Надежда Григорьевна, у меня к вам вот такой вот вопрос.
Мой сын (5 лет), русскоговорящий, сейчас пошел в американскую школу. Там он начал говорить по английски. Учится читать тоже по английски. Как второй язык деткам преподают испанский. Как вы думаете можно ли с ним сейчас начать заниматься русским? Учить читать по русски? Если да, то какими методами с ним заниматься? Кубиков Зайцева у нас нет (в продаже нет ж США). У нас есть букварь, и русские книги.
Заранее спасибо за ответ.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лариса, в вашей школе сейчас ведь нет интенсивных занятий, правда? Язык там идет в разговорной форме?
Если это так, то почему бы не попробовать? Тем более, что у него четкое разделение - в школе одно, дома -другое.
Можно по букварю - а какой у вас букварь?
Можно попробовать вот такой способ, когда он не просто будет смотреть в книгу, а и сам вместе с вами действовать с карточками-слогами. Здесь важен прием - сначала Вы, а потом он ПИШЕТЕ этими карточками уже известное и названное слово из слогов, а потом его ЧИТАЕТЕ. Вот посмотрите ссылочку:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=744
Важно отталкиваться от его интересов. Я вот всегда говорю, что самый лучший букварь - это книжка про самого ребенка, про то, что ему интересно. Лучше будет "работать" то, что ему близко. Имя его написать. Имена родителей, других родственников, можно фотографии приклеить. На начальном этапе смешную страничку сделать, с легкими повторяющимися слогами, типа: ку-ку, га-га-га, кря-кря, кар-кар и т.д.
Вот я совсем недавно писала: "интересуется машинами, значит пусть это будут машины. Наклеить в альбом картинки с разными моделями машин и крупными буквами подписать их названия (можно по Зайцеву, все слово зеленым фломастером, ударный склад (или слог)- черным).Пусть себе читает-повторяет сколько хочет, пока будет смотреть картинки. Можно в том же альбоме написать (но постепенно!) много слов, которые связаны с этой темой. Например, что есть у машины: руль, колеса, бампер, окна, багажник и т.д."
08.10.2001 00:11:47, Надежда Григорьевна

Дома мы с ним пытаемся говорить на русском. То есть мой муж говорит с ним только на русском, а я если Марик начинает со мной говорить по английски, моментально переключаюсь на английский так как не замечаю даже что говорю на другом языке.
Букварь у нас вот какой -
Издательство - "АСТпресс"
Ко-Авторы - Д.Тихомиров, Е. Тихомирова
В букваре красочные картинки и слоги.
Ещё у нас есть азбука Тамары Крюковой , Азбука в стихах. Но я ей не очень довольна.
Спасибо огромное за идею по занятиям. ПОпробую так позаниматься с ним обязательно сегодня же. 08.10.2001 17:04:57, Larisa
Я стала учить сына русскому сразу как он пошел в английскую школу. Особой путаницы не было.
Думаю не стоит бояться. Попробуйте и дальше смотрите по тому как он усваивает.
Тем более, что сейчас у вас не такая нагрузка. Дальше будет сложнее выделить время на русский. 07.10.2001 08:30:24, Лана
Думаю не стоит бояться. Попробуйте и дальше смотрите по тому как он усваивает.
Тем более, что сейчас у вас не такая нагрузка. Дальше будет сложнее выделить время на русский. 07.10.2001 08:30:24, Лана

Но у меня такая же ситуация!Я решила подождать,пока сын усвоит английский,а потом лет с 6 поводить в русскую школу.
Я боюсь,если сейчас начать учить русский,в голове будет ужасная мешанина.
Может я и не права. 07.10.2001 03:51:27, Nina
А мы наоборот,занимаемся только русским (чтение, письмо), английский и в школе без проблем позже выучит(чем то же там надо будет заниматься:).
07.10.2001 06:07:16, Nataa
Мне кажется, потом может быть поздно. Ребенок не поймет, зачем ему русский.
А вот мешанина - это в плане чтения или вообще языка? Потому как мы еще не читаем, зато в разговорной речи ребенок очень четко разделяет русский и английский. Если разговаривает с двумя взрослыми, один из которых говорит по-английски, а другой по-русски, то так и будет говорить с ними - с каждым на своем языке. Так что путаницы у него нет. Есть только моменты, когда он не может подобрать аналог английскому слову. Так это и у меня бывает :).
Я пытаюсь заниматься с сыном чтением по-русски. Немного получается. Просто я боюсь, что если не успею научить его до школы, то потом уже не получится.
Кстати, предлагаю еще обсудить вот какой момент. Вам не кажется, что подход к обучению чтению по-английски и по-русски разный? По-английски учат тому, что называется recognition, то есть дети просто узнают слово, а по-русски в основе идет концепция слога.
Мне вот и стало интересно, насколько эффективно применить "английский" подход к русскому языку? 07.10.2001 05:39:47, Дракоша
А вот мешанина - это в плане чтения или вообще языка? Потому как мы еще не читаем, зато в разговорной речи ребенок очень четко разделяет русский и английский. Если разговаривает с двумя взрослыми, один из которых говорит по-английски, а другой по-русски, то так и будет говорить с ними - с каждым на своем языке. Так что путаницы у него нет. Есть только моменты, когда он не может подобрать аналог английскому слову. Так это и у меня бывает :).
Я пытаюсь заниматься с сыном чтением по-русски. Немного получается. Просто я боюсь, что если не успею научить его до школы, то потом уже не получится.
Кстати, предлагаю еще обсудить вот какой момент. Вам не кажется, что подход к обучению чтению по-английски и по-русски разный? По-английски учат тому, что называется recognition, то есть дети просто узнают слово, а по-русски в основе идет концепция слога.
Мне вот и стало интересно, насколько эффективно применить "английский" подход к русскому языку? 07.10.2001 05:39:47, Дракоша

Для обучения чтению по-русски, мне кажется, лучше сочетать слоговой принцип и чтение целого слова и посмотреть, что ребенку лучше дается. Чтение "целыми словами" дает успех примерно в 10% (такое "глобальное чтение" целыми словами легче дается леворуким детям). Хотя на этапе свободного чтения (у взрослых,например) мы тоже не читаем все слово, а узнаем его. Но не на первоначальном этапе обучения чтению. 07.10.2001 23:47:10, Надежда Григорьевна
Тогда вопрос.
Я столкнулась с такой проблемой: Илья знает как читаются многие слоги, соображает (иногда) как они образуются, то есть если М-А это МА, то М-У это МУ. Но вот понять то, что МА-ШИ-НА это машина у нас никак не получается. Зато если слово ему назвать пару раз, то он потом его будет узнавать.
Мне тоже кажется, что учить все же надо с опорой на слоги, но что-то у нас пока не идет. 08.10.2001 05:46:34, Дракоша
Я столкнулась с такой проблемой: Илья знает как читаются многие слоги, соображает (иногда) как они образуются, то есть если М-А это МА, то М-У это МУ. Но вот понять то, что МА-ШИ-НА это машина у нас никак не получается. Зато если слово ему назвать пару раз, то он потом его будет узнавать.
Мне тоже кажется, что учить все же надо с опорой на слоги, но что-то у нас пока не идет. 08.10.2001 05:46:34, Дракоша
Можно я тоже с советами влезу?
МА-ШИ-НА - это слишком трудно для начала. Мы читали сначала только слова из 2 слогов типа МА-МА, КА-ША, ВО-ДА. Если прочитал слово, но не сообразил значение, то 1) радостно похвалить, 2) повторить за ним тоже по слогам, возможно он догадается, 3) если озарения в глазках не увидили, еще раз повторить по слогам, сделав чуть меньше паузу между слогами. Если все равно до него не дошло, то сказать радостно типа:"Молодец, конечно же это КА-ША (к примеру)". Неудач быть не должно, по крайней мере, моя дочь не будет делать то, что у нее не получается. Затем следущее слово читаете. А потом опять КА-ША напишите. Наверняка, прочтет. И появится у него уверенность в себе и радость. Еще я обычно не давала готовые слова, а лежала рядом (справа) и писала по слогам через черточку,в это время ребенок уже потихонечку пытается прочитать. При чтении первого слога я закрывала пальцем второй слог. На словах из 2х слогов мы сидели пока не достигли быстрого чтения (закрепили уверенность в себе и чувство победы), потом перешли на 3х слоговые, но обязательно, чтобы согласная-гласная была. Затем перешли на слова типа КНИ-ГА (2 согласные подряд). Еще впомнила. Чтобы было весело мы иногда читали "плохие" слова (пук, пиво, водка), возможно странно звучит, но после хихиканья с большим интересом прочитывали еще с десяток "хороших" слов (может в надежде встретить плохое?). Ну и прекращали занятие сразу же как пропадал интерес.(Это единственное, что мы взяли у Домана)
Итог: слова читать мы научились в 3 года. Сейчас нам 3 с половиной, чтение мы забросили, т.к. связывать слова в предложение трудно было, да и спешить некуда, и за глазки страшновато. Да и что читать не знаю. Надо бы рассказики какие-нибудь смешные маленькие с простенькими известными словами. Может у кого-нибудь есть идеи? 08.10.2001 19:32:38, Nataa
МА-ШИ-НА - это слишком трудно для начала. Мы читали сначала только слова из 2 слогов типа МА-МА, КА-ША, ВО-ДА. Если прочитал слово, но не сообразил значение, то 1) радостно похвалить, 2) повторить за ним тоже по слогам, возможно он догадается, 3) если озарения в глазках не увидили, еще раз повторить по слогам, сделав чуть меньше паузу между слогами. Если все равно до него не дошло, то сказать радостно типа:"Молодец, конечно же это КА-ША (к примеру)". Неудач быть не должно, по крайней мере, моя дочь не будет делать то, что у нее не получается. Затем следущее слово читаете. А потом опять КА-ША напишите. Наверняка, прочтет. И появится у него уверенность в себе и радость. Еще я обычно не давала готовые слова, а лежала рядом (справа) и писала по слогам через черточку,в это время ребенок уже потихонечку пытается прочитать. При чтении первого слога я закрывала пальцем второй слог. На словах из 2х слогов мы сидели пока не достигли быстрого чтения (закрепили уверенность в себе и чувство победы), потом перешли на 3х слоговые, но обязательно, чтобы согласная-гласная была. Затем перешли на слова типа КНИ-ГА (2 согласные подряд). Еще впомнила. Чтобы было весело мы иногда читали "плохие" слова (пук, пиво, водка), возможно странно звучит, но после хихиканья с большим интересом прочитывали еще с десяток "хороших" слов (может в надежде встретить плохое?). Ну и прекращали занятие сразу же как пропадал интерес.(Это единственное, что мы взяли у Домана)
Итог: слова читать мы научились в 3 года. Сейчас нам 3 с половиной, чтение мы забросили, т.к. связывать слова в предложение трудно было, да и спешить некуда, и за глазки страшновато. Да и что читать не знаю. Надо бы рассказики какие-нибудь смешные маленькие с простенькими известными словами. Может у кого-нибудь есть идеи? 08.10.2001 19:32:38, Nataa

В 2 года выучили алфавит (не звуки), но не учили а поиграли пару недель максимум по 3 минутки с книжкой "Домашняя азбука нового поколения". Потом на год это дело забросили. Дальше поиграли в слога. Опять забросили. А затем как я уже писала. И вот опять забросили. Надоедает мне все быстро. Хотя куда спешить, все рано или поздно научатся читать. А если вам прям сейчас нужно, то найдите ключик к ребенку. Моя, например, без похвалы и рукоплесканий с места не сдвинется. Попробуйте, может и ваш ребенок такой же. "Прочтет" одно слово или два, сразу занятие бросайте и бегите при нем мужу звонить и рассказывать какой сын умница:)...
Успехов! 09.10.2001 03:38:12, Nataa
Успехов! 09.10.2001 03:38:12, Nataa

Ирина, в этом помогает очень важный прием: сначала называем и ПИШЕМ слово (ребенок составляет слово из слоговых карточек МА-ШИ-НА - записывает его) , потом его ЧИТАЕМ. Т.е. к чтению идем через письмо. Об этом я написала Ларисе выше и дала ссылку. 08.10.2001 08:59:24, Н.Г.
Спасибо, попробуем. Извините мою неынимательность. Я сначал спросила, а потом прочла Ваш ответ Ларисе.
08.10.2001 16:16:38, Дракоша

А мы, чтобы не путаться, дома разговариваем, читаем, учим стишки только на русском. В школе все на английском и немного французкий учат. Чему я страшно рада. Чем раньше, тем лучше. Память ведь у маленьких феноменальная.
08.10.2001 04:30:35, Nataa
Мне кажется, потом может быть поздно. Ребенок не поймет, зачем ему русский.
А вот мешанина - это в плане чтения или вообще языка? Потому как мы еще не читаем, зато в разговорной речи ребенок очень четко разделяет русский и английский. Если разговаривает с двумя взрослыми, один из которых говорит по-английски, а другой по-русски, то так и будет говорить с ними - с каждым на своем языке. Так что путаницы у него нет. Есть только моменты, когда он не может подобрать аналог английскому слову. Так это и у меня бывает :).
Я пытаюсь заниматься с сыном чтением по-русски. Немного получается. Просто я боюсь, что если не успею научить его до школы, то потом уже не получится.
Кстати, предлагаю еще обсудить вот какой момент. Вам не кажется, что подход к обучению чтению по-английски и по-русски разный? По-английски учат тому, что называется recognition, то есть дети просто узнают слово, а по-русски в основе идет концепция слога.
Мне вот и стало интересно, насколько эффективно применить "английский" подход к русскому языку? 07.10.2001 05:38:59, Дракоша
А вот мешанина - это в плане чтения или вообще языка? Потому как мы еще не читаем, зато в разговорной речи ребенок очень четко разделяет русский и английский. Если разговаривает с двумя взрослыми, один из которых говорит по-английски, а другой по-русски, то так и будет говорить с ними - с каждым на своем языке. Так что путаницы у него нет. Есть только моменты, когда он не может подобрать аналог английскому слову. Так это и у меня бывает :).
Я пытаюсь заниматься с сыном чтением по-русски. Немного получается. Просто я боюсь, что если не успею научить его до школы, то потом уже не получится.
Кстати, предлагаю еще обсудить вот какой момент. Вам не кажется, что подход к обучению чтению по-английски и по-русски разный? По-английски учат тому, что называется recognition, то есть дети просто узнают слово, а по-русски в основе идет концепция слога.
Мне вот и стало интересно, насколько эффективно применить "английский" подход к русскому языку? 07.10.2001 05:38:59, Дракоша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание