Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗУку

А еще вот вопрос

Идем с ребенком. Растет рябина. Он: ягоды. Я: да, рябина. Он: нет, ягоды, не рябина!
Ну тут ладно, рябина - тоже ягоды. А ведь иногда спорит, когда ну совсем не прав:) Так и хочется сказать "ну я же лучше знаю!". Но помню из детства, что этот аргумент очень противный и раздражает))
Как вы поступаете?
03.10.2005 14:20:20,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Более подробная объяснялка. В данном случае я бы показала (картинку или живые) много разных ягод. Тогда ребёнок бы спокойно перешёл к называнию их по-разному. 03.10.2005 22:37:50, Мария Д.
ЗУку
так вроде он знает прекрасно, что есть много разных ягод: и шиповник, и вишня, и малина также у подъезда растут. 03.10.2005 23:16:40, ЗУку
"Вроде" знает - одно, применять в такой вот, данной ситуации, данном контексте - СОВСЕМ другое :-) Не понимает он эту идею в этом контексте. Известное педагогическое явление. Учиться, учиться и учиться (С). В каждом контексте, подробно, терпеливо. 04.10.2005 18:37:54, Мария Д.
vishinka
Говорю:

Да, ягоды. На дереве. А дерево называется рябина. Ведь оба же правы.
03.10.2005 22:17:16, vishinka
всё сама
подписываюсь. 03.10.2005 22:42:07, всё сама
Da'iline
Ой, прям про нас )). Дочка мне говорит - нет, это не такса, это например терьер. Я говорю - ок, хорошо, но я все же думаю что это такса. Давай еще у кого-нибудь спросим? (спрашивать желательно у ребенка)
- Танечка, скажи, это какая собака!
Танечка ессно говорит - ТАКСА!
))))
03.10.2005 20:25:52, Da'iline
ЗУку
ага, спасибо, учту, хороший метод. только вот дома не у кого спрашивать обычно) 03.10.2005 20:51:13, ЗУку
Da'iline
тут уже ниже подсказали бежать к ближайшей энциклопедии )))
у нас тоже дома никого нету, спрашиваем на улице - про рябину и таксу скорее всего на улице вопрос возникает.
03.10.2005 22:26:49, Da'iline
В ваших рассуждениях улавливаю некоторую, ээээ.... бескомпромиссность.Ребенку может это не нравиться?
Если вопрос в этом, то тогда коса на камень:((
Век живи, век учись...
03.10.2005 19:42:43, Трушкин
ЗУку
где бескомпромиссность? есть же вещи, где я знаю, что это - так. ну если перед вами поставят миску, и скажут, что это кастрюля, и будут требовать подтверждения, что да, кастрюля, вы не возразите? (речь не об игре, когда у него малыш - это дельфин, а о действительности) 03.10.2005 19:56:02, ЗУку
Вы оба правы. Не ставьте ворос ребром: или ягода - или рябина (легче), или чёрное - или белое (сложнее). Возможно, ребёнок перенял Вашу манеру постановки вопроса и отстаивания своего мнения. Это хороший навык для многих ситуаций, но теперь можно попробовать научиться и другому подходу, более диалогическому, более ориентированному на понимание собеседника. Вы можете показать ему пример. Поговорите с ним о том, что вы видите его словами, пусть он Вам объяснит, что это. Выше хороший пример с собакой. Я у трёхлетнего сына обнаруживаю неожиданно интересные мысли, когда набираюсь терпения и выслушиваю обЪяснения про то, что сначала кажется ерундой. 03.10.2005 18:47:39, Любовь Геннадьевна
ЗУку
как я с ним поговорю о том, почему он считает, что после спасибо надо отвечать спасибо? он разговаривает довольно плохо, и на такие вопросы как "почему", "как ты думаешь" еще не отвечает 03.10.2005 19:05:22, ЗУку
Продолжайте диалог: "А тебе спасибо за компанию/помощь..." 04.10.2005 04:17:54, Любовь Геннадьевна
А у Вас часто признаются в своих ошибках? Вот подумалось, что Ваши споры могут продлеваться ещё и тем, что сыну некомфортно признать себя неправым. Если так, то покажите ему, как это делается. Расскажите о своих ошибках, убедите в том, чот, признавая ошибки, он не рискует потерять любовь и уважение. Если он увидит, что это "не больно", то, может быть, и спорить станет не нужно. 03.10.2005 18:54:00, Любовь Геннадьевна
ЗУку
если я ошиблась - то спокойно так и говорю "извини, я ошиблась, я не права". 03.10.2005 19:04:06, ЗУку
Подвести логически вопросом типа: "Дерево как называется? А плоды его?" 03.10.2005 15:36:53, Мирабель
Я в таких случаях СТАРАЮСЬ сделать так:
Я: рябина
Ребенок: ягоды
Я: конечно, ягоды, рябина называются.
Ребенок: НЕТ, ЯГОДЫ!
Это сигнал-стоп.
Я: Да, та прав(а) , ягоды.

Если ребенок заинтересовался- таки словом рябина, то говорю сразу доп. инфо, пока не остыло:: например, пироги делают, джем и птичкам нравится именно рябина, она сладенькая с морозами, там витаминов много и проч. и проч.
Говорю: стараюсь, бывает, что не получается.
Ну что делать, все мы человеки:)
03.10.2005 15:11:23, Трушкин
ЗУку
ну, это в том случае, когда действительно это ягоды, а если он на белое говорит черное? 03.10.2005 17:59:23, ЗУку
Musenka
А может быть, если разобраться в каждом конкретном случае, то окажется, что ребенок не так уж и не прав? Просто вы иногда говорите о разном, не понимаете друг друга? Ну, вот, например, в случае с рябиной он же правильно говорил, это же действительно ягоды, и, так как они яркие, красные, именно их он увидел, на них смотрел. Он смотрел на ягоды, он их и называл : "ягоды". В чем он, по сути, не прав? И вы правы тоже, это рябина, просто надо было уточнить: да, это ягоды, они растут на дереве, дерево называется рябина, это ягоды рябины. Думаю, такой вариант не вызвал бы никаких возражений ни у ребенка, ни у вас - оба правы.

Вспомнилось: сыну года 2, он с папой и дядей смотрят на картинку в книге, где нарисована собака с завязанным горлом (у нее горло заболело), сидящая перед будкой.
Дядя: Смотри, собачка сидит. Вот будка.
Сын: Болит!
Д: Нет, это будка - собачкин домик.
С: Болит!!
Д: Да нет же, собачка живет в этом домике, он называется будка или конура.
С: Болит!!!!!

Неизвестно, сколько бы продолжался такой "содержательный" диалог, если бы я не вмешалась и не сказала дяде, что ребенка имеет в виду, что у собачки болит горло, и это его в данный конкретный момент занимает и волнует гораздо больше, чем то, как называется собачий домик, который ребенок просто не замечал, т.к. сопереживал собачке :)))
03.10.2005 15:02:26, Musenka
ЗУку
а вот не фига! я ему так и говорила, но на мое "это ягоды рябины" он орет "нет, это ягоды, это не рябина". я в тупике:)
я то все-таки не дядя, я понимаю, что он говорит и о чем. обычно:). но вот, например, он мне говорит "спасибо", я ему - "пожалуйста". он начинает спорить, требовать, утверждать, что я тоже должна сказать "спасибо". Но ведь так не положено! Смысл в этом спасибо? Я ему пытаюсь объяснить, что когда кто-то говорит спасибо, то ему вежливо отвечают "пожалуйста", ему по фиг, требует от меня спасибо. И что - препинаться или соглашаться?
03.10.2005 18:06:33, ЗУку
Musenka
Да и фиг бы с ним - это такие непринципиальные вопросы, что можно и сказать то, что он хочет. Ну что вам, трудно, что ли? Может быть, он какую-то игру придумал и играет сам с собой, может быть, что-то проверяет - кто их поймет порой, этих малышков! :) В таких малостях я бы не стала спорить, обратила бы в шутку, игру, подыграла бы ему, сама бы чушь какую нести начала. Ну, типа, как в "Путанице"
Важно только в каких-то принципиальных вопросах позиций не сдавать, кстати, может быть, у него как раз и идет что-то вроде периода осмысления "важное-неважное", т.е. он определяет границы дозволенного: вот это всегда так, с этим ничего поделать нельзя, а вот тут возможны варианты, здесь мама может уступить, а вот тут - нет. А может быть, он как раз учится компромиссам и взаимным уступкам?
03.10.2005 18:32:36, Musenka
ЗУку
принципиальные вопросы у него не поднимаются пока. но я как-то не могу согласиться, что трактор - это экскаватор.
а с чушью прикольно получается, он запутывается и в результате со мной соглашается, а потом сам долго соображает, как же так получилось?:))
03.10.2005 19:02:37, ЗУку
у нас тоже спорить бесполезно, так что идем к внушающему доверие источнику: читать энциклопедию :)
мое-папино-бабушкино слово не аргумент! он тут как-то летом спорил с бабушкой сколько ног у паука, уперся: "две!" и все, на все бабушкины доводы реагировал: "Я ВИДЕЛ! вот придет домой папа, поставит тебе кино, и ты САМА УВИДИШЬ! ДВЕ!" (ессно, источником ценнейших знаний был фильм "Человек-паук" :) Справедливость была восстановлена отчасти энциклопедией и делением пауков на нормальных и мутантов (вот у них-то точно две. "я же тебе говорил!")
03.10.2005 14:43:48, Посторонним В
ЗУку
:))) прикол)) понятно, надо запасаться энциклопедиями:) 03.10.2005 14:44:57, ЗУку

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!