Хочу спросить. Может кто то сталкивался с таким.
Второй год ходим на подготовку к школе, но не в школу а в дом Пионеров (курсы-развивающие). В прошлом году было просто математика-лигические задачки, счет простой.Русский- изучали буквы.
В этом году серьезней будем уже читать.
В чем проблема: Столкунлись с тем, что ребенок не воспринимает или просто не слышит начальный звук слова.
Например, арбуз, спрашиваю на какую букву начинается слово скажи: он мне на "О", я почему?
Потому что он круглый. Поэтому на о, я говорю ну как же если аааааа арбуз, он нет на о.
Тоже самое с улиткой. Какая буква о, почему?
У нее домик круглый или говорит о улитка.
Нам сказали обратить на это внимание.
Или еще начинает сравнивать все слова с геометрическими фигурами.Юбка - трапеция, и т.д.
С математикой все ок. А буквы ну ни как.
Что посоветуете, у кого так было.
Илюхину 4,4.
При чем хочу сказать буквы все знает.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Изучение букв
19.10.2005 10:20:31, Совенок27 комментариев
Когда в 4.4 путает О и А в начале слова- это вообще не проблема -это норма. Если не слышит согласные,например в слове ДОМ, не услышит первую букву, а скажет, что слово начинается с О - это уже хуже, но тоже исправимо. С хорошим логопедом. Если путает согласные, страдает фонематический слух.
Но у вас, мне кажется, все хорошо. Вы бы увидели как мой старшенький в ШКОЛЕ буквы путает. И ничего, не мы -родители, не учительница, не отчаиваемся:))) 19.10.2005 13:32:51, Ксеник
Но у вас, мне кажется, все хорошо. Вы бы увидели как мой старшенький в ШКОЛЕ буквы путает. И ничего, не мы -родители, не учительница, не отчаиваемся:))) 19.10.2005 13:32:51, Ксеник
У нас вроде с гласными сразу проблем не было, т.е. если слово начинаетется на гласный звук, то она хорошо слышала. А вот с согласными были проблемы. Нам советывали начинать с тянущихся согласных типа с и р, которые в начале слова можно долго тянуть: ссссуп. Как все нормализовалось сказать не могу. Мы пошли на развивающие занятия "развитие речи", и буквально через три занятия она начала слышать все согласные. Что там делали с ними - не знаю (занятия без родителе), да и связано ли это с занятиями точно не могу сказать.
19.10.2005 12:38:08, Архангелогородка
Скорее всего связано:).
Что за занятия? какую-нибудь инфо можете предоставить? 19.10.2005 13:15:22, Трушкин
Что за занятия? какую-нибудь инфо можете предоставить? 19.10.2005 13:15:22, Трушкин
По словам дочери там бывет следующее:
1. что лишнее,
2. игра съедобное-несъедобное, фрукты-овощи и т.п.
3. загадки
4. закрашивание фломастерами выданных форм - только не сплошное, а штриховка в заданном направлении или Обведение пунктирного контура...
5. пальчиковые игры - она мне показывала как варится компот.
6. единственное, что похоже на развитие именно фонетики и правильности произношения, это складывание губ, языка и т.д. определенным образом. например, губки в трубочку и гудим, губки широко растянуть и говорить "и", шуршать язычком и т.п. 19.10.2005 13:41:46, Архангелогородка
1. что лишнее,
2. игра съедобное-несъедобное, фрукты-овощи и т.п.
3. загадки
4. закрашивание фломастерами выданных форм - только не сплошное, а штриховка в заданном направлении или Обведение пунктирного контура...
5. пальчиковые игры - она мне показывала как варится компот.
6. единственное, что похоже на развитие именно фонетики и правильности произношения, это складывание губ, языка и т.д. определенным образом. например, губки в трубочку и гудим, губки широко растянуть и говорить "и", шуршать язычком и т.п. 19.10.2005 13:41:46, Архангелогородка
У нас было также некоторое время назад. Было ощущение, что дочка просто не слышит первого звука, ноа в отличие от вас, лепила, что называется "от балды". Последнее время все устаканилось, слышит все правильно, хотя с чтением пока не очень продвинулись, но мы занимаемся, по-тихоньку читаем слоги. Думаю Ваш сын еще "не дозрел", еще чуть-чуть и дело пойдет
19.10.2005 12:17:28, граНата
Это страдает фонетический слух, ребенок просто может не слышать отдельные звуки. Попробуйте понять, так ли это или просто идет привязка к образам, спросив про последний звук ОКНО, какой последний звук, если с фонетикой все окей, то ответит О.
19.10.2005 11:49:49, ma-ma

Подождите совсем немного, не дорос просто, не готов еще...
Моя в вашем возрасте тоже не могла. Я отстала от нее. ПОтом через пару месяцев вернулись к этому, оказалось, все получается. И при том, что нам почти 5, не всегда правильно и не всегда сразу соображает.
Пару месяцев назад не могла в обратную сторону. То есть: скажи слово на букву А! Ни одно на ум не приходило. Сейчас уже называет.
Я за то, что не надо спешить. Сейчас его головка работает так, и хорошо, я вам скажу, работает. ДЛя его возраста это нормально. 19.10.2005 11:07:50, Igla
согласна, первая мысль и у меня была- класный деть, мыслит прикольно !!! а буквы...эх моему вон 5 скоро. буквы давноооо знает...как и у вас не всегда раньше мог слово подобрать, читать - никак - не понимает и все тут.
если автору хочется внмание обратить - сходите к логопеду, а лучше к двум разным, и пусть скажут что думают. но мне кажется нет тут логопедии. 19.10.2005 18:43:49, mara
если автору хочется внмание обратить - сходите к логопеду, а лучше к двум разным, и пусть скажут что думают. но мне кажется нет тут логопедии. 19.10.2005 18:43:49, mara

Забросьте картинки на фиг. Мы выучили все буквы в 2 года при помощи игры-пазла "алфавит", есть во всех разв. магазинах, деревянный такой, буквы вкладывать в дырки под них. Сейчас 4,3 читает, специально не учили, именно водила пальцем по небольшим словам. 19.10.2005 10:44:59, ПУФФ

Очень любит по утрам,когда в садик идем, играть в эту игру, что начинается на какую букву и всегда спорит. Нам 3,9 19.10.2005 10:44:59, Filia
Так если вы звуки учите, то у вас все правильно. Первая Д твердая, а вторая мягкая, т.е. уже не Д, а Дь, не дэрево же:)
19.10.2005 12:24:07, Иллика

А арбуз на "о" =это классика, ведь там слышится непонятный безударный звук. Среднее между "а" и "о". Агурец из той же серии.
Помню из лекйии Монтессори, что звуковые составляющие речи и символьные формируются от 3 до 6 лет. Так что, возможно,в ы в норме. А как ему помочь увидеть или услышать нужные буквы -пусть ваш педагог посоветует. Может быть, нужно заучивать, например, так: уууууууу-литка. Чтобы выделить звук "У". На самом деле, еще идея, понять здесь логику звука "У" я не могу, происхождение слова неявное. Так что...
Сын ваш делает выводы из формы, может, нарисовать улитку так, чтобы было похоже на "У"?
Ведь знак @ ("собака") в разных языках называется от рулета до обезьяньей морды или хвоста, а кое-где вообще поросенок, котенок, ухо и так далее. Кто что видит... А знак-то один и тот же.
:) 19.10.2005 10:35:16, Oazis




"Тоже самое с улиткой. Какая буква о, почему?
У нее домик круглый или говорит о улитка."
Мне кажется, что в данном случае именно звук поможет определить букву.
20.10.2005 10:00:31, Oazis


нарисуйте арбуз и напечатайте слово под ним. объясните что такое первая и последняя буква. проведите параллели что первая, это на что слово начинается, последняя - на что заканчивается.
показываете картинку (с подписью) и только тогда задаете свой вопрос. когда он будет с легкость отвечать на вопрос - тогда начинаете показывать картинку и закрывать ладошкой слово при этом повторяя ааааарррррбббуууууззззз. какая первая буква? значит на какой звук начинается? 19.10.2005 10:33:59, Дара

Чтобы не переучивать потом, чтобы не путать ребенка, лучше не смешивать понятия "звук" и "буква" и уж точно не говорить о их тождестве. 19.10.2005 17:18:22, Musenka

А мы по кубикам сообразили в один какой-то момент. Я их в столбик выстроила, согласные с одной гласной: МО, ГО, КО,РО, и т.д.Прочитали вместе ( в основном, конечно я ), потом с другой гласной, первый слог прочитала я , а дальше у внучки, что-то сработало внутри и она начала дальше сама. Буквы до этого долго знала, а складывать и читать слоги не могла, а с этого момента процесс овладения чтением очень быстро пошел, это было прошлой осенью, вот уже год внуча читает ей сейчас 5 лет и 9 месяцев.
19.10.2005 16:20:40, Babu

Для чтения что-то вмиг в голове щелкает и он читает.
И кто был перед этим- Зайцев, логопед или первый класс школы- совершенно пофиг. 19.10.2005 14:33:13, =СветА™=
согласна. со своим это поняла раз и навсегда как то в один миг - и УСПОКОИЛАСЬ. :)
19.10.2005 18:58:04, mara

19.10.2005 11:04:57, Igla
А мы по Жуковой слоги составляем:) Про старшего писать не буду - ему это не интересно:(
а вот младший, 4г2м очень даже преуспевает в этом деле, но я не хотела его учить - зрение плохое. Но он сам просит и плачет, если отказываем. Слоги читает и на слух составляет, причём уже давно. 19.10.2005 10:41:37, Красавица Пипита
а вот младший, 4г2м очень даже преуспевает в этом деле, но я не хотела его учить - зрение плохое. Но он сам просит и плачет, если отказываем. Слоги читает и на слух составляет, причём уже давно. 19.10.2005 10:41:37, Красавица Пипита
Читайте также
Банный чан: искусство настоящего отдыха под открытым небом
Наша новая статья приглашает вас в путешествие по миру банного чана – древней, но по-новому актуальной традиции водных процедур под открытым небом
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.