Вот скажите, ваши дети, скажем, лет от 3 до 5 - они могут сесть, сосредоточиться и что-то выучить по маминой просьбе?
Не в процессе игры и 20ти раз повторения, а вот как на уроке в школе - сесть, сосредоточиться и за 10 минут активной работы что-то выучить.
Я в последние несколько дней пыталась отловить своего 4-летку, так он как только понимал что это я "урок" организовываю, просто от меня сбегал.
Настаивать я не хочу, а сам он не заинтересован. Это нормально для 4 лет? И всего за 1,5-2 года (к 6 годам) он подрастет настолько, что сумеет делать домашние задания школьные?
На занятиях в садике никаких пробле нет, он информацию считывает из воздуха, и легко запоминает. А вот дома сесть и позаниматься - не хочет. И никакими подарками не соблазнишь... (а некоторые вещи очень трудно в игру вплести, тем более если выучить это надо к следующему дню...)
Собственно, что меня интересует - все дети такие в 4 года, или меньшинство?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо за ответы всем.
Кстати, интересно как - девочки уже в 3 года могут заниматься серьезно... 28.02.2006 12:13:28, НаталияБел
Кстати, интересно как - девочки уже в 3 года могут заниматься серьезно... 28.02.2006 12:13:28, НаталияБел
ИМХО, это нормальное поведение для четырехлетки.
Мой сын с удовольствием может по часу и дольше сидеть за столом и собирать термомозаику, раскрашивать машинки и т.п. Но если нужно делать что-то с его точки зрения неинтересное, то работоспособность заметно снижается.
Но мы с сентября занимаемся с логопедом и нам дают домашние задания, которые хочешь-не хочешь. а выполнять надо. Я стараюсь внести элементы игры в занятия.
А почему через 1,5-2 года в школу? У четырехлеток до школы еше 2,5 года (до сентября 2008 года). И это, на мой взгляд, значительный срок. Вспомните, какими они были 2,5 года назад :) 28.02.2006 11:44:15, АлАртель
Мой сын с удовольствием может по часу и дольше сидеть за столом и собирать термомозаику, раскрашивать машинки и т.п. Но если нужно делать что-то с его точки зрения неинтересное, то работоспособность заметно снижается.
Но мы с сентября занимаемся с логопедом и нам дают домашние задания, которые хочешь-не хочешь. а выполнять надо. Я стараюсь внести элементы игры в занятия.
А почему через 1,5-2 года в школу? У четырехлеток до школы еше 2,5 года (до сентября 2008 года). И это, на мой взгляд, значительный срок. Вспомните, какими они были 2,5 года назад :) 28.02.2006 11:44:15, АлАртель
У нас школу идут не по достижении 6 лет, а в год когда исполняется шесть. То есть, в сентябре 2007 ему будет 5,10 и он пойдет в школу.
28.02.2006 12:11:38, НаталияБел
Моей 3,4. "Давай позанимаемся!" - это у нас нормальная ежедневная просьба с ее стороны. Ей нравится именно "заниматься", т.е. сесть за стол, разложить книжки-альбомы, выполнять задания или учить буквы. В процессе игры мы постоянно что-то учим, поэтому, видимо, ей интереснее "позаниматься". Хватает ее обычно минут на 30. А потом сразу на спорткомплекс!
28.02.2006 09:04:13, Эля (Dollar)


Что касается выучить: стихи запоминает лучше именно в движении:) два четверостишия запоминает уже со второго раза. 27.02.2006 20:10:54, 4ernika М (4,11) & S (2,11)

27.02.2006 20:05:02, irinad

Все уроки - только по желанию и с удовольствием. Категорически не хочет - не делаем. Мнется - прошу сделать немножко - "как устанешь, отложим".
27.02.2006 18:53:36, пани Кёрша
Он прав. Во-первых, для него сейчас главное дело - игра, а во-вторых, зачем с его точки зрения нужны ваши занятия? В игре и учите, если хочется. И не насилуйте, пожалуйста, а то к школе он возненавидит занятия.
27.02.2006 18:50:03, ЮлияС
И я думала-думала не придумала. разве что стишок для садовского утренника. Так у нас не задают насильно учить. ДОчь запоминает стихи с одного раза если ЕЙ это надо и хочется.
27.02.2006 23:44:57, МВСН
Да я вот и не насилую, я пока просто забиваю на это... но ведь иногда бывает, что надо что-то выучить, а ребенок нивкакую не хочет запоминать или думать. Точнее, по просьбе он этого не хочет, а в процессе игры, или в подходящий момент вдруг оказывается, что он это все знает и помнит. Но ведь бывают ситуации, когда НАДО что-то выучить в ограниченное время! и что тогда делать?
И главное, понятно, ему всего 4 года, еще не готов к школе. Но ведь это скорее показатель характера чем способностей. То что ребенок хорошо воспринимает знания, это видно уже сейчас.
Но и то, что он ленивый и в принципе не хочет делать никаких усилий для чего-либо, тоже видно уже сейас. И я его прекрасно понимаю, сама такая...
Так хорошо, что ему всего 4, а через два года он будет в школе. И неужели он настолько изменится, что начнет понимать необходимость заниматься дома? что-то не верится.
27.02.2006 19:13:25, НаталияБел
И главное, понятно, ему всего 4 года, еще не готов к школе. Но ведь это скорее показатель характера чем способностей. То что ребенок хорошо воспринимает знания, это видно уже сейчас.
Но и то, что он ленивый и в принципе не хочет делать никаких усилий для чего-либо, тоже видно уже сейас. И я его прекрасно понимаю, сама такая...
Так хорошо, что ему всего 4, а через два года он будет в школе. И неужели он настолько изменится, что начнет понимать необходимость заниматься дома? что-то не верится.
27.02.2006 19:13:25, НаталияБел
Быстро выучить - могу себе представить только стихотворение для сада. Ну и играйте с ним быстро: на одной ножке прыгайте, мяч кидайте, пусть ему пять зверей разными голосами его расскажут, а он 6 зверем будет. К школе изменится. Он сейчас не "Не может", а "не хочет". Насчет усилий - вы уверены? И в своих играх не прилагает усилий, если сразу не получается? Если да - это повод для размышлений. А если нет - нормальный деть, захочет играть в новую игру "школа" и чувствовать себя взрослым - выучит. А нет - тогда и будем заморачиваться :)
27.02.2006 21:43:09, ЮлияС
Я не очень понимаю, какая такая ситуация, что ребенку НАДО что-то срочно выучить.
27.02.2006 19:37:35, пани Кёрша

Ну, да, что-то в этом роде. Только не стишок для садика, это они там сами учат, а несколько слов для "субботней языковой группы" (мы учим русский язык как иностранный, и абсолютно безуспешно пока). Мы стали получать задания выучить за неделю по 3-4 слова. Так вот в воскресение я просто напросто забываю что ему надо что-то учить. Потом в рабочие дни, утром всегда торопимся, а вечером дите уставшее. А потом приближается очередная суббота, и я начинаю паниковать, и в четверг-пятницу по вечерам пытаюсь по быстрому, в игре или нет, вдолбить в него эти слова. И ничегошеньки не получается. Вот уже месяц мы так развлекаемся. И не настолько это все и важно, ругать его никто не будет, но я как-то до сих пор не пыталась его ничему учить, это первая попытка. и такой провал. А в садике он все прекрасно учит...
28.02.2006 12:09:38, НаталияБел
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.