Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Интересно ваше мнение

Как вы думаете, ЧТО является главным фактором для успешного научения (обучения) Ребенка чему-либо: от завязывания шнурков и пользования столовыми приборами до подготовки к школе?
18.11.2000 15:28:19,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Спасибо за ответы.
Конечно, я полностью согласна, что главным фактором, предпосылкой к успешному научению-обучению является ЖЕЛАНИЕ Ребенка. Без желания самого Ребенка ничего не получится: будет насилие и дрессировка, а вот процесса познания - увы...
И второй фактор - верные действия взрослого. Сюда входит большой комплекс: и создание той самой мотивации, и умение не превратить сам процесс в тягомотину, и умение правильно реагировать на обязательные ошибки Малыша, умение контролировать свои ожидания в отношении сроков обучения и т.д.
23.11.2000 15:30:31, Надежда Григорьевна

По степени убывания:
1) Личность ребенка (но вообще-то этот фактор , по-моему, всегда на первое место вылезает)):его настрой, возможности, желание...
2)Возрастные особенности (физиологические возможности детского организма концентрировать внимание, работать руками и - т.д.)
3)Форма обучения ( мы - поклонники обучающих компьютерных игр)
4) И все-таки - наличие "сладенькой конфетки", роль которой может выполнять что-то желанное для Вашего ребенка.
P.S. Надежда Григорьевна, а я ведь только сейчас заметила, как Вы Ребенка написали, спасибо!!:))
21.11.2000 23:34:08, Маха
Валерия
Уверена, что ребенку обязательно должно быть интересно учиться.
Наблюдаю это на примере нашей "Школы раннего развития": работают два педагога по одним и тем же кубикам Зайцева - у одной группы переполнены, другая теряет учеников. А дети-то одинаковые!
Просто в первом случае малыши играют в разные игры, постоянно меняют вид занятий, с уроков приходят совсем не утомленные. А во втором - попытки дрессировки и давления. Кому это понравится?
Если малышу интересно, он многое может независимо от возраста.
21.11.2000 11:13:32, Валерия
1 -актуальность получения данного сорта знаний
2- личные качества Учителя
3 (как следствие из пункта 2) - заинтересованность ребенка.
20.11.2000 19:51:39, Маруся
Как мне кажется - здоровье ребенка (прежде всего неврологическое), и его личные склонности и способности. Иногда видишь ребенка - вроде, никто с ним целенаправленно и подолгу и не занимается, а сам ребенок - любознательный, всем интересуется, что то исследует - и узнает. А другие дети - им чуть не в нос этими развивалками тычешь, а им лишь бы все кидать да прыгать без толку. 20.11.2000 13:41:43, Анна Глухова
А как определить личные склонности и способности не попробовав все хотя-быпо разу? :). Правильно, дети все разные, но тыкать в нос развивалками не стоит никому :).
Мое сугубое ИМХО - все идет от Учителя.
20.11.2000 19:49:12, Маруся
Надежда Григорьевна
А под Учителем Вы подразумеваете не только учителя (педагога), но и маму? 20.11.2000 20:14:26, Надежда Григорьевна
Учителя с большой буквы! Им может быть и педагог, и мама, и тренер, и родственник, и просто знакомый. 20.11.2000 20:33:59, Маруся
Наташа С.
Только уровень развития данного ребенка и его характер.Еще окружающая обстановка. Желание родителей, конечно, тоже имеет некоторое значение - но на примере своих деток вижу, что все-таки первое важнее. Старший начал есть ножом и вилкой с 3-х лет, сам, просто глядя на нас. Младший - не желает, как мы ни стараемся (ему 3 и 9). Зато старший совершенно не хотел учиться застегивать пуговицы сам, лет до 4.5, а младший около 3-х лет потратил вечер на то, чтобы этому научиться - сам! Сидел и застегивал-расстегивал рубашку ВЕСЬ ВЕЧЕР! 20.11.2000 11:17:48, Наташа С.
Большое желание и большое терпение родителей с одной стороны.Интерес ребенка и его степень восприятия с другой стороны 19.11.2000 23:58:04, Инна
Умение родителя чувствовать своего ребенка. В случае школы - учителя - счвоих учеников. Учитель или родитель, для которого поведение ребенка является абсолютной неожиданностью , плохо за ним наблюдал. Это то, что пришло в голову сейчас, НО мне кажется нет одного и главного фактора - может это обозвать главным :) 19.11.2000 20:56:26, Шин
Баба Нюра
Вся жизнь - одно сплошное обучение :). Я не встречала детей, принципиально не желающих ничего познавать и ничему учиться. Вопрос только в том, совпадает ли точка зрения ученика и учителя на своевременность каждой конкретной "темы" обучения. :) То есть, например, ежели ребятенку интересно собирать зАмки из конструктора, а маме именно сейчас хочется обучить его чтению, неизбежен более или менее явный конфликт. По-моему :).
19.11.2000 16:07:47, Баба Нюра
Ната
Думаю, желание ребенка этому научиться.Хороший мотив в данном случае - двигатель прогресса.Мотивы для разных возрастов разные, и если он есть ( а если нет, то идею можно и подкинуть), то ребенок быстро и, главное,охотно научится практически всему. 18.11.2000 22:47:21, Ната
Заинтересованность, стимул, наверное...
Мой старший сын, легко и быстро, в 3 годика, освоил буквы, но с цифрами все оказалось сложнее. Не интересовали они его, и что только мы не пробовали, все было напрасно...Ну, не хотел он, вообще ими заниматься. Тут папа наш принес новый телефон! Сын тут же стал простить позвонить бабушке. Мы быстренько сообразили - "дадим самому позвонить бабе, если запомнишь сам все цифры на телефоне")). Как Вы думаете, за какое время он их выучил?)))За 10 мин.))))
18.11.2000 20:51:06, OLAV
Точно! Сам не захочет - удачи не будет.
А Вы-то сами, Надежда Григорьевна, как считаете? Судя по всему, опыт у Вас большой...:)
19.11.2000 22:21:56, Kisa
Маша
1) Актуальность
Всему свое время. Для каждого это время свое. Трудно рассчитывать, что ребенка можно научить решать диф.уравнения в 3-летнем возрасте, но можно долго стараться.

2) Мотивация
Ребенку должно быть интересно

3) Наличие базы
Иногда чтобы научить чему-нибудь необходимо подготовить почву. Например, трудно научить рисовать портреты, если ребенок еще не может координировать движения кисточкой.
18.11.2000 17:37:51, Маша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!