Раздел: Развитие, обучение (где в милане обучают маленьких детей играть на скрипке)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучение скрипке

Малышу 3,5. Понимаю, что в музыкальную школу нас еще не возьмут. Но очень хочется найти недорогого (не очень дорогого) преподавателя по скрипке (Москва, Западный округ). Может быть кто-нибудь подскажет, где и как его можно найти. Заранее спасибо.
17.03.2005 14:29:37, New Булочка

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за действительно интересное обсуждение. Моя родная тетя профессиональный музыкант. Бывший главный концертмейстер Новосибирского оперного. В т.ч. она играет и на скрипке. Я с ней пока не обсуждала эту тему, но после этой неоднозначной дискуссии, я обязательно поговорю с ней.
Она сама была очень талантливым ребенком, и начала учиться фортепьяно в 4 года. Но скрипкой позже.
С японской теорией я тоже знакома, т.е. много о ней читала. Но также я знаю, что у нас практически нет преподавателей обучающих именно по этой теории, т.е. те, кто занимается с малышами вряд ли представляют то, как это делают в Японии. Скорее всего применяют обычные методы.
Еще раз спасибо за дискуссию.
24.03.2005 18:50:48, New Булочка
Здравствуйте, почему вы выбрали скрипку??? Зачем вам это) Простите пожалуйста за странный вопрос! 20.03.2005 01:06:27, Annasan
Лучше всего развивает музыкальный слух.Гораздо сложнее играть нежели на фоно 20.03.2005 20:20:33, Инесса и сыновья
Я объясню, в чем дело. Я бы могла далее последовательно задавать вопросы: музыканты ли вы сами и т.д. Я - активная противница обучения детей раннего возраста игре на скрипке.
У нас абсолютно музыкальная семья. Муж - профессиональный виолончелист, играет в крутом камерном оркестре. Закончил гнесинскую десятилетку, консерваторию и аспирантуру. Побеждал на международных конкурсах и т.д. Подавляющее большинство наших знакомых и друзей - музыканты (не лабухи, а профессионалы)
Мы отдали нашего пятилетнего сына на скрипку к очень хорошему педагогу в обычную школу. Скрипка - архисложный инструмент, особенно для маленького ребенка. Мой муж убежден, что играть на нем с раннего детства нужно только в том случае, если вы мечтаете о профессиональной карьере музыканта. В этом случае очень важен хороший педагог: и человечески и профессионально. Только на струнных очень важна правильная постановка руки, этот процесс отнимает бешеное количество сил и времени у всех участников. Скрипка наносит ощутимый вред формирующемуся скелету маленького ребенка. Действительно, развивается сколиоз. Кроме того, это научно доказано, что развивается только одно полушарие головного мозга.
Мы учли все риски, мы нашли одного из лучших педагогов Москвы, которого могут почувствовать и понять только музыканты: спокойного, доброго и в то же время очень требовательного человека. Мы занимались полтора года и БРОСИЛИ это дело. Мы решили, что делать из ребенка профессионального музыканта мы не будем. За полтора года он не раскрылся как таковой. А для того, чтобы в современные годы это стоило делать, нужно быть маленьким гением. В противном случае - это мука.
Если вы решаете, что скрипка для вашего ребенка - всего лишь хобби, развивающее слух, то это очень дорогое с точки зрения трудозатрат и здоровья ребенка хобби. Поверьте, слух развивают все инструменты. А лучше или хуже - это вообще неправильный подход. Любой музыкант вам скажет - слух разовьется, дайте время.
Наш сын пропустил год занятия музыкой, но так как мы решили, что музыкальное образование у сына должно быть обязательно, то в школе он учиться будет. Он выбрал флейту, занимается в обычной ДМШ, звезд с неба не хватает, но педагоги довольны, а он - просто счастлив. В музыке - нет ничего важнее радости и удовольствия. Она для этого сочинялась!

Не отдавайте малыша на скрипку. Поверьте мне. мы знаем чего стоят эти занятия и почем хлеб высокопрофессионального музыканта.
Кстати духовые очень хорошо развивают легкие, что для городского ребенка очень важно.
Извините за пафос, но я считаю своим долгом рассказать людям о том, что знаю сама, а главное о том, что вам могут не сказать педагоги.
21.03.2005 00:26:38, Annasan
Мне кажется в силу своего профессионального к этому отношения, вы слишком серъезно подошли к этому вопросу. Никто не собирается делать из моих сыновей профессиональных музыкантов.Руку им ставят, учат извлекать из скрипки звуки, подбирать их.В таком возрасте детям важны не регалии педагога, а умение общаться с детьми и доносить до них инфо в легкой и интересной форме.Мне сложно представить 5-летнего малыша, портящего себе осанку часовыми занятиями скрипкой (неужели ваш ребенок занимался больше 10 мин в день???)Для меня важно-знакомство с музыкой и инструментом, попытка привить симпатию и дать ему к 7 годам самостоятельно решить-нужно ли ему это или нет. 22.03.2005 13:31:23, Инесса и сыновья
Инесса, я реагировала на ваш ответ:
1. Сложнее, ЧЕМ НА ФОНО. Если ваш ребенок занимается 10 минут в день, то тогда неважно, на чем, на каком инструменте.
Если ваша цель привить малышу любовь к музыке - это можно сделать с помощью любого другого инструмента - скрипка для этого не нужна.
3. а слух развивает любой инструмент. он в принципе с рождения присутствует у любого человека.
Удовольствие, которое доставит вашему ребенку другой инструмент несравнимо больше.
и наконец, дело не в регалиях педагога.
Наш педагог был скромным педагогом из музыкальной школы, но необыкновенно талантливым педагогом. Таких в Москве считанные единицы, поверьте.
Руку, действительно, и здесь я соглашусь с Вериком, правильно ставят дщалеко не все. Ну выберет малыш в семь лет скрипку, а техника уже будет неправильной. Это будет трудно поправить, я уж не говорю, сколько неприятностей это доставит вам и вашему малышу.

Да, мой ребенок занимался больше десяти минут в день. А именно - около часа. И никакого удовольствия. Сейчас он получает истинное удовольствие от флейты. И занимается по полчаса. Этого для флейты достаточно. А для скрипки - 10 минут - это ничего, бессмысленная трата денег. Не сочтите за наглость, но ваш педагог, если позволяет вам ззаниматься 10 минут в день, просто пользуется вашей добротой. Честный педагог (скрипичный) сказал бы вам, что этого мало.

23.03.2005 00:38:28, Annasan
Аня!10 мин в день-это достаточно для того, что бы ребенок не получил пресловутого отвращения.Результат будет.Пусть не такой, как если играть по часу, но будет обязательно.
Играя (ок, в данном случае-балуясь-на скрипке)они подражают своему папе, посему сменить этот инструмент на флейту мне не кажется необходимым.
Все ж из вашего топика (соглашусь-написанного профессионально, но несколько субъективно), мне не совсем понятно, почему скрипку нельзя использовать в качестве инструмента по прививанию любви к музыке:)?только в силу ее "серъезности"?Неубедительно.
К тому же Ибука думает по-другому.
23.03.2005 17:01:55, Инесса и сыновья
Инесса, я хочу обратить ваше внимание на то, что я не профессионал. Я - журналист. Но судьба свела меня с музыкантами. И все, что я раньше думала об этих людях (несчастные, забитые, измученные) разом изменилось. Веселые, модные, интересные, ироничные люди предстали передо мной, а главное - как правило, талантливые и в других областях тоже.
Почему я это говорю. Мало кто из профессиональных музыкантов ведет свое чадо к звезде, как пишите вы. Ведут - к хорошему педагогу. И неважно - где он преподает. Я знаю примеры детей-лауреатов конкурсов, которые учатся у скрипичных педагогов обычных школ. Но музыканты (и в этом их выгодное отличие, извините, от вас и от меня) очень хорошо знают по каким качествам и характерным признакам отличить хорошего педагога от плохого.
Поэтому я ставила акцент на поиске хорошего педагога. Трехлетний ребенок может заниматься раз в день по 10 минут. Но руки правильно!!!!! ему не поставят - ВРЕМЕНИ НЕДОСТАТОЧНО. РУКИ _ ЭТО ТРЕНИРОВКА! И когда в будущем он, влюбленный в скрипку, выберет этот инструмент для профессии, вы поймете, какую совершили ошибку. А баловаться - это ваше право и ваших детей. И здесь я вам не судья и не советчик. Просто моя трехлетняя дочь балуется блок-флейтой, барабаном, поет и сама сочиняет песенки. А моя задача - давать ей слушать хорошую музыку и наблюдать.
23.03.2005 23:22:09, Annasan
Здравствуйте, извините за бестактный вопрос: а почему именно скрипка стала вашим выбором????? 20.03.2005 01:04:01, Annasan
Девочки,я взяла у нее "добро" на координаты.Зовут Наталья.Скажете, что от Инессы.+7 926 215 3557 18.03.2005 12:21:25, Инесса и сыновья
Спасибо:) Ура! 18.03.2005 14:47:59, New Булочка
Уважаемая булочка! Мой папа педагог по классу скрипки в гнесинке и школе при ней. Вырастил много лауреатов разных конкурсов, почти все ученики работают и живут за границей. Он категорически против занятий ребенка в таком маленьком возрасте на скрипке или другом инструменте, особенно если учить будет не профессионал в хорошей муз. школе, а нипойми какая Наташа. Вам неправильно могут поставить ребенку руки и когда пойдете в школу у ребенка и нормального педагога будут проблемы и вобще могут навсегда отбить желание заниматься! Скрипка - очень тонкий и сложный инструмент и занятия на нем не развлечение, не игра , а тяжелая работа. Так не приучают детей к музыке. В таком возрасте надо слушать детскую классику и заниматься ритмикой. Поверьте, папа даже к моей 3-х годовалой дочке со скрипкой подходит только чтоб сыграть ей что-нибудь в качестве развлекаловки, не смотря на то, что конечно начнет ее учить когда она подрастет. 21.03.2005 11:05:16, Верик
Верик, а в каком возрасте, вы считаете, разумно начинать обучение на скрипке? В 5? 6 лет? 24.03.2005 18:43:49, New Булочка
А что по этому поводу думает Масару Ибука?Не пробовали читать?Его мнению я доверяю несколько больше. чем дочке непоймикакого педагога из гнессинки. 22.03.2005 13:21:47, Инесса и сыновья
Про педагога и дочку вы зря так написали. Наша Гнесинка - одна из лучших школ в мире. Наша скрипичная школа имеет очень крутую историю и всемирную славу. Масару я читала. Но у меня под боком спит муж, профессиональный виолончелист, который с шести лет был отдан на виолончель в Гнесинскую десятилетку. А в записной книжке - куча телефонов музыкантов, у каждого из которых своя история, но все они готовы подписаться под моими словами. (а это все музыканты оркестра "Виртуозы Москвы" И кстати, большинство - молодые ребята с детьми, так что тему эту мы с ними обсуждали).

Понимаете, когда пишут про горшки и т.д. - я знаю, что этот опыт - очень распространенный, всем есть. что сказать. А бывает спрашиваешь о чем-то - а дельного ответа и аргуметации не находишь.) Мне просто хочется вам помочь и своим опытом в том числе.
Если вам будет нужен в 5-6 лет хороший скрипичный педагог для того, чтобы всерьез начинать заниматься игрой на скрипке - обращайтесь.
23.03.2005 00:47:34, Annasan
Понимаете, Аня, в мире есть несколько "школ" обучения. Последователи каждой считают ее наиболее правильной.В данном случае вы голосуете за близкую вам гнессинку, ваши друзья, получившие там "серъезное классическое" образование, вторят вам и отдают своих друзей заниматься таким же "классическим образом",очевидно, высокомерно отхываясь об "этой выскочке ванессе мэй, которая и играть толком не умеет". Последователи Ибуки просто дают детям музыкальные инструменты, как мы даем игрушки и смотрят, что они выбирают.Далее-обучают.Без нажима.Неподолгу.С перерывами.С любовью. И из этихдетей что-то получается, ведь правда?
Для меня вопрос классической школы был решен.После того как меня били в моей музыкальной линейкой по пальцам.
В любом случае, спасибо за высказанное мнение:)Было очень интересно почитать:)
23.03.2005 17:08:15, Инесса и сыновья
По поводу Ванессы Мэй - вы очень плохо знаете музыкальную среду, самих музыкантов и музыкальные анекдоты. То, как они умеют шутить над собой,и близко не стоит с тем, что они могут подумать о Ванессе Мэй. О ней они думали в своей жизни три секунды. А шутят друг над другом они постоянно.И больше всех достается духовикам и контрабасистам. Заметьте, у нас много друзей - духовики, а наш сын, без нажима отца, выбрал тоже духовой инстумент. И ничего - дудит на счастье нам и бабушкам с дедушками.
Я тоже училась на гитаре и меня тоже били по рукам. Но при чем тут вся классическая школа?
Мы тоже пошли не к первому попавшемуся учителю флейты. Первая нам попалась, правда, совершенно удивительная. Просто влюбила моего сына в этот инструмент. Но ему было восемь лет и он уже умел соображать. И обучала нас тоже без нажима и с любовью.
23.03.2005 23:20:20, Annasan
Простите,а кто такие "последователи Ибуки"?
О каких "нескольких школах обучения в мире"идёт речь?И что есть конкретно гнесинская ШКОЛА ?
Музыкальные инструменты не стоит давать детям как игрушки,т.к.это не игрушки!
Вы в самом деле наблюдали как некие(КТО КОНКРЕТНО?) последователи Ибуки(причём тут скрипка к Ибуки,он никогда не играл!)с ЛЮБОВЬЮ обучают детей?-Где?
""Что-то"из этих детей получается"-назовите конкретное имя хоть одного "что-то".
Факт избиения Вас линейкой не имеет абсолютно никакого отношения к КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ.
Не стоит так рьяно защищать то,о чём вы не имеете ни малейшего понятия,выходит забавно.
Стоит прислушаться к Верик,-говорит дельные вещи.И мнением профессиональных музыкантов тоже не стоит пренебрегать...

23.03.2005 21:06:38, Mischel
И кстати...не стоит сужать мир до известных или привитых ВАМ рамок.Иногда стоит оглянуться вокруг.Там СТОЛЬКО интересного;-Р 23.03.2005 22:48:37, Инесса и сыновья
Да-да,согласна,и до неизвестных и не привитых Вам рамок тоже сужать его совершенно ни к чему. 24.03.2005 10:47:53, Mischel
Не совсем понятно что ты хотела сказать...Будем считать, что аргументы с твоей стороны закончились...:) 24.03.2005 13:25:14, Инесса и сыновья
Боюсь,в случае с Вами мои аргументы неисчерпаемы(и не только мои!) 24.03.2005 15:35:34, Mischel
Следует различать аргументацию и "навешивание ярлыков с высмеиванием". В отличие от монологов Ани, в твоих постах я не увидела ничего, что можно было расценивать как аргумент. 24.03.2005 17:57:38, Инесса и сыновья
Совершенно правильно,следует различать.Но началось всё именно с толстых ярлыков,повешенных ВАМИ-на классическую школу,на гнесинского преподавателя,на отношение к музыкальным инструментам...
Я готова подписаться под каждым словом Ани и Верик,-к тому же они не пожалели времени для того,чтобы попробовать убедить Вас в совершенно очевидных вещах.Я была бы благодарна людям,которые просветили бы меня в области,где я ничегошеньки не смыслю.
Если последуют конкретные вопросы,я отвечу и,можете не сомневаться, достойно аргументирую,несмотря на то,что Булочка закрыла дискуссию.При одном условии:аргумент за аргумент.Понятия типа "последователи Ибуки"меня не устраивают.
24.03.2005 21:33:19, Mischel
Да и ещё.Где вы увидели высмеивание?История с НИЧЕГО-это из книжки "После трёх уже поздно" обожествляемого Вами Ибуки. 24.03.2005 21:43:26, Mischel
Меня тоже позабавило ваше высказывание о том, что музыкальные инструменты-не игрушки.Это безусловно музейные экспонаты, играть на которых можно лишь "заслужив" это право.Пройдя через ненависть к ним.Ну а теперь к "альтернативному". Давайте не буду "забавлять вас своими непрофессиональными высказываниями" и дальше, а оставлю цитаты.Из книги, по которой я заложила основы своим безусловно талантливы детям.
"...Глаза мне открыл
доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что "нет отсталых детей - все зависит от
метода обучения". Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал
метод "Воспитание таланта" доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на
скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в свое время ничего
сделать для собственного ребенка.
...
Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он
преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы
обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми
очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с
детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно
продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре
на скрипке, потому что сам скрипач...."
...
"Двух- и трехгодовалых детей часто против их воли каждый день приводят за руку
на уроки скрипки к доктору Сузуки. Они с любопытством оглядываются, прыгают и
резвятся в коридоре и совсем не интересуются скрипкой. Если родители пытаются
заставить их учиться музыке, то все подобные попытки кончаются слезами и
истериками. Дети начинают ненавидеть скрипку. Их бурная реакция объясняется
тем, что в этом возрасте у них просыпается самосознание и чувство
собственного "Я", которое не терпит никакого насилия.

Поэтому вначале доктор Сузуки позволяет детям делать все, что они хотят, но
не допускает их близко к скрипке. Очень скоро маленький ученик успокаивается
и с удовольствием наблюдает, как играют другие дети. В течение двух-трех
месяцев ребенок хорошо запоминает всю пьесу, которую играет его товарищ, и
вот уже ему тоже хочется попробовать. Учитель ждет, чтобы нетерпение ребенка
достигло апогея и только тогда дает ему первый урок. Период подготовки у всех
детей разный. Самый долгий - 6 месяцев.

Главный принцип метода доктора Сузуки - вызвать интерес, а это лучшее
побуждение. По его мнению, принуждение - худший способ обучения. Если у
ребенка возникает интерес к скрипке, он делает большие успехи в короткое
время, иногда превосходя всякие ожидания учителя. Вызвать интерес ребенка к
предмету обучения - это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная
задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, - пробудить
интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше
заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его
интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей - подготовить
ребенка к обучению...."

ну и наконец, самое главное, что я пыталась донести своим оппонентам в этой дискуссии:
...
"С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить
появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть
на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его
учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и
даже не для того, чтобы подготовить его в "хороший" детский сад и начальную
школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные
возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире."

Удачи!
23.03.2005 22:46:47, Инесса и сыновья
Вот кто у нас "последователи Ибуки"оказывается-доктор Сузуки!
Кстати против Шиничи Сузуки ничего против не имею-душевный дедок был,шутник,зарабатывал себе на хлеб хорошим отношением к малышам и их мамам,решал посредством скрипки ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ и тех и других.
На вопрос родителей-"получится ли что-нибудь из моего ребёнка?"- честно отвечал-НИЧЕГО!-и,повеселившись над паникой мамы,добавлял-"он вырастет прекрасным человеком!"Откуда знал,спрашивается?Уважение,однако вызывает это честное НИЧЕГО,давал себе отчёт в том,что из НИЧЕГО не выйдет НИЧЕГО,и заодно очень умненько и мягенько снимал с себя всю профессиональную ответственность учителя.
В общем,никакого отношения к обучению МУЗЫКЕ Сузуки не имеет.А методики обучения по Сузуки просто не существует-это успешный коммерческий проект.

24.03.2005 10:43:35, Mischel
Отличная характеристика:)Вы, похоже, с ним ЛИЧНО знакомы?Или как обычно, "вешаем ярлыки"? 24.03.2005 13:27:42, Инесса и сыновья
Ночи доброй) я прочитала вашу дискуссию и она мне показалось очень интересной ( с вашей стороны ) . Я так понимаю, что разговор этот был давно, но всё же..
Мой ребенок сейчас учится в одной из лучших музыкальных школ Москвы, по классу " скрипка " . Занимает это у нас около 2 - 2.5 часов...много и мучительно ..особенно для меня, мамы))))
И вот я в замешательстве..что же делать? Я не ожидала что этот полцесс ТАКОЙ тяжелый....
И я абсолютно согласна с вами, либо профессионально, либо НЕ НАДО!!!! По поводу нашего " сегодняшнего " учителя у меня есть сомнения - не знаю, тот ли это человек который поможет моему ребенку " полюбить " музыку - скрипку.
Сама я из другого города и не очень понимаю , точнее, я не знаю , кто же является на сегодняшний день хорошими педагогами в Москве по скрипке? Кого вы можете порекомендовать?)
19.12.2016 02:18:19, Ольга40
Действительно, много интересного вокруг. Японцы- великая, умеющая созидать и работать над своими ошибками нация. Иначе как объяснить этот феномен: В 45 году маленькая страна как никакая другая (я имею в виду ядерный взрыв) пострадала в войне, понесла страшные потери. И вот сегодня - это передовые технологии в промышленности и науке и т. и т.п.
Скажите пожалуйста вы учите своих детей скрипке у последователя или ученика Ибуки или хотя бы у японского педагога? Кажется, вы отдали его к некоей Наташе, которая воспитывалась (в лучшем смысле этого слова) на русской музыкальной традиции . Кстати, подарившей миру Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева.
Далее возвращаю вас к моим советам по поводу педагога.
Кстати, изучение английского языка не перекашивает ребенку позвоночник - 10 минут каждый день для этих последствий - это очень приличный срок, поверьте.
Мы начали заниматься скрипкой параллельно наблюдаясь у знакомого массажиста и ортопеда, которая нам сообщила после года занятий, что мышцы левой стороны позвоночника у мальчика более зажаты, а правое плечо заметно выше левого. Вот так, решать все-равно вам. Но, поверьте, не как профессионал, а как человек из профессионального окружения и мать, я просто не могла пройти мимо этой дискуссии. Надеюсь, что Булочка десять раз подумает.
23.03.2005 23:36:12, Annasan
Аня!Никто не говорит, что наша школа-плоха.Я просто рада, что у меня есть выбор.Я сделала его в пользу одного типа обучения, вы-другого.Какая разница, как мы придем к результату?Главное для меня-что бы мои дети были довольны.
Что касается педагога...К чему судить человека, о котором вам не известно ничего кроме имени?
24.03.2005 10:33:36, Инесса и сыновья
Рада, что наши мнения совпали. Я тоже очень хочу объяснить мамам малышей, что нельзя отдавать ребят на скрипку. Почитайте пожалуйста мое сообщение. 21.03.2005 11:16:58, Annasan
Я нашла по объявлению из Рук-в-руки.Там вообще можно много неплохих педагогов найти.С музыкой мне повезло с первого раза, а вот по рисованию понравилась только вторая дама. Урок музыки стоит у нас 300 руб.Нам 5, занимаемся уже год.Научились держать скрипку, играем легкие песенки (одним пальчиком) на синтезаторе, музыкально грамотны;)
Вы далеко от метро? Могу своего педагого спросить и рекомендовать.
17.03.2005 14:45:22, Инесса и сыновья
И для меня спросите, пожалуйста, я музыку уже полгода ищу! Мы в Сокольниках. 17.03.2005 20:55:46, ЮлияС
То, что находила я (правда, в инете), намного дороже.
А сколько раз в неделю вы занимаетесь? Можно ли заниматься только по выходным?
От метро нужно ехать минут 15 на автобусе.
17.03.2005 14:59:29, New Булочка
А в инете все наглые и "зажра..";)Мы занимаемся 2 раза в неделю, в будни.Кажется, у нее есть еще ученики, я могу уточнить.В любом случае, посмотри в онлайн "ручках".А свою я спрошу. 17.03.2005 15:22:17, Инесса и сыновья








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!