Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дедюля

Вот читаю я сообщения об одаренных детка

Вот читаю я сообщения об одаренных детках и думаю... а мой оболтус ничего в свои 3,6 не умеет. Книжки ему не нравятся, буквы вообще не привлекают... Давай только мультики на компьютере целыми днями, да солдатов с танками побольше покупай.... вот пострелять, подраться, попрыгать, пошуметь мы любим....
24.01.2005 15:17:01,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
И мы такие же. Но вот я иногда думаю (или это для самоуспокоения больше?). Вот эти читающие-считающие. Их одаренные родители когда учат (пусть и по желанию ребенка), вечером после сада? Или все же большинство садовских не читает столь рано (имеется в виду обычный сад, без методики Зайцева и т.п.)? Я таких не знаю...
Хотя и чувствую себя матерью-ехидной по отношению к младшему (вечером занимаюсь со старшей-школьницей, она тоже не фанат учебы, если не заставить, то и не сделает).
25.01.2005 13:34:49, hanhi
Musenka
Вечером после сада? Я с работы прихожу хорошо если в 20.00, а то и позже. Время остается только на почитать минут 20-30, посмотреть "Спокойной ночи", помыться и спать. Иначе утром в сад не поднимешь. Ну и какие занятия в девятом часу вечера? А если даже заниматься - значит, не почитать? Или лечь поздно, а утром - сонные истерики? Вот и остаются только выходные (никаких дел, когда они не спят!), да и то - на лыжах покататься надо, на коньках надо, в шахматы "поиграть", почитать опять же "от пуза", а не 20-30 минут. Так что, правда, скажите, куда вы втискиваете занятия, поделитесь опытом, может быть, есть какие-то резервы времени, которые я не замечаю? 25.01.2005 14:06:57, Musenka
terpeniye i trud - vse peretrut. eto ne deti ne hotyat. eto nam roditelyam inogda trudno podhod nait. nado naiti to, chto rebenku interesno. naprimer, chitat' i uchit' bukvy na obertke vse toi zhe igrushki, ili mul'tika. mozhno ih vyresat'. i t.p. POMNITE, CHTO RODITEL' - ETO VY, A ZNACHIT I NASTAVNIK. ya ne hvastayus', no s moimi det'mi proshla STOL'KO! osobenno s synulei (emu 4g2m). on uzhe chitayet na angl. i govorit. (my voobshe ne v rossii zhivem). govoit na franc, russkom i znayet ves' russkii alfait. horoshaya melkaya motorika. a vot mne prihodilos' s nim voyevat'... horoshiye privychki zakladyvayutsya s detstva!!!!! pro moyu dochu (6let3m) ya i ne govoryu, ona voobche "komsomolka, otlichnica" i t.p. NO VSE ETO DALOS' TRUDOM MATERI.
uspehov
24.01.2005 20:31:22, virgorus
weterok
Развитие ребенка до школы - это вовсе не чтение и не счет, и не куча иностранных языков. Как раз это - задача 6-7-8 летнего возраста, символьные системы... А вот если еще до школы вы не успеете сделать и вложить в ребенка то, что ему положено по возрасту - вот тогда начинаются проблемы... Потому как существует понятие сензитивных периодов развития - т.е. в каждом возрасте - свои задачи, свои области души, мышления, эмоций открыты для восприятия, и если что-то упустить, потом сложно это уже вложить в ребенка. А если в него чтение силой запихивать, то это насиловать его в том, к чему он еще не готов или, в лучшем случае - не насиловать, но занимать чтением ту нишу в его голове, которую надо было заполнить чем-то совершенно другим, по возрасту. Конечно, есть дети, которые уже с года добровольно тянутся к буквам. Но таких - единицы. И у таких детей позже есть проблемки с физическим развитием, с общением с другими детишками. Вам это надо? Как раз с такими детками я бы больше занималась физическими упражнениями и приглашала бы домой детей почаще для совместных игр, параллельно учила бы буквы, но по-тихоньку. В этом возрасте важнее, думаю, подтянуть отстающее, а не наваливать ком побед на одном месте. :) Удачи всем! У детей русскоязычных, живущих за рубежом, конечно, своя специфика, без языков тоже окажешься не приспособленным к жизни уже так рано. :) 25.01.2005 07:22:15, weterok
ha-ha, a moyego syna tozhe Aleksandrom zovut, on vashego na 5 nedelek pomladshe, vot sovpadeniye! 25.01.2005 19:42:36, virgorus
spasibo za Vashe mneniye. ya ih ne zastavlyala. u syna interes byl, a vot usidchivosti - net. tak my bol'she nad disciplinoi rabotali. my i s drugimi detkami igrayem, i plavayem, gimnastikoy, kon'kami zanimayemsya. esli oni hotyat poigrat' - to milosti prosim. prosto moya professiya seichas - eto mama. ya pytayus' otkryt' im dverki, a uzh vybor - eto za nimi. ya ni s kem ne sorevnuyus', no moi detki - "profoundly gifted". im prosto knizhki, matematika i vsya eta cheharda ochen' interesna.vot tak. 25.01.2005 19:39:18, virgorus
Пожалуйста, поясните, как специалист, какой сензитивный период развития переживает ребёнок в 5-6 лет. Что особенно важно в этом возрасте? Очень жду. Заранее спасибо. 25.01.2005 09:51:44, ОлЯ
А вот что я нашла: 25.01.2005 13:30:27, Красавица Пипита
weterok
Я бы сказала, что у Монтессори хорошо проработана предметная деятельность, это очень помогает в становлении навыков целенаправленной деятельности - доводить начатое до конца, искать подходящие средства для осуществления задуманного и все прочее, относящееся именно к труду, к конкретным материальным действиям. Но есть целая область, которая очень важна для детей 4-5-6 лет - это сфера взаимоотношений между людьми. То, что будет заложено в ребенка за эти годы, как вы ему преподнесете принципы взаимодействия, уживания людей вместе и другие нюансы из этой области - так ребенок и проживет свою жизнь среди людей, именно такую нишу в отношенческой иерархии он и будет занимать. Будет ли он эгоистом, будет ли альтруистом, или он будет более совершенен в этой области - виртуозно будет владеть способами совмещения своих интересов и потребностей окружающих людей, будет демонстрировать творческие выходы из конфликтных ситуаций и т.п. В возрасте до 6-7 лет у ребенка нужно подготовить психологическую базу для важного события - именно в 6-7 лет происходит одновременный расцвет всего потенциала ребенка, его личности. Вот что будет у него сформировано к этому возрасту, так и запечатлеется его личностный силуэт на всю последующую жизнь. Поэтому в 4-6 лет нужно готовить в нем все нюансы по максимуму - не считать - а, пойдет в школу, там и научится с ребятами общаться. Все, уже поздно будет. Он будет вести себя там так, займет ту нишу, в которой пребывал 6 лет до того. Как себя вести по отношению к взрослым, как можно помочь другому, как уступать и когда, и надо ли, как прислушиваться к тому, что тебе хочет сказать другой человек, как брать на себя инициативу, как уметь терпеть, как проявлять активность и т.п. - все это нужно вкладывать в уши своему ребенку и контролировать усвоение именно в детском, дошкольном возрасте. Только тогда это доходит до глубины его души и становится частью его, а не просто набором правил, которые существуют просто так, для видимости и вежливости. Альтруизм - это плохо для личности. Эгоизм - тоже плохо, но не так плохо, как альтруизм. Хорошо - умение творчески сочетать интересы свои с интересами другого, в один и тот же промежуток времени. Это все что касается отношенческих вопросов. Вторая доля - продуктивная деятельность, материальная - у Монтессори есть частично. И третья доля - огромный мир познания. Различные способы-источники, плюс разные средства познания, мышление, внимание, память, развитие речи, различные объемы информации - это как раз Доман и др., и просто классификации - масса домашних карточек и книжек (почему же только компьютер??!!), игровые советские лото с растениями, предметами, транспортом, животными, домашними и дикими и т.п., посудой. У Домана информация о предметах есть. Но ведь вы можете говорить сами, показывая картинку. У Домана очень специфические области тоже демонстрируются, но это уже больше - к количеству знаний, информации. А вот это как раз - дело наживное, к школьному делу больше относящееся. Полезная цель занятий по Доману - это все-таки умение классифицировать предметы, мое мнение. Но больше Доман дает маме, а не ребенку, мне кажется. Где еще почитаешь новую информацию с такими красивыми картинками, сидя у компьютера? :) Энциклопедия для ребенка полезнее в возрасте 5 лет. А раньше, думаю, на корову лучше посмотреть вживую, чем на компьютере, на тигра - в зоопарке, а что-нибудь запредельное ребенку совсем маленького возраста знать необязательно, если он даже корову вживую не видел и в зоопарк его не водили. Это все мои личные впечатления... :)) И ко всему вышесказанному прибавьте физическое развитие ребенка. Это уже мало отношения имеет к его личности и психологичесому развитию, но это опосредует все остальное. Потому что без привычки следить за своим телом и здоровьем его работа над становлением личности теряет свою эффективность. Удачи всем нам - мамам! А если судить по книжкам, то сензитивные занятия для 4-5 лет - ролевые игры и дальнейшее развитие речи, по-моему. 27.01.2005 07:30:51, weterok
Здорово! Спасибо за эмоциональный и информативный ответ. А почему альтруизм - это плохо для личности? 27.01.2005 09:01:32, ОлЯ
weterok
Альтруизм - это когда ты отказываешься от своих желаний и намерений в пользу другого, ты забываешь о себе, просто отказываешься, и все - твоя личность не развивается, стоит на месте. Если ты эгоист - твоя личность развивается, когда ты осуществляешь свои планы и замыслы, в других сферах, но ты теряешь в умении синтезировать - соединять свое и чужое на благо вам обоим - ты обделяешь себя в отношенческом плане. А сфера отношений важна не только сама по себе. Все те умения, которые в ней формируются, способны переноситься на другие сферы - умение синтезировать, соединять - важно для сферы познания как мыслительный процесс (синтез и анализ), цель в отношениях тоже какая-то ставится - важно для деятельности. Все очень взаимосвязанно. Поэтому эгоистом быть все-таки хуже, чем творческой личностью, способной прийти на помощь себе не в ущерб. Помогая другому, не обделяя себя, переходишь на другой уровень существования, это дает простор развитию сразу во всех областях. 30.01.2005 22:48:25, weterok
Мы ходим в обязательную подготовительную группу перед школой. Дети идут здесь в школу с 6-ти лет. И в начале года родители спросили воспитателя: "Чему нужен научится ребенок перед школой?" был дан ответ и после него было сказанно, что все дети разные - одни сильны в счете, другие в чтение, третьи в спорте и смотреть на других детей НЕ НАДО! 24.01.2005 19:03:03, ленка
Дара
ГЫ! ГЫ и еще раз ГЫ!
у меня ребенок буквы то знал, в 3,6, но вот как партизан никому ничего не говорил:) и заниматься чем нибудь еще отказывался напрочь!!!
в 4 увидел как мальчишки его возраста катаются на коньках и сказал я тоже хочу!!! купи мне клюшку!!!
и с тех пор началась моя злобная интервенция по изучению чтения и арифметики:) к пяти годам переползал со слога на слог... сейчас в 5,5 ну читаем по слогам, но довольно сносно и в пределах 10 считаем практичски свободно:) а когда грит не хочу - грю тогда и на хоккей не пойдешь:))) вот такая я злобная и эгоистичная:)
24.01.2005 17:14:32, Дара
Фру Снорк
Ну и у меня такой же почти. Ему четыре, знает три буквы. Меня это ничуть не смущает - зато его мало кто из сверстников и даже старших детей догнать может. Каждому свое. А читать научится. Вы видели взрослого, который читать не умеет? 24.01.2005 16:15:16, Фру Снорк
Танжер
я стараюсь не читать и не думать:). в ваши 3,6 все еще впереди.тихо думаю, что счет и тем более буквы в раннем возрасте нужны скорее родителям, чем ребенку. мой начал цифры учить ровно тогда, когда ему самому это практически понадобилось, т.е. почти в 5 лет- как стал играть в настольные игры , так стал увлеченно считать на пальцах. понадобятся буквы- выучит и их. пусть хоть в шесть, лишь бы в радость. надоело мне "меряться пиписьками"- кто раньше читает и считает, кто в большее количество секций ходит и кто большая "ехидна" 24.01.2005 15:43:29, Танжер
tak ved' avtor prosto zadala vopros. vidno, chto razvitiye rebenka eye volnuyet. rebenka uchit' da tak, chtoby emu bylo interesno - RABOTA TYAZHELAYA.
a vot eto postoyannoye sravneniye, okazyvayetsya, i do rossii doshlo...
25.01.2005 05:18:05, virgorus
На счет "мериться письками" - это сильно и больше никаких коментариев не требуется.
24.01.2005 19:07:46, ленка
Дедюля
КАК-ТО СПОКОЙНЕЕ ЧТО-ЛИ СРАЗУ СТАЛО.. :-)) 24.01.2005 16:28:44, Дедюля
Musenka
Кать, а Глеб - не левша, случайно? 24.01.2005 16:38:49, Musenka
Дедюля
нет... не левша вроде... хотя бывает до сих пор ложку и в левой руке держит, когда есть... а что? 24.01.2005 16:42:09, Дедюля
Musenka
Да просто намечается интересная тенденция: левшей все больше, и проблемы у них специфические. Может быть, и вы нашего полку, только тайно (есть такие - скрытые левши)? 24.01.2005 16:45:12, Musenka
Дедюля
а может... а какие у них спецфические проблемы? говорят у левшей уровень интеллекта выше.. 24.01.2005 16:46:40, Дедюля
Musenka
:)) :)) Ага! Вот у нас с Танжер - левши. Сейчас - шахматисты, все просчитывающие вперед, скоро - знатоки арабского, в будущем - шифровальщики :)) Мне кажется, все эти разговоры про различия уровня интеллекта, особую талантливость и т.д. - не всегда соответствуют истине. А вот что почти всегда точно - это особое восприятие мира (и пространства, и времени) 24.01.2005 17:00:00, Musenka
в моей университетской группе из 13 человек, 6 были левшами и все 5 закончили универ на красный диплом! 25.01.2005 11:36:29, Мама Кати
Musenka
Это вы нас успокаиваете, мол, будет и на нашей улице праздник? Хочется верить! Только вот эти пятеро левшей получили красный диплом "несмотря на" или "благодаря"? 25.01.2005 13:33:36, Musenka
Танжер
может и выше, но он явно не проявляется в чтении, письме и счете в дошкольном возрасте. какие-то другие области надо искать:) 24.01.2005 16:53:49, Танжер
Musenka
Вчера как раз вспоминала вас, "товарищ по несчастью". Вот нам, вроде, буквы понадобились, вроде даже не прочь поучиться читать. Попыталась заниматься. Ну не может он, не может! И упорно - справа налево. И букву А, которую (и не только ее!) в полтора года знал - через раз не узнает. Короче, вчера целый вечер вас вспоминала... Не икалось? 24.01.2005 16:12:33, Musenka
Танжер
:)у нас тоже упорно справа налево и зеркально. недавно утром смотрели футураму- сел рисовать робота бендера "с натуры", сам предложил подписать. один вариант я сама подписала печатными буквами проговаривая, на втором- предложила ему мою надпись скопировать. он старательно скопировал- справа налево и зеркально- сам он разницы не замечает. я не знаю, как учить такого ребенка из параллельного мира- у него же голова по другому воспринимает:( 24.01.2005 16:23:17, Танжер
И у нас так же.Списывает название с буклета, а пишет зеркально! И я такая-же в детстве была, даже помню, как не могла понять, почему мама говорит, что неправильно написано:) 25.01.2005 13:24:41, Красавица Пипита
Musenka
Я вот уже подумываю: может быть, им надо учиться арабскому (там как раз справа налево) - чего таланту-то пропадать? Это ж другим тяжело научиться - а нашим-то запросто! А вырастут - шифровальщиками станут: как зазеркалят текст - фиг расшифруешь:)) 24.01.2005 16:35:58, Musenka
Дедюля
:-))))) 24.01.2005 16:37:05, Дедюля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!