Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развивать или нет? и что?

Итак, точка зрения - выявить потенциальные способности, задатки, а именно - память, внимание, воображение, усидчивость, логическое мышление, и т.п., искусство (разные виды), спорт. Дать возможность применять свои способности на деле, при этом особенно сконцентрировать свое внимание и помощь на слабых сторонах.
Ситуация у нас - память, воображение, логика, и прочее подобное - все ОК, малому 5 лет, он запоминает тексты - стихотворные, прозу - два-три раза прослушать нужно. Три поросенка - для примера - сказка, в изложении Михалкова - один в один, в ролях с выражением, рассказывает около полу-часа. Буквы знает с 2х лет, азбуку тянул читать, она была больше него размером. У него есть кайф от учебы, если можно так выразиться. Если его грузить - это все впитывается, как в губку. Я не гружу. Во-первых, мне не нравится дилетантский подход, во всем. А я дилетант в образовании детей младшего возраста. Хотя достаточно образована и эрудирована, на мой взгляд. Во-вторых, у меня мало времени. Все доводы о том, что это не отговорка, я знаю, как знаю и то, что его у меня действительно нет. До совсем недавнего времени мы жили вдвоем, все вытекающие из этого моменты понятны. Занятия, центры разные - это хорошо, при условии, что есть кому этим заниматься, возить. Для меня проблема.
При этом - мы плохо бегаем, неуклюже так. Прыгаем - прыгучесть хорошая, пружинит, но боится. Это касается многих физических упражнений - он не боится самого упражнения, он боится, что у него не получится. Это НЕ ПОЛУЧИТСЯ волнует меня гораздо больше, чем его раннее развитие. Поэтому, я перестала учить читать, писать, и т.п. Перестала в том смысле, что я не напоминаю, и никак не организовываю этот процесс. Вот в садике делают, сейчас в школу пойдет на подготовку -, потом в школе пригружу еще чем-то - с его головой он догонит все, что я ему недодала. А неумение бегать-прыгать может привнести в его жизнь больше комплексов, чем незнание таблицы умноженияя. Тем более, он мальчишка. Рост у него маленький - 104 см, он самый низенький в садике. Я на этом сконцентрировалась больше, чем на умственном развитии. В ежедневной жизни - спорткомплекс дома. Зарядка, бассейн 3 раза в неделю - воды боялся, сейчас ныряет.
Что касается самооценки - она у него высокая, на мой взгляд. Даже слишком (самый умный, самый самый...позер малый:-))) его в садике хвалят много ИМХО) Кроме того, мне не сложно найти то, чем он выделяется из общей группы детей (не люблю слова "масса" ОФФ) - вот вчера ездили на дачу - копал, научился лазить по лестнице, клал кирпичную кладку - изучил состав бетона:-))), красил забор. Играл в бадминтон - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Итог вечером - выходные не удались. Почему? - не сумел по воланчику ракеткой попасть. Проблема, скажу вам, похлеще чтения.
Короче, я что хочу сказать - я чувствую, что могла бы дать больше, и мне обидно иногда, что не складывается. Кроме этого, меня пугает эта бездна в его голове, куда все складываются и складываются новые сведения и знания о нашем мире, и мне жалко это не использовать. НО - меня гораздо больше беспокоит психологический комфорт. И мне кажется, что то, что есть, он сумеет использовать. Моя задача - дать то, чего нет. Все сугубо ИМХО и немного скомканно, и длинно - прошу пардону:-)))
24.09.2001 13:53:53,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юль, там у тебя мелькнула мысль о детском психологе. Я могу поспрашивать: у меня сестричка психолог, может, она посоветует, к кому в Киеве можно обращаться за консультацией по малышам (сама она по взрослым). В общем, если тебе это нужно — пиши на мейл, я постараюсь помочь. 25.09.2001 14:47:57, HappyJulia
пишу 25.09.2001 14:59:32, ЮК
Получила, но пока посоветовать нечего, так как сестрички моей на рабочем месте нет, но надеюсь хотя бы вечером с ней пересечься, так что обязательно узнаю. Жди писем, если не смогу разжиться полезной информацией, то пришлю наше sorry. 25.09.2001 16:26:23, HappyJulia
Ох, как на моего Димку-то похож по всем данным!!!
Димке уже 7, и я довольна тем, с чем он пришел к школе. Удалось боль-мень выровнять его слабые стороны. У него было в 5 лет: бассейн, подготовка к школе, шахматы, ИЗО, английский язык. Постепенно отпали шахматы и ИЗО - увы, с ИЗО совсем беда была всегда, но это не самый большой недостаток для мужчины, а шахматы отпали от нехватки времени.
В прошлом году начал заниматься каратэ (учитывая то, что он тоже всегда самый маленький в своей возрастной группе), очень помогает для уравновешивания самооценки, и с физической точки зрения тоже. Каратэ, кстати, кует бойцовскую психологию не только с физической точки зрения, но и моральной - воспитание бойцовских качеств и воли к победе не только в драке. Естественно, мы не собираемся выращивать спортсмена, о чем настоятельно, но по секрету сообщили тренеру.
На данном этапе: каратэ - 3 раза в нед., бассейн - 2 раза, в школе, на продленке: английский и шахматы.
Физически он сейчас развит много лучше, чем большинство его более рослых сверстников.
25.09.2001 00:10:37, Нюша
Какие Вы молодцы! Я тоже думаю его на какое-то единоборство отдать. Именно из тех же побуждений. Вот вопрос - когда? Может посоветуете? У нас в стране странным образом реформируют систему образования - в школу идем в 6 лет, т.е. в следующем году. В этом году - садик. подготовка в школе, бассейн - вроде хватит. В следующем - школа, не знаю наверное сложно в первый год секция, если бассейн все же оставим - мне кажется это важным, тогла еще через год - поздновато... Как думаете? 25.09.2001 11:13:48, ЮК
Не, на счет "когда" советовать не буду - это индивидуально. Надо чувствовать, потянет ребенок такую нагрузку, или нет. Димка сам очень любит каратэ и бассейн. Правда, он ленивец, больше любит не сами занятия, а с ребятами там тусоваться. 26.09.2001 00:53:50, Нюша
Отдам?! А сам он хочет? 25.09.2001 14:31:52, ЮЛА
:0))) иронию Вашу понимаю - просто он уже хочет... а у нас его возраст занимается только очень далеко, он еще и низенький, а с 6 лет - поблизости. 25.09.2001 14:43:55, ЮК
[пусто] 26.09.2001 09:24:44
можно и петь - я в школе работала 6 лет назад, так в 5ый класс дети приходили из младшей школы - вот девочка-умница, музыка, изо, поэт-сказочница, и тд. Математику боялась, как огня - через пол-года бабушку отгоняла с благодарностями - она на все темы у нас математ. сказки писала. А со своим классом мы в королевство играли - Плюслендия, улицы-адреса у всех, деньги взаправдашние - иксы назывались... короче, много можно придумать. А сейчас столько информации - только успевай перерабатывать. Эх, мне бы тогда интернет... 26.09.2001 10:22:08, ЮК
Нет,нет!!! Это не ирония! Скорее со-озабоченность:) Сама между "надо-полезно" и "хочу"(дискуссия вверху в этом плане весьма интересна). Я к дочке с математикой, логикой лезу(это же так интересно!), а ей бы целый вечер песни горланить. Пока иду на поводу у ребёнка. но надолго ли меня так хватит - не знаю. А может быть математику петь как-то? 26.09.2001 09:08:52, ЮЛА
Надежда Григорьевна
А мы и поем:)))
Это не шутка. У меня на занятиях много "математических" песенок и своих и чужих. Пение очень "оживляет" все действия и неназойливо помогает запомнить какие-то важные моменты.
26.09.2001 22:32:32, Надежда Григорьевна
А в каком районе живете? 25.09.2001 14:53:15, HappyJulia
Севастопольская площадь 25.09.2001 15:05:55, ЮК
Жаль, а то на Минском массиве могла бы вам секцию присоветовать, ведет муж моей хорошей подруги и при этом очень квалифицированный специалист. Но: снова-таки далековато для вас. 25.09.2001 16:24:06, HappyJulia
:((( Оболонь по моему становится центром:0))) 25.09.2001 16:31:13, ЮК
Да не то, чтобы центром, а просто живут они там (в смысле подруга с мужем). А деток к ним ходит мало. Они плату снизили до минимума, но даже символическая плата в 20-25 грн. в месяц не по карману многим местным родителям (издалека возить не будешь — сейчас ведь на каждом шагу есть различные группы). Они еле сводят концы с концами, но группу прикрывать не хотят. 25.09.2001 16:36:36, HappyJulia
я про центр в том смысле, что и строительство там неслабое, и адресов по Оболони разных много попадается. Вообще, хороший район. Заметила, что на массивах сейчас для детей, например, намного больше предложений, чем в центре. видимо, арендная плата ниже, и людям проще реализовать задумки. 25.09.2001 16:44:29, ЮК
Скорее, там детей больше, а возить далеко мало кому захочется. Даже школ/садов на окраинах значительно больше, чем в центре, и большинство переполнены. (правда-правда) Когда я искала сад, то в некоторых садах с неплохой репутацией мне сказали, что группа была набрана еще ранней весной и нет никаких шансов туда попасть, так как группы раздувать не хотят. Зато в обычных муниципальных садах, которых у меня около дома 5 в радиусе 500 м., сказали, что нет проблем, возьмем... (25-м ребенком в группу). 25.09.2001 16:54:51, HappyJulia
Надежда Григорьевна
Это мудрая материнская позиция.
Когда мама 5-летнего мальчика говорит, что "мы не занимались ничем в эти выходные (имея в виду - не читали и т.д.), мы просто лежали на травке, смотрели в небо и разговаривали, а потом учились разжигать костер", я радуюсь. Я искренне восхищаюсь такими мамами. Они ясно видят, ЧТО для их ребенка в данный момент важнее. Имхо, нужно больше доверять своему материнскому чутью в таких вопросах.
24.09.2001 22:47:25, Надежда Григорьевна
Спасибо, вы правильно поняли меня - мне действительно кажется, что руководствоваться нужно чувстваи и желаниями РЕБЕНКА, а не пристрастиями РОДИТЕЛЯ. 25.09.2001 11:25:57, ЮК
Светлана
Именно, психологический комфорт... Видимо, Ваши усилия в плане физического развития дают плоды, раз Егор научается перелезать через свои заборы и чувствует себя увереннее. А вот мои.. что-то нет. Моему сыну психологически не помогает мысль о том, что он, условно говоря, перелезет через требуемый забор через месяц упорных тренировок. Ему нужно сейчас, когда это делают другие мальчики. Да, он очень старается, упорный, но вопрос:"почему я так много тренировался и у меня все равно получается плохо, а Вася пришел и сделал с первого раза" остается. Мы всегда старались привить мысль о значимости личных маленьких побед, о том, что не надо сравнивать себя с Васей, но в то же время постоянно твердили, что все получится, если будешь стараться. А последняя формула, как видите, себя в данном случае не оправдывает - старается он, а получается у бездельника Васи ;-). Точно так же не может понять и в обратную сторону, почему другие дети не могут писать диктанты по сольфеджио, это ведь так просто! Я последнее время пытаюсь объяснить, что разные люди одарены в разных областях - ты хорошо решаешь задачки, а этот мальчик хорошо делает стойку. Но эта мысль хороша в разговорах с мамой, а во дворе иногда требуется совсем другое ;-). Вот я и думаю, не гробим ли мы нашим детям самооценку, настаивая на спортивных занятиях, которые не вызывают у них восторга, а только заставляют ощутить в полной мере свое несовершенство. Я не думаю, и что надо оставить их читать свои книжки, я просто стараюсь выбирать такие виды спорта, где сын не стал бы сравнивать себя с другими - ролики, плавание, велосипед. Все это дается нам легко и без усилий, а вот быстрый бег, прыжки и т.п., увы, ну и ,может, ну их
24.09.2001 21:39:21, Светлана
про самооценку - Вы чувствуете заниженность? Я у своего не чувствую. Вот если так по-крупному брать - все же у него внутреннее какое-то настроение мерить по уму. Хотя, не исключаю, что это временно. Не было до сих пор вокруг него группы детей, у которых получается все то, что у него нет. Я имею в виду, не было доминирования над ним - силы, коллектива. А это ломает прилично, конечно. Этого боюсь - в школе, к примеру. Пока его отношение к неудачам концентрируется именно на этом действии конкретном, а не на оценке себя в этом действии.
25.09.2001 11:30:48, ЮК
Светлана
По большому счету не чувствую, а вот в связи с секцией бывают такие мысли. Поэтому и размышляю, полезно ли ему туда ходить в психологическом плане, хотя ему там нравится. 25.09.2001 11:35:17, Светлана
Надежда Григорьевна

Согласна с Вами, Светлана, в том, что виды спорта нужно выбирать, руководствуясь склонностями и желаниями ребенка. Меня, когда, я училась в первом классе, волевым порядком привели "на гимнастику"(разумеется, с самыми лучшими намерениями). Ничего хорошего не получилось, ну не хотела я гимнастикой заниматься. Но не из-за того только, что у других получалось лучше, а, если бы я тогда могла объяснить маме, то сказала бы "ну не мое это!":) Не чувствовала себя уверенно и не интересно мне было по бревну ходить - скучно...:) Стала обманывать маму, пропускать занятия. Хорошо, что она спустя какое-то время сама поняла, что толку не будет. Но я хорошо запомнила чувство беспомощности, скуки, бессилия (не могла объяснить родителям, что мне это не нужно, меня не слушали). Но зато любила играть в бадминтон, на лыжах и коньках кататься, в соревнованиях потом участвовала - вот это было "мое"!:) Упорству и преодолению себя не научишь, заставляя заниматься тем, к чему душа совсем не лежит. Если есть возможность выбирать (бывает, по показаниям здоровья и не очень-то большой выбор), то, конечно, лучше выбирать то, где ребенок чувствует себя увереннее, ИМХО.
24.09.2001 22:20:32, Надежда Григорьевна
Ну тезис понятен - руководствоваться склонностями ребенка. А как их увидеть, вычленить самые-самые из них? Ведь детки чаще всего увлекаются абсолютно всем - моей и музыка интересна, и изо, и танцы - остальное мы еще не пробовали. 25.09.2001 11:22:14, wran
мне кажется, надо попробовать максимум возможного. оно отсеется, ненужное. по крайней мере, я так буду стараться. 25.09.2001 13:12:21, ЮК
Ну тезис понятен - руководствоваться склонностями ребенка. А как их увидеть, вычленить самые-самые из них? Ведь детки чаще всего увлекаются абсолютно всем - моей и музыка интересна, и изо, и танцы - остальное мы еще не пробовали. 25.09.2001 11:13:10, wran
Светлана
Безусловно, заниматься нужно только тем, что нравится. Мы вот ходим на дзюдо, поскольку этого Игоряше хочется, он сам туда рвется, хотя получается у него далеко не все и не всегда, т.е. в конечном итоге он добивается своего, но порой позже, чем другие мальчики. Меня волнует, как это отражается на его самооценке. Когда упражнение "преодолено", он счастлив и горд собой, но вот пока нет, это все время висит над ним, я вижу, что он об этом думает, напрягается. И главное, не понимает, почему его старания не дают результата... Ну, ладно, дзюдо, без него в крайнем случае можно было бы и обойтись, а вот базовые мальчишеские умения - быстро бегать, далеко прыгать, лазать по деревьям и через заборы и т.п., это нас совсем не увлекает, и развить это мне просто не представляется возможным. На предложение побегать, поиграть в футбол и т.п. отвечает, что ему не хочется, я заставлять не хочу, в итоге у нас очень странная ситуация - Игорь хорошо умеет делать какие-то специальные вещи: плавать, кататься на роликах, исполнять дзюдошную акробатику, но общая неуклюжесть и неспортивность остается. 25.09.2001 08:32:06, Светлана
Вы знаете, мне кажется, мы об одном и том же - наш забор и ваши ролики - одного поля ягоды, а велосипед о двух колесах нам в ближайшее время не грозит, уж точно - НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Вы думаете, он через забор перелазить учится, упорно тренируясь? Ничего подобного - если у него не получилось с первого раза - было это 2 года назад - он расстроится, и пробовать больше не будет - до следующего раза, может быть через месяц-другой, но когда рядом никого не будет, у него опять не получится, опять перерыв. Если его неудачу кто-то видел, да еще этот кто-то - пресловутый Вася, у которого все получается с первого раза - перерыв может быть надолго, если не навсегда. Теперь он сумел - в 5 лет. Кроме того, он запоминаент неудачи, а успехи, порадовавшись, забывает. Лестницу на даче - я с опаской спускаюсь, она шатается и может упасть, высота больше двух метров, бетонный пол - освоил с первого раза - НЕ ПОМНИТ!!! Помнит воланчик, который не отбил бадминтонной ракеткой! Это от большого ума, ИМХО. Вот Вася не заморачивается, что диктанты по сольфеджио не пишет, и читать не умеет! Психологически явно более устойчив Вася!
Одно наблюдение - и о Вас тоже, мне кажется - у Вас нет чувства, что у них получится, только позже? Они как бы не могут "въехать" как это. Ну вот как надо руки - ноги перехватить, чтобы перелезть. Или поймать чувство равновесия на велосипеде. То, что они умеют, они делают хорошо. А то, что не умеют - оно их гложет - так может, взрослея, они научатся с этим справляться?
Еще один момент Вы затронули важный - я его чуть выше перенесу, а то уже динно получается.
25.09.2001 11:02:50, ЮК
И еще появилось - предлагаешь ему какое-то действие новое, игру, а он с опаской такой - "А вдруг у меня не получится?".Я повторяю - "получится обязательно. Или позже получится."
А то, что до некоторых движений просто не дорос - это точно. Но получается вот как. Павел знал буквы рано, а в слоги именно "въехать" не мог. Мы не наседали, ближе к трем - дошел сам. Но мы же постоянно дома носом в книгу сами-то. А вот по "шведке" подниматься сам научился, а как спускаться, я показывала и именно ОБЪЯСНЯЛА - куда ногу , куда руку. Тут же негде ему было ежедневно смотреть. Я стараюсь физические действия тоже объяснять . Но аккуратно, не фиксируясь. Объяснила - не схватывает-стараюсь "замять", вернуться к этому позже.
25.09.2001 12:14:13, ЧереПаха
ООО У нас то же самое. Про объяснения - заметила, что мои не доходят. Он как то сам доходит, по своему. Пока не дойдет - без толку все объяснения. Он и читать так научился, как не все - все звуки называет, потом думает, потом говорит слово. Ладно 3-4х- буквенные слова, а длинные - гастроном, или динозавр - я не понимаю, как он это делал. 25.09.2001 13:17:40, ЮК
Светлана
У нас точно все идет именно из головы, когда построит для себя четкий алгоритм, сформулирует, тогда и сможет сделать, а вот физической "интуиции", как у Вась, нету :-). Только алгоритм этот он должен полностью построить сам, мои объяснения, как сейчас говорят, не катят. А велосипед о двух колесах, точнее его начало в 4-ре года, я вспоминаю как страшный сон, а теперь гоняет... 25.09.2001 11:10:57, Светлана
Юля! Мне жаль, что я не обратила должного внимания на Ваш вопрос, поэтому не нужно стесняться повторять - вопросов много, что-то важное упускается, потом обидно.
А тема-то очень актуальная.
Ну, я что делаю для таких детей...
Обязательно лежит у меня напольный диск для кручения-верчения. Мы можем беседовать (я даже сначала ребенка за руки держу - помогаю крутиться), и тело работает. Удивительное дело - уж на что глубокие интроверты-флегматики есть, а диск пришелся по вкусу: координация движений - раз, контакт с психологом - два, вестибулярный аппарат развивается - три, и телесная уверенность появляется - четыре.
Потом устраиваю интенсивные переключения с одного занятия на другое - не раньше, чем через месяц спокойных разговоров-кручений:), очень важно - мое настроение, способность заражать эмоциями...
24.09.2001 17:55:56, Элла Прокофьева
Элла, да я без обиды - я же говорю, недоходчиво объяснила, не зацепила - это мое упущение, не Ваше. Жаль, что мы не в Москве живем - мы бы к Вам пришли. Хочется знающему человеку подробности разные расказать - для улучшения понимания - ну кажется мне, как будто закрыт какой-то кран у него внутри, и я не знаю как открыть Но открыть несложно и очень нужно. Сейчас в школу идти - боюсь не успеем. Нам нужно выработать способ решения своих проблемных ситуаций. Как правило они однотипные. Вот диск попробуем найти.... 24.09.2001 18:16:36, ЮК
Юля, у меня нет решения, но именно этим летом (а малыши у нас - ровесники) я поняла, что есть такая проблема - мы упускаем физическое развитие, тогда как интеллектуальное движется уже налаженным процессом. Проблема еще в том, что у сына сложились определенные пристрастия. И, скажем, прогулка в лесу ему интересна менее, чем книжки, задачки-ребусы, аппликации. И еще - занимались с ребенком тем, что нам с мужем нравится (это ведь естественно, правда?).А мы - тоже не слишком подвижные ,спортивные люди. В этом году решили наверстывать, а "умственное развитие" - оно уже само идет. Потихонечку. Не уверена, что не делаем ошибок, будем пробовать. Только у нас еще сын боится, что нечто у него не получится, и не любит заниматься тем, что, по его мнению, может не получиться. Неуверен в себе что ли? Не знаю...
Юль, про НЕ ПОЛУЧИТСЯ - я когда писала, в вашем постинге не заметила. СЕйчас перечитала и увидела. М.б. - это проблема возраста? Так хочется, помочь ему
24.09.2001 16:29:38, ЧереПаха
вот-вот, и мне тоже. Причем мне кажется, что это может несложно корректироваться психологом, но не удается найти человека, который бы подсказал как. Такое ощущение, что решение где-то на поверхности, а я не вижу. Я у Эллы Прокофьевой в Писхологии спрашивала, ответа не получила. Наверное непонятно объяснила. У нас тоже - "умственное..." - шагает, усидчивость с самого маленького какая-то ненормальная. Я читала нормы для детей младших и старших дошкольников - 15 мин. занятия одним делом без перерыва считается нормой. У меня в 2-3 года по полчаса спокойно сидел, отрывать нужно на еду. А читать - он на чтение променяет все!
Жалко его до слез - подбородок дрожит, не получается - через забор к примеру перелезть. И он ему важен же, этот забор! Может кто посоветует что...
24.09.2001 17:18:49, ЮК

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!