Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обучение дошколят
Безусловно, всем нормальным родителям хочется, чтобы их ребенок был самый-самый :). Мы не исключение. Хотя мой ребенок не особенно развит, по сравнению с многими другими детьми. То есть она знает только некоторые буквы, считает до 10, но цифры еще не знает. Формы, цвета знает. То есть, наверное, она проигрывает многим здешним деткам :) :(. А мне обидно :(. Поэтому чейчас начали наверстывать упущенное: учимся читать слоги, изучаем цифры. Я накупила книжки и компьютерные обучалки. И вот что меня тут стало смущать - уровень обучения. Благодаря моему "инвентарю" я смогу обучить дочь чтению, счету, решению простейшх примеров (даже умножение в этих компьютерных игрушках есь! спасибо, что нет квадратных уравнений :)). Но возникает вопрос - а что, в школе сейчас этому не учат? Если я научу ребенка всему этому сейчас, то что она будет делать первые 2 класса в школе? Ей же скучно будет? Или нет?
24.09.2001 08:54:20, Ольга Ландау
85 комментариев

Ага, а потом я написала, что передумали мы уродоваться в этой школе, а пошли в одну из самых приличных гимназий в городе, где на вступительных "экзаменах", если так можно назвать те 10 минут, что мы там провели, спросили ФИО мамы-папы, несколько задачек на сообразительность и счет в пределах 10, назвав несколько слов, спросили на каком месте в слове такая-то буква, спросили, хочет ли он в школу... Вобщем, это даже с трудом можно тестом назвать... так, просто поговорили. Так что наша подготовка к школе была выкинутыми на ветер деньгами и временем. Впрочем, надо же было его чем-то занять, если он у нас такой умный. А школой я очень довольна, ничуть не жалею, что мы в ту супер-пупер его не отправили.
25.09.2001 00:17:10, Нюша
Как ты прям - для дебилов... :). Мы в свое время все в таких школах обучались и ничего :). Из моей после 8-го класса несколько человек прямиком в колонию отправились. Что не помешало мне поступить в универ :).
Но на самом деле у меня стойкое ощущение, что даже в приличных школах читать все-таки учат. Но Бог с ним, с чтением. Читать-то однозначно до школы нужно уметь (в конце концов месяц безделья на чтении в школе, это не страшно). Меня математика смущает, или английский. У нас в садике английский скоро будет, но я еще не встречала школ. в которых язык не с нуля учат. Или счет - ну сам счет, это понятно. А умножение и деление? Насколько я помню, мы это чуть ли не во втором классе проходили.
А по поводу хороших школ я вообще в непонятках. Я не знаю у нас в районе школы, которая меня бы устраивала по всем параметрам. Ближайшая, спец. английская - в моем собственном дворе. Не знаю ее номер, раньше она была №80. Я про нее слышу очень противоречивые слухи, больше негатива, чем позитива. Еще школа есть в нескучном саду - но мои знакомые ей тоже недовольны были. Потом около универмага "Москва" - спортивная (отпадает), математическая, английская и франзузская. Не знаю как сейчас, но раньше эти школы ничего особенного из себя не представляли - просто не самые плохие школы.
199 по отзывам хорошая, но тут у меня пунктик - я хочу именно английскую спецшколу, желательно со вторым языком. Судя по развитию русской речи, у Маруси способности к языкам нулевые, а в спкцшколах язык все-таки вдалбливают, хочешь ты этого или нет. Я училась в химической школе - химию я знаю на 5+, а английский - ну я его вроде бы и знаю, но совсем не на том уровне, на котором хотелось бы. А химию я бы и без школы выучила - потому как обожаю этот предмет.
В общем, классический вариант - родители отыгрываются на ребенке :), то есть пытаются впихнуть ему то, от недостатка чего страдали в детстве.
Ау, кто знает хорошую спецшколу в районе площади Гагарина и Ленинского проспекта? 24.09.2001 22:38:03, Ольга Ландау
Но на самом деле у меня стойкое ощущение, что даже в приличных школах читать все-таки учат. Но Бог с ним, с чтением. Читать-то однозначно до школы нужно уметь (в конце концов месяц безделья на чтении в школе, это не страшно). Меня математика смущает, или английский. У нас в садике английский скоро будет, но я еще не встречала школ. в которых язык не с нуля учат. Или счет - ну сам счет, это понятно. А умножение и деление? Насколько я помню, мы это чуть ли не во втором классе проходили.
А по поводу хороших школ я вообще в непонятках. Я не знаю у нас в районе школы, которая меня бы устраивала по всем параметрам. Ближайшая, спец. английская - в моем собственном дворе. Не знаю ее номер, раньше она была №80. Я про нее слышу очень противоречивые слухи, больше негатива, чем позитива. Еще школа есть в нескучном саду - но мои знакомые ей тоже недовольны были. Потом около универмага "Москва" - спортивная (отпадает), математическая, английская и франзузская. Не знаю как сейчас, но раньше эти школы ничего особенного из себя не представляли - просто не самые плохие школы.
199 по отзывам хорошая, но тут у меня пунктик - я хочу именно английскую спецшколу, желательно со вторым языком. Судя по развитию русской речи, у Маруси способности к языкам нулевые, а в спкцшколах язык все-таки вдалбливают, хочешь ты этого или нет. Я училась в химической школе - химию я знаю на 5+, а английский - ну я его вроде бы и знаю, но совсем не на том уровне, на котором хотелось бы. А химию я бы и без школы выучила - потому как обожаю этот предмет.
В общем, классический вариант - родители отыгрываются на ребенке :), то есть пытаются впихнуть ему то, от недостатка чего страдали в детстве.
Ау, кто знает хорошую спецшколу в районе площади Гагарина и Ленинского проспекта? 24.09.2001 22:38:03, Ольга Ландау

Между прочим в этой спортивной (№ 22) очень сильные шахматы:)) Народ после нее легко поступал и на мехмат, и на физтех:))
24.09.2001 22:53:05, Ленка
Это исключения, подтверждающие правило :). А подавляющее большиснтво потом - студенты физкультурного. Не хочу обидеть спортсменов, но для своей дочери хочу другую профессию.
24.09.2001 23:01:00, Ольга Ландау
Это не правда! Не знаю как сейчас, а 15 лет назад из нашего класса (школа N 22)в физкультурный пошли всего 6 человек из 30-ти.Да и то ребята,у которых на первом месте был спорт, а учеба на 10-том. Остальные в экономический, медицинский,текстильный,управления и другие институты,где еще и голова нужна.
И потом,если Ваш ребенок не увлечен спортом, то зачем ему эта школа? В ней просто созданы условия для тренировок в утреннее время, когда в других школах идут занятия,а программа обучения такая же как и в обычной. 25.09.2001 20:06:00, Илиана
И потом,если Ваш ребенок не увлечен спортом, то зачем ему эта школа? В ней просто созданы условия для тренировок в утреннее время, когда в других школах идут занятия,а программа обучения такая же как и в обычной. 25.09.2001 20:06:00, Илиана
Я собираюсь быть демократичной мамой :). Поэтому заставлять не буду - пусть идет туда, где у нее больше способностей и интересов. Я хочу только, чтобы у нее было высшее образование. А образованием считаю почти все, за исключением двух специальностей (одна из которых - физкультурник). Про вторую не спрашивай - все равно не скажу :)
24.09.2001 23:06:17, Ольга Ландау
Демократия в жёстких рамках высшего образования ? да и то не всякого ? Вопрос так, риторический. Тем же болею:(. А рядом с физкультурниками уж не музыканты ли? Страсть как любопытно!
25.09.2001 13:53:54, ЮЛА


Обычная школа сейчас, это точно уже без шансов. Раньше не было такой жесткой конкуренции и борьбы за выживание. Но и специальная - тоже мало хорошего, потому что ничего доброго в том, что у нас гонят коней впереди паровоза, что приводит к диким перегрузкам я тоже не вижу :(
Я думаю, что в возрасте 5,5 лет отдам Ксюху в какую-нибудь частную школу в первый класс по программе 1-4. А через год посмотрю. Либо плавно переведу в хорошую государственную (опять в первый), либо оставлю в частной, либо буду учить экстерном.
Когда я занималась физикой этой весной, я за 10 занятий проходила с детьми (разными) содержание класса на уровне гораздо лучшем, чем школьный. Параллельно я успевала продвинуть в нужном направлении математику. Если увиличить количество занятий вдвое, то можно было бы прекрасно подготовить в средний технический ВУЗ. Спрашивается: зачем ребенку отсиживать на физике целый год при столь низкой эффективности занятий? Не лучше ли разумно перераспределить время? Это касается всей школьной системы. Разве что начальная школа является некоторым исключением поскольку там очень много обычного тренажа (письмо, например). 24.09.2001 22:52:18, Красно Солнышко
Раньше наше образование было одним из лучших в мире.
Ой, Маш, не знаю-не знаю. Я за свою жизнь уичлась только в одной школе, поэтому сравнить не с чем. Но возникает только один вопрос - неужели может быть ЕЩЕ ХУЖЕ? за все время обучения я получила приличные знания только по химии, а все остальное - ну такой отстой! 24.09.2001 23:09:07, Ольга Ландау
Ой, Маш, не знаю-не знаю. Я за свою жизнь уичлась только в одной школе, поэтому сравнить не с чем. Но возникает только один вопрос - неужели может быть ЕЩЕ ХУЖЕ? за все время обучения я получила приличные знания только по химии, а все остальное - ну такой отстой! 24.09.2001 23:09:07, Ольга Ландау

Тебе не приходит в голову, что раньше всему чему учили, учили в школе, а сейчас все больше учат родители (посредством репетиторов, в частности), причем, даже не учат, а натаскивают. 24.09.2001 23:13:50, Красно Солнышко
Неа, по сравнению с моей школой хуже быть уже не может. Меня НИЧЕМУ не научили в школе (исключение только все та же химия). А все остальное - кружки, репетиторы. книги. А школа выработала только отвращение ко многим предметам.
24.09.2001 23:15:39, Ольга Ландау
Запросто! Интересно, а многим ли из здесь присуствующих знания дала именно школа? Я даже не учебники имею ввиду. а знания. полученные на уроках.
24.09.2001 23:13:20, Ольга Ландау
Мне. Однозначно, мне дала школа, не все, конечно, но очень многое. Советская, с перегибами, по некоторым предметам - не везло с учителями, но сейчас во взрослой жизни я понимаю, что после родителей я больше всего в жизни за себя такую обязана школе. У меня даже присказка была - Не знаешь? Значит в школе плохо учился.
25.09.2001 11:11:11, ЮК
У меня очень тёплые воспоминания о школе. Что-то я получила на уроках, что-то из учебников и книг. Но как мне кажется, главное, мне не отбили желание учиться, я бы сказала даже наоборот. Но стех пор многое изменилось. И пропасть между "хорошими" и "плохими" школами значительно увеличилась, и качеству персонала и по оснащению.
25.09.2001 10:54:03, ЮЛА

Но, главное, меня научили учиться. Причем не только тому, что интересно, это просто, этому прекрасно учат в американской школе, но и тому, что в данный момент, по той или иной причине, совсем не интересно. Мое образование достаточно системно, что позволило мне в дальнейшем достаточно успешно его достраивать на нормальном, целостном фундаменте. И я, наконец, не только знаю, где находится Россия, я даже знаю где Америка находится или Алжир, например :))) 24.09.2001 23:36:37, Красно Солнышко
Прям читаю и завидую. Я ничего такого не могу сказать о своей школе :(
24.09.2001 23:37:53, Ольга Ландау

Мне:)) У меня была ВЕЛИКОЛЕПНАЯ начальная школа. А в старших классах очень хорошие физика, математика и история в старших классах. Плюс - уроки труда:)) Тоже многому научили:))
Если бы не национальность, я бы бесстрашно поступала бы в МГУ и без репетиторов:)) А так перестаралась с подготовкой и шикарно сдала вступительные экзамены. С огромным запасом. 24.09.2001 23:27:17, Ленка
Если бы не национальность, я бы бесстрашно поступала бы в МГУ и без репетиторов:)) А так перестаралась с подготовкой и шикарно сдала вступительные экзамены. С огромным запасом. 24.09.2001 23:27:17, Ленка
Диплом МГУ - это тоже позволяет. Хотя я нкогда никому ничего нести не хотела. :))
24.09.2001 23:50:42, Ленка

Собственно, я и сейчас не очень понимаю, что бы мне дало, если бы физики было больше. С точки зрения собственного развития, точно бы ничего не дало. Но вот с точки зрения социального статуса... :( 24.09.2001 23:55:10, Красно Солнышко
Маш, а у тебя какая специализация была?
А МГУ мне нравится с точки зрения возможностей обучения (можно столько посещать на других факультетах), а также состав студентов. 24.09.2001 23:59:39, Ленка
А МГУ мне нравится с точки зрения возможностей обучения (можно столько посещать на других факультетах), а также состав студентов. 24.09.2001 23:59:39, Ленка

А я под составом не способности студентов имела в виду:))
Что-то не могу нормально сформулировать свою мысль, а плохо - не хочется.
А вот главное наше достоинство - у нас много мальчиков было:)) Да каких хороших:))
25.09.2001 00:27:16, Ленка
Что-то не могу нормально сформулировать свою мысль, а плохо - не хочется.
А вот главное наше достоинство - у нас много мальчиков было:)) Да каких хороших:))
25.09.2001 00:27:16, Ленка

Аналогично. Наших не забрали, а вернули тех, кто 2 года отслужил и тех, кто отслужил год :).
26.09.2001 08:45:14, Ольга Ландау
Аналогично:)) В итоге на нашем курсе было ... 700 человек вместо 500.
А ты в 87 или 88 поступала? 25.09.2001 21:50:15, Ленка
А ты в 87 или 88 поступала? 25.09.2001 21:50:15, Ленка
Так это особенность именно нашего года по всем вузам была. Своих не забрали и еще "старых" добавили.
26.09.2001 22:14:07, Ленка
А ты не готовилась к поступлению?:))
А национальность, думаю, не хуже, у меня половинка:)) Но, похоже, это прошло незамеченным на экзаменах. Подружка моя, поступая на мехмат, имела куда больше проблем:)) 24.09.2001 23:40:51, Ленка
А национальность, думаю, не хуже, у меня половинка:)) Но, похоже, это прошло незамеченным на экзаменах. Подружка моя, поступая на мехмат, имела куда больше проблем:)) 24.09.2001 23:40:51, Ленка
Оля! Это в какую школу отдадите, если в хорошую, сильную, то не учат. Собственно, во многом для того родители и готовят серьезно детей к школе, чтобы приняли в сильную школу, где азами не занимаются, а занимаются более интересными и полезными вещами.
24.09.2001 19:58:40, Любовь
Может не в тему, но наша учительница на собрании (1 класс) сказала, что класс подобрался не слишком сильный. Но при этом выяснилось, что только двое не умеют читать (из 26), и почти все ходили в подготовительный класс (никуда не ходили только четверо).
Вот я и задумалась -
1) а каким же тогда должен быть сильный класс?
2) чем же занимались в подготовительном классе?
Я что-то ничего не понимаю. 24.09.2001 13:24:07, Лада
Вот я и задумалась -
1) а каким же тогда должен быть сильный класс?
2) чем же занимались в подготовительном классе?
Я что-то ничего не понимаю. 24.09.2001 13:24:07, Лада
Может, "сильный" не в смысле подготовки (или натаскивания), а в плане способностей (или восприимчивости)?
24.09.2001 13:28:24, bimka
я долго работала над собой, и поняла, что я не хочу, чтобы был "самый-самый". Я хочу, чтобы личность была разносторонее, сбалансировано развита. Трезво оценив способности - память очень хорошая, тяга к учебе - именно тяга - ого-го - я постаралась успокоиться вот на чем - есть вещи, которые нам даются с трудом - для нас это всякий разный спорт. Мы сейчас заняты этим. Остально - дано - никуда не денется. Конечно, в идеале - раннее развитие, всестроннее и все такое, НО - я работаю, остаются вечера и выходные, КОГДА? Поэтому, ИМХО главное - расставить приоритеты. И еще, я была удивлена, но это так и есть - желания и предпочтения Егора далеко не всегда совпадают с тем, что в моем понимании целесообразно и достойно внимания. И это НОРМАЛЬНО. Все люди разные, и с этим нужно считаться.
24.09.2001 12:18:23, ЮК
Надо бы отдельной темой...Я в Вашем постинге поймала отзвук темы, которая очень волнует меня. Развивать отстающее, а то, что дано, никуда не денется и само разовьется... Эх, как заманчиво... Только проблема в том, что 1) то, что "не дано" моему ребенку, плохо развито и у меня. Я не чувствую себя в этих областях уверенно.
2) заниматься тем, что дано, доставляет радость и повышает самооценку, а в противном случае это утомительный и часто безрезультатный труд, т.е., конечно, результат есть, но он настолько мал, что ребенок не видит его или считает ничтожно малым по сравнению с результатами в других областях.
Вот я и мучаюсь уже много лет дилеммой -стараться развивать гармонично, поддягивать то, в чем отстает, или плюнуть, делать ТОЛЬКО то, что получается и нравится, пусть этим все и компенсируется. А как развивать упорство,умение делать хорошо то, что не слишком интересно? Если не трудно, расскажите, как это получается у вас?
24.09.2001 12:34:59, Светлана

2) заниматься тем, что дано, доставляет радость и повышает самооценку, а в противном случае это утомительный и часто безрезультатный труд, т.е., конечно, результат есть, но он настолько мал, что ребенок не видит его или считает ничтожно малым по сравнению с результатами в других областях.
Вот я и мучаюсь уже много лет дилеммой -стараться развивать гармонично, поддягивать то, в чем отстает, или плюнуть, делать ТОЛЬКО то, что получается и нравится, пусть этим все и компенсируется. А как развивать упорство,умение делать хорошо то, что не слишком интересно? Если не трудно, расскажите, как это получается у вас?
24.09.2001 12:34:59, Светлана
Читала сообщения Юли и грустила. У нас тоже так все было и, к сожалению, так и осталось. Я много работала, времени для занятий с ребенком было мало, растила его только с помощью бабушки. Поэтому занимались тем, с чем он ко мне приставал, а приставал он (как банный лист) со всякими науками. Поскольку сама я неуклюжая и неспортивная, меня это устраивало.Результат: мальчик вырос таким, каким рос: теории всякие, науки - это все вызывает восторг, а физически развит плохо - мелкий, худой, слабый, неуклюжий. Все предложения заняться спортом вызывают чувство глубокого отвращения, кроме велосипеда-самоката. Изменить что-то, заставить я не в состоянии, а поскольку пример показать не могу (такая же), то мои призывы уходят в песок. Думаю (горький опыт подсказывает), что Юля права: голова никуда не денется, а вот тело... Нам помогает только то, что у сына исключительная энергетика. Поэтому он вынослив, в школе никогда не уставал. Если бы этого не было, вообще не представляю, как бы он справлялся с немалыми нагрузками. Очень меня теперь расстраивает, что не заставила, не настояла и пр.
24.09.2001 19:56:01, Любовь
Ол, во я сама шла в школу с прекрасным счетом, чтенем и плохим письмом. Так вот последнее мне очень мешало. Но школа была не районная, а экспериментальная при институте Психологии АН СССР. Наша программа легла в основу нынешней Эльконина-Давыдова. Это было безумно интересно, необычнол и больше меня такому не учили. В данном случае обучение до школы отнюдь не сделало скучным школьное обучение.
А во-вторых, пока у вас до школы есть время можно больше заниматься и другими науками. Они тоже развивают ребенка (ка и любая деятельность :)), но на обучение в 1-м классе не влияют.
Я вот ударилась в биологию с географией. Нам обеим интересно. Кстати, очень рекомендую обратить внимание на игру "Парочки" (бумажная папка 20-30 руб). Там очень приличные иллюстрации, близкие к реальности. Мы по ней всякие растения и животных учим. Половину жуков, например, я и сама раньше не знала:)) Плюс разнообразные карты. Кстати, в нелюбимой мной "Незнайкиной грамоте" есть отличная игра с топографической картой. 24.09.2001 11:50:02, Ленка
А во-вторых, пока у вас до школы есть время можно больше заниматься и другими науками. Они тоже развивают ребенка (ка и любая деятельность :)), но на обучение в 1-м классе не влияют.
Я вот ударилась в биологию с географией. Нам обеим интересно. Кстати, очень рекомендую обратить внимание на игру "Парочки" (бумажная папка 20-30 руб). Там очень приличные иллюстрации, близкие к реальности. Мы по ней всякие растения и животных учим. Половину жуков, например, я и сама раньше не знала:)) Плюс разнообразные карты. Кстати, в нелюбимой мной "Незнайкиной грамоте" есть отличная игра с топографической картой. 24.09.2001 11:50:02, Ленка

Т.е. почему мы обучаемся еще до школы/
Мы отдали Веню в этом году в прогимназию. В классе 15 детей. Есть дети, которые еще не умеют ничего, есть те, кто будет учится в прогимназии 2 года.
Цель такая - обучаясь в прогимназии ребенок идет в общеобрахзовательную школу в ГИМНАЗИЮ (гимназический класс), где уже знают, ЧТО умеют дети, поэтому программа идет дальше (кстати, в прогимназии большое значение уделяют развитию руки, чтобы дети в первом классе не останавливались на написании крючков и загогулин). Те дети, которые не учились в прогимназии идут в обычный класс.
В этом году у школы был даже такой эксперимент - дети из прогимназии пошли сразу во ВТОРОЙ обычный класс. А им было по 6-7 лет! И они спокойно влились в программу.
Так что, думаю, когда ты обучаешь ребенка ДО школы, ты и ориентируешься потом уже на другой уровень обучения в школе.
Скажу о себе - мне в первом классе было скучно:-( я читала, считала, писала. Целый год безделья сыграл со мной плохую шутку:-( Во втором классе мне пришлось брать себя в тиски, чтобы научится работать как все те, кто работал с первого класса.
В общем, те, кто обучают детей до школы, потом и школу ищут "на уровне"
:-)) своего ребенка 24.09.2001 11:02:04, мамАнечка
Во, полностью согласна со вторым абзацем. У меня такая же ситуация была с английским - у меня был репетитор дома. Я на своих знаниях я выезжала почти до 10 класса. В какой-то момент знаний не хватило, но привычка ничего не делать на уроках осталась :(. Вот этого и опасаюсь для своего ребенка. Эх, где бы школу на уровне найти...
24.09.2001 11:27:18, Ольга Ландау
Так во многие приличные школы или классы берут только достаточно подготовленных детей по результатам собеседования или даже экзамена.
24.09.2001 09:08:06, ЮЛА
Ольга, к вопросу о работе мамы :(. После длительного периода тесного общения с ребенком я чувствую резкие подвижки в той же речи, например. С моей мамой - особенно (раз в году на месяц ее хватает на 100 процентное общение с ребенком). Побыла детка со свекровью в деревне - ощущается явная остановка в развитии. Слова появляются всякие режущие слух...
24.09.2001 21:43:57, Красно Солнышко
Про болит, это точно :( С ужасом думаю, сколько потеряет мой ребенок из-за моей работы. Но от работы начала получать кайф от которого уже трудно будет отказаться :(
А почему ты думаешь, что у вас дурная наследственность? По чьей линии, по папиной или по маминой :) Фамилия у тебя очень даже обнадеживающая :))) 24.09.2001 22:39:01, Красно Солнышко
А я, кстати, не вижу пока у своего ребенка особых способностей к математике. Гуманитарных больше. Болтает она очень продвинуто, а считать не умеет, хотя вроде занимались...
25.09.2001 00:00:38, Красно Солнышко
Подумаешь! Мне как-то во взрослом состоянии дали послушать пленку на которой мы с сестрой (гуманитарием) рассказываем сказки. Я на три года старше сестры. Я в третьем классе, а она - в первом. Я двух слов связать не могу, а у нее плавная, образная речь. Ну что делать, если я не гуманитарий? Это с детства было видно.
24.09.2001 22:59:03, Красно Солнышко
Так ты не гуманитарий! :) Поэтому и согласна... И я согласна, даже удивительно :).
24.09.2001 23:24:22, Красно Солнышко
Ну просто как мой сын! Говорун, каких мало. Но посидеть на месте - проблема. Даже в театре умудрится везде "вытереть пыль", хотя интересно. Потом с увлечением рассказывает:-)) И в садике проблемы бывают, что все занимаются, а он ходит:-(( (правда, все слышит:-))
24.09.2001 12:47:27, Мурзя
Знаю. Поэтому и дергаюсь :). Но что грустно, даже когда набирают сильных ребят, читать их все равно учат :(. И считать - школьная программа ведь.
Или нет? Кто знгает современную школьную программу первоклашек - учат их читать и считать или сразу что-то более продвинутое изучают? 24.09.2001 09:21:02, Ольга Ландау
Или нет? Кто знгает современную школьную программу первоклашек - учат их читать и считать или сразу что-то более продвинутое изучают? 24.09.2001 09:21:02, Ольга Ландау
Все зависит от того какой класс наберется и от учителя. Я весь прошлый год дергалась сама ,задергала всех окружающих и даже конференциям досталось не мало :-)Стоял вопрос о 2-классе.
Но, пошла дочка в первый и нисколько я не жалею. Класс собрался очень подготовленный. Из 18 человек только 2 совсем не умеют ччитать, 9 читают бегло, остальные на разных уровнях умения. Читать учатся только те двое, которые не умеют. И не на уроке, а после. Учитель с ними отдельно занимается. Все остальные читают книжки-сказки и занимаются всякой теорией.
У нас "Русская азбука" вместо Букваря. Учебник расчитан на детей, умеющих хоть сколько-то читать. Прописями почти не пользуются, так для отдыха. Что-то обвести, раскрасить. Основная работа идет в тетрадях.
У соседки сын пошел в 1-ый класс при садике. Набор учебников такой же как у нас, но интенсивность занятий значительно ниже. Но там и дети, в основном, шестилетние +/- пару месяцев. 24.09.2001 10:42:00, Бада
Но, пошла дочка в первый и нисколько я не жалею. Класс собрался очень подготовленный. Из 18 человек только 2 совсем не умеют ччитать, 9 читают бегло, остальные на разных уровнях умения. Читать учатся только те двое, которые не умеют. И не на уроке, а после. Учитель с ними отдельно занимается. Все остальные читают книжки-сказки и занимаются всякой теорией.
У нас "Русская азбука" вместо Букваря. Учебник расчитан на детей, умеющих хоть сколько-то читать. Прописями почти не пользуются, так для отдыха. Что-то обвести, раскрасить. Основная работа идет в тетрадях.
У соседки сын пошел в 1-ый класс при садике. Набор учебников такой же как у нас, но интенсивность занятий значительно ниже. Но там и дети, в основном, шестилетние +/- пару месяцев. 24.09.2001 10:42:00, Бада
Противоположный пример: приятельница отдала в прошлом году в первый класс дочку, с которой специально не занималась обучением:"пусть учится в школе". Школа хорошая (углублённое изучение английского), где-то на Кропоткинской, по-моему.
24.09.2001 10:07:06, bimka
По многочисленным беседам с преподавателями психологами и другими школьными специалистами я поняла, что научить ребенка читать, считать и даже писать до школы - это далеко не самое главное. Смотрят на общее развитие ребенка. Пусть малыш не очень хорошо читает, не складывает бегло в уме, но у него подвешен язык, ребенок говорит сложными предложениями, описывает картинку и может составить рассказ по пять-шести картинкам, может рассказать о себе и об окружающем мире, такого ребенка возьмут в самую продвинутую школу. Кстати учителя возмущаются - ребенок бегло читает, считает, но не имеет представление кем работают у него родители.
24.09.2001 11:16:34, Elka
Вы правы! :) Та девочка, о которой я рассказывала, общительная и умеющая рассказывать.
24.09.2001 11:43:53, bimka

У кого чего болит :). В нашем конкретном случае я вижу проблемы не в работающих родителях, а в дурной наследственности :).
24.09.2001 22:22:40, Ольга Ландау

А почему ты думаешь, что у вас дурная наследственность? По чьей линии, по папиной или по маминой :) Фамилия у тебя очень даже обнадеживающая :))) 24.09.2001 22:39:01, Красно Солнышко
По маминой, уже написала внизу. А фамилия у детки другая. так что надеятся особо не на что :)
24.09.2001 22:42:10, Ольга Ландау
Хм. Интересная мысль :). Надо будет с мужем поговорить на эту тему. "Дорогой, с твоей фамилией у ребенка совершенно никаких перспектив в личном развитии... " :)))
24.09.2001 23:03:49, Ольга Ландау
Вот только вопрос, в какую сторону проявятся способности ребенка, если поменять фамилию? Боюсь, что с дорогими тебе гумманитарными (судя по тому, что хочешь от ребенка сейчас) все равно не получится:)) Может на какую-нибудь третью поменять?
24.09.2001 23:14:12, Ленка

Так и я не вижу:(( К логике только точно есть. Считать как-то умеем, но именно как-то. Иногда складывает отнмает правильно,иногда начинает угадывать Складывать-отнимать в уме пока может строго в пределах 3:)) Но мы специально никогда и не учил ее, ну, нол ь я попыталась ей объяснить и все:))
25.09.2001 00:30:10, Ленка
Ага :). Только не "молчат", а "молчали" в детсве. Очень долго :). Не знаю, как муж, но я заговорила очень поздно, и моя речь - это очень долгое время был повод волнения моих родителей :). Ничё, разговорилась :). Хотя, язык у меня подвешен не очень хорошо. У меня всегда белую зависть вызывали однокурсники, которые не зная ответа на вопрос могли напеть преподу такое, что он забывал о чем спрашивает :). Никогда не умела так :(.
24.09.2001 22:40:52, Ольга Ландау

На мой лично взгляд, не гумманитарием быть лучше. В разных смыслах. Так что если было возможно самим программировать способности детей, я бы выбрала для нее естественные науки.
24.09.2001 23:15:32, Ленка
Так я же о своей дочери говорю:)) Кстати, единственное место, о котором я немного жалею, что туда не поступала - это ВМК. Хотя и не факт, что в целом, для меня это было бы лучше, чем физфак.
24.09.2001 23:28:33, Ленка

Ложись! Муж заснул и хотя обещал проснуться, пока эффекта нет. У нас еще 4 дня впереди:))
24.09.2001 22:54:31, Ленка
А у нас наоборот. Прочла это описание - и думаю, может в школу нам пора:)) Дочке - 3,5 года.
24.09.2001 11:43:42, Ленка
:))) Моя в 3,4 года тоже подходит под требования :), а главное, сама хочет! ;)
24.09.2001 11:49:09, bimka
Вот только другие спсобности еще немного не доросли:)) У меня, например, дочка очень независимая и неусидчивая.
24.09.2001 12:21:57, Ленка

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.