Дочка (4,10) неожиданно увлеклась логическими задачками. Обычно мы находили их в журналах, но их там немного, да и не все она в состоянии решить, многие рассчитаны на детей постарше. Ну, пошла в ближайший книжный, купила книжку, что показалась мне более-менее приемлемой. Задания разного уровня сложности. Вот она за нее засела.
Задание - обвести круглый желтый предмет. На картинке - желтый барабан, красный маракас, желтая труба. Дочка в задумчивости. Почему-то не может с такой ерундой справиться... Потом изрекает: "Но здесь же нет круглого предмета!" Я начинаю подсказывать: "Ну, а вот барабан - он какой формы?". "Цилиндр!". В конце концов, договорились, что раз основание у цилиндра круглое, то его и выбираем...
Кстати, нам с мужем (3 математических образования на двоих) многие задания оказались с первой попытки не по зубам. Слишком много вариантов правильных ответов на вопросы типа "Что лишнее?" или "Что общего у предметов?", на задания сортировки по признаку...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мой обычно из разряда Чтолишнее и тп - зачеркивает слету несколько вариантов. а потом поочереди объясняет почему :))) мол тот лишний если так посомтреть, а этот - если по другому
я приветствую. это же прекрасно что ребенок видит сразу несколько верных вариантов. 09.08.2005 19:28:52, mara
я приветствую. это же прекрасно что ребенок видит сразу несколько верных вариантов. 09.08.2005 19:28:52, mara
Задачи некорректно поставлены во многих книжечках, которые мы покупали для дочки. Некоторые просто приводят в недоумение... Я теперь в магазине пока все не рассмотрю - не беру.
09.08.2005 13:16:49, фа
Ну так они на то и рассчитаны, что вариантов ребения может быть несколько - чтобы ребенок мог мыслить шире :) Моя обожает такие задачки, по улице идем, может деревья рассматривать - "у этого ствол коричневый, у этого тоже, .., а у березы черно-белый - она лишняя" потом по размеру, толщине ствола и т.п., людей - "мама и папа взрослые, а я ребенок - я лишняя", "мы с тобой женщины, папа мужчина - он лишний", "мы с папой с рюкзаками, а мама без - она лишняя" ну и так далее, то же с общими признаками. У нас папа правда от этого уже бесится, просит запретить ей решать всякие задачки и переключить на игрушки :)
Мы по игралочке занимались, сейчас так - эпизодически что-то покупаю, вот придет зима - тогда будем опять по-серьезному время тратить;) 09.08.2005 10:45:08, Natas
Мы по игралочке занимались, сейчас так - эпизодически что-то покупаю, вот придет зима - тогда будем опять по-серьезному время тратить;) 09.08.2005 10:45:08, Natas
Да, как раз по Игралочке мы и занимаемся. Там все задания типа "Что лишнее?" подразумевают разные варианты ответа.
Две недели назад видела целые стопки и Игралочек, и Ступенек в "Молодой гвардии" на Полянке. 09.08.2005 11:24:02, Liska
Две недели назад видела целые стопки и Игралочек, и Ступенек в "Молодой гвардии" на Полянке. 09.08.2005 11:24:02, Liska
Игралочка - это Петерсон? У нас ее нет, есть продолжение, но дочке пока рановато, как мне кажется. Вот там мне задания гораздо больше нравятся. К примеру, по какому признаку один из трех предметов можно назвать лишним... А в той, которую мы сейчас решаем (называется что-то типа "Разложи по полочкам"), по-моему, более шаблонные ответы подразумеваются.
09.08.2005 10:50:09, Штуша
Да, игралочка, вот ее закончили уже - теперь наверное надо ступеньки покупать, но я пока тайм-аут на лето устроила ребенку. А почему вы думаете что рановато ступеньки? Они вроде как раз с 5 лет (вот нам рановато, мы на год младше вас), но лучше конечно их как продолжение игралочки испоьлзовать
А вы в магазинах не узнавали, они на заказ привезти не могут? Я буквально в выходные видела у себя в книжном, в новом ламинированном переплете (у нас видимо предыдущее издание) - так что они выпускают его постоянно 09.08.2005 10:56:16, Natas
А вы в магазинах не узнавали, они на заказ привезти не могут? Я буквально в выходные видела у себя в книжном, в новом ламинированном переплете (у нас видимо предыдущее издание) - так что они выпускают его постоянно 09.08.2005 10:56:16, Natas
Ступеньки рановато по моей оценке. Посмотрела задания, знаю уже, что она может выполнить легко, что с моими намеками, а что ей еще сложно в принципе. Она же этим раньше не интересовалась ВООБЩЕ. Очень быстро отвергала всякие логические задания. Ее куда больше в творчество тянуло, и вдруг прорвало.
Мне кажется, что для ступенек ей нужен некий подготовительный этап, в качестве которого терзаемая сейчас книжка вполне подходит. Прорешаем ее, а потом уже можно будет и к ступенькам перейти. 09.08.2005 11:22:08, Штуша
Мне кажется, что для ступенек ей нужен некий подготовительный этап, в качестве которого терзаемая сейчас книжка вполне подходит. Прорешаем ее, а потом уже можно будет и к ступенькам перейти. 09.08.2005 11:22:08, Штуша
Так и замечательно, что много вариантов правильных ответов! В жизни ведь тоже никогда нет единственного правильного ответа на вопросы! Очень хорошо, когда человек видит проблему с разных сторон и может оценить разные, все по-своему правильные, пути ее решения.
09.08.2005 09:24:39, Liska
За редким исключением, в заданиях типа "4-ый лишний" (как для взрослых, так и для детей) необходимо выделить т.н. "существенный признак". Например, в заданиях для самых маленьких из 3-х признаков - цвет, размер и форма - существенным является форма. И дети выбирают чаще всего именно этот признак. Хотя, действительно, нередко представлены равноценные признаки и задание составлено некорректно.
09.08.2005 15:26:37, jur
Почему форма существеннее цвета и размера? Разве это очевидно? Для кого существеннее? И почему все дети должны именно так считать? Все дети (все люди) разные и мыслят по-разному, нельзя всех под одну гребенку!
09.08.2005 16:25:49, Liska
Вот, например, цитата с сайта defectolog.ru, описание того, на что направлена методика "4-ый лишний":
"НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков." 10.08.2005 14:46:41, jur
"НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков." 10.08.2005 14:46:41, jur
Форма - она определяет внутреннюю сущность предмета, а размер и цвет - внешние характеристики. ГРУБО ГОВОРЯ, и рыжая и чернобурая лиса - это лиса (цвет). И маленькая и большая - тоже (размер). А вот если прибавить хобот - это уже не лиса будет. :)
Существеннее это для психодиагностов, врачей, которые разрабатывают эти методики. Да и подавляющее большинство детей (исследования на больших выборках)классифицируют именно по т.н. "существенным" признакам. Мы же не говорим, что всех детей "под одну гребенку", когда требуется выявить какую-то закономерность в цепочке, классифицировать предметы или явления. Вот и с заданиями типа "4-ый лишний" такая же ситуация.
Еще один пример таких заданий: среди признаков живое-неживое, цвет, размер существенным является "живое-неживое". Или так же с хищниками и не хищниками.
Но, повторюсь, в некоторых заданиях признаки подбираются не корректно. 10.08.2005 14:18:35, jur
Существеннее это для психодиагностов, врачей, которые разрабатывают эти методики. Да и подавляющее большинство детей (исследования на больших выборках)классифицируют именно по т.н. "существенным" признакам. Мы же не говорим, что всех детей "под одну гребенку", когда требуется выявить какую-то закономерность в цепочке, классифицировать предметы или явления. Вот и с заданиями типа "4-ый лишний" такая же ситуация.
Еще один пример таких заданий: среди признаков живое-неживое, цвет, размер существенным является "живое-неживое". Или так же с хищниками и не хищниками.
Но, повторюсь, в некоторых заданиях признаки подбираются не корректно. 10.08.2005 14:18:35, jur
Ага, а на всяких тестах в школу требуют, как правило, единственный правильный ответ... Правда, мы в особо продвинутые школы не рвемся :)
09.08.2005 09:28:55, Штуша
Да, такая проблема есть... Не верится, что везде, во всех школах так.
Но если экзаменаторы выслушают все возможные варианты ответов, которые может предложить ребенок, и среди них окажется нужный им единственный вариант, их это удовлетворит, наверное?.. 09.08.2005 09:35:03, Liska
Но если экзаменаторы выслушают все возможные варианты ответов, которые может предложить ребенок, и среди них окажется нужный им единственный вариант, их это удовлетворит, наверное?.. 09.08.2005 09:35:03, Liska
А вот фиг знает! Они ж разные... экзаменаторы... У нас вот в институте был мужик, вел Гражданскую оборону. Мы там говорили какую-то цифирь по ядреным взрывам (то ли расстояние, то ли доза облучения). Величину 1,5 назвать "одна целая, пять десятых" было в корне не верно. "Надо говорить так, как написано в книге. Один, запятая, пять". Не анекдот это, все на полном серьезе. Вдруг тоже такие экзаменаторы попадутся... Потом, в некоторых местах могут специально отбирать мыслящих (или хотя бы отвечающих) по шаблону. С ними проще.
09.08.2005 09:53:42, Штуша
А вам надо в такое место?;) Меня больше поразил тот факт в одном из найденных психологических тестов в школу, что за называние города в кот. живешь когда адрес спрашивают, добавляют балл. Вот вас бы спросили при приеме на работу в городе проживания ваш адрес, вы бы называли город? Мне бы и в голову не пришло. Блиин, галактика Млечный путь, третья планета от Солнца...
09.08.2005 10:04:16, В6
В такое место нам не надо :) Но, как правило, объяв не пишут на этих местах, что они ТАКИЕ. Узнается от родителей. Хотя, поскольку мы собираемся отдавать дочку в школу рядом с домом, я не заморачиваюсь. Худшей она в компании претендентов явно не будет :))))
А, кстати, в адресе я бы город назвала чисто на автопилоте. Был период, когда мне часто приходилось оформлять и переоформлять договора (в сберкассах, на куче подработок). Там свой адрес с городом надо указывать. 09.08.2005 10:30:26, Штуша
А, кстати, в адресе я бы город назвала чисто на автопилоте. Был период, когда мне часто приходилось оформлять и переоформлять договора (в сберкассах, на куче подработок). Там свой адрес с городом надо указывать. 09.08.2005 10:30:26, Штуша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?