Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Арифметика - я запуталась:)

Я немного торможу...

107 больше 58. Это понятно.

Но 8 больше чем 7 - и это сбивает с толку!:) Как _не пересчитывая_ объяснить ребенку, что первое утверждение - верно?:))
23.08.2006 15:24:01,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Verochk@
Муж учил ребенка числам через разряды. Но это уже было правильное прочтение и написание сотен, тысяч, миллионов. Проблемы с больше-меньше мы как-то обошли. Я бы наверно попыталась объяснить примерно так: 100>58, если это ему понятно, тогда 107>100, значит 107>58. В общем ооталкивалась бы от 50 и 100, а не от 7 и 8. Примерно так.:-) 24.08.2006 09:47:38, Verochk@
Oker
для начала сравните тогда, скажем, 11 и 9, тут можно и пересчитать, если непонятно. А вообще, имхо, разряды лучше всего со счетами изучать - очень наглядно 24.08.2006 00:44:02, Oker
солощ
сколько ребенку лет?

0 0 0 0 0 0 0 0
0 0 0 0 0 0 0

Положите таким образом баранки и все станет ясно.
23.08.2006 17:36:11, солощ
Так ведь 10 больше, чем 5. 23.08.2006 16:45:20, маугленок
НГ
Необходимо именно объяснить? Я бы сначала просто _показала_ два разных количества: в одном ряду семь предметов, в другом восемь, они друг под другом. Ну и в числовом ряду: число, которое правее всегда больше. Но к этому надо не теоретически придти, а практически. Или сколько до 10 остается, но такие выводы уже следующая ступенька. 23.08.2006 16:07:39, НГ
Да, именно объяснить.

В нашем числовом ряду (зайцевском) последнне число 99, и то ряд остался на даче:).

Я рисовала отряды тараканов (десятки), на фоне которых все равно, что делается в неполных отрядах, если полных отрядов явно больше:). Но видимо не дошло пока до ребенка.

И я растерялась.
23.08.2006 16:11:30, Умп
НГ
Ой, я торопливо прочитала и условия в посте неправильно поняла. А возраст какой?

Лучше сначала показывать с минимумом слов. Именно количество. В объяснении словами и только цифрами может быть логики больше, чем ему сейчас нужно.
В тех же пособиях Зайцева есть карточки с квадратами в клетку, 10х10=100, там на этих клетках сто получается в разных вариантах: как 67 и 33, 16 и 84 и т.д. Можно разрезать и потом складывать и вычитать любые числа, в том числе и больше ста. Можно и самим такие сделать.

Берем целую карточку (100), приложим к ней еще полоску в семь клеток вверху или внизу. На другом квадрате делаем и вырезаем 58 (пять горизонтальных рядов по 10 и ряд 8). Наложим на квадрат 100+7 карточку 58 - без слов и объяснений видим, что больше, что меньше. Потом можно сосчитать, сколько осталось. Потом сложить.

А что касается понимания того, о чем вы говорите, то это придет от осознания количества. На слух и просто цифры - это другой, более формальный уровень. Он видит в приведенных вами числах то, что уже осознал: 8 больше, чем 7, а где и как расположены эти числа еще пока не понимает.
23.08.2006 19:51:47, НГ
5,5 лет. О, точно, достану зайцевские штуки, покажу, а почему так (единиц больше, а число меньше) - пусть сам додумывается:). 24.08.2006 09:20:27, Умп
НГ
Есть у вас в пособии вот такие таблицы, как на нижней фотографии? В сочетании с практической работой с другими материалами и играми на эту тему, для моих детей они оказались очень полезными.
http://home-school-ng.livejournal.com/23064.html
24.08.2006 10:02:59, НГ
кубики есть, а вот таблиц , где запись числа на основе разрядов, кажется нет, проверю...

счеты я ему тоже показала

он в приниципе близок к пониманию, и мне хочется, чтобы сам додумался :)
24.08.2006 10:56:48, Умп
Musenka
Дык, зато в числе 107 10 десятков, а в числе 58 - всего 5 десятков, 10 больше, чем 5, а десяток больше, чем единицы. Т.е. единиц в разряде единиц в 58, конечно, больше, но зато в более старших разрядах (десятки) меньше, а сотен вообще нет. 23.08.2006 15:30:46, Musenka
Я так и пыталась, и черт меня дернул еще эти числа друг под другом, в столбик, написать... На слух у него бы и сомнения не было, что 100 больше 50... :)) 23.08.2006 16:13:10, Умп
Мусулунга
Цифр больше:)) Двузначное всегда больше однозначного, трехзначное- двузначного. 23.08.2006 15:28:27, Мусулунга
очень формальный критерий :) 23.08.2006 16:13:37, Умп
Мусулунга
Ну или тогда, действительно, вникать в разряды, десятки и из этого исходить. 23.08.2006 16:15:55, Мусулунга

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!