Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Цвета-есть ли методики обучения???

Сил моих больше нет! Дочь неглупая, развитая девочка, память неплохая, но вот с цветами мы бьемся уже года полтора! Ни в какую! И ненавязчиво пыталась учить, и в игре,окупала всякие разноцветные разноформенные фигурки- не запоминает! Даже в детсаду, воспитатели, с которымия не делилась этим, удивляются - развитая девочка, умненькая, но с цветами проблема. Вот выберу предмет, назову цвет, раз 50 повторим, покажу еще несколько подобных по цвету предметов. Через секунд 10: "какой это цвет?" молчание ягнят:((((( Может есть какие-то методики обучения? И с чем такой ступор может быть связан?
17.02.2005 22:02:28,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
tayle
Очень похоже как у нас было! Молчала как партизан, я все перепробовала: и привязку к предметам, и пары, и на прогулке и в игре постоянно:( Удостоверилась, что она их прекрасно РАЗЛИЧАЕТ только. А потом, через недели 3 после того, как отстала и поуспокоилась - как-то само пришло. А идея с расширением спектра, а не с сужением - интересна. Как только доча стала отвечать на вопросы о цвете, так стала допытываться о полутонах - просто красный не устраивал и все! 19.02.2005 01:13:52, tayle
Надежда Григорьевна
Не называет или не различает? 18.02.2005 20:48:02, Надежда Григорьевна
У нас так было - все у нее в головке откладывается, не воолнуйтесь. Через какое-то время она будет все называть нормально - уложится все, только не давите. 18.02.2005 14:02:06, Иртим
Musenka
Я про свою даже всерьез думала, что она дальтоник (хотя дальтонизм характерен для мужчин): фигуры различала, когда ей еще и 2 не было - и овал, и трапецию, и ромб, не говоря уж о квадрате-треугольнике-круге, а цвета - никак! Все было черное и белое. Плюнула - в конце концов, жить это не мешало. Все само пришло.
Тут, мне кажется, может быть две проблемы: ребенок цвета пока не различает (тогда и нужны все эти рамки-вкладыши и книжки) и ребенок цвета различает, но не может запомнить их название. Вот тут, мне кажется, просто должно пройти время, и все само "устаканится", а родители должны не спрашивать, а постоянно по любому поводу цвета называть, чтобы в конце концов в голове эти слова "уложились".
Кстати, вы заметили, что у большинства высказавшихся тут (у кого тоже была эта проблема) - девочки? Может быть, это больше характерно как раз для девочек?
18.02.2005 11:32:23, Musenka
Ясень
У женщин лучше развита (в среднем) способность различать полутона. 18.02.2005 14:12:56, Ясень
Musenka
Вы хотите сказать, что поэтому им труднее называть разные оттенки (изумрудный, травянистый, салатовый и т.д.) одним словом "зеленый"? Т.е. проблема не в идентификации цвета, а в подборе слова-ярлыка? 18.02.2005 14:51:21, Musenka
Ясень
Кстати, есть вообще теория, что ребенок в полной мере осваивает цветовую гамму только к 7 годам, примерно по цвету в год, начиная с красного. Осваивает в смысле цвет-настроение-энергетика-вкус и т.д. И натаскивание, навешивание ярлыков, этому очень мешает. 19.02.2005 01:23:56, Ясень
Ясень
Предполагаю, что да. Да что там, мы с подругой пару лет назад сцепились на даче по поводу цвета полотенца - голубое оно или зеленое. Понятно, что просто осатанели от скуки, но ведь характерная деталь - так и не согласились друг с другом, полотенце с тех пор так у нас и называлось "спороное". Таким образом, в механизме называния цвета участвуют два компонента - распознавание цвета (считаем, что понятие цвета сформировано, раз ребенок умеет находить предметы такого же цвета) и обобщение его до "ярлыка". И мне кажется, что чем лучше распознавание, тем сложнее обобщение, потому что ребенок путается.

И еще, ведь охру один назовет желтым, а другой коричневым, сине-зеленые цвета очень плавно перетекают один в другой (см. выше :)) ), красный тоже на коричневый часто похож... а ведь мы называем в быту красно-коричневый красным. А ребенок учится не только непосредственно в момент "натаскивания", вот и получается каша в голове.
19.02.2005 01:19:56, Ясень
Musenka
Согласна. А насчет синего-зеленого у меня свой был спор. Сделали мне в квартире новый шкафчик в детской, говорят: какого цвета хочешь ? А у меня задумка была сделать комнату желто-оранжево-зеленой (теплого оттенка зеленый, цвет молодой зелени). Я и сказала: зеленый. Приезжаю через неделю посмотреть... это зеленый? - говорю. Ага! - отвечают. Я им: это ж в натуре голубой. Они мне: ни фига, он бирюзовый, а всем известно, что бирюза зеленый камень. Я - ... Короче говоря, то же самое, что у вас с полотенцем. Да еще и цвет такой ядреный, ни фига не пастельный, а наиярчайший. Вот уже второй год живу с этим шкафчиком, попривыкла вроде, но все равно периодически передергивает..
К чему бы это я? А! Вот так, наверно, и ребенок пытается, бедолага, верно ответить на вопрос мамы "какой это цвет". Что ж от ребенка хотеть, когда взрослые дяди-тети порой спорят до хрипоты. Короче, правы вы, ИМХО.
19.02.2005 01:38:52, Musenka
Моя девица знала основные цвета раньше 1,5-х лет, у нее игрушка была с цветными шариками основных цветов, так она их по просьбе показывала, но я ее не учила, а просто постоянно говорила про все, называя цвет (как многие ниже и советуют), т.е специально мы цвета не учили, само в головке откладывалось. в 2 года мы шокировали нашего невропатолога, назвав цвета розовый и салатовый. Зато у нас с цифрами проблемы, считаем нормально, а вот цифры никак. Может кто-нибудь что-нибудь подскажет? 18.02.2005 12:31:35, граНата
Musenka
Вы неудачно разместили свой ответ - получилось, что это вы мне отвечаете, вам бы надо мной разместиться...
А насчет цифр... У меня и сын-то (в 5,5) цифры как-то не очень знает - и ничего, я не особо переживаю, а у вас еще просто вагон времени, все еще будет, мне кажется.
18.02.2005 13:05:44, Musenka
Анька
Я цвета привязывала к предметам. Т.е. говорила не "дай мне красный кубик", а "дай мне красный, как помидор" "Зеленый, как огурец", "желтый, как цыпленок" и т.д. Машка основные цвета знает, а вот с оттенками - плохо, путает.. 18.02.2005 11:16:58, Анька
Мы одно время, где-то год назад все, что видим и о чем рассказываем старались по цвету называть. "Давай оденем красные колготки", "Вон какая красивая синяя машина поехала, а вот зеленая", "Дай, пожалуйста, желтый банан" и все в том же духе. Месяц боролись, все цвета выучили. Хотя сначала я думала, что никогда не осилим, тоже с трудом давалось)))). Удачи! 18.02.2005 10:31:15, Клеола (25)
Наш как-то быстро схватил эту тему, знает уже много цветов. Но у него есть мания - МАШИНКИ. Я накупила ему маленьких разнообразнейших цветов, вот он и выучил быстро. Уже в два года основные цвета знал. А вообще, говорят, что есть такое у некоторых детей, когда им трудно выучить и запомнить цвета, я не помню, как это точно называется. У моей сестры старший сын не мог долго запомнить цвета, хотя в остальном НУ ОЧЕНЬ развитый ребенок (даже говорил уже 1,5 года длинные предложения). 18.02.2005 10:20:54, Мур-р-р
Синеглазка
У нас также. Попросишь дать определенный цвет - даст, попросишь подобрать такой же - подберет, а вот назвать - ни в какую. Все синее:)) Пока особо не парюсь, жить не мешает. Зато она по образцу в раскраске здорово цвета подбирает, огорчается, когда точно такой же найти не может. 18.02.2005 08:50:21, Синеглазка
Ясень
Ступор может быть связан с тем, что ребенок хорошо различает цвета, извините. Получше многих. Тогда ей, очевидно, довольно непросто смириться с тем, что и алый и красный и слегка малиновый называются словом "красный", например. Расширьте палитру :)), японские дети, вроде как к 6-7 годам различают до 40 цветов, а мы настойчиво губим цветовое зрение детей, навязывая им красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый :(( 18.02.2005 03:42:18, Ясень
Синеглазка
Интересная теория. Может, правда стОит попробовать? А то мы сначала все упрощаем, а потом усложняем. Нелогично получается. 18.02.2005 08:51:25, Синеглазка
Фламинго
в процессе игры, поедания разноцветных конфет, сторительство дома из разноцветных блоков, одевания (какого цвета носки, колготки, куртка_ у меня уже много цветов знает, учили именно так ненавязчиво. 17.02.2005 23:03:24, Фламинго
Mary M.
У нас компьютерная игра есть - развивалка на диске - там девочка просит змея раскрасить разными цветами и сообщает, если неправильно - ребенок мигом все выучил. 17.02.2005 23:03:10, Mary M.
Синеглазка
Нам бы такую. Как называется и что за фирма? 18.02.2005 08:52:01, Синеглазка
Mary M.
Называется "Развивайка для малышей", серия "обучение с приключением", бывает для разных возрастных категорий - у нас 2-4 года, фирма Руссобит. 18.02.2005 09:32:03, Mary M.
Пантерка
Вик а ты не пробовала от нее просто отстать на какое то время? ну совсем - табу на вопрос про цвета..Раскрашивая и крася говорила - давай этот цвет возьмем давай тот.. но ее совсем не спрашивала.. У меня Вероника тоже очень долго ну никак не выучивала а может не показывала вид :) даже про основные говорила типа может красный а может синий...В общем я от нее решила отстать.. Ну и прошло совсем немного времени как мне стали сообщать что небо голубое листики ораньжевые(осенью) и все цвета радуги... 17.02.2005 22:37:08, Пантерка
Красно Солнышко
Надо начинать с подбора пары в игре.

Вот смотри какой у меня КРАСНЫЙ кубик, найди мне ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА.

Вот смотри я кукле варежки надеваю какие ЗЕЛЕНЫЕ, на эту ручку надела, подбери ей на вторую ТАКОГО ЖЕ цвета.

У Монтесори есть вклыдыши - спрячь бабочку. По цветам подобраны. Надо быстро вложить бабочку во вкладыш того же цвета, чтобы ласточка не заметила их и улетела.

У Даниловой есть наборы подобранные по цвету. Там мышек прятать надо на ковриках того же цвета.

Есть наборы карточек, где надо подбирать к цвету предметы этого же цвета.

Есть книги где по цвету собраны привычные объекты, чтобы у ребенка возникли ассоциации. Например: огурец - зеленый, цыпленок - желтый и т.п.

Вот по такому принципу. Цвета все время называешь. Если ребенок такой же цвет легко находит, то проблем нет, запомнит со временем.
17.02.2005 22:27:47, Красно Солнышко
Синеглазка
Не соглашусь:)) Пары мы отлично подбирали с года, и что толку? Уже почти три, и все синее... 18.02.2005 08:53:14, Синеглазка
Красно Солнышко
Если пары подбираете, то это не проблема с цветами, а просто словарный запас еще маловат. Вас же не удивляет, что ребенок, не знает скажем, названий всех птиц? Выучит со временем что как называется. 19.02.2005 17:56:40, Красно Солнышко
Мы вот таким всем занимаемся уже год почти. Сортируем, раскладываем, называем и т.д.
А ребенок знает только два цвета - красный и зеленый! И только потому, что они на светафоре есть.
А остальные всегда путает! ВСЕГДА! Ну почему???????? :-((((
17.02.2005 23:17:09, Riala (Алеша 2,4)
Красно Солнышко
Да почему, почему. Вот так развивается. Подумаешь, нашли о чем переживать. Мне тоже казалось, что я занимаюсь. Потом психолог и логопед, перед садом - раз. Задержка развития. Цвета, в том числе, были одним из камней преткновения. Еще и речь. Предложения из двух слов только. Ничего. Буквально через месяц все стало на свои места. Сейчас уже никто и не вспомнит, про эту "задержку". 17.02.2005 23:54:44, Красно Солнышко
солощ
У нас хорошо получилось с раскраской по темам:
Желтое, зеленое, синие. и т.д.
17.02.2005 22:04:52, солощ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!