Меня затронул вот какой вопрос во вчерашних и сегодняшних обсуждениях.
Все родители выбирают для детей - кружки - центры, спортивные секции, затем профильные школы... Руководствуясь чем? Своим нереализованным в детстве интересом? Своими пристрастиями - антипатиями? Старанием разглядеть склонности ребенка в самом раннем детстве и следовать им?
Моде-престижу?
Больше того, в каждодневной жизни - ну вот неспортивная я, но с головой у меня все в порядке. И слуха у меня нет. Люблю я историю, читаю запоем, говорю на трех языках, и неплохо рисую. Чем мне интереснее заниматься с ребенком? Ну, явно не музыкой или бегом на длинные дистанции, или даже просто мячиком играть. И ведь мама, общаясь с ребенком, обучая-занимая его, должна от этого получать удовольствие - это написано во всех книгах, и знают все, как "отче наш". Иначе эффект не тот. И насилие над материнской личностью.
НО обязательно ли эти все мои интересы и пристрастия являются интересами моего ребенка? И профессия, которую я считаю значимой и достойной, будет что называется, ЕГО. Или он хотел бы быть физкультурником, и вполне мог бы стать олимпийским чемпионом, или замечательным тренером - основателем собственной школы легкой атлетики.
Я тяжело свыкаюсь с одним своим выводом - мой сын Егор не вписывается в те рамки, которые нарисовало мне мое воображение, мои стереотипы, когда он родился, я узнала, что у меня родился сын, и представила себе, каким он будет. Каким Я хочу его видеть. А он не такой. Плохой - нет, не плохой, но не такой. И я не знаю, какой - может, он будет театральный критик, или компьютерный гений. Распознать нельзя, а я своими пристрастиями это похороню в раннем детстве. У вас нет такого опасения? Это немного объясняет мои мысли по поводу того, что мы успокоились на том уровне чтения, счета и прочего, который у нас есть, и не форсируем события, так, подогреваю интерес иногда, а занимаемся тем, что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ей пока все нравится. Они ведь еще маленькие чтоб точно знать чего хотят, мы немного можем понять, а о будущей профессии они задумаются без нас и гораздо позже ИМХО 30.09.2001 11:08:57, мадамчик пончик
ЮК.
1. При том же выборе ВСЕГДА свои нереализованные интересы отправляю по боку:))). При чём тут МОЙ ребёнок:)?
2. Свои пристрастия - антипатии тоже пытаюсь оставить при СЕБЕ.
3. Конечно, старалась разглядеть склонности ребенка в самом раннем детстве, благо, это моя прямая специальность,:))), но, о, ужас!, покажите мне того родителя или специалиста, кто будет хотя бы на 50% уверен в своём заключении:))).
4. Про "моду-престиж" лучше промолчу:)))
5. Вы ставите вопрос: "Чем МНЕ интереснее заниматься с ребёнком?" и связываете его с получением "обоюдного удовольствия".
ИМХО!!!
У нас всё ИНАЧЕ. Деятельность, от которой я получаю удовольствие, мои пристрастия и реализованные/нереализованные возможности я оставляю СЕБЕ и чётко отделяю их, надеюсь, объективно от потребностей и интересов своего ребёнка:))). Он же не виноват, что он родился у ТАКОЙ мамы:))).
6. Я тоже тяжело свыкаюсь с выводом, что мой сын Дима "не вписывается в те рамки, которые нарисовало мне мое воображение, мои стереотипы, когда он родился, я узнала, что у меня родился сын, и представила себе, каким он будет. Каким Я хочу его видеть. А он не такой. Плохой - нет, не плохой, но не такой. И я не знаю, какой - может, он будет театральный критик, или компьютерный гений. Распознать нельзя, а я своими пристрастиями это похороню в раннем детстве. У вас нет такого опасения?"
Н-Е-Е-Е-Т:))).
Поскольку он ДРУГОЙ. И я стараюсь развивать ЕГО личность, а не компенсировать в нём собственные возможности и ожидания.
7. Теперь о ГЛАВНОМ: получается/не получается у ребёнка. Спасибо моей "консерваторской":))) бабушке - у ребёнка абсолютный слух. Буду ли я его развивать? - ДА, если (и когда) он этого САМ захочет (генетическая данность НИКУДА не денется, в худшем случае не разовьется и не усовершенствуется).
Ребёнок (спасибо, Нюша:)) не самым лучшим образом рисует. Но у него мама и папа (в нашей семье) проделывают те же манипуляции на уровне старшей группы детского сада:))). Отдам ли я его в ИЗОстудию? - Пока повременю:))), видимо, здесь природа по-прежнему отдыхает.
Берём СЕРЕДИНУ способностей (по родительской возможности, объективно):). Двигаться мог бы и лучше (мама КМС:) ), думает, считает, читает неплохо, но лень-матушка мучает:))). Вот именно здесь, в резервных возможностях КОНКРЕТНОГО ребёнка
и лежит ПОЛИГОН для действий и самореализации:) родителей.
ИМХО! ИМХО! ИМХО! 27.09.2001 03:07:35, Alice
1. При том же выборе ВСЕГДА свои нереализованные интересы отправляю по боку:))). При чём тут МОЙ ребёнок:)?
2. Свои пристрастия - антипатии тоже пытаюсь оставить при СЕБЕ.
3. Конечно, старалась разглядеть склонности ребенка в самом раннем детстве, благо, это моя прямая специальность,:))), но, о, ужас!, покажите мне того родителя или специалиста, кто будет хотя бы на 50% уверен в своём заключении:))).
4. Про "моду-престиж" лучше промолчу:)))
5. Вы ставите вопрос: "Чем МНЕ интереснее заниматься с ребёнком?" и связываете его с получением "обоюдного удовольствия".
ИМХО!!!
У нас всё ИНАЧЕ. Деятельность, от которой я получаю удовольствие, мои пристрастия и реализованные/нереализованные возможности я оставляю СЕБЕ и чётко отделяю их, надеюсь, объективно от потребностей и интересов своего ребёнка:))). Он же не виноват, что он родился у ТАКОЙ мамы:))).
6. Я тоже тяжело свыкаюсь с выводом, что мой сын Дима "не вписывается в те рамки, которые нарисовало мне мое воображение, мои стереотипы, когда он родился, я узнала, что у меня родился сын, и представила себе, каким он будет. Каким Я хочу его видеть. А он не такой. Плохой - нет, не плохой, но не такой. И я не знаю, какой - может, он будет театральный критик, или компьютерный гений. Распознать нельзя, а я своими пристрастиями это похороню в раннем детстве. У вас нет такого опасения?"
Н-Е-Е-Е-Т:))).
Поскольку он ДРУГОЙ. И я стараюсь развивать ЕГО личность, а не компенсировать в нём собственные возможности и ожидания.
7. Теперь о ГЛАВНОМ: получается/не получается у ребёнка. Спасибо моей "консерваторской":))) бабушке - у ребёнка абсолютный слух. Буду ли я его развивать? - ДА, если (и когда) он этого САМ захочет (генетическая данность НИКУДА не денется, в худшем случае не разовьется и не усовершенствуется).
Ребёнок (спасибо, Нюша:)) не самым лучшим образом рисует. Но у него мама и папа (в нашей семье) проделывают те же манипуляции на уровне старшей группы детского сада:))). Отдам ли я его в ИЗОстудию? - Пока повременю:))), видимо, здесь природа по-прежнему отдыхает.
Берём СЕРЕДИНУ способностей (по родительской возможности, объективно):). Двигаться мог бы и лучше (мама КМС:) ), думает, считает, читает неплохо, но лень-матушка мучает:))). Вот именно здесь, в резервных возможностях КОНКРЕТНОГО ребёнка
и лежит ПОЛИГОН для действий и самореализации:) родителей.
ИМХО! ИМХО! ИМХО! 27.09.2001 03:07:35, Alice

Школу я выбирала с хорошим учителем, точнее учителя и выбирала.
Выбор занятий определялся еще и тем, что мы с мужем технари. С папой они и пилить-срогать могут, модели собирать из бумаги, и на компе поработать, сделать детские хим.опыты, со мной поиграть в "математику" (прорешено уже куча книжек с весёлыми математическими задачками) и географию, вылепить что-нибудь, научиться готовить, на даче можно заняться биологией. А музыкой, танцами, спортом и рисованием он может заниматься только на стороне. Пусть пробует лишь бы времени хватило. 26.09.2001 10:03:59, Лена К.
Я сначала тоже пошла по пути - заниматься тем, что не получается. Вот, например, руки у Димки не того-с во всех отношениях. До сих пор плохо режет ножницами, пишет, рисует на уровне лет 3-4. Ну, отдала я его в ДПШ на ИЗО, так он мне и сообщил, что ему там не интересно. На этом ИЗО и закончилось. Дома и краски, и фломастеры, и пластилин, и мелки - все лежит, никому не надь. Вобщем, занимается только тем, что ему интересно.
26.09.2001 00:58:08, Нюша
Про музыку и история говорить не буду, а вот что касается спорта : давно уже опробировано разными методиками:)) В 3-4 года ставят на коньки, если ребенок выдерживает, то раз в неделю в 3-х летнем возрасте - плавание, в 4-х летнем - 2 раза в неделю. В 4 года берут в худ.гимнастику, в 5-6 - в спортивную. Это идеальная подготовка для любого вида спорта. То есть, ребенок начинает заниматься, если не захочет, это вы сразу поймете. То есть не фигурное, так плавание, не плавание, так гимнастика. С такой подготовкой его затем возьмут абсолютно в любой вид спорта.
Так поступают все проф.спортсмены и тренеры.
Да, насчет танцев.
В Москве есть всего несколько школ, куда стоит отдавать ребенка, все остальное- самодеятельность и выкачивание денег. 25.09.2001 22:11:24, Фенечка
А чем самодеятельность плоха?
Многие известные артисты начинали свою карьеру в кружках при клубах и ДК.
ИМХО это лучше, чем вообще ничем не заниматься.
Мне всегда нравилось, когда люди красиво танцуют. И если мой партнер во время танца не топчется
на месте, а "ведет" меня, то почти всегда выясняется, что у него за плечами танц.подготовка.
Я не ставлю задачу, чтобы моя дочка занималась танцами профессионально ( ни по деньгам, ни по
времени я не потяну), мне бы очень хотелось, чтобы она научилась хорошо двигаться и самовыражаться в танце.
Тем более, что задатки были: шустрая, любила "кривляться" под музыку.
Поэтому год назад я отвела ее в студию бальных танцев при нашем УВК.
Занятия два раза в неделю по часу, ведет занятия очень обаятельная семейная пара.
Результаты налицо: в сентябре пришли "гадкие утята", нескладные, смешные, а в мае на открытом
уроке они "выдали" польку, макареллу, и ча-ча-ча (облегченный вариант).
Все были очень довольны- и зрители (мамы, папы, бабушки, дедушки), и педагоги, а главное - дети.
Еще дочка ходит в ИЗО-студию. Отвела ее я, т.к. сама рисовать не умею, но изобраз. искусство
очень люблю. Занятия 1 раз в неделю по 2 часа. Рисует гуашью и пастелью. Нравится.
Два раза в неделю ходили по поликлинику на ЛФК ( упражнения с мячом , палкой, батут, швед.стенка,
тренажеры), т.к. массажист заметил у нее начальный скалиоз.
Ходит с огромным удовольствием. Дважды нам на улице, когда она выделывала кренделя на
перекладине, говорили, что девочка,наверное, занимается гимнастикой :-)
Т.к. дома есть пианино, то хотели с сентября начать ходить в Гнесинку в класс "Прелюдия",
но планы нашы сорвались :-( Дальше видно будет. 26.09.2001 11:27:04, Татьянчик
Так поступают все проф.спортсмены и тренеры.
Да, насчет танцев.
В Москве есть всего несколько школ, куда стоит отдавать ребенка, все остальное- самодеятельность и выкачивание денег. 25.09.2001 22:11:24, Фенечка

Многие известные артисты начинали свою карьеру в кружках при клубах и ДК.
ИМХО это лучше, чем вообще ничем не заниматься.
Мне всегда нравилось, когда люди красиво танцуют. И если мой партнер во время танца не топчется
на месте, а "ведет" меня, то почти всегда выясняется, что у него за плечами танц.подготовка.
Я не ставлю задачу, чтобы моя дочка занималась танцами профессионально ( ни по деньгам, ни по
времени я не потяну), мне бы очень хотелось, чтобы она научилась хорошо двигаться и самовыражаться в танце.
Тем более, что задатки были: шустрая, любила "кривляться" под музыку.
Поэтому год назад я отвела ее в студию бальных танцев при нашем УВК.
Занятия два раза в неделю по часу, ведет занятия очень обаятельная семейная пара.
Результаты налицо: в сентябре пришли "гадкие утята", нескладные, смешные, а в мае на открытом
уроке они "выдали" польку, макареллу, и ча-ча-ча (облегченный вариант).
Все были очень довольны- и зрители (мамы, папы, бабушки, дедушки), и педагоги, а главное - дети.
Еще дочка ходит в ИЗО-студию. Отвела ее я, т.к. сама рисовать не умею, но изобраз. искусство
очень люблю. Занятия 1 раз в неделю по 2 часа. Рисует гуашью и пастелью. Нравится.
Два раза в неделю ходили по поликлинику на ЛФК ( упражнения с мячом , палкой, батут, швед.стенка,
тренажеры), т.к. массажист заметил у нее начальный скалиоз.
Ходит с огромным удовольствием. Дважды нам на улице, когда она выделывала кренделя на
перекладине, говорили, что девочка,наверное, занимается гимнастикой :-)
Т.к. дома есть пианино, то хотели с сентября начать ходить в Гнесинку в класс "Прелюдия",
но планы нашы сорвались :-( Дальше видно будет. 26.09.2001 11:27:04, Татьянчик
А чем хороша? Английскому языку вы, наверное, учить ребенка будете в спецшколе, а не пойми на каких курсах или у самодеятельного дяденьки, который сам язык по самоучителю выучил.
Только почему-то про те же танцы родители считают, что раз преподаватель два раза ногу поднять сумел, значит и танцевать может научить.
Впрочем, это ваш ребенок 27.09.2001 21:14:20, Фенечка
Только почему-то про те же танцы родители считают, что раз преподаватель два раза ногу поднять сумел, значит и танцевать может научить.
Впрочем, это ваш ребенок 27.09.2001 21:14:20, Фенечка
Пожалуйста, назовите места в Москве, где на Ваш взгляд стоит заниматься танцами.
Спасибо. 29.09.2001 05:23:37, Tataf
Спасибо. 29.09.2001 05:23:37, Tataf
Для совсем маленьких - это школа Нестеровой, прекрасная подготовка даже к хореографическому училищу. Находится она где-то в районе Парка Культуры.
При МГУ есть очень хорошая школа рок-н-ролла, правдв, я не уверена, что в подготовительную берут с 3-4 лет.
Прекрасный ансамбль и школа при нем в Строгино, он фольклорный.
Это так, что сразу вспомнила.
А вообще критерии выбора следующие - есть ли свой ансамбль и существует ли отбор сразу или хотя бы после первого года.
Да, если вас интересуют конкретно бальные танцы, то надо сразу идти в школу именную. То есть ту, которую создала уже какая-то именитая пара. Но это очень дорогое удовольствие.
Если вас интересует просто хорошая хореографическая подготовка,осанка и здоровье и ребенку не более 4 лет, то отдайте лучше в фигурное катание на СЮП или в Сокольники. Еще и на коньках научится кататься :)) 29.09.2001 14:26:32, Фенечка
При МГУ есть очень хорошая школа рок-н-ролла, правдв, я не уверена, что в подготовительную берут с 3-4 лет.
Прекрасный ансамбль и школа при нем в Строгино, он фольклорный.
Это так, что сразу вспомнила.
А вообще критерии выбора следующие - есть ли свой ансамбль и существует ли отбор сразу или хотя бы после первого года.
Да, если вас интересуют конкретно бальные танцы, то надо сразу идти в школу именную. То есть ту, которую создала уже какая-то именитая пара. Но это очень дорогое удовольствие.
Если вас интересует просто хорошая хореографическая подготовка,осанка и здоровье и ребенку не более 4 лет, то отдайте лучше в фигурное катание на СЮП или в Сокольники. Еще и на коньках научится кататься :)) 29.09.2001 14:26:32, Фенечка
Спасибо большое!
Это я заранее узнаю. У нас очень подвижный малыш, ему сейчас только два года. Ещё он неравнодушен к музыке. Хотелось бы это не упустить, но нас, таких маленьких ещё никуда не берут. 01.10.2001 08:40:17, Tataf
Это я заранее узнаю. У нас очень подвижный малыш, ему сейчас только два года. Ещё он неравнодушен к музыке. Хотелось бы это не упустить, но нас, таких маленьких ещё никуда не берут. 01.10.2001 08:40:17, Tataf
У Тимофеевой берут с 1,5 лет:))
02.10.2001 15:10:31, Фенечка
Я извиняюсь, не Нестеровой, а Тимофеевой, конечно:)) Это я тут просто еще одно письмо одновременно писала
29.09.2001 21:24:52, Фенечка


Кажется и половины не перечислила - и так СПАСИБО, что дочитали:).
Зачем я все это перечисляю - для своего ребенка, похоже, так же буду "послушной" мамой, потому как ну не умею я за него выбирать и тем паче знаю, что на какие-то занятия сейчас он стал бы ходить только из-за меня, если мне этого захочется. Это я все говорю про осознанный ВЫБОР ребенка.
Проблема у нас в другом: он выбирает, а вот ВОДИТЬ на эти занятия сейчас - роскошь для моей семьи недосигаемая. Локти кусаешь, а не можешь бросить работу:( Приходится довольствоваться садом в лицейской группе с определенными (по-моему весьма поверхностными) занятиями и надеждой на что-то.
25.09.2001 15:02:51, Кисточка

А т.к. мы говорим о детях от 3 до 7 ( см.название конфы), то в этом возрасте все-таки выбирают родители,
согласись! Другое дело, что через пару недель ребенок может наотрез отказаться посещать предложенный
кружок или секцию. Ну и ладно, зато попробывал. Не сразу же в очко попадешь! 25.09.2001 16:47:52, Татьянчик


Но если ребенку не купить ролики или коньки и не дать попробывать, то как он догадается,
нравится это ему или нет? Если не отведут в бассейн, то может и научится в дальнейшем,
а может и нет ( вот я так и не умею толком плавать :-( , а если бы отвели на годик - умела бы :-)
Вот к годам этак 10 ( в зависимости от самостоятельности) ребенок начинает сам экспериментировать.
Я тоже, как Наташа, много чем занималась: муз. школа - отвела мама, воллейбол - пришла сама - в
школьные годы, но пик моей активности пришелся на студ. годы и последующие:
курсы макраме, икебаны, батик, изделий из кожи,вождения, теннис, г/лыжи...
Но если бы родители имели возможность и время водить меня в детстве на некоторые из этих
курсов, я бы была не против :-) 25.09.2001 17:53:48, Татьянчик


А то, что от 3 до 7 я лично выбрать, ЧТО дать попробовать не могу в силу отсутствия возможности водить куда-либо после/вместо сада - это недостаток наш. Он меня очень заботит. 25.09.2001 17:25:59, Кисточка
мы похожи:0))) я когда читаю - я его/ее не вижу ... далее по тексту - спортсменом/гуманитарием/технарем/ и т.д. - все думаю, Вы, мама, не видете - так может сам он себя видет, или увидет, если вы дадите ему возможность посмотреть...
вот как все охватить - это дилема. по-моему решение - в привитии ЖЕЛАНИЯ попробовать. Не обязательно же все начать в 3 года. 25.09.2001 15:13:01, ЮК
вот как все охватить - это дилема. по-моему решение - в привитии ЖЕЛАНИЯ попробовать. Не обязательно же все начать в 3 года. 25.09.2001 15:13:01, ЮК
У нас примерно тоже самое... Я знаю, что смогу ребенку дать сама. А для остального хочу найти специалистов: чтобы позанималась рисованием, музыкой, танцами, всем понемножку. А спорт... Мы и так много гуляем, бегаем, играем в мяч, лазаем везде, где можно и нельзя (я сама с детства люблю не только спорт, но и примитивную физкультуру :-)), спортменкой я ее вырастить не хочу, поэтому спортивные секции будут постольку-поскольку: бассейн, т.к. мне самой нравится плавать и хочется, чтобы ребенок разделял мой интерес и, скорее всего, со след. года фигурное катание, т.к. там будет и гимнастика, и хореография. Лыжи, велосипед и т.д. освоили дома, через годик ролики, горные лыжи, опять-таки потому, что сами катаемсяс удовольствием. В дальнейшем рассказывать на своем (дилетантском) уровне обо всем, смотреть, что зхаинтересует и развиваться дальше вместе. Надоело, перейти к другому.
25.09.2001 14:53:25, Шимко Ирина

Пока (дочери 3 года), конечно, выбор родителей. Но мы ещще не попадали в ситуацию, когда ребенку не нравится.
Надо сказать, что благодаря спорткомплексу, дочка у неспортивных родителей получилась очень спортивная.
В прошлом оду мы ходили с ней на рисование и развивающие занятия с уклоном в физкультуру. В этом году, пока она к садику привыкает, никуда не ходим. Но я планирую опять рисование, пение и, скорее всего, акробатику. Что-то спортивное, но без уклона в серьезный спорт.
Да, кстати, садик я ей выбрала тоже физкультурно-оздоровителный. Понимая, что общие предметы я и сама могу ей дать, а физкультура - это только там:)) 25.09.2001 12:55:15, Ленка
Надо сказать, что благодаря спорткомплексу, дочка у неспортивных родителей получилась очень спортивная.
В прошлом оду мы ходили с ней на рисование и развивающие занятия с уклоном в физкультуру. В этом году, пока она к садику привыкает, никуда не ходим. Но я планирую опять рисование, пение и, скорее всего, акробатику. Что-то спортивное, но без уклона в серьезный спорт.
Да, кстати, садик я ей выбрала тоже физкультурно-оздоровителный. Понимая, что общие предметы я и сама могу ей дать, а физкультура - это только там:)) 25.09.2001 12:55:15, Ленка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание