Девочки, ну что делать-то? Дете с колес съехал... Нам скоро будет 4 года. Детка развитый и в общем-то всегда можно было обо всем c ним договориться. Я никогда не замечала, что у меян с ним есть особые проблемы - был ласковый, понимающий и т.д. Но последнее время - это что-то, я понимаю, может быть, переходный возраст. Но... я никак не могу понять, что в пределах нормы и просто надо пережить как некий ужас, а что срочно корректировать.
Ну, для начала "мелочи" - разговорчики у нас из сада принесены - чуть что все "дурацкое", все вокруг "дуры и дураки" Посмотрели мульт про дракончика, который плевался - плюемся во всех уже три дня, и в тренера и в воспитателей, и чем больше слюней, тем интереснее - никакие уговоры не действиуют. Ладно, это переживаемо...
Настырность - за пределом разумного. Сегодня дедушка повез его в детский сад, по дороге истерика, хочу ехать на автобусе - крик и ор, драка - дедушка был вынужден остановить машину, не мог управлять ею, он открыл дверь и сказал, чтобы Сашка вылезал и ехал один на автобусе. Детка замолчал, но с тех пор с дедом не разговаривает!!! Мало того, сейчас ночью проснулся и стал орать, что не хочет с дедушкой жить в доме, чтобы дедушка уходил прочь и т.д. А дедушка наш души в нем не чаит, ему так больно это слышать... Что это злопамятность? Эгоизм?
С бабушкой (знаю, что очень любит ее) но норовит все время чуть что не по нему - ударить по больным ногам, причем знает, что ей очень больно при этом и делает специально... Когда говорят взрослые, а ему надо что-то спосить или сказать - начинает орать, пока ему не ответят...Теперь новая установка - "не люблю малышей и девчонок" Боже, что он вытворяет!!! Когда зашла приятельница с малышом - он закрывал перед ним дверь, отбирал игрушки, растопырев руки преграждал ему вход, а потом когда ушли - стал твердить одно и тоже: я маленьких не люблю, буду бить и колотить...Хотя пока, слава богу, по отношению к малышам руки не распускает. Но зато прыгает, и радуется, и гримасничая хохочет, когда кто-то из малышей падает... Летом на даче к нему все время приходила играть девочка 6 лет, он ее не взлюбил - уж что только не предпринимал, чтобы ее выгнать - и кубики ей в голову швырял, даже с лесницы на чердак столкнул, хорошо бабушка контролировала ситуацию...(а девочка эта все приходила и приходила к нам играть и никак нам не удавалось ее убедить найти себе другого друга :( На конфе мне тогда сказали - не беспокойся, мол, ребенок имеет право выбирать с кем ему дружить, просто по другому протест не может выразить и по малолетству выражает так - и я тогда немного успокоилась... На занятиях Монтессори Сашка жадничает и не угощает деток печением на совместном чаепитии...Все это ужасно, мне стыдно... Я не знаю что делать!!! Морализаторствовать с утра до вечера, что так нельзя себя вести? набраться мужества и выпороть первый раз в жизни? Еще все упирается в то, что плач у него обычно очень быстро заканчивается рвотой, причем сильной, поэтому наказать и оставить проплакаться и не подходить в воспитательных целях тоже не удается... И при этом со мной один на один - он ангел. Он прекрасно знает, что хорошо делает, что плохо. Иногда просит о его плохих поступках никому не рассказывать.Да, воспитатели в саду его любят и им очень довольны.
Что это? переходный период, это надо пережить как болезнь? Или мы уже упустили в воспитании что-то очень важное? Он жалеет котиков, собачек, рыбок и т.д. но ни разу не видела я чтобы он пожалел кого-нибудь из детишек, захотел им помочь, впорчем, иногда бывает такое... со старшеми детьми.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сыну тоже скоро 4, а другим детям в группе - тлько исполнилось 4. И вот воспитательница жалуется, что все дети как будто очумели, правда, ничего собо криминального, просто у них - избыток энергии, с которым довольно трудно сосуществовать в детском саду (особенно при наличии одной бессменной воспитательницы и большого количества детей). Дома - тот же избыток. Но судя по вашему топику, этот избыток у разных людей выражается по-разному, у вас - с ущербом для окружающих...
14.04.2005 11:38:22, hanhi

Еще важно, чтобы оба родителя (а в Вашем случае и бабушка) занимали одинаковую позицию и не шли на уступки.
Условно у нас действует принцип плохой следователь хороший следователь. Тот родитель, кого обидели, с ребенком некоторое время не разговаривает и не обрщает внимания на нее. Второй объясняет, почему так произошло, успокаивает (потому что плакать долго считаю двать нельзя - нервная система-то хрупкая), но на просьбу дать конфету, включить мультик - нет, потому что мама (папа) тебя наказала.
возможно меня здесь закидают помидорами. Но слова и ласка в нашем случае уже не помогает.
а вот наказание действием работает.
удачи! 13.04.2005 17:56:49, Сашик

А ругая и наказывая вы добиваетесь того, что ребенок начинает соответствовать вашему мнению о нем. Что касается шлепков, то я противник этого (бывает очччень редко в запале, но сразу же извинюсь) - вам можно шлепнуть, а ему стукнуть значит нельзя?
еще у нас была такая придумка (помогало)- Саша говорит - могу сломать, стукнуть и т.п.
Я - конечно можешь, ты большой и сильный, но не будешь, ты ведь уже большой и сильный.
А поведение дедушки, так понравившееся большинству, на мой взгляд действие от безысходности. Ясно же что ребенок при всем желании не сможет выполнить предложенное.
Тема меня затронула, самой бывает стыдно за поведение сына, но, может это и не правильно, но я всегда могу его оправдать. А вам еще совет - боьше хвалите и меньше ругайте, обсуждайте поведение, а не ребенка. Ну вы и сами наверное знаете. 13.04.2005 16:26:35, Надюндель
вот уж только не начинать пороть, имхо,
в таком возрасте это только ухудшит ситуацию
хотя я и не особый противник отшлепать, чисто формально, конечно
но в вашем случае я бы не стала менять свою тактику в эту сторону
у нас тоже не самый легкий ребенок:) но он не наносит вреда людям, обычно просто шалит или пакастничает:)
у меня протое правило сделал что-то - что-то получил или скорее не получил
например самое страшное наказание лишение сладкого на неделю:) главное, чтобы он точно знал, что вы не измените своего решения иначе это не имеет смысла
так мы обычно договариваемся
то что делать нельзя он от вас уже сто раз слышал, он уже к этому привык
может попробовать мотивировать
не обижал никого целый день, я куплю твое любимое пирожное
не обижал никого неделю в выходные идем в цирк и тд
негативное поведение должно иметь отрицательные последствия
а позитивное соотвтственно
один раз ему объясняете новые правила поведения в вашей семье и четко следуете
хотя я не знаю как на это смотрят психологи
но мы так выбирались
ведь если ударить собаку она скорее всего укусит
если улыбнуться человеку, он скорее всего улыбнется в ответ
это зкон жизни
ребенок должне об этом знать 13.04.2005 14:37:53, Shyya
в таком возрасте это только ухудшит ситуацию
хотя я и не особый противник отшлепать, чисто формально, конечно
но в вашем случае я бы не стала менять свою тактику в эту сторону
у нас тоже не самый легкий ребенок:) но он не наносит вреда людям, обычно просто шалит или пакастничает:)
у меня протое правило сделал что-то - что-то получил или скорее не получил
например самое страшное наказание лишение сладкого на неделю:) главное, чтобы он точно знал, что вы не измените своего решения иначе это не имеет смысла
так мы обычно договариваемся
то что делать нельзя он от вас уже сто раз слышал, он уже к этому привык
может попробовать мотивировать
не обижал никого целый день, я куплю твое любимое пирожное
не обижал никого неделю в выходные идем в цирк и тд
негативное поведение должно иметь отрицательные последствия
а позитивное соотвтственно
один раз ему объясняете новые правила поведения в вашей семье и четко следуете
хотя я не знаю как на это смотрят психологи
но мы так выбирались
ведь если ударить собаку она скорее всего укусит
если улыбнуться человеку, он скорее всего улыбнется в ответ
это зкон жизни
ребенок должне об этом знать 13.04.2005 14:37:53, Shyya
Насчет переходного возраста не знаю,у меня старшая девочка-5 лет с небольшим -с характером.Однако внушения действуют словестные,если сурово внушать.Но тут было дело-играет с маленькой сестренкой,бегает за ней,а когда догоняет-хватает сзади за ноги.Та понятно падает носом вниз.Раза три наверное я ругалась,когда видела- что той больно и так нельзя.На четвертый раз -подошла к ней и так же за ноги дернула.Упала она конечно.Крик подняла,а я еще стояла рядом и говорила-вот больно,вот так и надо тебе,и нам не жалко,не делай другим.Теперь не хватает.Хотя теоретически-я против силовых воздействий,практически-полностью поддерживаю Вашего дедушку.А уж за бабушку-однозначно бы вступилась.
13.04.2005 14:30:01, Линдаа

В случае с дедушкой он понял, что не весь мир готов вращаться вокруг его желаний. Я бы обязательно воспользовалась ситуацией, чтобы прояснить _что это было_ с обеих сторон, способствовала пониманию и завершению ситуации.
По-моему, он делает то, что ему позволяют делать. Рамок и границ не чувствует, не знает о них. Вы перечислили его «прегрешения», но практически ничего не написали о своей реакции. Как вы реагировали в описываемых ситуациях? Например, когда плевался в тренеров и воспитателей (не поняла вашей фразы «ладно, это переживаемо»), когда бил бабушку по больным ногам. 13.04.2005 13:40:35, Надежда Григорьевна
Пожалуйста, подскажите, как правильно реагировать? Предполагаю, что мы слишком мягки. Когда плеваться начал - вначали подшучивала, что он похож на верблюда и у него при этом оттапыриваются губки некрасиво и т.д. - потом объясняла, что так нельзя, потому что не приятно, даже водой брызнула, когда ему не хотелось - чтобы понял, как это не приятно, не помогает, по заднице наподдала пару раз, из комнаты ушла, закрыв за собой дверь... Все. Ну не знаю, а как надо было?
Когда бабушку бьет - это бывает без меня, например, когда его спать укладывает, ( я на работе еще вечером) - и объясняли по хорошему, и обижаясь она уходила, и по заднице (говорит, что сильно) наподдавала за это, и в угол ставила... Опять же - подскажите, как надо? Раньше, еще пару месяцев назад с ним обо всем можно было договориться... без всяких репрессивных методов. А теперь взял моду, чуть что - с кулаками бросаться
Ну что, ремень на дверь повесить и носить плетку за собой?
Пожалуйста, подскажите, а Вы бы как реагировали? И еще - если у детки от плача начинается рвота (терапевт сказал, что у нас просто близко расположен рвотный центр) - как реагировали бы, подходили бы, или держались из последних сил за дверью, не вмешивались в процес, не успокаивли? 13.04.2005 14:21:15, Татка
Когда бабушку бьет - это бывает без меня, например, когда его спать укладывает, ( я на работе еще вечером) - и объясняли по хорошему, и обижаясь она уходила, и по заднице (говорит, что сильно) наподдавала за это, и в угол ставила... Опять же - подскажите, как надо? Раньше, еще пару месяцев назад с ним обо всем можно было договориться... без всяких репрессивных методов. А теперь взял моду, чуть что - с кулаками бросаться
Ну что, ремень на дверь повесить и носить плетку за собой?
Пожалуйста, подскажите, а Вы бы как реагировали? И еще - если у детки от плача начинается рвота (терапевт сказал, что у нас просто близко расположен рвотный центр) - как реагировали бы, подходили бы, или держались из последних сил за дверью, не вмешивались в процес, не успокаивли? 13.04.2005 14:21:15, Татка

Почему это происходит. Ребенок растет, осознает себя, понимает, что можно по-разному себя вести с разными людьми, что-то для себя принимать, что-то нет. Смелые люди (дети) начинают экспериментировать, хотят почувствовать свою силу, пробовать разные варианты поведения. Не встречая реальных преград (мягкие увещевания не в счет, многие дети считают их чисто ритуальными), ребенок понимает – так можно, считают такое поведение нормой, пока не встретят противодействия, пока не почувствуют последствий своих поступков. Учитывать надо и то, что дети часто действуют импульсивно, не задумываясь. А вот задуматься-то как раз и надо.
Сначала не о немедленном реагировании, а об основе. В общем плане, прежде всего, я учила бы своего ребенка думать, размышлять: о себе, о своих и чужих поступках, искать причины поступков, объяснять их словами (этому тоже надо учить). Для этого с ним надо разговаривать, приводить примеры поступков и их последствий. Вот о последствиях своих поступков дети, как правило не думают, а это так важно - уметь предвидеть развитие событий. Помощь родителей в освоении мира с этой стороны , доброжелательная, основанная на любви и доверии к ребенку, ему крайне необходима . + Учила бы ребенка выражать свое недовольство и негатив словами. Такие беседы не имеют ничего общего с ритуальным морализаторством.
Вот с бабушкой, с воспитателями и тренером. Я бы спросила его: зачем? зачем ты это делаешь? Задавать наводящие вопросы, если сам объяснить не может. Вы его об этом не спрашивали? 14.04.2005 09:13:48, Надежда Григорьевна
Вы правы, мы не часто задаем вопрос, почему ты так сделал, а скорее, говорим, разве можно так делать, у бабушки будут ножки болеть и т.д. Хотя и почему тоже задавали. Правда, при мне Сашка бабушку по ногам никогда не лупил, при мне другие хулигантсва вытворяет :))) Но на вопрос почему - он очень связано объясняет, каждый раз по разному ( у нас вообще вербальная часть очень развита, психологи говорят с опережением) поэтому на вопрос почему - получаем длинющий ответ - либо он хотел куда-то пойти, а это ему мешало на пути, а вот если бы он не пошел, было бы то-то... Либо он не хочет что-то делать, а я не понимаю его хрупкую душу (да-да, именно так), ведь если я настою на своем будет так то, а ему нужно так то - за словом в корман не лезет
14.04.2005 23:32:31, Татка
Если бы мой ребенок вдруг плюнул в чужого взрослого я бы не скрывая своего искреннего ужаса демонстративно извинилась перед взрослым и немедленно силой увела ребенка из этого места. Дома отправила бы в его комнату и очень строго сказала бы, что к этому взрослому ты больше не пойдешь - будешь без секции и я не хочу иметь дело с таким невоспитанным человеком. И держалась бы, пока действительно не понял, что так делать категорически нельзя.Вырвет - значит вырвет. По-моему такое поведение хуже.То же - тем более - с ударенной бабушкой.
13.04.2005 20:21:39, ЮлияС


и еще по поводу рвоты - а вам не кажется что он так манипулирует вами - вот я щас разревусь, вырву и мне все можно тогда.
имхо - от однократной рвоты самой по себе ничего плохого ребенку не будет - так что я как вырвет в процессы "выплакивания" благ - спокойно помыла бы и все - если б успокоился - общалась дальше - нет пускай дальше орет. 13.04.2005 14:54:52, Тушкан

..."А я бы повару иному Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить"... (И.А.Крылов)
Вот ЧТО сделал дедушка в конфликтной ситуации, я поняла (и, кстати, добился-таки успеха в деле приведения ребенка в надлежащие рамки), а что делаете вы, когда ребенок бьет (!!) бабушку или плюет (!!!) на воспитателей - этого не видно. Даже годовалого, который еще может не понимать, что такое хорошо и что такое плохо, и то не только словами учат, но и действиями - перехватить ручку, которой он замахнулся на кого-то, например.
13.04.2005 14:03:06, Musenka

Как вы вообще реагируете на его проступки?
13.04.2005 10:59:44, Тушкан
Я где-то читала, что у детей периодически (не чаще, чем раз в полгода - точно не помню) бывают такие состояния, когда они без видимых причин скандалят, все отрицают и т.п. Это связывают с тем, что правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и периодически уровень развития одного опережает развитие другого и происходит такая рассинхронизация нервной системы, когда дети так себя ведут. потом одно полушарие догоняет другое и все приходит "в норму"...до следующего кризиса. Этим объясняют и "кризис 3-х лет" и проч. Так что наберитесь терпения и ждите. И воспитательный процесс стройте исходя из этих предпосылок, т.е. где-то можно и простить и на тормозах спустить или проигнорировать, а где-то и сильные воспитательные меры применить, так как слов ребенок в некоторые моменты просто не слышит.
13.04.2005 08:59:52, starka



Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание