Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

проблемы с чтением
проблемы у даньки с пониманием того, что он прочитал:(. во-первых слова он может читать только вслух. как научить читать "про себя"? я ему сказала- проговаривай вначале про себя, потом говори, что получится- он не понимает, как это. я ему говорю- ну как бы тихим шепотом. в итоге получилось так, что я сама испугалась- если он читает про себя, то мне выдает правильный набор букв, но все слоги соеденены задом наперед. ну например- парта будет что-товроде апарт. и что вслух произносит- он понимает, что прочитал где-то до 4 букв. т.е. слово слон он скажет, что это было слон. а слоник- он уже не понимает, т.е. он произнесет слоник, но смысла произнесенного не понимает. и что мне с этим делать? только тренироваться, или способ какой-то есть? потому что сам он сейчас хочет читать, как никогда раньше- я ему читаю на ночь, он меня останавливает и начинает слова отдельные сам читать. и очень расстраивается, что не получается.
06.02.2006 10:20:50, Танжер
12 комментариев


рано еще "про себя". у нас есть подруга, которая года уж полтора читает, так про себя она стала читать совсем недавно самостоятельно, набрался объем, повился определенный автоматизм, моего сейчас так читать даже смысла нет учить, он и так все силы тратит на процесс :) а он все понимает, когда читает вслух? а-то вот мой и когда вслух читает мало что понимает :О только-только ко всем в своей конфе с расспросами на эту тему приставала :) и слоги он преставляет, но у него это любимое логопедическое, как раз сейчас над этим работаем (вам бы с этим с логопедом поговорить - они должны эти приемы знать, при ффн такие используют). а предложения долго читаем-перечитываем, если уж совсем туго, то я помогаю, потом разбираем про кого, что он делает и тп.
06.02.2006 16:12:27, Посторонним В
Если писать побольше? Карточками из слов, самому писать - на компьютере или другими удобными ему способами (кубики, пальцем и прочее)?
Переписываться? Он настучал что-то, вы читаете вслух, потом меняетесь? 06.02.2006 14:40:26, Умп
Переписываться? Он настучал что-то, вы читаете вслух, потом меняетесь? 06.02.2006 14:40:26, Умп


Очень хорошо идут подписи к собственным рисункам. Т.е. нарисует деть очередной шедевр, вы обсудите, как он его хочет назвать, обсуждаете самое интересное, емкое, красивое название (заодно и развитие речи какое-никакое), потом ребенка подписывает рисунок (опять же - тренировка в письме - ессно, под маминым руководством и с помощью, если надо), причем подписывает с другой стороны листа. И вот рисуночки копятся, а вы можете периодически доставать их, показывать ребенку обратную сторону и просить прочитать-догадаться, какой рисунок вы достали. А потом всегда можно перевернуть рисунок и проверить, посмотреть на него. Названия, ессно, не должны быть длинными. Идея сперта у Зайцева, там подписи к карточкам, но, ИМХО, ребенку интереснее, когда он и сам рисует, и сам придумывает название, и сам пишет, и сам потом читает и имеет возможность проверить. И деятельность в процессе разнообразная.
Ну, понятно, читать разные афиши-вывески - там и буквы крупные, и слов мало, чаще всего одно-два, как раз то, что надо.
Читать про себя точно не надо ему пока, я и первоклассников своих заставляла в начале каждого урока читать по 5 минут вслух, вполголоса, "птичьим базаром", причем всех, вне зависимости от навыка и техники чтения.
С ударением у нас тоже был одно время затык, так мы по дороге в сад играли так: я произношу слово с неправильным ударением, а он должен догадаться, что это за слово, потом наоборот - он говорит с неправильным ударением, а я угадываю. Сначала, конечно, он только отгадывать мог (да и то - не всегда), а потом научился и сам ударение туда-сюда по слову гонять. Теперь даже если и прочитает слово с неправильным ударением, я спрошу "что прочитал-то" - он легко ударение меняет и слово узнает.
Ну и до сих пор после прочтения предложения, которое, мне показалось, он не очень внимательно прочитал (или сделал много ошибок в нем при чтении, или оно длинновато, или в нем были какие-то непонятные или требующие объяснения слова), я прошу, чтобы он это предложение повторил. Если не получается, еще раз читаем. А раньше после каждого предложения я просила повторить, а еще раньше - озвучивали каждое слово и заодно объясняли его написание (типа, почему с большой буквы, почему слышится так, а пишется иначе, т.е. какое проверочное и т.д.) 06.02.2006 13:44:01, Musenka


А вот на счет понимания - та же проблема. Или прочитает и не там ударный слог выделит и вообще не поймет что прочитал. Пока ограничились чтением слов, подписей, что бы был ясен смысл. А вот как доходит до словосочетаний или предложений коротких - нет смысла. Да еще норовит все предложение одним махом прочитать - получается вообще белебирда. 06.02.2006 11:48:19, Надюндель


06.02.2006 12:25:10, Надюндель
Про себя ему еще рано, не спешите.Раз ребенок читать хочет - читайте, сколько хочется, хвалите. Слово, которое не понял, повторите за ним "Да, слоненок, и что же он сделал?" Механизм чтения - штука совершенно загадочная и у каждого свой. Сейчас вы вполне мпожете себе позволить спокойно идти за ним и поддерживать. Если человек с удовольствием тренеруется - навык придет.
06.02.2006 10:48:57, ЮлияС
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.