Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Опрос

Вчера был разговор с воспитательницей и психологом в детском саду,следующая информация была донесена до нас:
1) Дочка-умничка, задания на интеллект выполняет хорошо, некоторые даже лучше всех в классе.
2) Тест для проверки готовности к школе (обычно он в июне), прошла с хорошим показателями.
3) Ест снег на улице (почему-то за другими не было замечено подобного..?)
4) Не играет (или очень редко) в куклы, магазинчик, т.е. ролевые игры. Если и играет, то всегда претендует на главную роль, например - быть воспитательницей
5) Предпочитает играть с детьми из младших групп (у нас еще сынок - почти 2 года, они - большие друзья)
6) Предпочитает ролевые игры компьютеру, книгам, пазлам, т.е заниматься одной

По словам педагогод их настораживают пункты 4, 5 и 6, они видят проблему в общении, что в дальнейшем может плохо сказаться на учебе в школе.
Возразить нам было нечего, т.к. знакомых детей этого возраста у нас нет, поэтому мне очень важно услышать ваши ответы, желательно мам девочек такого же возраста (5л10м). Действительно ли это странно для такого возраста? Надо ли бить тревогу? Потому как здесь очень серьезно это воспринято.
09.03.2005 14:40:43,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Сами по себе пункты не тревожны. Упущено одно: как складываются её отношения с ровесниками\одногруппниками? :) Если всё пучком -- забить. Если же все разговоры воспитателей были лишь прелюдией к изложению сути каких-либо сложностей в общении с ровесниками, я бы продолжила диалог. На всякий случай :). 09.03.2005 20:23:53, Баба Нюра
я бы не сказала, что есть трудности с общением, на дни рождения ходит, к себе в гости приглащает. Но воспит-це виднее, наверное, т.к. она видет дочь целыми днями. 09.03.2005 21:02:28, habiba
Баба Нюра
Да, она видит какой-никакой коллектив в действии и взаимодействии :). Там могут быть нюансы. Поговорите с ней по-дружески на эту тему. И забудьте думать про аутизм :)). 09.03.2005 21:10:38, Баба Нюра
Согласна, только про аутизм не забудешь.
Независимый психолог, как бы его похуже обозвать, вынес вердикт после 10 минут чистого разговора с дочкой, основываясь на телеф. рекомендациях школьного психолога. Так что щтампик в личном деле у нас уже есть :(( Причем от себя именно добавил, что заторможенность в развитии имеется ! После этого (через месяц!)IQ тест показал высокие результаты для ее возраста.
09.03.2005 21:44:43, habiba
Да, мы тоже такие же :)) У нас мальчик 5 лет. Игрушки не любим, играем либо одни либо руководим ватагой 3-леток. Компьютер любим. Снег, правда, не едим, но это вообще фигня. Очень хороший музыкальный слух и любим стихи сочинять. На ЭЭГ у нас выявили легкую форму аутизма, но, насколько я поняла врача, которого я взяла за жабры, - легкий аутизм - это довольно расплывчатая формулировка, означающая личностные особенности человека, в этом их талант. Ни о каких спецшколах речи в этом случае быть не может, нужно лишь помогать ребенку общаться, поскольку такие дети имеют сложности с пониманием ощущений других людей. В этом им надо чуть-чуть помогать, они прекрасно адаптируются и живут лучше других :)) Мне лично посоветовали прочитать некую литературу, до которой я, признаться, не добралась еще. В ней можно пречерпнуть советы о том что и как надо объяснять детишкам, что им бывает непонятно из того, что нам кажется естественным. И проговаривать. Естественно, не нужно доводить это до медецинской карты, но знать и понимать не мешает. Просто обратить внимание и не более. Это наш опыт, а как у вас - я не знаю. На ЭЭГ мы ездили совсем с другими проблемами, так что узнали об этом практически случайно. Он тоже спокойно общается с другими детьми, имеет друзей, любит, правда, глубоко задуматься, но если бы мне не сказали, я бы считала это только благом. Просто у вас талантливая неординарная девочка - это на мой взгляд. Просто психологи выполняют свою работу - если есть такие результаты тестов-наблюдений, то они вам и говорят об этом. Родителям ведь надо знать ребенка со стороны.
09.03.2005 19:00:55, Ольга Ч
Ольга, все что Вы описали - про нас! Про то, что трудности с пониманием чувст и ощущений других людей ! Про то, что нужно проговаривать вслух!
Пожалуйста, подскажите про литературу! То, что нам здесь подсунули - экстримальнвй случай аутизма, ни строчки общего с нами.
Какие приемы вы используете?
Если можно, я хотела бы с вами пообщаться на эту тему, лучше по e-mail
09.03.2005 20:58:36, habiba
конечно, пишите - 4ij@bk.ru. Я сама не большой специалист - мы это выяснили на прошлой неделе - вот только в себя пришла... Но мне кажется, что совсем забивать на эти вещи не надо. По крайней мере, мне стало проще понимать своего детенка, а ему, соответсвенно, проще со мной. Раньше меня какие-то вещи пугали, а теперь я просто спокойно объясняю, он понимает. 10.03.2005 09:21:02, Ольга Ч
спасибо ! я обязательно напишу вам. 10.03.2005 11:48:22, habiba
Тут на етом сайте пару недель или месяц назад была статя про аутизм.
ИМХО, то, что воспитатели видят как проблемы у Вашей дочки, меня бы не напрягло.
09.03.2005 22:46:38, МоЗайка
Прочитала всю ветку, и сложилось мнение, что в садике либо взятkу вымогают за хорошее заключение психолога для школы, либо у вас был конфликт с воспиталями, няней, родительским комитетом, заведующей - ну с кем-то из персонала. Вот они и пытаются создать вам проблемы доступными им методами. Дружитесь с другими мамами из сада, с родительским комитетом - и выясняйте в чем причина и что делать.
Девочка совершенно нормальная, ИМХО. (особенно учитывая ваш комментарий, что на детской площадке не в саду она контактна и играет с другими детьми, и еще что охотно играет с младшими (аутисты, как я понимаю, вообще не воспринимают людей как живой предмет))
09.03.2005 16:52:31, _Ирунчик
Можно играть С ребятами, а можно играть РЯДОМ с ребятами.
В нашем случае, дочка может чуть поиграть вместе, а потом играет сама, но рядом. Хотя, если честно, не понимаю как можно ирать вместе на горках, лестницах - там всегда каждый сам по себе :
09.03.2005 17:55:47, habiba
Нет, конфликта у нас нет и не было, ни с кем. Наооборот, все очень дружелюбны и участливы, честное слово.
Как нам кажется, они решили устроить типа проекта что ли, показательного процесса типа: вот была девочка, редко играла с другими ребятами, не выговаривала букву Р. А после работы с психологом-логопедом (очень нам понравилась девушка,занималась 1/неделю, прямо в группе) девочка научилась говорить букву Р (смешно, но мне кажется, что просто время пришло), а вот с общением пока не удается наладить.
Вот когда все получиться, все окажутся молодцами - и воспитат-цы и психологи. Проект выполнен. Всем довольны. Кажется, именно это они и затеяли.
09.03.2005 17:51:11, habiba
Ой не нравятся мне такие показательные проекты. Нельзя ли как-нибудь сделать, что-бы объект они сменили?

На горке очень даже можно играть вместе - кататься паровозиком, занимать друг другу очередь и махать рукой при виде проезжающих друзей, вообще-то. Просто делится с друг другом новыми способами съезда, и просить посмотреть на реализацию этих методов.
09.03.2005 21:33:54, _Ирунчик
=СветА™=
Про снег.
Моя девочка брезглива, но снег жрала пригоршнями.так вот взяли мы чистую чашечку, наложили в нее снегу до краев и принесли домой.Там снег растяал и превратился в такую грязь и мусор..
Поглядели под лупой, покачали головами..
Снег больше не ест.

В остальном проблем не вижу.
09.03.2005 16:47:19, =СветА™=
:-)
хорошая идея ! Нужно тоже попробовать, только теперь до следующего снега :-)
09.03.2005 18:00:59, habiba
Веселая Медуза
Конечно трудно говорить заочно, не видя девочки. но если рассуждать только по поводу даной информации.
А во что она играет в садике? книжки читает? А дома играет (или хотя бы играла когда-то) в ролевые игры? Возможно, что сейчас для нее это не актуально или компания не та, они играют по другим правилам, которые она не разделяет. то что хочет быть главной - это нормально для девочек этого возраста, да и показатель лидерской натуры. Тоже самое относится и к играм с младшими, да и умеет она общаться с маленькими.
Я ничего необычного не вижу. А уж то, что она любит и умеет заниматься одна - это только плюс для школы;)
09.03.2005 16:29:19, Веселая Медуза
В садике играет на компьютере, смотрит книги (читают они пока плохо), пазлы складывает, рисует. Дома играла одно время в воспитательницу, мы - соответсвенно дети. Но в куклы и правда не играет. Иногда может засеть играть в дом вместе с братом, но не очень частно. Последнее время - пишет, пишет, пишет. Слова, предложения. Нравиться когда мы читаем ее творчество и хвалим ее. Еще просит писать ей задания на сложение/вычитание. Хотя вот в садике нам посоветовали не забегать вперед и не учить буквам ее и арифметике, типа в школе научат, а пока она выделяется на фоне других. Но не игнорировать же ее просьбы - показать, научить ? И это проделывает дочка на 2-х языках (мы не в России живем), искренне поражаюсь ее желанию учиться. С я зыками проблем нет.
Они (педсостав) делают упор на проблемы с общением, нежелания играть с другими. Дома дочка всегда рассказывает об одногруппниках, никого не боится, врагов тоже нет. И еще, я вижу как ее любят ребята, правда!
09.03.2005 16:46:28, habiba
weterok
Может быть, ситуация двуязычия - причина временного отстранения девочки от сверстников? Или она уже давно находится в этой ситуации? И давно ли она в этом садике? 11.03.2005 08:00:49, weterok
Нет, с языком уже проблем нет, по словам воспитателя. Она хорошо говорит и понимает оба языка, даже стихи сочиняет :-)
Ходит в этот садик с 2,5 лет.
11.03.2005 10:05:11, habiba
Если любят другие дети - ИМХО, абсолютно исключен аутизм. В детском коллективе, похоже, популярны те, кто проявляет интерес и сопереживание к другим.(статья была в детской психологии, кажется - "Популярные и непопулярные дети" - поищите. Аутизм - именно и провляется ярче всего отсутствием интереса к другим. 10.03.2005 02:34:59, _Ирунчик
Про снег на улице, извините, но я просто смеялась... я в этом вообще не вижу ни чего необычного.
И вообще вроде нормальный ребенок.
09.03.2005 16:15:01, Мур-р-р
Танжер
было бы странно, если бы настораживали пункты 1-3. вообще при чем тут- ест снег? 09.03.2005 15:09:18, Танжер
ДА, ДА, ДА !!
На что я им ответила, что в детстве тоже всегда ела снег и сосала сосульки ! И считаю, что это нормально для детей.
Видимо никто больше не ел :-((
Потом, правда, они добавили, что она слизывала воду с перил и на прогулке в лесу кусала листик.
Видимо, этот соскательный-кусательный рефлекс их настораживает. Да, пальцыи ногти она не грызет.
09.03.2005 15:23:18, habiba
Снег на вкус пробуют все дети ИМХО. Некоторые один раз, некоторым нравится это делать регулярно. О чем это вообще может говорить? Все равно, что усматривать патологию в том, что ребенку нравится смотреть на луну. 09.03.2005 15:34:52, И
Танжер
я правда мама мальчика помладше вашей дочери, но проблемы в написанном вами не вижу. я вообще в саду с детьми не играла. мой сын- сад не любит, ему бы все дома на компьютере играть- ну и что, уж это точно не признак аутизма. снег- мой ест всегда, с варежек сосульки обкусывать- любимое дело. 09.03.2005 15:30:11, Танжер
Наша дочка садик любит, ходит с радостью.
А признаки аутизма они как раз узрили в склонности играть в одиночестве !! А то что люди - разные, разные характеры, как-то не убедило их :-(
09.03.2005 15:51:53, habiba
Расслабьтесь, все с ребенком в порядке. А "психология" и "психологи" - это на 99,99% шарлатанство. Каждый ребенок личность, практически отдельная Вселенная. Не надо примерять на него смирительную рубашку "среднего человека". 09.03.2005 15:03:53, Агент Малдер
я внизу и вам ответила 09.03.2005 15:20:12, habiba
Да почему все дети ДОЛЖНЫ быть одинаковыми, играть в ролевые игры со сверстниками и не любить одиночество? Каждый человек уникален и имеет право быть таким, каким он родился. Если у девочки нет проблем с общением, зачем надо их придумывать из воздуха? 09.03.2005 15:02:32, И
мы так же рассуждаем с мужем.
Но вчера была целая коллегия в лице воспитателя, директора, 3-х психологов, которым почему-то кажется это очень неормальным для данного возраста. Мы согласны работать вместе, правда, только непонятно, как и что ДОМА мы должны изменить??? Поэтому я и спрашиваю, может то, что мы с мужем считаем нормальным, это совсем не так ???
Моя сестра всю жизнь играла с младшими, няньчилась со всеми соседскими ребятишками и у нее практически не было близких друзей. Я, совсем наоборот, всегла в центре внимания была. Да, мы разные, но я не считаю, что в сестре есть что-то обнормальное, все как у большинства из нас.
Посоветовали приглашать почаще других детей, наблюдать за их общением. Я, в принципе, согласна.
Психологи во всю напирают на проблемы с общением, даже пытаются навязать нам аутизм (вернее они уже всеьма утвердительно об этом говорят..). Странно, но на детских площадках, дочка всегда старается идти на контакт, знакомиться с ребятами. Но это не совсем то, конечно, что ролевые игры. Тут я с ними согласна, тем неменее, не вижу ничего ТАКОГО СТРАШНОГО !
09.03.2005 15:19:01, habiba
Ну и не обращайте внимание! Скажите, что их мнение для вас очень ценно, что вы обязательно прислушаетесь к их рекомендациям и все сделаете как они говорят (отведете к психиатру на предмет аутизма, будете приглашать детей в гости и т.д.) И забудьте про весь этот бред. 09.03.2005 15:32:17, И
Мы так и решили внутрисемейно. Единственно, что меня пугает, что вдруг они не допустят ребенка до школы на след. год, я имею в виду до нормальной школы.... 09.03.2005 15:49:14, habiba

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!