Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Верстать ли вундеркинда?

Опять мне не дает покоя отсутствие собственной точки зрения на развитие Димкиных способностей. Поэтому очень хочется опять посоветоваться, потому что ситуация развивается не так, как хотелось бы.
Диме 7 лет, пошел в первый класс. При подготовке к школе с огромным удовольствием прошел программу 1 класса по математике, но с руками проблемы - рисовать, лепить и проч. не любит, с письмом так себе, не фонтан. Рисунки на уровне лет 4. Читает запоем все, что попадается под руку - "Гостью из будущего", например, прочитал за 4 дня. Теперь о способностях: совершенно удивительный аналитический и логический уровень размышлений - не просто, как у взрослого, но такой, какой далеко не у каждого взрослого. Меня, например, он в два счета обставит. Например, такой диалог:
"Мама, почему у иногда у людей один глаз видит хуже?" - "Иногда один глаз види хуже, иногда оба" - "Оба глаза не могут видеть хуже, они могут видеть плохо. Оба глаза могут видеть хуже, если с кем-то сравнивать - например, если сказать, что у тебя оба глаза видят хуже, чем у меня оба глаза. Еще оба глаза могут видеть хуже при каких-то условиях, например, в темноте". Вот такой уровень, и это не единичный случай, он постоянно ставит меня в тупик своей логикой.
Удивительное умение работать с текстом. Например, в Библии он находит без труда нужное место, чтобы его процитировать, если считает, что кто-то неправильно процитировал.
Удивительная способность уметь менять правила игры так, чтобы никто при этом не оказался обиженным.
Теперь о проблеме: учителя (у него их двое) говорят, что Дима не инициативен, учиться ему как бы не интересно. Если спросить, отвечает все правильно, но совершенно без энтузиазма. А основная характеристика, которая меня просто убила: "В классе человек 20 успешных детей, Дима среди них". Это при том, что в классе 35 человек, и я абсолютно точно знаю, что уровень там не тот.
А тут еще один очень образованный и уважаемый мной человек предположил, что Диму в школе сведут к среднему уровню, и способности его будут зарыты. Порекомендовал заниматься частным образом математикой, физикой, химией и биологией.
С другой стороны, я боюсь, что это может создать определенные проблемы в школе.
Что думаете?


28.10.2001 19:43:37,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я думаю, что в обычную школу ходить не нужно вообще. Заниматься дома с родителями и преподавателями. А для общения и коллектива ходить, например, в музыкальную, спортивную или любую другую школу-секцию-кружок. А годам к 10-12 посмотреть и отдать в спец школу. 29.10.2001 10:07:37, Katya
Н.Г.

Думаю, что не стоит верстать...:)) Очень уж у вундеркиндов жизнь нелегкая...

Повторюсь: может, не стоит всю жизнь только вокруг школы выстраивать? Не всем же хочется инициативу проявлять именно в школьных делах... Понимаю, что взрослым хочется:)

Нюша, конечно, если возможность есть (и интерес, и время), почему не заниматься чем-то еще? Для мальчиков важно не только головой, но и руками "творить":)

Если пойдете куда-то заниматься, нам тоже расскажите...
28.10.2001 22:33:45, Н.Г.
Светлана
Надежда Григорьевна, может быть, Вы посоветуете книги для продвинутых первоклашек? Такие, чтобы они на них зубы почти обломали :-) 28.10.2001 21:48:03, Светлана
Н.Г.
Светлана, вот что можно в "топку" бросить:)):

- И. Агафонова. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. С-Пб "МиМ-Экспресс", 1996;
- Логические задачи. М.:НПО "Алта", 1995 (тоненькая брошюрка);
- А.З. Зак. Учимся мыслить, стараясь рассуждать. (Как проверять и развивать логическое мышление детей 6-15 лет). М.: "Фолиум", 1996;
- Сорокин. Занимательные задачи по математике. (1-4кл.) !:))с решениями и метод.указаниями М.: "Посвещение", 1967;
- Гончарова, Кочурова, Пышкало. Учись размышлять. М.:Антал, 1995;
- П.Семенченко. 399 задач для развития ребенка (серия "Энциклопедия интеллекта"). М.:Олма-Пресс, 2000

Последняя книжка - толстая, большая, формата А4 - можно и сейчас купить. Остальные могу одолжить:))

Пожалеем все-таки зубки:)) Чай, уже настоящие, взрослые растут...:))
28.10.2001 22:51:07, Н.Г.
Светлана
Надежда Григорьевна, нет слов, ТАКОЙ список! Спасибо! Cрочно понесусь в библиотеку и в книжный. Если ничего не добуду, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением одолжить. 29.10.2001 08:09:47, Светлана
Светлана
О, как все похоже! Ежели пример со звездочкой - это мы решать будем, а иначе никакой инициативы, если легко. Правда, у нас очень хорошая школа, и я могу рассчитывать на всяческую поддержку со стороны учителя, но ведь самых сильных и замечательных детей в классе почти 30 человек. Дополнительно заниматься с частными преподавателями... не знаю, пока почему-то не хочется, нагрузка в школе, музыкалка, секция, рисование, уже многовато получается. С другой стороны, поймала себя на мысли, что мы очень многого ждем от школы, а действовать нужно все-таки самим. Пока был дошкольником старались подсовывать все подряд, сейчас немного сбавили обороты, поскольку ребенок привыкал к школе, а теперь, похоже, опять пора выискивать нестандартные книжки. Вот купила давеча Гарднера "Математические чудеса и тайны", доживем до каникул будем развлекаться, я уже предвкушаю. 28.10.2001 21:32:04, Светлана
Аналогично. Балуемся Петерсон и учебниом английским. 28.10.2001 21:36:10, Бада
Светлана
А какой у вас Петерсон, для старших классов или есть Петерсон повышенной трудности? Да, Бадочка, я вам еще весной обещала ноты по флейте и не шлю, не потому что я свинья такая, просто наш препод нам нот не рекомендует, а пишет все пьесы из головы в нотную тетрадку. Ужасно пишет, как курица лапой :-), накатал прошлый раз пьесу на целую страницу, еле я ее сама разобрала. Мы, правда, купили хрестоматию для блок-флейты 1-3 класс, если хотите отсканирую ее частями и пришлю. 28.10.2001 21:43:29, Светлана
Мы, пока, 3 и 4 тетрадь для 1-го класса пользуем. И сами кое что выдумываем. Времени мало на эти занятия.
С нотами - спасибо :-)) Нам Ленка кое что прислала, пока хватает. И как вам флейта ? Нравится?
28.10.2001 22:23:38, Бада
Светлана
Вам хорошо, мы эти 3-ю и 4-ю тетради еще два года назад съели ;-(. А времени ужасно мало, факт, только выходные приносят удовлетворение. А у Вас ведь еще старшая, как только Вы все успеваете?
Флейта нам очень нравится. У нас классный дядька преподает, вот он как раз движется в темпе сильно опережающем средний, и это классно. И что приятно, он этот темп взял без всяких усилий с моей стороны, т.е. видит, что ребенок "берет" и нагружает его еще сильнее. Только уж больно здоровые домашние задания получаются из-за этой продвинутости :-)
29.10.2001 08:06:30, Светлана
Так Петерсон же есть до 6-го класса. Я для старшей недавно покупала.
Сашку во второй класс звали. До сих пор не знаю, права ли я что отказалась.
29.10.2001 08:58:31, Бада
Светлана
Да, я знаю, но думаю, пусть уж старший Петерсон для школы остается, чтобы он его хотя бы в глаза перед уроками не видел, хоть такая новизна будет :-). А развлекаться мы лучше будем по книжкам, которые Надежда Григорьевна выше рекомендует.
Да нам тоже предлагали, но мне кажется, Вы правы, что не отдали
29.10.2001 09:14:34, Светлана
В любом случае, мы занимаемся другим чем во втором классе. Дробями, отрицательными числами, биологией всякой :-) В столбик ей нравится складывать,отнимать.
Музыкалка очень много времени отнимает, у нас же не только флейта.
29.10.2001 09:21:46, Бада
Светлана
Ага, и нам в столбик и отрицательные числа очень нравятся ;-). Биологией - здорово, но тут я, увы, пас, сам какие-то энциклопедии читает.
А что у вас еще в музыкалке?
29.10.2001 09:37:37, Светлана
У нас класс эстетического развития. Кроме флейты, еще ИЗО, театр, ритмика, хор, история искусств,музыка и движение, сольфеджио.Сашка в 3-м классе, поэтому у нее есть общее фо-но. Заняты 4 дня в неделю. 29.10.2001 09:43:06, Бада
Светлана
Да-а, серьезно, но здорово! У нас театра и истории искусств нет, ф-но пока тоже нет. 29.10.2001 09:47:47, Светлана
Мне нравится ,что много групповых занятий. Это постоянный класс, дети дружат. 29.10.2001 10:08:40, Бада
Я, кстати, еще пару нотных магазинов встретила. Может еще что нужно? 28.10.2001 22:37:47, Ленка
Женя Пайсон
Можно найти ему занятие, чтобы интелектуальные способности нашли приложение, мотроика развивалась, а школа не мешала ;-)

Если интересует - в Питере как раз есть отличный человек, занимается с детьми ракетомоделированием (это НАСТОЯЩАЯ конструкторская деятельность плюс они перелопачивают массу материала о космосе вообще и технике в частности ;-), плюс работают руками и головой "в комплекте" плюс имеют "зримый результат" - участие в конкурсах, частые запуски и пр.)

Нужен его телефон? ;-)
28.10.2001 21:28:16, Женя Пайсон
ДА!!!! ВОВЕК БУДУ БЛАГОДАРНА!!! Я как раз хотела спросить, как же найти такого человека. 28.10.2001 21:41:24, Нюша
Женя Пайсон
230-27-21

Александр Геннадьевич Шлядинский

Сошлись на Дмитрия Пайсона ;-)
Очень славный мужик, муж с ним с детства знаком ;-), а я -только этим летом познакомилась. Он уже много лет с детьми работает, широко известен ("в узких кругах")
28.10.2001 23:42:27, Женя Пайсон
Женечка, ОГРОМНОЕ спасибо!!! 30.10.2001 01:20:56, Нюша
Думаете ,я тогда зря спрашивала про математику второй раз:-) У нас похожая ситуация, к сожалению. 28.10.2001 21:18:17, Бада
Красно Солнышко
Я согласна что школа в данной ситуации не даст ничего хорошего. 28.10.2001 21:02:53, Красно Солнышко
У меня ребенку 5 с небольшим. Все описанное уже сейчас применимо к нему. И логика, и чтение, и память. Не считаю ребенка вундеркиндом. Способным, естественно, считаю. Я выбираю хорошую школу и уповаю пока на нее. Но, сдается мне, такие же проблемы ожидают. В Москве есть школы для одаренных детей. Мне советовали в одной из школ обратиться туда. Но не хочется. Там другие проблемы будут. Тоже интересно мнение окружающих.
Я, правда, не представляю, какие проблемы в хорошей школе(а у вас уверена такая) могут вызвать дополнительные занятия.
28.10.2001 20:18:54, не хочу

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!