А кто-нибудь с занимается с ребенком, живущим на даче? А то на подготовке велели заниматься 2 -3 раза в неделю (счет, звуки, антонимы, наблюдения за природой). Но как сына на это подвигнуть? Сам он не горит желанием. А уж если к приятелю ушел играть, то вообще нереально. Заинтересовать его можно не больше, чем на 3 мин. Чуть дольше - журнал (накопленные за год номера) "научи меня мама", но не регулярно. Книжки (тоненькие, но весьма специфического соджержания) и то до конца не дослушивает.
И еще, как быть со сказками? В требованиях к школе (хотелось бы через год) сказано, что ребенок должен знать основные сказки. Ну теремок и колобок и может и знает, а как заставить слушать, а тем более рассказвать остальные, если ему интересно про танки и корабли?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Заставить слушать"?! Никак. Это просто вредно -заставлять слушать. Про танки и корабли? Замечательно! Есть книжка - "Нулик мореход" . Там математика дается как средство решения задач во время морского путешествия. Есть книжка про матроса и львов, которые были нарисованы на тарелке на стене и соскочили с нее, когда матрос ушел в плавание - забыла название, смешная, там и пираты есть нестрашные.
далее. Любые занятия на счет, звуки, антонимы легко проводятся во время гуляния, купания, нахождения в лесу и на пляже, или на участке. На пляже считаем камешки, или бросаем мяч по три раза, или играем в бадминтон на счет, или в штандер (три гигантских шага и два простых) и т. д. Антонимы -вообще просто. Бабочка маленькая, тигр большой, дерево твердое, трава гибкая и т.п. Земля сухая, вода мокрая.
Интересных вам занятий! 30.06.2006 00:15:22, Oazis
далее. Любые занятия на счет, звуки, антонимы легко проводятся во время гуляния, купания, нахождения в лесу и на пляже, или на участке. На пляже считаем камешки, или бросаем мяч по три раза, или играем в бадминтон на счет, или в штандер (три гигантских шага и два простых) и т. д. Антонимы -вообще просто. Бабочка маленькая, тигр большой, дерево твердое, трава гибкая и т.п. Земля сухая, вода мокрая.
Интересных вам занятий! 30.06.2006 00:15:22, Oazis
Если нужен электронный "Нулик",ищите здесь:www.parfenov.org/books/
01.07.2006 03:37:31, Спящая
Про Нулика, судя по названию, - это книга В.Левшина (у него есть целая серия книг по математике, где как раз проходной персонаж Нулик), вряд ли совпадение. Я в детстве книгами Левшина зачитывалась - су-у-у-пер просто (правда, мне кажется, что они для детей постарше), вот про Нулика-морехода мне не попадалась :(( И есть у меня ощущение, что книги эти не переиздаются (я, во всяком случае, смогла найти только "Магистра рассеянных наук), т.е. только на библиотеку надежда, да и то слабая :(((((((((((
30.06.2006 11:36:40, Musenka
Есть вариант в электронном виде их поискать... Лен, ты как? Новости есть?
30.06.2006 12:29:28, Anitobus
Спасибо! :) Это еще, правда, не объявлено официально, но все говорят, и ген.директор между делом обмолвилась...
Так что, кажется, можно принимать поздравления :)) 30.06.2006 14:56:47, Musenka
Так что, кажется, можно принимать поздравления :)) 30.06.2006 14:56:47, Musenka
Сказки можно читать на ночь или показывать-проигрывать на игрушках, диски перед сном ставить. Все остальное между делом, про все что видите можно в нужном направлении повернуть.
29.06.2006 13:40:10, Мантикора
Заниматься ведь не только сидя за столом с пособиями можно. Занятия любые между делом отлично можно проводить, не тратя специально на это время, не "приковывая" ребенка к месту. Деть вообще может даже не догадываться, что вы с ним занимаетесь :))
Счет? Ну и считайте столовые приборы, конфеты, яблоки, делите на всех печенье, меряйте воду и молоко (особенно если разливное покупать), сравнивайте длину дорожек, ходите вместе за покупками и считайте деньги, проверяйте сдачу (а еще лучше - отправляйте ребенка покупать что-нибудь самостоятельно). Ушел к приятелю? Спросите, когда вернется, сколько было ребят, а сколько стало, когда Миша пришел? А если бы еще и Денис пришел? А сколько осталось, когда он ушел домой?..
То же самое - антонимы (и синонимы, и прочее) - вы же ходите куда-то вместе, проводите время хоть какое-то? Ну и сравнивайте между делом, что вот этот дом большой, а этот? Мы пойдем по длинной дороге или по короткой? Маша высокая, а Катя?... Это яблоко большое, а это?..
А про наблюдения за природой вообще молчу: этим невозможно НЕ заниматься, находясь на даче, поскольку она - везде, и все необычное, непривычное и непонятное для городского ребенка. Только смотри и удивляйся... 29.06.2006 11:53:07, Musenka
Счет? Ну и считайте столовые приборы, конфеты, яблоки, делите на всех печенье, меряйте воду и молоко (особенно если разливное покупать), сравнивайте длину дорожек, ходите вместе за покупками и считайте деньги, проверяйте сдачу (а еще лучше - отправляйте ребенка покупать что-нибудь самостоятельно). Ушел к приятелю? Спросите, когда вернется, сколько было ребят, а сколько стало, когда Миша пришел? А если бы еще и Денис пришел? А сколько осталось, когда он ушел домой?..
То же самое - антонимы (и синонимы, и прочее) - вы же ходите куда-то вместе, проводите время хоть какое-то? Ну и сравнивайте между делом, что вот этот дом большой, а этот? Мы пойдем по длинной дороге или по короткой? Маша высокая, а Катя?... Это яблоко большое, а это?..
А про наблюдения за природой вообще молчу: этим невозможно НЕ заниматься, находясь на даче, поскольку она - везде, и все необычное, непривычное и непонятное для городского ребенка. Только смотри и удивляйся... 29.06.2006 11:53:07, Musenka
Мое глубокое имхо - на природе (если сам ребенок не просит) заниматься им не нужно. Общение с природой - это другая сторона жизни, которой годорские дети лишены. И будет больше пользы от беготни с приятелем и обследования дальних углов участка, чем от насильного сидения с развивающими пособиями. Если ребенок (именно ребенок, а не подросток)на даче слоняется без дела, то это не значит, что он ничему не учиться. В голове идет сложная работа - он рассматривает и анализирует все эти листики-комарики-червячки-на-помойной-куче. Он тренирует не память и логику, а интуицию и способность к креативному мышлению. Вот!
29.06.2006 11:27:55, starka
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера