Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наболело. про оценки в саду
Хочу узнать, ставят ли вашим детям оценки в саду? У меня дочка 3 года 4 мес принесла из сада рисунок-разукрашку с трояком. При этом конечно разукрасила она с точки зрения аккурастности так себе, разным цветом да и с заступающими краями. Но зажигательно, креативно. Я так понимаю что с них воспитатель требовала однотонного цвета определенного и аккуратности. Вопрос в том, не могут ли эти оценки за рисунки, обычные раскрашки, которые дома мы раскрашиваем как хотим повлиять на самооценку??? Я помню себя в детстве, так вот мы начали заниматься математикой и чтением в 6 лет, в качестве подготовишек в саду, сидели за настоящими партами, но оценок нам не ставили. Не слишком ли рано? Это сейчас стандарты обучения такие, оценки малышне трехлетней ставить?
24.11.2005 00:07:25, Анна и деть
35 комментариев
Спасибо большое за ответы. Решила поговорить сначала с нашим местным садовским психологом, может она как то воздействует сначала на воспитателя.
25.11.2005 23:52:07, Анна и деть
Есть какой-то документ официальный (не помн. как называется), согласно которому запрещено ставить отметки в 1-м (!) классе, а вы про дет. сад...
25.11.2005 10:58:37, hanhi

ИМХО в саду ставить отметки недопустимо. Раньше даже в нулевом классе вместо оценок мордочки рисовал учитель. Напомните об этом воспитателю вежливо. 25.11.2005 09:39:59, Seraya-mama

Похоже, что воспитательница забыла, что она не учитель. :) Надо напомнить, через заведующую. У нас отметки не ставят, раньше я помню и в первом классе не ставили, чтоб не травмировать детей.
24.11.2005 11:43:56, Ностальжи
Нас родителей в саду так распекали если мы глядя на детские рисунки, говорили деткам можно тут чуть аккуратнее, а вот елочка зеленая, а не красная. И первые слава на родительском собрании были : хвалите своих деток как можно больше, если не за качество, то за идею. Так приятно и горько это было слышать вспоминая собрания в школе, где всегда начинают с проблем.
24.11.2005 10:50:24, ma-ma
Нам не ставят нигде: ни в саду, ни в развивающей, ни в школе. Что бы я сделала, если бы ставили, и ставили тройки моему (потому что, если бы у него были четверки, я б не озаботилась ни разу), не знаю...
24.11.2005 10:41:58, Янушка


"Не сравнивай, Живущий не сравним..." - О. Мандельштам 24.11.2005 11:41:19, Иронька

У меня старший парень застенчивый, когда его негативно оценивали, он вообще в ступор впадал, я столько раз с их садиковской учительницей по этому поводу разговаривала! Психолог тогда у нас еще никакая была. Ох, этих учителей тоже учить нужно... 24.11.2005 10:28:58, Иронька
Ну поговорите Вы, уволится учитель-воспитатель-педагог-вредитель. Останутся дети без воспитателя вовсе, все будут вынуждены нанять нянь? Это какая же экономия для семейного бюджета получится! (Ну это шутка, конечно.) А если по существу...
Зря в корень: пока зарплату нормальную платить не будут (увы, и плату не поднимут соответственно) такие вещи случаться будут.
Конкретно по теме: попробуйте мягко поговорить с воспитателем. Предложите такой вариант (используется в нашем платном детском саду). В конце недели прилетает птица Каркуша (перчаточная кукла, очень колоритная персона, где они такую нашли - ума не приложу) и тем, кто вел себя лучше всех (раскрашивал аккуратнее всех/ помогал малышам лучше всех, ну все, что угодно может быть) торжественно вручает угощение (Чупа-чупс, шоколад "Аленка" маленький, наклейку, карандаш с Барби, ну что угодно может быть). Еще один нестандартный подход - в конце недели (как вариант месяца, полугодия) вручать наиболее отличившимся детям медали умниц (из картона на ленточке из тесьмы). У нас после вручения таковой один мальчик в ней даже спал, так было приятно. Но это надо, чтобы воспитательница сама прониклась этой идеей. Может Вам войти в состав родительского комитета и с ней обсудить эти варианты? И овцы целы (со сути оценок нет), и волки сыты (то есть воспитательница все же детей оценивает).
А методом разборок вряд ли чего добьешься. Почему? Чтобы привлечь хорошие кадры нужна соответствующая мотивация. Закон экономики и никуда не попрешь. 24.11.2005 11:04:17, Просто так
Зря в корень: пока зарплату нормальную платить не будут (увы, и плату не поднимут соответственно) такие вещи случаться будут.
Конкретно по теме: попробуйте мягко поговорить с воспитателем. Предложите такой вариант (используется в нашем платном детском саду). В конце недели прилетает птица Каркуша (перчаточная кукла, очень колоритная персона, где они такую нашли - ума не приложу) и тем, кто вел себя лучше всех (раскрашивал аккуратнее всех/ помогал малышам лучше всех, ну все, что угодно может быть) торжественно вручает угощение (Чупа-чупс, шоколад "Аленка" маленький, наклейку, карандаш с Барби, ну что угодно может быть). Еще один нестандартный подход - в конце недели (как вариант месяца, полугодия) вручать наиболее отличившимся детям медали умниц (из картона на ленточке из тесьмы). У нас после вручения таковой один мальчик в ней даже спал, так было приятно. Но это надо, чтобы воспитательница сама прониклась этой идеей. Может Вам войти в состав родительского комитета и с ней обсудить эти варианты? И овцы целы (со сути оценок нет), и волки сыты (то есть воспитательница все же детей оценивает).
А методом разборок вряд ли чего добьешься. Почему? Чтобы привлечь хорошие кадры нужна соответствующая мотивация. Закон экономики и никуда не попрешь. 24.11.2005 11:04:17, Просто так

А еще можно поставить себя на место этой молоденькой учительницы. Она только-только закончила институт, своих детей нет. Что она знает о детях? Я тоже училась в педагогическом, педагогика была самым нудным предметом, который преподавался на искусственном академическом языке, из которого живому человеку понятны только предлоги и союзы:-) И по сути, молодой учитель начинает изучать эту самую педагогику уже на собственном опыте, набивая шишки. И понимая это, я иду и разговариваю с учителем (разговариваю - не равно ругаюсь:-), объясняя те самы азы, которые мне, как маме с каким-то уже стажем, известны, а для нее могут быть откровением. И если учитель вменяемый и с желанием учиться, то никаких конфликтов не возникает. У нас схожие цели: ее - научить и при этом не попасть в психушку:-), а у нас - научиться и сохранить (и развить) психику ребенка:-) 24.11.2005 11:37:04, Иронька
А кому не дали? Те плакали, у нас даже в спорте, на фиг.катанье медали в конце года торжественно вручали абсолютно всем. Это же маленькие дети.
24.11.2005 11:36:36, Иллика

И не очень понятно (даже мне, взрослому человеку, что уж говорить о детях), как в конце недели можно подвести итоги. Воспитатель помнил все про каждого из 20 детей за все 5 дней - кто в какой день какую работу выполнил лучше, кто в какой день на какой вопрос правильно ответил, а кто в какой день не помог малышу? Или воспитатель всю неделю ведет "кондуит", а в пятницу его торжественно зачитывает перед группой и вручает "знаки отличия"? А остальным, не отмеченным, что остается - субботняя порка? 24.11.2005 11:29:57, Musenka
Постараюсь быть корректной.
У воспитателя работа с детьми и нормальный воспитатель прекрасно помнит кто и что делал в течение недели. Специфика деятельности.
Жизнь - это вообще конкуренция. Если в семье двое детей (или больше), то они конкурируют за внимание родителей. В школе конкурируют друг с другом, чтобы стать лидером в классе. Дальше за лучшую зарплату. За лучшую няню. За все идет конкуренция. За то, чтобы записать ребенка в хорошую школу тоже.
Проблема не в наличии конкуренции, а в том, в какой форме происходит эта конкуренция. Если до детей доведены правила в доступной форме, то и проблем нет. Хочешь получить поощрение - изволь потрудиться. Труд и регламентация совместной деятельности - это постулаты развития. А вы против? Ваше дело. Но детский сад - это мини-модель общества и идут туда социализироваться, то есть научиться ладить с себе подобными. Посему без правил не обойдешься. И без конкуренции увы тоже. В том числе и за медали.
Оценивать ли вообще? Если оценивать, то как? Вот в чем вопрос.Моя т.з. Да, оценивать. Как? По возможности, учитывая возраст соревнующихся. Оценки ведь есть во всех до одной детских сказках, в стихах и т.д. Но какие оценки? Мягкие и рекомендательные, поощряющие к дальнейшему развитию или такие, которые всю охоту отобьют. Есть разница. Похвала - это тоже оценка завуалированная.
И последнее. Вы никогда не заглянете в дом к каждому. Возможно, кого-то и лупят по субботам. Как знать. Это личный выбор каждого родителя.
Если Вас что-то не устраивает, то Вы в качестве протеста можете из детского сада ребенка забрать и воспитывать его дома сами. А оплевать оно легче всего. И делать при этом ничего не приходится. 24.11.2005 12:18:53, Просто так
У воспитателя работа с детьми и нормальный воспитатель прекрасно помнит кто и что делал в течение недели. Специфика деятельности.
Жизнь - это вообще конкуренция. Если в семье двое детей (или больше), то они конкурируют за внимание родителей. В школе конкурируют друг с другом, чтобы стать лидером в классе. Дальше за лучшую зарплату. За лучшую няню. За все идет конкуренция. За то, чтобы записать ребенка в хорошую школу тоже.
Проблема не в наличии конкуренции, а в том, в какой форме происходит эта конкуренция. Если до детей доведены правила в доступной форме, то и проблем нет. Хочешь получить поощрение - изволь потрудиться. Труд и регламентация совместной деятельности - это постулаты развития. А вы против? Ваше дело. Но детский сад - это мини-модель общества и идут туда социализироваться, то есть научиться ладить с себе подобными. Посему без правил не обойдешься. И без конкуренции увы тоже. В том числе и за медали.
Оценивать ли вообще? Если оценивать, то как? Вот в чем вопрос.Моя т.з. Да, оценивать. Как? По возможности, учитывая возраст соревнующихся. Оценки ведь есть во всех до одной детских сказках, в стихах и т.д. Но какие оценки? Мягкие и рекомендательные, поощряющие к дальнейшему развитию или такие, которые всю охоту отобьют. Есть разница. Похвала - это тоже оценка завуалированная.
И последнее. Вы никогда не заглянете в дом к каждому. Возможно, кого-то и лупят по субботам. Как знать. Это личный выбор каждого родителя.
Если Вас что-то не устраивает, то Вы в качестве протеста можете из детского сада ребенка забрать и воспитывать его дома сами. А оплевать оно легче всего. И делать при этом ничего не приходится. 24.11.2005 12:18:53, Просто так
Не угадали. У меня совсем иная профессия. Правда есть право преподавания, но в ВУЗе. Плюс маасенький педагогический опыт со школьниками. Плюс свой сын. С миру по нитке, как говорится. Просто уж очень меня Ваше сообщение задело. Вот и высказалась. Надеюсь, что корректно и по теме.
24.11.2005 12:29:25, Просто так

Не может воспитатель помнить, что делал каждый ребенок из группы в течение недели - у него еще много другого есть, о чем надо помнить. Т.е., конечно, в общих чертах, самые яркие поступки помнит, конечно, но не все. А чтобы объективно оценивать ВСЕХ детей в конце недели, надо помнить абсолютно ВСЕ про каждого: кто на какой вопрос ответил и как, кто что сделал. "Импосибл, Райка, импосибл" (с)
И конкуренция далеко не всегда благо и не всегда она нужна, в саду, во всяком случае: как могут на равных конкурировать флегматик и холерик, ребенок с отлично развитой речью и ребенок с заиканием? Догадываетесь, кто из них будет чаще всего первым отвечать на вопросы воспитателя, первым выполнять работу и т.д.? И что будут чувствовать медлительные дети, тихони, застенчивые?
Ведь недаром отменили отметки даже в 1 классе. А эти медали в конце недели, шоколадки и прочее - та же отметка, только "чертвертная" и без предварительных, сразу четвертная. Она по определению не может быть объективной. А значит - будут обиженные.
Хвалить надо здесь и сейчас: вот ты сейчас это постарался сделать, сделал лучше, чем вчера (а не чем сосед) - молодец! А ты на прошлом занятии, посмотри, сделал так, а сегодня поспешил, получилось хуже... Это единственные оценки, которые можно допускать при работе с маленькими детьми. Конкуренция - это игра для более крепких, это взрослые игры.
Нет, конечно, всегда находились любители учить своих детей плавать методом "столкнуть с лодки на середине реки". Я предпочла отдать своего сына в бассейн. Учиться дольше будет, зато правильно плавать будет, техничнее. И процесс удовольствие доставляет. 24.11.2005 13:03:12, Musenka
А вдруг тренер сравнит его с другими? Обида, понимаешь. А так (в случае с лодкой) сравнивать и некому, и не с кем. Так что безопасней (в плане поощрения) как раз вариант с лодкой. А в спорте вообще надо быть жестким. Победитель один.(Ну это я конечно утрирую.)
В сад идут дети с очень разными настройками. Где эти настройки берут? По малости лет - в семье, хуже, когда на экране телевизора или компьютера. Но настройки есть. Потому что мы все (и Вы, и я) дома детей воспитываем тем или иным методом и поощряем. К великому сожалению, не бывает без трудностей. Тем более в саду, где система воспитания и поощрения унифицирована. Поэтому, рассуждать можно и нужно по-всякому, но в реале предлагать варианты жизнеспособные. То есть если человек привык оценивать, то более реально согласовать с ним наиболее удобную для большинства родителей систему мягких оценок, чем учить взрослого человека (в нашем случае воспитателя) как ему жить, да еще согласно своим принципам. 24.11.2005 13:51:40, Просто так
В сад идут дети с очень разными настройками. Где эти настройки берут? По малости лет - в семье, хуже, когда на экране телевизора или компьютера. Но настройки есть. Потому что мы все (и Вы, и я) дома детей воспитываем тем или иным методом и поощряем. К великому сожалению, не бывает без трудностей. Тем более в саду, где система воспитания и поощрения унифицирована. Поэтому, рассуждать можно и нужно по-всякому, но в реале предлагать варианты жизнеспособные. То есть если человек привык оценивать, то более реально согласовать с ним наиболее удобную для большинства родителей систему мягких оценок, чем учить взрослого человека (в нашем случае воспитателя) как ему жить, да еще согласно своим принципам. 24.11.2005 13:51:40, Просто так
Это не "свои принципы" а принципы министерства образования, в компетенцию которого дошкольное образование входит. Непонятно, как работает педагог нарушая принцип работы системы.
24.11.2005 21:24:31, Иллика
Согласна, что "разборки" с претензиями не нужны, а нужен конструктивный диалог с указанием проблем и вариантов решения. Ваши варианты очень понравились. :) А насчет мотивации с т.з. экономики - так родители и дети здесь причем? Если человек пришел работать в эту сферу, то он осведомлен об уровне оплаты, подписывая труд.договор согласился с ним, родители (часто такие же низкооплачиваемые) не виноваты и не обязаны испытывать чувство вины за то, что кто-то мало получает...
Не согласна с утверждением, что "пока з/пл не будут нормальную платить... такие вещи случаться будут". Такие вещи случаться будут не только из-за з/пл, а и из-за отношения воспитателей к детям, это не от з/пл зависит, а от профпригодности. Одно с другим рядом, но не вытекает друг из друга. И за большую з/пл "никакой" педагог придет работать, и за маленькую воспитатель "от Бога" будет трудится..... 24.11.2005 11:24:24, Не совсем согласна
Не согласна с утверждением, что "пока з/пл не будут нормальную платить... такие вещи случаться будут". Такие вещи случаться будут не только из-за з/пл, а и из-за отношения воспитателей к детям, это не от з/пл зависит, а от профпригодности. Одно с другим рядом, но не вытекает друг из друга. И за большую з/пл "никакой" педагог придет работать, и за маленькую воспитатель "от Бога" будет трудится..... 24.11.2005 11:24:24, Не совсем согласна

Допускается словесная оценка (молодец, хорошо, постарался, можешь лучше, получилось!). Оценка работ может привести не только к заниженной или завышенной самооценке, но и конфликтам в коллективе, возникновению конкуренции, нарушениям и изменениям мотивации обучения. 24.11.2005 10:26:49, Musenka

Ни в коем случае! Даже в 1 классе в начале года нельзя оценки ставить! Звоните в Роно методисту по дошкольному образованию, если разговор с заведующей не поможет.
24.11.2005 10:07:35, ЮлияС
На мой взгляд, это не допустимо. У ребёнка в этом возрасте развиавется воображение, восприятие мира. По многим системам воспитания и развития - недопустимо ставить оценки, равно как и принуждать ребёнка рисовать домик именно так или дерево именно так и именно такого цвета - это лишает малыша самовыражения и индивидуалиности. Я бы поговорила с воспитателем.
24.11.2005 09:56:27, 'Антонина'
У нас только сейчас стали ставить (5лет), в предыдущих группах не было.
24.11.2005 09:45:45, Мирабель
в таким возрасте сыл оценок не приносил... сейчас в подготовительной группе ему ставят рожицы...
скажу, что и в начальной школе оценок не ставят.
я бы поговорила с воспитателем. 24.11.2005 09:44:15, lecola
скажу, что и в начальной школе оценок не ставят.
я бы поговорила с воспитателем. 24.11.2005 09:44:15, lecola
У нас ставят. Правда моему 5 лет. И воспитатели, и логопед. Мой двойки приносит и 2 раза 5 получил.
24.11.2005 09:35:44, сВетка
У нас в саду для поощрения ставят всякие печати детские, но не оценки. Если работа сделана плохо, просто печать не поставят и все.
24.11.2005 01:45:50, Mamaudava


У нас, правда, в саду тожепытались ставить оценки, но если что и ставили то пятерки, т.е. "отмечали" особо успешных. И то конфликты у детей начались, родители потребовали отменить. 24.11.2005 09:53:24, Ольга Викторовна
Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.