Сыну почти 3 года. Почти ничего не говорит.
Мама, папа, Аня. Недавно стал отвечать "да", а не кивать. Слова повторяет с большой неохотой и только по слогам: "ма-ши-на" например.
Во всем остальном отлично развит, что подтверждают разные специалисты, по которым мы уже прошли. Различает цвета, знат почти все буквы и т.п. Да он, блин, со старшей в шашки играет...
Но не говорит.
Различные логопеды, и др. дяди и тети, которые занимаются нарушениями речи говорят, что причин не видят. Отставание речевого развития. Все.
Записались в сурдологический центр, чтобы проверить слух. Но что-то мне говорит, что слух тут не причем. Ему как бы не надо говорить. Он жестами, мимикой все объясняет. Его все понимают, он прекрасно общается с нами и с другими детьми.
У кого были похожие проблемы? Что вы делали? Может, кто координатами еще врачей поделится? Или расскажете, что у вас все наладилось?
Только не надо про Энштейна, который до 8 лет молчал. Чувство юмора на исходе.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ну так создайте ему условия, чтобы ему надо было говорить. Мой, например, и так болтал без умолку (ба-ба-ба, на-на-на и т.д.), пока учился, потом, решил, что это дело сложное, проще пальчиком показать - не тут то было :) в общем, я его стимулировала говорить, называть вещи словами.. Племяш мой до 3-х тоже только "мама" говорил, я сестре посоветовала не "понимать" его жестов и мимики, начал говорить, правда до сих пор у него многие звуки не выговариваются, а ему уже 7, надо серьезно с логопедом заниматься..
16.05.2005 11:19:00, Елена Д.
Это не всем подходит. Со старшей моей такое не прошло. С младшим тоже не получается. Реакция на непонимание - не начать говорить, а вопль и рев. Муж пробовал дождаться конца рева, но нельзя ребенку долго вопить, имхо. Максимум, сколько мы как-то выдержали - 40 минут. Подозреваю, что вопили бы до полного обессиливания. Но это, по-моему, не дело.
Дочка все-таки заговорила, когда мы перестали на нее давить. Сейчас говорит не хуже, даже лучше сверстников. 16.05.2005 11:34:57, Штуша
Дочка все-таки заговорила, когда мы перестали на нее давить. Сейчас говорит не хуже, даже лучше сверстников. 16.05.2005 11:34:57, Штуша
Я своей давала когитум в 2,5года, глаголы стала говорить с третьего дня,в 5,5 лет опять давала, сольфеджио учили :)))
15.05.2005 14:37:46, елка*
Сходите к дефектологу-логопеду, пусть определит, что с ребенком.
У мея сын заговорил в 2 года, до того молчал все время, так, отдельные слова. Как только я начала бояться, что он так и будет молчать, он заговорил предложениями. :-) А сейчас просто болтун. 13.05.2005 14:37:11, БлонДинка
У мея сын заговорил в 2 года, до того молчал все время, так, отдельные слова. Как только я начала бояться, что он так и будет молчать, он заговорил предложениями. :-) А сейчас просто болтун. 13.05.2005 14:37:11, БлонДинка
Моя дочка тоже долго не говорила, а когда заговорила - не произносила половину звуков. Ходили к платному логопеду, звуки ей довольно быстро поставили. Но я заметила, что с ребёнком что-то не так. Не может запомнить цвета, не помнит, сколько ей лет, мозайки и пирамидки не собирает, логические задания решить не может. И вообще, тормозит. Диагноз был ЗПР, задержка психического развития. Ходили в специальный садик для детей с ЗПР. К школе (обычной) там хорошо подготовили, всё, что надо, ребёнок быстренько усвоил. Методики у них какие-то свои. ЗПР был в небольшой степени. Сейчас ей 14. Учится не очень. Особенно трудно было в начальной школе, пришлось определить в класс коррекции. Материал усваивала, но в классе было полно хулиганов и отморозков. Обижали. Сейчас в 7 классе, а по возрасту должна быть в 9. И ведёт себя не по возрасту - всё с младшей 9 летней сестрой в куклы играет. Хотя на дурочку совсем не похожа, вот музыкальную школу в этом году заканчивает. Видимо, проблема стала меньше, но совсем не исчезла.
13.05.2005 10:31:08, Юля 4
Самое главное, чтобы глаголы стал говорить - дай, пить, идти, гулять....
Если это присутствует - ждите еще немножко, Если нет - зайдите к хорошему невропатологу. 12.05.2005 12:22:03, Лютики-цветочки
Если это присутствует - ждите еще немножко, Если нет - зайдите к хорошему невропатологу. 12.05.2005 12:22:03, Лютики-цветочки
У меня старший сын в 2 года 8 месяцев, когда в сад пошел, тоже почти не говорил: "мама", "папа", "дай" и пару своих слов. Через месяц хождения в садик лексический словарь сынули заметно расширился. К тре годам почти все говорил, но в саду ругались, что пропускает окончания слов (дома все нормально говорил). Направили нас в 3 года 2 месяца к логопеду. У нас получилось, что мы один день к логопеду в садик ходили, а на следующий к другому врачу в поликлинику. Логопед в детском саду сыну не понравилась и он молчал, как партизан на допросе; а в поликлинике ему очень врач понравилась и он как выдал ей весь свой словарный запас - так она нам сказала, что он говорит лучше многих 4-5 летних.
12.05.2005 12:03:18, Ewgenija
Когда мы попали в логопедический сад, из всех детей в группе не говорили ничего два ребёнка - мой и ещё один мальчик. Они очень подружились, так как мычали абсолютно одинаково и понимали друг друга. После лета, в 4 года, я того ребёнка просто не узнала - он прекрасно разговаривал!!! А мой всё так же не говорил... В 5 лет, в старшей группе, тому мальчику не пришлось ставить ни одного звука, а нам ставили 10 звуков...
Это я к тому, что да, кому-то нужен просто толчёк, а у кого-то самая что ни на есть задержка. И выяснять это лучше под присмоторм специалиста, а не на уровне"а вот мой брат/кум/сват тоже до 4 лет молчал..." 12.05.2005 10:58:54, Красавица Пипита
Это я к тому, что да, кому-то нужен просто толчёк, а у кого-то самая что ни на есть задержка. И выяснять это лучше под присмоторм специалиста, а не на уровне"а вот мой брат/кум/сват тоже до 4 лет молчал..." 12.05.2005 10:58:54, Красавица Пипита
У нас не было подобных проблем, но я думаю, не нужно вам на этом концентрироваться, тем более специалисты не нашли отклонений.(а уж пить таблетки-вообще нонсенс)
Я бы проверила слух и успокоилась.
Знаете, у нас есть знакомая семья, в которой взрослый муж и отец детей практически не разговаривает :) - т.е. он прекрасно умеет это делать, но не любит. Мы как-то у них гостили пару недель, за которые я слышала от него "здравствуйте" по приезде и "до свидания" по отъезде, и возможно еще несколько фраз из двух слов :) - жили в одном доме. У него просто характер такой, ему совсем это не надо. 12.05.2005 09:24:25, Умп
Я бы проверила слух и успокоилась.
Знаете, у нас есть знакомая семья, в которой взрослый муж и отец детей практически не разговаривает :) - т.е. он прекрасно умеет это делать, но не любит. Мы как-то у них гостили пару недель, за которые я слышала от него "здравствуйте" по приезде и "до свидания" по отъезде, и возможно еще несколько фраз из двух слов :) - жили в одном доме. У него просто характер такой, ему совсем это не надо. 12.05.2005 09:24:25, Умп
есть еще один вариант, который случился с моим ребенком.
Где-то в 2.5 года я пошла к логопеду, обеспокоенная его молчанием. Мальчик развитый, все понимал, жестами мог целые предложения говорить, которые можно было запросто понять.
Логопед все проверила, уровень развития оказался выше среднего, но язык "прирос", короткая уздечка, а в год стоматолог тольком не рассмотрел и записал в карту что все в норме.
И далее пошли все исправлять: подрезали уздечку, ходили в логопедический сад, занимались индивидуально с логопедом.
12.05.2005 08:05:25, Веруша
Где-то в 2.5 года я пошла к логопеду, обеспокоенная его молчанием. Мальчик развитый, все понимал, жестами мог целые предложения говорить, которые можно было запросто понять.
Логопед все проверила, уровень развития оказался выше среднего, но язык "прирос", короткая уздечка, а в год стоматолог тольком не рассмотрел и записал в карту что все в норме.
И далее пошли все исправлять: подрезали уздечку, ходили в логопедический сад, занимались индивидуально с логопедом.
12.05.2005 08:05:25, Веруша
На мой взгляд у вас нет проблемы. Если бы он совсем не говорил ни одного слова - тогда да, что-то не в порядке. Ну по характеру он видимо, визуал. :-)
В садик ему нужно - заговорит больше, мне кажется.
Слух легко "навскидку" проверить самим. Хорошо слышаший взрослый пусть встанет/сядет/ляжет :-) рядом с ребенком, и пусть играют и смотрят в одну сторону. Со спины тихо звать ребенка - если взрослый слышит - а ребенок - нет - то, слуха, соответственно, маловато. 12.05.2005 00:33:29, _Ирунчик
В садик ему нужно - заговорит больше, мне кажется.
Слух легко "навскидку" проверить самим. Хорошо слышаший взрослый пусть встанет/сядет/ляжет :-) рядом с ребенком, и пусть играют и смотрят в одну сторону. Со спины тихо звать ребенка - если взрослый слышит - а ребенок - нет - то, слуха, соответственно, маловато. 12.05.2005 00:33:29, _Ирунчик
У меня дочь. 3 года, проблемы те же.
Что я делала и делаю сейчас:
1. Перестала понимать ее тарабарский язык и ЦУ выданные пальчиком. Если что-то хочет, мы по слогам разучивали предложения: "Мама дай сок, творог и т.д.". Потом усложняли предложения, добавляя другие слова: пожалуйста, много, не много... Если она не хотела говорить или повторять за мной, оставалась без желаемого, скажем, сока. Работа эта нудная, ежедневная, но у нас дала результат. На котором я, на пол-года, успокоилась.
2. За пол-года никакого (самостоятельного) прогресса в разговорке - не заметила :-( Регулярно читала книги, правда общалась с ней мало, т.к. я и сама не сильно нуждаюсь в постоянной болтовне. Но месяц назад нам исполнилось три года.Я больше пассивно ждать не могу и не хочу. Начала ей не просто читать книги, а просить(заставлять) повторять за мной: сначала слова (сложные слова по слогам), потом сочетания двух слов и сейчас коротенькие, простые предложения. Работа эта ежедневная, не больше 30 минут, по вечерам. Стали разучивать также стихи, коротенькие, простенькие. Вместе поем песенки, колыбельные. Заставляю сама себя постоянно разговаривать с ребенком. Как она спала, что будет на завтрак, куда пойдем гулять, что она делала на улице и т.д. Сегодня первый раз, она рассказала сказку 3 медведя. Плохо еще, смешно, но все-же... Сама, без моей помощи сказала: "Маша пошла в лес и заблудилась".
Но у нас вся беда в характере. Упрямство. Чем дальше, тем больше я вижу, что она не хочет разговаривать. Не хочу и не буду. 12.05.2005 00:04:51, тоже мама
Что я делала и делаю сейчас:
1. Перестала понимать ее тарабарский язык и ЦУ выданные пальчиком. Если что-то хочет, мы по слогам разучивали предложения: "Мама дай сок, творог и т.д.". Потом усложняли предложения, добавляя другие слова: пожалуйста, много, не много... Если она не хотела говорить или повторять за мной, оставалась без желаемого, скажем, сока. Работа эта нудная, ежедневная, но у нас дала результат. На котором я, на пол-года, успокоилась.
2. За пол-года никакого (самостоятельного) прогресса в разговорке - не заметила :-( Регулярно читала книги, правда общалась с ней мало, т.к. я и сама не сильно нуждаюсь в постоянной болтовне. Но месяц назад нам исполнилось три года.Я больше пассивно ждать не могу и не хочу. Начала ей не просто читать книги, а просить(заставлять) повторять за мной: сначала слова (сложные слова по слогам), потом сочетания двух слов и сейчас коротенькие, простые предложения. Работа эта ежедневная, не больше 30 минут, по вечерам. Стали разучивать также стихи, коротенькие, простенькие. Вместе поем песенки, колыбельные. Заставляю сама себя постоянно разговаривать с ребенком. Как она спала, что будет на завтрак, куда пойдем гулять, что она делала на улице и т.д. Сегодня первый раз, она рассказала сказку 3 медведя. Плохо еще, смешно, но все-же... Сама, без моей помощи сказала: "Маша пошла в лес и заблудилась".
Но у нас вся беда в характере. Упрямство. Чем дальше, тем больше я вижу, что она не хочет разговаривать. Не хочу и не буду. 12.05.2005 00:04:51, тоже мама
Оль, мне кажется, что страшного ничего не происходит, это индивидуальная особенность ребенка - мой вот наоборот очень рано начал говорить и болтает без умолку( тоже между прочим, напрягает :) Я не знаю точно, но в свое время мне в Ин-те психологии РАН ( там вели пограмму "гениальный ребенок), говорили, что для развития речи есть определенные упражнения - я их начала своему проделывать прямо еще в роддоме - может и от них получился такой болтун, я не утверждаю, просто предполагаю :)На всякий случай поделюсь с вами - вещи-то очень простые:
1. массаж и растирание кончиков пальцев на руках, особенно большого, теребите, жмите, щипайте и т.д. Еще вождение пальчиком по ладошке (в теорию не вдаюсь, хотя мне объясняли связь руки и головного полушария)
2. пальчиковые игры - книжечек с ними в любом хорошем детском магазинчике полно, и кстати, на всех занятиях клубных по раннему развитию пальчиковые игры лежат в основе их
3. игры на мелкую моторику - ваша задача разрабатывать пальцы и кисть - нанизывание, мелкие детальки собирать, мозаика мелкая пойдет.
А вообще-то не волнуйтесь, у моей подрги ребенок до 3,5 не говорил, ему такие страшные диагнозы понавешали, а потом как прорвало, и все в абсолютной сейчас норме :) Удачи.
На всякий случай я вам расскажу - поделайте, хуже не будет 11.05.2005 22:33:32, Татка
1. массаж и растирание кончиков пальцев на руках, особенно большого, теребите, жмите, щипайте и т.д. Еще вождение пальчиком по ладошке (в теорию не вдаюсь, хотя мне объясняли связь руки и головного полушария)
2. пальчиковые игры - книжечек с ними в любом хорошем детском магазинчике полно, и кстати, на всех занятиях клубных по раннему развитию пальчиковые игры лежат в основе их
3. игры на мелкую моторику - ваша задача разрабатывать пальцы и кисть - нанизывание, мелкие детальки собирать, мозаика мелкая пойдет.
А вообще-то не волнуйтесь, у моей подрги ребенок до 3,5 не говорил, ему такие страшные диагнозы понавешали, а потом как прорвало, и все в абсолютной сейчас норме :) Удачи.
На всякий случай я вам расскажу - поделайте, хуже не будет 11.05.2005 22:33:32, Татка
И мы молчим,тоже где только не были. Нам сказали что нужен "толчок",только где его возьмешь . Причем у нас рядом ооочень хорошо говорящая сестра.вот планирую все лето театры,впечатления.И с осени логопед-дефектолог и различные занятия. В сад нас не взяли,отправили в логопедический,хотим подождать годок.Давайте делиться что и как. Кстати были мы в Центре коррекционной педагогике,выписали нам кое что(Пантогам),пили всего неделю,но был заметин сдвиг сейчас собираюсь продавать курс. Максимке 2г8мес
11.05.2005 19:24:00, Дождик
Оль, привет, а чего только неделю пили? Его вроде 1-2 месяца надо. А лучше когитум. Он эффективнее для речевого развития
11.05.2005 20:03:39, Ночка(2,8)
а он уезжал к бабушке и забыли с собой взятьлекарство:(( Теперь заново начнем,но был заметен прогресс и сейчас медленно ,но набирает словарный запас.
11.05.2005 21:57:54, Дождик
У нас похоже было, до 2,2 ничего не было, даже "мама" не говорил, не повторял. Понимал все, водила к невропатологам, педагогу, двум очень хорошим психологам - все говорили что они патологии не видят и вообще не понимают почему он не говорит. Мне от этого надо сказать не сильно легче было. Совет был: как можно больше задавать вопросы где ребенок должен выбирать типа: ты что будешь, сок или компот? наденем ботинки или сандалии? и т.д. Еще советовали больше играть в ролевые игры, с игрушками, где есть роль и игрушка должна что-то говорить. У нас "прорвало" в 2,4, фразами сложными заговорил, а в 2,6 прочитал первое слово.
11.05.2005 18:48:20, Lynx
Оля, я уже вам как-то по почте про своих мальчишек описывала. На сегодняшний день (а младшему 3г7м) ситуация такова - есть сильный прорыв, он говорит все, но очень плохо, например "потать" вместо "опять" и т.д. На лето собираюсь найти логопеда обоим (старшему перед школой "р" мягкое надо поставить). До трех лет напомню младший говорил только простые слова. Имхо - у вас пока нет потребности обясняться словами, нет потребности выговориться. У нас в наши 3г7м она уже есть и он очень обижается, когда его не понимают. Да, нашего на рисование еще пробило (от невысказанности что ли?), изводит пачки бумаги.
Думаю, что логопед по-любому не повредит, но причин для паники не вижу 11.05.2005 18:17:59, Aprelika
Думаю, что логопед по-любому не повредит, но причин для паники не вижу 11.05.2005 18:17:59, Aprelika
Вы просили откликнуться с примерами "наладки". Наш тоже практически молчал до 3-х лет, использовал только "мама", "папа", "дай" и ещё пару непереводимых слов. Я очень ленивая мама и к врачам за диагнозами не ходила, таблетками не кормила, логопеда не искала (выяснила только, что подобный специалист нужен не раньше 5-ти). "Наладилось" сразу после 3-х, может в 3.2, я уже не помню, только произошло это как-то само собой и очень "сразу", т.е. обширная лексика, развернутые предложения, чётко произносимые звуки (абсолютно все, даже "р"). Теперь нам четыре с половиной, сын читает, пишет, фантазия буйная, что приводит к сочинительству, в общем всё нормально. Папа, который до вербального ребёнкиного "взрыва", обещал исполнять все прихоти любимого чада, если оно (чадо) начнёт разговаривать, теперь проводит свободное время в поисках кляпа, радио нам теперь без надобности, ребёнок только спит молча. Так что наладилось, чего и Вам желаю.
11.05.2005 17:28:09, Мама такого же
(из выстраданного): Самое большое счастье для родителей - когда ребенок начал ходить, а самое большое несчастье - когда он начал говорить :)
11.05.2005 18:00:28, Musenka
ага. наш при том, что его еще не все понимают, ухитряется объяснить, что он "Лядись" (радость) а все остальные "Гадись" (гадость). Песню забавно поет "Спи моя лядись, уни-и-ии-и!" А старший старается его перекричать "Гадость!" на месте слова "радость"
11.05.2005 23:53:47, Aprelika
я стала говорить после трех. моя дочка тоже стала после трех (хотя логопед конечно нужен). сыну 2.5 - тоже почти не говорит... такая вот семейка:(( хотя в остальном нормальные дети...
но до трех говорят только слух проверить, до трех можно не говорить. 11.05.2005 17:12:24, fri
но до трех говорят только слух проверить, до трех можно не говорить. 11.05.2005 17:12:24, fri
ага, нас тоже утешают, что Пушкин до 5 лет молчал
Нам 2 г и 8 мес, и такие же проблемы с речью, говорим жестами
Но мы наблюдаемся у невропатолога и съели уже кучу таблеток, есть небольшое улучшение. Думаю с 3 лет заниматься с логопедом еще дополнительно
Еще надеюсь на детский садик, может это подтолкнет, хотя в догопед. группу не попали по совей халатности
Удачи вам 11.05.2005 15:17:22, ТанИчка
Нам 2 г и 8 мес, и такие же проблемы с речью, говорим жестами
Но мы наблюдаемся у невропатолога и съели уже кучу таблеток, есть небольшое улучшение. Думаю с 3 лет заниматься с логопедом еще дополнительно
Еще надеюсь на детский садик, может это подтолкнет, хотя в догопед. группу не попали по совей халатности
Удачи вам 11.05.2005 15:17:22, ТанИчка
Обьясните идиотке - как, ну как могут помочь таблетки при задержке в речевом развитии? Чего-то я не понимаю...
11.05.2005 15:57:56, Jules
Объясняю, но не профессионально)
таблетки эти увеличивают поступление кислорода в мозг,Этими же таблетками восстанавливают людей после инсультов, которые тоже не умеют ходить и разговаривать, еще помогает , но не сильно, массаж в области шеи, это уже рекомендации логопеда-тоже увеличивает кровоснабжение
се болезни от головы-мозга 11.05.2005 16:11:18, ТанИчка
таблетки эти увеличивают поступление кислорода в мозг,Этими же таблетками восстанавливают людей после инсультов, которые тоже не умеют ходить и разговаривать, еще помогает , но не сильно, массаж в области шеи, это уже рекомендации логопеда-тоже увеличивает кровоснабжение
се болезни от головы-мозга 11.05.2005 16:11:18, ТанИчка
А можно xм..недостаток кислорода в мозге как-то заранее определить - до таблеток?
(еще более непрофессионально:) 11.05.2005 16:17:53, Jules
(еще более непрофессионально:) 11.05.2005 16:17:53, Jules
вполне можно определить нарушение кровообращения в мозге эхографией. и нарушения циркуляции ликвора.
11.05.2005 16:28:27, Танжер
Вы же сами себе отвечаете - "ему как бы не надо говорить". Создавайте ситуацию, когда ребенку стало бы надо говорить. У меня дочь до 2 лет 3 мес тоже практически молчала, все что говорила - говорила ОЧЕНЬ невнятно и СИЛЬНО по-своему. До сих пор вспоминаем: "аня" - это фонтан, "дрына" - бутылочка с соком. Все казалось просто ужасным.
Что я делала:
1. Сходила к невропатологу, выполнила все, что он назначил. А назначили нам когитум или глицин или пирацетам. Именно "или". Я сделала "и" - все курсы. Не жалею, но вас к этому не призываю. Поэтому дозировки не указываю и восторгами не делюсь.
Много всякой ерунды делали на мелкую моторику - и гимнастику, и бусы. Просто мяла пальчики, когда куда-нибудь ехали или шли.
2. Обеспечила ребенку новые впечатления: отдала в детский сад, несмотря на вопли бабушки;
водила везде, где только можно - цирки, зоопарки, музеи,... Потом впечатлениями надо было делиться - с папой, бабушкой, соседями. На все выражения своих мыслей заставляла выслушивающих бурно радоваться и реагировать. И сама так делала. Ребенку нравилось быть в курсе внимания - поэтому приходилось выдавливать из себя слова:) Закупила море мультфильмов - ребенок смотрел их по многу раз.
3. Изменила способ общения с дочкой - разговаривала почти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вопросами. Что ты хочешь - гулять или играть? Ты будешь играть с куклой или с машиной? Какое платье ты наденешь - красное или синее? То есть ей приходилось выбирать. Если показывала жестом, я "отказывалась" понимать. Не понимаю - и все. Приходилось говорить.
4. Давала твердую пищу - морковку, сухари. Мышцы челюсти укрепляла:) Мне так казалось.
В результате получила бурно болтающую девицу с ужасающей фантазией:))) Идем в этом году в школу.
Слух проверить совсем неплохо, но раз он стал говорить хоть что-то - не в слухе дело.
Удачи. Все у вас наладится. 11.05.2005 14:53:26, Сирена
Что я делала:
1. Сходила к невропатологу, выполнила все, что он назначил. А назначили нам когитум или глицин или пирацетам. Именно "или". Я сделала "и" - все курсы. Не жалею, но вас к этому не призываю. Поэтому дозировки не указываю и восторгами не делюсь.
Много всякой ерунды делали на мелкую моторику - и гимнастику, и бусы. Просто мяла пальчики, когда куда-нибудь ехали или шли.
2. Обеспечила ребенку новые впечатления: отдала в детский сад, несмотря на вопли бабушки;
водила везде, где только можно - цирки, зоопарки, музеи,... Потом впечатлениями надо было делиться - с папой, бабушкой, соседями. На все выражения своих мыслей заставляла выслушивающих бурно радоваться и реагировать. И сама так делала. Ребенку нравилось быть в курсе внимания - поэтому приходилось выдавливать из себя слова:) Закупила море мультфильмов - ребенок смотрел их по многу раз.
3. Изменила способ общения с дочкой - разговаривала почти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вопросами. Что ты хочешь - гулять или играть? Ты будешь играть с куклой или с машиной? Какое платье ты наденешь - красное или синее? То есть ей приходилось выбирать. Если показывала жестом, я "отказывалась" понимать. Не понимаю - и все. Приходилось говорить.
4. Давала твердую пищу - морковку, сухари. Мышцы челюсти укрепляла:) Мне так казалось.
В результате получила бурно болтающую девицу с ужасающей фантазией:))) Идем в этом году в школу.
Слух проверить совсем неплохо, но раз он стал говорить хоть что-то - не в слухе дело.
Удачи. Все у вас наладится. 11.05.2005 14:53:26, Сирена
кстати да - у моей первые слова появились, когда она пошла в садик, потом были летние каникулы, потом опять садик - и появились первые фразы.
но она ленится - говорит только первое слово фразы, так вот у нее есть любимые книжки, которые она уже знает наизусть, и я читаю одну фразу, она говорит следующую и т.д., а по-другому ее не заставить договаривать до конца. 11.05.2005 17:17:17, fri
но она ленится - говорит только первое слово фразы, так вот у нее есть любимые книжки, которые она уже знает наизусть, и я читаю одну фразу, она говорит следующую и т.д., а по-другому ее не заставить договаривать до конца. 11.05.2005 17:17:17, fri
Еще: когда поняла, что мой ребенок не говорит - начала говорить с ней по-детски. То есть плюнула на рекомендации, что не стоит этого делать. Не стоит этого делать с детьми, кто уже заговорил. А с "молчунами" - самое то.Это не значит - сюсюкать и прочее:) Начала с элементранных "бо-бо" и "ням-ням"(как это не противно:))). Аргумент бвл один: пусть ребенок скажет хоть ЧТО-НИБУДЬ, чем не скажет НИЧЕГО.
Старалась говорить с дочкой как можно ТИШЕ. Иногда шепотом. Во-первых, тренируете слух. Во-вторых, ребенок будет смотреть на губы и стараться "собезъянничать". А там, гляди, и переспросит, что не понял:)))
Про мультфильмы. Смотреть по многу раз - это значит по многу раз прослушивать что-то. Если что-то не допонял - поймешь в следующий раз:) А много раз произнесенное западает в память - вот и готовые фразы скоро появятся. Если не хотите приучать к телефизору или видео - магнитофонные кассеты со сказками. Или диски с плеером. 12.05.2005 06:36:11, Сирена
Старалась говорить с дочкой как можно ТИШЕ. Иногда шепотом. Во-первых, тренируете слух. Во-вторых, ребенок будет смотреть на губы и стараться "собезъянничать". А там, гляди, и переспросит, что не понял:)))
Про мультфильмы. Смотреть по многу раз - это значит по многу раз прослушивать что-то. Если что-то не допонял - поймешь в следующий раз:) А много раз произнесенное западает в память - вот и готовые фразы скоро появятся. Если не хотите приучать к телефизору или видео - магнитофонные кассеты со сказками. Или диски с плеером. 12.05.2005 06:36:11, Сирена
Девушка моя в 2 года совершенно точно не говорила. Тому есть видеосъемка. Но я это никогда проблемой не считала. Сейчас звуки ужасны, занимается с логопедом, но ЗРР никто ей не ставил. Возможно потому, что я этим врачей не грузила. Но она не из ранних деток. Хоть и крупненькая, все усилия организма, наверное, в рост тела уходят, на мозги мало что остается:)
11.05.2005 14:50:03, В6.
А провоцировать его не пытались? Ну вот просто перестать понимать и все. Пусть словами объясняет. А иначе чего ему напрягаться-то? Его и так все понимают. Точно помню, что после выходных, проведенных дочкой в обществе свекрови, она говорила хуже, чем обычно, т.к. та ловила малейшие намеки ребенка, Аньке и звуков-то можно было не издавать :) и ребенок расслаблялся абсолютно. А потом звери-родители делали вид, что не понимают, чтобы навыки восстановить. А в саду, действительно, произошел скачок в речевом развитии, она там быстро стала набирать.
11.05.2005 14:36:15, Anitobus
бесполезно... пытались :) Он тогда делает вид, что ему это и не надо было :) Или сам берет/делает.
11.05.2005 14:37:26, ОООльга
тоже неплохо :). Если хороший логопед есть, то дождитесь осени, когда она с ним сможет заниматься. А сейчас просто совета у нее спросить можно, как Вам себя вести.
11.05.2005 14:39:17, Anitobus
Спасибо... Я просто никак не пойму, мне начинать в ужасе метаться или спокойно дождаться осени и начать занятия с логопедом, а летом потихоньку самой с ним что-то делать...
Или все-таки ринуться искать хоть кого-то на лето...
11.05.2005 14:45:23, ОООльга
Или все-таки ринуться искать хоть кого-то на лето...
11.05.2005 14:45:23, ОООльга
Еще раз описываю нашу историю. Первое слово - в 2 года 3 мес. В 3 года-первая фраза. В 3 года начали заниматься с логопедом-дефектологом (Энштейном меня тоже долго кормили). И, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, но дело пошло. Отставание в речевом развитии было лет до 5 (интеллект всегда был в норме). Как результат, мы в логопедическом детском саду. Про звуковку вообще молчу. Букву "р" до сих пор поставить не можем (все остальные более-менее встали на место). Сейчас почти 6. Болтает все, но построение фразы до сих пор иногда неправильное.БЫл нарушен фонематический слух.
Как итог, конечно бывают исключения, но отставание в речевом развитии просто так не бывает (убедилась на своем опыте). Поэтому, для начала к неврапотологу (хотя нам все наврапотологи говорили, чтобы мы не водили к ним абсолютно здоворого ребенка), потом к нейропсихологу и искать хорошего дефектолога-логопеда. Своего посоветовать не могу, так как отзанимавшись около 3-х лет, понимаю, что это не лучший вариант. 11.05.2005 14:28:34, EVL
Как итог, конечно бывают исключения, но отставание в речевом развитии просто так не бывает (убедилась на своем опыте). Поэтому, для начала к неврапотологу (хотя нам все наврапотологи говорили, чтобы мы не водили к ним абсолютно здоворого ребенка), потом к нейропсихологу и искать хорошего дефектолога-логопеда. Своего посоветовать не могу, так как отзанимавшись около 3-х лет, понимаю, что это не лучший вариант. 11.05.2005 14:28:34, EVL
А нарушения фонематического слуха как обнаружили? В сурдологическом центре? У невропатолога были. У дефектолога тоже :( Вот из назначений - курс общего массажа прошли.
11.05.2005 14:36:30, ОООльга
В сурдологический центр не ходили. Хотя надо бы...
Нарушение фонематического слуха нам поставила наш логопед, которая с ним занимается.
Когда у неврапотолога были в 3 года прописали нам какое-то лекарство "для разговорчивости". До сих пор дома лежит. Я всегда была против лекарств.
Ищите логопеда-дефектолога, который будет с Вами заниматься. Обязательно. Обратитесь в НИИ коррекционной педагогики или центр палатогии речи 915 3767. Если совсем никого не найдете, напишите, дам Вам телефон своего логопеда, но повторяю, это не лучший вариант. 11.05.2005 15:16:21, EVL
Нарушение фонематического слуха нам поставила наш логопед, которая с ним занимается.
Когда у неврапотолога были в 3 года прописали нам какое-то лекарство "для разговорчивости". До сих пор дома лежит. Я всегда была против лекарств.
Ищите логопеда-дефектолога, который будет с Вами заниматься. Обязательно. Обратитесь в НИИ коррекционной педагогики или центр палатогии речи 915 3767. Если совсем никого не найдете, напишите, дам Вам телефон своего логопеда, но повторяю, это не лучший вариант. 11.05.2005 15:16:21, EVL
Как раз наша логопед из Центра патологии речи. И она нас еще показывала там невропатологу...
Сейчас буду звонить в НИИ коррекционной педагогики. Спасибо! 11.05.2005 15:37:02, ОООльга
Сейчас буду звонить в НИИ коррекционной педагогики. Спасибо! 11.05.2005 15:37:02, ОООльга
Какая-то у меня совсем непривлекательная ситуация получилась. В ужасе метаться, я думаю, не надо. Наверно, можно спокойно дождаться осени. А то что заниматься надо обязательно, я имела ввиду вообще, а не летом конкретно. Удачи Вам!!!
11.05.2005 15:46:43, EVL
11.05.2005 15:46:43, EVL
Ходит куда-нибудь? Сад, развивающая группа, где нет мамы? Дома он знает, как жестами дать понять, что ему нужно. А в таком коллективе необходимо разговаривать. ПОмогает не всем, но большинству (как мне кажется).
Как пошли в сад, у дочки был значительный скачок в развитии речи. В 3 года было получше, чем у Вас, но разговаривала не очень хорошо.
Во дворе девочка почти не говорила лет до 4 (но там был повод - ревность к младшей сестренке; года в 3,5 она говорила хуже, чем двухлетняя сестра). Начала лучше говорить, когда стала ходить в садик на полдня.
Еще один момент - ребенок иногда сопротивляется давлению. Если он понимает, что родителям очень надо, чтобы он чему-то научился, тут-то и происходит затык. Я по поводу старшей долго переживала (нам ЗРР ставили, лет до 2 с небольшим говорила слоги, без фраз), пыталась не понимать, если она дает понять жестами... Результатом был только рев. Как только перестала переживать, расслабилась, ребенок начал строить фразы :) 11.05.2005 14:19:18, Штуша
Как пошли в сад, у дочки был значительный скачок в развитии речи. В 3 года было получше, чем у Вас, но разговаривала не очень хорошо.
Во дворе девочка почти не говорила лет до 4 (но там был повод - ревность к младшей сестренке; года в 3,5 она говорила хуже, чем двухлетняя сестра). Начала лучше говорить, когда стала ходить в садик на полдня.
Еще один момент - ребенок иногда сопротивляется давлению. Если он понимает, что родителям очень надо, чтобы он чему-то научился, тут-то и происходит затык. Я по поводу старшей долго переживала (нам ЗРР ставили, лет до 2 с небольшим говорила слоги, без фраз), пыталась не понимать, если она дает понять жестами... Результатом был только рев. Как только перестала переживать, расслабилась, ребенок начал строить фразы :) 11.05.2005 14:19:18, Штуша
Мы были расслаблены все это время :) Вот только сейчас появилось ощущение, что надо что-то делать.
Ребенок ходит в развивающую группу. У него никаких проблем с контактом. Он может любому объяснить, что ему надо. В сад осенью пойдем (надеюсь... проблемы с местами). Логопед знакомый и очень хороший уезжает на дачу на все лето... 11.05.2005 14:23:25, ОООльга
Ребенок ходит в развивающую группу. У него никаких проблем с контактом. Он может любому объяснить, что ему надо. В сад осенью пойдем (надеюсь... проблемы с местами). Логопед знакомый и очень хороший уезжает на дачу на все лето... 11.05.2005 14:23:25, ОООльга
В принципе, можно поискать еще логопеда (у меня, к сожалению, нет на примете) и позаниматься. Вреда не будет, имхо.
11.05.2005 14:28:33, Штуша
Говорят, у мальчишек это часто. Половина моих друзей до 3-х лет молчали насмерть как партизаны :-)
Рывок был с 3-х до 4-х.
Но моя знакомый детский психолог говорит, что заниматься с психологами или логопедом обязательно. Чтобы не пропустить опасную грань и конролировать развитие речи у "поздней речевой нормы".
То есть норма, просто позже.
Она сама специалист по аутистам, поэтому много речью занимается, и подрабатывает с семьями здоровых детей, в которых ребята чуть позже начинают говорить.
Лучше проконсультироваться с подобными специалистами. Их много в центрах детских сидят. 11.05.2005 14:15:55, ABDDavidoff
Рывок был с 3-х до 4-х.
Но моя знакомый детский психолог говорит, что заниматься с психологами или логопедом обязательно. Чтобы не пропустить опасную грань и конролировать развитие речи у "поздней речевой нормы".
То есть норма, просто позже.
Она сама специалист по аутистам, поэтому много речью занимается, и подрабатывает с семьями здоровых детей, в которых ребята чуть позже начинают говорить.
Лучше проконсультироваться с подобными специалистами. Их много в центрах детских сидят. 11.05.2005 14:15:55, ABDDavidoff
Мой бывший муж молчал до 3 лет. Потом заговорил и зачитал практически одновременно. Тоже все очень переживали, но вот обошлось как-то. (его еще на площадке дебилом считали, он крупный ребенок был, на вид - почти дошкольник :))
11.05.2005 14:14:39, Сара Барабу
Читайте также