслом учения. Я именно об этом, о том, что ребенок к школьной бессмыслице с семейного обучения с трудом привыкнуть сможет, а не ко временным сложностям в учении или работе. 16.09.2006 00:19:48, Эль Нинья
Мусулунга
Да это все понятно:)) И никто из нас еще этого не избежал и при всем своем желании я не смогу и своих детей от этого оградить. Причем, совсем независимо от того, на какой форме обучения они будут. 15.09.2006 15:00:30, Мусулунга
Tiffany
согласна. 15.09.2006 12:33:24, Tiffany
точно 15.09.2006 12:32:00, Умп
Tyka
Скажу по своему опыту - я пропустила практически весь 2 и 3 классы, лежала в больнице, там же училась, периодически дома, на дом учителя ходили. Потом пришла опять в школу - и что? Все уже в свои компашки сбились, очень тяжело было вливаться. Да, по сути дела, так и осталась до конца школы одиночкой, хоть и нормально общалась с диаметрально противоположными компашками, но так и была как бы посередине, ни своя, ни чужая. Правда, мне это и не сильно надо было)), у меня своя была компания, со школой не связанная. 15.09.2006 00:34:32, Tyka
вы считаете, что пропустили из-забольницы,
хорошо, а как же те, кто переходит из класса в класс, в другую школу,переезжают?

Наверное, это больше зависело от класса,
ну и от вас тоже
15.09.2006 09:05:23, Яркая Яхта
Kirushka©
Здесь будет другая проблема. Ребенок переходящий из класса в класс имеет опят общения в коллективе, ему только коллектив поменять придется, а ребенок, который в коллективе не общался или общался давно (в саду, например), и за 4 года началки забыл навыки общения будет решать совсем другую задачу: научиться общаться самому, да еще и с состоявшимся коллективом. Это ОЧЕНЬ сложно бывает. 15.09.2006 10:12:16, Kirushka©
Мне кажется, что хуже тут даже другое - у всех есть школа, а у Ксени нет. У всех есть первый класс с линейкой 1 сентября, гладиолусами, десятиклассником с девочкой на плече и с игрушками с колокольчиками, а у Ксени нет. Всем выбирают форму и портфель, а Ксене нет... Я реально в это "непохожести на других" вижу больше минусов, чем плюсов. Лучше в других вщах быть непохожей :). И еще что немаловажно, решение тт принимать будет не Ксюша, а мама. Мне кажется, это неправильно, так решать за ребенка "не будет у тебя первого класса и все тут". 15.09.2006 13:02:37, Юля Пли
Есть еще дети, которые вовсе не хотят в школу, потому что у них совсем другие интересы. Правда. Моя дочка школьников жалеет - ее жизнь намного более насыщенная, потому что она ее сама выстраивает вокруг своих интересов и увлечений (с моей незначительной помощью). А портфель и форму купить можно - мы так поиграли в 1 сентября часок, потом ей надоело. 16.09.2006 00:28:00, Эль Нинья
Мусулунга
А за Лизу с Глебом не ты принимаешь решения? Это же нормально - пока я за них отвечаю, я принимаю решения. Я выбираю школу, Я предлагаю доп. занятия (они могут только выбрать из продложенного МНОЙ), Я решила, что Феде надо в гимназию. Вот 25 человек нашего бывшего класса решили, что им не надо - тоже надо было не выделяться? Я ищу то, что для моих детей лучше, а не то, что есть у всех. У всех - не значит лучше. 15.09.2006 14:32:16, Мусулунга
Фактически принимаю - я принимаю решение в какой-то мере дать им выбирать: не лишаю их школы. Но если что-то не заладится (будет отставать/обгонять/некомфортно себя чувствовать/захочет быть профессиональным спортсменом/балериной/оперной певицей) - вот тогда я, возможно, рассмотрю другие варианты обучения. 15.09.2006 14:41:54, Юля Пли
Мусулунга
Обещаю тебе, что если Ксю будет рваться в школу - она в нее пойдет:))) 15.09.2006 15:01:11, Мусулунга
гы :) 15.09.2006 15:50:35, Юля Пли
Еще момент - проблема такой непохожести решается просто - находится подружка, которая тоже на домашнем обучении. И все. Острота отличия снимается. И становится понятно, что нет никакого драматизма и противопоставления обществу в непохожести... 15.09.2006 13:14:24, Умп
конкретно в случае Лены и Ксени мне непонятно, зачем это. у меня есть знакомые дети, которые очень сильно отличаются от сверстников (в плане знаний обгоняют на какое-то количество лет), в эом случае домашнее обучение обосновано. у Лены нормальная, подвижная, активная девочка со стандартными хорошими показателями развития. при этом, скажем, она не занимается в балетной школу, не учит 8 языков и пр. именно для этого ребенка мне непонятно, в чем будут плюсы. и зачем решать проблемы, которые появятся с минусами. 15.09.2006 14:15:00, Юля Пли
Поняла вас. Как я поняла в данном случае на чаше весов 2 минуса: школьное вымучивание - и отсутствие коллектива. Видимо, автору надо выбирать меньшее, с ее точки зрения, зло. 15.09.2006 14:39:58, Умп
а разве нельзя все эти сокровища купить, сходить на линейку :), а потом появляться в школе лишь для сдачи тестов/экзаменов?

Опять же решение в таком возрасте ребенка действительно принимают родители, для ребенка это непосильная ответственность. Понятно, что родители решают, учитывая в первую очередь мнение ребенка, но ведь не только его!
15.09.2006 13:12:25, Умп
Аnny
для меня это самый большой минус "лишина общения с одноклассниками". Лен, а потом как ей идти в школу в 5 класс? или она вообще не пойдёт в школу? Там уже коллектив, там уже свои законы, своя жизнь. и тут такая Ксю, которая даже и не знает что такое школа. Нет я бы не стала ставить эксперименты для ребёнком. Всё это конечно имхо 15.09.2006 00:04:03, Аnny
Он главный, имхо. Получается, что ты изолируешь ребенка и в дальнейшем ему все труднее будет научиться вливаться в коллектив. Плюс, ребенок будет чувствовать себя (и в общем-то реально быть) белой вороной.
У меня тоже были мысли по поводу домашнего обучения. Какие, на твой взгляд опытной мамы, у него плюсы?
Кстати, мой собственный папа первый класс учился дома с бабушкой-учительницей. Никаких проблем общения и т.п. у него не было.
15.09.2006 00:02:53, Florence
Мусулунга
Почему сразу "изолируешь от общения". Например, если серьезно заниматься танцами, то будет свой танцевальный коллектив. Если спортом - то там будут подруги и коллектив, в котором как и в другом коллективе кто-то бьется за лидерство, все играют свои определенные роли. 15.09.2006 12:23:30, Мусулунга
А что мешает серьезно заниматься танцами, но учиться при этом? Мне кажется, что как раз сложнее нормально учиться дома и при этом чем-то еще серьезно заниматься. 15.09.2006 12:57:32, Юля Пли
Мусулунга
Из-за школы Федя с Васей бросили ИЗО, бассейн, а теперь еще и Федя теннис. Мы не успеваем. Домашнее обучение я могу строить по тому расписанию, которое считаю нужным, подстраиваясь под время работы кружков. Школа под моих детей не подстраивается. Вот и получается, что уроки заканчиваются в 14:05, а плавание начинается в 14:45, а еще надо пообедать и доехать. У Феди уроки заканчиваются в 15:05, а теннис начинается в 15:00. 15.09.2006 14:35:03, Мусулунга
Красно Солнышко
Ну так это надо над собой работать :) Логистика, менеджмент - решают все проблемы с составлением расписания :) 17.09.2006 00:35:12, Красно Солнышко
Имхо проще найти другие послешкольные занятия, с более удобным расписанием. Насчет нас ты знаешь - танцы в полном объеме, синхронное плавание в любительском объеме. Бросили ИЗО, но тут скорее дело не в школе, а в том, что заниматься параллельно 3 допольнитьельными видами деятельности серьезно - нереально, даже если дома учиться. И потом, Федя же не в начальной школе бросил теннис, почему ты думаешь, что когда Ксю пойдет в 5 классе в школу, то ее расписание будет более удобным? :)
А по большому счету сейчас все решают деньги - можно заниматься персонально с тренером по удобному для Феди графику :). А можно и дома учиться, но мне лично кажется что это не Ксюшин вариант.

Зы шла бы речь о другом ребенке, вряд ли так активно участвовала бы в разговоре ;)
15.09.2006 14:48:47, Юля Пли

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!