Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Коша Суик (ex-Лиса (Юля))

Подготовка к школе

Нам в школу через год. Как я поняла, к первому классу ребенок должен знать все буквы (уметь читать?), выделять звуки и считать до 100 и обратно. Этого всего я нахваталась из разных статей про подготовку к школе. Мой сын знает не все буквы, но мы работаем над этим. Меня настораживает, что он не выделяет звуки. Например: На какую букву начинается слово "Собака"? "На "с". А заканчивается? "На "с". Я говорю "Насинается на "с". А заканчивается? И тут Вовка начинает гадать. Как я не произношу слово, медленно, по слогам, он не может выделить последний звук. Это трабл или нормально для его возраста? Он вообще занимается с неохотой. Спрашиваю, "Что больше, 2 или 1?" "2". На сколько? "На 1." А что менше 9 или 8? Молчит. Начинаем считать, выясняем, что 8. Спрашиваю, на сколько меньше? Молчит. И так изо дня в день. Топчемся на одном месте. Считает свободно до 12. Дальше - хором (до 40). Дальше не хочет. Вот уже пол-года! Не может (не хочет?) запомнить?
А как у Вас? Поделитесь, как Вы занимаетесь с детьми подготовкой к школе?
С уваженим, Юля
02.08.2005 15:27:11,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Я предпочитаю заниматься с сыном регулярно и по немногу.

15 минут в день на чтение (плюс он сам любит вечером почитать в кровати. по этому поводу вдруг оказались в почете детские картонные книжки).

15 минут на прописи. Демьян любит яркие, чтобы в руках было приятно держать. Раньше всякие-цветочки приходилось обрисовывать. Ему скучновато было - быстро делал, чтобы страницу дальше перевернуть. Я замечаний не делаю в принципе :-)
Сейчас уже, конечно, буквы пишет и слоги (слова еще печатно любит).
Но так как рука окрепла, то буквы приносят больше удовольствия, чем когда-то цветочки. И выходят чище-красивее.

Математика по нескольку секунд, то там, то тут. Раньше инициировала я, теперь Демка считает это игрой и сам складывает ступеньки с перилами:-) и вычитает из группы родительниц -женщин, например.

Иногда достаем еще Логико-малыш или книжки "Энциклопедия дошкольника". Там всякие задачки милые.

Но самой главной подготовкой я считаю - умение ребенка общаться с большой группой сверсников и с учителем, структурировать свой день и т.п.
Обычно это достигается в подготовительных классах и лмцеях.
04.08.2005 12:19:26, ABDDavidoff
А у нас математика идет вообще без всяких усилий:) Правда, считать камушки на море я притомилась, а после скрупулезно пересчитанных 387 камушков в ведре я решила показать ребенка психиатру:) Самое время заниматься математикой на море, на пляже, уж очень там много счетного материала и времени, которое некуда девать. Считает норамльно, с пепеходом через десяток пользуется пальчиками, в пределах десятка в уме. Чтение, слова читает, но путает иногда направление чтения, особенно когда слово начинается с гласной. Смысл прочитанной фразы улавливает, но просит меня перечитать "по-нормальному". Право-лево путает постоянно. Мы над этим работаем и в пространстве, и на плоскости.
Вам посоветую внести элемент соревновательности в занятия. Не только вы задаете задания, но и малыш вам, а вы ошибаетесь в ответах, а потом вместе ищете ошибку и радуетесь. Ребенок до смерти рад, что мама ошиблась, моя хохочет просто от счастья. Задачи у нас называются "загадками", позаниматься математикой "поиграть в загадки". Я придумываю задачи, ребенок придумывает задачи мне. Например она мне: "У меня 5 конфет, я две съела, сколько осталось" Я говорю "2" Она мне "Нет" Я: "Нет, я правильно говорю, 2" и начинаем считать на пальцах или еще как осязаемо. Выясняем, что точно, неправильно, 3.
Вот так мы занимаемся:)
04.08.2005 10:34:35, В6
А мы тоже топчемся-топчемся, а потом выясняется, что все понятно и что все она умеет.
К примеру, долго пытались научится читать слоги, но никак у нас не шло, все буквы и только по отдельности, решили не настаивать, видимо не время, решили мы. Представьте наше удивление, когда примерно через 2 месяца дочь начала читать, да не слоги а сразу слова.
Про счет могу только посоветовать сделать его игровым, с предметами а не просто "на слух". Сейчас мы уже осваиваем счет после 100, очень помогают книги с большим количеством страниц, но это наверное очень индивидуально.
А вообще то не переживайте, наверное просто всему свое время, насильно мил не будешь))) И зачитаете, и засчитаете, и еще замучает он Вас своими "открытиями"
03.08.2005 09:53:16, Жужа
Надежда Григорьевна
Общее правило для домашних занятий: не тестировать ребенка (т.е. не задавать ему постоянно прямых требовательных проверяющих вопросов). Ребенку не очень приятно, когда он вынужден молчать в ответ. То, что он еще не знает, в чем он еще не уверен, можно понять другим способом. Например, мимоходом задать вопрос, сделать маленькую паузу, если понятно, что он не может ответить, не акцентировать внимание на его несостоятельности, отвечаем сами, объясняем, задействуем игрушечных партнеров, продолжаем игру, занятие.

Про "топчемся на одном месте". Есть определенные ступеньки, по которым мы идем к автоматизированным знаниям, это нужно учитывать. Часто то, что выглядит, как топтание на месте, это на самом деле необходимый процесс накопления. Ну и стоит, конечно, проконсультироваться с опытным педагогом-дошкольником, с логопедом, психологом, чтобы готовиться к школе с учетом "слабых" и "сильных" сторон ребенка.
02.08.2005 16:52:08, Надежда Григорьевна
Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Cпасиб. А не подскажете, где можно найти педагога-дошкольника? 02.08.2005 18:09:14, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Так Вы такому педагогу и написали. Загляните к Надежде Григорьевне в регистрацию, не пожалеете! 03.08.2005 00:59:34, руру
Во-первых, пожалуйста, не путайте звук и букву: буква - то, что написано, звук - то, что говорим и слышим. С выделением звуков в слове - попробуйте начать с маленьких слов и произносить их так ККККООООТТТТ. Играйте в слова (как в города). Загадывайте ребенку слова звуками: Гг у сь - кто это.Если через месяц никакого прогресса - покажитесь логопеду, он скажет, трабл или нет. Просто так спрашивать , что больше неинтересно. А вот сколько конфет тебе дать 3 или 4 сразу будет понятно.Придумывайте мешные задачки на интересную ему тему. Возможно, поможет выкладывать квадратики или кружочки из набора для счета, чтоб было наглядно. Тогда и насколько меньше сразу видно. Процесс этот не быстрый, но работать надо. Желаю удачи! 02.08.2005 15:43:57, ЮлияС
Мышинская
Кстати, про игру в слова. Я тут заметила, что эта игра еще и помогает ребенку запомнить правильно безударные гласные, на которые начинается или которыми заканчивается слово. Недавно выяснилось, что сын помнит, что "обезьяна", "огурец" пишутся именно с буквы "о", несмотря на то, что слышится там совсем другая буква... 03.08.2005 09:42:32, Мышинская
Да-да, и еще звонкие-глухие согласные в конце слова! Например, саД, велосипеД и т.д. Я так удивилась, что моя дочка (в школу еще не ходит) прекрасно в этом разбирается. С безударными гласными хуже: "кОрОндаш" - она так и произносит. 04.08.2005 12:18:27, Irina Dj.
Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Пасиб. Попробуем. 02.08.2005 16:27:43, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Во-первых, год это очень много в плане развития. Вы еще все наверстаете. И вообще, сколько вам? Но вот, что касается букв, то тут, по-моему, надо обратить особое внимание. Знание букв, чтение по слогам (хотя бы), вычленение первой и последней буквы у нас, например, было задолго до школы (даже не за год). Мы идем в школу в этом году, так вот год назад (где-то в апреле, перед прошлогодними собеседованиями) я страдала , что моя дочь не может повторить 7 из 10 быстро произнесенных ей слов, не может назвать месяцы в ОБРАТНОМ порядке, начиная, например, с октября, не может назвать пяти произведений Чуковского/или Пушкина (к примеру). Читала она медленно, слов от силы 15-20 в минуту. Но вот про буквы я даже не задумывалась. За год наблюдала большой прогресс, так что вы, я думаю, наверстаете. Очень полезная игра - в слова. В ыназываете слово, а он должен на последнюю букву придумать свое слово, потом когда надоест, усложнить - не называть слов, оканчивающихся на -А, потом называть только живые существа и т.д. Мой ребенок в восторге от этой игры, уже всех замучила. 02.08.2005 15:43:28, Irina Dj.
Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
С игрой в слова у нас совсем плохо. Он ее не любит. В связи с тем, что последнюю букву он "не слышит", играем просто в придумывание слов на букву "о", например. Слова 3 придумает и все. Ему надоело. И так во всем. Быстро надоедает ему заниматься. 02.08.2005 16:26:34, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Надюндель
попробуйте поиграть в слова, где ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук. А сами подбирайте слова, где заданный звук в начале слова, потом - где в конце слова.
Мы на занятиях с логопедом еще отстукивали слоги - ладошками по столу (ма - хлопок - ма - хлопок).
Купите какое-нибудь пособие по логопедии - там обычно много игр со словами и движением - оч полезно.
02.08.2005 16:34:41, Надюндель
Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Спасибо! 02.08.2005 16:44:21, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!