Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Руки опускаются:-(

Здравствуйте.Моему сыну Роме 5 лет.И мы пошли учиться...В школе дошколят,куда он ходит два раза в неделю,задают домашние задания-написать две строчки печатных букв,раскрасить картинку и т.п.Вроде,просто все.Но делаем мы эти задания по два часа!Рома постоянно отвлекается,то поесть,то попить,то пописать,постоянно пытается заняться чем-нибудь еще.Если я не сижу рядом,то делает все не аккуратно,наспех.У меня от этих занятий просто руки трясутся.Все время думаю,а что же будет,когда он пойдет в школу?неужели мне придется так же сидеть рядом с ним,контролируя каждую букву?Так у меня просто времени на это не хватит-маленькая дочка,работа,хозяйство...Как быть?
02.10.2001 23:20:04,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Irina L
А "шантаж" не проходит? Моей дочке (через 2 недели будет 5 лет) в логопедическом саду тоже такие задания дают, причем довольно много - и писать (по 2-3 строчки) и стишки учить и беседы проводить на разные развивающие темы. Так я просто ей говорю, что пока не напишет эти строчки, мультик смотреть не будет. Очень хорошо действует, несмотря на то, что вообще-то Лизка очень несобранная и неусидчивая. 10.10.2001 12:07:29, Irina L
Кстати, детям первого класса в школе по 1-4 запрещено задавать домашние задания. А тут вообще дошкольная группа! Ведь ваше желание хорошо (вопрос еще что значит хорошо и для кого это хорошо) подготовить ребенка к школе не отменяет возрастных особенностей психологического и физиологического развития ребенка. У детей до 6,5-7 лет основным видом деятельности является игра, а не учеба... 03.10.2001 13:54:59, мама98
А что значит запрещено? Ну вот нам уроки как таковые не задают, но нужно доделать, что в классе не сделал, а это часто больше половины. Ну хорошо, не доделаем мы, а как навык письма нарабатывать. Да и оценку плохую поставят. Оценки тоже запрещены, скажете вы. Но их ставят, пусть это только звездочки и флажочки, но все же оценки. 03.10.2001 14:09:42, Лада
В догонку, если дети на уроке не успевают сделать ТАКОЙ объем из запланированного, то значит программа перегружена или учитель не справляется... 03.10.2001 14:22:24, мама98
Запрещено - это значит запрещено. Я поищу ссылку, Минобразование писало совместно с разными НИИ педиатрии и пр. специальное письмо о том КАК И ЧЕМУ нужно учить ребенка в 1 классе программы 1-4. Там все расписано очень подробно, и взаимоотношения, и как хвалить-ругать, и сколько времени отводить на занятия...
В частности написано о том, что домашние задания и оценки (звездочки, кружочки, шишечки) запрещены категорически. Как и выражения учителя типа "ты ничего не умеешь, у тебя все неправильно" и т.п.
03.10.2001 14:21:24, мама98
За ссылку буду благодарна, но если учитель все же ставит оценки, глупо с ним ругаться уже в начале 1 класса. Тем более учитель нас более чем устраивает.
А когда моя дочь узнала, что в первый месяц оценок не будет, она просто спросила "А зачем же тогда стараться?"
На мой взгляд, вопрос мотивации для 6-7 летних детей - далеко не последний вопрос.
03.10.2001 14:46:32, Лада
Надежда Григорьевна
Да маленький он еще!:)) Не расстраивайтесь, для паники нет оснований:)).

Да, он еще совсем не готов к выполнению каких-то заданий, потому что НАДО, а не потому, что ХОЧЕТСЯ. Не будем рассуждать на тему, нужны ли домашние задания:)
В этом возрасте большинство детей точно в таком же положении. Произвольность внимания, умение концентрироваться, понимание того, что домашние задания нужно выполнять - все это приходят не сразу. Сейчас преобладает интересно-неинтересно, хочется-не хочется.
Давайте лучше подумаем, как сейчас помочь ему и вам, чтобы "ЭТО":) не растягивалось на два часа (больше, чем 10-15 минут подряд он просто не может выполнять однотипное задание)и как все же быть, чтобы вы не нервничали. Если мы оставим ребенка "один на один" с заданием, то, учитывая его настрой и неумение организовать работу самостоятельно, мы и получим эти мучительные два часа. Вряд ли он когда-нибудь раньше сталкивался с выполнением обязательных домашних заданий. Нужно же помочь человеку справиться и с собой:)- (не хочется их делать) и с практической частью. Я предлагаю "своим" родителям такой путь: распределяем все задание на эти два-три дня между вашими занятиями в "школе". Организуем время, КОГДА мы будем это делать - сначала ..., а потом мультфильм будем смотреть, как раз успеем:), т.е., чтобы время на выполнение работы было ограничено и впереди ждало какае-то другое интересное дело. Тогда некогда будет есть, пить и т.д. Можно поставить часы, завести будильник на эти 15 минут. Вобщем, нужно, чтобы этот процесс для него не был бесконечным, а имел какие-то реальные очертания, чтобы он сам стемился к его завершению. Так как дети плохо представляют себе течение времени, можно, чтобы показать, сколько это - 10 (15) минут, опять-таки с помощью таймера на каких-то других делах продемонстрировать течение этого времени (на умывании, на игре), да еще обратить внимание, что он закончил какое-то дело раньше, чем прошло обозначенное время.
Предлагаю ПОСТЕПЕННЫЙ путь от конкретной помощи к самостоятельному выполнению заданий. Да, придется сидеть рядом:), не контролируя каждую букву, а помогая, направляя, организуя его работу. Главное, не "тянуть" время, сделать так, чтобы все шло "мирным" путем. На первых порах не считаю криминалом помощь мамы, например, в раскрашивании. Если рука еще слабенькая, плохо держит карандаш, плохо владеет приемами раскрашивания, то раскрашивание большой картинки, конечно, навевает тоску:). Действуйте тогда на паритетных началах: какую-то мелкую деталь - вы, что-то он, что-то вы. Или можно взять его руку в свою и какую-то часть раскрасить вместе.
То же самое и с буквами. Здесь ваше внимание и помощь необходимы. Проговорите, как будете писать букву (вниз, вверх, слева направо и т.д.), многим помогает вот такое "направляющее" проговаривание (сначала проговаривает-направляет мама, потом вместе, затем самостоятельное); обратите внимание, что у строчки есть "пол" и "потолок", отметьте из написанных самые красивые. Только не относитесь к этому, как к нудной обязаловке. Вы эти 15 минут, я уверена, сможете найти и не будете в таком напряжении, как если бы все пустить на самомотек (на 2 часа); ребенок тоже воодушевится:), зная (предполагая)продолжительность своей работы.
Постарайтесь сделать эти пятнадцать минут не нудными, а веселыми, чтобы все выполнялось в "рабочем порядке". И чтобы намеченная работа была сделана, т.е. конечный результат виден.

И еще хочу добавить. Не добивайтесь ИДЕАЛЬНОГО выполнения задания - это самая распространенная ошибка взрослых. Лучше ВМЕСТЕ доброжелательно разобраться в том, что не совсем удачно получилось (т.е. проанализировать), как нужно было бы сделать, учесть это при выполнении других заданий.
03.10.2001 11:29:48, Надежда Григорьевна
Полностью с Вами согласна. Правда до всего, что Вы описали дошла сама. Сейчас, когда сын уже в 6-м классе, могу сказать, что результат на лицо. Руки у меня перестали опускаться только после четырех лет кропотливой работы с ребенком по описанной схеме. 03.10.2001 13:34:20, Ольга*
Знаете, пока успокойтесь. У меня год назад такая же ерунда была. Но за год ребенок так изменился. Не скажу, конечно, что теперь все отлично, но это небо и земля. Вы сами еще удивитесь, только относитесь к заданиям спокойнее, ну не выгонят же вас за их невыполнение. А ребенка поругают в школе, и глядишь, у него мотивация появится. 03.10.2001 10:58:09, Лада
Далеко не у всех мотивация появляется, если его в школе ругают. Моему сыну на двойки и выговоры абсолютно наплевать. Он говорит:"Как учусь, так и учусь." 03.10.2001 13:29:51, Ольга*
Согласна, не у всех, но если давить, отобьешь охоту к учебе напрочь. 03.10.2001 14:05:42, Лада
Женя Пайсон
Трудно сказать. не видя ребенка, но "навскидку" - проблема концентрации и устойчивости внимания. Тренируйте ;-)
Есть специальные игры, направленные на развитие внимания. Из "бытовых" - игра "замри!" Т.е. договоритесь, что целый день, в любой момент, вы можете сказать ему "замри!" - и он должен УСЛЫШАТЬ и СРАЗУ остановиться в той позе. в какой его застала команда.
Но вообще-то именно потому и говорят, что в 5 лет многие дети ПСИХОЛОГИЧЕСКИ не готовы к школе - нет произвольности , устойчивости и необходимой концентрации внимания и правильной учебной мотивации.

Удачи!
03.10.2001 09:36:13, Женя Пайсон
IrinaB
Судя по сообщению, задание задается небольшое, и ребенок такого возраста может с ним справиться минут за 15. Вам нужно работать над усидчивоастью и вниманием у ребенка. Только не заставлять, от этого лучше не станет. Времени у вас целый год. Сходите к психологу, он поможет организовать работу. Думаю, что за год вы справитесь с трудностями и в школе у вас таких проблем уже не будет. Ведь в первом классе (!!!!) с первого дня у нас, например, начались домашние задания. 03.10.2001 07:32:58, IrinaB
ТаВи
Согласна 03.10.2001 08:21:58, ТаВи
Елена Д.
Какая-то странная у вас программа для дошколят... У нас - занятия максимум пол-часа (домашние тоже расчитаны на это время), больше такой ребенок физически высидеть не может (а нашего вообще хватает минут на 15), а потом я считаю, что учение должно приносить какое-то удовольствие для малыша (ну не созрел он еще для учебы настоящей), а иначе - рискуете отбить желание учиться вообще :( Но - это мое мнение, если бы нам задавили такие задания я бы все-равно не напрягала так ребенка - немного написал и то хорошо. Мой вот, например, совсем писать не любит, мы пишем всякие палочки: прямые, косые, то, что ему дается легче, пусть рука тренируется, буквы потом сами получатся :) 03.10.2001 06:49:10, Елена Д.
Прежде всего,спасибо ответившим.Если честно,не рассчитывала на такой быстрый и такой живой отклик.Занятия у нас тоже идут по пол часа.Всего два занятия.Заниматься мы только начали.Пока сыну вроде нравится.Все,кроме занятий дома.Мы тоже занимаемся по 15 минут-потом перерыв.Так что время,указанное мной,складывалось из таких вот пятнадцатиминуток.Наверное,я и вправду зря расстраиваюсь.Цель-то похода в школу дошколят была одна-научить ребенка высиживать на занятиях 30 минут.Пожалуй,я подойду к их преподавателю и посоветуюсь,как стоит делать задание.А вот психолога найти-это проблема.Еще раз огромное спасибо всем.Не то,чтобы проблема решилась,но на душе стало как-то спокойнее:-) 03.10.2001 23:27:21, Bocmansha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!