Меня вот после чтения коференции заботит вопрос: а что разивают развивалки?
Мои дети никогда не посещали такие развлечения, а мне по работе приходилось знакомиться с программами эти самых развивалок. От знакомства была печаль.
То цвет у них в программе, то форма, то выше ниже, то право лево. То сортировка, то компоновка. то выделение общего признака.Словом, все, что ребенок без серьезного диагноза осознает сам в простой повседневной жизни.
Неделей раньше, неделей позже..
Подготовка к школе отдельная песнь. Там детский народ сидит и палки рисует. Или по учебным тетрадкам, какие в магазинах продаются, массово раскрашивает или линии проводит. Отчего для этого нужно одеваться и куда то идти, чтоб сесть и раскрасить, я не пойму.
А ведь страдальцев и после сада водят.
Причем, целенаправление творческие занятия я вполне понимаю. И музыку и рисование и лепку. И спорт. И отсуствие каких либо занятий тоже понимаю и считаю этот выбор достойным уважения. А вот группы развития не понимаю..
Ну, кроме очевидной пользы развивалковладельцев, конечно. Поскольку околодетская индустрия в мире по прибыльности уступает только наркотикам.
У ваших детей в этих группах что нибудь развилось ценное? Кроме собственного удовлетворения, что я сижу и гляжу, а ребенок трудоустроен.
Откуда вообще эта повальная мода платно развивать то, что саморазвиваеется благодаря матушке природе совершенно даром?
Не дайте пропасть в неведении...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
развивалки
09.08.2006 14:39:31, СветА56 комментариев
чем шире кругозор-тем больше круг непознанного.
любознательность развиваем. видимо зависит от программы развивалки 11.08.2006 05:55:19, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
любознательность развиваем. видимо зависит от программы развивалки 11.08.2006 05:55:19, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
Мне кажется, что все очевидно - у каждого своя причина пойти на развивалку... Да и развивалке развивалке рознь. Многое зависит от училки.
Мы на заняия со старшим ходим аж с 2 лет. Тогда я решила так, что он парень стеснительный, ему больше с детьми надо быть, там занятия были с мамами, я родила младшего , поэтому 1 раз в неделю - милое дело походить. Понемногу и рисовали и пальчиковые всякие делали и физческие упражнения были и хороводы.
Дальше (с возрастом) детей в группе становилось больше, учителя попадались разные. В 4 года мое резюме было такое - физкультурой, рисованием можно заниматься и по 10 челов в группе, но если голову развиваешь, то здесь должно быть 5 ребенков - максумум.
Перед школой за год хочешь не хочешь, а идешь на подготовку, чтобы тебя без особых пыхтений (и денег) взяли в 1 класс, если у тебя прописка в другом доме, который е относится к этой школе.
А вооюще надо соотносить чему учишься, в каком составе, какая училка и сколько з аэто отдашь... 10.08.2006 10:39:50, Агата.
Мы на заняия со старшим ходим аж с 2 лет. Тогда я решила так, что он парень стеснительный, ему больше с детьми надо быть, там занятия были с мамами, я родила младшего , поэтому 1 раз в неделю - милое дело походить. Понемногу и рисовали и пальчиковые всякие делали и физческие упражнения были и хороводы.
Дальше (с возрастом) детей в группе становилось больше, учителя попадались разные. В 4 года мое резюме было такое - физкультурой, рисованием можно заниматься и по 10 челов в группе, но если голову развиваешь, то здесь должно быть 5 ребенков - максумум.
Перед школой за год хочешь не хочешь, а идешь на подготовку, чтобы тебя без особых пыхтений (и денег) взяли в 1 класс, если у тебя прописка в другом доме, который е относится к этой школе.
А вооюще надо соотносить чему учишься, в каком составе, какая училка и сколько з аэто отдашь... 10.08.2006 10:39:50, Агата.
Если моего сына не направлять целенаправленно )))на какое-то действие, то он начинает сходить с ума, беситься, носиться и т.п. В саду с ними оч. мало занимаются - в итоге рассказы о садике - меня наказали, зато что я бегал - прыгал, рассказы про драки и возню с мальчишками, человеки пауки и супермены одни в голове. Я сама с ним дома занимаюсь - подсовываю обводилки разукрашки, пазлы, читаем и т.п. но времени мало, просто очень мало. кроме того на занятиях, как мне кажется, появляется какая-то ответственнось, что делаешь что-то нужное и важное,т.е. цель, да и в коллективе заниматься интереснее, чем одному дома с мамой. вобщем я "за" занятия разные, а то у наших воспитателей в группе одна отговорка - у детей главное игра. Ага, и пусть себе бесятся (играть-то тоже надо научить), а потом их за эту игру еще и наказывают, т.к. не все дети хотят тихо-мирно играть в строителей и дочки-матери.
10.08.2006 09:09:44, Надюндель
нет, ничего не развилось, но я и не стремилась чего-нибудь развить. Просто моя девица не может ходить в сад, а общаться с ровесниками вроде как надо. Но у нас совершенно не пафосная и не напряженная развивалка, рисуют, лепят, театральный кружок у них там, живой уголок - практически бесплатно. А главное ходит Лизавета туда с удовольствием!
10.08.2006 08:56:17, Велена
Мне очень понравился Ваш вопрос, правда! Я раньше задавала себе его и сказала себе: нам это не нужно.
НО Мы походили со старшим с 3,5 на "кубики Зайцева", хотела посмотреть что это такое и с чем его едят:) занятия не дали ребёнку ничего, разве что немного раскрепостился деть и стал отвечать на вопросы других взрослых и интересно ему стало, вопросы задавать стал, а всё чему он научился за это время - научила я. С младшим туда ходить не будем. На подготовку к школе мы пойдём по одной причине: со мнОй старший заниматься не хочет, ему обидно что младший в это время играет, а мне не хочется старшего ломать-заставлять. Я видимо плохой педагог, и у меня пока не получается его заинтересовать, а на подготовке(я знаю) - хороший педагог и может это сделать. А там посмотрим... 10.08.2006 01:47:02, 4ernika М & S
НО Мы походили со старшим с 3,5 на "кубики Зайцева", хотела посмотреть что это такое и с чем его едят:) занятия не дали ребёнку ничего, разве что немного раскрепостился деть и стал отвечать на вопросы других взрослых и интересно ему стало, вопросы задавать стал, а всё чему он научился за это время - научила я. С младшим туда ходить не будем. На подготовку к школе мы пойдём по одной причине: со мнОй старший заниматься не хочет, ему обидно что младший в это время играет, а мне не хочется старшего ломать-заставлять. Я видимо плохой педагог, и у меня пока не получается его заинтересовать, а на подготовке(я знаю) - хороший педагог и может это сделать. А там посмотрим... 10.08.2006 01:47:02, 4ernika М & S
А можно спросить, для чего именно ваш старший будет ходит на подготовку к школе? Потому что без этой подготовки не берут? Или вы хотите, чтобы он чему-то научился? Тогда чему?
10.08.2006 10:11:45, Умп
Хочу чтобы научился учиться. И был готов к школе даже не столько умениями, сколько к школьной обстановке: сидеть за партой и делать то, что говорит учитель.
10.08.2006 11:11:22, 4ernika М & S
Ещё как учат:) До сих пор помню какой шок у меня был 1-го сентября в 1-м классе (меня ессно ни на какие развивалки не водили) после 3-го урока мне показалось что я попала в заключение и это навсегда... чтобы у сына такого не было хочу приучать постепенно: 2 раза в неделю на подготовке.
10.08.2006 12:43:40, 4ernika М & S
надеюсь, что благодаря постепенности, школа ему не покажется заключением...
10.08.2006 13:13:47, 4ernika М & S
Я с сыном дома в течении почти трех лет находилась только сама. Бабушек и других добрых родственников рядом не было и мне стало казаться, что Сене не хватает общения. Первое время еще были друзья-подружки по площадке и все было здорово, но потом они самоустранились по причине хождения в различные сады и тут-то нам по-плохело - мой деть кидался на любого ребенка, появлявшегося в поле зрения со словами "Друзья!..."а эти самые друзья играли компанией и как-то не горели желанием. во всяком случае не так, как Сын.
Так что мы пошли на развивалки и благополучно отходили туда полтора года исключительно общения для... а что до занятий - так у нас в саду не учат, (как мне кажется)... 10.08.2006 01:02:42, lentiayka
Так что мы пошли на развивалки и благополучно отходили туда полтора года исключительно общения для... а что до занятий - так у нас в саду не учат, (как мне кажется)... 10.08.2006 01:02:42, lentiayka
Моя ходит на развивалку ради:
а) умения вести себя в коллективе и соответствующей дисциплины (все лепят, все строят)
б) ради пения-танцев (программа детского сада, но в сад она не ходит)
в) наверное, это главное: ради развлечения, т.к. ей это нравится.
Целенаправленных творческих занятий для трехлеток я у нас в районе не нашла. 10.08.2006 00:09:44, Florence
а) умения вести себя в коллективе и соответствующей дисциплины (все лепят, все строят)
б) ради пения-танцев (программа детского сада, но в сад она не ходит)
в) наверное, это главное: ради развлечения, т.к. ей это нравится.
Целенаправленных творческих занятий для трехлеток я у нас в районе не нашла. 10.08.2006 00:09:44, Florence
Лично я на этих самых развивалках почерпнула массу идей, чем можно заняться дома с детьми, если на улице погода плохая - самой бы не пришло в голову. Кроме того, старшая моя в сад пока не ходит, а на развивалках у нее компания, подружки - тоже польза. И занятия ей нравятся, бежит туда всегда с радостью. Не нравилось бы - не ходили бы.
09.08.2006 21:14:46, Мать семейства
Моя ходит типа на развивалку. В наборе ИЗО (этот как я понимаю, мы не обсуждаем), математика, русская словесность (им читают сказки и рассказы русских писателей), английский (худо-бедно какие-то общие фразы и лексикон бытово-зоопаркового содержания), музыка (аналогично не обсуждаем), что-то вроде танцев-фитнеса-двигательной активности и психология (в основном учат чебя правильно вести при встрече с незнакомцами и общий этикет). Причем моя страдалица туда рвется-бежит из сада, где тоже с увлечением занимается математикой, читает, рисует и пр. и пр. (кроме психологии и английского). У меня два обоснования не-прекращения подоной деятельности:
1. И самое главное - у мну ребенок рвется учиться (всему, чему угодно, только не читать). Т.е. по математике она уже делением увлеклась. Писать - исписала самостоятельно все прописи, которые покупаются в неограниченных количествах. Петь, танцевать, рисовать - без устали. Так что есть такое вот движение с ее стороны.
2. И наверное, не менее главное - когда я приползаю с работы, все, что мне хочется - это упасть и замереть. И молчать. А не рисовать с ребенком, разучивать новый танец или делить овец на черных, серых, белых и серо-буро-малиновых в крапинку. Т.е. полноценно заниматься с ребенком я могу только в выходные. ДЛя того, чтобы это можно было делать (имею в виду выходные) даже наняла домработницу, чтобы не париться с уборкой, а заниматься с дитем. Но на неделе ребенок без этой доп активности загибается. Что ж мне делать? Иду навстречу ее пожеланиям.
PS Более того, она уже сейчас просит меня записать ее на дополнительное рисование в развивалке (не в рамках общей программы а на отдельный кружок) и на гимнастику. 09.08.2006 19:31:52, Lita
1. И самое главное - у мну ребенок рвется учиться (всему, чему угодно, только не читать). Т.е. по математике она уже делением увлеклась. Писать - исписала самостоятельно все прописи, которые покупаются в неограниченных количествах. Петь, танцевать, рисовать - без устали. Так что есть такое вот движение с ее стороны.
2. И наверное, не менее главное - когда я приползаю с работы, все, что мне хочется - это упасть и замереть. И молчать. А не рисовать с ребенком, разучивать новый танец или делить овец на черных, серых, белых и серо-буро-малиновых в крапинку. Т.е. полноценно заниматься с ребенком я могу только в выходные. ДЛя того, чтобы это можно было делать (имею в виду выходные) даже наняла домработницу, чтобы не париться с уборкой, а заниматься с дитем. Но на неделе ребенок без этой доп активности загибается. Что ж мне делать? Иду навстречу ее пожеланиям.
PS Более того, она уже сейчас просит меня записать ее на дополнительное рисование в развивалке (не в рамках общей программы а на отдельный кружок) и на гимнастику. 09.08.2006 19:31:52, Lita
Могу сказать про школу-когда мы пошли в подготовишки сына ничего не понимал,боялся и плакал.Теперь он осознанно хочет в школу,ждет 1-го сентября как и мы:) меня волновала психологическая подготовка.
09.08.2006 17:35:19, ЛёльКа
Не знаю, что развивают. По-моему, ничего :)
Но имхо лучше куда-нибудь ходить, чем совсем никуда. На курсы к школе ходили, чтобы попасть в конкретную школу. 09.08.2006 16:55:14, Nute
Но имхо лучше куда-нибудь ходить, чем совсем никуда. На курсы к школе ходили, чтобы попасть в конкретную школу. 09.08.2006 16:55:14, Nute
У меня Максим ходил на развивающие занятия в адаптационную группу.У нас проблемы с речью были и с общением с другими детьми. Очень нам помогли,я благодарна им просто всегда добрым словом вспоминаю...Аж слезы...
А Юлька ходит на хореографию, в цирковую студию, больш.теннис и вокальную группу.В принципе это тоже развивает:)) 09.08.2006 16:47:23, Дождик
А Юлька ходит на хореографию, в цирковую студию, больш.теннис и вокальную группу.В принципе это тоже развивает:)) 09.08.2006 16:47:23, Дождик
научной базы не подведу:), но почему-то мне кажется, что творческие занятия в дошкольном возрасте развивают больше чем какие-либо другие... к тому же, они меньше представлены в школе.
09.08.2006 16:53:46, Умп
Мы ходим на БЕСПЛАТНЫЕ занятия.
Мы ходим не потому, что надо. А потому, что интересно. Научиться действительно всему можно и в семье. Но, зачем же отказываться от хорошего? Так, что если бы они были и платные мы бы все равно ходили.
Я очень рада, что сейчас для детей есть столько всего интересного и на любой карман. 09.08.2006 16:26:42, Вечный ребенок
Мы ходим не потому, что надо. А потому, что интересно. Научиться действительно всему можно и в семье. Но, зачем же отказываться от хорошего? Так, что если бы они были и платные мы бы все равно ходили.
Я очень рада, что сейчас для детей есть столько всего интересного и на любой карман. 09.08.2006 16:26:42, Вечный ребенок
Игры, кукольные спектакли, танцы, песни, поделки, математика, развитие речи... Главное не это.
Понимаете, один учитель отчитал урок и все. А к другому дети бегут. Он и на гитаре с ними, и в поход, и поговорить о жизни.
Вот и она такая же. Они ей не безразличны. Научить читать и считать наука не хитрая. Это Вы и дома сможете, да и в школе научат. Дело же не в этом.
Это наш первый детский коллектив, первая дружба, первые достижения, вера в сказку, интерес к неизвестному.
Ну, и зачем я буду этого лишать своего ребенка. Пусть будет и общение с мамой и занятия. Так намного инетерсней. 10.08.2006 14:08:01, Вечный ребенок
Понимаете, один учитель отчитал урок и все. А к другому дети бегут. Он и на гитаре с ними, и в поход, и поговорить о жизни.
Вот и она такая же. Они ей не безразличны. Научить читать и считать наука не хитрая. Это Вы и дома сможете, да и в школе научат. Дело же не в этом.
Это наш первый детский коллектив, первая дружба, первые достижения, вера в сказку, интерес к неизвестному.
Ну, и зачем я буду этого лишать своего ребенка. Пусть будет и общение с мамой и занятия. Так намного инетерсней. 10.08.2006 14:08:01, Вечный ребенок
За бесплатные занятия педагоги так же получают деньги, только не напрямую из вашего кармана, а из гос.бюджета, который пополняется из налогов, который платите вы же...
Бюджетные средства - кормушка даже более привлекательная, чем коммерческие структуры. 09.08.2006 16:35:25, Умп
Бюджетные средства - кормушка даже более привлекательная, чем коммерческие структуры. 09.08.2006 16:35:25, Умп
Ага.. на них родимые, чует мое сердце, у нас тут рядышком перестроили во что-то невероятное мою (и надеюсь будущую - моих детей) школу на Парке Культуры... Я просто тихо выпадаю в осадок, когда рядом оказываюсь...
09.08.2006 17:01:14, Nessie
у нас тоже рядом возводят монстрообразный комплекс - школу... на месте двух школ милой сталинской архитектуры...
09.08.2006 17:47:32, Умп
Если словом "развивалки" вы называете развивающие занятия для дошкольников ( а я этим словом называю соответствующие брошюрки для них же для выполнения заданий), то бывают и полезные, интересные.
Мой сын отходил на такие полгода (записались с большим опозданием, но решились-таки). Собираемся с сентября на 2-й год обучения (программа двухгодичная). Занятия настолько интересные, что не только дочь-5-классница иногда завидовала брату ( а она вообще-то никогда учитсья не любила и не любит) и жалела, что ее в свое время туда не отдали, но даже мы, взрослые узнаем что-то новое и интересное. Это авторская методика и в 2-х и даже более словах ее описать мне трудно, но она не похожа ни на что. Автор использовала элементы Домана, наверное и Монтессори ( а может и нет, я это плохо знаю), использует разные учебные пособия - в 1-й год начали "ступеньки" Петерсон, со следующего года добавляется еще много чего. ТАм нет точно натаскивания, нет сидения за прописями, занятия проходят в весьма интересной игровой форме. Претензий, каки-х бы то ни было к детям ( что по поведению, что по выполнению заданий) небывает никогда - могут быть весьма мягкие претензии к родителям.
Что они развивают? Да много чего, в том числе умение себя вести на уроке (особенно если это умение приобретается не из-под палки, как в дет саду или в школе), умение выполнять занаия учителя, делать домашние задания, развивает руку (но не писанием прописей, а всякими интересными заданиями), память, звуковосприятие...
Почему нельзя тем же заниматься дома?
Ну может кто-то настолько сознателен (родитель или ребенок), что - может. Мои не могут, а на занятии все усваивается, домашние задания (немаленькие и не простые) делаются без капризов. Причем как вы верно заметили, все это после сада, вечерами, в ущерб играм и прогулкам. Насчет спорта у нас отдельная история: эти занятия нам доступны, территориально и по цене. а спортивные - нет, по тем же причинам. 09.08.2006 16:12:15, hanhi
Мой сын отходил на такие полгода (записались с большим опозданием, но решились-таки). Собираемся с сентября на 2-й год обучения (программа двухгодичная). Занятия настолько интересные, что не только дочь-5-классница иногда завидовала брату ( а она вообще-то никогда учитсья не любила и не любит) и жалела, что ее в свое время туда не отдали, но даже мы, взрослые узнаем что-то новое и интересное. Это авторская методика и в 2-х и даже более словах ее описать мне трудно, но она не похожа ни на что. Автор использовала элементы Домана, наверное и Монтессори ( а может и нет, я это плохо знаю), использует разные учебные пособия - в 1-й год начали "ступеньки" Петерсон, со следующего года добавляется еще много чего. ТАм нет точно натаскивания, нет сидения за прописями, занятия проходят в весьма интересной игровой форме. Претензий, каки-х бы то ни было к детям ( что по поведению, что по выполнению заданий) небывает никогда - могут быть весьма мягкие претензии к родителям.
Что они развивают? Да много чего, в том числе умение себя вести на уроке (особенно если это умение приобретается не из-под палки, как в дет саду или в школе), умение выполнять занаия учителя, делать домашние задания, развивает руку (но не писанием прописей, а всякими интересными заданиями), память, звуковосприятие...
Почему нельзя тем же заниматься дома?
Ну может кто-то настолько сознателен (родитель или ребенок), что - может. Мои не могут, а на занятии все усваивается, домашние задания (немаленькие и не простые) делаются без капризов. Причем как вы верно заметили, все это после сада, вечерами, в ущерб играм и прогулкам. Насчет спорта у нас отдельная история: эти занятия нам доступны, территориально и по цене. а спортивные - нет, по тем же причинам. 09.08.2006 16:12:15, hanhi
Мне понравилось ваше описание того, КАК проходят занятия. (Кроме домашних заданий, конечно, и ущерба прогулкам и играм.)
Но все же вопрос - для чего дошкольнику так усердно получать школьные навыки? 10.08.2006 10:18:24, Умп
Но все же вопрос - для чего дошкольнику так усердно получать школьные навыки? 10.08.2006 10:18:24, Умп
Там именно не школьные, а общеразвивающие навыки, т.е. в школе этого не будут проходить, а знать и уметь полезно. Один из веских аргументов - наши знакомые (ровестницы старшей), посещавшие эти занятия 5 лет назад, не только круглые отличницы у очень требовательной учительницы, но просто очень умные и эрудированные девочки и мальчик, чего о моей дочери никак не скажешь.
10.08.2006 10:34:31, hanhi
аргумент не веский :).
А какие именно "общеразвивающие навыки" вы имеете ввиду? Вы пишите: "Что они развивают? Да много чего, в том числе умение себя вести на уроке (особенно если это умение приобретается не из-под палки, как в дет саду или в школе), умение выполнять занаия учителя, делать домашние задания, развивает руку (но не писанием прописей, а всякими интересными заданиями), память, звуковосприятие..."
Это все либо школьные умения (про уроки и задания),
либо навыки, которые естественным образом развиваются и без специальных "школьных" занятий (память, звуковосприятие, рука), на тех же творческих занятиях или в "интересной" игре (для руки - рисование или лобзик, память у детей и так отличная, а систематизировать можно научить абсолютно на любых доступных ребенку понятиях....)
либо если эти навыки не развились до школы - они развиватся в начальной школе
что я упустила?:) 10.08.2006 12:51:17, Умп
А какие именно "общеразвивающие навыки" вы имеете ввиду? Вы пишите: "Что они развивают? Да много чего, в том числе умение себя вести на уроке (особенно если это умение приобретается не из-под палки, как в дет саду или в школе), умение выполнять занаия учителя, делать домашние задания, развивает руку (но не писанием прописей, а всякими интересными заданиями), память, звуковосприятие..."
Это все либо школьные умения (про уроки и задания),
либо навыки, которые естественным образом развиваются и без специальных "школьных" занятий (память, звуковосприятие, рука), на тех же творческих занятиях или в "интересной" игре (для руки - рисование или лобзик, память у детей и так отличная, а систематизировать можно научить абсолютно на любых доступных ребенку понятиях....)
либо если эти навыки не развились до школы - они развиватся в начальной школе
что я упустила?:) 10.08.2006 12:51:17, Умп
Очень просто: благосостояние народа в Москве растет и народ хочет тратить на это деньги. Спрос рождает предложение. Ну хотят родители водить детей на развивалки, примета времени такая. Да и собсно наздоровье.
09.08.2006 15:39:21, Tiffany
Yes! :))
Теоретически, каждый родитель желает своему ребенку лучшего. Лучшего образования, если о детстве-юности. А для лучшего образования нужна подготовка. Вот и готовятся, бедолаги :).
"Как все" и "как принято", тк не научились думать и действовать сами.
Мой детеныш избавлен от такого обучения, кроме бесплодного энтузиазма летней няни-педагога:). По секрету, меня радует то, что она не может "научить" его даже тому, что он уже два года как умеет делать :).
09.08.2006 15:38:19, Умп
Теоретически, каждый родитель желает своему ребенку лучшего. Лучшего образования, если о детстве-юности. А для лучшего образования нужна подготовка. Вот и готовятся, бедолаги :).
"Как все" и "как принято", тк не научились думать и действовать сами.
Мой детеныш избавлен от такого обучения, кроме бесплодного энтузиазма летней няни-педагога:). По секрету, меня радует то, что она не может "научить" его даже тому, что он уже два года как умеет делать :).
09.08.2006 15:38:19, Умп
Я свою дочку водила на "развивалки" c одного года трех месяцев до двух два раза в неделю (занятия там были с мамами). Ходили мы очень туда хорошо, насколько помню, пропустили только одно занятие за год. Цель была житейской - социализация с детьми и педагогом, т.к. с двух я планировала ее в ясли отдать. Кстати, психологически к яслям-саду дочка после развивалок оказалась действительно подготовлена. Другой вопрос - болезни, которых, к сожалению, в первый год, получили приличное количество :(
У детей предшкольного возраста, та же задача - адаптироваться среди чужих детей и взрослых. Другой вопрос - что садиковским деткам "развивалки" не к чему. Про подготовки при школах тоже понятно - туда ходят, чтобы иметь шанс попасть в конкретную школу. 09.08.2006 15:36:47, Cat-S
У детей предшкольного возраста, та же задача - адаптироваться среди чужих детей и взрослых. Другой вопрос - что садиковским деткам "развивалки" не к чему. Про подготовки при школах тоже понятно - туда ходят, чтобы иметь шанс попасть в конкретную школу. 09.08.2006 15:36:47, Cat-S
Я бы сформулировала так: до того времени, когда появляются тематические кружки (музыка, рисование, спорт, танцы), группы развития помогают ленивой или занятой маме развлекать себя и ребенка полезным занятием. То есть можно самому прелопатить интернет или литературу и выучить сотню потешек, игр и всякого прочего. А можно походить пару месяцев на развивалки. Получить полезные опыт и немного пообщатся.
"Словом, все, что ребенок без серьезного диагноза осознает сам в простой повседневной жизни.
Неделей раньше, неделей позже.."
Это Вы сейчас такая умная после большого опыта мамы и педагога. Не все мамы с первым, даже и вторым ребенком это понимают.
При том я бы выделила такую причину, как педагог, посторонний человек в развивалках. С какого то возраста Соня перестала воспринимать обучающий материал от меня. От педагога в группе - пожалуйста. А со мной дурачится и морозится. поэтому мне легче отдать в группу. Там она больше впитывает, чем со мной. Я дома немного поддерживаю, расширяю мимоходом. 09.08.2006 15:18:11, YaLena
"Словом, все, что ребенок без серьезного диагноза осознает сам в простой повседневной жизни.
Неделей раньше, неделей позже.."
Это Вы сейчас такая умная после большого опыта мамы и педагога. Не все мамы с первым, даже и вторым ребенком это понимают.
При том я бы выделила такую причину, как педагог, посторонний человек в развивалках. С какого то возраста Соня перестала воспринимать обучающий материал от меня. От педагога в группе - пожалуйста. А со мной дурачится и морозится. поэтому мне легче отдать в группу. Там она больше впитывает, чем со мной. Я дома немного поддерживаю, расширяю мимоходом. 09.08.2006 15:18:11, YaLena
Мне кажется, хороши те занятия, особенно если речь о 2-3-летках, где с детьми интересно ИГРАЮТ. Так, чтобы и мамам тоже было интересно :).
Из моего опыта посещения подобных мест - именно так играть с детьми - самое сложное. Чаще это бывает спонтанно и совсем в других местах:). 10.08.2006 10:27:23, Умп
Из моего опыта посещения подобных мест - именно так играть с детьми - самое сложное. Чаще это бывает спонтанно и совсем в других местах:). 10.08.2006 10:27:23, Умп
например мой дома не поддается никаким целенаправленным занятиям. ну вот абсолютно. за что мы огребаем на всех занятиях за то, что не занимаемся дома. + к тому он левша и у него все в голове ни как у людей, поэтому даже банальные палки по тетради для него большая проблема. поэтому читать и писать его научили исключительно на подготовке к школе для левшей. те разы, которые я пробовала заниматься с ним дома я вспоминаю как самый большой педагогический кошмар. + спортом ему приходится заниматься в секции, хотя дома мы имеем папу, который знает и объясняет это же в разы лучше тренера в секции, у него своя школа, взрослая только.но дома данька,увы, ничего слушать и делат не хочет
09.08.2006 15:11:33, Танжер
Интересно, а сейчас вообще есть случаи, когда в школу идут не умеющие читать- писать? Или это анахронизм? Просто мне совсем непонятно, почему родители должны (прям-таки обязаны!) выполнять чужую работу...
09.08.2006 16:12:08, Умп
я про школу думала меньше всего. но читать его научила логопед- у моего умение читать оказалось напрямую связано с произношением. ну левша он, фонематический слух и все такое прочее, я в это особо не вдавалась. они учили звуки, их написание и произношение одновременно и сознательно, в каких словах что смягчается, сливается и тп. и только тогда он стал говорить намного лучше, до этого другие логопеды ему звуки поставить не могли. во-вторых в этом году в школу он не пойдет, опять же по причине левшества, пойдет только в 7.5- а мне сейчас гораздо удобнее иметь самостоятельно читающего ребенка, и ему самомму в таком возрасте это действительно надо и интересно- и книжки почитать, и комиксы, и с игрой на компе разобратиься, и инструкцию к модели прочесть. ну видела я у подруги ребенка читающего в три года- ну так ему же самому от этого радости никакой.
09.08.2006 16:26:38, Танжер
а-а, так понятно. Но ведь подавляющее большинство именно для школы учат читать, вот мне про это интересно...
09.08.2006 16:28:55, Умп
мне тоже это интересно. с одной стороны это типа элемента престижа. мне особо сравнивать не с кем, поэтому я про ту же подругу- вот зовем мы ее сына четырех лет играть в лото, на что она мне гордо отвечает, что ее деть в лото играл уже в полтора года, поэтому ему сейчас это уже не интересно. после чего я серьезно задумываюсь, на какой стадии развития находится мой, если ему это живо интересно в 6 с хвостом. при том что в полтора года тот действительно умел играть, но интересно это ему еще не было. с чтением примерно то же. потом это действительно вложение денег и времени- известно, что с ребенком надо заниматься, вот и научим его читать...нам психолог сказала, что чем позже данька пойдет в школу, тем лучше. сказала, что потом к ней привоят полно детей, которым в этом возрасте не дали доиграть, нагрузив занятиями и ей приходится решать с ними кучу проблем.
09.08.2006 16:36:01, Танжер
Умница, что Вы прислушались к словам педагога и решили со школой повременить! Как логопед я могу Вам тоже самое сказать:"Переждите год! Потом Вам ребенок скажет только спасибо." Разберитесь за этот год с фонетикой, чтением, расказываением и перессказыванием. Будут вопросы, пишите. постараюсь ответить.
10.08.2006 17:39:01, Meliana
угу, гордиться достижениями своего ребенка так же приятно, как и своими, при этом своими принято гордиться молча и в кругу семьи, а детскими - публично :)). Впрочем, сама не без греха:).
Мне вообще не хочется своего в школу отдавать, а дрессировать перед школой еще больше не хочется. С другой стороны, дети, не прошедшие "подготовку к школе", наверняка считаются к школе не готовыми.
Мне кажется пока, даже при полной занятости родителей, сын получает больше интересного и полезного дома и в кружках.
09.08.2006 16:50:00, Умп
Мне вообще не хочется своего в школу отдавать, а дрессировать перед школой еще больше не хочется. С другой стороны, дети, не прошедшие "подготовку к школе", наверняка считаются к школе не готовыми.
Мне кажется пока, даже при полной занятости родителей, сын получает больше интересного и полезного дома и в кружках.
09.08.2006 16:50:00, Умп
я бы отдала только за то, что я бы тогда уложилась со своей полставкой без помощи бабушки. а так придется наверно бабушке увольнятся, чтоб его еще год по кружкам-секциям водить.
09.08.2006 16:53:44, Танжер
Свет, я тебя умоляю ... :) (-)
09.08.2006 14:58:31, Баба Нюра
И не умоляй. :D
Я была на августовском педсовете и посмотрела план занятий групп развития на полгода..
Волосья встали и опали.. 09.08.2006 16:58:30, СветА
Я была на августовском педсовете и посмотрела план занятий групп развития на полгода..
Волосья встали и опали.. 09.08.2006 16:58:30, СветА
(неожиданно озадаченно) Тады сочувствую... Взгляд изнутря - это да-а-а :). Но другой стороны: заставь меня написать план занятий - тоже отпишусь шаблонными фразами. А чего реально развивать с конкретными ребятишками -- прорисуется по ходу дела. И тут вступят в дело родители: "А где домашние задания? А где оценки и табели? А где отчет о новых детских ЗУНах? ..." :)).
09.08.2006 17:14:26, Баба Нюра
Читайте также