Идем с ребенком. Растет рябина. Он: ягоды. Я: да, рябина. Он: нет, ягоды, не рябина!
Ну тут ладно, рябина - тоже ягоды. А ведь иногда спорит, когда ну совсем не прав:) Так и хочется сказать "ну я же лучше знаю!". Но помню из детства, что этот аргумент очень противный и раздражает))
Как вы поступаете?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Более подробная объяснялка. В данном случае я бы показала (картинку или живые) много разных ягод. Тогда ребёнок бы спокойно перешёл к называнию их по-разному.
03.10.2005 22:37:50, Мария Д.
так вроде он знает прекрасно, что есть много разных ягод: и шиповник, и вишня, и малина также у подъезда растут.
03.10.2005 23:16:40, ЗУку

"Вроде" знает - одно, применять в такой вот, данной ситуации, данном контексте - СОВСЕМ другое :-) Не понимает он эту идею в этом контексте. Известное педагогическое явление. Учиться, учиться и учиться (С). В каждом контексте, подробно, терпеливо.
04.10.2005 18:37:54, Мария Д.

Да, ягоды. На дереве. А дерево называется рябина. Ведь оба же правы. 03.10.2005 22:17:16, vishinka

- Танечка, скажи, это какая собака!
Танечка ессно говорит - ТАКСА!
))))
03.10.2005 20:25:52, Da'iline


у нас тоже дома никого нету, спрашиваем на улице - про рябину и таксу скорее всего на улице вопрос возникает. 03.10.2005 22:26:49, Da'iline
В ваших рассуждениях улавливаю некоторую, ээээ.... бескомпромиссность.Ребенку может это не нравиться?
Если вопрос в этом, то тогда коса на камень:((
Век живи, век учись... 03.10.2005 19:42:43, Трушкин
где бескомпромиссность? есть же вещи, где я знаю, что это - так. ну если перед вами поставят миску, и скажут, что это кастрюля, и будут требовать подтверждения, что да, кастрюля, вы не возразите? (речь не об игре, когда у него малыш - это дельфин, а о действительности)
03.10.2005 19:56:02, ЗУку
Если вопрос в этом, то тогда коса на камень:((
Век живи, век учись... 03.10.2005 19:42:43, Трушкин

Вы оба правы. Не ставьте ворос ребром: или ягода - или рябина (легче), или чёрное - или белое (сложнее). Возможно, ребёнок перенял Вашу манеру постановки вопроса и отстаивания своего мнения. Это хороший навык для многих ситуаций, но теперь можно попробовать научиться и другому подходу, более диалогическому, более ориентированному на понимание собеседника. Вы можете показать ему пример. Поговорите с ним о том, что вы видите его словами, пусть он Вам объяснит, что это. Выше хороший пример с собакой. Я у трёхлетнего сына обнаруживаю неожиданно интересные мысли, когда набираюсь терпения и выслушиваю обЪяснения про то, что сначала кажется ерундой.
03.10.2005 18:47:39, Любовь Геннадьевна
как я с ним поговорю о том, почему он считает, что после спасибо надо отвечать спасибо? он разговаривает довольно плохо, и на такие вопросы как "почему", "как ты думаешь" еще не отвечает
03.10.2005 19:05:22, ЗУку
если я ошиблась - то спокойно так и говорю "извини, я ошиблась, я не права".
03.10.2005 19:04:06, ЗУку

А у Вас часто признаются в своих ошибках? Вот подумалось, что Ваши споры могут продлеваться ещё и тем, что сыну некомфортно признать себя неправым. Если так, то покажите ему, как это делается. Расскажите о своих ошибках, убедите в том, чот, признавая ошибки, он не рискует потерять любовь и уважение. Если он увидит, что это "не больно", то, может быть, и спорить станет не нужно.
03.10.2005 18:54:00, Любовь Геннадьевна

Подвести логически вопросом типа: "Дерево как называется? А плоды его?"
03.10.2005 15:36:53, Мирабель
Я в таких случаях СТАРАЮСЬ сделать так:
Я: рябина
Ребенок: ягоды
Я: конечно, ягоды, рябина называются.
Ребенок: НЕТ, ЯГОДЫ!
Это сигнал-стоп.
Я: Да, та прав(а) , ягоды.
Если ребенок заинтересовался- таки словом рябина, то говорю сразу доп. инфо, пока не остыло:: например, пироги делают, джем и птичкам нравится именно рябина, она сладенькая с морозами, там витаминов много и проч. и проч.
Говорю: стараюсь, бывает, что не получается.
Ну что делать, все мы человеки:) 03.10.2005 15:11:23, Трушкин
ну, это в том случае, когда действительно это ягоды, а если он на белое говорит черное?
03.10.2005 17:59:23, ЗУку
Я: рябина
Ребенок: ягоды
Я: конечно, ягоды, рябина называются.
Ребенок: НЕТ, ЯГОДЫ!
Это сигнал-стоп.
Я: Да, та прав(а) , ягоды.
Если ребенок заинтересовался- таки словом рябина, то говорю сразу доп. инфо, пока не остыло:: например, пироги делают, джем и птичкам нравится именно рябина, она сладенькая с морозами, там витаминов много и проч. и проч.
Говорю: стараюсь, бывает, что не получается.
Ну что делать, все мы человеки:) 03.10.2005 15:11:23, Трушкин


Вспомнилось: сыну года 2, он с папой и дядей смотрят на картинку в книге, где нарисована собака с завязанным горлом (у нее горло заболело), сидящая перед будкой.
Дядя: Смотри, собачка сидит. Вот будка.
Сын: Болит!
Д: Нет, это будка - собачкин домик.
С: Болит!!
Д: Да нет же, собачка живет в этом домике, он называется будка или конура.
С: Болит!!!!!
Неизвестно, сколько бы продолжался такой "содержательный" диалог, если бы я не вмешалась и не сказала дяде, что ребенка имеет в виду, что у собачки болит горло, и это его в данный конкретный момент занимает и волнует гораздо больше, чем то, как называется собачий домик, который ребенок просто не замечал, т.к. сопереживал собачке :))) 03.10.2005 15:02:26, Musenka

я то все-таки не дядя, я понимаю, что он говорит и о чем. обычно:). но вот, например, он мне говорит "спасибо", я ему - "пожалуйста". он начинает спорить, требовать, утверждать, что я тоже должна сказать "спасибо". Но ведь так не положено! Смысл в этом спасибо? Я ему пытаюсь объяснить, что когда кто-то говорит спасибо, то ему вежливо отвечают "пожалуйста", ему по фиг, требует от меня спасибо. И что - препинаться или соглашаться?
03.10.2005 18:06:33, ЗУку

Важно только в каких-то принципиальных вопросах позиций не сдавать, кстати, может быть, у него как раз и идет что-то вроде периода осмысления "важное-неважное", т.е. он определяет границы дозволенного: вот это всегда так, с этим ничего поделать нельзя, а вот тут возможны варианты, здесь мама может уступить, а вот тут - нет. А может быть, он как раз учится компромиссам и взаимным уступкам? 03.10.2005 18:32:36, Musenka

а с чушью прикольно получается, он запутывается и в результате со мной соглашается, а потом сам долго соображает, как же так получилось?:)) 03.10.2005 19:02:37, ЗУку
у нас тоже спорить бесполезно, так что идем к внушающему доверие источнику: читать энциклопедию :)
мое-папино-бабушкино слово не аргумент! он тут как-то летом спорил с бабушкой сколько ног у паука, уперся: "две!" и все, на все бабушкины доводы реагировал: "Я ВИДЕЛ! вот придет домой папа, поставит тебе кино, и ты САМА УВИДИШЬ! ДВЕ!" (ессно, источником ценнейших знаний был фильм "Человек-паук" :) Справедливость была восстановлена отчасти энциклопедией и делением пауков на нормальных и мутантов (вот у них-то точно две. "я же тебе говорил!")
03.10.2005 14:43:48, Посторонним В
мое-папино-бабушкино слово не аргумент! он тут как-то летом спорил с бабушкой сколько ног у паука, уперся: "две!" и все, на все бабушкины доводы реагировал: "Я ВИДЕЛ! вот придет домой папа, поставит тебе кино, и ты САМА УВИДИШЬ! ДВЕ!" (ессно, источником ценнейших знаний был фильм "Человек-паук" :) Справедливость была восстановлена отчасти энциклопедией и делением пауков на нормальных и мутантов (вот у них-то точно две. "я же тебе говорил!")
03.10.2005 14:43:48, Посторонним В
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.