Я немного торможу...
107 больше 58. Это понятно.
Но 8 больше чем 7 - и это сбивает с толку!:) Как _не пересчитывая_ объяснить ребенку, что первое утверждение - верно?:))
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0
Положите таким образом баранки и все станет ясно. 23.08.2006 17:36:11, солощ

Да, именно объяснить.
В нашем числовом ряду (зайцевском) последнне число 99, и то ряд остался на даче:).
Я рисовала отряды тараканов (десятки), на фоне которых все равно, что делается в неполных отрядах, если полных отрядов явно больше:). Но видимо не дошло пока до ребенка.
И я растерялась.
23.08.2006 16:11:30, Умп
В нашем числовом ряду (зайцевском) последнне число 99, и то ряд остался на даче:).
Я рисовала отряды тараканов (десятки), на фоне которых все равно, что делается в неполных отрядах, если полных отрядов явно больше:). Но видимо не дошло пока до ребенка.
И я растерялась.
23.08.2006 16:11:30, Умп

Лучше сначала показывать с минимумом слов. Именно количество. В объяснении словами и только цифрами может быть логики больше, чем ему сейчас нужно.
В тех же пособиях Зайцева есть карточки с квадратами в клетку, 10х10=100, там на этих клетках сто получается в разных вариантах: как 67 и 33, 16 и 84 и т.д. Можно разрезать и потом складывать и вычитать любые числа, в том числе и больше ста. Можно и самим такие сделать.
Берем целую карточку (100), приложим к ней еще полоску в семь клеток вверху или внизу. На другом квадрате делаем и вырезаем 58 (пять горизонтальных рядов по 10 и ряд 8). Наложим на квадрат 100+7 карточку 58 - без слов и объяснений видим, что больше, что меньше. Потом можно сосчитать, сколько осталось. Потом сложить.
А что касается понимания того, о чем вы говорите, то это придет от осознания количества. На слух и просто цифры - это другой, более формальный уровень. Он видит в приведенных вами числах то, что уже осознал: 8 больше, чем 7, а где и как расположены эти числа еще пока не понимает.
23.08.2006 19:51:47, НГ
5,5 лет. О, точно, достану зайцевские штуки, покажу, а почему так (единиц больше, а число меньше) - пусть сам додумывается:).
24.08.2006 09:20:27, Умп

http://home-school-ng.livejournal.com/23064.html 24.08.2006 10:02:59, НГ
кубики есть, а вот таблиц , где запись числа на основе разрядов, кажется нет, проверю...
счеты я ему тоже показала
он в приниципе близок к пониманию, и мне хочется, чтобы сам додумался :) 24.08.2006 10:56:48, Умп
счеты я ему тоже показала
он в приниципе близок к пониманию, и мне хочется, чтобы сам додумался :) 24.08.2006 10:56:48, Умп

Я так и пыталась, и черт меня дернул еще эти числа друг под другом, в столбик, написать... На слух у него бы и сомнения не было, что 100 больше 50... :))
23.08.2006 16:13:10, Умп
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.