Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот читаю я сообщения об одаренных детка
Вот читаю я сообщения об одаренных детках и думаю... а мой оболтус ничего в свои 3,6 не умеет. Книжки ему не нравятся, буквы вообще не привлекают... Давай только мультики на компьютере целыми днями, да солдатов с танками побольше покупай.... вот пострелять, подраться, попрыгать, пошуметь мы любим....
24.01.2005 15:17:01, Дедюля
31 комментарий
И мы такие же. Но вот я иногда думаю (или это для самоуспокоения больше?). Вот эти читающие-считающие. Их одаренные родители когда учат (пусть и по желанию ребенка), вечером после сада? Или все же большинство садовских не читает столь рано (имеется в виду обычный сад, без методики Зайцева и т.п.)? Я таких не знаю...
Хотя и чувствую себя матерью-ехидной по отношению к младшему (вечером занимаюсь со старшей-школьницей, она тоже не фанат учебы, если не заставить, то и не сделает). 25.01.2005 13:34:49, hanhi
Вечером после сада? Я с работы прихожу хорошо если в 20.00, а то и позже. Время остается только на почитать минут 20-30, посмотреть "Спокойной ночи", помыться и спать. Иначе утром в сад не поднимешь. Ну и какие занятия в девятом часу вечера? А если даже заниматься - значит, не почитать? Или лечь поздно, а утром - сонные истерики? Вот и остаются только выходные (никаких дел, когда они не спят!), да и то - на лыжах покататься надо, на коньках надо, в шахматы "поиграть", почитать опять же "от пуза", а не 20-30 минут. Так что, правда, скажите, куда вы втискиваете занятия, поделитесь опытом, может быть, есть какие-то резервы времени, которые я не замечаю?
25.01.2005 14:06:57, Musenka
Хотя и чувствую себя матерью-ехидной по отношению к младшему (вечером занимаюсь со старшей-школьницей, она тоже не фанат учебы, если не заставить, то и не сделает). 25.01.2005 13:34:49, hanhi

terpeniye i trud - vse peretrut. eto ne deti ne hotyat. eto nam roditelyam inogda trudno podhod nait. nado naiti to, chto rebenku interesno. naprimer, chitat' i uchit' bukvy na obertke vse toi zhe igrushki, ili mul'tika. mozhno ih vyresat'. i t.p. POMNITE, CHTO RODITEL' - ETO VY, A ZNACHIT I NASTAVNIK. ya ne hvastayus', no s moimi det'mi proshla STOL'KO! osobenno s synulei (emu 4g2m). on uzhe chitayet na angl. i govorit. (my voobshe ne v rossii zhivem). govoit na franc, russkom i znayet ves' russkii alfait. horoshaya melkaya motorika. a vot mne prihodilos' s nim voyevat'... horoshiye privychki zakladyvayutsya s detstva!!!!! pro moyu dochu (6let3m) ya i ne govoryu, ona voobche "komsomolka, otlichnica" i t.p. NO VSE ETO DALOS' TRUDOM MATERI.
uspehov 24.01.2005 20:31:22, virgorus
Развитие ребенка до школы - это вовсе не чтение и не счет, и не куча иностранных языков. Как раз это - задача 6-7-8 летнего возраста, символьные системы... А вот если еще до школы вы не успеете сделать и вложить в ребенка то, что ему положено по возрасту - вот тогда начинаются проблемы... Потому как существует понятие сензитивных периодов развития - т.е. в каждом возрасте - свои задачи, свои области души, мышления, эмоций открыты для восприятия, и если что-то упустить, потом сложно это уже вложить в ребенка. А если в него чтение силой запихивать, то это насиловать его в том, к чему он еще не готов или, в лучшем случае - не насиловать, но занимать чтением ту нишу в его голове, которую надо было заполнить чем-то совершенно другим, по возрасту. Конечно, есть дети, которые уже с года добровольно тянутся к буквам. Но таких - единицы. И у таких детей позже есть проблемки с физическим развитием, с общением с другими детишками. Вам это надо? Как раз с такими детками я бы больше занималась физическими упражнениями и приглашала бы домой детей почаще для совместных игр, параллельно учила бы буквы, но по-тихоньку. В этом возрасте важнее, думаю, подтянуть отстающее, а не наваливать ком побед на одном месте. :) Удачи всем! У детей русскоязычных, живущих за рубежом, конечно, своя специфика, без языков тоже окажешься не приспособленным к жизни уже так рано. :)
25.01.2005 07:22:15, weterok
Я бы сказала, что у Монтессори хорошо проработана предметная деятельность, это очень помогает в становлении навыков целенаправленной деятельности - доводить начатое до конца, искать подходящие средства для осуществления задуманного и все прочее, относящееся именно к труду, к конкретным материальным действиям. Но есть целая область, которая очень важна для детей 4-5-6 лет - это сфера взаимоотношений между людьми. То, что будет заложено в ребенка за эти годы, как вы ему преподнесете принципы взаимодействия, уживания людей вместе и другие нюансы из этой области - так ребенок и проживет свою жизнь среди людей, именно такую нишу в отношенческой иерархии он и будет занимать. Будет ли он эгоистом, будет ли альтруистом, или он будет более совершенен в этой области - виртуозно будет владеть способами совмещения своих интересов и потребностей окружающих людей, будет демонстрировать творческие выходы из конфликтных ситуаций и т.п. В возрасте до 6-7 лет у ребенка нужно подготовить психологическую базу для важного события - именно в 6-7 лет происходит одновременный расцвет всего потенциала ребенка, его личности. Вот что будет у него сформировано к этому возрасту, так и запечатлеется его личностный силуэт на всю последующую жизнь. Поэтому в 4-6 лет нужно готовить в нем все нюансы по максимуму - не считать - а, пойдет в школу, там и научится с ребятами общаться. Все, уже поздно будет. Он будет вести себя там так, займет ту нишу, в которой пребывал 6 лет до того. Как себя вести по отношению к взрослым, как можно помочь другому, как уступать и когда, и надо ли, как прислушиваться к тому, что тебе хочет сказать другой человек, как брать на себя инициативу, как уметь терпеть, как проявлять активность и т.п. - все это нужно вкладывать в уши своему ребенку и контролировать усвоение именно в детском, дошкольном возрасте. Только тогда это доходит до глубины его души и становится частью его, а не просто набором правил, которые существуют просто так, для видимости и вежливости. Альтруизм - это плохо для личности. Эгоизм - тоже плохо, но не так плохо, как альтруизм. Хорошо - умение творчески сочетать интересы свои с интересами другого, в один и тот же промежуток времени. Это все что касается отношенческих вопросов. Вторая доля - продуктивная деятельность, материальная - у Монтессори есть частично. И третья доля - огромный мир познания. Различные способы-источники, плюс разные средства познания, мышление, внимание, память, развитие речи, различные объемы информации - это как раз Доман и др., и просто классификации - масса домашних карточек и книжек (почему же только компьютер??!!), игровые советские лото с растениями, предметами, транспортом, животными, домашними и дикими и т.п., посудой. У Домана информация о предметах есть. Но ведь вы можете говорить сами, показывая картинку. У Домана очень специфические области тоже демонстрируются, но это уже больше - к количеству знаний, информации. А вот это как раз - дело наживное, к школьному делу больше относящееся. Полезная цель занятий по Доману - это все-таки умение классифицировать предметы, мое мнение. Но больше Доман дает маме, а не ребенку, мне кажется. Где еще почитаешь новую информацию с такими красивыми картинками, сидя у компьютера? :) Энциклопедия для ребенка полезнее в возрасте 5 лет. А раньше, думаю, на корову лучше посмотреть вживую, чем на компьютере, на тигра - в зоопарке, а что-нибудь запредельное ребенку совсем маленького возраста знать необязательно, если он даже корову вживую не видел и в зоопарк его не водили. Это все мои личные впечатления... :)) И ко всему вышесказанному прибавьте физическое развитие ребенка. Это уже мало отношения имеет к его личности и психологичесому развитию, но это опосредует все остальное. Потому что без привычки следить за своим телом и здоровьем его работа над становлением личности теряет свою эффективность. Удачи всем нам - мамам! А если судить по книжкам, то сензитивные занятия для 4-5 лет - ролевые игры и дальнейшее развитие речи, по-моему.
27.01.2005 07:30:51, weterok
Альтруизм - это когда ты отказываешься от своих желаний и намерений в пользу другого, ты забываешь о себе, просто отказываешься, и все - твоя личность не развивается, стоит на месте. Если ты эгоист - твоя личность развивается, когда ты осуществляешь свои планы и замыслы, в других сферах, но ты теряешь в умении синтезировать - соединять свое и чужое на благо вам обоим - ты обделяешь себя в отношенческом плане. А сфера отношений важна не только сама по себе. Все те умения, которые в ней формируются, способны переноситься на другие сферы - умение синтезировать, соединять - важно для сферы познания как мыслительный процесс (синтез и анализ), цель в отношениях тоже какая-то ставится - важно для деятельности. Все очень взаимосвязанно. Поэтому эгоистом быть все-таки хуже, чем творческой личностью, способной прийти на помощь себе не в ущерб. Помогая другому, не обделяя себя, переходишь на другой уровень существования, это дает простор развитию сразу во всех областях.
30.01.2005 22:48:25, weterok
uspehov 24.01.2005 20:31:22, virgorus

ha-ha, a moyego syna tozhe Aleksandrom zovut, on vashego na 5 nedelek pomladshe, vot sovpadeniye!
25.01.2005 19:42:36, virgorus
spasibo za Vashe mneniye. ya ih ne zastavlyala. u syna interes byl, a vot usidchivosti - net. tak my bol'she nad disciplinoi rabotali. my i s drugimi detkami igrayem, i plavayem, gimnastikoy, kon'kami zanimayemsya. esli oni hotyat poigrat' - to milosti prosim. prosto moya professiya seichas - eto mama. ya pytayus' otkryt' im dverki, a uzh vybor - eto za nimi. ya ni s kem ne sorevnuyus', no moi detki - "profoundly gifted". im prosto knizhki, matematika i vsya eta cheharda ochen' interesna.vot tak.
25.01.2005 19:39:18, virgorus
Пожалуйста, поясните, как специалист, какой сензитивный период развития переживает ребёнок в 5-6 лет. Что особенно важно в этом возрасте? Очень жду. Заранее спасибо.
25.01.2005 09:51:44, ОлЯ

Здорово! Спасибо за эмоциональный и информативный ответ. А почему альтруизм - это плохо для личности?
27.01.2005 09:01:32, ОлЯ

Мы ходим в обязательную подготовительную группу перед школой. Дети идут здесь в школу с 6-ти лет. И в начале года родители спросили воспитателя: "Чему нужен научится ребенок перед школой?" был дан ответ и после него было сказанно, что все дети разные - одни сильны в счете, другие в чтение, третьи в спорте и смотреть на других детей НЕ НАДО!
24.01.2005 19:03:03, ленка

у меня ребенок буквы то знал, в 3,6, но вот как партизан никому ничего не говорил:) и заниматься чем нибудь еще отказывался напрочь!!!
в 4 увидел как мальчишки его возраста катаются на коньках и сказал я тоже хочу!!! купи мне клюшку!!!
и с тех пор началась моя злобная интервенция по изучению чтения и арифметики:) к пяти годам переползал со слога на слог... сейчас в 5,5 ну читаем по слогам, но довольно сносно и в пределах 10 считаем практичски свободно:) а когда грит не хочу - грю тогда и на хоккей не пойдешь:))) вот такая я злобная и эгоистичная:) 24.01.2005 17:14:32, Дара


tak ved' avtor prosto zadala vopros. vidno, chto razvitiye rebenka eye volnuyet. rebenka uchit' da tak, chtoby emu bylo interesno - RABOTA TYAZHELAYA.
a vot eto postoyannoye sravneniye, okazyvayetsya, i do rossii doshlo... 25.01.2005 05:18:05, virgorus
a vot eto postoyannoye sravneniye, okazyvayetsya, i do rossii doshlo... 25.01.2005 05:18:05, virgorus
На счет "мериться письками" - это сильно и больше никаких коментариев не требуется.
24.01.2005 19:07:46, ленка
24.01.2005 19:07:46, ленка




в моей университетской группе из 13 человек, 6 были левшами и все 5 закончили универ на красный диплом!
25.01.2005 11:36:29, Мама Кати




И у нас так же.Списывает название с буклета, а пишет зеркально! И я такая-же в детстве была, даже помню, как не могла понять, почему мама говорит, что неправильно написано:)
25.01.2005 13:24:41, Красавица Пипита

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.