Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

совет нужен
Занимается ребенка на подготовке (2-годичной), делает д/з в меру сил... Не насилую я ее, типа "должно быть сделано все" - сделала - хорошо, остальное потом можно доделать. Так вот у нее устойчиво при минимально сложном (с ее точки зрения) задания начинают литься слезы - "я не смогу", "у меня не получится"... Сквозь рыдания делает-таки, но чего нам обеим это, в результате стоит! Я от такой трусости до даже попытки сделать, схожу с ума. Занятия удовольствия, в результате, не приносят, мягко говоря. И чего делать? Проговаривание, что у нее все получится, что она умненькая девочка и пр. и пр. и вне этих уроков происходит (ну, как к слову придется, так и пользуюсь случаем). Чем ее еще стимульнуть?
01.12.2005 13:53:11, Anitobus
41 комментарий

Это не трусость, это барьер, который она преодолеть сама еще не может. Терпеливо помогаем. Общее правило такое. Если что-то не получается, значит, сделан очень большой шаг, который она еще прошагать не может, заранее боится. Нужно разбить большой шаг на маленькие шаги до такого шага, который наверняка получится. И ей про "шаги" это объяснять тоже, чтобы она сознательно училась к заданиям подходить. Пока вместе с Вами, а постепенно и сама научится что за чем делать.
Ритуальное проговаривание, что "все у нее получится", не заменит делового совместного проговаривания последовательности шагов и действий в каждом _отдельном_ задании. Сначала намечайте, а потом действительно всё проговаривайте вслух про это задание: "нужно сделать такое-то задание. Сначала здесь нужно сделать вот это (так?), потом будем делать вот это, а потом останется вот это."
Не забывайте еще о том, что сразу трудно включиться в работу, нужно какое-то время на "врабатывание". А у взрослых часто времени нет на подходы, хочется, чтобы сразу включился, сделал всё, да и в сторону.
Да, хорошо бы намечать промежуточные финиши, чтобы иметь возможность расслабиться. Плюс, конечно, смотреть, насколько ей подходит время домашних занятий.
01.12.2005 22:54:14, Надежда Григорьевна


Анечке - привет от меня. 02.12.2005 00:15:26, НГ

Маш, много тебе внизу насоветовали, наверное, решение уже найдено. Просто скажу, что первое на ум пришло - а не жаворонок ли она у тебя? Егор жаворонок, так у него любые задания утром на Ура идут, а вечером так уматывается, что иногда на простых вопросах тормозит.
01.12.2005 20:26:53, Мирабель
Ириш, все может быть. Утренние занятия мы пока не исследовали :), только попытались на этой неделе. Может и так. Но меня тревожит ее реакция на трудности - не попытка понять, а слезы :(. Фиг бы она просто тупила, а она заведомо дает себе установку "не смогу" и от этого, ИМХО, тупит гораздо сильнее, чем есть на самом деле.
01.12.2005 21:28:36, Anitobus







вчера как раз через ее рев пыталась ей объяснить, что мы учимся с ней только. И что если б она все это знала, мы б никуда и не ходили на занятия. Что когда учишься, всегда что-то да не получается. Что и взрослые ошибаются (и дальше ряд примеров)...
Но это я вчера такая была философски настроенная, а обычно тоже завожусь вместе с ней. 01.12.2005 15:45:48, Igla



Но мы все таки не поспеваем немного за программой. То были цифры-буквы только, а потом вдруг раз и сразу слова и предложения из них. И несмотря на то, что мы уже начинали читать букварь Жуковой еще до этих занятий и ребенок имел представление о составлении слогов и слов, она не догоняет. Это форсируются события на мой взгляд.
Вот хоть выходные впереди, поднатаскаемся чуть чуть.
а поделитесь, вы чего сейчас проходите? 02.12.2005 10:48:36, Igla

Соответственно и лечение назначается: повышение самооценки (хвалить и ласкать, причем, хвалить не только за учебные дела, вообще, чем больше - тем лучше), ни с кем не сравнивать, но зато очень часто и много сравнивать с самой собой ***недель (дней, месяцев) назад, т.е. постоянно показывать и проговаривать, что вот (помнишь?) ты не могла этого? А вот смотри - ты не знала\не умела того... А вот как ты писала вот это, а сейчас-то, ВОТ КАК!! Проверить (по возможности) содержание обучения на этих курсах, соответствуют ли они возрасту\развитию ребенка. Давать побольше отдыхать. Кстати, а не практикуют ли на этих курсах любимой нынче многими соревновательности и конкурентности, типа, пусть привыкают - жизнь такая, пусть учатся пробиваться? Или преподаватель на курсах тоже может любить указывать на недостатки и "забывать" похвалить... 01.12.2005 14:52:58, Musenka

01.12.2005 15:06:27, Anitobus

Я это к тому, что, все-таки, Савка постарше будет, но и он уже от садовских занятий устал, я даже подумываю, что надо ему дать возможность "прогулять" сад, отдохнуть :( Никак нельзя вам нагрузку снизить, может быть, на следующий год на одногодичные курсы туда же пойти? Или даже садовской подготовки хватит, если в школу без "подготовишки" принимают, если она не обязательная?
Просто я как раз сегодня утром разговаривала с воспитательницей в саду, она мне рассказала, ЧТО по программе проходят в старшей (не подготовительной даже!) группе. Поскольку я "в теме", то могу с полной уверенностью сказать, что все, что они "изучают" - это полноценная программа 1 класса по программе 1-3 (даже не 1-4!), т.е. программа, рассчитанная на 7-леток! А что уж полагается на следующий год учить, в подготовительной группе - я даже затрудняюсь представить... :(( А на подготовительных курсах обычно еще круче пытаются детей "накачать" знаниями и умениями, чем в саду, под девизом "Это вам не детский сад, это ПРОГИМНАЗИЯ"... 01.12.2005 15:20:52, Musenka



Имхо, правильно. Я никогда не говорила "сама-сама". Толкько вместе,:) реально ее уже давно можно оставлять одну за любой работой. Что я и делаю, смываясь на кухнюю:)
01.12.2005 15:02:37, иллика
да, неверное, и мне помогло бы, если бы мне сказали, что ты попробуй! а не получится, я тебе помогу обязательно и вместе мы справимся. Но вот в детстве как-то не говорили... заставляли... не понимали... Эх :(
01.12.2005 14:51:52, Лариса Покровская
Ох, у меня такой же ребенок... И я такая же... И что с этим делать - ума не приложу :(
01.12.2005 14:24:28, Лариса Покровская
ага, много таких детей, значит... Я не была такой. А как с Вами родители, зная Ваши прибамбасы, разговаривали? Как сквозь это пробивались? На мой взгляд, напрочь желание учиться убивается :((.
01.12.2005 14:34:39, Anitobus
мне говорилив подобной ситуации в моем детстве, что не делай... но ругали, если где-то не успевали.. даже не ругали - а как-то давили эмоционально.. не уверена, что это мне помогало чувствовать себя нормально ((
01.12.2005 14:39:51, pelenka
Угу... А знаешь как сложно, озверев от этого цирка, держать себя в руках и не давить... Буду учиться. Спасибо!
01.12.2005 14:52:42, Anitobus

Увы, мои родители не обращали внимания на это и просто ЗАСТАВЛЯЛИ. Что уж точно убивает желание учиться. Я 7 классов подряд была отличницей круглой, а потом "съехала". Пока учиться было легко для меня - я училась. Потом пропустила пару уроков (болела или прогуляла - не помню уже) - а сложность-то уже была покруче чем в первых классах - и испугалась. Решила, что не смогу, не справлюсь, не догоню... И перестала учить что либо вообще. Так и тянула оставшиеся 3 года :( И до сих пор люблю делать только то, что уже умею. А если чего-то не умею и это требует приложения каких-либо усилий - не берусь :( Как же я ненавижу это свое качество! И что с ним делать - ну не знаю я. И в ребенке вижу, и тоже не знаю, что делать :(
01.12.2005 14:49:17, Лариса Покровская



За 15 мин. до исхода ребенок сел делать ДЗ:)). Честно говоря, я в нем не подозревала даже зачатков ответственности, а вот:)).
01.12.2005 14:13:52, Щука


у нас было скорее смешно - самое первое ДЗ ребенок отказался делать наотрез. Не присаживаясь и не заглядывая в тетрадь.. В ходе дискуссии выяснилось - он решил, что писать буквы нужно на целую страницу. Он, вероятно, прикинул свои силы:), и понял, что их не хватит, даже и пытаться не стоит:)))). Когда мы разъяснили это недоразумение, дальше было уже легко - строчка после страницы выглядит совсем нестрашно.
А дробить задание на мелкие части, перемежая чем-нибудь приятным и несложным? Вот напишем две буквы (решим два примера, прочитаем вот отсюда и до..) и пойдем съедим печенье? Может, дело в том, что конец работы трудно представим? Тогда нужно делать промежуточные финиши с промежуточными же призами.. Я сама так часто делю занудные занятия. 01.12.2005 15:05:11, Щука


Интересная тема - вы не одиноки:)
01.12.2005 14:09:11, пани Кёрша с работы
Прочитала, но ответов не нашла :(. Вариант - не хочешь - не делай, на мой взгляд, не подходит. Она-таки ничего не сможет так делать. Дать наиграться - она так и будет играть :(, у меня пример сестры перед глазами, этакий великовозрастный ребенок (в 23 года), а Анька во многом на нее похожа.
01.12.2005 14:27:48, Anitobus
Я на днях её в Детской психологии поднимала - "Пасует перед препятствиями"
01.12.2005 14:11:10, пани Кёрша с работы

В обратную сторону не пробовали? А, а, а, да у тебя ничего не получится, а-а-а-а, никогда... ручки-крючки, а-а-а, девочка-то наша неумеха, а-а-а. У нас хохот сразу после этого:)))
01.12.2005 13:58:46, иллика
Нее, она совсем расстроится, ей очень важно, что про нее говорят, она очень восприимчива к словам.
01.12.2005 14:05:52, Anitobus

У нас такое поведение больше от капризов идет. Реальную работу я никогда не критикую. Буквально в этом году только начала осторожно говорить, что можно лучше и то, в процессе работы, результат пока только отличный, замечательный и великолепный. Вот думаю, что ей смешно от того, что она делает все просто отлично, а мама ручки называет кривыми:) Как могут кривые ручки делать такие замечательные работы:)
01.12.2005 14:55:50, иллика
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.