Опять мне не дает покоя отсутствие собственной точки зрения на развитие Димкиных способностей. Поэтому очень хочется опять посоветоваться, потому что ситуация развивается не так, как хотелось бы.
Диме 7 лет, пошел в первый класс. При подготовке к школе с огромным удовольствием прошел программу 1 класса по математике, но с руками проблемы - рисовать, лепить и проч. не любит, с письмом так себе, не фонтан. Рисунки на уровне лет 4. Читает запоем все, что попадается под руку - "Гостью из будущего", например, прочитал за 4 дня. Теперь о способностях: совершенно удивительный аналитический и логический уровень размышлений - не просто, как у взрослого, но такой, какой далеко не у каждого взрослого. Меня, например, он в два счета обставит. Например, такой диалог:
"Мама, почему у иногда у людей один глаз видит хуже?" - "Иногда один глаз види хуже, иногда оба" - "Оба глаза не могут видеть хуже, они могут видеть плохо. Оба глаза могут видеть хуже, если с кем-то сравнивать - например, если сказать, что у тебя оба глаза видят хуже, чем у меня оба глаза. Еще оба глаза могут видеть хуже при каких-то условиях, например, в темноте". Вот такой уровень, и это не единичный случай, он постоянно ставит меня в тупик своей логикой.
Удивительное умение работать с текстом. Например, в Библии он находит без труда нужное место, чтобы его процитировать, если считает, что кто-то неправильно процитировал.
Удивительная способность уметь менять правила игры так, чтобы никто при этом не оказался обиженным.
Теперь о проблеме: учителя (у него их двое) говорят, что Дима не инициативен, учиться ему как бы не интересно. Если спросить, отвечает все правильно, но совершенно без энтузиазма. А основная характеристика, которая меня просто убила: "В классе человек 20 успешных детей, Дима среди них". Это при том, что в классе 35 человек, и я абсолютно точно знаю, что уровень там не тот.
А тут еще один очень образованный и уважаемый мной человек предположил, что Диму в школе сведут к среднему уровню, и способности его будут зарыты. Порекомендовал заниматься частным образом математикой, физикой, химией и биологией.
С другой стороны, я боюсь, что это может создать определенные проблемы в школе.
Что думаете?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я думаю, что в обычную школу ходить не нужно вообще. Заниматься дома с родителями и преподавателями. А для общения и коллектива ходить, например, в музыкальную, спортивную или любую другую школу-секцию-кружок. А годам к 10-12 посмотреть и отдать в спец школу.
29.10.2001 10:07:37, Katya

Думаю, что не стоит верстать...:)) Очень уж у вундеркиндов жизнь нелегкая...
Повторюсь: может, не стоит всю жизнь только вокруг школы выстраивать? Не всем же хочется инициативу проявлять именно в школьных делах... Понимаю, что взрослым хочется:)
Нюша, конечно, если возможность есть (и интерес, и время), почему не заниматься чем-то еще? Для мальчиков важно не только головой, но и руками "творить":)
Если пойдете куда-то заниматься, нам тоже расскажите... 28.10.2001 22:33:45, Н.Г.


- И. Агафонова. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. С-Пб "МиМ-Экспресс", 1996;
- Логические задачи. М.:НПО "Алта", 1995 (тоненькая брошюрка);
- А.З. Зак. Учимся мыслить, стараясь рассуждать. (Как проверять и развивать логическое мышление детей 6-15 лет). М.: "Фолиум", 1996;
- Сорокин. Занимательные задачи по математике. (1-4кл.) !:))с решениями и метод.указаниями М.: "Посвещение", 1967;
- Гончарова, Кочурова, Пышкало. Учись размышлять. М.:Антал, 1995;
- П.Семенченко. 399 задач для развития ребенка (серия "Энциклопедия интеллекта"). М.:Олма-Пресс, 2000
Последняя книжка - толстая, большая, формата А4 - можно и сейчас купить. Остальные могу одолжить:))
Пожалеем все-таки зубки:)) Чай, уже настоящие, взрослые растут...:))
28.10.2001 22:51:07, Н.Г.



Мы, пока, 3 и 4 тетрадь для 1-го класса пользуем. И сами кое что выдумываем. Времени мало на эти занятия.
С нотами - спасибо :-)) Нам Ленка кое что прислала, пока хватает. И как вам флейта ? Нравится? 28.10.2001 22:23:38, Бада
С нотами - спасибо :-)) Нам Ленка кое что прислала, пока хватает. И как вам флейта ? Нравится? 28.10.2001 22:23:38, Бада

Флейта нам очень нравится. У нас классный дядька преподает, вот он как раз движется в темпе сильно опережающем средний, и это классно. И что приятно, он этот темп взял без всяких усилий с моей стороны, т.е. видит, что ребенок "берет" и нагружает его еще сильнее. Только уж больно здоровые домашние задания получаются из-за этой продвинутости :-) 29.10.2001 08:06:30, Светлана
Так Петерсон же есть до 6-го класса. Я для старшей недавно покупала.
Сашку во второй класс звали. До сих пор не знаю, права ли я что отказалась. 29.10.2001 08:58:31, Бада
Сашку во второй класс звали. До сих пор не знаю, права ли я что отказалась. 29.10.2001 08:58:31, Бада

Да нам тоже предлагали, но мне кажется, Вы правы, что не отдали 29.10.2001 09:14:34, Светлана
В любом случае, мы занимаемся другим чем во втором классе. Дробями, отрицательными числами, биологией всякой :-) В столбик ей нравится складывать,отнимать.
Музыкалка очень много времени отнимает, у нас же не только флейта. 29.10.2001 09:21:46, Бада
Музыкалка очень много времени отнимает, у нас же не только флейта. 29.10.2001 09:21:46, Бада

А что у вас еще в музыкалке? 29.10.2001 09:37:37, Светлана
У нас класс эстетического развития. Кроме флейты, еще ИЗО, театр, ритмика, хор, история искусств,музыка и движение, сольфеджио.Сашка в 3-м классе, поэтому у нее есть общее фо-но. Заняты 4 дня в неделю.
29.10.2001 09:43:06, Бада

Мне нравится ,что много групповых занятий. Это постоянный класс, дети дружат.
29.10.2001 10:08:40, Бада

Если интересует - в Питере как раз есть отличный человек, занимается с детьми ракетомоделированием (это НАСТОЯЩАЯ конструкторская деятельность плюс они перелопачивают массу материала о космосе вообще и технике в частности ;-), плюс работают руками и головой "в комплекте" плюс имеют "зримый результат" - участие в конкурсах, частые запуски и пр.)
Нужен его телефон? ;-) 28.10.2001 21:28:16, Женя Пайсон
ДА!!!! ВОВЕК БУДУ БЛАГОДАРНА!!! Я как раз хотела спросить, как же найти такого человека.
28.10.2001 21:41:24, Нюша

Александр Геннадьевич Шлядинский
Сошлись на Дмитрия Пайсона ;-)
Очень славный мужик, муж с ним с детства знаком ;-), а я -только этим летом познакомилась. Он уже много лет с детьми работает, широко известен ("в узких кругах") 28.10.2001 23:42:27, Женя Пайсон
Думаете ,я тогда зря спрашивала про математику второй раз:-) У нас похожая ситуация, к сожалению.
28.10.2001 21:18:17, Бада

У меня ребенку 5 с небольшим. Все описанное уже сейчас применимо к нему. И логика, и чтение, и память. Не считаю ребенка вундеркиндом. Способным, естественно, считаю. Я выбираю хорошую школу и уповаю пока на нее. Но, сдается мне, такие же проблемы ожидают. В Москве есть школы для одаренных детей. Мне советовали в одной из школ обратиться туда. Но не хочется. Там другие проблемы будут. Тоже интересно мнение окружающих.
Я, правда, не представляю, какие проблемы в хорошей школе(а у вас уверена такая) могут вызвать дополнительные занятия. 28.10.2001 20:18:54, не хочу
Я, правда, не представляю, какие проблемы в хорошей школе(а у вас уверена такая) могут вызвать дополнительные занятия. 28.10.2001 20:18:54, не хочу
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание