Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

sestri4ka

Детский сад: "+" и "-".

Ребятенку моему 4,5 годика.Типичный мамик.От меня ни на шаг,вплоть до истерики со рвотой.Хотя довольно веселый и с теми,кого знает общительный и подвижный.А кого не знает- слова не вытянешь.Записали мы его с сентября в детский сад.С детьми он общается мало,все больше с бабушкой гуляет,хотя настроен по отношению к ним доброжелательно,стесняется может чуток.А я вот и думаю,стоит ли его,в силу его характера,отдавать в сад?Не будет ли это для него психологической травмой,типа,что он не нужен,предали его и бросили?Понимаю,что надо ему с детьми общаться,подготовка к школе опять-таки..Но может лучше в кружки его записать?В саду нахватается всяких слов гадких...От этого,конечно,не уберечь,не сейчас,так в школе..Но может лучше попозже?Зато к дисциплине приучат...Не знаю прям,а то может комплексы какие появятся...Кто уже водит детишек в садик,поделитесь наблюдениями на пользу это дитенку или нет?Я сейчас второго родила,возможность сидеть дома с детьми есть,может и не травмировать его тогда,м?
13.04.2006 19:30:53,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте. Но у нас получилось так - через 4 месяца ребенок по-прежнему рыдал при виде детского сада, в группе сидел особняком, ничего не желал делать, и мы решили не портить ему нервную систему. Ходили на кружки, спортивные занятия. Сейчас ходим в 0 класс в школе. Никаких проблем! Ни с общением в другими детьми, ни с адаптацией в коллективе, ни в учебе. Вот такой у нас несадовский товарищ. Хотя я знаю массу детей, которые ходят в сад с удовольствием. Попробуйте, а если не понравится - ребенок сам даст вам знать. 14.04.2006 15:57:09, Пинг
iv-vita
Попробуйте, отказаться всегда можно. Готовьте его, рассказываейте, ходите на прогрулки в д/с, пусть посмотрит что там за жизнь. Вдуг ему там понравится. 14.04.2006 15:28:39, iv-vita
irinad
А в чем проблема приучать к дисциплине дома? А как же помощь маме с малышом? У меня просто разница между детьми 3,8, но не представляю: как бы я справялась без старшего. Деть тоже мамный был, но к 4-м годам "прорвало" - сам пошел общаться с детьми. И с сестрой отношения замечательные. Мысли о детском саде не возникали:) 14.04.2006 15:01:51, irinad
Loris11
надо к этому подойти с умом. Вам ведь в сад осенью? Вот и походите вместе с ним летом. Сначала только на прогулки, потом всё увеличивать интервал прибывания. Он там познакомится с детками, и воспитатель уже не чужая тётя будет. 14.04.2006 14:50:52, Loris11
Наш опыт: старшая стала ходить в сад с 4,5. До этого год на развив. занятия.По характеру очень похожа на вашего. До сих пор я не могу ответить, правильно ли поступили.Воспитатели замечательные, группа небольшая, 16 человек, всегда что-то интересное затевали, подготовка хорошая.Но-моей это все было в тягость.Каждое утро-тяжелое расставание.Вечером правда мне приходилось её ждать по 1-1,5 пока наиграется.Она себя чувствовала спокойно, только если я рядом.Огромным плюсом было то, что в гимназию она пошла со многими детьми из группы, и взрослых многих знала.(сад был при гимназии)Этот переходный момент и начальная школа прошли мягко.Сейчас она уже в 6-м классе,вспоминает сад с удовольствием, удивляется, что ж ей там плохо-то было. 14.04.2006 14:18:02, Marge
Ундина
Моя такая же. Пошла в сад в 5 лет. Сад с условиями, близкими к идеальным: 12 человек в группе, с детьми носятся. Пошла с удовольствием. Огорчается, если пропускает. Подождите еще полгода. Куда торопиться? Все должно быть в свое время 14.04.2006 11:52:34, Ундина
Прямо наш случай! Дочка меня или других близких родственников ни на шаг не отпускала, всего боялась, но так сложилсиь обстоятельства, что пришлось отдать в сад. Застенчивость и страхи сад не вылечил и на общительностьность никак не повлиял. ИМХО это миф, что сад может коренным образом изменить характер. Привыкали к саду сложно, но все обошлось. Ребенок нормально ходит в сад, не болеет (ТТТ), бранных слов не носит и вообще садиком я довольна. Очень помогла нам тогда садовский психолог - она посоветовала на первые месяцы хождения в сад задвинуть все домашние дела и вечерами и в выходные ВСЕ время уделять ребенку (гулять, играть, обнимать и тискать). Результат стал заметен уже после первых выходных - ребенок нормально ходит в сад 2-й год.
Теперь про развивающие группы. До сада с 3 до 3,5 лет бабушка водила дочку в развивающую группу. Центр раннего развития в который они ходили считался очень хорошим, уровень подготовки был высоким, но! Когда стали с садовским психологом разбирать причины страхов ребенка, психолог предположила, что у ребенка в жизни был сильнейший стресс. Я сначала усомнилась в компетенции психолога, так как ничего такого припомнить не могла и никто из родственников тоже. Неделю спустя бабушка вспомнила, что такое действительно было в развивающей группе. Так что говорить, что развивающая группа не имеет недостатков я не могу.
14.04.2006 09:26:27, starka
МоТаня
Даже не знаю с чего начать ... Вы тут про сад такой кошмар написАли - это Вы из своего опыта? В нашем саду дети слов плохих не говорят и в принципе никто никого не обижает. И в саду дети не только живут - едят, гуляют, спят, наши еще и учатся - у них 3 занятия утром и 2 занятия после тихого часа. У нас в саду праздники и викторины, КВН и часы досуга. Вы можете сказать, что я сочиняю - нет не сочиняю, просто у нас педагоги профессионалы. У нас в группе есть 3 человека гиперактивных, они в сентябре слегка по-бузили, но педагоги нашли к ним к каждому свой ключик и через пару месяцев их было не узнать. Были детки, которые в сентябре плакали при расставании с мамой, но через пару недель они сами бежали в сад. Потому что им интересно - общаться друг с другом, учиться, играть, готовиться к праздникам. А какие они стихотворения и песни разучивают ! 4.5 года уже возраст, когда пора из-под маминой юбки начинать выбираться. Я бы поняла эти истерики по -поводу расставания с мамой, если бы ребенку было 2.5 - года, но в 4.5 истерить по этому поводу до рвоты - это слишком. Это элемент манипуляции со взрослыми. Взрослые на это клюют, вот дети и пользуются. А к коллективу привыкать нужно. Хорошо , что ребенок доброжелателен, а стесняется он, потому что нет навыка общения с ровестниками. При таком Вашем настрое, конечно в сад ребенка отдавать не нужно, ребенку комфортно. Но уже близится возраст , когда ребенок уже должен будет понимать, что есть слово "надо", а не только "хочу". У меня крестник - мамин сын. Истерил при расставании с мамой лет с 1.5.Ему сейчас 6 лет, истерики и сейчас маме закатывает - прничину всегда находит. И мама его также говорит о саде " Там только плохие слова, плохие условия, ах , это предательство! Поэтому только в мини-группу, где 4-6 человек и не более". Сейчас выбирают школу по этому же принципу : чтобы детей было по-меньше.А у ребенка настоящая проблема - он не может , а точнее не умеет общаться с ровестниками: со взрослыми , подростками - легко, а с ровестниками - практически только с нашей дочкой, и то, если появляется третий - он или замыкается и отходит в сторону, или у него приступ ревности и начинает всех лупить, чтобы к Ане никто не подходил. Вот и скажите - это нормально?
Удачи Вам!
14.04.2006 08:54:21, МоТаня
Где вы кошмар-то увидели?:) Про плохие слова?:) Так дети разные ходят, с разным словарным запасом, потом плохие слова к кошмаром врядли можно назвать. А то что садик может помочь научиться общаться - это врядли, если ребенок не умеет общаться, то научиться он может только с помощью и подсказкой взрослого. Хорошо если грамотный педагог - воспитательница попадется, а это большая редкость. 14.04.2006 09:07:37, пани Кёрша
Кошмар в таком настрое и в негативе в отношении дошкольных учреждений. Вы думаете в нашем группе нет детей, которые плохие слова говорили ? Говорили - осенью, но им объяснили, что можно говорить, а что нет, как воспитанные дети себя ведут и т.д. В нашем садике естьи логопед и психолог, 2 воспитателя и нянечка. Сад муниципальный. Я понимаю, что не в каждом саду есть такие замечательные педагоги, но если отдавать такого ребенка в сад , то нужно ответственно подойти к выбору. А на счет психологического стресса, так если мама и папа будут треморить при мысли о саде, так и ребенок будет в истериках биться. Очень многое зависит от поведения и мыслей взрослых.
Если ребенок с бабушкой гуляет, то вряд ли научится общаться с ровестниками. То , что я говорю, естественно исходит из моего житейского опыта :). К слову, наша дочка очень общительная можно сказать с рождения и мы с раннего детства ( когда она наверное и не понимала, кто такие друзья) ей говорили о том, что самое главное иметь в жизни настоящих друзей. Она у нас как дельфин, в том смысле, что к ней тянутся детки , у которых проблемы с общением и она их никогда не отталкивает от себя, заступается, если кто-то обидит и с радостью принимает и придумывает разные игры. Конечно, каждый родитель сам выбирает , что для ребенка лучше и наверное каждый в большинстве случаев остается при своем мнении.
14.04.2006 10:22:38, Татьяна с работы (МоТаня)
Про прогулки и общение - у меня дети в сад не ходят, гуляют со мной или няней по 3, иногда 4 часа в день. То ,как они общаются, садовским детям и не снилось :) Их там 8 несадовских, от 4 до 7 лет - они в лесу шалаши строят, на горке катаются, в снегу валяются и другие игры придумывают - то, что абсолютно невозможны в саду под карающим оком воспитателя. К мамам за эти 3 часа подходят только варежки поменять :) А еще дети общаются в кружках и домой регулярно гостей приглашают. 14.04.2006 18:01:55, Эль Нинья
sestri4ka
Вы так все хорошо написали,спасибо большое.Думаю попробуем походить на пол-дня,а там как пойдет.Рыдать-переживать начнет,заберем,будет в кружки ходить.Надо научиться ему со сверстниками общаться,играть с ними интереснее,чем со взрослыми,да и времени у нас на игры ни так много.Очень многое,конечно,зависит от воспитателей.Вы,кстаки,в каком районе живете?Уж больно хорошо вы про свой сад написали,в такой я бы,пожалуй,отдала почти не колеблясь:).Нам логопед нужен,поэтому еще встал вопрос о саде... 14.04.2006 12:02:30, sestri4ka
Мы живем на Войковской, там же и наш чудо-сад. Про него разное говорят: и хвалят и ругают. Ругают, потому что много занятий, дети не успевают играть, заставляют все есть ( но это не правда). Я могу сказать, что в этом саду воспитатели видят в ребенке ЛИЧНОСТЬ и соответствующим образом общаются с ними. С кем-то очень ласково, как с маленьким, с кем-то как со взрослыми ( это с нашей дочерью, мы с ней никогда не сюсюкали и не коверкали слова, и при этом это очень заласканная и зацелованная девочка). Максимум , что позволяют воспитатели - это перейти на строгий, не терпящий возражений тон. Но чтобы кричать на детей, бранными словами пользоваться - ни-ни. Попытайтесь найти садик, который был бы похож на дом ( как наш сад, как же вкусно пахнет в нашем саду едой, когда приводим детей утром!) с хорошей хозяйкой, чтобы воспитатели были добрыми. Может быть и Вам повезет. Можно сыночка постепенно вводить в коллектив. Как правило , в садах идут на встречу и с пониманием к этому относятся. 14.04.2006 12:25:19, Татьяна с работы (МоТаня)
sestri4ka
Жаль мы далеко живем.В Перово.Мы записали ребенка в лучший,по отзывам,муниципальный сад.В нем воспитатели с высшим педагогическим.В других оч много нерусских воспитателей-приезжих,которые и сами-то плохо говорят.Да,и такое есть..Но образование,к сожалению,не является гарантией профессионализма.Многие из-за маленькой зарплаты ожесточаются,любят подарки,тех,кто работает по призванию,с энтузиазмом,найти очень сложно.Хорошо,если я ошибаюсь...В нашем саду 2 логопедические группы,куда определят ребятенка пока сложно сказать.Да и гулять с садовскими детишками на их территории,наверно,не разрешат.Они ж не знают,привиты мы или нет,здоровы ли и т.п. 14.04.2006 19:31:03, sestri4ka
TanyaX
совершенно правильно вы написали. ребенок с проблемами сам по себе ничему не научится, но зато получит жутчайшую психологическую травму, которая неизвесно как аукнется потом. Я уже 2 года наблюдаю у нас в группе мальчика, который рыдает каждое утро, ни с кем не играет в течение дня, на прогулке стоит стоймя рядом с воспитательницей, потому что боится детей (поэтому мерзнет и болеет). Зато когда начинаются занятия, то занимается всегда с удовольствием (это к вопросу о подготовке к школе и т.п.). А в обычном саду такие проблемы воспитатели решать не обучены, не та квалификация. Нужен психолог. Либо отстать от ребенка, тем более, что есть возможность его никуда не водить. И вообще хорошо бы понимать, что все люди разные, в т.ч. и дети, и есть застенчивые, и это никуда не денется... 14.04.2006 09:59:09, TanyaX
В нашем обычном логопедическом муниципальном саду педагоги обучены многим методикам :). Так что не все так плохо.Я посмотрела нащи с Вами дети ровестники. Неужеди ребенок 6 лет так и не научился общению? Может просто у него друзей в группе нет? А может ребенка этого родители просто играть не научили? Так что воспитатели здесь могут быть и ни при чем. Это проблемы воспитания.
Все конечно мы разные и дети у нас разные, но задача родителй помочь ребенку адаптироваться к социуму, ребенок же не всю жизнь будет только в семье с мамой. А вот как помочь адаптироваться, опять же решают родители - или сами справляются или прибегают к попощи специалистов.
14.04.2006 10:52:46, Татьяна с работы (МоТаня)
TanyaX
нет, не научился, друзей нет, в сад не хочет идти. у него есть сестра школьного возраста, нормально они общаются дома. мама дома сидит и не работает. раз ни мама, ни воспитатели, ни сестра не могут "научить", я так полагаю должен работать специалист? или нет? или характер у ребенка такой? я не знаю. И я достаточно много таких детей вижу. Сама такая была в детстве. И, представьте себе, у меня до сих пор нет потребности "в социуме", как вы выражаетесь, хотя мне далеко и не 6 лет :))) 14.04.2006 11:26:17, TanyaX
так его наверное и не учат, а общение с сестрой и мамой, как и другими членами семьи - это совсем другая история. Если родителей все устраивает, то никто ничего не должен. Я не могу сказать о себе, что у меня большая потребность в общении, мне вполне достаточно узкого круга, да и наедине с собой мне не скучно. Но в жизни все равно же приходится общаться с разными людьми в разных кругах и тогда умение находить общий язык значительно облегчает жизнь. Но это уже совсем другая тема :))) 14.04.2006 11:36:50, Татьяна с работы (МоТаня)
Не считаю, что воспитатели не при чем. Ребенка можно научить общаться, когда он находится в обществе детей, когда он в саду родители не присутствуют, не могут подсказать-направить, как реагировать, а воспитатели в большинстве своем (даже если повезет, и они спокойные, уравновешенные) выполняют свои обязанности минимально. Считается что воспитатели воспитывать детей не должны, это дело родителей. Но ведь ребенок находится в саду бОльшую часть дня, а это возраст когда многие вещи формируются, и если пустить на самотек это формирование может произойти не в лучшую сторону. 14.04.2006 11:17:17, пани Кёрша
Воспитатели на то и воспитатели чтобы детей воспитыватть, а если они это не делают=нехтят=немогут - это плохие воспитатели им любого ребенка нельзя доверять.
а ребенок при родителях нормалтьно общаться-знакомиться не научится, потому что будет на родителей оглядываться все время, и решения никакие самостоятельно не принимать, ждать что его должны направить-подсказать. начинать надо с родителями - а потом от юбки всетаки отцепляться. Потому как в школу с родителями не ходят

14.04.2006 11:38:28, N&N
А еще лучше начинать формировать у ребенка навыки общения не 5 лет , а гораздо раньше. Не знаю как у Вас, а в нашем садике воспитатели отрабатывают не по минимумум, а по-максимуму :). Если посмотреть на детей нашей группы - это команда, они друг за друга горой! Кроме того, их научили не бояться ошибок ( они знают много пословиц одна из них - Неделает ошибок только тот, кто ничего не делает), дружить, аккуратно кушать, пользоваться вилкой и ножом, лодки держать не в кулаке. Вы скажете, что это мелочи? А из мелочей вся наша жизнь состоит. Мне очень жалко из старшей группы этого сада отдавать дочку в школу. Если бы она не была уже готова к школе, то я бы с удовольствием задержала ее еще на год в этом замечательном саду.
PS. А воспитывать действительно должны родители, а не дошкольное или школьное учреждения :).
14.04.2006 11:28:00, Татьяна с работы (МоТаня)
Так у вас как раз редкий случай, когда воспитатели занимаются воспитанием:) И как раз Я не считаю, что это мелочи. И ОЧЕНЬ МНОГИЕ мелочи в основном в садах остаются не затронутыми. А навыки общения, конечно, гораздо раньше начинают развивать. Но если к этому возрасту не удалось - сад только усугубит, имхо. 14.04.2006 11:31:16, пани Кёрша
Лишний раз понимаю как нам повезло! И как же много зависит от нас, родителей: где-то что-то не вложишь во-время, не почувствуещь, а потом разруливай эту ситуацию пополной. 14.04.2006 11:39:08, Татьяна с работы (МоТаня)
Так если вы одно вкладываете, а в садике противоположное - что из этого отложится, большой вопрос. 14.04.2006 11:41:52, пани Кёрша
Что-то не поняла, что такого родители могут вложить, а всаду пртивоположное этому будут вкладывать?
Опять же на собрании в нашем саду Заведующая на первом же собрании сказала:" Родители дорогие, мы с Вами работаем в одном направлении. Мы, как и Вы хотим, чтобы наши детки были ....( и дальше шло перечисление)". Кстати, она же говорила нам о том, что детский сад - образовательное ( а не воспитательное ) дошкольное учреждение.
14.04.2006 11:49:08, Татьяна с работы (МоТаня)
Ну, приведу утрированный вариант - воспитательница думает, что ребенок должен получать полноценное 4-х разовое питание, а родители, что ребенок должен кушать только если голодный. Это бытовое, самое простое, а есть великое множество отношенческих моментов. И если взгляды воспитательницы и родителей в этом плане не совпадают, то никакие речи заведующей не спасут ситуацию;) 14.04.2006 11:53:31, пани Кёрша
Э-эээ, так что же в садах должны всех по индивидуальному графику кормить? Что-то или пример неудачен или я не догоняю :). Опять же в нашем саду очень хорошо кормят - и вкусно и порции нормальные, да еще и интенсивыне заняти и прогулки в любую погоду, так что они к режиму питания садика привыкли все в течение месяца. 14.04.2006 12:15:26, Татьяна с работы (МоТаня)
Нет, не догоняешь:)) Мы когда ходили в сад, я очень просила, чтобы мою с едой не дергали - ест, так ест, нет, так нет. Нет, её не заставляли, но УГОВАРИВАЛИ, ну бульончик, ну котлетку, ну половинку - а то как же, она не ест, и другие на неё глядя тоже перестают. А она может физически не может и суп и второе умять (я сама не могу). В-общем, у ребенка кардинально изменилось отношение к еде, это стало обязаловкой. 14.04.2006 12:37:52, пани Кёрша
Теперь понятно :) Я думала,что моя тоже столько много съесть не может. Но в саду метелит все подряд. Правда после полдника садовского, если творожок съест на ужин, то уже хорошо, а так может морковкой или яблоком обойтись. 14.04.2006 13:10:28, Татьяна с работы (МоТаня)
Это только один пример, из самых безобидных. 14.04.2006 13:24:27, пани Кёрша
Как хорошо, что нам это незнакомо :)) 14.04.2006 13:41:27, Татьяна с работы (МоТаня)
Nessie
ИМХо, ни в коем случае не ломать. Меня жутко раздражают те, кто авторитарно заявляют, что надо пораньше ребенка от себя оторвать, сдать в сад и пусть учится там контактировать. Так думать - так вообще надо вясли отдавать.. да чего уж там.. родился и сразу на работу, нафиг ему мама то унужна.. Сорри.. но мое имхо - Вам самой видне, будет ли ребенок готов к саду.. мой вот, не готов.. и славненько...уж явно он со мной к школе будет лучше готовиться, нежели в саду истерить и психику ломать.. все приходит с возрастом... 14.04.2006 00:48:24, Nessie
TanyaX
Про "истерики со рвотой". Там ниже написали, что надо переламывать ребенка, мол отдадите в коллектив и пройдет. Так вот, это не правда. Это проблема, психологического или неврологического характера, которую нужно решать с соответствующими специалистами. Пока при таком раскладе в сад отдавать нельзя, т.к. ничего хорошего из этого не выйдет (хотя у вас самой несколько странное восприятие дет. сада, но это уже другой разговор). Нужны кружки и занятия, которые ему самому будут интересны и на которые захочет ходить. Если не захочет, не стоит заставлять. 14.04.2006 00:18:33, TanyaX
Не понятно "предали и бросили"?
Про гадкие слова- забудте (это не проблема), если вы умеете объяснять ребенку качества любых слов. Истерики с рвотой- это к врачу он откорректирует это явление.
Ваша позиция оочень эгоистична по отношению к ребенку со словами "предали и бросили".
13.04.2006 23:25:02, valisa
Danina Mama
А может вам походить на развивающие занятия в качестве альтернативы садику? Или в какой-нибудь кружок или секцию, к чему у ребенка больше склонности? Там тоже детский коллектив, только детям еще и интересно, и группа не такая большая. 13.04.2006 22:50:52, Danina Mama
Oazis (3.11)
Хорошо, что у вас есть выбор. Я бы записала, попробовала ходить, по полдня или меньше, не спеша нив коем случае. И посмотрела. Если не будет негативных моментов - нервов, боязни, слез и т.п. , то продолжала бы. А если видно, что не в радость - забрала бы. 13.04.2006 22:30:51, Oazis (3.11)
ИМХо - посоветоваться с психологом. Во-первых, мне "истерика со рвотой" не кажется нормальной реакцией даже для типичного мамика. Во-вторых, мы за глаза точно не подскажем Вам, то ли он действительно ранимый ребенок, которого надо не гнать от себя, пока не дозреет, то ли он подавлен гиперопекой и выпускать его из-под юбки надо было давно... 13.04.2006 20:51:21, маугленок
Отдайте на полдня, или в кружок. 13.04.2006 20:33:12, мус
не ну тогда и в школу не отдавайте! с таким вашим настроем он хорошо и с удовольствием ходить в сад не будет - а будет истерить, чтоб его забрали-пожалели и никогда не бросали!
а польза в саду конечно есть, в хорошем саду. Коллектив, дисциплина, друзья, занятия, да и много чего.
а стресс будет конечно, если решите. и в школу если без сада идти - тоже стресс - а там еще и учиться надо.
13.04.2006 20:09:15, N&N
+ только один( для меня) коллектив.
- -сов достаточно, если не крепкий иммунитет будет болеть и нести домой болячки( для маленького плохо)
- при его характере будет тяжеловато влиться в уже сложившийся коллектив.
А развиваться можно и на курсах подготовки к школе, во многих школах они двухгодичные.
13.04.2006 20:03:28, BlackPuma
И каких это слов нахватается от 4-5 летних детей? :) Попробуйте, поводите на полдня. Про школу не переживайте, вам же через 2 года. Подрастет еще. Я бы не отдавала, будь возможность дома оставлять. 13.04.2006 20:01:45, Иллика
так и будете у вашей юбки держать, а в школу как ребенок пойдет? НАдо было еще раньше отдать ребенка в сад.Нужно обязательно отдать ребенок должен привыкнуть к детишкам ему проще потом общаться будет. 13.04.2006 19:41:22, совенок
Nessie
раньше? месяцев в 6? или в 2? или с рождения - чего уж там, у юбки держать?? 14.04.2006 00:49:04, Nessie
sestri4ka
Всю жизнь,конечно,не буду около юбки держать.Но раз ребенку психологически комфортно рядом со мной,то может стоит и продлить этот прекрасный период? 13.04.2006 21:30:56, sestri4ka
Продляйте, но во всяком случае не до школы. Иначе этот стресс наложится на учебный - и с учебой будет совсем плохо, да и не только с ней... 13.04.2006 22:06:32, маугленок
Ундина
Интересно, каким это образом отсутствие сада на учебе скажется? У школы и сада разные цели. В школе меньше насилующих моментов. Если б у меня не было возможности отдать в хороший (даже отличный) сад, я бы не отдавала ни в какой. И как, скажите, наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки приспосабливались в жизни в социуме? Не ходили дети из состоятельных семей до революции ни в какие сады. Сразу вот шли в гимназию. И ничего. Все мои предки без детского сада стали приличными людьми. Хотя в богатых семьях и детей, как правило, было не особо много. И не говорите, что времена поменялись. Я ненавидела сад, обожала болеть. Т.к. ходила в заводской садик, где контингент детей был соответствующий. Пошла в английскую школу - никаких проблем все 10 лет. Вспоминаю с удовольствием. Мой ребенок, как написала выше, ходит в хороший садик. И ничего не случилось от того, что она пошла туда в 5 лет, а не в 2-3. 14.04.2006 12:02:30, Ундина
Не знаю, я свою поводив в сад поняла, что никак это к школе не готовит - слишком разные системы. Потом в школу ходишь УЧИТЬСЯ, а в сад ЖИТЬ (есть, спать, гулять). 14.04.2006 08:09:15, пани Кёрша

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!