Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
22.03.2005 13:38:42

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ludmilka
Нормально. "Она зайчик" должно после 3-х появиться, судя по куче литературы по возрастной психологии, перелопаченной мной в последнее время. Там пишут, что для раннего детства (1-3 года) характерна сосредоточенность на действиях с предметами, а не на ролях. Сюжет и роли появляются позже, в дошкольном возрасте (3-7) (какое-то наукообразное высказывание получилось, ну да ладно :-) )
Что касается интереса к длинным сказкам, у моего сына, насколько я помню, тоже уже после 3-х появился, даже, кажется, после 3-х с половиной... А не любит рисовать - можно просто, как мне кажется, делать это вместе с ней время от времени, не заостряя внимания особо на этом, а потом, может быть, и к самостоятельному рисованию вкус разовьётся... Хорошая у Вас девочка, удачи!
22.03.2005 16:40:51, Ludmilka
Ее надо скрестить с моим сыном :))
Я за ним вообще не успеваю, то он Алеша ПОповичь, то Гагарин, то дракон, то крокодил, то чебурашка, уффф....
22.03.2005 14:12:32, Янушка
Инесса и сыновья
О!А вас он в эту компанию не приплетает?Меня в саду встречают радостным воплем "Нюша!" (это свинка из "Смешариков").Я была и Фионой, и Дори и еще Бог знает кем...Сами давно поделились.Один счас Лосяш.Второй-Пин:) 22.03.2005 23:11:44, Инесса и сыновья
:)) А вы кем бываете? 22.03.2005 14:14:56, Гвоздика
Musenka
Мне кажется, что если творчество невозможно без воображения, то воображение без творчества быть может. Откуда вы знаете, что у ребенка воображения нет? Может быть, ваша дочь просто не нашла еще своего способа выражения, своего вида творчества. А может быть, она та-а-акое "в себе" воображает!..
Насчет чтения. А зачем ребенку в неполных 3 года читать обязательно длинные сказки? Это у нее не интереса к ним нет, а просто еще тяжело так долго сосредоточенно следить за сюжетом, отслеживать, где чья реплика, кто куда пошел и кому кем приходится. Читайте небольшие по объему произведения с понятным ей сюжетом, близкими героями - постепенно все придет. Я сначала сыну читала небольшие сказки и только бытовые (про зверей, живущих в нашем лесу, старика-старуху и т.д.) Волшебные сказки, где всякие не очень еще знакомые феи-короли-тролли начала читать гораздо позже. Еще хорошо идут рассказы их жизни детей, т.е. то, что близко и понятно ребенку.
Заниматься с ребенком, конечно, надо,но если сейчас ребенок не рисует-не лепит, это не значит, что так будет всегда. Потом вдруг как зарисует - не остановите. А если и нет - тоже, мне кажется, не очень большое горе. Может быть, она будет выражаться через движение (танец) или музыку, или еще как-нибудь...
22.03.2005 14:05:53, Musenka
Синеглазка
Подскажите, пожалуйста, авторов каких-нибудь рассказов про детей? А то моя тоже до волшебства пока не доросла, а вот такое бы ей понравилось. 22.03.2005 14:42:36, Синеглазка
Надюндель
Носов, Драгунский - например 22.03.2005 14:45:17, Надюндель
Синеглазка
Темнота я, про Драгунского и не слышала:( Будем искать:)) 22.03.2005 14:54:27, Синеглазка
Musenka
Драгунского рановато - рассказы, конечно, про детей, но в большинстве своем достаточно длинные и с "моралью" , лексикой не слишком понятными 2-3 летним (знаменитый "Друг детства", например, или "Денискины рассказы"). Хотя есть несколько хороших рассказов ("Заколдованная буква", "Зеленчатые леопарды", "Сверху, вниз, наискосок" и т.п.)и для малышей. Носов хорошо, только рассказы короткие, а не повести. А еще мы очень любим книгу А.Усачева "Умная собачка Соня" - книга для любого возраста, состоит из коротких очень приятных рассказов. 22.03.2005 16:01:59, Musenka
Надюндель
по-моему все нормально. Мой (в мае 4) тоже не перевоплощается, а все делает "как" кто-то, может это и есть перевоплощение?
Не рисует - а может она "технарь" или у нее не получается красиво и поэтому она не хочет.
Да и подождать надо.
22.03.2005 14:04:43, Надюндель
Штуша
Думаю, это нормально. Таська только после 3 лет начала вживаться в роль, хотеть рисовать-лепить и т.д. Чуть позже 3, но точно не помню, это постепенно было. При том, что она, похоже, личность больше творческая, нежели еще кто-то там.
Прорыв в рисовании произошел у нас после того, как стали ходить на занятия по изо, как раз в 3 года (но у нас там были небольшие проблемки именно с рисованием, случайно спровоцированные бабушкой). С вживаемостью в роль - попозже.
22.03.2005 14:00:27, Штуша
Просто я беседовала с психологом - та говорит что вживание в роль должно быть с 2-х лет! 22.03.2005 14:04:38, Гвоздика
Синеглазка
Как наши врачи любят слово ДОЛЖЕН... Все наделены воображением в разной мере. Я вот свою Таню сравниваю с дочкой подруги, так они по этому параметру просто противоположности. Анюта вся в сказках, в воображаемом мире, а моя Таня - циничный практик. Ей неинтересно быть принцессой или Красной шапочкой, ей интересно, как фотоаппарат к компу подключается (и ведь объяснить может!). Надо, конечно, развивать воображение, лишним не будет, но никто никому ничего не должен. 22.03.2005 14:22:09, Синеглазка
Штуша
Да, меня тоже слово "должен" всегда напрягает. В 2 года в роль вживаться... Таська в 2 года у меня еще не говорила толком. 22.03.2005 14:58:41, Штуша
Синеглазка
Таня и в три не блещет:(( Зато может объяснить, что ей нужно, и добиться, чтобы это делали. Оно в жизни нужнее:)) 22.03.2005 15:04:08, Синеглазка
А вы знаете как развивать воображение? Поделитесь :) 22.03.2005 14:23:51, Гвоздика
Синеглазка
Ну вот например у нас есть хорошая книжка, а вней картинки по ситуациям, например, семья в комнате, на улице в городе и т.п. И мы с ней обсуждаем картинку, я у нее спрашиваю - а почему мальчик улыбается, а почему девочка плачет, а она придумывает объяснения. Это не совсем превращения в зайчиков, но все равно развивает. В общем, могу понять с точки зрения практичного ребенка - а чего ради я буду зайчиком? А если играем игрушками, то потихоньку придумываем ситуации. Может, попробовать творить что-то практичное? Таня вот любит прикладывать пуговицы по цветам к лоскуткам, художественно раскладывать начинку по пицце и т.п. Воображение ведь не упирается в сказки?:)) Прошу прощения что длянно, но у нас это тоже больной вопрос:)) 22.03.2005 14:48:54, Синеглазка
Штуша
Таське еще нравилась такая игра. Берем баночки Гуаши. Она закрывает глаза, и выбирает краску. Какого цвета получится, в ту и окуну кисточку. С закрытыми глазами на листе бумаги рисую закаляку, а потом вместе придумывает, на что это похоже, и дорисовываем. Позже уже и Таська стала рисовать, не только я.
А еще у нас очень много вещей используются не по назначению, я часто даю ей играть неигрушки. Игрушка, как правило, имеет одно назначение, а то, что ее заменяет - много. Помню, посмотрев теннис по телевизору, она пыталась играть в теннисистку, используя старый дуршлаг (скорее даже, это было сито на ручке) :)) Через некоторое время сито уже использовалось как клюшка. Через какое-то время - как головной убор :) И так со многими вещами.
22.03.2005 15:02:45, Штуша
спасибо. будем все пробовать. мне это тоже полезно, в конце концов :) 22.03.2005 14:50:26, Гвоздика
Musenka
Я вот тоже задумалась, как...При том, что у моих детей оно точно развито, но я ли этому причина или они просто родились уже такие? Мучительно начала вспоминать... может быть, помогло то, что мы всегда старались обратить внимание на что-то красивое или необычное (облако, дерево, лист, закат), полюбоваться, придумать, на кого или на что это похоже. Ест дочка, скажем, кусочек сыра или печенье, откусывает понемножку и каждый раз смотрит, как изменился кусочек, на кого(что) он теперь стал похож...и так до тех пор, пока малюсенькая крошечка не останется. А с каждой получившейся в результате откусывания фигуркой еще и поиграет чуть-чуть. Потом откусит - и с новой фигуркой играет. Ну и лепят они тоже не просто так, а что-то, с чем тут же можно начать играть, иногда даже не доделав до конца. Сказки еще инсценируют, мне показывают. Не знаю только, способствует ли это все развитию воображения. 22.03.2005 14:34:11, Musenka
да, конечно. но вот что делать если нет воображения у мамы? Для меня облако ни на что не похоже :( А уж тем более кусочек сыра, если только я специально не выгрызу что-нибудь... 22.03.2005 14:36:42, Гвоздика
Штуша
Тогда давай летом возобновим прогулки, путь девчонки общаются. Таська очень любит все сравнивать, что на что похоже :) Мне, правда, будет сложнее с двумя далеко выбираться, Лешку уже в кенгурушку не запихнешь. Надо будет только каникул дождаться, а то все время по занятиям таскаемся... 22.03.2005 15:16:12, Штуша
давай. если у меня силы будут :) 22.03.2005 18:33:17, Гвоздика
Штуша
Надо копить :) Мне тоже, кстати. Я как подумаю, чтобы с ними куда-то поехать, аж дурно становится. Но летом должно быть легче - не надо будет таскать их на занятия. 22.03.2005 23:19:47, Штуша
Зато мне придется себя таскать, думаю :) Но летом видно будет :))) Куда поедем то? :) мы как всегда в Москве... 22.03.2005 23:23:14, Гвоздика
Штуша
Думаю, ближе к делу будет ясно. Я уже список стала составлять, куда хочу - музеи, театры, парки. Потихонечку пытаюсь выполнять... 23.03.2005 10:15:51, Штуша
Musenka
Вот же же, блин, как мне нравятся иногда некоторые психологи! Вживание в роль должно быть с 2 лет! И все! И хоть тресни! А если не с 2, а с 2 с половиной - то что? А если с 5? И кому оно должно? Такое впечатление, что дети - запрограммированные автоматы. С ходьбой и то есть временные рамки более чем в полгода (нормально начать ходить и в 9 месяцев и в полтора года), а тут - должно быть с 2!!! 22.03.2005 14:11:46, Musenka
ну вот именно, умом то я понимаю что ребенок не должен, но психолог это выставляет так - что это мои проблемы что ребенок немного отстает или не делает того-то, что это я должна сначала поменяться, а потом и ребенок измениться. Вот и чувствую свою вину. 22.03.2005 14:14:07, Гвоздика
Синеглазка
А почему вы должны меняться? Вот этого я вообще не понимаю. Если уж судьба так сложилась, что у данного ребенка именно такая мама, как вы, тут уже ничего не изменишь, и по заказу строить воздушные замки у вас вряд ли получится:)) 22.03.2005 14:23:47, Синеглазка
ну психологи на то и созданы чтобы людей менять. просто у меня куча всяких проблем в жизни, я бы сама не прочь измениться :) Но это не касается ребенка. В отношениях с ребенком у нас все прекрасно. даже чересчур прекрасно. так вот психолог говорит что это плохо что все так прекрасно (у дочери истерик то никогд ане было. к примеру) 22.03.2005 14:26:13, Гвоздика
Штуша
Кроме того, психологи - они тоже люди, они тоже кушать хочут :))) 22.03.2005 15:04:41, Штуша
Musenka
Ну, доведите ее до истерики разок-другой, раз психолог настаивает. Трудно, что ли? :) 22.03.2005 14:36:02, Musenka
:)) 22.03.2005 14:38:42, Гвоздика

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!