Дочка (4,10) неожиданно увлеклась логическими задачками. Обычно мы находили их в журналах, но их там немного, да и не все она в состоянии решить, многие рассчитаны на детей постарше. Ну, пошла в ближайший книжный, купила книжку, что показалась мне более-менее приемлемой. Задания разного уровня сложности. Вот она за нее засела.
Задание - обвести круглый желтый предмет. На картинке - желтый барабан, красный маракас, желтая труба. Дочка в задумчивости. Почему-то не может с такой ерундой справиться... Потом изрекает: "Но здесь же нет круглого предмета!" Я начинаю подсказывать: "Ну, а вот барабан - он какой формы?". "Цилиндр!". В конце концов, договорились, что раз основание у цилиндра круглое, то его и выбираем...
Кстати, нам с мужем (3 математических образования на двоих) многие задания оказались с первой попытки не по зубам. Слишком много вариантов правильных ответов на вопросы типа "Что лишнее?" или "Что общего у предметов?", на задания сортировки по признаку...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мой обычно из разряда Чтолишнее и тп - зачеркивает слету несколько вариантов. а потом поочереди объясняет почему :))) мол тот лишний если так посомтреть, а этот - если по другому
я приветствую. это же прекрасно что ребенок видит сразу несколько верных вариантов. 09.08.2005 19:28:52, mara
я приветствую. это же прекрасно что ребенок видит сразу несколько верных вариантов. 09.08.2005 19:28:52, mara


Мы по игралочке занимались, сейчас так - эпизодически что-то покупаю, вот придет зима - тогда будем опять по-серьезному время тратить;) 09.08.2005 10:45:08, Natas

Две недели назад видела целые стопки и Игралочек, и Ступенек в "Молодой гвардии" на Полянке. 09.08.2005 11:24:02, Liska


А вы в магазинах не узнавали, они на заказ привезти не могут? Я буквально в выходные видела у себя в книжном, в новом ламинированном переплете (у нас видимо предыдущее издание) - так что они выпускают его постоянно 09.08.2005 10:56:16, Natas

Мне кажется, что для ступенек ей нужен некий подготовительный этап, в качестве которого терзаемая сейчас книжка вполне подходит. Прорешаем ее, а потом уже можно будет и к ступенькам перейти. 09.08.2005 11:22:08, Штуша

За редким исключением, в заданиях типа "4-ый лишний" (как для взрослых, так и для детей) необходимо выделить т.н. "существенный признак". Например, в заданиях для самых маленьких из 3-х признаков - цвет, размер и форма - существенным является форма. И дети выбирают чаще всего именно этот признак. Хотя, действительно, нередко представлены равноценные признаки и задание составлено некорректно.
09.08.2005 15:26:37, jur

Вот, например, цитата с сайта defectolog.ru, описание того, на что направлена методика "4-ый лишний":
"НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков." 10.08.2005 14:46:41, jur
"НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков." 10.08.2005 14:46:41, jur
Форма - она определяет внутреннюю сущность предмета, а размер и цвет - внешние характеристики. ГРУБО ГОВОРЯ, и рыжая и чернобурая лиса - это лиса (цвет). И маленькая и большая - тоже (размер). А вот если прибавить хобот - это уже не лиса будет. :)
Существеннее это для психодиагностов, врачей, которые разрабатывают эти методики. Да и подавляющее большинство детей (исследования на больших выборках)классифицируют именно по т.н. "существенным" признакам. Мы же не говорим, что всех детей "под одну гребенку", когда требуется выявить какую-то закономерность в цепочке, классифицировать предметы или явления. Вот и с заданиями типа "4-ый лишний" такая же ситуация.
Еще один пример таких заданий: среди признаков живое-неживое, цвет, размер существенным является "живое-неживое". Или так же с хищниками и не хищниками.
Но, повторюсь, в некоторых заданиях признаки подбираются не корректно. 10.08.2005 14:18:35, jur
Существеннее это для психодиагностов, врачей, которые разрабатывают эти методики. Да и подавляющее большинство детей (исследования на больших выборках)классифицируют именно по т.н. "существенным" признакам. Мы же не говорим, что всех детей "под одну гребенку", когда требуется выявить какую-то закономерность в цепочке, классифицировать предметы или явления. Вот и с заданиями типа "4-ый лишний" такая же ситуация.
Еще один пример таких заданий: среди признаков живое-неживое, цвет, размер существенным является "живое-неживое". Или так же с хищниками и не хищниками.
Но, повторюсь, в некоторых заданиях признаки подбираются не корректно. 10.08.2005 14:18:35, jur


Но если экзаменаторы выслушают все возможные варианты ответов, которые может предложить ребенок, и среди них окажется нужный им единственный вариант, их это удовлетворит, наверное?.. 09.08.2005 09:35:03, Liska

А вам надо в такое место?;) Меня больше поразил тот факт в одном из найденных психологических тестов в школу, что за называние города в кот. живешь когда адрес спрашивают, добавляют балл. Вот вас бы спросили при приеме на работу в городе проживания ваш адрес, вы бы называли город? Мне бы и в голову не пришло. Блиин, галактика Млечный путь, третья планета от Солнца...
09.08.2005 10:04:16, В6

А, кстати, в адресе я бы город назвала чисто на автопилоте. Был период, когда мне часто приходилось оформлять и переоформлять договора (в сберкассах, на куче подработок). Там свой адрес с городом надо указывать. 09.08.2005 10:30:26, Штуша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.