Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Гаджеты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вы придумали слова?
Я опять про выбор школы. Вот тут все сходятся на том, что в начальной школе учитель - самое главное. Хорошо, если вы учителя давно знаете (м.б. старшие дети у него учились или это вообще ваша хорошая приятельница\родственница) А если нет? Конечно, надо постараться собрать об учителе как можно больше информации: поговорить с его учениками, родителями учеников, коллегами (все это в идеале, конечно)Но бывает ведь и так, что учитель хороший, замечательный, но вот вам, лично вам и вашему ребенку с его особенностями этот учитель не подойдет. При всем при том учитель может быть замечательным специалистом, отличным человеком, но... "не ваш". Бывает ведь? И часто... Вот бы придумать 2-3-4 вопроса, чтобы выяснить, ваш ли это человек, заранее продумать критерии своего отбора! Ведь, скорее всего, даже если вам и удастся поговорить с предполагаемым учителем, времени на беседу будет не бесконечно много, так вот заранее бы продумать критерии, на что обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором. Вы еще не думали?
26.01.2006 10:24:14, Musenka
55 комментариев


жуть какая.. А как ребенок сможет с первого раза законтактирвать с учителем? И зачем? 27.01.2006 11:45:51, =СветА™=

Да и - когда по собеседованиям-то особо ходить? Если мама работает, а ребенок в саду? Взять неделю отпуска? 27.01.2006 11:39:31, Musenka
По ссылке - учителя началки в 1950 школе. Вот только по фоткам сразу половина отсеивается (хотя это может быть обманчиво). А желание общаться на тему учебы в ее классе у меня возникло только с одной.
26.01.2006 19:54:45, Умп
А вот очень интересно - с какой именно из них? Это я просто хочу проверить, совпадем или нет?
27.01.2006 11:35:21, Musenka
Я бы сказала -у них был непрофессиональный фотограф. Люди зажаты, пойманы не в лучший момент, не подготовлены. лучше было бы разместить фото или с урока (при деле), или с праздника( свободное время).
26.01.2006 23:22:51, Oazis

тогда мне понравилась Костерева; внешне под образ первой учительницы подходит и Климушкина, но надо обязательно видеть живьем; возможно Карелова - хотя вид странноват....
30.01.2006 11:38:35, Умп
30.01.2006 11:38:35, Умп

да, фотографии ужасные....хоть бы по размерам подогнали немного, одна вообще темная, как будто ребенок мыльницей ловил...
30.01.2006 11:40:43, Умп
Если и подготовиться, то только так: почитать опросники разные, и выделить самые важные вопросы. Наверное, это будет касаться взаимотношений с детьми, и вопросы должны быть с ловушками. (Например, меня однажды спросили на собеседовании "Что плохого сказали бы про вас ваши друзья, если бы мы с ними вот так запросто сидели и пили водку?" - замечательная формулировка :).
Еще я бы постаралась подслушать самого учителя в деле, и отзывы детей о нем.
А по сути, я только надеюсь на авось... Наша летняя няня, нестарая и вполне адекватная жизнерадостная тетка, заслуженный педагог в своем городе, даже готовила к школе сына тамошнего мэра и прочая....но с моим сыном настолько некорректно себя вела несколько раз.... при том неспециально, она его искренне любит. И если это лучшие учителя, то что же тогда остальные???
Вообще же, мне кажется, что если минут 15 она вам уделит, то уж будет понятно, с чем ее есть :). Готовь ловушки :). 26.01.2006 19:30:33, Умп
Еще я бы постаралась подслушать самого учителя в деле, и отзывы детей о нем.
А по сути, я только надеюсь на авось... Наша летняя няня, нестарая и вполне адекватная жизнерадостная тетка, заслуженный педагог в своем городе, даже готовила к школе сына тамошнего мэра и прочая....но с моим сыном настолько некорректно себя вела несколько раз.... при том неспециально, она его искренне любит. И если это лучшие учителя, то что же тогда остальные???
Вообще же, мне кажется, что если минут 15 она вам уделит, то уж будет понятно, с чем ее есть :). Готовь ловушки :). 26.01.2006 19:30:33, Умп
Да, а то детей измучили тестами...:) Вчера в саду вывесили список вопросов, на которые надо знать ответ при поступлении в школу... Родителям хорошо бы тоже придумать тесты:) Берешь вопросник ЕГЭ по русскому, литературе и математике и заставляешь учителя его прорешивать:) Или психологический тест на 20 страниц... А можно ненавязчиво завести разговор про 57 школу:) Вероятно, что будет информативно
26.01.2006 15:51:16, Иллика
Да, такое бывает. Я вот сначала собиралась ребенка к другой учительнице отдать. Которая строгая. С моим строго надо. Но директор школы и психолог, посмотрев ребенка, отправили нас к другой учительнице. Которая не строгая, но принципиальная. То есть, она никогда не даст вовке по шее, или орать не станет. Но будет он делать так, как надо ей.
Поэтому, мой совет, поговорите с директором (я вообще люблю с руководством общаться, рентабельно это, знаете ли) и с психологом, это дает свои результаты. 26.01.2006 13:59:00, Акцент с работы.
Поняла теперь, что меня в вашем и многих других сообщениях тут беспокоило, поймала-таки мысль: почти все говорят о выборе учителя внутри одной школы, но специфика школ в центре такова, что почти везде набирают только 1 класс, т.е. выбор жесткий: либо ты идешь в класс к учителю, который тебя ...ммм.. не очень устраивает, либо - в другую школу. А со школами, куда вот так легко примут, у нас тоже напряженка. Потому-то и не хочется ошибиться с выбором учителя: ведь это будет обозначать не просто переход в другой класс, а в другую школу :(
26.01.2006 14:15:28, Musenka
Ага, нам бы еще школ в округе побольше найти, куда нас примут, чтобы выбор был, а то и школ - раз, два - и обчелся, а в каждой еще и всего по 1 учителю :(
И когда люди с детьми на собеседования ходят? Отпуск берут, что ли? 26.01.2006 16:17:27, Musenka
Поэтому, мой совет, поговорите с директором (я вообще люблю с руководством общаться, рентабельно это, знаете ли) и с психологом, это дает свои результаты. 26.01.2006 13:59:00, Акцент с работы.

Так тогда Вы можете к каждому учителю с ребёнком лично сходить на собеседование. Разве нет?
И выбрать и школу,и учителя. 26.01.2006 16:07:44, мус
И выбрать и школу,и учителя. 26.01.2006 16:07:44, мус

И когда люди с детьми на собеседования ходят? Отпуск берут, что ли? 26.01.2006 16:17:27, Musenka
Могу сказать только одно - учителя нужно выбирать вместе с ребенком. То есть, ходить везде вместе, сегодня в одну школу, послезавтра в другую, еще через день в третью. А потом сравнивать. Не только вы будете выбирать их, но и они - вас. Вот как-то так...
26.01.2006 14:30:46, Акцент с работы.
Еще к школьному психологу можно подойти вместе с ребенком, возможно, психолог посоветует, у какого учителя ребенку будет комфортнее учиться.
26.01.2006 12:45:57, Mamashka

Есть вариант подойти к дериектору предполагаемой школы и рассказав ему важное о ребенке, поспросить совета какого учителя выбрать.
я вот учителя ребенку не выбирала. более того-попросилась в совершенно другой класс. а директор меня отговорила. вернее твердо сказала-нет, у в 1-а вашему ребенку будет лучше.
И только через год, когдя я пришла в эту школу уже работать, я поняла, насколько она была права. Я сама не выбрала бы ребенку учителя лучше.
Отзывы других родителей для меня не информативны совершенно.
так по отзывам я выбрала воспитателя для Нюшки и полтора года мотала нервы.
Это при том, что я с ней заранее знакомилась и просилась именно в ее группу-первое впечатление +отзыв хороших знакомых сбили меня с толку.
Но с учителем мне легче-учителя для своего ребенка я уже знаю. :-) Кстати, по первому впечатлению она так себе.
Кстати и в школу в этом году моя не идет -одна из причин- в нужной мне школе классы берут учителя, к которым я не могла бы отдать ребенка. 26.01.2006 11:27:03, =СветА™=

Личная симпатия предполагает некоторый период общения. При первой встрече личная симпатия будет основана только на первом впечатлении, которое очень даже может быть ошибочным :( А более плотное общение с учителем для образования симпатии практически невозможно :( - школы-то нынче не больно-то доступны.
Все-таки ведь должны же быть хоть какие-то тестовые вопросы, пробнички, чтобы хотя бы как-то отсеивать...(с затаенной надеждой) :(( 26.01.2006 11:36:21, Musenka

Мне деваться особенно некуда, учительница, которая ведет сейчас Подготовку, скорее всего, у Аньки вести не будет, т.к. мы еще год будем баклуши бить :), но она вполне адекватна, хотя очень молоденькая, я с ней по телефону, в основном, общаюсь (кстати, оч. приятная возможность - звонить и уточнять как дела). В следующем году попробую через нее же и понять, к кому стремиться из преподавателей. Поживем-увидим. 26.01.2006 11:48:54, Anitobus
Как-нибудь посмотреть на нее в общении с детьми, когда он не подозревает, что ее видят взрослые....
26.01.2006 11:24:58, Тополь
Некоторых достаточно послушать... причем, можно из другого конца коридора :((
Проблема в том, что в последние годы практически нет свободного доступа в школы, как раньше :(( 26.01.2006 11:28:34, Musenka

Проблема в том, что в последние годы практически нет свободного доступа в школы, как раньше :(( 26.01.2006 11:28:34, Musenka
Тогда, наверное, почаще гулять возле намеченной школы, познакомиться с родителями детей, которые там учатся в началке, да просто послушать их разговоры, когда они ждут детей у входа в школу:-) Самих детей, когда они выходят... Мне кажется, по трем-четырем вопросам трудно составить мнение...
26.01.2006 11:34:05, Тополь
Не думаю,что учиться у приятельницы или родственницы хорошо.
Внимение обратить на мимику,стиль,способность отвечать на вопросы в принципе. 26.01.2006 10:39:39, мус
Насчет учиться "по блату" - по-разному бывает, обычно неплохо получается.
А мимика, стиль, способность отвечать на вопросы в принципе - это не показатель, к сожалению. Лично знаю несколько учителей уж таких приятных, таких с родителями обходительных, и выглядят они отлично, модные, современные, в курсе новых веяний (еще бы: молодые!)... Если б вы только слышали, как эти модные-приятные-обходительные кричат, нет - ОРУТ на детей! Причем, постоянно, это их нормальный стиль общения.
А есть хорошие, спокойные, уютные тетеньки, ну все хорошо, но вот убеждены они, что ребенок должен делать что-то вот так и так. Да, желательно бы, конечно... А мой вот не может... А тетенька считает, что надо заставить. А я так не считаю... Т.е. всем хороша тетенька, но вот лично нам не подходит. Как заранее распознать? 26.01.2006 10:48:34, Musenka
Учитель это не няня. Выбирают его, не как тетеньку для воспитания , а по другим совершщенно причнам.
Т.е учитель, как правило, считает, что надо хаставить потому что это школа.
как вариант-можно иджти в вальфдор. там ничему не заставляют. Но и ничему не учат, к сожалению. ну если только носки вязать и шарики катать...
26.01.2006 11:29:42, =СветА™=
Разные бывают знакомые девочки. Вовремя, может, ушла.Может, дома много занималась- я же не знаю ее индивидуальных особенностей. А с особенностями вальфора российского знакома.
27.01.2006 11:49:16, =СветА™=
Тоже знаю случай. Ребенок весьма образованных, умных и обеспеченных родителей, забрали из вальдорфской школы после какого-то среднего класса в обычную школу, знания вообще на нуле.
27.01.2006 13:27:15, Ирокез
Самое печальное, что это-обычный случай. Хорошо, что родители попались озабоченные. Потому что там налаженная система зомбирования родителей тоже.
27.01.2006 14:07:06, =СветА™=
Света, я не имею в виду вопросы "делать уроки или не делать, если этого не хочется" и другие глобальные вещи. Я говорю о вещах, которые в принципе обсуждаемы. Ну, например, очень "крепкие" учителя "старой закалки" зациклены на подсчете клеточек-строчек (сколько куда отсчитать и пропустить), требуют работ без помарок и исправлений (переписать! это тренирует), "эталонного" написания букв и цифр, каллиграфии, пытаются всеми силами переучить с левой на правую руку и прочее подобное. Учат они при этом качественно, опытные, следуют всем этим прописанным когда-то (и, по-моему, до сих пор официально не отмененным) правилам... Да, может быть, было бы хорошо, если б мой ребенок писал каллиграфически, без помарок и т.д. Но это вряд ли будет. И будет это постоянными "камнями преткновения"... До сих пор помню, как мне методично ставили "3" по математике только потому, что я упорно писала цифру 2 с хвостиком-петелькой (мне так было красивее), а по правилам надо было без петельки, с подъемчиком.
26.01.2006 11:48:56, Musenka
ну..загнула..
С левой на правую давно уже нигде никого не переучивают, а клеточки ОБЯЗАТЕЛЬНО будут в государственной школе, это установленный порядок оформления работы и за него спрашивают не меньше, чем за правильность решения-умение работать по инструции тоже базовый школьный навык.
Калиграфыия не входит в предмет обязательных школьных дисциплин и как только ребенок перестанет писать в прописях, никого не будут волновать его крючки и загогуцлины. А в прописях-та же инструкция и работа по образцу. Это требования образования, а не учителя. не следует думать, что будет такой сеперпрогрессивный педагог, что может позволить делать то, что удобно и легко. С нее тоже спрашивают. И за оформление тоже-не научила..
кстати, и на вступительных во многие вузы спрашивается специальное оформление работы . И может снижаться бал при правильном решении.
Так что-готовьтесь, как тут кто-то уже готовился, в к вузу. :-) 27.01.2006 11:53:40, =СветА™=
Писала-писала ответ, а он куда-то делся :( Ну и фиг бы с ним, значит, не так важно это было...
Света, если можно, объясните, почему для вас так важно, чтобы Нюша училась в ШПД? Вам-то зачем это надо? Почему не простая ГПД? Или не забирать после школы + кружки (как сейчас)? 27.01.2006 12:55:19, Musenka
Ох, наверно, я очень плохо в людях разбираюсь :( Но вот я, 10 лет глядя на человека в "мирной обстановке", все-все про него зная точно, все равно, зная все, никак не могла поверить, что вот этот деловой, рассудительный, знающий учитель, на самом деле может так орать :( Даже слыша это постоянно - все равно не могла. Никак не совмещались у меня две эти картинки.
26.01.2006 11:22:45, Musenka
ИМХО, никак не распознаешь, пока она лично с ребенком не начнет общаться. А мы вот на подготовку уже полгода ходим, и то никак не поймем, подходит нам учительница или нет. Я тоже размышляю, какой бы ключевой вопрос ей задать, чтобы определиться.
26.01.2006 10:54:05, Ирокез
Внимение обратить на мимику,стиль,способность отвечать на вопросы в принципе. 26.01.2006 10:39:39, мус

А мимика, стиль, способность отвечать на вопросы в принципе - это не показатель, к сожалению. Лично знаю несколько учителей уж таких приятных, таких с родителями обходительных, и выглядят они отлично, модные, современные, в курсе новых веяний (еще бы: молодые!)... Если б вы только слышали, как эти модные-приятные-обходительные кричат, нет - ОРУТ на детей! Причем, постоянно, это их нормальный стиль общения.
А есть хорошие, спокойные, уютные тетеньки, ну все хорошо, но вот убеждены они, что ребенок должен делать что-то вот так и так. Да, желательно бы, конечно... А мой вот не может... А тетенька считает, что надо заставить. А я так не считаю... Т.е. всем хороша тетенька, но вот лично нам не подходит. Как заранее распознать? 26.01.2006 10:48:34, Musenka

Т.е учитель, как правило, считает, что надо хаставить потому что это школа.
как вариант-можно иджти в вальфдор. там ничему не заставляют. Но и ничему не учат, к сожалению. ну если только носки вязать и шарики катать...
26.01.2006 11:29:42, =СветА™=
У меня есть знакомая девочка после 7 ого класса вальфдоркой школы ушла в обычную, теперь намерена золотую медаль получить (11 класс), уж серебряную точно получит:) (не Москва)
26.01.2006 15:54:23, Иллика





С левой на правую давно уже нигде никого не переучивают, а клеточки ОБЯЗАТЕЛЬНО будут в государственной школе, это установленный порядок оформления работы и за него спрашивают не меньше, чем за правильность решения-умение работать по инструции тоже базовый школьный навык.
Калиграфыия не входит в предмет обязательных школьных дисциплин и как только ребенок перестанет писать в прописях, никого не будут волновать его крючки и загогуцлины. А в прописях-та же инструкция и работа по образцу. Это требования образования, а не учителя. не следует думать, что будет такой сеперпрогрессивный педагог, что может позволить делать то, что удобно и легко. С нее тоже спрашивают. И за оформление тоже-не научила..
кстати, и на вступительных во многие вузы спрашивается специальное оформление работы . И может снижаться бал при правильном решении.
Так что-готовьтесь, как тут кто-то уже готовился, в к вузу. :-) 27.01.2006 11:53:40, =СветА™=

Света, если можно, объясните, почему для вас так важно, чтобы Нюша училась в ШПД? Вам-то зачем это надо? Почему не простая ГПД? Или не забирать после школы + кружки (как сейчас)? 27.01.2006 12:55:19, Musenka
Я и не говорю,что учитель должен выглядеть супермодно или быть обходительным.
Если он нормальный человек-это видно по любым вопросам,и предположить кто будет орать,а кто нет тоже не сложно.Неужели нельзя понять когда Вас "оценивают" с порога,"вешают лапшу",прикидываются "лучшим другом детей" или беруться рассуждать как будут учить вашего ребенка,даже не увидев его-добра не ждите. 26.01.2006 11:08:14, мус
Если он нормальный человек-это видно по любым вопросам,и предположить кто будет орать,а кто нет тоже не сложно.Неужели нельзя понять когда Вас "оценивают" с порога,"вешают лапшу",прикидываются "лучшим другом детей" или беруться рассуждать как будут учить вашего ребенка,даже не увидев его-добра не ждите. 26.01.2006 11:08:14, мус

Идите на собеседование и смотрите,как с ребёнком говорят.Если будут перебивать,цепляться за каждую ошибку,рассказывать по ходу о том как проходят собеседование другие дети - делайте выводы.У нас все три учителя проводят собеседование в одном классе одновременно, так что можно слегка "подсмотреть".
+ оформление класса-совсем "ободранный"- либо плевать, либо плохо находит контакт с родителями;все супер и кругом доклады,выполненные недетскими руками-так и будет оно Вам надо? 26.01.2006 14:21:33, мус
+ оформление класса-совсем "ободранный"- либо плевать, либо плохо находит контакт с родителями;все супер и кругом доклады,выполненные недетскими руками-так и будет оно Вам надо? 26.01.2006 14:21:33, мус












Так что смотреть на руководителя очень полезно. Рыба, как известно, тухнет с головы. 26.01.2006 11:57:59, Musenka



Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.