Вчера вдруг (не знаю, почему, может быть, потому, что они, соскучившись, не отходили от меня вечером?)поняла, что упускаю я своего ребенка, если еще не упустила. В смысле развития. Дочь. Расслабилась я, убаюкалась очень частыми и известными высказываниями, что младший ребенок, особенно если разница между детьми небольшая, развивается лучше, раньше, быстрее и легче, чем старший, потому что, якобы, непроизвольно участвует в занятиях старшего с родителями, запоминает невольно все, чему вы учите старшего, слушает то, что вы ему читаете, бла-бла-бла... Фигу. Вдруг осознала, что к своим 4,5 дочь у меня гораздо меньше знает и умеет, чем братец в ее возрасте (при том, что у братца проблемы были всяческие, а она, вроде, счастливо избежала всех этих траблов), у нее гораздо меньше познавательная активность, беда с произвольным вниманием, хуже память... Ага, ага, я все знаю о том, что все дети разные, что у каждого свой путь развития и прочее, прочее... Ну так я и не хочу, чтобы она сейчас решала уравнения с 2 неизвестными и читала бегло, она реально на свой возраст не тянет :(
Подскажите кто-нить что-нить, учитывая, что в будни я с ними вечером от силы час-полтора, а старший братец сильно "одеяло на себя тянет". Не то чтобы ситуация "караул", но, может быть, что-то интересно-полезное подскажете.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

у меня очень похоже, только младшему почти 3 года. Но я как-то забила на это:)) Не совсем дурачек и ладно. Потом он все догонит.
25.01.2006 15:01:38, NaMo2004


Стереотипы, конечно (это я про себя): типа, младший развивается быстрее и лучше, девочки развиваются раньше мальчиков... Плюс, наверно, Нина (SunFlower ) права - комплекс работающей мамы. 25.01.2006 12:31:24, Musenka

Честно говоря,у меня все надежда на сад-я тоже только пару часов дома вечером с детьми,особо не научишь и не "разовьешь"-только покормить да повозиться немного можно.А пока мелкую развивает старшая,а ее развивает сад)))В саду говорили что память развивается заучиванием стихов-не знаю,у старшей и без стихов память хорошая была,у мелкой-еще непонятно.Но стихи думаю действительно помогают в этом.Насчет познавательной активности-вообще ничего умного сказать не могу,как ее "развить",тут наоборот думаешь-как бы ее куда "деть" эту познавательную,чтоб нос во все дырки не засовывался.Но я очень "расслабленная" мамаша по вопросу развития детского.
25.01.2006 11:49:50, Линдаа


Т.е. про Савкины "недочеты" - "так получилось, хотя я и старалась", а про Варькины - "что ж я, дура, раньше не думала об этом?". Чуешь разницу? 25.01.2006 12:14:18, Musenka

Как это - не тянет? это что -диагноз? или чей-то взгдяд? пристрастный, например, мамин? :-)) но в любом случае, можно попробовать выяснить, что из того она не делает ей неинтересно, а что вызывает реальные затруднения. Эдакий списочек написать. и рядомсписочек - что может и любит.И попробавать привлечь к развитию малышки брата - вместе заниматься, сидя рядом за столом (рисовать, раскрашивать). вместе им играть(лото, домино). Мои, конечно, помладше, но Митюша в какой-то момент начал учить Нюту - цвета показывал, рассказывал по картинкам - она за ним повторяла. Танцевать научил. к паззлам приохотил. И ему практика, и ей хорошо. надеюсь, это начинание удасться поддержать и развить.
25.01.2006 11:28:10, Umka
Увы, на брата в смысле развития надежд нет, наоборот, только мешает, все мои слабые попытки заняться с дочерью на корню убивает :( Вот когда просто вместе играть (в игрушки, пластилин, рисовать) - это пожалуйста, сколько хочешь, а как только до чего-нить обучающе-развивающего доходит... Ну не может он удержаться, не может промолчать и не выкрикнуть ответ, не ткнуть пальцем в нужную карточку-картинку, а делает это, ессно, мгновенно - для него ж это проще простого. В саду, кстати, это к нему тоже единственная и постоянная претензия воспитателей. Ну что его - из комнаты выставлять (пробовала, обижается), рот завязывать? Объясняла, понимает, но... Я понимаю, он не со зла это делает, он порой и не замечает, но мне от этого не легче:(
25.01.2006 11:42:26, Musenka
а ты думаешь, что Варька не успевает заметить? Может и пусть выкрикивает, дальше в сторону Варьки - "поняла почему?" и проговори еще раз ответ. ИМХО, совсем необязательно, чтобы она отвечала, она пока накапливает, ей вполне достаточно объяснений. Опять же, на мой взгляд.
25.01.2006 11:49:27, Anitobus

О, так это отличное развитие - лепка, рисование! а карточки - попробуйте одновременно жадвать задания - ему потруднее, ей полегче (ну типа, Ты ищи сороконожку с 12-ю ножками, а ты божью коровку. при этом сороконожек должно быть несколько, с разным количеством ножек, чтоб пересчитать надо было, вот на время и отвлечется. :-)это я условно, может вам подойдет, чтобы старший искал трудное слово, младшая - букву. Или все карточки - в неск. экземплярах - чтобы пока он выбират и пересчитывает, и она хоть одну успела найти. А если сначала ее найдет - попенять -что ж ты свое заданеие не смог... )
25.01.2006 11:56:29, Umka



А так - с речью проблемы (чистоту выговаривания я как раз во вторую очередь рассматриваю, а сейчас про развитие речи говорю), память так себе (что произвольная, что непроизвольная), читать не очень любит и вообще общий багажик у нее бедноватый, как у нормального воспитанника дома ребенка, а не как у девочки из семьи. 25.01.2006 11:08:19, Musenka


Насчет "читает" ты не поняла: я не имела в виду самостоятельное чтение, я имела в виду, что не больно-то она этот процесс любит в чужом исполнении, т.е. чтобы попросила почитать - событие крайне редкое, а слушать может о-очень недолго. О самостоятельном чтении я даже не то, что не мечтаю, даже не задумываюсь еще :(
Багажик... ну, знаешь, воспитанники дома ребенка ничего особо не видят, ну, почитают им воспитательницы (если...), играют они в какие-то игры, гуляют во дворе... Они ж ни в театры, ни в музеи, ни на экскурсии не ездят, как у нас принято домашних детей таскать. Круг общения у них, опять же, очень ограниченный и постоянный, только сверстники и няни-воспитатели, а "домашние"-то дети с кем только ни видятся, ни общаются, куда только ни ходят-ездят. Соответственно, развитие идет - от общения, смены впечатлений и мест, поток информации, опыт всяческий... А моя мне сильно именно вот такого сроду нигде не бывавшего, ничего не видавшего, кроме своей группы, пары воспитателей и двора, ребенка напоминает.
Конечно, одна из причин - это Варькино умение "фильтровать" поток поступающей информации, что, конечно, в жизни бывает полезно, но она, по-моему, уже свела этот поток до самого минимального минимума. 25.01.2006 11:34:37, Musenka




Как ваше здоровье-то? Выздоровели или еще не совсем? 25.01.2006 12:45:48, Musenka

Спасибо, я правда подхлюпываю еще, а Санька ничего, день 38,3, день 37,6, потом все, и ни насморка, ни кашля, по крайней мере ярко выраженных. 25.01.2006 13:06:01, SunFlower

Вмешаюсь. Митюша (4.8) не был ни на экскурсиях, ни в музеях, в театре был в кукольном на новогоднее представление - обзевался-извертелся. Речь явно требует коррекции, чем и займемся. Даже в сад не ходит, т.е. круг общения еще Уже. из ваших проблем - ну, вот разве что легко запоминает стихи. усидчивости - не густо. любимая подвижная игра - незатейливые "волк и зайцы". но ИМХО - вполне нормальный ребенок, соответствующий возрасту. со своим специфичным характером. Если Варя не любит читать - так может, у нее зрительная память, а не слуховая, может, ей диафильмы интересней смотреть? попробуйте! и не расстраивайтесь, я думаю, это такой период у мамы случился, депрессивный немножко...Наверное, все мы периодически впадаем в панику по поводу отставания ребенка! :-)
25.01.2006 11:46:18, Umka

Ну а дальше, как водится, понеслось... Мысли всякие о том, где еще недоработано, что еще плохо, и вообще - как же это я так ребенка запустила, что ж я за мать такая... :( 25.01.2006 11:57:04, Musenka
Зря, зря! :-) Митюша тоже от "козленка" тащиться, и еще Маршака "детки в клетках" любит. и наизусть знает, а вот цепляют они его чем-то,когда я читаю... А мложет, Варе картинки в той книжки нравятся?
25.01.2006 12:09:59, Umka
Новый уровень восприятия. Я постоянно перечитываю книжки. Сейчас СЕБЕ! не ребенку, читаю на ночь Носова:)))) А ребенку Толкиена:))))
25.01.2006 12:09:05, Иллика

У них год, как у нас - 10, по количеству узнанного нового и приобретению новых знаний. Ты за эти 4,5 года выучила новый незнакомый иностранный язык? А ребенок выучил:) Приобрела новые доселе не веданные физические навыки? А ребенок ходить выучился:) и ест сам ложкой:)
25.01.2006 12:31:05, Иллика




А вообще - мысль богатая, конечно. Вместе бы б хорошо было :) 25.01.2006 12:20:01, Musenka


Гы: после того, как она "долго и пристально вглядывалась в окно на заснеженный лес" она действительно стала рисовать деревья совсем по-другому, наверно даже, "более продвинуто", но...сплошь в листьях и плодах :)) 25.01.2006 12:04:26, Musenka



Ты куда пропала-то? Заработалась или вы опять болеете? Никак, ничем тебя выманить несколько дней было невозможно - ни блинами, ни "школьным вопросом", ни даже ПлейМобилом :)) Думала, придется опять топик с кодовым словом заводить :))) Пока, вишь, не пригодилось. Наконец-то все "на связь" вышли - и ты, и даже Нина отметилась. 25.01.2006 12:43:40, Musenka


А про костюм я сама давно хотела написать, еще про то, что и кассетка для записи видео, и диск для записи фоток тоже мной давным-давно приобретены. Но вот только в прошлонедельные морозы ну совершенно не хотелось к тебе на набережную бечь :(( Давай, если не похолодает, я на это неделе традиционно к тебе подползу и занесу все разом? Собственно, осталось-то всего 2 дня - четверг и пятница... Значит, в пятницу, потому как завтра у меня родительское собрание, мне надо пораньше с работы слинять.
Слушай, а куда ты впихиваешь беременной подруге костюм, если после родов уже впихнуть не сможешь? ;-) 25.01.2006 13:20:55, Musenka

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.