Я не учу сына читать, хотя ему скоро 5 лет и через год я хочу отдать его в школу. Он пытается читать сам, по крайней мере короткие слова , более длинные у него не получается. Ес-но это происходит не регулярно. На подготовке (вообще-то это не традиционное натаскивание, а очень интересные общеразвивающе занятия) они читают по картинкам, обозначающим не буквы, а звуки. Надеюсь, на следующий год, они будут читать слова по буквам. Я просто не могу преодолеть страха перед неудачей. Когда старшей было 4 года, я пыталась научить ее читать, но в результате читать она так и не научилась вовремя ( в 1-м кл читала очень плохо, со 2-го нормально), а книги и знания вообще разлюбила окончательно и бесповоротно и боюсь уже не полюбит никогда. В 11 лет ее любимая фраза: я ненавижу учиться и ничего не хочу знать.
Слышала, что некоторые любознательные дети научаются сами, но унего и других увлечений хватает (хоят бы игры и игрушки) но может, ведь не научиться...
Боюсь, что как только я начну целенаправленно его заставлять читать, это сразу же отобьет интерес.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а насчет "учить читать" - гиблое это дело на мой взгляд :)))
второй стал по кубикам зайцева читать потихоньку в 3,5. К пяти читал сам себе энциклопедии перед сном.
третий не читал ( не хотел, упирался) почти до 6-ти лет. Потом резко зачитал. В школе сейчас ( заканчивает первый класс) читает немного превышая средний показатель.
4-я могла бы наверно читать уже, только я с ней не занимаюсь. Когда занимаюсь - складываем слова, почитываем кубики... ей 5.
А вот старшая... Помню как в 7,3 перед первым классом выбивала из нее чтение "Цыпленка Цыпа", со слезами ее жуткими... Не любит она читать, читает плохо, дизграфия и многое другое... Неврологий вагон... Вся эта учеба ей никогда не была интересна и нужна...почему и брошена была... 27.04.2006 09:36:17, Пионерка
Ну и я не учу. И не учила.
Сейчас читает так же как и год назад, ну может, чуть меньше напрягаясь. В основном отдельные слова.
Одно время писал мне записки : ЧАЯСАХРТРИЛЖКИ (=чай и три ложки сахара, пожалуйста:). Или подписывал рисунки:
ПАРО-
ДХ (=пароход с переносом последнего слога:)
На просьбы в лоб прочитать, "что здесь написано", реагирует без энутзиазма. Потому и не учу откровенными способами, тоже, чтоб не отбить охоту.
А в игре учить - у меня пока кишка тонка :). Сейчас после поста Ясеня пришла в голову мысль - сын очень любит резать ножницами. Напечатаю ему побольше слов, пусть на слоги разрезает.
Есть еще разные игры, например "Эрудит", там к чтению идут от писания слов, все-таки не так занудно.
А вот методика, о которой вы говорите, кажется мне - от лукавого. Извращение, потому что усложняет простое. 26.04.2006 14:38:06, Умп
Сейчас читает так же как и год назад, ну может, чуть меньше напрягаясь. В основном отдельные слова.
Одно время писал мне записки : ЧАЯСАХРТРИЛЖКИ (=чай и три ложки сахара, пожалуйста:). Или подписывал рисунки:
ПАРО-
ДХ (=пароход с переносом последнего слога:)
На просьбы в лоб прочитать, "что здесь написано", реагирует без энутзиазма. Потому и не учу откровенными способами, тоже, чтоб не отбить охоту.
А в игре учить - у меня пока кишка тонка :). Сейчас после поста Ясеня пришла в голову мысль - сын очень любит резать ножницами. Напечатаю ему побольше слов, пусть на слоги разрезает.
Есть еще разные игры, например "Эрудит", там к чтению идут от писания слов, все-таки не так занудно.
А вот методика, о которой вы говорите, кажется мне - от лукавого. Извращение, потому что усложняет простое. 26.04.2006 14:38:06, Умп
Скажите, пожалуйста, а Вы уже узнавали, с 6ти лет возьмут в школу, т.к. мы тоже 2001г рождения, нам в сентрябре 6 и в школу с 66ти лет не хотят брать, я уже узнавала не в одной школе?
Хотя у меня сын уже сносно читает, решает простые при меры и т.п. и еще сть целый год на подготовку 25.04.2006 23:36:44, Мама Марианна
Хотя у меня сын уже сносно читает, решает простые при меры и т.п. и еще сть целый год на подготовку 25.04.2006 23:36:44, Мама Марианна
По-моему, в обычную школу без конкурсов и наворотов должны взять и ровно в 6. Это мой запасной вариант.
Я собираюсь отдавать сына в школу с углубленным франц. И хотя у нас есть бонус - там учится старшая (это и есть основная причина, зачем надо именно туда, а вовсе не французский), но теоретически в 6 могут и не взять. Хотя у дочери в классе лучшая ученица пошла в школу в неполные 6. Если не возьмут, отдам в обычную, куда приписан, а потом переведу, можно хоть через неделю. Мне так сама директор советовала, когда страшую одавала, на случай, если в роно не пропустят (ей тоже не было 6.5). Насчет тестирования и прч. экзаменов, по крайней мере 5 лет назад их не было, если директор за год не сменится (она очень старенькая), то может все останется по-прежнему. 26.04.2006 14:08:28, hanhi
Я собираюсь отдавать сына в школу с углубленным франц. И хотя у нас есть бонус - там учится старшая (это и есть основная причина, зачем надо именно туда, а вовсе не французский), но теоретически в 6 могут и не взять. Хотя у дочери в классе лучшая ученица пошла в школу в неполные 6. Если не возьмут, отдам в обычную, куда приписан, а потом переведу, можно хоть через неделю. Мне так сама директор советовала, когда страшую одавала, на случай, если в роно не пропустят (ей тоже не было 6.5). Насчет тестирования и прч. экзаменов, по крайней мере 5 лет назад их не было, если директор за год не сменится (она очень старенькая), то может все останется по-прежнему. 26.04.2006 14:08:28, hanhi



Возможно, стОит предварять чтение текста небольшим тренингом - чтением отдельных слов. 27.04.2006 08:34:24, НГ
Мне кажется, что "учить" (наподобие того, что в школе, с нудятиной, правилами и ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬЮ этого процесса ) пятилетнего ребенка не надо.
Почему считают нужным учить читать 6 -летнего ребенка, очень хорошо сказал Леонид Некин на своем сайте, рубрика "Чтение" http://nekin.narod.ru/e0.htm .
Там очень хорошо сказано про фонетические схемы и разные "слияния" 25.04.2006 13:49:26, Змея Скарапея
Почему считают нужным учить читать 6 -летнего ребенка, очень хорошо сказал Леонид Некин на своем сайте, рубрика "Чтение" http://nekin.narod.ru/e0.htm .
Там очень хорошо сказано про фонетические схемы и разные "слияния" 25.04.2006 13:49:26, Змея Скарапея
а мы научились читать в школе для малышей,отдала, т.к. самой некогда плотно заниматься, очень довольна результатом, ходим туда с 3-х лет, щас 5 читает практически не по слогам, я к обучению практически не имею отношения, тока задания дома делаем,и ребенок доволен, правда сама читать она не хочет, тока если я дам в руки книгу, сама лучще мультики посмотрит:( как приучить к книгам тоже не знаю((
25.04.2006 12:34:24, Katrinka
Простите, не могли бы вы уточнить, а чем именно "ребенок доволен", если сама она читать, как вы пишете, не любит?
25.04.2006 12:40:24, Musenka

да)) не правильно написала, она довольна этой школой, она общительная , и ходит туда с удовольствием, т.е. когда она не хочет например, делать уроки, ну лень или хочет чем то другим заняться, то для нее "ты не пойдешь в школу" это как наказание звучит, а читать да, она не очень любит, но зато ей очень нравиться математика, а вот с русским и английским не очень, но все равно в дет. саду на знаятиях она одна из лучших, как говорят мне воспитатели
25.04.2006 12:56:55, Katrinka
А чем отличается картинка со звуком от буквы?
Можно спросить у воспитателей не начнут ли они в следующем году читать и не торопиться в школу. Хотя у меня проблем с этим не было с 4 лет читаем, но я не заставляла, просто сели и научились. Сейчас 6 читает то, что ему хочется или нужно прочитать (задание, что-то на компьютере) + еще и по английски читает. 25.04.2006 12:21:50, Лайт
Логопед - это не "в идеале", логопед - это крайний случай, ИМХО. В идеале - сам ребенок постигает (само собой как-то получается) или родители-учителя, не особо напрягаясь, учат.
25.04.2006 13:18:49, Musenka
Если у ребенка нет проблем со звукопроизношением, а стоит задача научиться читать - зачем ему, например, "С - язык чашечкой, Ш - горочкой" ? А про то, что "С - бывает мягкий, Ш - всегда твердый" рассказать - прямая обязанность учителя, я вас уверяю.
25.04.2006 13:44:59, Musenka
Хм... я не логопед, но именно этим и занималась энное количество лет - объясняла, какой звук какой. Неплохо получалось, вроде бы.
Это довольно просто на самом деле. Гласные звуки так называются потому, что произносятся только голосом, в отличие от согласных, в образовании которых участвует голос и шум (звоникие согласные) или только шум (глухие согласные). При произнесении гласных звуков рот открыт (не обязательно широко, зависит от звука) и прохождению воздуха не мешают органы речи, при произнесении согласных либо вибрирует язык, либо участвуют зубы, губы, воздух таким образом наталкивается на определенные преграды.
И еще один довод: логопедами поголовно увлеклись относительно недавно, а читать-писать люди на Руси умеют гора-а-аздо дольше :))И побольше нашего, надо сказать, читали-писали... 25.04.2006 13:37:24, Musenka
Простите, а вы читать умеете? Думаю, что да, и неплохо. А про слияния только 3 месяца назад узнали... Незнание "каких-то слияний" ведь не помешало вам в свое время научиться читать?
Ну не было еще совсем недавно такого повального посещения почти всеми детьми логопедов, а дети читать учились, и тоже неплохо. Логопед - это крайний случай, а не норма. 25.04.2006 13:41:02, Musenka
А где я такое написала? Я против того, чтобы считать занятия с логопедом идеалом. Это необходимость, это крайний случай, если не получается поставить какие-то звуки, но считать это не только нормой, а даже идеалом (т.е., согласно значению этого слова, совершенством,образцом, мечтой, несбыточным желанием) - неправильно это, мне кажется, перебор.
Я за то, чтобы каждый занимался своим делом: учитель учил звукам-буквам, твердым-мягким, логопед - ставил звуки, попутно, конечно, обращая внимание ребенка на них, не без этого. А развитие речи - вообще дело родителей в основном. 25.04.2006 13:51:24, Musenka
Я очень сильно удивлена, ОЧЕНЬ сильно: действительно не все учителя могут объяснить разницу между звуками?! Это все равно, что сказать, что не все врачи могут отличить перелом от ангины. Это же азы. Вы действительно встречали учителей, которые этого не могут (и которые, тем не менее, работают учителями)?
25.04.2006 14:15:22, Musenka
Не, ну почему "змея" обозначает звук Ш я, наверно, в состоянии определить - шипит она так, да? Но почему капля обозначает звук [Л], а ручеек - звук [Л`] ?!!
А главный вопрос: НАФИГА?!! 25.04.2006 12:52:11, Musenka
Вы так про звуки в "ручейке" и "капле" и не объяснили. Сижу, мучаюсь... :))
25.04.2006 13:12:46, Musenka
Можно спросить у воспитателей не начнут ли они в следующем году читать и не торопиться в школу. Хотя у меня проблем с этим не было с 4 лет читаем, но я не заставляла, просто сели и научились. Сейчас 6 читает то, что ему хочется или нужно прочитать (задание, что-то на компьютере) + еще и по английски читает. 25.04.2006 12:21:50, Лайт
Картинка принципиально отличается от буквы, цель этого - научить начальному звуковому анализу. Для твердых и мягких согласных - разные картинки. Например, змея обозначет вовсем не букву "З", а звук "Ш". Звук "Л" обозначает капля, звук "ЛЬ" - ручеек. Я не в восторге от этой методики, сын тоже предпочитает буквы, но на этих занятиях помимо картинок много чего хорошего, да и от картинок вреда не будет, вред только от того, что я дома по ним не занимаюсь - весь вечер уходит на доделывание уроков со старшей.
25.04.2006 12:44:37, hanhi
В идеале хорошо читать и понимать гед мягкий, где твердый, гласный. согласный и разбирать по звукам учит логопед. результаты у всех знакомых отличные. Может вам тоже попробовать. А про картинка я первый раз слышу. Может на вас новую методику испытывают?
25.04.2006 13:16:23, Лайт
методика, действительно, авторская, но ее не испытывают, она уже давно испытана на конкретных мне знакомых детях, которые после нее стали круглыми отличниками и не только в 1-м классе, поэтому мой сын там и учится. а вот логопед для менЯ проблема, как по времени, так и по деньгам, хотя и надо ставить "р".
25.04.2006 14:28:30, hanhi
Мы занимались с садовским логопедом, которая во время пребывания в садике забирала его из группы и занималась. очень удобно и мне (у меня тогда малыш был грудной и времени ноль) и ей, по деньгам было нормально (лишнего не брала).
Ну, а если методика работает, то волноваться видимо нечего. 25.04.2006 14:53:27, Лайт
Ну, а если методика работает, то волноваться видимо нечего. 25.04.2006 14:53:27, Лайт

Нет, логопед это в идеале. На многое из того, что дает на занятиях логопед, я сама просто бы не обратила внимание. Я бы и не знала, что на это нужно обратить внимание.
Мне очень нравится, как они сравнивают звуки. Например, Ш//С. Определяют, что в этих звуках общее (согласные, глухие, тянутся). Что их различает (С - язык чашечкой, Ш - горочкой; С - бывает мягкий, Ш - всегда твердый; С - воздушная струя холодная, Ш - теплая; Ш - губы округлые, С - в улыбке ...) 25.04.2006 13:36:43, АлАртель
Мне очень нравится, как они сравнивают звуки. Например, Ш//С. Определяют, что в этих звуках общее (согласные, глухие, тянутся). Что их различает (С - язык чашечкой, Ш - горочкой; С - бывает мягкий, Ш - всегда твердый; С - воздушная струя холодная, Ш - теплая; Ш - губы округлые, С - в улыбке ...) 25.04.2006 13:36:43, АлАртель

А кстати как вы без логопеда объясняли ребенку где гласный звук, а где согласный? Вот мне тяжело было найти этому точное определение.
25.04.2006 13:22:43, Лайт
25.04.2006 13:22:43, Лайт

Это довольно просто на самом деле. Гласные звуки так называются потому, что произносятся только голосом, в отличие от согласных, в образовании которых участвует голос и шум (звоникие согласные) или только шум (глухие согласные). При произнесении гласных звуков рот открыт (не обязательно широко, зависит от звука) и прохождению воздуха не мешают органы речи, при произнесении согласных либо вибрирует язык, либо участвуют зубы, губы, воздух таким образом наталкивается на определенные преграды.
И еще один довод: логопедами поголовно увлеклись относительно недавно, а читать-писать люди на Руси умеют гора-а-аздо дольше :))И побольше нашего, надо сказать, читали-писали... 25.04.2006 13:37:24, Musenka
Нет фонетический слух хорошо развить может именно логопед. И уж если мама так боиться учить ребенка читать пусть отдаст его логопеду.
Я например три месяца назад первый раз в жизни услышала что в слове есть еще какие-то слияния и их в школе выделяют, так что теперь меня сын учит а не я его 25.04.2006 13:21:18, Лайт
Я например три месяца назад первый раз в жизни услышала что в слове есть еще какие-то слияния и их в школе выделяют, так что теперь меня сын учит а не я его 25.04.2006 13:21:18, Лайт

Ну не было еще совсем недавно такого повального посещения почти всеми детьми логопедов, а дети читать учились, и тоже неплохо. Логопед - это крайний случай, а не норма. 25.04.2006 13:41:02, Musenka
А почему вы так против занятий с логопедом?
25.04.2006 13:44:52, Лайт

Я за то, чтобы каждый занимался своим делом: учитель учил звукам-буквам, твердым-мягким, логопед - ставил звуки, попутно, конечно, обращая внимание ребенка на них, не без этого. А развитие речи - вообще дело родителей в основном. 25.04.2006 13:51:24, Musenka
Но проблема в том, что не все учителя могут объснить и логопеды делают это лучше. И просто по опыту, дети, занимавшиеся с логопедом, легче читают и различают звуки. Так что для обучения чтению я считаю это идеалом именно в том понимание, о котором вы говорили. Это мое личное мнение и я бы советовала эти занятия другим детям.
25.04.2006 14:04:01, Лайт

Но это факт. Большенство знакомых детей заканчивает в этом году 1 класс в ближайшей к нам школе и написав контрольную, в которой необходимо было отметить гласные и согланые звуки более половины класса получили оценку "2". Собственно по этой причине мой ребенок поступает в другую школу.
Причем этот учитель умудрился сделать так, что дети забыли даже то, что знали до поступления в школу.
Увы! 25.04.2006 14:23:36, Лайт
Причем этот учитель умудрился сделать так, что дети забыли даже то, что знали до поступления в школу.
Увы! 25.04.2006 14:23:36, Лайт

А главный вопрос: НАФИГА?!! 25.04.2006 12:52:11, Musenka
На последний вопрос мне трудно ответить. если бы могла, то наверное, могла бы и своих детей читать научить. Единственное, что мне приходит в голову, то например, я не знаю как объяснить мягкость согласных - дочь в 5 кл из-за этого до сих пор делает именно на это правило ошибки. Может, при помощи этих картинок он сможет читать мягкие соласные. Сливать звуки в слоги он научился именно благодаря этим занятиям.
25.04.2006 13:09:59, hanhi
А зачем ребенку знать объяснение мягкости согласных? Для того, чтобы уметь читать, этого знать не надо :).
26.04.2006 14:49:56, Умп

Может это такой тонкий намек на разницу в положении спинки языка при произнесении?
Сильно смущает то, что в слове КАПЛЯ изучаемый звук мягкий :)). 26.04.2006 14:45:52, Умп
Сильно смущает то, что в слове КАПЛЯ изучаемый звук мягкий :)). 26.04.2006 14:45:52, Умп
Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.