Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто так.
Что-то сегодня тем обсуждения мало, скучновато... Предлагаю потрындеть. Вот давно у меня есть желание выяснить, имеет ли какое-нибудь значение то, как именно, каким образом, ребенок учился говорить. Как известно, у всех путь разный: кто-то долго молчит, а потом начинает сразу говорить фразами, кто-то учится слово за словом, кто-то сначала произносит первые слоги слов, кто-то долго изображает мелодику речи... Вот сильно мне интересно: способ овладения речью и то, какой канал восприятия (слуховой, зрительный, тактильный) является для ребенка ведущим, как-то связаны? Или имеет значение то, является ли ребенок от рождения аналитиком, музыкантом или еще кем? Как думаете?
13.12.2005 11:31:26, Musenka
32 комментария

Мне кажется, что мой сын скорее всего аудиал. Говорить он начал довольно рано, но не это главное. Главное то, что он ВООБЩЕ не коверкал слова. У меня есть словарик его первых слов. Так вот - из первой тысячи слов (это где-то 1,9 лет) он говорил неправильно только слов 10. Из второй тысячи слов (уже ближе к двум годам) - вообще 2-3 слова.
Мне кажется, что именно детки-аудиалы рано начинают говорить и говорят сразу правильно. 13.12.2005 15:07:12, Riala
Мне кажется, что именно детки-аудиалы рано начинают говорить и говорят сразу правильно. 13.12.2005 15:07:12, Riala

По восприятию информации - явный деятель/зритель (где-то 70/30). Со слуха мало чего запоминает, хотя любит, чтобы ей читали (правда, при этом иллюстрации разглядывает). Хорошо рисует, есть музыкальный слух. Но вот связано ли это с ранним говорением?
Я тут подумала, что, может, раннее/позднее начало говорения связано с темпераментом? У меня холерик. Так, может, желание немедленно пообщаться "здесь и сейчас" по поводу чего-то интересного(задать вопрос, высказаться)и неспособность терпеливо ждать (пока мама догадается, ЧТО именно интересно и обо всем расскажет)дало толчок к раннему развитию речи? И, ИМХО, с ранним вставанием и хождением это тоже связано: мы пошли в 9 месяцев, после чего удержать ребенка в кровати и положить спать днем стало ну совсем проблематичным. Как можно спать, когда светло,мама чем-то интересным занята, что-то в руках занятное держит? И вообще, как можно сидеть, когда умеешь ходить? Как можно терпеть, пока мама даст игрушку, когда можешь взять самостоятельно? И неважно, что это не игрушка, все равно возьму и прямо сейчас.
13.12.2005 14:58:54, Мышикова мама

Вот - как о моем написано! Значит что-то в этом есть - в темпераменте и раннем физическом развитии. Есть связь с речью.
13.12.2005 19:46:44, Riala
13.12.2005 19:46:44, Riala
А может вы и правы... Мой тоже пошел в 9 месяцев и перестал спать днем в полтора. И тоже рано заговорил. Может, действительно, по этой причине? Хотя он аудиал, а не визуал...
13.12.2005 15:10:36, Riala
Раннее говорение связано с рисованием и музыкальностью, но гораздо меньше с темпераментом.Все имхо, есстественно.
13.12.2005 15:05:26, Трушкин


Начал набирать словарный запас в год и месяц, первые фразы типа "мама тут, папа там" в полтора. В два года рассказывал "Федорино горе" не понимая половину слов, просто на слух. "Читал" книжки наизусть, глядя на картинку. Сейчас смотрит мультики и почерпывает столько информации оттуда! И словарный запас соответственно пополняет. Недавно говорит нам: "Э-э-э, помню в молодости, ухаживал я за одной юной особой...." Ну конечно, Лосяш из Смешариков. ::))))
Может, тут еще память большую роль играет?
А склад ума у него абсолютно аналитический. Сидит, качается на качелях напротив подъезда и вдруг говорит мне: "А дядя сумку дома забыл". Оказывается, дядя вышел, вернулся и вышел еще раз с сумкой. 13.12.2005 12:51:48, SunFlower
Читала ну просто про свою дочь:).Она многих слов по-русски не знает, но Мойдодыра запросто наизусть прочтет.И про дядку с авоськой тоже про нее.
Вот и речь у нас отстает, а все туда же, если память хорошая, то мне кажется, на этой козе в школе хорошо вылезти можно:) 13.12.2005 12:54:59, Трушкин
Вот и речь у нас отстает, а все туда же, если память хорошая, то мне кажется, на этой козе в школе хорошо вылезти можно:) 13.12.2005 12:54:59, Трушкин

Да, память и аналитические способности в школе должны пригодиться. ::))) 13.12.2005 13:27:26, SunFlower

Вот было бы здорово провести комплексное исследование: способ овладения речью, ведущий способ восприятия информации, особенности переработки информации и особенности обучения в школе! 13.12.2005 13:20:37, Musenka
Все-таки влезу:
на 4 курсе писала курсовую, точно название не помню: какую методику выбрать при изучении ин. языков для студентов с разными ведущими полушариями: у кого левое, у кого правое, у кого амбидектсроваость.Данные я думаю, преподаватель использовал где-нибудь.Только вот не знаю, как практическое применение этого всего. 13.12.2005 13:57:25, Трушкин
на 4 курсе писала курсовую, точно название не помню: какую методику выбрать при изучении ин. языков для студентов с разными ведущими полушариями: у кого левое, у кого правое, у кого амбидектсроваость.Данные я думаю, преподаватель использовал где-нибудь.Только вот не знаю, как практическое применение этого всего. 13.12.2005 13:57:25, Трушкин

Для правополушарных образное обучение нужно, наоборот.
Им лучше картинками, а не правилами. 13.12.2005 15:01:24, Трушкин
Им лучше картинками, а не правилами. 13.12.2005 15:01:24, Трушкин

Абсолютно точно.
А почему вы решили, что вы-правополушарная?
некоторые это узнают только при тестах. 13.12.2005 15:16:14, Трушкин
А почему вы решили, что вы-правополушарная?
некоторые это узнают только при тестах. 13.12.2005 15:16:14, Трушкин

Не знаю, сейчас все везде есть, как в Греции.
В свое время я тестировала людей для этой курсовой, и у меня в группе были в основном левые, несколько правых и два амбидектсра.Вот они очень удивились, когда об этом узнали:) 13.12.2005 17:44:50, Трушкин
В свое время я тестировала людей для этой курсовой, и у меня в группе были в основном левые, несколько правых и два амбидектсра.Вот они очень удивились, когда об этом узнали:) 13.12.2005 17:44:50, Трушкин

А вот если попытаться применить то, о чем я задумывалась, надо, наверно, для обучения ребенка использовать тот же метод, которым он сам пользовался при обучении родному языку. С опорой на ведущий тип памяти, восприятия... 13.12.2005 14:33:58, Musenka

Не могу обощать, но мой сын аудиал и память у него хорошая - хорошо запоминает стихи. Но, с другой стороны, как написала Мышикова мама - тут еще важен темперамент.
13.12.2005 19:50:06, Riala

А уж по отношению к своему ребенку это вообще проще применить, даже не надо ждать реформы образования. 13.12.2005 14:10:30, Musenka
Утопия, но мне верилось.Впрочем, я и сейчас не пессимизирую.Только сейчас для всего денюшка-с нужна.
13.12.2005 15:00:29, Трушкин

А младшая - деятель (тактильный канал) - разговаривает с рождения:))
13.12.2005 11:53:02, irinad

Посидела, подумала...Аналитик, музыкант или кто-то еще, собственно, и выберет путь изучения такой, КАКОЙ ЕМУ ПОДХОДИТ.И будет обучаться зрительно ,аудиально или тактильно.
Способ обучения( зрительный и т.д.), важен в школе, по-моему, там ребенок предпочтет какой-либо из них в силу природных способностей, ведь школа-это произвольное обучение.
Обучение речи в маленьком возрасте более автоматично. 13.12.2005 11:40:24, Трушкин
Ну да, "автоматично"!! Вон как по-разному все говорить учатся! Совершенно разные пути! Автоматично - это когда ты ему говоришь, а он за тобой повторяет. Честно говоря, не думаю, что очень многие дети именно так говорить учатся.
Жаль, что у меня всего двое детей, выборка больно мала, трудно сделать какие-то наблюдения и обобщения, хотя бы приблизительно достоверные...
Вот ваши как говорить учились? 13.12.2005 11:45:03, Musenka
Способ обучения( зрительный и т.д.), важен в школе, по-моему, там ребенок предпочтет какой-либо из них в силу природных способностей, ведь школа-это произвольное обучение.
Обучение речи в маленьком возрасте более автоматично. 13.12.2005 11:40:24, Трушкин

Жаль, что у меня всего двое детей, выборка больно мала, трудно сделать какие-то наблюдения и обобщения, хотя бы приблизительно достоверные...
Вот ваши как говорить учились? 13.12.2005 11:45:03, Musenka
Автоматично более или менее я написала, это же не совсем автоматизм.Подражание хорошо_ но надо же и мозг подключать.Мои учились по-разному.Первый молчал до 2 лет, что-то пытался говорить, но плохо артикуляциооно выходило.Доча с речевыми проблемами-для нее как раз дейтсвуует рациональный подход( как учить грамматику другого языка(например), у нее гораздо все менее автоматично.Преобладает у обоих зрительный канал, как и у меня.
13.12.2005 12:08:07, Трушкин
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание