Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

И нам придется ругаться :)

Одним из критериев удовлетворенности от подготовительного класса была наша удовлетворенность отношением учителей к детям. Очень внимательное и теплое.
Ну, не очень многому учат, что ж , зато много игр, тоже неплохо в этом возрасте, много индивидуального обучения.
И этой благостной ситуации возникает небольшая трещина. Сегодня утром мама рассказывает, что одевая вчера Дему в раздевалке после уроков, она увидела еще одного преподавателя.
Дети одевались на лавочках и свистели. Дема и еще трое. Пересвистывались и смеялись. Родители мягко просили понемногу закруглять художественный свист и расходится по домам.
Тут пробегающая по коридору стройная дама резко останавливается, упирает руки в бока и резко отчитывает Дему:
"Демьян, прекращай немедленно свистеть. Ты сегодня замучил своим дурацким свистом на уроке , свистел на перемене. Еще раз это повторится и я буду просто выставлять тебя за дверь. Безобразие. Предел распущенности".
И убегает))))
Я убавила немного эмоции из текста. Со скидкой на мамино раздражение :-)

Дело не в свисте -мама серьезно поговорила с Демой насчет запрета свиста на уроках. Дело в манере работать с ребенком. Причем почему-то ее раздражение вызвал именно наш (наверно, первый свистеть начал на уроке - это я домысливаю).
н-да.. никто не имеет право повышать голос на нашего, еще не умеющего противостять взрослым, и тем более наезжать в агрессивной манере.

Вот. Сегодня она идет знакомиться с этой учительницей. Мало не покажется:-)))
У нас специфическая немного семейное поведение.
Мы улыбчивые и производящие милое впечатление люди, пока нас все устраивает.

Мы много можем молчать или слушать. И производить впечатление самого добродушия.
Но если что-то не нравится, я с места могу такую жесткую разборку устроить, что ой-ей-ей.

Мама еще хлеще. И совсем семейная легенда -бабушка. Когда она шла по моей школе - директор пыталась по хозкабинетам прятаться.

Демка учится уже полгода, но причин для недовольства вообще не было. И все учителя от моей мамы в восторге. Мило щебечут каждое утро.
Вот новенькая удивится сегодня.
Я сначала утром вскипела после мамино рассказа, а теперь мне даже эту учителку жалко :-)))
В общем, смешно мне...

Познакомьтесь, вы принимали за кошку - сонного льва :-)))

И с сегодняшнего я дня я займуст с сыном новой темой -как корректно осаживать взрослых.
04.02.2005 12:26:47,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis (2.8 г ВАне)
Прочитала. Подумала. Согласна с Викой. Стиль поведения воспитателя недопустим.

Про свист на уроке Вика сама сказала -работа с сыном проведена.
Свист в раздевалке -кому мешает? Свое раздражение учитель не должен выплескивать описанным образом.

Как отвечать ребенку? Мне импонирует мысль, что навешивать взрослое поведение на малыша неверно -не унесет и не тому научится. Тогда подходит фраза: "Извините, поговорите, пожалуйста, с мамой". И маме ОБЯЗАТЕЛЬНО договориться об этом же с этой и другими воспитателями, что если есть проблема - немедленно сообщать родителям. Замечание на уроке -это правильно, наказание, если не понял, тоже. А вот описанное -перебор.

Так что, удачи, Вика, вашей маме. :) И той воспиталке. :)
Напишите только, как разговор прошел.
07.02.2005 17:57:23, Oazis (2.8 г ВАне)
Надежда Григорьевна

Многое в таких ситуациях зависит именно от тона высказывания, что в мамином пересказе вам и вашем нам и вообще в любом пересказе будет неточным.
Вы рассказали о маме, о своей реакции, а о реакции сына нет.

Но независимо от этого, у меня возникло чувство беспокойства.
Есть опасность совершить стратегическую ошибку. Учить четырехлетнего ребенка "осаживать" учителя, воспитателя - путь, ведущий к конфронтации, к обострению. Не думаю, что конфронтация - это то, что нужно в повседневной жизни ученика. В повседневной жизни нужно искать консенсус. Открытое противостояние необходимо по глобальным поводам.
Если мой ребенок свистит на уроке и мешает себе и другим, в том числе и учителю, я подумаю не только о тоне высказывания учителя, но и о допустимости поведения своего ребенка.
07.02.2005 16:02:40, Надежда Григорьевна
Kirushka
Думаю, что это упущение Вашего воспитания и воспитания Вашего ребенка. В общественных местах, к которым относится школа свистеть нельзя и если ребенок 5-6 лет этого не понимает - это плохо. 07.02.2005 14:31:35, Kirushka
может не в тему... я вобще считаю , что детям надо видеть разных людей и разные ситуации. есть крикливые люди, есть молчаливые, и тп... и ребенок должен знать что есть всякие. и должен адекватно на них реагировать - дать сдачи, промолчать, сделать замечание, вообще пропустить мимо ушей и тп
и еще, если брать ситуацию с песком...невсегда умно так кричать на незнакомого мужика ведя коляску с годовалым пацаненком...мужик то мог попасться безголовой и по лицу дать чем нибудь, или по ребенку не дай бог...люди, повторю, есть разные. и может иногда уместо использовать не такой буйный подход? :) вот чему бы мне хотелось научиться ребенка...чтоб не было для него эдакой красной тряпки - не было того, что может вывести его из себя настолько, чтоб он перестал думать и просчитавыть ситуацию. Чтобы всегда мог посмотреть со стороны, чтобы понимал что за свист на уроке - он получит правомерное замечание и это не должно его обидеть, что за кидание камнем в проходящего дядю который пусть ворует например яблоки - ребенок может от дяди получить (хотя казалось бы, ребенок прав, он защищает добро от нехорошего дяди) и так далее... я как всегда тут путаюсь...но как уж могу :)))
05.02.2005 18:33:00, mara
RED-BLUE
Прочитала до конца (про песок) - оборжалась :)))
Вика, мне Ваш подход очень импонирует. Мы пока в сад ходим, но я первым делом предупредила всех воспитательниц, что жаловаться нужно только мне, критиковать сына лично нельзя, иначе он запишет во враги и откажется ходить в сад. Наверное, это неправильно, но мне проще устроить разбор полетов дома, чем каждый день уговаривать идти к "злой Марьиванне". Все равно, конечно, они ему делают замечания, но довольно корректно (хотя моему каждая критика - острый нож).
Но! Меня смущает один момент: а не слишком ли мы "обеляем" своих "ангелочков"? Не получится ли как в сказке про козу - "бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек"? Может быть, и нам стоит строже спрашивать? Я примерно представляю, что такое свист на уроке :) или :( ИМХО, есть некоторые поступки, за которые нужно уметь отвечать, и кртика учителя или воспитателя - достойное наказание.
Я не с целью завязать тут полемику, что пусть не идут работать в образование, раз такие раздражительные, а с целью, всегда ли нужен этот отпор, которому мы научим?
05.02.2005 12:30:06, RED-BLUE
Ясень
Ну, не знаю, не знаю... В конце концов это Ваша жизненная позиция и Вы ей гордитесь... Но по мне - детям со здоровой психикой не вредно иметь дело с такими резкими взрослыми как эта дама. Даже полезно. Особенно мальчикам. 05.02.2005 01:47:27, Ясень
Oazis
Имхо, очень вредно. Из-за неравенства положения. Невозможности адекватно ответить. очень вредно испытывать чувство публичного унижения за проступок, который сделали все дети в раздевалке. 07.02.2005 18:02:59, Oazis
я как-то давно, примерно, во времена начала походов в детсад научила свою отвечать:" Вы не имеете права на меня кричать. Позвоните и поговорите с моими родителями".
В первом саду это не понадобилось ни разу, во втором - один раз пригодилось.
04.02.2005 14:14:17, Tigra_Natasha
пчела Майя
Но как я ненавижу, когда они действительно это делают, причем безо всякого побуждения со стороны ребенка! 04.02.2005 20:14:50, пчела Майя
ABDDavidoff
"Позвоните и поговорите с родителями" -сильный ход. Должен очень хорошо работать, согласна. 04.02.2005 14:46:45, ABDDavidoff
Татьяна и Лиза
как корректно осаживать взрослых?? Расскажите :-) поделитесь так сказать опытом :-) у нас была такая история, что Лиза отказались идти в след раз на рисование из-за того, что ее попросили задвинуть стул, ну вроде бы ничего особенного :-) даже вроде как так и надо :-) Но я думаю, что если бы так просто и попросили, то ребенок бы не обиделся до такой степени?
Успехов...
04.02.2005 14:11:50, Татьяна и Лиза
ABDDavidoff
Предполагаю, что "осаживать" нужно тогда, когда нормальный ребенок чувствует некомфортность от "неправильного" поведения взрослого.
Когда взрослый кричит на ребенка -это однозначно повод "осадить".

Мне как-то рассказывали, что у каждого детского психотипа есть свои возможности:
кто-то мгновенно приводит крикуна в себя фразой: "Тетя(вариант), вам плохо? Вы так кричите, что лицо красное"

кто-то эффективно работает с фразой: "Давайте договоримся"..

Все зависит от роли, которую ребенок предпочитает и типажа, коим является.
и, конечно, очень сильный нейтральный ход, как Наташа советует: "Позвоните и поговорите с родителями". Очччень отрезвляет :-)

Что подойдет Деме, я еще не решила, буду советоваться с ним по этой теме.
04.02.2005 14:45:42, ABDDavidoff
Татьяна и Лиза
Спасибо :-) Обсудим... 05.02.2005 17:57:32, Татьяна и Лиза
Ясень
Во-во. А теперь представьте, что этот прием (и остальные Ваши идеи), офигев от эффективности, возьмут на вооружение и другие детки из окружения Вашего продвинутого ребенка. В том числе и те, чьи родители несколько иначе относятся к нормам поведения в обществе и учителям.

Родители же разные. Некоторые считают, что ребенок должен уметь бороться за место под солнцем, поэтому имеет полное право избивать соучеников. Некоторые считают, что ненормативная лексика у ребенка имеет право быть. Некоторые считают, что учителя - выродки и быдло, работающие за гроши, а их ребенок - наследный принц. Некоторые считают, что более мелким детям нечего делать в коллективе подрощенных детей и старшенькие имеют право затоптать мелкоту.

А учитель - бессилен, он может только просить родителей принять его, учителя, систему ценностей и повлиять на своих детей. А детей он воспитывать не может, нет у него времени задушевные беседы с каждым вести, а замечания в корректной форме на группу детей далеко не всегда действуют. И что дальше?

Извините, но, на мой взгляд, это тупиковый путь, хоть и выглядит очень розово и возвышенно. Массовая школа на то и массовая, что в ней - дети разных родителей. Разные дети. В том числе и те, что понимают только жесткие доводы. И тонко дифференцировать детей в массовой школе трудно.
05.02.2005 03:24:50, Ясень
Согласна. В нашей типа элитной (платной) школе это привело к тому, что многие дети откровенно посылают учителя в любом случае, когда хотя бы что-то не нравится - тема, сосед,задание;качество знаний не на высоте.
Текучка кадров огромная,это тоже напрягает. К 4 классу все знают, что ответить,но мало кто корректен в отношении взрослых. За любой "не такой" взгляд бежит маман жаловаться директору, последняя умоляет учителя принести извинения, обратить внимание вне зависимости от справедливости замечания.
Свобода на всех по-разному действует. У одного поведенческая культура в подкорке, и он раним, а другому только дай повод.
Понятно, что Дема наверняка из первой группы. А его друзья? А сделали ли они хоть какой-то вывод за день, что нехорошо это.
Интересно, как смогли разрулить эту ситуацию. Теоретически, учитель ведь могла сказать:
-Во время урока недопустимо свистеть. Если вы несогласны, позвоните директору:-))Я не буду продолжать урок.

05.02.2005 16:01:36, Millena
вот мне примерно те же мысли пришли в голову от поста Вики... ведь свобода, отпор и тп - она может по разному использоваться... И я тоже видела реальное вопрощение посылания учителей...и я не считаю, что это правильно. хотя, конечно, крики учитилей не одобряю... но на мой взгляд, между "учить давать отпор взрослому" и "все молча терпеть" - есть еще непаханное поле вариантов. 05.02.2005 18:25:22, mara
ABDDavidoff
Слушайте, а давайте не будем придумывать серию: "А если другие будут прыгать?".
И о тяжелой жизни учителя -тоже не надо.Моя мама в школе работала, выродком мы ее не считаем.
С моим парнем договориться -раз плюнуть. И это более простая дорога, чем стоять и вопиять к небу и совести 4-хлетнего человека.

Имхо, предложенная вами дорога -глубоко порочна.
так что
05.02.2005 06:34:20, ABDDavidoff
Ясень
Ну, я не выдумываю, а наблюдаю класс детей, к которым так уже 3,5 года относились и родители которых (родительский комитет, родители, интересующиеся детьми) считают это правильным и единственно верным подходом. Учителей - посылают. Одноклассника - жестоко травят. Дрались в 1-2 классе - как звери. В первом классе был "плохой мальчик", поэтому класс профессионально матерится. Не стесняясь взрослых. Уроки делают только когда пожелают. Последние полгода очередная учительница пытается в рамках той же теории (не ругать, не повышать голоса, не наказывать) справиться с таким положением дел. С этой четверти у нее начались нервные срывы, хотя учительница просто на удивление стабильная, разумная и дети ее любят. Она не орет. Она ходит плакать в учительскую.

НО! Было тут совместное мероприятие под Новый Год, дети и родители вместе в школе отмечали окончание второй четверти. Детки, как это у них принято, разошлись не на шутку. И что? Одна из мам впала в ярость и за секунды привела их в чувство. Повысив голос и объяснив, кто тут главный. Потрясающий эффект. Характерно, что у детей вовсе не испортилось настроение, они просто радостно послушались. И стали вести себя куда более прилично.

Я не совсем поняла, при чем тут Ваша мама и то, кем Вы ее считаете. возможно, Вы невнимательно читали и не поняли основной мысли, которую я стараюсь донести - родители других детей - не Вы. Они могут отличаться от Вас настолько, что просто нет точек соприкосновения. И если учитель им позвонит и скажет, что их ребенок в чем-то не прав, они могут и учителю и ребенку наговорить такого, что в следующий раз ребенок учителя ножницами пырнет от недовольства (у нас мальчик стул в учительницу швырнул), родители его за это похвалят, а учитель будет себя еще и виноватым чувствовать.

Я не предлагаю никакой новой дороги, я предлагаю договариваться об отношениях между учителем и Вашим личным ребенком, если ему необходимо особое отношение и вы знаете, какое. Но в то же время предлагаю подумать о последствиях того, чему Вы, по Вашему описанию, хотите научить ребенка.

Мне по вашему описанию, показалось, что Вы желаете научить ребенка сражаться со взрослыми на равных (осаживать). Я предлагаю учить своих детей сотрудничать и спокойней, с пониманием относиться к проявлениям других людей. Кому, как ни Вам, по идее, не знать, что "осаживание" никак не улучшает ни отношения, ни взаимопонимание, и, кроме того, может помочь решить сиюминутную проблему, но не решает проблему в принципе. И о склонности детей к генерализациям, то есть перенесению навыков на другие отношения, кроме тех, для которых навык вырабатывался. Это ведь уже может привести к несимметричному ответу со стороны осаживаемого, если осаживаемый - более сильный и менее интеллигентный одноклассник, к примеру.
05.02.2005 21:14:05, Ясень
=СветА™=
Согласна со всем. Тоже не понимаю.
Навешивание на детей взрослой модели поведения путь в никуда.
Пока психика ребенка не окрепла, не натренировалась от встреч и столкновений с разными взрослыми( это приблизительно 5-6 класс средней школы) разговора на равных быть не может.
В таком нежном возрасте единственно правильная ( на мой взгляд) политика это создание подходящей среды и проговаривание ребенку разных моделей поведения взрослого.

Я вот потихоньку укрощаю свою воспитательницу, не легко.А навешивать это дело на ребенка..Не думаю, что это тренирует характер и чего-то там закаливает.

Старшая дочь годам к 14-15 научилась адекватно противостоять взрослым.Это уже разумный возраст и никаких личностных проблем у нее постепенно не стало.тепрь она умеет манипулировать, входить в доверие, располагать к себе. И не мамино затупничество и не папин грозщный вид, а собственный опыт.Научившись строить отношения, она стала отличницей, у нее нет нелюбимых учителей, а есть люди, требующие разного подхода.Мне очень импонирует ее поведение, потому что это ЕЕ личнное достижение.

А тут такие страсти с постановкой на место взрослого человека четырехлетним ребенком ..бррр...
да, еще опыт работы в школе показал, что родители не всегда могут объективно оценить поведение своего ребенка, к сожалению.Кричать прилюдно взрослому недопустимо.Но умиляться на свист на уроке тоже.
06.02.2005 15:10:17, =СветА™=
Надо же, не ожидала от вас. Совсем вас другой представляла.
04.02.2005 12:46:01, Ирен_ Адлер
Света Ст
А я ожидала! :) На прошлой фотке в реге видно было, что Вика - очень волевой человек, сильный и умный. Просто по внешности видно. И такой стиль поведения, ИМХО, - очень правильный! Поддерживаю Вас, Вика! :) 04.02.2005 13:08:53, Света Ст
ABDDavidoff
Спасибо))
Я в конфах даже намного более склочной выгляжу, чем в жизни кажусь.
И то, и другое - не правда :-)

Расскажу, когда мама вернется из школы, чем дело закончилось :-)
04.02.2005 13:34:38, ABDDavidoff
ABDDavidoff
Какой? :-) 04.02.2005 12:58:46, ABDDavidoff
Elen
Беззубой, наверное...)) Нет, интересы ребенка - эта другая категория, за это НАДО бороться. 04.02.2005 13:06:23, Elen
ABDDavidoff
:-))
За ребенка многое что можно сделать, а уж подраться -святое дело:-))
Надеюсь, что он тоже понемногу научится.

Помню, везу я его в "трости", а какой-то мужик из детской песочницы песок в мешки выгребает и в машину складывает.
Меня такая злость разобрала -только-только привозят песок, день-два и горы нет.

И я с разбегу как заору:
"У детей воруешь!! Сволочь!! Люди, посмотрите, этот урод у детей ворует!! У детей!! Немедленно верни песок, урод. Я твой номер запомнила. Ты у меня пару лет за решеткой-то посидишь.."
Ну и дальше в таком раскладе. Бегу с коляской к песочнице и ору.

И тут краем глаза вижу, как мой годовик (с небольшим ) сидит в коляске поддавшись вперед, кулаками машет, брови сведены и ды-ды -ды что-то мне в такт вопит.
Умора...
Меня чуть смех не разобрал в самый ответственный перед дракой момент :-))
До сих пор помню))))
04.02.2005 13:43:08, ABDDavidoff
СУПЕР!!!!!!! Молодчина! 04.02.2005 15:21:24, Нэнси
Света Ст
Так песок урод вернул? :) 04.02.2005 13:49:29, Света Ст
ABDDavidoff
Бросил незагруженные мешки и уехал.
Один точно увез ))
Мешки я выпотрошила и в мусор выкинула.
04.02.2005 14:39:29, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!