Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
24.07.2005 21:53:17

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Igla
Буквы мы учить начали в 2 и 10. Ну просто я заметила, что идет процесс хорошо, легко запоминает. Ее ручкой пытались писать их и называть.
В 4 стала учить читать. Сначала плохо шло, потом лучше, но через месяц дочка забросила. Вижу, что не хочет. Читали тоже по букварю Жуковой. Но я настояла на своем, сказала, что все таки надо 20 минут в день заниматься делом, а не бесится. Сейчас ей 4,8 мес. Стараемся читать каждый вечер. Если вижу, что получается неважно (или настроения нет, или еще что), не пристаю. Но всегда очень хвалю и сама очень искренне радуюсь, когда у нее хорошо получается. Она вся светиться! надо найти для ребенка стимул. Кому то и слово одобряющее помогает, кому то какое то еще поощерение нужно... Но потихоньку движемся. А букварь очень удачный, мне самой нравится.
Зато вот со счетом у меня проблемы, сама объяснять не умею и считаем мы плохо.
26.07.2005 16:55:35, Igla
Oazis
Раз не хочет, сделайте паузу. Согласна с теорией "дозревания" до определенного вида деятельности.
26.07.2005 15:00:30, Oazis
Моя тоже в 5 лет начала учиться-у меня совсем никак не получалось,никудышный я педагог))). Пошли на подготовку к школе-там букварь Жукова "проходили", буквы все выучили,без удовольствия правда,но запоминает их хорошо-сейчас через год все еще помнит что прошлой осенью было.Но вот читать слова-тут туго,не получается у нее слова читать-читает буквы.Этим летом вообще не занимаемся-забила я на букварь и вообще на все,вроде в саду подготовительная группа будет-там ее должны обучать,посмотрим что из этого выйдет,пока все получалось-хороший сад в этом смысле.Думаю что научится все-таки,хоть чтение у нее в самых аутсайдерах ходит-математика и всякие развивалки гораздо лучше. 25.07.2005 15:03:01, Линдаа
Надежда Григорьевна
Недавно говорили об этом на конференции Дошкольное образование:

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Preschool&tid=99
25.07.2005 13:14:39, Надежда Григорьевна
Сына я научила читать в 4,5 года когда в декрете со вторым сидела за 2 недели по букварю Жуковой (там мальчи по дорожке бежит и по одной букве в каждом уроке прибавляется). А как научила, то лишний раз с чтением не пристаю, да и читать по букварю где все разбито какими-то палочками тяжело. Через пол года он стал читать сам, то что ему необходимо, например, на компьютере в игре, или рекламу всякую.
А вам уже пора учится, затянете потом все сразу перед школой придется учить, очень большая нагрузка.
Кроме слова хочу есть слова надо и должен и без понимания этого ребенку в школе тяжело будет, да и в жизни тоже.

25.07.2005 13:13:17, Лайт
Очень многие дети знают буквы с 2 лет (только в нашем дворе три ребенка в 2 года уже знали почти все буквы). Так что - не рано. Но насильно учить - пользы не будет.
Лучше организуйте игру. Например, помогает писать небольшие письма ребенку с указанием места, где лежит что-то вкусное или новая игрушка. Или небольшие кусочки какой-то придуманной Вами сказки... Говорят, очень помогает! :-)))
25.07.2005 12:21:06, Riala
Лягушка
Буквы мы учили банальнейшим способом - по обыкновенными кубикам, где нарисованы буквы и всякие картинки к ним. Дочке было полтора года, и она показывала на них пальчиком, как на всякий другой предмет (кошечка, собачка, буква "А"). Где-то к 3,5 годам она выучила все буквы и начала опознавать слова типа "мама", "папа", а также писать их. Потом мы начали писать разные другие короткие слова (т.е расчленять слово на буквы и записывать его, например "дом" = "д+о+м"). А в 4,5 она начала читать сама, т.е. поняла, как это делается. Сейчас ей 5,5, она читает медленно, но уже иногда про себя. Мы ничего не форсировали, "специально" почти не занимались (няня с ней немножко занималась "письмом", т.к. Асе это нравилось). 25.07.2005 12:02:25, Лягушка
Не согласна с теми, кто считает, что раз не хочет, то и не надо, время придет... Так говорят те, у кого это время пришло в 2 - 5 лет. А у моей старшей - во 2-м классеИ уже из-под палки и со слезами. Начиная с 4-х лет я тоже перепробовала все с одной оговоркой - не круглосуточно, т.к. я работаю, дети - в саду. При этом в саду большинство детей читало, именно время пришло. Теперь мне предстоит наступить на те же грабли - сыну 4 года, и я даже не знаю, с чего начать. Буквы он, правда пчти все знает ( по магнитной растишке), а вот как научить их собирать в слова, особенно если он к этому не стремится? В отличие от дочери он еще и "мотовеник", т.е. чтение вслух воспринимает изредка и по несколько минут. 25.07.2005 10:06:05, hanhi с другого компа
Andrjusha
Мы учили по карточкам со слогами .. Т.е. учили слоги и потом учили собирать из них слова .. 25.07.2005 10:51:30, Andrjusha
Это все здорово, если ребенка можно усадить и он прилежно будет повторять за вами, то что вы ему велите. А если ему это фиолетово? 25.07.2005 14:32:36, hanhi с другого компа
Придумайте игру!!! 25.07.2005 16:05:36, Riala
ИМХО, ребенок до всего должен "созреть". Зачем насильно-то? Лучше немного подождать, зато потом все пойдет гораздо быстрее и легче. 25.07.2005 09:07:16, Мирабель
А если воспользоваться методикой какой-нибудь, где учатся не буквы, а картинка с полным словом. Зайцева, например. Есть его методики с кучей чудесных подписанных картинок. Еще можно подписать все предметы в квартире, что бы все время попадались на глаза. Или сделать "Книжку про... (имя дочки)" - в альбом для рисования вклеиваются фотографии Вашей дочки и внизу крупно и четко пишется слово или фраза: "Маша спит", "Кушает", "Мама веселая", можно делать коллажи, например зайка, его норка, оттуда выглядывает дочка - так веселее. И кто, Вы думаете, откажется о себе книгу почитать раз 20 в день? Так можно даже целую историю описать. Напр.: "Маша в магазине" - "Маша идет, Мша и автобус, маша и собака, Маша на ступеньках, молоко, хлеб, сок, Мама плптит...."
А если о буквах, то можно так: альбомный лист на 4 части. Четко пишете печатную буквы черным цветом. А потом простым карандашом дорисовываете букве голову или просто глаза, рот... Буква К - в верху глаза, косые палочки - как рот(рисуете зубы) между ними - яблоко и говорите: "Буква К - Кушает" Буква У - Улыбается, Буква - В - Веселая, Буква Т- Танцует" - по этой методике мой сын в год знал почти все буквы (сейчас ему 4 - еще не читает - слоги не получается складывать, да и я толком не занимаюсь, но буквы любит). Показывать за раз 3-6 букв: показали-сказали-спрятали -показали следующую. Занимает это 30 сек. КОгда будет узнавать эти буквы - берите следующую группу. Главные правила: НЕ проверять, как дочь усвоила., НЕ спрашивать какая это буква, пока дочь сама не станет это говорить. И, пожалуй, не недо говорить:"Сядь, сейчас мы будем учить буквы", лучше: "Интересно, а чем сегодня заняты буквы? Посмотрим?"
25.07.2005 01:47:28, oksa-na
Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Вот это здОрово! Спасибо!


25.07.2005 17:53:16, Коша Суик (ex-Лиса (Юля))
Штуша
Мне кажется, если НЕ ХОЧЕТ, то особой пользы от такого обучения не будет. 24.07.2005 23:01:25, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!