Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

А вы придумали слова?

Я опять про выбор школы. Вот тут все сходятся на том, что в начальной школе учитель - самое главное. Хорошо, если вы учителя давно знаете (м.б. старшие дети у него учились или это вообще ваша хорошая приятельница\родственница) А если нет? Конечно, надо постараться собрать об учителе как можно больше информации: поговорить с его учениками, родителями учеников, коллегами (все это в идеале, конечно)Но бывает ведь и так, что учитель хороший, замечательный, но вот вам, лично вам и вашему ребенку с его особенностями этот учитель не подойдет. При всем при том учитель может быть замечательным специалистом, отличным человеком, но... "не ваш". Бывает ведь? И часто... Вот бы придумать 2-3-4 вопроса, чтобы выяснить, ваш ли это человек, заранее продумать критерии своего отбора! Ведь, скорее всего, даже если вам и удастся поговорить с предполагаемым учителем, времени на беседу будет не бесконечно много, так вот заранее бы продумать критерии, на что обратить внимание, чтобы не ошибиться с выбором. Вы еще не думали?
26.01.2006 10:24:14,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МВСН
Вот тут многие внизу пишут- берите ребенка, ведите на собеседование - будет видно, как учитель с вашим ребенком контактирует. Это в принципе правильно. Ребенок-хороший показатель. НО! Каково будет этому ребенку? Вот так пройти 3-4 учителей, отвечать на вопросы, волноваться вместе с мамой??? Мне жалко ребенка:) Да, наверное бывают суперустойчивые дети, но такому наверное и учителя выбрать просто? А как с ранимыми и волнительными быть? Все-таки как-то маме придется самой определяться. А как? 27.01.2006 11:31:24, МВСН
=СветА™=
Ой, я этого не прочитала. Что и правда, так пишут?
жуть какая.. А как ребенок сможет с первого раза законтактирвать с учителем? И зачем?
27.01.2006 11:45:51, =СветА™=
Musenka
Угу, я вот тоже так примерно думаю. А еще - не будет ли после 3-4 собеседований у ребенка в голове все смешано, он потом вообще может так запутаться от этого мелькания чужих лиц и постоянных вопросов-заданий, что ничего не захочет, ничего уже и выбрать не сможет.
Да и - когда по собеседованиям-то особо ходить? Если мама работает, а ребенок в саду? Взять неделю отпуска?
27.01.2006 11:39:31, Musenka
По ссылке - учителя началки в 1950 школе. Вот только по фоткам сразу половина отсеивается (хотя это может быть обманчиво). А желание общаться на тему учебы в ее классе у меня возникло только с одной. 26.01.2006 19:54:45, Умп
Musenka
А вот очень интересно - с какой именно из них? Это я просто хочу проверить, совпадем или нет? 27.01.2006 11:35:21, Musenka
тогда мне понравилась Костерева; внешне под образ первой учительницы подходит и Климушкина, но надо обязательно видеть живьем; возможно Карелова - хотя вид странноват....

30.01.2006 11:38:35, Умп
Oazis
Я бы сказала -у них был непрофессиональный фотограф. Люди зажаты, пойманы не в лучший момент, не подготовлены. лучше было бы разместить фото или с урока (при деле), или с праздника( свободное время). 26.01.2006 23:22:51, Oazis
да, фотографии ужасные....хоть бы по размерам подогнали немного, одна вообще темная, как будто ребенок мыльницей ловил... 30.01.2006 11:40:43, Умп
Если и подготовиться, то только так: почитать опросники разные, и выделить самые важные вопросы. Наверное, это будет касаться взаимотношений с детьми, и вопросы должны быть с ловушками. (Например, меня однажды спросили на собеседовании "Что плохого сказали бы про вас ваши друзья, если бы мы с ними вот так запросто сидели и пили водку?" - замечательная формулировка :).

Еще я бы постаралась подслушать самого учителя в деле, и отзывы детей о нем.

А по сути, я только надеюсь на авось... Наша летняя няня, нестарая и вполне адекватная жизнерадостная тетка, заслуженный педагог в своем городе, даже готовила к школе сына тамошнего мэра и прочая....но с моим сыном настолько некорректно себя вела несколько раз.... при том неспециально, она его искренне любит. И если это лучшие учителя, то что же тогда остальные???

Вообще же, мне кажется, что если минут 15 она вам уделит, то уж будет понятно, с чем ее есть :). Готовь ловушки :).
26.01.2006 19:30:33, Умп
Да, а то детей измучили тестами...:) Вчера в саду вывесили список вопросов, на которые надо знать ответ при поступлении в школу... Родителям хорошо бы тоже придумать тесты:) Берешь вопросник ЕГЭ по русскому, литературе и математике и заставляешь учителя его прорешивать:) Или психологический тест на 20 страниц... А можно ненавязчиво завести разговор про 57 школу:) Вероятно, что будет информативно 26.01.2006 15:51:16, Иллика
Да, такое бывает. Я вот сначала собиралась ребенка к другой учительнице отдать. Которая строгая. С моим строго надо. Но директор школы и психолог, посмотрев ребенка, отправили нас к другой учительнице. Которая не строгая, но принципиальная. То есть, она никогда не даст вовке по шее, или орать не станет. Но будет он делать так, как надо ей.
Поэтому, мой совет, поговорите с директором (я вообще люблю с руководством общаться, рентабельно это, знаете ли) и с психологом, это дает свои результаты.
26.01.2006 13:59:00, Акцент с работы.
Musenka
Поняла теперь, что меня в вашем и многих других сообщениях тут беспокоило, поймала-таки мысль: почти все говорят о выборе учителя внутри одной школы, но специфика школ в центре такова, что почти везде набирают только 1 класс, т.е. выбор жесткий: либо ты идешь в класс к учителю, который тебя ...ммм.. не очень устраивает, либо - в другую школу. А со школами, куда вот так легко примут, у нас тоже напряженка. Потому-то и не хочется ошибиться с выбором учителя: ведь это будет обозначать не просто переход в другой класс, а в другую школу :( 26.01.2006 14:15:28, Musenka
Так тогда Вы можете к каждому учителю с ребёнком лично сходить на собеседование. Разве нет?
И выбрать и школу,и учителя.
26.01.2006 16:07:44, мус
Musenka
Ага, нам бы еще школ в округе побольше найти, куда нас примут, чтобы выбор был, а то и школ - раз, два - и обчелся, а в каждой еще и всего по 1 учителю :(

И когда люди с детьми на собеседования ходят? Отпуск берут, что ли?
26.01.2006 16:17:27, Musenka
Могу сказать только одно - учителя нужно выбирать вместе с ребенком. То есть, ходить везде вместе, сегодня в одну школу, послезавтра в другую, еще через день в третью. А потом сравнивать. Не только вы будете выбирать их, но и они - вас. Вот как-то так... 26.01.2006 14:30:46, Акцент с работы.
Еще к школьному психологу можно подойти вместе с ребенком, возможно, психолог посоветует, у какого учителя ребенку будет комфортнее учиться. 26.01.2006 12:45:57, Mamashka
=СветА™=
Не выйдет. :-) Нет таких вопросов. Единственное, чем можнго руководствоваться-это личной симпатией. А для нее суть вопросов не важна-хоть о погоде.

Есть вариант подойти к дериектору предполагаемой школы и рассказав ему важное о ребенке, поспросить совета какого учителя выбрать.

я вот учителя ребенку не выбирала. более того-попросилась в совершенно другой класс. а директор меня отговорила. вернее твердо сказала-нет, у в 1-а вашему ребенку будет лучше.
И только через год, когдя я пришла в эту школу уже работать, я поняла, насколько она была права. Я сама не выбрала бы ребенку учителя лучше.

Отзывы других родителей для меня не информативны совершенно.
так по отзывам я выбрала воспитателя для Нюшки и полтора года мотала нервы.
Это при том, что я с ней заранее знакомилась и просилась именно в ее группу-первое впечатление +отзыв хороших знакомых сбили меня с толку.

Но с учителем мне легче-учителя для своего ребенка я уже знаю. :-) Кстати, по первому впечатлению она так себе.

Кстати и в школу в этом году моя не идет -одна из причин- в нужной мне школе классы берут учителя, к которым я не могла бы отдать ребенка.
26.01.2006 11:27:03, =СветА™=
Musenka
У нас, к сожалению, лимит времени исчерпан - в этом году идти в школу НАДО :(

Личная симпатия предполагает некоторый период общения. При первой встрече личная симпатия будет основана только на первом впечатлении, которое очень даже может быть ошибочным :( А более плотное общение с учителем для образования симпатии практически невозможно :( - школы-то нынче не больно-то доступны.

Все-таки ведь должны же быть хоть какие-то тестовые вопросы, пробнички, чтобы хотя бы как-то отсеивать...(с затаенной надеждой) :((
26.01.2006 11:36:21, Musenka
=СветА™=
Я написала уже про директора. другого пути не знаю. 27.01.2006 11:46:47, =СветА™=
Anitobus
Лен, ошибка при выборе школы и учителя - вещь допустимая и вполне реальная. Просто нужно оч. внимательно смотреть и прислушиваться к ребенку, особенно первое время. А дальше по обстановке. Вон, Фабьен переводила в первой четверти первого класса ребенка из одной школы в другую, там просто вешалка была (я помню обсуждения того времени), а сейчас довольна очень.
Мне деваться особенно некуда, учительница, которая ведет сейчас Подготовку, скорее всего, у Аньки вести не будет, т.к. мы еще год будем баклуши бить :), но она вполне адекватна, хотя очень молоденькая, я с ней по телефону, в основном, общаюсь (кстати, оч. приятная возможность - звонить и уточнять как дела). В следующем году попробую через нее же и понять, к кому стремиться из преподавателей. Поживем-увидим.
26.01.2006 11:48:54, Anitobus
Как-нибудь посмотреть на нее в общении с детьми, когда он не подозревает, что ее видят взрослые.... 26.01.2006 11:24:58, Тополь
Musenka
Некоторых достаточно послушать... причем, можно из другого конца коридора :((

Проблема в том, что в последние годы практически нет свободного доступа в школы, как раньше :((
26.01.2006 11:28:34, Musenka
Тогда, наверное, почаще гулять возле намеченной школы, познакомиться с родителями детей, которые там учатся в началке, да просто послушать их разговоры, когда они ждут детей у входа в школу:-) Самих детей, когда они выходят... Мне кажется, по трем-четырем вопросам трудно составить мнение... 26.01.2006 11:34:05, Тополь
Не думаю,что учиться у приятельницы или родственницы хорошо.
Внимение обратить на мимику,стиль,способность отвечать на вопросы в принципе.
26.01.2006 10:39:39, мус
Тоже так считаю :-) 26.01.2006 11:11:10, Тополь
Musenka
Насчет учиться "по блату" - по-разному бывает, обычно неплохо получается.
А мимика, стиль, способность отвечать на вопросы в принципе - это не показатель, к сожалению. Лично знаю несколько учителей уж таких приятных, таких с родителями обходительных, и выглядят они отлично, модные, современные, в курсе новых веяний (еще бы: молодые!)... Если б вы только слышали, как эти модные-приятные-обходительные кричат, нет - ОРУТ на детей! Причем, постоянно, это их нормальный стиль общения.
А есть хорошие, спокойные, уютные тетеньки, ну все хорошо, но вот убеждены они, что ребенок должен делать что-то вот так и так. Да, желательно бы, конечно... А мой вот не может... А тетенька считает, что надо заставить. А я так не считаю... Т.е. всем хороша тетенька, но вот лично нам не подходит. Как заранее распознать?
26.01.2006 10:48:34, Musenka
=СветА™=
Учитель это не няня. Выбирают его, не как тетеньку для воспитания , а по другим совершщенно причнам.
Т.е учитель, как правило, считает, что надо хаставить потому что это школа.
как вариант-можно иджти в вальфдор. там ничему не заставляют. Но и ничему не учат, к сожалению. ну если только носки вязать и шарики катать...
26.01.2006 11:29:42, =СветА™=
У меня есть знакомая девочка после 7 ого класса вальфдоркой школы ушла в обычную, теперь намерена золотую медаль получить (11 класс), уж серебряную точно получит:) (не Москва) 26.01.2006 15:54:23, Иллика
=СветА™=
Разные бывают знакомые девочки. Вовремя, может, ушла.Может, дома много занималась- я же не знаю ее индивидуальных особенностей. А с особенностями вальфора российского знакома. 27.01.2006 11:49:16, =СветА™=
Ирокез
Тоже знаю случай. Ребенок весьма образованных, умных и обеспеченных родителей, забрали из вальдорфской школы после какого-то среднего класса в обычную школу, знания вообще на нуле. 27.01.2006 13:27:15, Ирокез
=СветА™=
Самое печальное, что это-обычный случай. Хорошо, что родители попались озабоченные. Потому что там налаженная система зомбирования родителей тоже. 27.01.2006 14:07:06, =СветА™=
Musenka
Света, я не имею в виду вопросы "делать уроки или не делать, если этого не хочется" и другие глобальные вещи. Я говорю о вещах, которые в принципе обсуждаемы. Ну, например, очень "крепкие" учителя "старой закалки" зациклены на подсчете клеточек-строчек (сколько куда отсчитать и пропустить), требуют работ без помарок и исправлений (переписать! это тренирует), "эталонного" написания букв и цифр, каллиграфии, пытаются всеми силами переучить с левой на правую руку и прочее подобное. Учат они при этом качественно, опытные, следуют всем этим прописанным когда-то (и, по-моему, до сих пор официально не отмененным) правилам... Да, может быть, было бы хорошо, если б мой ребенок писал каллиграфически, без помарок и т.д. Но это вряд ли будет. И будет это постоянными "камнями преткновения"... До сих пор помню, как мне методично ставили "3" по математике только потому, что я упорно писала цифру 2 с хвостиком-петелькой (мне так было красивее), а по правилам надо было без петельки, с подъемчиком. 26.01.2006 11:48:56, Musenka
=СветА™=
ну..загнула..
С левой на правую давно уже нигде никого не переучивают, а клеточки ОБЯЗАТЕЛЬНО будут в государственной школе, это установленный порядок оформления работы и за него спрашивают не меньше, чем за правильность решения-умение работать по инструции тоже базовый школьный навык.
Калиграфыия не входит в предмет обязательных школьных дисциплин и как только ребенок перестанет писать в прописях, никого не будут волновать его крючки и загогуцлины. А в прописях-та же инструкция и работа по образцу. Это требования образования, а не учителя. не следует думать, что будет такой сеперпрогрессивный педагог, что может позволить делать то, что удобно и легко. С нее тоже спрашивают. И за оформление тоже-не научила..

кстати, и на вступительных во многие вузы спрашивается специальное оформление работы . И может снижаться бал при правильном решении.
Так что-готовьтесь, как тут кто-то уже готовился, в к вузу. :-)
27.01.2006 11:53:40, =СветА™=
Musenka
Писала-писала ответ, а он куда-то делся :( Ну и фиг бы с ним, значит, не так важно это было...

Света, если можно, объясните, почему для вас так важно, чтобы Нюша училась в ШПД? Вам-то зачем это надо? Почему не простая ГПД? Или не забирать после школы + кружки (как сейчас)?
27.01.2006 12:55:19, Musenka
Я и не говорю,что учитель должен выглядеть супермодно или быть обходительным.
Если он нормальный человек-это видно по любым вопросам,и предположить кто будет орать,а кто нет тоже не сложно.Неужели нельзя понять когда Вас "оценивают" с порога,"вешают лапшу",прикидываются "лучшим другом детей" или беруться рассуждать как будут учить вашего ребенка,даже не увидев его-добра не ждите.
26.01.2006 11:08:14, мус
Musenka
Ох, наверно, я очень плохо в людях разбираюсь :( Но вот я, 10 лет глядя на человека в "мирной обстановке", все-все про него зная точно, все равно, зная все, никак не могла поверить, что вот этот деловой, рассудительный, знающий учитель, на самом деле может так орать :( Даже слыша это постоянно - все равно не могла. Никак не совмещались у меня две эти картинки. 26.01.2006 11:22:45, Musenka
Идите на собеседование и смотрите,как с ребёнком говорят.Если будут перебивать,цепляться за каждую ошибку,рассказывать по ходу о том как проходят собеседование другие дети - делайте выводы.У нас все три учителя проводят собеседование в одном классе одновременно, так что можно слегка "подсмотреть".
+ оформление класса-совсем "ободранный"- либо плевать, либо плохо находит контакт с родителями;все супер и кругом доклады,выполненные недетскими руками-так и будет оно Вам надо?
26.01.2006 14:21:33, мус
Ирокез
ИМХО, никак не распознаешь, пока она лично с ребенком не начнет общаться. А мы вот на подготовку уже полгода ходим, и то никак не поймем, подходит нам учительница или нет. Я тоже размышляю, какой бы ключевой вопрос ей задать, чтобы определиться. 26.01.2006 10:54:05, Ирокез
Naomi
Мы еще не думали, но с удовольствием воспользуемся вашим опытом ;-) 26.01.2006 10:35:14, Naomi
Musenka
Ага, типа "Дай списать"? :)) А вместе подумать, мозговой штурм устроить?! Вот что для тебя самым знАчимым будет? 26.01.2006 10:39:09, Musenka
Naomi
Лена. у меня со словами проблематично, поэтому я с радостью учту любой опчт. Примерно такой же топик я размещала, когда надо было начинать поиски садика - КАК и О ЧЕМ разговаривать с заведующей. И вот теперь на очереди учитель и директо (завуч) школы. 26.01.2006 11:11:50, Naomi
Ирокез
Заведующая и воспитатель - две большие разницы, как говорится. Воспитатель жля ребенка - это главное, с ним и надо разговаривать. А заведующая - это администратор, управленец, в принципе имеет право иметь какой угодно характер, что скорее всего и не повлияет на взаимопонимание ребенка и воспитателя. Тоже самое со школой (наверное!). Я вообще не вижу особого смысла беседовать лично с директором, ну видела я ее однажды на собрании, ну и ладно. Вот с учительницей - надо. 26.01.2006 11:20:45, Ирокез
Musenka
О нет! Каков поп, как говорится... Там, где руководит внятный администратор, невнятные педагоги обычно не задерживаются, а внятные - наоборот, "притягиваются". Обратное тоже чаще всего верно. 26.01.2006 11:25:43, Musenka
Anitobus
Ну, мой пример, значит, исключение из правил. Анькин первый сад: адекватная, внятная, оч. располагающая к себе завучи и отстойные воспитатели (кроме самой первой - та просто уникум какой-то была, хоть и не без недостатков). Бывает и так. 26.01.2006 11:54:58, Anitobus
Naomi
Мне кажется, что не бывает наоборот: отвратная заведующая и сплошь хорошие воспитатели. 26.01.2006 12:05:09, Naomi
Anitobus
при отвратном начальнике, бывает, попадаются хорошие специалисты ;). И, знаешь, особенно это касается приличных садов, т.е. где приличные, по сравнению с другими, условия оплаты. 26.01.2006 12:09:29, Anitobus
Naomi
И где ж такие сады?!?! Мне сегодня жировочку выдали за Январь на 143рублика... 26.01.2006 12:37:59, Naomi
Ирокез
Внятный - да, руководитель должен быть. Но мне все равно, если заведующая (диретор школы), скажем, будет оценивать, как я одета, когда пришла к ней на прием, или будет спрашивать, где я работаю. Если будет вести себя высокомерно и пренебрежительно - тоже все равно. А вот если воспитатель (учитель) такой - это абсолютно неприемлемо для меня. 26.01.2006 11:46:21, Ирокез
Musenka
Думается мне, что даже если интеллигентный душевный воспитатель и попадет случайно в сад, где высокомерный и пренебрежительный руководитель, долго этот воспитатель в таком саду не продержится, уйдет или его уйдут. А вот на его место придет высокомерный и пренебрежительный воспитатель, который отлично сможет "сработаться" с руководителем. Или - забитый, безвольный. Или - никакой, но "отыгрывающийся" на детях за свою никаковость. Не знаю, что лучше :(( Ну не могут долго работать бок о бок в таком довольно замкнутом объеме, как сад, диаметрально противоположные личности! Кто-то все равно должен будет уйти. И я догадываюсь, что скорее всего - не руководитель.

Так что смотреть на руководителя очень полезно. Рыба, как известно, тухнет с головы.
26.01.2006 11:57:59, Musenka
Ирокез
Наверное, во многих случаев это действительно так. Но есть счастливые исключения, поэтому, мне кажется, впечателение от директора - не показатель "хорошести" школы. 26.01.2006 12:06:48, Ирокез
Naomi
И я об этом же выше коротенечко написала ;-) 26.01.2006 12:05:53, Naomi
Naomi
Однозначно!!! У нас замечательная заведующая, вот и воспитателями/нянями и логопедами уже в третьей за время посещения д/с группе я абсолютно довольна. Я понимаю, что даже если они неидеальны, то это порядочные и совершенно адекватные женщины, которым я могу доверить своего ребенка. А вот если бы заведующая сразу же произвела плохое впечатление, то я бы даже не стала и дальше действовать. У меня мама директор муз.школы, так что я вижу, КАК МНОГО зависит от руководителя. 26.01.2006 11:42:58, Naomi
Anitobus
OFF. Лен, ты мои ответы получила? Вчера вечером отправляла. 26.01.2006 10:41:19, Anitobus
Musenka
Ага, все получила, спасибо :) И у меня сегодня почта, вроде, наладилась - сенты вчерашние появились. 26.01.2006 11:07:51, Musenka
Anitobus
ну и хорошо! 26.01.2006 11:12:37, Anitobus

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!