Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПОдскажите как привить...

Сыну 5,5 лет. Дело в том, что он не умеет ни рисовать , ни клеить апликации, ни резать ножницами , ни собирать конструктор. не то чтобы совсем - но получается у него очень плохо. мы занимаемся с младенчества, как говориться, но... вобщем в итоге ребенок перестал любить посещать те места, где это все надо хоть иногда, но делать. например последнее, что меня добило - это англ. яз. сын его любил, любил компанию, любил колектив, было то место в которое он шел всегда с радостью. 2 недели назад я услышаша: я тут не пойду...причина: там же мама надо клеить - а я не буду и не люблю!ууууу. я разозлилась, честно говоря... сейчас вот на работе - просто грущу. что делать? может пора все таки через нехочу на него нажимать пусть сидит и клеит изо дня в день дома? и режет , и пишет, и собирает конструктор?.. но у нас так непринято, все вроде с подходом чтоб без напряга стараюсь... но блин 5,5 лет, в он не может..вообщем -то и потому не хочет... мотивация: вот сейчас постараешься и везде получится - не идет такая. ему все равно - ему легче вообще не делать... подскажите как мне быть??
и ремарка: я сама не умею собирать конструктор, везде круглая отличница с ужасным почерком, не люблю пазлы,апликации и тп (то есть видать с мелкой моторикой у меня тоже не все ладно :))))... но жить мне это, конечно, не мешает :) правда, я другого склада характера, а он... не боец он чтоли...
вобщем как мне привить дело которое он не умеет делать а потому и не хочет??? спасайте :(
27.05.2006 19:20:50,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо всем большое!!!! 29.05.2006 11:51:41, mara
Не надо прививать :).

Первое, что помогло мне: расслабиться по этому поводу.Убрать свою озабоченность.

Правильно написали - когда аппликация не самоцель - а часть более интересной деятельности, все видится по другому.

Изменить подход - "подходить" через то, что ребенку нравится. Мой не рисует, но любит динозавров. Книжечка "Рисуем динозавров" сделала свое дело :)).

29.05.2006 10:52:07, Умп
Мышикова мама
Вставлю небольшую ремарку про динозавров - мы тоже от них в восторге.
Для развития мелкой моторики можно придумывать им различные плащи (волшебные, разумеется!), шарфики, шортики, ботинки и др. Я выдаю Дине разноцветную фольгу и ножницы, и она сама что-то для них кромсает, нацепляет им на шипы (у нас СТАДА динозавров, бумаги нужно много...). Из фольги тоже можно катать колбаски, шарики и др. Шарики использовать динозаврам "для еды", надевать им плащи, чтобы прятаться от острозубых (наверняка Ваш мальчик смотрел мульт "Земля до начала времен"). И побольше обыгрывать эту тему, придумывать. Может, жто не слишком традиционное занятие, но моторику оно развивает.
Кстати, я тоже не люблю вырезать и клеить, скучно это, по-моему.
А для рисование можно предложить акварель в тюбиках, мы ее нежно любим. И пальчики развивает отлично.
29.05.2006 09:43:55, Мышикова мама
Oazis
Тюбики -это да... где мой скраб для тела... где мой крем для рук... утешаюсь тока развитием моторики... :)) 29.05.2006 19:33:24, Oazis
АСЬКА
Не вижу смысла нажимать на ребенка и делать именно эти дела. Попробуйте заменить их на что-нить другое. Тут много всего перечислили. А в ДС воспитатели могут вообще не привлекать его к занятиям, когда режут и клеят. Может пройдет время и он заинтересуется. Может он боится не оправдать ваших надежд, в смысле результатаЯ бы не настаивала имено на этом занятии. 28.05.2006 13:12:35, АСЬКА
ой в смысле надежд - у меня их вобще никаких. я рада уже процесссу, все время внушаю - мне все равно как-главное чтоб он делал ну и постарался а не лишь бы отделаться. все. а ему видать важно - что у него не выходит так лучше и не начинать. :( 28.05.2006 13:26:11, mara
По-моему, на мелкую моторику следует обратить внимание. Только нужно найти занятие, которое бы понравилось и давать такие задания, с которыми он бы справился. Думайте в сторону от традиционных и нелюбимых им поделок. Что ему нравится? ПисАть? Играть с водой? Готовить? Можно резать салат, чистить морковку, печь печенье, переливать воду из одного сосуда в другой различными способами, менять батарейки, забивать гвозди (для начала в кусок пенопласта). 27.05.2006 23:18:40, Учитель каллиграфии
лапить из пластилина соглашается или теста, резать - тоже можно... не скажу что из пол паки это все...но все таки немного надо приложить моих усилий даже к этому... попробую почаще применять... что еще для моторики мелкой? он любит: животных, всякую ерунду типа насекомых,динозавров... вот и все :) 28.05.2006 13:06:15, mara
Их (динозвров и тп) как раз можно лепить, раскрашивать. Схемы, планы, карты тоже можно разные рисовать - например, цирка или зоопарка. Если есть интерес, можно целую модель собрать на основе схемы и фигурок. Можно самодельную игру-ходилку сделать, если вас привлекает полезный результат. А недавно тут писали про бисероплетение. Может быть, у Вас пойдёт? Ещё вспомнила игру, в которой нужно на ощупь распознавать всякие мелкие предметы в мешочке, например тех же динозавров. Я не специалист, но, омжет быть, тоже неплохо для развития моторики? 29.05.2006 07:48:35, Учитель каллиграфии
Oazis (4 г ВАне)
Не вижу смысла "прививать" эти умения. Найти подходящий мотив для занятий -да, можно об этом подумать. Дав перерыв и значительный в этом деле. Сделайте стенгазету к чьему-нибудь дню рождения, поздравление соседей к празднику (которое можно повесить в подъезде). Причем вы делаете, а его не привлекаете (разве ножницы принести или подержать), пусть смотрит, зачем это надо.

Сама я эти занятия делать могу, но когда они имеют смысл. просто так -нет, наклеить и выбросить -это я не понимаю совершенно. А к праздникам мы клеим то елку к новому году, то к 8 марта, то к 1 мая. Однако самоцелью это не должно быть.

А с преподавателем английского я бы поговорила, чтоб не трогал ребенка, а поручил бы ему на это время ответственную задачу какую-нибудь. Иную, но важную (расставить стулья, подготовить материалы, развести краску, накормить морскую свинку и т.п.). И все дела.
27.05.2006 21:45:07, Oazis (4 г ВАне)
насчет стенгазеты прикольно...сын подсел на всякие планы - рисую план квартиры и прячу чтото-он по нему ищет...вот пригодилось бы... 28.05.2006 13:04:36, mara
Oazis
планы? Шикарно! Подводную лодку в разрезе рисовать, ракету, или план дома. потом по плану дома можно его слепить из пластилина.

Карту пиратскую на базе плана квартиры, и спрятать клады-подсказки, и пригласить ребят -пусть бегают ищут, а в конце призы.
Макеты можно делать по картам, сейчас есть наборы солдатиков (пиратов и т.п.) для раскрашивания -вот и мелкая моторика.
28.05.2006 17:07:05, Oazis
спасибо! 28.05.2006 18:32:15, mara
а хорошо ли это - когда группа делает, а косте это можно и не делать? тоже вопрос, привыкнет же к такому - что он не вся группа и ему пофигу мороз - будет свинок кормить вона.. :) 28.05.2006 12:32:48, mara
Oazis
На мой взгляд -очень хорошо. Коллективизм сам собой привьется, не волнуйтесь, это ему хлебать всю жизнь, а вот индивидуальность можно и задавить в раннем возрасте. :) 28.05.2006 13:15:30, Oazis
но тут может возникнуть проблема с др. детьми - косте можно а нам нельзя? и тогда учитель должен как то объяснить группе - косте можно поему? он болет? он не умеет и давайте его пожалеем? он не хочет? но тогда др скажет-так я тоже не хочу... например... 28.05.2006 13:23:13, mara
Oazis
это задача преподавателя, не ваша. Обговорите с ним этот момент. Просто: у Кости сегодня другое задание. 28.05.2006 17:08:19, Oazis
Ну а что вы тогда хотите, если сами такие были.-))))) А вообще у меня вопрос в другом. Он в сад ходит? 27.05.2006 19:27:38, Alek79
с сентября стал...на полдня...там не ест почти, в туалет не ходит...вобщем после зимы вобще туда без восторга...думаю забирать нафик вообще... 27.05.2006 19:30:50, mara
Значит, шерше ля фам, которая в саду в виде воспитателя.Вся причина в ней.Дети очень чувственные натуры. У нас воспитатели просто прелесть, поэтому и дети ходят с большим удовольствием. 27.05.2006 20:32:30, Alek79
да там не все так просто... моих сил вложено много в обеих воспитательниц,заведующую и так далее-в пол садика вобщем. костю там разве что в попу не целуют... но блин там же надо клеить и рисовать!! и надо все это делать не 7-8 чел как на англ (все таки более индивид подход), а толпой в 15-17 человек.. да и вобще, там в саду немного другие у кости проблемы...не по теме топика :( 28.05.2006 12:30:01, mara

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!