Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
что должен знать/уметь ребенок в три года?
Мы пока не с вами, всего 2,5... Вот отправляю на дачу с бабушкой. Планирую дать направление в развитии и обучении. Понятно, что все дети разные, что "должен" -формулировка неправильная. На даче будет живность и растительность, песок, земля, посадки, друзья... Вопрос по лепкам, рисованию, буковкам и цифрам... Сейчас знает четко несколько букв выборочно (А,П,М,Б,Д,О), видит их везде, читает несколько слов (скорее не читает, а просто знает), складывает их из букв (сначала складывает потом развлекается переставляя туда-сюда), рисует каля-маля (правильно не ставили руку, мазки тоже не показывали), знает все основные и несколько промежуточных цветов (фиолетовый, голубой, оранжевый, розовый......), лепить никак... Посоветуйте, пожалуйста, куда двигаться. А то что-то мы так неплохо стартанули, обогнали ровесников, а потом на радостях успокоились и просто уже полгода закрепляем выученное... В детсад, похоже, осенье еще не пойдем, максимум- на курсы какие-нить, а развиваться хочется и он уж очень быстро все схватывает, обидно упустить. Из факультативного- неплохо разбирается в машинах- знает около 5 марок и безошибочно их определяет... говорит вот только почти никак, зато предложениями...Стихи учить? Песни? Кстати, почти не танцует, может бабушке зарядку с танцами поручить? Посоветуйте, пожалуйста.
09.06.2005 11:12:09, Джума
11 комментариев

13.06.2005 19:59:52, Синеглазка


По поводу чем заняться - я сторонница того, чтобы инициатива была в основном от ребенка.
На даче, ИМХО, лучше заняться тем, чем можно заняться там, но нельзя в городе. Порисовать-полепить можно и дома. Это никуда не убежит. А вот понаблюдать за растениями (если ребенку нравится наблюдать за такими "стационарными" вещами), повозиться в земле-песке, понаблюдать за живностью - в основном там. Можно попробовать глину отыскать, и из нее полепить что-нибудь. Если ребенок способен не затаптывать грядки, возле которых находится, можно попробовать выделить ему грядку, чтобы он туда что-нибудь сажал. 09.06.2005 11:22:19, Штуша
Спасибо! Грядку выделили, но он у нас больше по столярному делу- пилы, молотки, отвертки, машины любит чинить... вот попробуем с землей. А про глину я и не подумала!!! Должна быть глина! Спасибо. Мы потом ее обжигать будем, если что слепится :))
09.06.2005 12:16:07, Джума


Самостоятельно что-то делать на грядке в 2,5 года еще рано и невозможно. (мы же говорим о среднем случае, так?) Можно и нужно привлекать ко всем домашним-дачным делам. особенно любим поливать. :) Вообще возиться в воде. я считаю, что в этом возрасте ВСЕ занятия являются развивающими.
Наш мог сеять (не всегда туда, куда надо), сажать лук/тюльпаны в ямки или бороздки. А уж поливать в лунки под рассаду -милое дело. Кусты подвязывать -веревочку держать, подай-принеси, печку в бане топить - сколько он туда дров переложил.. (пока она холодная, конечно).
Раз любит инструменты, вполне может управляться с молотком. молоток должен быть побольше диаметром, так легче попадать по шляпкам гвоздей.
Стирка, подметание и т.п.
Прогулки в лес (если таковой имеется).
С буквами не торопитесь, слишком рано, просто я бы положила их в доступном месте, чтобы играл, когда захочет.
Потешки-топотушки -замечательно, но специально поручать я бы не стала, думаю, у бабушки и так дел хватает, лучше, чтобы она с внуком занималась охотно. но упомянуть -почему нет. :)
Если налить тазик-ванну-емкость-бассейн с водой, то там в случае жаркого лета будет много интересного. рекомендую копеечные игрушки с крутящимися лапками (лучше с плоским брюхом -крокодил) -просто хит уже второго сезона, причем даже у взрослых.
:)
и песочница, конечно - она огромное учебное пособие всех времен и народов. 09.06.2005 14:29:02, Oazis (3 г Ване)

Спасибо. У меня почему вопрос такой- бабушка с удовольствием занимается, просто не знает чем и как. В основном я обычно даю направление, дальше она сама, я корректирую исходя из лучшего знания ребенка. Просто я в соседней конфе от 1 до 3х смотрю, а там уже читают, складывают... У меня это не самоцель, ориентируюсь на самого ребенка, но какие-то вещи он и не поймет и не заинтересуется сам. Что-то запоминается только от повторения... А он настолько быстро все схватывает, что жалко ничему такому специальному не учить. Иностранные языки я не беру- незачем пока, забудется все пока понадобится... И от других отставать не хочется, в основном потому, что в сад не идем наверное... Вроде как я приняла решение, что в сад он пока не готов, не хочу, чтобы из-за этого он через полгода-год сильно отставал в обязательных знаниях- те же буквы с цифрами. Остальные же мамы учат, значит в садике может быть группа, где все дети знают алфавиты и математику, а наш хорошо развит, сажает-поливает, норм-то по этому делу нет, показателей тоже, это все скорее для него, для будущего, для формирования в целом, вот и думаю что в этом возрасте еще дать можно... Полностью согласна, что он всему учится, всему что видит. А память плохая еще, наверное, даже не учится, а впитывает что ли... Короче, обычная проблема- хочу как лучше и боюсь, что чего-то не хватает :)
09.06.2005 14:45:11, Джума

:)))
09.06.2005 15:44:02, Джума

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.