Опять о возрасте.
Я так понимаю, что сейчас дети учатся 11 лет (поправьте меня, если ошибаюсь). И это значит, если я своего отдам в школу в 6,8 то, гипотетически, закончит он ее к 17,5 годам (даже против моих 16, сама пошла в школу в 7,3 и считала что лучше было бы в 6,3). А если в 7,8 - то к 18,5 годам и в этом случае призвать его в армию могут со школьной скамьи, а то и "подловить" на выпускном. Разве что ребенок чудом окажется медалистом и сертификат о зачислении в какой-нибудь вуз ему вручат вместе с аттестатом. Не знаю что там будет с нашей армией через 11 лет, но сомневаюсь что что-то хорошее. Ну да ладно. Итак если в 17,8 поступит в ВУЗ + 5 лет в институте (ну это мои надежды, надежды, надежды - повторило эхо) итого ему уже 22,8 года - самое время начинать строить карьеру. Т.е. неполные 23 это лучше чем неполные 24 с точки зрения карьеры опять же, т.е. больше шансов к 25 годам как-то заявить о себе в профессии. (Пока не берем всякие отклонения в виде вечернего образования, собственной семьи в 18 лет и др. отягчающих обстоятельств, будем рассматривать некий гипотетический идеал:)
Таким образом, я все же склоняюсь к тому, что лучше бы отдать ребенка в школу в 6,8 - и за годик до этого позаниматься с детским психологом, например, чтобы настроиться и нацелиться. Чем ждать еще год пока "яблоко дозреет и упадет".
Это первая часть. Извиняюсь что длинно, но есть еще и вторая часть:)
Идеологическая. Я так понимаю, что в нынешней школе присутствует идеологический пробел - раньше были октябрята-пионеры-комсомольцы и было все ясно и понятно. Теперь сие кануло в лета, и место "вакантно".
Мне вот тут в голову пришло: может из-за этого и "мучаются" дети в школе - что нет "интриги", подогревающей интерес, голая учеба и все. А преимущества голой учебы не так ясны и привлекательны для детей?
Вот даже за границей есть некий "тимбилдинг": школьные команды по футболу (баскетболу, и т.д.) и их "подтанцовка" или как там она называется:)
А у нас - ничего такого нет. Может потому и не интересно, скучно, слабая мотивация?
Вот такие соображения. сорри что длинно.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вот именно по первой причине я хотела бы отдать сына в 6,3, хотя ясное дело лучше начинать в 7...Если возьмут....даже если ему суждено идти в армию, то все же лучше после года "взрослой" жизни, чем сразу после школы.
12.09.2006 11:19:20, hanhi
А у нас вроде по последним данным дети теперь будут учиться 12 лет, т.е. ребенок, который пошел в школу в 7 лет и закончит ее в 19! Насколько реально эта система будет действовать я не знаю, потому как у нас в любой момент все может измениться. Но, например, раньше у нас сады были до 7 лет (т.е.
старшая последняя группа с 6 по 7 лет), дальше в школу. Три года назад сделали старшие группы до 6 лет ( в один год выпустили 2 старшие группы: шестилеток и семилеток) Т.е. мой ребенок сейчас ходит в старшую группу (ему сейчас 5) и выпустится из сада в 6 лет. А дальше либо его надо в школу, либо сидеть с няней, либо на второй год оставлять в старшей группе (по отдельной договоренности с заведующей естественно), поскольку дальнейшее пребывание в саду нашей системой образования не предусмотренно. Нормально будет только у тех, кто изначально на год позже ребенка в сад отдавал. Если бы сыну на 1 сентября было 6,8 лет, я бы даже не раздумывала - отдала в школу, но моему будет только 6,1 и как правильно поступить я не знаю. Пока для себя решила, что пойдем с октября в подготовишку, а следующим летом посмотрю, насколько психологически и социально он будет готов к школе. Тогда и решим. 08.09.2006 15:50:36, Smereka
старшая последняя группа с 6 по 7 лет), дальше в школу. Три года назад сделали старшие группы до 6 лет ( в один год выпустили 2 старшие группы: шестилеток и семилеток) Т.е. мой ребенок сейчас ходит в старшую группу (ему сейчас 5) и выпустится из сада в 6 лет. А дальше либо его надо в школу, либо сидеть с няней, либо на второй год оставлять в старшей группе (по отдельной договоренности с заведующей естественно), поскольку дальнейшее пребывание в саду нашей системой образования не предусмотренно. Нормально будет только у тех, кто изначально на год позже ребенка в сад отдавал. Если бы сыну на 1 сентября было 6,8 лет, я бы даже не раздумывала - отдала в школу, но моему будет только 6,1 и как правильно поступить я не знаю. Пока для себя решила, что пойдем с октября в подготовишку, а следующим летом посмотрю, насколько психологически и социально он будет готов к школе. Тогда и решим. 08.09.2006 15:50:36, Smereka
Я вообще за домашнее образование в начальной школе. Если потяну :)
08.09.2006 11:45:31, ТАтьяна Л
Я тоже :) Мы уже начали, а Вы в этом году собираетесь обучение начинать?
11.09.2006 22:44:17, Эль Нинья



с с 5 до 18 лет до трех часво
первый год -дом задания-нарисовать чтонибудь. тут вообще в школах нет нагрузки. сделал уроки-молодец, не сделал-то же молодец. в школе никого ничего не интересует, их задача прочитать лекцию и чтобы во время урока никто никого не убил. поэтому, если родители не контролируют-прямая дорога в Макдональдс 07.09.2006 22:14:06, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)

Да, и кстати уроки задают. Много. Дочка в первом классе, но и в прошлом году задавали. В школе требуют подпись родителеи под каждым домашним заданием. меня если честно ето напрягает, я когда была маленькая, у меня никогда д/з не проверяли, и училась хорошо... но факт что наша Америка не похожа на вашу.
11.09.2006 06:38:31, зузу
Мы в Нью-Иорке тоже живем, и у нас прекрасная школа почему-то. Таки да, вроде бы и правда и про новые классы, и про учителеи, только восприятие наверно другое. В результате новых классов дочка знакома почти со всеи параллелью. Учителеи 2-е постоянных,плюс дополнительные по пению, письму и science. Дочка идет в школу как на праздник, с удовольствием. Я если честно, даже дочке завидую слегка, когда вспоминаю свою школу в Белоруссии.
11.09.2006 06:28:46, zuzu
А вам не кажется, что лучше так и писать - в районе Нью-Йорка, где я живу, идут в школу с четырех лет, и далее все перечисленные ужасы по списку..Зачем вводить людей в заблуждение? И еще - хорошо бы говорить только о том, о чем знаешь из собственного опыта, рассказы и разговоры на детской площадке как правило далеки от истины.
08.09.2006 08:59:02, Mockingbird
Глобально ничего особо замечательного в американском школьном образовании нет. Есть, над чем работать:) Но то, что описала Стрелка - просто некий бред, я извиняюсь. Потому что даже в смешанных бедно-богатых районах есть возможность или ездить на автобусе в хорошую школу (для бедных) или ходить в частную - для обеспеченных. В дорогих районах школы вполне приличные, и дети в них учатся ( и домашнее задание делают:). А уж высшее образование в Америке лучшее в мире:) Только чтобы в университет поступить, надо уметь немного побольше, чем картинки раскрашивать, и блата не бывает:)
08.09.2006 09:04:19, Mockingbird
Да автор похоже американских школ даже издалека не видел:). Во всяком случае учатся там с 8 до 3 независимо от качества школы. Даже в самых худших. А ето больше похоже на 7 часов, чем на 3. Правда в раионе 11 детеи отпускают на ланч (наверно автор решил, что ето конец учебного дня?). И идут в школу все-таки в 5, а никак не в 4. Правда с 4 в некоторых местах предлагают подготоку к школе для несадовских детеи. Опять же для автора ето то же самое, что и школа. Дальше комментировать?
08.09.2006 03:11:04, irina.

как все любят наезжать.. просто радует такая активность. 08.09.2006 06:19:48, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
Друзья! Ну чего тут обсуждать? У нас ведь подавляющее большинство народа (даже в этой конфе) тебя готово затравить-заклемить-заглумить только при высказывании одной мысли, что ребенку в 6 лет надо бы не в развивалки, а в школу. Программа-то рассчитана на 6-леток даже в России. А отправляют в школу во сколько? Ну хорошо, если в 7 лет, а многие так и почти в 8. И рады - дите окрепло, созрело ну и еще куча аргументов. Да уж, лоб восьмилетний, изучающий программу для шестилеток - этот точно не перетрудится.
А потом бьемся как рыба об лед - почему детей надо содержать до седин. И квартиру им дай, и то, и се. Да все ведь из детства идет. В Америке в 4, пусть в 5 лет все пошли в школу. Кто-то напрягается, кто-то нет - но все идут. Никто не ждет, пока его ребенок дозреет. Посему и привыкает ребенок к мысли, хочешь чего-то достичь - надо напрягаться.
А что у нас? А у нас надо дозреть, а не напрягаться. Вот и зреют люди, кто уж к какому возрасту дозреет.
Пардон, если вышло категорично.
И не надо говорить, что без регистрации легко быть умным.
Спасибо всем, кто прочитал. 08.09.2006 11:54:24, Просто так
А потом бьемся как рыба об лед - почему детей надо содержать до седин. И квартиру им дай, и то, и се. Да все ведь из детства идет. В Америке в 4, пусть в 5 лет все пошли в школу. Кто-то напрягается, кто-то нет - но все идут. Никто не ждет, пока его ребенок дозреет. Посему и привыкает ребенок к мысли, хочешь чего-то достичь - надо напрягаться.
А что у нас? А у нас надо дозреть, а не напрягаться. Вот и зреют люди, кто уж к какому возрасту дозреет.
Пардон, если вышло категорично.
И не надо говорить, что без регистрации легко быть умным.
Спасибо всем, кто прочитал. 08.09.2006 11:54:24, Просто так

это такое идиоматическое выражение. может обозначать в принципе очень широкую гамму эмоций. я потрясена, в общем
08.09.2006 01:48:41, Fluff
Пока что планирую отдавать ребенка в школу в 7,4, хотя все еще может измениться...вдруг он у меня и читать научится, и писать, и считать таблицу умножения, и физически-психологически будет к школе готов...тогда задумаюьс над более ранним походом в школу.
На счет армии - мой ребенок туда не пойдет, этого я не допущу, а карьеру можно начать строить еще учась в институте - летом некоторые крупные компании набирают учащихся 4-5 курсов, главное - проявить себя и хорошо зарекомендовать. 07.09.2006 20:28:03, Marimax
На счет армии - мой ребенок туда не пойдет, этого я не допущу, а карьеру можно начать строить еще учась в институте - летом некоторые крупные компании набирают учащихся 4-5 курсов, главное - проявить себя и хорошо зарекомендовать. 07.09.2006 20:28:03, Marimax
А как можно точно знать что не пойдет? Может завтра или в армию или расстрел?
08.09.2006 11:55:58, Лазурный берег
Найду способ уберечь его от этого беспредела и потери двух или сколько там лет жизни.
09.09.2006 23:27:44, Marimax


2. ППКС Мусулунги, им хватает очень даже общения в школе на переменах. Секций спортивных после школы. Т.е. есть чем заниматься и без пионеров-комсомольцев. Не мучаются они в школе без этого :)) 07.09.2006 19:02:14, Аnny
За то хорошо помню, как я в пионерах-комсомольцах мучилась. Ничего там интересного не было - сплошная политика, обязаловка и все для галочки. Это в рассказах тех лет все так шоколадно расписано и про игру в Зарницу и про кружки в школе. А на деле палками на такие мероприятия загоняли. Подозреваю, что и у современных скаутов также все происходит.
08.09.2006 10:43:26, starka




Что делать до 7 лет, сравнительная характеристика:
Мой ребенок весь прошлый учебный год в саду (с 6 до 7 лет)осваивал следующие вещи:
Литература
- Изучение творчества Есенина (в связи с ДР Есенина) - в процессе подготовки к прзднику дети узнали историю жизни Есенина, побывали в его доме-музее, подготовили утренник со стихами причем в отличие от школы, где все учат 1-2 стихотворение по программе, при подготовке к утреннику они успели выучить и свои и чужие стихи, так что сейчас у меня ребенок их знает штук 10)
- Изучение японской поэзии, сочинение собственных стихов танку, знакомсто с бытом, творчеством Японии,
- Сценические постановки по басням Крылова (аналогично Есенину - штук 8 басен мой ребенок знает, по крайней мере - общее содержание, мораль);
- Пушкинский Бал (творчество Пушкина, биография, сказки Пушкина в театральной постановке)
ИЗО+История искусства
- тематическое посещение музеев - Третьяковка, ЦДХ, Дом-музей Васнецова(различные виды искусства - скулбптура, живопись, барельефное искусство и т.п.),
- более близкое знакомство с творчеством Шишкина, Васнецова, Куинджи и др (по крайней мере ребенок может рассказать характерные особенности живописи Куинджи)
- освоение различных техник живописи: гуашь, акварель, масляные краски, уголь, тушь; рисование натюрмортов, пейзажей и т.п.
Занятия с воспитателями:
- народное творчество (гжель, хохлома и т.д.) Теория: откуда пошло, чем отличается, основные мотивы, сюжеты, цвет. Разрисовка глиняных тарелок в соответствии с разными техниками;
- вышивание (освоение тамбурного шва;))
- пришивание пуговиц;)
Я наверное ееще много забыла, не упомянула такие естественные вещи, как чтение, счет, аппликации, физкультура - на лыжах, в бассейне и т.п., обучение уличным командным играм и много другое.
Теперь прошлый же год 1 класс (был у моей мамы, поэтому знаю)
- устно - практически все тоже самое, что было у нас в прошлом году в саду (из чего состоит наша речь , гласные-согласные, твердые-мягкие, схемы предложений и т.п.)
- научились писать письменными буквами !!! (фактичеси единственное новое)
- научились записывать условие задачи, решение, ответ
- узнали правила поведения в школе
Фактически все!
И ради более раннего научения письму я буду лишать ребенка ткого насыщенного и интересного года в д/с?:) 08.09.2006 11:10:52, ДжессиКА
Мой ребенок весь прошлый учебный год в саду (с 6 до 7 лет)осваивал следующие вещи:
Литература
- Изучение творчества Есенина (в связи с ДР Есенина) - в процессе подготовки к прзднику дети узнали историю жизни Есенина, побывали в его доме-музее, подготовили утренник со стихами причем в отличие от школы, где все учат 1-2 стихотворение по программе, при подготовке к утреннику они успели выучить и свои и чужие стихи, так что сейчас у меня ребенок их знает штук 10)
- Изучение японской поэзии, сочинение собственных стихов танку, знакомсто с бытом, творчеством Японии,
- Сценические постановки по басням Крылова (аналогично Есенину - штук 8 басен мой ребенок знает, по крайней мере - общее содержание, мораль);
- Пушкинский Бал (творчество Пушкина, биография, сказки Пушкина в театральной постановке)
ИЗО+История искусства
- тематическое посещение музеев - Третьяковка, ЦДХ, Дом-музей Васнецова(различные виды искусства - скулбптура, живопись, барельефное искусство и т.п.),
- более близкое знакомство с творчеством Шишкина, Васнецова, Куинджи и др (по крайней мере ребенок может рассказать характерные особенности живописи Куинджи)
- освоение различных техник живописи: гуашь, акварель, масляные краски, уголь, тушь; рисование натюрмортов, пейзажей и т.п.
Занятия с воспитателями:
- народное творчество (гжель, хохлома и т.д.) Теория: откуда пошло, чем отличается, основные мотивы, сюжеты, цвет. Разрисовка глиняных тарелок в соответствии с разными техниками;
- вышивание (освоение тамбурного шва;))
- пришивание пуговиц;)
Я наверное ееще много забыла, не упомянула такие естественные вещи, как чтение, счет, аппликации, физкультура - на лыжах, в бассейне и т.п., обучение уличным командным играм и много другое.
Теперь прошлый же год 1 класс (был у моей мамы, поэтому знаю)
- устно - практически все тоже самое, что было у нас в прошлом году в саду (из чего состоит наша речь , гласные-согласные, твердые-мягкие, схемы предложений и т.п.)
- научились писать письменными буквами !!! (фактичеси единственное новое)
- научились записывать условие задачи, решение, ответ
- узнали правила поведения в школе
Фактически все!
И ради более раннего научения письму я буду лишать ребенка ткого насыщенного и интересного года в д/с?:) 08.09.2006 11:10:52, ДжессиКА
А, пойдя в школу, он будет штриховать и раскрашивать кружочки.
Вот ведь прогресс-то! 08.09.2006 11:58:55, Просто так
Вот ведь прогресс-то! 08.09.2006 11:58:55, Просто так
А это - чем стрше - тем лучше:))
Я бы сейчс спокойно отнеслась к штрихованию кружочков;))
В смысле - 6-летнем объяснить "нужность" бесполезных занятий сложнее, чем 7-летке. Чем старше, тем меньше протестов это будет вызывать...
Я писала это к тому, что_У НАС_конкретно ранний поход в школу отнял бы у ребенка очень интересный и насыщенный год в саду, который я смостоятельно обеспечить ему бы не смогла
А кружочки будут в любом случае:) 08.09.2006 12:58:43, ДжессиКА
Я бы сейчс спокойно отнеслась к штрихованию кружочков;))
В смысле - 6-летнем объяснить "нужность" бесполезных занятий сложнее, чем 7-летке. Чем старше, тем меньше протестов это будет вызывать...
Я писала это к тому, что_У НАС_конкретно ранний поход в школу отнял бы у ребенка очень интересный и насыщенный год в саду, который я смостоятельно обеспечить ему бы не смогла
А кружочки будут в любом случае:) 08.09.2006 12:58:43, ДжессиКА






У меня пока ребенок не школьник, поэтому я пытаюсь понять почему у одних остается время на совмещение, а других - нет. Чтобы взять чужой опыт на вооружение:) 07.09.2006 18:22:06, Tiffany

Я вообще все чаще и чаще подумываю об экстернате для них - уж больно много всякой ненужной билиберды с них в школе требуют, а на то что хочется (экскурсии. поездки, музеи, изучение того, что действительно интересно) времени не остается. 07.09.2006 18:28:21, Мусулунга
Про билиберду точно сказано! У ребенка же должно оставаться время и на футбол и на то, чтобы просто послоняться по дому без дела. А иначе он превращается в загннанную лошадь. Каждому взрослому хочется не только выпонять свои обязанности (дома и на работе), но и заняться чем-то для души. У ребенка такое время тоже должно быть.
08.09.2006 10:38:11, starka

а в школе сейчас младшие классы я слышала, по щадящей системе занимаются. Так пусть он лучше будет при деле, чем слоняться в садике от стенке к стенке. 07.09.2006 18:07:20, Крыска+
А Вы считаете, что ребенку необходимо в голову знания прямо-таки запихивать 24 часа в сутки? А эти знания самостоятельно перерабатывать-переосмысливать ребенок не имеет хотеть хоть иногда, а собственные наблюдения/интересы/увлечения - когда? Я читаю про семилеток, которые после школы в три секции одна за другой, а вечером за уроки - мне жутко делается. Не потому что "детства" лишили - моя 6-летка на семейном обучении и при куче кружков тоже не больше пары часов в день играет-бегает с друзьями - предпочитает чтение или свои серьезные занятия-проекты. А потому что уже через пару лет ребенок настолько привыкает последовательно следовать чужим пошаговым инструкциям, как ему развиваться, что летом отчаявшиеся мамы считают дни до занятий - ребенок не может быть интересен себе и развиваться без чужих подталкиваний, скучно ему без школы и секций.
08.09.2006 00:12:11, Эль Нинья






можно подумать, оно исчезает в школе. Мне кажеться, это у нас такой стереотип сложился. Может у вас какие-то сладкие воспоминания о садике?.. я такого о себе сказать не могу... 07.09.2006 18:01:27, Крыска+

А кто Вас заставлял ходить в эти секции-кружки-продленки и иже с ними? Правильно, добрые родители. Которые сначала Вам детство продлевали, а потом уж как грузанули, так грузанули, чтобы не продохнуть.
Кружки-секции-продленки должны быть только при желании ребенка. А не его родителей. Не хочет ребенок ходить? Ну и не надо.
А так - видела я на горке ребенка 10 лет. Бабушка ему - Вадик, хватит, у тебя же английский. А Вадик - да иди и сама им занимайся! Что же выходит? И в 10 лет не дозрел ребенок? 08.09.2006 12:06:09, Просто так
Кружки-секции-продленки должны быть только при желании ребенка. А не его родителей. Не хочет ребенок ходить? Ну и не надо.
А так - видела я на горке ребенка 10 лет. Бабушка ему - Вадик, хватит, у тебя же английский. А Вадик - да иди и сама им занимайся! Что же выходит? И в 10 лет не дозрел ребенок? 08.09.2006 12:06:09, Просто так


Про идеологию. Раньше эта идеология от государства исходила. Но и раньше были школы, которые эту обязаловку превращали в праздник и счастливое босоного-пионерское детство(спасибо школе, которую я закончила ;)), а были и те в которых это превращалось в пытку для детей (хмурый взгляд в сторону первой школы). Так и сейчас в школах с творческим составом учителей идеологическое место ой как не свободно. Оно занято и весьма плотненько. А в школах без традиций и творческого начала как было тухло, так тухло и осталось... 07.09.2006 17:02:53, Kirushka©



А что касается армии, то сейчас с этим прицелом планировать вообще нельзя, т.к. за 10 лет все поменяется. Отсрочки уже почти во всех вузах отменили. Сейчас еще примут, что САМ должен в 18 лет явиться, а не повестку ждать, а иначе уголовная ответственность, и вообще все будут в школе до 25 лет сидеть, т.к. среднее образование ребенку положено по конституции.
И почему о себе в профессии надо обязательно заявить к 25 годам? К 27 поздно будет? Тем более что с переходом на 11-12 летку возраст окончания образования отодвинется у всех. Посмотри на западе - когда они учиться заканчивают? И хуже им от этого, чем нам, что ли? 07.09.2006 16:58:31, Мусулунга



Насчет ценности специалиста - знаю кучу примеров, когда люди шли получать второе образование, не имеющее никакого отношения к первому и к опыту работы, и сейчас прекрасно устроились в новой сфере, начав там карьеру вообще после 30. 07.09.2006 17:51:00, Мусулунга
По первой части я вполне с Вами согласна. (Кста, сама я закончила школу в 16.) В 27 имела МВА - именно потому, что 'хватило времени' наработать приличный опыт работы к 25.
По второй - ну вроде же говорим о тяжести в 1-2 классах? А там и октябрят не было? А спорт... ну это не всюду и не для всех, за границей то бишь. В общем, нет, я бы не сравнивала. 07.09.2006 16:57:09, АнглоГалка
не, ну при желании и хорошем стечении обстоятельств учиться можно вообще до пенсии.
07.09.2006 18:26:01, Tiffany
По второй - ну вроде же говорим о тяжести в 1-2 классах? А там и октябрят не было? А спорт... ну это не всюду и не для всех, за границей то бишь. В общем, нет, я бы не сравнивала. 07.09.2006 16:57:09, АнглоГалка
Когда я начинала учиться в институте, учеба в Бауманском продолжалась 5,5лет. Когда я училась на 5 курсе продолждительность обучения продлили до 6 лет, а к концу 6 курса ввели магистратуру и отдельных ярких представителей курса оставили учиться еще на 7-й год, а еще более ярких взяли в аспирантуру. С тех пор прошло уже более 10 лет и могу сказать, что успехи тех кто учился 5,5 6 или 7 лет или еще + аспирантура абсолютно не зависели от возраста в котором они покинули alma mater. Все дело в личных качествах.
07.09.2006 18:04:17, starka

Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.