Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Anitobus

совет нужен

Занимается ребенка на подготовке (2-годичной), делает д/з в меру сил... Не насилую я ее, типа "должно быть сделано все" - сделала - хорошо, остальное потом можно доделать. Так вот у нее устойчиво при минимально сложном (с ее точки зрения) задания начинают литься слезы - "я не смогу", "у меня не получится"... Сквозь рыдания делает-таки, но чего нам обеим это, в результате стоит! Я от такой трусости до даже попытки сделать, схожу с ума. Занятия удовольствия, в результате, не приносят, мягко говоря. И чего делать? Проговаривание, что у нее все получится, что она умненькая девочка и пр. и пр. и вне этих уроков происходит (ну, как к слову придется, так и пользуюсь случаем). Чем ее еще стимульнуть?
01.12.2005 13:53:11,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Маша, в конце ноября-начале декабря, в конце февраля-начале марта у многих детей упадок сил, явный спад, вот и сейчас: и нервы на пределе, и силенок мало. А домашние занятия "узкое" место, там и проявляется.

Это не трусость, это барьер, который она преодолеть сама еще не может. Терпеливо помогаем. Общее правило такое. Если что-то не получается, значит, сделан очень большой шаг, который она еще прошагать не может, заранее боится. Нужно разбить большой шаг на маленькие шаги до такого шага, который наверняка получится. И ей про "шаги" это объяснять тоже, чтобы она сознательно училась к заданиям подходить. Пока вместе с Вами, а постепенно и сама научится что за чем делать.
Ритуальное проговаривание, что "все у нее получится", не заменит делового совместного проговаривания последовательности шагов и действий в каждом _отдельном_ задании. Сначала намечайте, а потом действительно всё проговаривайте вслух про это задание: "нужно сделать такое-то задание. Сначала здесь нужно сделать вот это (так?), потом будем делать вот это, а потом останется вот это."
Не забывайте еще о том, что сразу трудно включиться в работу, нужно какое-то время на "врабатывание". А у взрослых часто времени нет на подходы, хочется, чтобы сразу включился, сделал всё, да и в сторону.
Да, хорошо бы намечать промежуточные финиши, чтобы иметь возможность расслабиться. Плюс, конечно, смотреть, насколько ей подходит время домашних занятий.
01.12.2005 22:54:14, Надежда Григорьевна
Anitobus
Спасибо большое!!! Да, проговаривать поэтапно, естественно, не проговариваю. Буду. Утреннее время попробую (хотя мне дико, что в 7 утра можно соображать :)), с другой стороны, пока в школе училась, уже в старших классах, обожала делать уроки именно рааано утром). С усталостью ничего не попишешь :(, скоро каникулы - отдохнет, надеюсь. Спасибо!!! 01.12.2005 23:11:48, Anitobus
НГ
Маша, Вы понимающая и чуткая мама, очень ценю Ваше понимание и гибкость.:)
Анечке - привет от меня.
02.12.2005 00:15:26, НГ
Anitobus
Cпасибо за теплые слова! Обязательно привет передам :), она периодически что-нибудь да вспоминает про их группу :)). Передавайте ребятам привет! 02.12.2005 09:17:48, Anitobus
Маш, много тебе внизу насоветовали, наверное, решение уже найдено. Просто скажу, что первое на ум пришло - а не жаворонок ли она у тебя? Егор жаворонок, так у него любые задания утром на Ура идут, а вечером так уматывается, что иногда на простых вопросах тормозит. 01.12.2005 20:26:53, Мирабель
Anitobus
Ириш, все может быть. Утренние занятия мы пока не исследовали :), только попытались на этой неделе. Может и так. Но меня тревожит ее реакция на трудности - не попытка понять, а слезы :(. Фиг бы она просто тупила, а она заведомо дает себе установку "не смогу" и от этого, ИМХО, тупит гораздо сильнее, чем есть на самом деле. 01.12.2005 21:28:36, Anitobus
Еленушка
Такое поведение иногда бывает спровоцированно(корме всех прочих факторов и собственно особенностей характера) чрезмерными похвалами в раннем возрасте по поводу и без. Нарисует 2х летний малыш закарюку какую-нибудь, а вся семья начинает приседать вокруг: ах! какой молодец! И потом ребенок привыкает к этому - все, чтобы он не сделал должно вызывать восхищение и только. А когда он сталкивается с заданиями посложней, начинает срабатывать "комплекс отличника" - "А вдруг я не смогу сделать это хорошо, ведь они (взрослые) разочаруются. Нет, не могу, боюсь." У моей дочки года в 3 - 3 с половиной была похожая проблема. Я справлялась с этим таким способом: "Я не смогу, не хочу, - Да как сможешь так и хорошо, лишь бы тебе нравилось это делать, не получится? Ну и что? Потом получится обязательно, не все сразу." Сейчас, вроде, таких проблем уже нет. 01.12.2005 15:46:55, Еленушка
Anitobus
Захваленный ребенок?... Вроде бы нет :), не билась я в экстазе от ее достижений - хвалила - да, но не превозносила. А о том, что то, что не получается сейчас, но обязательно получится позже, если тренироваться, говорим постоянно. Пока не спасает. 01.12.2005 15:55:51, Anitobus
Еленушка
Можно просто на время отключится от этой проблемы, чтобы она на этом не зацикливалась. Хотя, если у вас занятия, то это сложней, конечно. Ребенок ведь тоже чуствует напряжение взрослых, и получается замкнутый круг. А вообще я свою дочку стараюсь настраивать не на разультат, а заинтересовать самим процессом, а уж какой там разультат будет, не так важно ( для меня, конечно важно, это я только вид делаю). А когда и результат неплохой получается, то радости ее нет предела, и она воодушевляется еще больше. 01.12.2005 16:03:30, Еленушка
Anitobus
Я долго этой же точки зрения придерживалась и спорила с мужем "до хрипоты,до драки". А вот теперь становится ясно (мне), что на одном интересе не уедешь. Есть уйма скучнейших дел, не научившись делать которые, нельзя идти вперед. В три года, в четыре - да, только интерес и игра, а ближе к шести уже сталкиваешься с тем, что отнюдь не "вся жизнь - игра". 01.12.2005 16:13:37, Anitobus
Еленушка
Так-то оно конечно так, но мне кажется, что в любом возрасте и даже в школьном можно найти какой-то позитив в том, что ребенок делает, интерес то бишь. С каждым годом это сложней, я с вами полностью согласна, но творческий подход терять не стоит. 01.12.2005 16:19:22, Еленушка
Igla
у нас все точно так же.
вчера как раз через ее рев пыталась ей объяснить, что мы учимся с ней только. И что если б она все это знала, мы б никуда и не ходили на занятия. Что когда учишься, всегда что-то да не получается. Что и взрослые ошибаются (и дальше ряд примеров)...
Но это я вчера такая была философски настроенная, а обычно тоже завожусь вместе с ней.
01.12.2005 15:45:48, Igla
Anitobus
коллеги :( И, главное, так ее жалко задним числом! 01.12.2005 15:56:33, Anitobus
Igla
жалко! я вчера на нее смотрю: маленькая, не поспевает такими темпами за программой, ошибается... И думаю: ну чего я к ней пристала! полгода может быть - и она все поймет сама и легко. С другой стороны, ну что ее забрать с занятий и пусть опять сидит дома дурака валяет? И вот то ли задают много, что мы каждый вечер после работы сидим, или она у меня девочка заурядных способностей... Но что то никак у нас не выходит! 01.12.2005 16:32:03, Igla
Anitobus
Кстати, про вечер. Самые "бои" у нас именно вечером (а когда я могу с ней заниматься?), а с мамаой моей они умудрились (не без Анькиных стандартных слез и причитаний, конечно) за вчерашний день сделать двойное задание (дала им на всякий случай, уверена была, что так и будет у нас "хвост" тянуться). И я Аньке предложила утром заниматься: она рано встает, я еще тоже вполне адекватно способна реагировать довольно долго :) на ее закидоны. И одно задание было сделано за 15 минут без больших проблем (но оно и не сложным для нее было). Большего я уже не успевала. Надо бы продолжить утренние бдения, можт и правда, полегче будет. Вечером тяжко очень заниматься. 01.12.2005 16:41:47, Anitobus
Igla
а у меня никак в другое время. Только вечер. Да какой вечер! в 9 часов уже. Но она у меня хорошо по вчерам соображает. Я уже в полной отключке...
Но мы все таки не поспеваем немного за программой. То были цифры-буквы только, а потом вдруг раз и сразу слова и предложения из них. И несмотря на то, что мы уже начинали читать букварь Жуковой еще до этих занятий и ребенок имел представление о составлении слогов и слов, она не догоняет. Это форсируются события на мой взгляд.
Вот хоть выходные впереди, поднатаскаемся чуть чуть.
а поделитесь, вы чего сейчас проходите?
02.12.2005 10:48:36, Igla
Musenka
Диагноз (предварительный, дистанционный): заниженная самооценка, неуверенность, возможно, тревожность, мнительность, возможно, еще и усталость накладывается уже + может быть, еще и занятия не совсем соответствуют возрасту\развитию :)

Соответственно и лечение назначается: повышение самооценки (хвалить и ласкать, причем, хвалить не только за учебные дела, вообще, чем больше - тем лучше), ни с кем не сравнивать, но зато очень часто и много сравнивать с самой собой ***недель (дней, месяцев) назад, т.е. постоянно показывать и проговаривать, что вот (помнишь?) ты не могла этого? А вот смотри - ты не знала\не умела того... А вот как ты писала вот это, а сейчас-то, ВОТ КАК!! Проверить (по возможности) содержание обучения на этих курсах, соответствуют ли они возрасту\развитию ребенка. Давать побольше отдыхать. Кстати, а не практикуют ли на этих курсах любимой нынче многими соревновательности и конкурентности, типа, пусть привыкают - жизнь такая, пусть учатся пробиваться? Или преподаватель на курсах тоже может любить указывать на недостатки и "забывать" похвалить...
01.12.2005 14:52:58, Musenka
Anitobus
Не, с курсами - все ОК. Говорила с учительницей, обрадовала ее, что мы не рвем когти в этом году в школу, и она подтвердила мои мысли: рука не готова (штрихует плохо, раскрашивает - так себе), внимание рассеянное, нужно напоминать периодически (особенно в компании - на занятиях), что сейчас занимаемся тем-то, тем-то, карандаш держит не всегда правильно и пр. И я это вижу, и учительница. И меня это радует :). Но нельзя же сложить руки и не заниматься совсем! Никаких особенных соревновательностей в обучении не заметила, рассказов об этом нет, вот няня сегодня расскажет что-нибудь, она в пон-к была на занятиях. Хвалю ее насколько можно часто, сравнивать - не сравниваю с детьми, как-то давно уже пришла к выводу, что все дети - разные. И про прогресс в собственных умениях говорим. Вот устать она вполне могла! Я тоже об этом думала. Месяц назад у нее не было такой стойки. А вот в прошлом году на др. занятиях (очень адекватных!) мы с этим сталкивались. И тоже не в самом начале. Спасибо!!! Распечатаю и буду пытаться :).
01.12.2005 15:06:27, Anitobus
Musenka
А сильно нужна подготовка? Без нее в нужную школу не примут? А на следующий год вы в сад планируете ходить (должен же ваш ремонт кончиться!)?

Я это к тому, что, все-таки, Савка постарше будет, но и он уже от садовских занятий устал, я даже подумываю, что надо ему дать возможность "прогулять" сад, отдохнуть :( Никак нельзя вам нагрузку снизить, может быть, на следующий год на одногодичные курсы туда же пойти? Или даже садовской подготовки хватит, если в школу без "подготовишки" принимают, если она не обязательная?

Просто я как раз сегодня утром разговаривала с воспитательницей в саду, она мне рассказала, ЧТО по программе проходят в старшей (не подготовительной даже!) группе. Поскольку я "в теме", то могу с полной уверенностью сказать, что все, что они "изучают" - это полноценная программа 1 класса по программе 1-3 (даже не 1-4!), т.е. программа, рассчитанная на 7-леток! А что уж полагается на следующий год учить, в подготовительной группе - я даже затрудняюсь представить... :(( А на подготовительных курсах обычно еще круче пытаются детей "накачать" знаниями и умениями, чем в саду, под девизом "Это вам не детский сад, это ПРОГИМНАЗИЯ"...
01.12.2005 15:20:52, Musenka
Anitobus
Когда сад работал (и когда он, наконец, откроется), мы туда Аньку водили исключительно в те дни, когда занятий нет :), т.е. сад - это развлечение для нее, тусовка, не знания. Ходит она обычно 2-3 дня в неделю, чередуя. В этом году - максимум 2,5 дня будет, а скорее - 2 дня. Системно дома с ней никто не сможет заниматься, увы :(. Школа в нашем районе единственно приличная, без подготовки не возьмут однозначно, там только таких вот "своих" берут. Меня устраивает подготовка. В следующем году будет другая программа, как раз 1-го класса, кажется. А в первом классе - что-то третье. Она там устает, конечно, но без этого тренинга ей было бы скучно. Она ХОЧЕТ туда ходить (я уже несколько раз спрашивала ее, а может, не будешь туда ходить? "неееет!!! мне там интересно!"). Прекращать - не думаю, что верный ход. Вообще, ИМХО, такой алгоритм может и отложится в голове - не получилось - можно не делать (не учиться). А вот самооценку повышать и дробить задания - вариант. 01.12.2005 15:45:02, Anitobus
Naomi
Машуль, у меня Митька такой же, порой опасается даже взяться за что-то. Действую только уверениями, что у него получится, а если ему будет трудно, то я обязательно помогу во всём разобраться. Ни в коем случае никаких насмешек или подтруниваний... Я сама разревусь, если мне сказать, что у меня руки не оттуда растут, и уж точно не буду ничего делать. Видимо, и к ребенку я так же подхожу... Я вот готовить не люблю, а если мне еще сказать, что у меня невкусно получается, то я и вообще завяжу с кулинарией; а вот если меня похвалить, то я ТАКОГО наготовлю!!! - хорошо, что муж у меня сочувствующий и понимающий ;-) 01.12.2005 14:41:01, Naomi
Anitobus
Так мы, в результате, только вместе и делаем все. Тоже неправильно. Хотя... Может, стоит проговаривать это "вместе" и "получится"? Может, ей нужно даже не соучастие постоянное, а чтоб в мозгу слова эти сидели? Попробую. Спасибо! 01.12.2005 14:55:30, Anitobus
Имхо, правильно. Я никогда не говорила "сама-сама". Толкько вместе,:) реально ее уже давно можно оставлять одну за любой работой. Что я и делаю, смываясь на кухнюю:) 01.12.2005 15:02:37, иллика
да, неверное, и мне помогло бы, если бы мне сказали, что ты попробуй! а не получится, я тебе помогу обязательно и вместе мы справимся. Но вот в детстве как-то не говорили... заставляли... не понимали... Эх :( 01.12.2005 14:51:52, Лариса Покровская
Ох, у меня такой же ребенок... И я такая же... И что с этим делать - ума не приложу :( 01.12.2005 14:24:28, Лариса Покровская
Anitobus
ага, много таких детей, значит... Я не была такой. А как с Вами родители, зная Ваши прибамбасы, разговаривали? Как сквозь это пробивались? На мой взгляд, напрочь желание учиться убивается :((. 01.12.2005 14:34:39, Anitobus
Увы, мои родители не обращали внимания на это и просто ЗАСТАВЛЯЛИ. Что уж точно убивает желание учиться. Я 7 классов подряд была отличницей круглой, а потом "съехала". Пока учиться было легко для меня - я училась. Потом пропустила пару уроков (болела или прогуляла - не помню уже) - а сложность-то уже была покруче чем в первых классах - и испугалась. Решила, что не смогу, не справлюсь, не догоню... И перестала учить что либо вообще. Так и тянула оставшиеся 3 года :( И до сих пор люблю делать только то, что уже умею. А если чего-то не умею и это требует приложения каких-либо усилий - не берусь :( Как же я ненавижу это свое качество! И что с ним делать - ну не знаю я. И в ребенке вижу, и тоже не знаю, что делать :( 01.12.2005 14:49:17, Лариса Покровская
pelenka
мне говорилив подобной ситуации в моем детстве, что не делай... но ругали, если где-то не успевали.. даже не ругали - а как-то давили эмоционально.. не уверена, что это мне помогало чувствовать себя нормально (( 01.12.2005 14:39:51, pelenka
Anitobus
Угу... А знаешь как сложно, озверев от этого цирка, держать себя в руках и не давить... Буду учиться. Спасибо! 01.12.2005 14:52:42, Anitobus
Щука
Я сразу же сказала - ну, не делай.. так пойдем.
За 15 мин. до исхода ребенок сел делать ДЗ:)). Честно говоря, я в нем не подозревала даже зачатков ответственности, а вот:)).
01.12.2005 14:13:52, Щука
Anitobus
Ага, я тоже сказала: все закрываем и ничего не делаем. Было 2 варианта: в первом случае пошла в свою комнату играть, во втором - ушла в глубокую истерику с причитаниями, что никто ее не любит (а для пущей трогательности - садится куда-нибудь в уголок и там страдает). Оба варианта мне не нравятся :) 01.12.2005 14:22:17, Anitobus
Щука
жалко мышку..
у нас было скорее смешно - самое первое ДЗ ребенок отказался делать наотрез. Не присаживаясь и не заглядывая в тетрадь.. В ходе дискуссии выяснилось - он решил, что писать буквы нужно на целую страницу. Он, вероятно, прикинул свои силы:), и понял, что их не хватит, даже и пытаться не стоит:)))). Когда мы разъяснили это недоразумение, дальше было уже легко - строчка после страницы выглядит совсем нестрашно.

А дробить задание на мелкие части, перемежая чем-нибудь приятным и несложным? Вот напишем две буквы (решим два примера, прочитаем вот отсюда и до..) и пойдем съедим печенье? Может, дело в том, что конец работы трудно представим? Тогда нужно делать промежуточные финиши с промежуточными же призами.. Я сама так часто делю занудные занятия.
01.12.2005 15:05:11, Щука
Анитка
Леська после двух строк букв делает запядки всякие, которым ее в школке и научили :) 01.12.2005 23:36:51, Анитка
Anitobus
может и так. Надо пытаться дробить задания. Во, решения вырисовываются :) 01.12.2005 15:08:25, Anitobus
Интересная тема - вы не одиноки:) 01.12.2005 14:09:11, пани Кёрша с работы
Я на днях её в Детской психологии поднимала - "Пасует перед препятствиями" 01.12.2005 14:11:10, пани Кёрша с работы
Anitobus
Прочитала, но ответов не нашла :(. Вариант - не хочешь - не делай, на мой взгляд, не подходит. Она-таки ничего не сможет так делать. Дать наиграться - она так и будет играть :(, у меня пример сестры перед глазами, этакий великовозрастный ребенок (в 23 года), а Анька во многом на нее похожа. 01.12.2005 14:27:48, Anitobus
В обратную сторону не пробовали? А, а, а, да у тебя ничего не получится, а-а-а-а, никогда... ручки-крючки, а-а-а, девочка-то наша неумеха, а-а-а. У нас хохот сразу после этого:))) 01.12.2005 13:58:46, иллика
Naomi
А я и сама бы расстроилась от такого подхода... даже разревелась бы :-( 01.12.2005 14:21:28, Naomi
Anitobus
Нее, она совсем расстроится, ей очень важно, что про нее говорят, она очень восприимчива к словам. 01.12.2005 14:05:52, Anitobus
У нас такое поведение больше от капризов идет. Реальную работу я никогда не критикую. Буквально в этом году только начала осторожно говорить, что можно лучше и то, в процессе работы, результат пока только отличный, замечательный и великолепный. Вот думаю, что ей смешно от того, что она делает все просто отлично, а мама ручки называет кривыми:) Как могут кривые ручки делать такие замечательные работы:) 01.12.2005 14:55:50, иллика

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!