Ситуация: ребёнок различает плохих и хороших (героев книг, мультов, фильмов). Хороших он "защищает", плохих - "уничтожает", причём жестоко... В последнее время всё чаще и чаще слышу от своего сына фразы типа "я этого злого... щас порежу на кусочки" или "а я этого Дуремара и Карабаса как уколю своей вилкой, чтобы они Пьеро не догнали..." или "я этим гиенам головы отрублю..."
Что же это делается с ребёнком? Почему он такой агрессивно настроенный пусть и на злодеев?
Я ему объясняю, что даже если Карабас плохой и злой, его нельзя колоть вилкой, Так ведь поступают разбойники... А он иногда тихенько так отвечает: "А я разбойник" или "Я плохой"... Я ему объясняю, что он не плохой, а наверное, просто хотел Пьеро (или ещё кого) защитить... Он соглашается и всё по новой...
Что делать, ума не приложу... Это ведь ненормально - "порежу на кусочки..."?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Агрессивность-справедливость ???
03.12.2004 01:57:47, Маммульча23 комментария
У нас в саду ЗАПРЕЩЕНО приносить любое оружие, детей настраивают на отсутствие борьбы и агрессии, пресекаются всякие агрессивные игры. И это правильно. ИМХО, в раннем детстве навязанные взрослыми попытки осмыслить связанную с войнами и насилием действительность чреваты неврозами и страхами. Это ненужная нагрузка на психику. Неужели у вас не нашлось более доброго и "детского" фильма? Желание убить кого-то, даже "плохого", (если оно осознанное, а не является повторением слышанного) ненормально для ребенка... Сейчас ситуация, увы, такова, что дети с малолетства привыкают к насилию. И воспринимают его как норму жизни. Никто не учит детей сочувствовать, сопереживать. А потом удивляемся, откуда берутся жестокие подростки?
Психолог в нашем саду советовала ограждать ребенка от жестоких рассказов и сказок, даже от просмотра новостей, не говоря о фильмах, объясняя это тем, что интеллект ребенка еще не созрел для адекватного восприятия, а эмоционально дети чутки и могут испугаться, даже не поняв, о чем фильм. Дети, ИМХО, не отличают реальность от Голливуда, для них показанное - существует.
ОФФ: у меня бооольшие претензии к школьной программе по истории и особенно по литературе. Не знаю, может она изменилась по ср-ю с моеми школьными годами, но ТА программа ужасна. Ведь они еще дети, а их заставляют задумываться о недетских вещах! Помню, изучение Достоевского повергло меня в депрессию; я не спала ночью после смачного рассказа исторички о казнях после битвы на Калке, или после рассказа о Спартаке и повешенных декабристах. Мне было лет 13, а то и меньше, и я думала тогда - ну как люди могут творить такое? Все это сильно подорвало веру в человечество и справедливость, необх. подросткам. Ну ладно, знать историю необходимо, хотя сама история - доказательство чудовищной глупости и жестокости человека как вида, но литература? Спросили бы у самих подростков, что им интересно читать, если не комиксы, конечно. ИМХО, из книг, выбранных детьми, а не дядями из Минобра, тоже можно составить программу. А то ведь книги по сущ. программе детей читать ЗАСТАВЛЯЮТ, а потом удивляются, почему деть не любит книги. 07.12.2004 14:26:47, Марьяна Р.
Ну вы и намешали всего в одну кучу. Если в 13 лет рано рассказывать о справедливости, жестокости и войне, то когда вы собираетесь это делать? В 13 лет ребенок УЖЕ столкнется с этим НА ПРАКТИКЕ. И если он не будет готов, если у него в голове не будет базы, системы устройства мира и человека в нем, то беда случится гораздо более серьезная, чем слезы от казни декабристов. Это очень нужные слезы, как слезы от фильма "Белый Бим" или "Соленый пес", страх за мальчика в фильме "Королевтство кривых зеркал" или желание отомстить захватчику-монголотатарскому поганому (к национализму не имеет отношения)из былин. И если вы не понимаете, зачем нужен Достоевский, что я могу вам сказать? Чтобы устыдиться. А устыдившись собственной мерзости, попытаться исправиться. Чтобы возродить надежду, увидев пример самоотверженности и доброты.
А подростки жестокие берутся не от фильмов, а от невнимания родителей. 07.12.2004 22:37:20, Oazis
Психолог в нашем саду советовала ограждать ребенка от жестоких рассказов и сказок, даже от просмотра новостей, не говоря о фильмах, объясняя это тем, что интеллект ребенка еще не созрел для адекватного восприятия, а эмоционально дети чутки и могут испугаться, даже не поняв, о чем фильм. Дети, ИМХО, не отличают реальность от Голливуда, для них показанное - существует.
ОФФ: у меня бооольшие претензии к школьной программе по истории и особенно по литературе. Не знаю, может она изменилась по ср-ю с моеми школьными годами, но ТА программа ужасна. Ведь они еще дети, а их заставляют задумываться о недетских вещах! Помню, изучение Достоевского повергло меня в депрессию; я не спала ночью после смачного рассказа исторички о казнях после битвы на Калке, или после рассказа о Спартаке и повешенных декабристах. Мне было лет 13, а то и меньше, и я думала тогда - ну как люди могут творить такое? Все это сильно подорвало веру в человечество и справедливость, необх. подросткам. Ну ладно, знать историю необходимо, хотя сама история - доказательство чудовищной глупости и жестокости человека как вида, но литература? Спросили бы у самих подростков, что им интересно читать, если не комиксы, конечно. ИМХО, из книг, выбранных детьми, а не дядями из Минобра, тоже можно составить программу. А то ведь книги по сущ. программе детей читать ЗАСТАВЛЯЮТ, а потом удивляются, почему деть не любит книги. 07.12.2004 14:26:47, Марьяна Р.
Я не хочу у ребёнка ПАНИКИ. Потому что гарантированно ребёнок столкнётся с темой убийства и насилия ещё до своего третьего-четвёртого дня рождения. Если не ограждать от общества. Если не в произведениях, так в жизни столкнётся. Так вот, чтоб не было паники - в превентивном порядке ребёнка готовим ко всему. Мир такой, другого нет, так что выживаем именно вот в этом :-)
10.12.2004 03:34:48, Мария Д.

А подростки жестокие берутся не от фильмов, а от невнимания родителей. 07.12.2004 22:37:20, Oazis

На мой взгляд, Вы устраиваете ребенку ловушку, поощряя чувства ребенка (ты не плохой, ты хотел защитить) и в то же время отвергая их (но при этом ты испытываешь плохие желания, так делают только разбойники), отвергая его способ действий (нельзя колоть вилкой), но не предлагая другого, подходящего ребенку и рационально и эмоционально. Именно на это указывает и реакция ребенка - "я плохой", и то, что изменений никаких не происходит.
Выход, ИМХО, в том, чтобы заменить реакцию ребенка на столь же эмоционально сильную (это, кстати, эмоции, вызываемые и страхом за "хорошего", по большей части), но приемлимую для Вас. Какой Вы видите эту реакцию? Что бы Вас устроило?
Мне реакция ребенка видится вполне адекватной, меня бы больше волновало, если бы он плакал и боялся. А так - вполне здоровая реакция психологически и физически крепкого ребенка. Папа есть? Папу это беспокоит? 04.12.2004 00:59:48, Ясень

стоит учить попыткам понять мотивы таких поступков, как своих так и чужих - в жизни сильно пригодится потом, чтоб контролировать ситуации и управлять своим поведением 03.12.2004 09:10:01, Мартисия

Я совсем не за драки-сражения, мой ребенок "в жизни" вообще ни с кем не дерется (не знаю, радоваться этому или нет), но хочет стать только богатырем, защищать Землю Русскую, играет в это постоянно - и как тут обойтись без агрессивности? 03.12.2004 13:20:50, Musenka
Если Вы поддерживаете идею войны, то в чём вообще проблема? Ребёнок воюет с врагами, всё путём, агрессивность для этого просто необходима. См. также "Мальчиш-Кибальчиш".
Просто не все поддерживают идеи войны. 03.12.2004 20:58:35, Мария Д.
Просто не все поддерживают идеи войны. 03.12.2004 20:58:35, Мария Д.

агрессия опасна и для того, кто ее испытывает - она отключает способность мыслить и управлять ситуацией
03.12.2004 14:27:10, Мартисия

Опять же говорю, не нравится мне (как девочке) все это военное жестокое безобразие, но мальчишкам наверно это все-таки нужно. 03.12.2004 14:55:34, Musenka


У меня граница чёткая. Убивать можно для самозащиты. Воевать нельзя, надо уезжать. Границы СВОИ надо в первую очередь прояснить; тогда и с ребёнком всё понятно будет.
03.12.2004 21:33:03, Мария Д.

06.12.2004 21:45:21, Oazis
И оттуда и оттуда я бы уехала. Причём в первом случае - ещё в 17 году, а не в 1941.
06.12.2004 23:02:51, Мария Д.

В 17 году - сейчас, прикидываю, наверное таки в Америку или Австралию. А по нынешним временам мне и в Америке хорошо :-)
09.12.2004 15:23:56, Мария Д.

тот же "Александр Невский":
ребенок увидел в нем принцип "или ты убьешь или тебя убьют", его проще увидеть, но имхо не по возрасту еще
посмотреть с другой стороны - у тех врагов, что под лед ушли, дети сиротами остались
вообще фильм культовый, его изучать и изучать с художественной точки зрения, выискивать тропы, разбирать - очень познавательно, яркие образы, музыка сильная, там как раз четко рисуется добро и зло, но показать ребенку, что в реальной жизни оно все сложнее, что нет белого и черного 03.12.2004 15:56:49, Мартисия

И как он с таким принципом будет себя вести, если, скажем, слабый у него на глазах обидит маленького? Или учитель обидит девочку? Не так всё просто...
03.12.2004 22:31:42, Мария Д.

имхо для этого есть более подходящие детские мультики, предлагающие кстати разные варианты, например "по дороге с облаками", старые советские мультики "про ворону, волка и деда мороза", серия про хоккеистов (не помню названия) и пр. 03.12.2004 16:29:38, Мартисия

Ага, агрессивность - прямое следствие наличия "плохих и хороших". Именно поэтому я очень тщательно с дочкой прорабатывала этот вопрос, чтоб избегать этих понятий. Убрать агрессивность отдельно - не знаю как; только через отказ от плохих и хороших умею :-)
03.12.2004 08:56:29, Мария Д.
У меня тоже сын с гиканьем носится по дому - застрелю бабу ягу из лука, или тоже головы поотрубаю ну и т д При этом страсть к оружию всякому. Психолог сказала пройдет,это он со страхами борется. Главное переключать желание пострелять - стреляй там в машинку или подушку.
03.12.2004 10:38:06, estel
Читайте также
Культовые ароматы: топ-20 селективных парфюмов
Хотите узнать, какие нишевые ароматы покорили сердца тысяч ценителей? Мы собрали для вас ТОП-20 культовых, самых обсуждаемых и желанных парфюмов, набравших невероятную популярность
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.