Нам в школу через год. Как я поняла, к первому классу ребенок должен знать все буквы (уметь читать?), выделять звуки и считать до 100 и обратно. Этого всего я нахваталась из разных статей про подготовку к школе. Мой сын знает не все буквы, но мы работаем над этим. Меня настораживает, что он не выделяет звуки. Например: На какую букву начинается слово "Собака"? "На "с". А заканчивается? "На "с". Я говорю "Насинается на "с". А заканчивается? И тут Вовка начинает гадать. Как я не произношу слово, медленно, по слогам, он не может выделить последний звук. Это трабл или нормально для его возраста? Он вообще занимается с неохотой. Спрашиваю, "Что больше, 2 или 1?" "2". На сколько? "На 1." А что менше 9 или 8? Молчит. Начинаем считать, выясняем, что 8. Спрашиваю, на сколько меньше? Молчит. И так изо дня в день. Топчемся на одном месте. Считает свободно до 12. Дальше - хором (до 40). Дальше не хочет. Вот уже пол-года! Не может (не хочет?) запомнить?
А как у Вас? Поделитесь, как Вы занимаетесь с детьми подготовкой к школе?
С уваженим, Юля
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

15 минут в день на чтение (плюс он сам любит вечером почитать в кровати. по этому поводу вдруг оказались в почете детские картонные книжки).
15 минут на прописи. Демьян любит яркие, чтобы в руках было приятно держать. Раньше всякие-цветочки приходилось обрисовывать. Ему скучновато было - быстро делал, чтобы страницу дальше перевернуть. Я замечаний не делаю в принципе :-)
Сейчас уже, конечно, буквы пишет и слоги (слова еще печатно любит).
Но так как рука окрепла, то буквы приносят больше удовольствия, чем когда-то цветочки. И выходят чище-красивее.
Математика по нескольку секунд, то там, то тут. Раньше инициировала я, теперь Демка считает это игрой и сам складывает ступеньки с перилами:-) и вычитает из группы родительниц -женщин, например.
Иногда достаем еще Логико-малыш или книжки "Энциклопедия дошкольника". Там всякие задачки милые.
Но самой главной подготовкой я считаю - умение ребенка общаться с большой группой сверсников и с учителем, структурировать свой день и т.п.
Обычно это достигается в подготовительных классах и лмцеях. 04.08.2005 12:19:26, ABDDavidoff
А у нас математика идет вообще без всяких усилий:) Правда, считать камушки на море я притомилась, а после скрупулезно пересчитанных 387 камушков в ведре я решила показать ребенка психиатру:) Самое время заниматься математикой на море, на пляже, уж очень там много счетного материала и времени, которое некуда девать. Считает норамльно, с пепеходом через десяток пользуется пальчиками, в пределах десятка в уме. Чтение, слова читает, но путает иногда направление чтения, особенно когда слово начинается с гласной. Смысл прочитанной фразы улавливает, но просит меня перечитать "по-нормальному". Право-лево путает постоянно. Мы над этим работаем и в пространстве, и на плоскости.
Вам посоветую внести элемент соревновательности в занятия. Не только вы задаете задания, но и малыш вам, а вы ошибаетесь в ответах, а потом вместе ищете ошибку и радуетесь. Ребенок до смерти рад, что мама ошиблась, моя хохочет просто от счастья. Задачи у нас называются "загадками", позаниматься математикой "поиграть в загадки". Я придумываю задачи, ребенок придумывает задачи мне. Например она мне: "У меня 5 конфет, я две съела, сколько осталось" Я говорю "2" Она мне "Нет" Я: "Нет, я правильно говорю, 2" и начинаем считать на пальцах или еще как осязаемо. Выясняем, что точно, неправильно, 3.
Вот так мы занимаемся:) 04.08.2005 10:34:35, В6
Вам посоветую внести элемент соревновательности в занятия. Не только вы задаете задания, но и малыш вам, а вы ошибаетесь в ответах, а потом вместе ищете ошибку и радуетесь. Ребенок до смерти рад, что мама ошиблась, моя хохочет просто от счастья. Задачи у нас называются "загадками", позаниматься математикой "поиграть в загадки". Я придумываю задачи, ребенок придумывает задачи мне. Например она мне: "У меня 5 конфет, я две съела, сколько осталось" Я говорю "2" Она мне "Нет" Я: "Нет, я правильно говорю, 2" и начинаем считать на пальцах или еще как осязаемо. Выясняем, что точно, неправильно, 3.
Вот так мы занимаемся:) 04.08.2005 10:34:35, В6
А мы тоже топчемся-топчемся, а потом выясняется, что все понятно и что все она умеет.
К примеру, долго пытались научится читать слоги, но никак у нас не шло, все буквы и только по отдельности, решили не настаивать, видимо не время, решили мы. Представьте наше удивление, когда примерно через 2 месяца дочь начала читать, да не слоги а сразу слова.
Про счет могу только посоветовать сделать его игровым, с предметами а не просто "на слух". Сейчас мы уже осваиваем счет после 100, очень помогают книги с большим количеством страниц, но это наверное очень индивидуально.
А вообще то не переживайте, наверное просто всему свое время, насильно мил не будешь))) И зачитаете, и засчитаете, и еще замучает он Вас своими "открытиями" 03.08.2005 09:53:16, Жужа
К примеру, долго пытались научится читать слоги, но никак у нас не шло, все буквы и только по отдельности, решили не настаивать, видимо не время, решили мы. Представьте наше удивление, когда примерно через 2 месяца дочь начала читать, да не слоги а сразу слова.
Про счет могу только посоветовать сделать его игровым, с предметами а не просто "на слух". Сейчас мы уже осваиваем счет после 100, очень помогают книги с большим количеством страниц, но это наверное очень индивидуально.
А вообще то не переживайте, наверное просто всему свое время, насильно мил не будешь))) И зачитаете, и засчитаете, и еще замучает он Вас своими "открытиями" 03.08.2005 09:53:16, Жужа

Про "топчемся на одном месте". Есть определенные ступеньки, по которым мы идем к автоматизированным знаниям, это нужно учитывать. Часто то, что выглядит, как топтание на месте, это на самом деле необходимый процесс накопления. Ну и стоит, конечно, проконсультироваться с опытным педагогом-дошкольником, с логопедом, психологом, чтобы готовиться к школе с учетом "слабых" и "сильных" сторон ребенка. 02.08.2005 16:52:08, Надежда Григорьевна

Так Вы такому педагогу и написали. Загляните к Надежде Григорьевне в регистрацию, не пожалеете!
03.08.2005 00:59:34, руру
Во-первых, пожалуйста, не путайте звук и букву: буква - то, что написано, звук - то, что говорим и слышим. С выделением звуков в слове - попробуйте начать с маленьких слов и произносить их так ККККООООТТТТ. Играйте в слова (как в города). Загадывайте ребенку слова звуками: Гг у сь - кто это.Если через месяц никакого прогресса - покажитесь логопеду, он скажет, трабл или нет. Просто так спрашивать , что больше неинтересно. А вот сколько конфет тебе дать 3 или 4 сразу будет понятно.Придумывайте мешные задачки на интересную ему тему. Возможно, поможет выкладывать квадратики или кружочки из набора для счета, чтоб было наглядно. Тогда и насколько меньше сразу видно. Процесс этот не быстрый, но работать надо. Желаю удачи!
02.08.2005 15:43:57, ЮлияС
Кстати, про игру в слова. Я тут заметила, что эта игра еще и помогает ребенку запомнить правильно безударные гласные, на которые начинается или которыми заканчивается слово. Недавно выяснилось, что сын помнит, что "обезьяна", "огурец" пишутся именно с буквы "о", несмотря на то, что слышится там совсем другая буква...
03.08.2005 09:42:32, Мышинская

Да-да, и еще звонкие-глухие согласные в конце слова! Например, саД, велосипеД и т.д. Я так удивилась, что моя дочка (в школу еще не ходит) прекрасно в этом разбирается. С безударными гласными хуже: "кОрОндаш" - она так и произносит.
04.08.2005 12:18:27, Irina Dj.
Во-первых, год это очень много в плане развития. Вы еще все наверстаете. И вообще, сколько вам? Но вот, что касается букв, то тут, по-моему, надо обратить особое внимание. Знание букв, чтение по слогам (хотя бы), вычленение первой и последней буквы у нас, например, было задолго до школы (даже не за год). Мы идем в школу в этом году, так вот год назад (где-то в апреле, перед прошлогодними собеседованиями) я страдала , что моя дочь не может повторить 7 из 10 быстро произнесенных ей слов, не может назвать месяцы в ОБРАТНОМ порядке, начиная, например, с октября, не может назвать пяти произведений Чуковского/или Пушкина (к примеру). Читала она медленно, слов от силы 15-20 в минуту. Но вот про буквы я даже не задумывалась. За год наблюдала большой прогресс, так что вы, я думаю, наверстаете. Очень полезная игра - в слова. В ыназываете слово, а он должен на последнюю букву придумать свое слово, потом когда надоест, усложнить - не называть слов, оканчивающихся на -А, потом называть только живые существа и т.д. Мой ребенок в восторге от этой игры, уже всех замучила.
02.08.2005 15:43:28, Irina Dj.
С игрой в слова у нас совсем плохо. Он ее не любит. В связи с тем, что последнюю букву он "не слышит", играем просто в придумывание слов на букву "о", например. Слова 3 придумает и все. Ему надоело. И так во всем. Быстро надоедает ему заниматься.
02.08.2005 16:26:34, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
попробуйте поиграть в слова, где ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук. А сами подбирайте слова, где заданный звук в начале слова, потом - где в конце слова.
Мы на занятиях с логопедом еще отстукивали слоги - ладошками по столу (ма - хлопок - ма - хлопок).
Купите какое-нибудь пособие по логопедии - там обычно много игр со словами и движением - оч полезно. 02.08.2005 16:34:41, Надюндель


Мы на занятиях с логопедом еще отстукивали слоги - ладошками по столу (ма - хлопок - ма - хлопок).
Купите какое-нибудь пособие по логопедии - там обычно много игр со словами и движением - оч полезно. 02.08.2005 16:34:41, Надюндель
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.