Все чаще я задумываюсь про домашнее обучение для Ксю. У меня еще есть время подумать, но все равно решила посоветоваться. Вдруг меня вы сейчас сразу отговорите, приведете веские доводы против и я хоть мучиться на эту тему перестану:))
Все чаще посещают мысли, Ксю в школу не отдавать, а в началке оставить ее на домашнем обучении (я могу с терминами путаться, но смысл в том, чтоб ребенок в школу не ходил, а проходил программу дома). Плюсы для себя я определила. Накидайте мне на другую чашу весов минусов. Пока теоретический минус я вижу только в том, что она будет лишена общения с одноклассниками.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Гаджеты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как "узкие специалисты" сильны в своей области, а в других областях испытывают определённые трудности, так и ребёнок будет вынужден после домашнего обучения, попав в коллектив учиться выстраивать отношения, тогда как другие дети уже получили этот опыт...
Другими словами: преуспев в знаниях и умениях, она может отстать в социализации. Внешкольные занятия полностью компенсировать этого не могут ИМХО.
И, опять же, длительно учить собственного ребёнка ИМХО сложнее эмоционально... 15.09.2006 23:50:41, 4ernika М & S
Вот ия об этом задумываюсь, но больше по финансовым причинам,т.к. ежемесячные большие взносы+кружки мне не потянуть.Поэтому нам остается только обычная районная школа, к которой мы приписаны, а она такой ужас :((. Поэтому всерьез рассматриваюначалку на домашнем обучении.
15.09.2006 17:36:02, king
Моей дочери такой вопрос задали на собеседовании при поступлении в школу - где бы ты хотела учиться, в школе или с мамой? Она ни секунды не задумываясь ответила - в школе. Муж потом смеялся - завуч же не знала, что у нас мама - самый страшный зверь. Я бы вот ей за все письменные работы не больше двойки ставила, а учителя - 5 и 4. Это подходит детям, для которых главное - учеба, а не общение (шепотом - если такие бывают).
15.09.2006 15:25:45, hanhi
К собеседованию, как правило, дети уже нацелены и мотивированы на школу, т.ч. не совсем показательно.
15.09.2006 16:16:19, Мусулунга

Очень сильно от ребенка зависит. Например, моей сестрице в свое время не подошло, она такая девочка, что ей надо обязательно погружаться в предмет вместе с другими, в коллективе. И она очень отталкивается от личности педагога. Сама что-то дома сидеть и добирать из других источников она не очень может, а хочется брать знания непосредственно от педагога при личном общении, чем "фанатичнее" и профессиональнее педагог в своей области, тем у нее сильнее прогресс. Готова на любое кол-во доп.занятий и факультативов, но непременно не работа на дому, а с кем-то из ровесников.
Так что если Вы знаете, что Ваша девочка к "коллективизму" по своей натуре не тяготеет, можно наверное попробовать, по крайней мере началку. А если нет, то, имхо, не очень удачная идея лишать ребенка школы. 15.09.2006 13:37:29, Креолка
Так что если Вы знаете, что Ваша девочка к "коллективизму" по своей натуре не тяготеет, можно наверное попробовать, по крайней мере началку. А если нет, то, имхо, не очень удачная идея лишать ребенка школы. 15.09.2006 13:37:29, Креолка
Лен, а зачем, а?
Имхо, это имеет смысл только для детей которые либо очень болеют, либо как-то сильно отличаются по развитию от сверстников в тут или в другую сторону. По-моему, это просто делает ребенка изгоем в какой-то мере. В общем я сильно против, если нет весомых причин. 15.09.2006 12:53:32, Юля Пли
Опережает, очевидно.
Лучше учить дома. Но вот у меня ребенок на это не соглашается. 16.09.2006 23:56:19, Красно Солнышко
Имхо, это имеет смысл только для детей которые либо очень болеют, либо как-то сильно отличаются по развитию от сверстников в тут или в другую сторону. По-моему, это просто делает ребенка изгоем в какой-то мере. В общем я сильно против, если нет весомых причин. 15.09.2006 12:53:32, Юля Пли
В какую сторону отличается от сверстников 6-летний абсолютно здоровый ребенок, который читает 120 слов в минуту, решает задачи из экспериментального учебника по математике для 2 класса, всерьез интересуется историей и географией, но при этом не может сидеть на месте более 20 минут и ненавидит все, что связано с письмом - прописи, штриховку и т.д (хотя на занятии по бисерплетению и 1.5 часа выдерживает), а также не выносит шума совершенно. Отстает она в развитии или опережает?
16.09.2006 00:07:02, Эль Нинья
16.09.2006 00:07:02, Эль Нинья

Лучше учить дома. Но вот у меня ребенок на это не соглашается. 16.09.2006 23:56:19, Красно Солнышко

У нее погодки, так что недостатка общения не было.
Имхо, их знания совершенно не пострадали от того, что они не ходили в начальную школу. Сейчас оба в МГУ учатся.
Минусы: явная меньшая социализация, дети довольно специфичные, очень (я бы сказала слишком) высокого мнения о себе, есть идея некой "избранности".
Второе - не очень адекватная оценка окружающей ситуации, мало умений "выжить в этом волчьем мире".
Не знаю, минусы ли это на самом деле ))). 15.09.2006 12:32:00, Da'iline

Еще важный момент - далеко не каждый ребенок готов к домашнему обучению, как и посещению школы в 7 лет. 15.09.2006 14:54:20, Da'iline
Я бы тоже хотела своего дома обучать, пока не знаю, что и как будет.
Я около месяца ходила в первый класс, потом год училась дома, а потом пошла во второй класс в другую школу. Ничего не потеряла. Школьный коллектив мне не особо нравился, хотя школа - до сих пор одна из лучших в городе. Дружить я предпочитала с детьми "из других источников".
Год учебы дома был ненапряжным, усилия учебные - незаметные. Спокойная, размеренная жизнь. Не то, что в школе.
Общение с одноклассниками само по себе не ценность, если нет возможности одноклассников выбирать.
Возможно, ценность - умение бороться за место, "поставить себя". Опять же, зависит от коллектива, в каком-то этого и не захочется делать. Мне в школе не хотелось. В других местах - хотелось и своя ниша находилась.
15.09.2006 11:47:38, Умп
Я около месяца ходила в первый класс, потом год училась дома, а потом пошла во второй класс в другую школу. Ничего не потеряла. Школьный коллектив мне не особо нравился, хотя школа - до сих пор одна из лучших в городе. Дружить я предпочитала с детьми "из других источников".
Год учебы дома был ненапряжным, усилия учебные - незаметные. Спокойная, размеренная жизнь. Не то, что в школе.
Общение с одноклассниками само по себе не ценность, если нет возможности одноклассников выбирать.
Возможно, ценность - умение бороться за место, "поставить себя". Опять же, зависит от коллектива, в каком-то этого и не захочется делать. Мне в школе не хотелось. В других местах - хотелось и своя ниша находилась.
15.09.2006 11:47:38, Умп
Но общение сс сверсниками у нее будет? стабильное и постоянное? Кружки, секции? Не вижу смысла еще и с однокласниками общаться:) Сашку бы с удовольствием дома обучала, но она бы была сильно против. Для нее школа пока на недосягаемом первом месте.
15.09.2006 10:40:26, Иллика



+1 , сама ломала как раз голову еще недавно и пока сделала вывод, что вариант -пойти позже после домашнего и сразу в третий (например) будет сыну только хуже.
15.09.2006 12:14:44, mara
общение с одноклассниками- в кружки вы её водить будете?
и с Несмеяной вы уже общались? 15.09.2006 09:02:03, Яркая Яхта
Нет, еще ни с кем по этому вопросу не общалась. У меня эта идея долго вызревала в голове, пока я ее только для себя сформулировала. Теперь как раз хочу изучить эту тему, все взвесить, тем более что дочке еще и 4-х нет, т.ч. время на обдумывание есть.
15.09.2006 12:16:46, Мусулунга
и с Несмеяной вы уже общались? 15.09.2006 09:02:03, Яркая Яхта

я просила у Несмеяны, и она присылала мне почтой - все оч. подробно описано.
Правда, Несмеяна теперь переименована, ник сменила, кликните клич в Девичьей кон-фе 15.09.2006 12:58:36, Яркая Яхта
Правда, Несмеяна теперь переименована, ник сменила, кликните клич в Девичьей кон-фе 15.09.2006 12:58:36, Яркая Яхта
Из минусов , точнее из особенностей (для меня лично это не минусы) - ребенка потом невозможно приучить делать бессмысленную, скучную, неинтересную работу. Потому что в семейном обучении этой составляющей (скуки и бессмыслицы) нет - ребенок обычно хорошо понимает, зачем он учится, а следование за индивидуальным графиком ребенка позволяет сделать все учение интересным. Про общение - это мифический минус, моя шестилетка на семейном общается очень много по вечерам после кружков с подружками во дворе или в гостях у них и у нас (а потом ей не надо делать уроки, и она может еще хоть два часа читать перед сном). Или в хоровой студии (там все серьезно, по 3 часа 2 раза в неделю и программа на 6 лет рассчитана - то есть много общения). Или на танцах - общее дело, коллективный номер репетируют. В пятый класс будем поступать в хороший сильный лицей - где коллектив новый сформируется.
15.09.2006 01:41:39, Эль Нинья



В общем, мне как-то не показалось, что эти девочки очень уж пострадали от отсутствия одноклассников:)
Тут вопрос скорее в том, что не все родители могут обеспечить детям грамотное дом.обучение. И мое имхо, что те, кто может (а таких не так уж и много) должны попытаться, в том случае если у них, конечно, есть желание:)
Конечно, еще и от ребенка многое зависит, не все годны для подобных экспериментов:)
Если единственный недостаток - потеря одноклассников, то это не смертельно:)
Вот Баскова, например, одноклассники в школе вообще дразнили из-за избыточного веса. И чего? Где сейчас эти одноклассники и где Басков? 15.09.2006 00:49:07, Tiffany

А в началке мы успеваем все прекрасно пока. 17.09.2006 00:02:59, Красно Солнышко

вымучивание дисциплинирует :). думаю, надо нормальную школу найти, тогда будет больше пользы, чем вымучивания.
для Лизы 4-5 часов в школе - это лишь часть ее дня. часть ее интересов. кроме того, она мне в августе все мозги взорвала - хотела в школу и к друзьям. не знаю, если честно, удивительно для меня именно в тоем случае, что ты об этом задумалась. 15.09.2006 12:56:30, Юля Пли
для Лизы 4-5 часов в школе - это лишь часть ее дня. часть ее интересов. кроме того, она мне в августе все мозги взорвала - хотела в школу и к друзьям. не знаю, если честно, удивительно для меня именно в тоем случае, что ты об этом задумалась. 15.09.2006 12:56:30, Юля Пли
Лен, я про то, о чем написала Эль Нинья в начале своего ответа - про то, что в жизни, случается, приходится заниматься не тем, что тебе хочетсяч в данный момент, и делать какую-то монотонную не очень интересную работу иногда и т.д.
15.09.2006 14:39:49, Юля Пли
Я немного поясню - в жизни редко так бывает все же, чтобы одновременно и бессмысленно, и неинтересно. То есть если работа неинтересная, но выхода нет, деньги нужны - есть в этом смысл. Может быть без особого смысла, а просто интересно, скажем программисту курс по истории искусств прослушать. Или если общая цель понятна и осмысленна (в высшем образовании, скажем, когда уже профессию выбрал), то можно ради такой вот понятной цели и скуку и рутину какое-то время терпеть. У нас с дочкой так на многих кружках - иногда ей не хочется через весь город на хор тащиться или задание делать , ну или в плавании 15й бассейн подряд плавать, но тут у нее цель четкая - петь или плавать хорошо, и она видит результаты в зависимости от усилий, напрямую. Какая цель у ребенка в начальной школе может быть? (знания эти абстрактно нужны пока родителям, да и насчет качества их у многих родителей большие сомнения) "Поглаживания" родителей или учителей - оценки, похвала или поощрения не могут быть настоящей целью и смыслом учения. Я именно об этом, о том, что ребенок к школьной бессмыслице с семейного обучения с трудом привыкнуть сможет, а не ко временным сложностям в учении или работе.
16.09.2006 00:19:48, Эль Нинья


вы считаете, что пропустили из-забольницы,
хорошо, а как же те, кто переходит из класса в класс, в другую школу,переезжают?
Наверное, это больше зависело от класса,
ну и от вас тоже 15.09.2006 09:05:23, Яркая Яхта
хорошо, а как же те, кто переходит из класса в класс, в другую школу,переезжают?
Наверное, это больше зависело от класса,
ну и от вас тоже 15.09.2006 09:05:23, Яркая Яхта

Мне кажется, что хуже тут даже другое - у всех есть школа, а у Ксени нет. У всех есть первый класс с линейкой 1 сентября, гладиолусами, десятиклассником с девочкой на плече и с игрушками с колокольчиками, а у Ксени нет. Всем выбирают форму и портфель, а Ксене нет... Я реально в это "непохожести на других" вижу больше минусов, чем плюсов. Лучше в других вщах быть непохожей :). И еще что немаловажно, решение тт принимать будет не Ксюша, а мама. Мне кажется, это неправильно, так решать за ребенка "не будет у тебя первого класса и все тут".
15.09.2006 13:02:37, Юля Пли
Есть еще дети, которые вовсе не хотят в школу, потому что у них совсем другие интересы. Правда. Моя дочка школьников жалеет - ее жизнь намного более насыщенная, потому что она ее сама выстраивает вокруг своих интересов и увлечений (с моей незначительной помощью). А портфель и форму купить можно - мы так поиграли в 1 сентября часок, потом ей надоело.
16.09.2006 00:28:00, Эль Нинья

Фактически принимаю - я принимаю решение в какой-то мере дать им выбирать: не лишаю их школы. Но если что-то не заладится (будет отставать/обгонять/некомфортно себя чувствовать/захочет быть профессиональным спортсменом/балериной/оперной певицей) - вот тогда я, возможно, рассмотрю другие варианты обучения.
15.09.2006 14:41:54, Юля Пли

Еще момент - проблема такой непохожести решается просто - находится подружка, которая тоже на домашнем обучении. И все. Острота отличия снимается. И становится понятно, что нет никакого драматизма и противопоставления обществу в непохожести...
15.09.2006 13:14:24, Умп
конкретно в случае Лены и Ксени мне непонятно, зачем это. у меня есть знакомые дети, которые очень сильно отличаются от сверстников (в плане знаний обгоняют на какое-то количество лет), в эом случае домашнее обучение обосновано. у Лены нормальная, подвижная, активная девочка со стандартными хорошими показателями развития. при этом, скажем, она не занимается в балетной школу, не учит 8 языков и пр. именно для этого ребенка мне непонятно, в чем будут плюсы. и зачем решать проблемы, которые появятся с минусами.
15.09.2006 14:15:00, Юля Пли
Поняла вас. Как я поняла в данном случае на чаше весов 2 минуса: школьное вымучивание - и отсутствие коллектива. Видимо, автору надо выбирать меньшее, с ее точки зрения, зло.
15.09.2006 14:39:58, Умп
а разве нельзя все эти сокровища купить, сходить на линейку :), а потом появляться в школе лишь для сдачи тестов/экзаменов?
Опять же решение в таком возрасте ребенка действительно принимают родители, для ребенка это непосильная ответственность. Понятно, что родители решают, учитывая в первую очередь мнение ребенка, но ведь не только его! 15.09.2006 13:12:25, Умп
Опять же решение в таком возрасте ребенка действительно принимают родители, для ребенка это непосильная ответственность. Понятно, что родители решают, учитывая в первую очередь мнение ребенка, но ведь не только его! 15.09.2006 13:12:25, Умп

Он главный, имхо. Получается, что ты изолируешь ребенка и в дальнейшем ему все труднее будет научиться вливаться в коллектив. Плюс, ребенок будет чувствовать себя (и в общем-то реально быть) белой вороной.
У меня тоже были мысли по поводу домашнего обучения. Какие, на твой взгляд опытной мамы, у него плюсы?
Кстати, мой собственный папа первый класс учился дома с бабушкой-учительницей. Никаких проблем общения и т.п. у него не было. 15.09.2006 00:02:53, Florence
Почему сразу "изолируешь от общения". Например, если серьезно заниматься танцами, то будет свой танцевальный коллектив. Если спортом - то там будут подруги и коллектив, в котором как и в другом коллективе кто-то бьется за лидерство, все играют свои определенные роли.
15.09.2006 12:23:30, Мусулунга
Из-за школы Федя с Васей бросили ИЗО, бассейн, а теперь еще и Федя теннис. Мы не успеваем. Домашнее обучение я могу строить по тому расписанию, которое считаю нужным, подстраиваясь под время работы кружков. Школа под моих детей не подстраивается. Вот и получается, что уроки заканчиваются в 14:05, а плавание начинается в 14:45, а еще надо пообедать и доехать. У Феди уроки заканчиваются в 15:05, а теннис начинается в 15:00.
15.09.2006 14:35:03, Мусулунга
Ну так это надо над собой работать :) Логистика, менеджмент - решают все проблемы с составлением расписания :)
17.09.2006 00:35:12, Красно Солнышко
У меня тоже были мысли по поводу домашнего обучения. Какие, на твой взгляд опытной мамы, у него плюсы?
Кстати, мой собственный папа первый класс учился дома с бабушкой-учительницей. Никаких проблем общения и т.п. у него не было. 15.09.2006 00:02:53, Florence

А что мешает серьезно заниматься танцами, но учиться при этом? Мне кажется, что как раз сложнее нормально учиться дома и при этом чем-то еще серьезно заниматься.
15.09.2006 12:57:32, Юля Пли


Имхо проще найти другие послешкольные занятия, с более удобным расписанием. Насчет нас ты знаешь - танцы в полном объеме, синхронное плавание в любительском объеме. Бросили ИЗО, но тут скорее дело не в школе, а в том, что заниматься параллельно 3 допольнитьельными видами деятельности серьезно - нереально, даже если дома учиться. И потом, Федя же не в начальной школе бросил теннис, почему ты думаешь, что когда Ксю пойдет в 5 классе в школу, то ее расписание будет более удобным? :)
А по большому счету сейчас все решают деньги - можно заниматься персонально с тренером по удобному для Феди графику :). А можно и дома учиться, но мне лично кажется что это не Ксюшин вариант.
Зы шла бы речь о другом ребенке, вряд ли так активно участвовала бы в разговоре ;) 15.09.2006 14:48:47, Юля Пли
А по большому счету сейчас все решают деньги - можно заниматься персонально с тренером по удобному для Феди графику :). А можно и дома учиться, но мне лично кажется что это не Ксюшин вариант.
Зы шла бы речь о другом ребенке, вряд ли так активно участвовала бы в разговоре ;) 15.09.2006 14:48:47, Юля Пли
Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.