Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Просто так.

Что-то сегодня тем обсуждения мало, скучновато... Предлагаю потрындеть. Вот давно у меня есть желание выяснить, имеет ли какое-нибудь значение то, как именно, каким образом, ребенок учился говорить. Как известно, у всех путь разный: кто-то долго молчит, а потом начинает сразу говорить фразами, кто-то учится слово за словом, кто-то сначала произносит первые слоги слов, кто-то долго изображает мелодику речи... Вот сильно мне интересно: способ овладения речью и то, какой канал восприятия (слуховой, зрительный, тактильный) является для ребенка ведущим, как-то связаны? Или имеет значение то, является ли ребенок от рождения аналитиком, музыкантом или еще кем? Как думаете?
13.12.2005 11:31:26,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Масюта
У нашей восприятие - через осязание. Заговорила сразу в 3,3, через 3 дня после того, как пошла в в русский садик, т.что эксперимент не чистый :) Многое говорит искаженно -типа "гогодил" - крокодил, но зато какие перлы выдает! 13.12.2005 17:40:13, Масюта
Мне кажется, что мой сын скорее всего аудиал. Говорить он начал довольно рано, но не это главное. Главное то, что он ВООБЩЕ не коверкал слова. У меня есть словарик его первых слов. Так вот - из первой тысячи слов (это где-то 1,9 лет) он говорил неправильно только слов 10. Из второй тысячи слов (уже ближе к двум годам) - вообще 2-3 слова.
Мне кажется, что именно детки-аудиалы рано начинают говорить и говорят сразу правильно.
13.12.2005 15:07:12, Riala
Мышикова мама
Дина говорить начала в 7(!!!) месяцев, с года - фразами.
По восприятию информации - явный деятель/зритель (где-то 70/30). Со слуха мало чего запоминает, хотя любит, чтобы ей читали (правда, при этом иллюстрации разглядывает). Хорошо рисует, есть музыкальный слух. Но вот связано ли это с ранним говорением?
Я тут подумала, что, может, раннее/позднее начало говорения связано с темпераментом? У меня холерик. Так, может, желание немедленно пообщаться "здесь и сейчас" по поводу чего-то интересного(задать вопрос, высказаться)и неспособность терпеливо ждать (пока мама догадается, ЧТО именно интересно и обо всем расскажет)дало толчок к раннему развитию речи? И, ИМХО, с ранним вставанием и хождением это тоже связано: мы пошли в 9 месяцев, после чего удержать ребенка в кровати и положить спать днем стало ну совсем проблематичным. Как можно спать, когда светло,мама чем-то интересным занята, что-то в руках занятное держит? И вообще, как можно сидеть, когда умеешь ходить? Как можно терпеть, пока мама даст игрушку, когда можешь взять самостоятельно? И неважно, что это не игрушка, все равно возьму и прямо сейчас.
13.12.2005 14:58:54, Мышикова мама
Мышикова мама
Небольшое дополнение. Рано начав говорить, Дина практически не искажала слова. Ритм слова выдерживался всегда. И придуманных слов для обозначения чего-либо (знаете, такие слова, которые маме-папе понятны, но для окружающих звучат просто как набор букв, не имеющих отношения к собственно слову)не было совсем. 13.12.2005 15:32:15, Мышикова мама
Вот - как о моем написано! Значит что-то в этом есть - в темпераменте и раннем физическом развитии. Есть связь с речью.
13.12.2005 19:46:44, Riala
А может вы и правы... Мой тоже пошел в 9 месяцев и перестал спать днем в полтора. И тоже рано заговорил. Может, действительно, по этой причине? Хотя он аудиал, а не визуал... 13.12.2005 15:10:36, Riala
Раннее говорение связано с рисованием и музыкальностью, но гораздо меньше с темпераментом.Все имхо, есстественно. 13.12.2005 15:05:26, Трушкин
Musenka
А я и не говорила про ранее или позднее говорение. Меня не сроки интересуют, а способ, которым ребенок учит язык, учится говорить на нем. 13.12.2005 15:04:11, Musenka
SunFlower
У моего ребенка 50%/50% зрительный и слуховой. И еще очень хорошая память и подражательные способности. Когда он мне в коридоре говорит: "Так, Нин, а варежки-то наши вон в том пакете", я просто слышу детский голосок со всеми бабушкиными интонациями.
Начал набирать словарный запас в год и месяц, первые фразы типа "мама тут, папа там" в полтора. В два года рассказывал "Федорино горе" не понимая половину слов, просто на слух. "Читал" книжки наизусть, глядя на картинку. Сейчас смотрит мультики и почерпывает столько информации оттуда! И словарный запас соответственно пополняет. Недавно говорит нам: "Э-э-э, помню в молодости, ухаживал я за одной юной особой...." Ну конечно, Лосяш из Смешариков. ::))))
Может, тут еще память большую роль играет?
А склад ума у него абсолютно аналитический. Сидит, качается на качелях напротив подъезда и вдруг говорит мне: "А дядя сумку дома забыл". Оказывается, дядя вышел, вернулся и вышел еще раз с сумкой.
13.12.2005 12:51:48, SunFlower
Читала ну просто про свою дочь:).Она многих слов по-русски не знает, но Мойдодыра запросто наизусть прочтет.И про дядку с авоськой тоже про нее.
Вот и речь у нас отстает, а все туда же, если память хорошая, то мне кажется, на этой козе в школе хорошо вылезти можно:)
13.12.2005 12:54:59, Трушкин
SunFlower
Ничего себе, речь отстает, а Мойдодыра наизусть запросто прочитает? В чем же отставание? Сплошное опережение. ::)))
Да, память и аналитические способности в школе должны пригодиться. ::)))
13.12.2005 13:27:26, SunFlower
У нее ОНР.Слова -то коверкает. 13.12.2005 13:54:13, Трушкин
Musenka
Если слуховая память хорошая. В школе главным образом все-таки слуховая память эксплуатируется (учитель говорит - дети слушают). Правда, есть требование использовать наглядность на уроках (чтобы зрительную память задействовать), но все равно - слуховая ведущая. А уж про двигательную память и не вспоминают почти :( И тактильную, и обонятельную

Вот было бы здорово провести комплексное исследование: способ овладения речью, ведущий способ восприятия информации, особенности переработки информации и особенности обучения в школе!
13.12.2005 13:20:37, Musenka
Все-таки влезу:
на 4 курсе писала курсовую, точно название не помню: какую методику выбрать при изучении ин. языков для студентов с разными ведущими полушариями: у кого левое, у кого правое, у кого амбидектсроваость.Данные я думаю, преподаватель использовал где-нибудь.Только вот не знаю, как практическое применение этого всего.
13.12.2005 13:57:25, Трушкин
SunFlower
И какую же методику нужно выбрать для человека с ведущим к примеру правым полушарием (это как раз по-моему с аналитическим складом ума, да)? Какая интересная тема! ::))) 13.12.2005 14:25:02, SunFlower
Для правополушарных образное обучение нужно, наоборот.
Им лучше картинками, а не правилами.
13.12.2005 15:01:24, Трушкин
SunFlower
То есть, выучить иностранный язык таким людям лучше методом погружения, а не классическим изучением Past Perfect и Present Continue? 13.12.2005 15:13:47, SunFlower
Абсолютно точно.
А почему вы решили, что вы-правополушарная?
некоторые это узнают только при тестах.
13.12.2005 15:16:14, Трушкин
SunFlower
Хм, я это решила из вашего молчаливого согласия с моей фразой про аналитический склад ума. Или это совсем не связано? А где-нибудь есть такие тесты? 13.12.2005 15:27:58, SunFlower
Не знаю, сейчас все везде есть, как в Греции.
В свое время я тестировала людей для этой курсовой, и у меня в группе были в основном левые, несколько правых и два амбидектсра.Вот они очень удивились, когда об этом узнали:)
13.12.2005 17:44:50, Трушкин
Musenka
Я так подозреваю, что, наверно, надо при обучении таких людей идти от структуры (от анализа особенностей языка). Да или нет?

А вот если попытаться применить то, о чем я задумывалась, надо, наверно, для обучения ребенка использовать тот же метод, которым он сам пользовался при обучении родному языку. С опорой на ведущий тип памяти, восприятия...
13.12.2005 14:33:58, Musenka
SunFlower
Ну да, то есть словарный запас он наберет, особенно если память хорошая. Но иметь хороший словарный запас - не значит говорить на языке. Вот тут как раз и погружение, чтобы слова пригодились. А погружение - это все же слух. Получается, что скорее выучит язык ребенок с хорошей памятью и аудиальным восприятием. Так? 13.12.2005 15:21:46, SunFlower
Не могу обощать, но мой сын аудиал и память у него хорошая - хорошо запоминает стихи. Но, с другой стороны, как написала Мышикова мама - тут еще важен темперамент. 13.12.2005 19:50:06, Riala
Musenka
О! Это, конечно, не то же самое, но область та же :) А применение было бы, если б действительно кто-то взялся это исследовать: ведь если построить обучение с опорой на индивидуальные особенности восприятия, учитывая все нюансы, зная особенности развития с младенчества буквально, то и обучение, несомненно, будет более продуктивным и менее тяжелым. Конечно, это требует ОЧЕНЬ индивидуального подхода, утопия в наше время, но вот хочется иногда помечтать, что де настанут и такие времена, когда все это само собой разуметься будет :))

А уж по отношению к своему ребенку это вообще проще применить, даже не надо ждать реформы образования.
13.12.2005 14:10:30, Musenka
Утопия, но мне верилось.Впрочем, я и сейчас не пессимизирую.Только сейчас для всего денюшка-с нужна. 13.12.2005 15:00:29, Трушкин
SunFlower
Кандидатская, не меньше. ::))) 13.12.2005 13:28:39, SunFlower
irinad
Старший деть совершенно классический пример: ведущий канал - слуховой и вот он до 2-х лет слушал-слушал и молчал, а потом наслушался и как заговорит:)
А младшая - деятель (тактильный канал) - разговаривает с рождения:))
13.12.2005 11:53:02, irinad
Musenka
Совсем-совсем молчал? Вообще ничего не говорил? 13.12.2005 11:55:31, Musenka
irinad
Нет, ну как же: говорил "м-м", "ы-ы" и т.д., в особо критической ситуации мог покричать мне "ия-ия" (звал меня только по имени, никаких мам-пап в разговоре) не было. Даже банального "дай" не говорил. 13.12.2005 13:06:01, irinad
Посидела, подумала...Аналитик, музыкант или кто-то еще, собственно, и выберет путь изучения такой, КАКОЙ ЕМУ ПОДХОДИТ.И будет обучаться зрительно ,аудиально или тактильно.
Способ обучения( зрительный и т.д.), важен в школе, по-моему, там ребенок предпочтет какой-либо из них в силу природных способностей, ведь школа-это произвольное обучение.
Обучение речи в маленьком возрасте более автоматично.
13.12.2005 11:40:24, Трушкин
Musenka
Ну да, "автоматично"!! Вон как по-разному все говорить учатся! Совершенно разные пути! Автоматично - это когда ты ему говоришь, а он за тобой повторяет. Честно говоря, не думаю, что очень многие дети именно так говорить учатся.

Жаль, что у меня всего двое детей, выборка больно мала, трудно сделать какие-то наблюдения и обобщения, хотя бы приблизительно достоверные...

Вот ваши как говорить учились?
13.12.2005 11:45:03, Musenka
Автоматично более или менее я написала, это же не совсем автоматизм.Подражание хорошо_ но надо же и мозг подключать.Мои учились по-разному.Первый молчал до 2 лет, что-то пытался говорить, но плохо артикуляциооно выходило.Доча с речевыми проблемами-для нее как раз дейтсвуует рациональный подход( как учить грамматику другого языка(например), у нее гораздо все менее автоматично.Преобладает у обоих зрительный канал, как и у меня. 13.12.2005 12:08:07, Трушкин

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!