Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Еще о технике чтения. Есть предел? Есть.

Еще о технике чтения. Есть предел? Есть. У каждого свой, это от многих факторов зависит. НО есть и общие закономерности.
Полностью согласна с мнением М.Безруких: "НЕ НАВРЕДИ!"
C ее статьей можно ознакомиться здесь.

Очень интересно ваше мнение.
01.11.2001 14:01:30,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне любопытно другое, ЧТО дает артикуляция. Я не к тому, что "против", я четырьмя конечностями "за", просто мне интересно. У нас такие вещи как соревнвования а скорость чтения были в первом классе, я неизменно побеждала, НО у меня нет артикуляции как таковой, и не помню, чтобы она когда-нибудь была, свои-то я недостатки знаю, аот интерсно связаны они с артикуляцией или нет? 03.11.2001 04:04:50, Шин
Надежда Григорьевна
Когда чтение еще не стало автоматизированным, артикуляция и интонирование помогают отчетливости произношения и пониманию прочитанного. Поэтому-то, когда только учишься читать, необходимо это делать вслух.
Недостаточная подвижность артикуляцилнного аппарата не дает возможности в нужном темпе произносить вслух прочитанные слова. Особенно трудно тем детям, у которых наблюдается смазанное произношение. Язык, губы, нижняя челюсть недостаточно согласованно работают при произношении звуков, при переключении с одного звука на другой. Именно у этих детей разрыв между скоростью чтения про себя и вслух особенно велик. Хотя разрыв в скорости есть у всех, так как скорость про себя без открытой артикуляци всегда выше.
Это момент логопедический. В самом-самом "начале пути" к чтению, я обращаю внимание на артикуляцию гласных, ведь для русского языка гласные - основа. Если на "А" рот широко открыт, ты и прочтешь "МА", а не "МУ" и т.д.
У Вас, Шин, видимо, такой проблемы не было:)
Если с речевым аппаратом все в порядке, то, конечно, скорость чтения возрастает, когда артикуляционные усилия снимаются. Если целью является выразительное чтение, артикуляция в таком случае поможет, если важна только скорость - будет тормозить.
04.11.2001 15:37:20, Надежда Григорьевна
Готова подписаться под каждым словом в статье.
Кирюшка пошел в сентябре в американский первый клас и его скорость чтения упала, увы. Это издержки производства, ничего не поделать - возросла нагрузка, а с ней и усталость. Я, конечно, могу "надавить", "не мытьем, так катаньем" усаживать его читать ежедневно, как раньше, но кому от этого будет лучше? Да и какое тут удовольствие от чтения, если ребенок просто устал. В общем я решила не заморачиваться. Здоровье дороже.
03.11.2001 03:48:47, -Emerald-
ghfdl ndctvs 07.11.2001 16:52:46, rakg
Я могу прочитать 150 слов в минуту, но у меня с дошкольного возраста патологически убыстрена сама речь. Я прочту - но вы поймете?
И конечно нельзя заставлять читать на время. Стресс от самого факта + вслух читать сложнее, чем про себя. А хорошо читающие до школы дети уже к школе проходят период чтения вслух.
Но мы вынуждены играть по этим правилам. И как их изменить?
01.11.2001 15:21:36, Muha
Вот интересно, как раз сегодня с мужем говорили на подобную тему... :))

У наших друзей девочке 10 лет. В 5-м классе. Начальную школу закончила почти на одни пятерки. Учится в музыкальной школе, прекрасно, на флейте. Ей все очень нравится.

Но тут в начале 5-го класса уних прошло тестирование - что-то типа техники чтения, но еще надо было не только ПРОЧИТАТЬ БЕГЛО, но и ПОНЯТЬ ПРОЧИТАННОЕ. К великому удивлению родителей, выяснилось, что их дочка, почти отличница, практически ничего не поняла из прочитанного, не смогла пересказать, хотя скорость было ого-го.

Родители не просто удивились, но были в недоумении: как такое могло произойти, если ребенок свободно бегло общается и читает по-английски, пишет на английском сочинения на 7 листов, ее все хвалят, и вдруг... не понять прочитанного НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ???

Вопрос: и кому надо такое чтение?

Сейчас они ходят на занятия к логопеду-психологу, исправляют "предыдущие навыки". Чтобы сильно не травмировать ребенка, пришлось сказать ей, что ведут ее на курсы скорочтения. А не к логопеду, исправлять недочеты.

Видимо, все то, о чем сказано в статье, таким вот образом отразилось на ребенке. И, естественно, теперь ей очень тяжело справляться с программой средней школы, требования в которой зночительно отличаются от начальной школы.

От себя хочу сказать: на самом деле, сейчас родители (практически все, по крайней мере, мои знакомые) уже давно не стараются отдать ребенка жесткому учителю, который дает непосильную нагрузку. Все стараются найти ласкового и менее стрессовогопедагога для своих малышей. Особенно для 6-леток. Слишком тяжелы последствия.

Например, наш сосед: мальчик начальную школу окончил на одни пятерки. Обычная школа с реальной "средней" программой. ПОтом его перевели в "крутую" гимназию, которая находится в другом конце города (прибавьте сюда еще и ежедневную дальнюю дорогу)И - начались проблемы со здоровьем, неврозы, тики, хорея, постоянные боли в животе, лежал по нескольку раз в году в больницах.
Сейчас он в 6-м классе. Средний ученик, жутко худой и болезненный.

И кому это надо?????

Статья очень актуальная. Жаль, не многие родители задумываются о последствиях, пытаясь нагрузить ребенка "по самые уши".
01.11.2001 15:20:46, Наташа и Игорек
Iriska
Статья очень хорошая. Но, к сожалению, надо бы чтобы её почитали (и главное прочувствовали) еще те, кому она необходима в професиональном плане.
Как же мне жаль своего ребенка :-((( Что его ждет?????
01.11.2001 14:46:45, Iriska
Надежда Григорьевна

Помните? - "Кто предупрежден, тот вооружен". Родителям нужно все это знать, чтобы адекватно оценивать действия (требования) учителей и, конечно же, свои. Если учитель на "5" будет требовать эти 150 слов в минуту, а Ваш мальчик читает с меньшей скоростью, Вы скажете себе: да ну ее, эту пятерку! Вы будете знать, что это Вашему ребенку не нужно. И т.д. по статье...
01.11.2001 18:28:10, Надежда Григорьевна
А моя мама очень расстраивалась, когда я получала не пятерки. Приходилось из кожи вон лезть, чтобы их получать. В результате - ни одной четверки за все 10 лет, медаль, а толку? Посредственный человек, посредственная жизнь, ничего выдающегося...
:(
01.11.2001 21:22:24, Наташа и Игорек
По моему это удел многих отличников (сама такая). Это комплекс своеобразный - быть лучшим во всем. А так не бывает, мир держится на узких специалистах. Вот мне скучно заниматься чем-то одним всю жизнь, я знаю, что могу еще и этим, и вот этим. В результате разбрасываюсь. Как-то надо с этим бороться... 02.11.2001 07:40:07, Лада
А я как-то притерпелась. Занимаюсь программированием, у меня есть довольно узкопрофильная деятельность, которую никто, кроме меня, не сделает. Вот и сижу, ваяю. Но, естественно, это не то, о чем мечталось в детстве... 02.11.2001 12:28:53, Наташа и Игорек
Наташа, просто любопытство - а какая это узкопрофильная деятельность? 03.11.2001 03:49:38, -Emerald-
Ну, это просто не совсем корректно мной сказано. Скорее, это как бы незаменимая пока деятельность. Я в свое время (еще до рождения ребенка) писала информационную систему для обеспечения образовательного процесса своего ВУЗа. Так вот, спустя много лет, некоторые куски ее так и не переделали под суперновые технологии. А в том виде, в каком она сейчас, современные программисты не могут ее ни сопровождать, ни вообще поддерживать в работоспособном состоянии. Поэтому чуть что случается - зовут меня, несмотря на то, что я дома сижу. Выходит, никак не могут обойтись. :) 03.11.2001 22:13:30, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!