Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Интересно ваше мнение
Как вы думаете, ЧТО является главным фактором для успешного научения (обучения) Ребенка чему-либо: от завязывания шнурков и пользования столовыми приборами до подготовки к школе?
18.11.2000 15:28:19, Надежда Григорьевна
16 комментариев
Спасибо за ответы.
Конечно, я полностью согласна, что главным фактором, предпосылкой к успешному научению-обучению является ЖЕЛАНИЕ Ребенка. Без желания самого Ребенка ничего не получится: будет насилие и дрессировка, а вот процесса познания - увы...
И второй фактор - верные действия взрослого. Сюда входит большой комплекс: и создание той самой мотивации, и умение не превратить сам процесс в тягомотину, и умение правильно реагировать на обязательные ошибки Малыша, умение контролировать свои ожидания в отношении сроков обучения и т.д. 23.11.2000 15:30:31, Надежда Григорьевна
Конечно, я полностью согласна, что главным фактором, предпосылкой к успешному научению-обучению является ЖЕЛАНИЕ Ребенка. Без желания самого Ребенка ничего не получится: будет насилие и дрессировка, а вот процесса познания - увы...
И второй фактор - верные действия взрослого. Сюда входит большой комплекс: и создание той самой мотивации, и умение не превратить сам процесс в тягомотину, и умение правильно реагировать на обязательные ошибки Малыша, умение контролировать свои ожидания в отношении сроков обучения и т.д. 23.11.2000 15:30:31, Надежда Григорьевна
По степени убывания:
1) Личность ребенка (но вообще-то этот фактор , по-моему, всегда на первое место вылезает)):его настрой, возможности, желание...
2)Возрастные особенности (физиологические возможности детского организма концентрировать внимание, работать руками и - т.д.)
3)Форма обучения ( мы - поклонники обучающих компьютерных игр)
4) И все-таки - наличие "сладенькой конфетки", роль которой может выполнять что-то желанное для Вашего ребенка.
P.S. Надежда Григорьевна, а я ведь только сейчас заметила, как Вы Ребенка написали, спасибо!!:)) 21.11.2000 23:34:08, Маха
Уверена, что ребенку обязательно должно быть интересно учиться.
Наблюдаю это на примере нашей "Школы раннего развития": работают два педагога по одним и тем же кубикам Зайцева - у одной группы переполнены, другая теряет учеников. А дети-то одинаковые!
Просто в первом случае малыши играют в разные игры, постоянно меняют вид занятий, с уроков приходят совсем не утомленные. А во втором - попытки дрессировки и давления. Кому это понравится?
Если малышу интересно, он многое может независимо от возраста. 21.11.2000 11:13:32, Валерия
Наблюдаю это на примере нашей "Школы раннего развития": работают два педагога по одним и тем же кубикам Зайцева - у одной группы переполнены, другая теряет учеников. А дети-то одинаковые!
Просто в первом случае малыши играют в разные игры, постоянно меняют вид занятий, с уроков приходят совсем не утомленные. А во втором - попытки дрессировки и давления. Кому это понравится?
Если малышу интересно, он многое может независимо от возраста. 21.11.2000 11:13:32, Валерия
1 -актуальность получения данного сорта знаний
2- личные качества Учителя
3 (как следствие из пункта 2) - заинтересованность ребенка. 20.11.2000 19:51:39, Маруся
2- личные качества Учителя
3 (как следствие из пункта 2) - заинтересованность ребенка. 20.11.2000 19:51:39, Маруся
Как мне кажется - здоровье ребенка (прежде всего неврологическое), и его личные склонности и способности. Иногда видишь ребенка - вроде, никто с ним целенаправленно и подолгу и не занимается, а сам ребенок - любознательный, всем интересуется, что то исследует - и узнает. А другие дети - им чуть не в нос этими развивалками тычешь, а им лишь бы все кидать да прыгать без толку.
20.11.2000 13:41:43, Анна Глухова
А как определить личные склонности и способности не попробовав все хотя-быпо разу? :). Правильно, дети все разные, но тыкать в нос развивалками не стоит никому :).
Мое сугубое ИМХО - все идет от Учителя. 20.11.2000 19:49:12, Маруся
Мое сугубое ИМХО - все идет от Учителя. 20.11.2000 19:49:12, Маруся
А под Учителем Вы подразумеваете не только учителя (педагога), но и маму?
20.11.2000 20:14:26, Надежда Григорьевна
Учителя с большой буквы! Им может быть и педагог, и мама, и тренер, и родственник, и просто знакомый.
20.11.2000 20:33:59, Маруся
Только уровень развития данного ребенка и его характер.Еще окружающая обстановка. Желание родителей, конечно, тоже имеет некоторое значение - но на примере своих деток вижу, что все-таки первое важнее. Старший начал есть ножом и вилкой с 3-х лет, сам, просто глядя на нас. Младший - не желает, как мы ни стараемся (ему 3 и 9). Зато старший совершенно не хотел учиться застегивать пуговицы сам, лет до 4.5, а младший около 3-х лет потратил вечер на то, чтобы этому научиться - сам! Сидел и застегивал-расстегивал рубашку ВЕСЬ ВЕЧЕР!
20.11.2000 11:17:48, Наташа С.
Большое желание и большое терпение родителей с одной стороны.Интерес ребенка и его степень восприятия с другой стороны
19.11.2000 23:58:04, Инна
Умение родителя чувствовать своего ребенка. В случае школы - учителя - счвоих учеников. Учитель или родитель, для которого поведение ребенка является абсолютной неожиданностью , плохо за ним наблюдал. Это то, что пришло в голову сейчас, НО мне кажется нет одного и главного фактора - может это обозвать главным :)
19.11.2000 20:56:26, Шин
Вся жизнь - одно сплошное обучение :). Я не встречала детей, принципиально не желающих ничего познавать и ничему учиться. Вопрос только в том, совпадает ли точка зрения ученика и учителя на своевременность каждой конкретной "темы" обучения. :) То есть, например, ежели ребятенку интересно собирать зАмки из конструктора, а маме именно сейчас хочется обучить его чтению, неизбежен более или менее явный конфликт. По-моему :).
19.11.2000 16:07:47, Баба Нюра
19.11.2000 16:07:47, Баба Нюра
Думаю, желание ребенка этому научиться.Хороший мотив в данном случае - двигатель прогресса.Мотивы для разных возрастов разные, и если он есть ( а если нет, то идею можно и подкинуть), то ребенок быстро и, главное,охотно научится практически всему.
18.11.2000 22:47:21, Ната
Заинтересованность, стимул, наверное...
Мой старший сын, легко и быстро, в 3 годика, освоил буквы, но с цифрами все оказалось сложнее. Не интересовали они его, и что только мы не пробовали, все было напрасно...Ну, не хотел он, вообще ими заниматься. Тут папа наш принес новый телефон! Сын тут же стал простить позвонить бабушке. Мы быстренько сообразили - "дадим самому позвонить бабе, если запомнишь сам все цифры на телефоне")). Как Вы думаете, за какое время он их выучил?)))За 10 мин.))))
18.11.2000 20:51:06, OLAV
Мой старший сын, легко и быстро, в 3 годика, освоил буквы, но с цифрами все оказалось сложнее. Не интересовали они его, и что только мы не пробовали, все было напрасно...Ну, не хотел он, вообще ими заниматься. Тут папа наш принес новый телефон! Сын тут же стал простить позвонить бабушке. Мы быстренько сообразили - "дадим самому позвонить бабе, если запомнишь сам все цифры на телефоне")). Как Вы думаете, за какое время он их выучил?)))За 10 мин.))))
18.11.2000 20:51:06, OLAV
Точно! Сам не захочет - удачи не будет.
А Вы-то сами, Надежда Григорьевна, как считаете? Судя по всему, опыт у Вас большой...:) 19.11.2000 22:21:56, Kisa
А Вы-то сами, Надежда Григорьевна, как считаете? Судя по всему, опыт у Вас большой...:) 19.11.2000 22:21:56, Kisa
1) Актуальность
Всему свое время. Для каждого это время свое. Трудно рассчитывать, что ребенка можно научить решать диф.уравнения в 3-летнем возрасте, но можно долго стараться.
2) Мотивация
Ребенку должно быть интересно
3) Наличие базы
Иногда чтобы научить чему-нибудь необходимо подготовить почву. Например, трудно научить рисовать портреты, если ребенок еще не может координировать движения кисточкой. 18.11.2000 17:37:51, Маша
Всему свое время. Для каждого это время свое. Трудно рассчитывать, что ребенка можно научить решать диф.уравнения в 3-летнем возрасте, но можно долго стараться.
2) Мотивация
Ребенку должно быть интересно
3) Наличие базы
Иногда чтобы научить чему-нибудь необходимо подготовить почву. Например, трудно научить рисовать портреты, если ребенок еще не может координировать движения кисточкой. 18.11.2000 17:37:51, Маша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?