Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пора бежать? А куда?
"Првт дьэд марос. Подри мне пушку и жлзнуйу дарогу"- это сын Деду Морозу письмо пишет, а письма писать он любит и все вот на такой манер:(( Еще и зеркалит иногда:( Вопрос: это дисграфия? С чтением тоже проблемы. Где можно об этом почитать, у кого проконсультироваться, с кем заниматься и вообще, какие следует предпринимать шаги??? Помнится,когда-то говорили об институте физиологии,или я что-то путаю?Я очень огорчена, а уж парня как жаль, головушка-то, ессно, светлая:) Сыну - 5,5.
10.12.2004 00:48:20, Сапожник без сапог
22 комментария
В общем, снимаю лыжи, влезаю в тапки и никуда не бегу:)
10.12.2004 20:00:18, сапожник в тапках

нормально))))) молодец парень. Я бы тревогу бить не стала, посоветуйтесь с логопедом, но пока в колокола бить не стоит. А У Вас малыш занимается с преподавателем? Если да, то первым делом с преподавателем, в любом случае, это не есть проблема на данном этапе.
10.12.2004 14:16:59, Gala


еще советовала бы вам заняться именно фонетическим разбором слова... т.е. называете слово. он должен по порядку сказать буквы.. гласная/согласная...
затем согласная - твердая или мягкая...
нам это помогло начать писать...
т.е. он сам говорит вслух дед мороз...
и пишет дед... д-согласная, е-гласная, д- согласная...
правда с пробелами между словами пока беда:))) 10.12.2004 12:14:22, Дара

Париться, действительно, нечего:) Вот это, как раз и есть, по-моему, нормальное письмо дошкольника. Меня прежде всего беспокоит, что ребенок почти всегда пропускает гласные:(
10.12.2004 11:19:25, Сапожник без сапог

Ну и мы тоже в 5,3 пропускаем гласные, ну и что? Когда у меня ребенок сам, по своей воле хоть что-то пишет, для меня это такая радость и умиление, что пропуском букв я не заморачиваюсь. Только потом прошу его прочитать самому, что он написал, и он тогда сам видит свои ошибки.
Вчера, например, под влиянием книжки "Карандаш и Самоделкин" соорудил такое: нашел какую-то коробку, напихал туда всяких железяк из папиного ящика с инструментами, гордо написал сверху "Михоничскй канструктар" и принес показывать! 10.12.2004 14:59:01, И
Вчера, например, под влиянием книжки "Карандаш и Самоделкин" соорудил такое: нашел какую-то коробку, напихал туда всяких железяк из папиного ящика с инструментами, гордо написал сверху "Михоничскй канструктар" и принес показывать! 10.12.2004 14:59:01, И
Вот!Ребенок ВИДИТ ошибки, а наш товарисч нет - он произносит слово по звукам, смотрит на написанное и не видит разницы. Вопрос - как помочь ему соотнести звуковой образ слова с его написанием? Или вообще не стоит пока даже указывать на ошибки?
10.12.2004 15:44:35, Сапожник без сапог
Я думаю, стоит указывать. Можно прочитать, что за абракадабру он написал, посмеяться вместе, чтобы он это сам услышал, а потом подумал и сообразил, каких букв не хватает.
10.12.2004 21:56:54, И
Для 5 лет это нормально. Дети зеркалят до 6 лет включительно. И уж поверьте, ничего "страшного" с точки зрения логопедии, пока нет. Хотя можете проконсультироваться с логопедом, он даст более точные рекомендации при очной встрече. Как Вам корректировать "проблемы"
10.12.2004 01:52:18, ёлка

Я бы назвала это непомерной озабоченностью:(
Понимаете, у сына есть неврологические проблемы, связанные с родовой травмой. Каждый этап для нас это преодоление:( И, наверное, дуть на воду у меня уже вошло в привычку:((
Занятия с логопедом в прошлом году (ставили звуки) принесли отличные результаты. И вопрос я задала сугубо прагматичный - где можно проконсультироваться по оч. конкретному вопросу.
А с психологом мы занимаемся вот уже третий год как;) 10.12.2004 11:32:51, Сапожник без сапог
Понимаете, у сына есть неврологические проблемы, связанные с родовой травмой. Каждый этап для нас это преодоление:( И, наверное, дуть на воду у меня уже вошло в привычку:((
Занятия с логопедом в прошлом году (ставили звуки) принесли отличные результаты. И вопрос я задала сугубо прагматичный - где можно проконсультироваться по оч. конкретному вопросу.
А с психологом мы занимаемся вот уже третий год как;) 10.12.2004 11:32:51, Сапожник без сапог
С четырёх до пяти речь исправляется иногда и без занятий с логопедом. Даже не "иногда" - а в большинстве случаев! Так же и с письмом. Очень важно разграничивать для себя развитие и образование. А то можно стать лёгкой жертвой :-)
10.12.2004 16:36:45, Мария Д.
Признаюсь - часто, читая Ваши сообщения, я нахожу много общего у наших детей. Мы тоже о-о-ох с каким трудом пошли в этом году в сад, хотя занятия там нравятся, но и ходим только до сна. Мы занимались у психолога по-поводу агрессии, ходили к логопеду... У нас даже такие же заморочки с костюмом на НГ - и :) сын согласился только на костюм пирата:)
Чем же отличается ВАша естественная озабоченность проблемами сына от моей? Почему в одном случае - это желание разрулить вовремя проблемы, а вдругом - непомерные амбиции? 10.12.2004 11:45:02, Сапожник без сапог
Чем же отличается ВАша естественная озабоченность проблемами сына от моей? Почему в одном случае - это желание разрулить вовремя проблемы, а вдругом - непомерные амбиции? 10.12.2004 11:45:02, Сапожник без сапог

Я не считаю, что мой сын пишет ПЛОХО. Конкретно в его случае, с его темпом развития - это прекрасно. Я считаю, что особенности его письма ( а именно пропуск гласных) могут указывать на то, что фонематический слух ребенка не достаточно развит и его следует развивать. Вопрос - КАК? А то, что в 5 лет моего сына заинтересовало письмо, меня только радует, и уж прибедняться его успехами я не намерена:)
10.12.2004 15:40:32, Сапожник без сапог
Фонетический слух ребёнка можно развивать играми на фонетический слух :-) В каком слове есть такая-то буква, или такой-то слог, например.
10.12.2004 16:38:08, Мария Д.
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.