Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Хвалить? "Разоблачать"?

Ситуация такая: сын (5 лет) ходит на занятия ИЗО в Дом Пионеров (или как это сейчас называется?). Ходит не потому, что чую в нем будущего Саврасова-Пикассо, а, скорее, наоборот, потому что рисует практически никак: только недавно, года в 4 переместился со стадии "каля-маля" на стадию "головоногов". Короче говоря, ходит затем, чтобы хоть немного развиваться в художественном плане, руку развивать и т.п. Опять же, обстановка там симпатичная, после занятий группой иногда чаи гоняют, играют и т.д. Проблема в том, что с каждого занятия приносит домой рисунки, с гордостью и радостью показывает их мне, а я не знаю, как на них реагировать. Зная никакие способности ребенка я отчетливо выделяю на рисунке то, что он мог нарисовать сам, и то, что ему помогли нарисовать. Честно говоря, самостоятельно нарисованного иногда бывает меньше, и уж точно никогда не весь рисунок. Что мне делать: то ли делать вид, что я не понимаю, что это не самостоятельный рисунок, и хвалить его, то ли "разоблачать" его, говоря, что вот это тебе нарисовали, а вот это ты сам - и тут ты молодец, то ли еще что? Хочется, чтобы ребенок продолжал ходить на занятия, потому что хоть что-то же он там делает, хоть чему-то учится, тренирует руку, но, с другой стороны, не привыкнет ли он к постоянной "помощи", иждивенчеству и присваиванию результатов чужого труда?
01.12.2004 13:31:24,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мои дети ходят на изо в детском саду. Приносили домой просто шедевры. Мы тоже были уверены, что им помогали. А детки по честному заверяли, что только сами.
Мои сомнения развеял открытый урок. Они, действительно, рисуют, то что им говорят. Сначала одну линию, потом другую..сейчас этой краской..потом этой..и постепенно получается картина, кра-а-сивая. Если б не видела технологию до сих пор была уверена, что помогали.
02.12.2004 12:43:33, Мама РУ с работы
Musenka
Увы, не наш случай :((( Я ниже написала уже и про скорбь воспитательницы по поводу бессилия ее, и про букву А печатную в ЧЕТЫРЕ (!) приема написанную (и только в 4, а то и в 5 - меньше никак), еще никак не могу забыть, как учила его писать цифру 1 :((( 02.12.2004 13:10:05, Musenka
Можно похвалить РИСУНОК. Он ведь интересный? В этом возрасте и положено СОВМЕСТНОЕ творчество. Обсуждать можно детали, например, тут интересный тон, а вот тут хвост красивый, а вот там смешной персонаж. Конкретно так. А выяснять, кто какую завитушку нарисовал, пойдёт против данного педагогического метода, и нарушит процесс. Я бы это не делала. Ему же не придётся завтра выйти одному на сцену и расписать сикстинскую капеллу :-) Вы лучше тоже с ним порисуйте вместе :-) И так же комментируйте и свои, и его части рисунка, вот тут спираль необычная, вот там солнышко весёлое... 01.12.2004 21:46:33, Мария Д.
я своей сразу говорю, что это не она рисовала и предлагаю нарисовать что-нибудь, после чего обязательно хвалю ее, что она тоже очень красиво рисует или пишет. хотя , видно, что руки у нее в меня, я до сих пор не умею не рисовать не писать красиво, но от этого не страдаю. 01.12.2004 20:10:53, ленка
Я хвалю и тихонечко спрашиваю, между делом, что он сам рисовал, а что помогал преподаватель. Самое интересное, что он честно меня заверяет, что все рисует сам, но ему говорят, что и как сделать. 01.12.2004 15:55:01, EVL
Полностью согласна с EVL, похвалить обязательно надо, а потом вместе с ребенком просмотреть, как красиво получился цветоче/домик/собачка и тп., тебе наверное учитель помогал, но все равно здорово. Если только "разоблачать" можно охоту совсем отбить. 01.12.2004 17:44:30, Zhanna
Musenka
Ну и как в этом случае быть? "Верить"? 01.12.2004 15:58:57, Musenka
Sivilla
Верить, не спрашивать, хвалить те фрагменты, которые точно сам сделал. Можно не за художества, а за композицию, оригинальное видение и тд. И вообще, если он туда тусоваться ходит, то пусть тусуется. Рисование в этой тусовки вторично. И это хорошо. 01.12.2004 21:32:11, Sivilla
Штуша
Я хвалю РИСУНОК, спрашиваю дочку, что из этого она сделала сама, очень хвалю ЕЕ фрагменты. Говорю, что в следующий раз у нее уже наверняка получится самой нарисовать все не хуже. 01.12.2004 14:42:47, Штуша
Musenka
А если скажет, что вот этого мишку или этот корабль нарисовал он, а я точно знаю, что не может он так нарисовать - все равно хвалить, или все-таки сказать, что он, наверно, забыл, и это ему помогли нарисовать? Спрашиваю не потому, что сын привирает часто, а потому что у ребенка часто желаемое выдается за действительное. 01.12.2004 15:44:09, Musenka
Штуша
Могу еще уточнить: "и тебе никто не помогал?". С ситуацией выдачи желаемого за действительное не сталкивалась. К тому же, у нас почти не помогают. 01.12.2004 16:44:01, Штуша
Elen
Как-то слишком серьезно вы относитесь к честности в данном вопросе. ИМХО, с точки зрения "набить руку" полезно перерисовывать картинки, повторять изображение. А ребенку объяснить как правильно рисовать что-либо... думаю, проще кое-какие детали действительно дорисовать. Так будет и нагляднее (это же не взрослые, им пропорции на словах не поправишь) и быстрее. 01.12.2004 16:34:54, Elen
Musenka
У вас чувствуется личный опыт в области ИЗО. Наверное, "в анамнезе" художественная школа или изостудия? В связи с этим возникает вопрос: а можно ли вообще научить рисовать? Есть мнение, что ребенку нельзя показывать, как рисовать, дескать, это убивает творческие способности ребенка (к сожалению, не наш случай, но...) 01.12.2004 18:05:49, Musenka
Elen
Да, "художка" была в детстве)).
До определенного возраста (ИМХО, до 8-9лет) технике рисования не обучают. Так дают развится фантазии, умению видеть различные цвета в предмете и пр. Потом уже даются знания, техника и действительно ставится рука)).
Формально, научить рисовать можно любого. Но видеть оттенки цвета в морской воде, как Айвазовский, могут не все. А из них еще меньшее число сможет отобразить это для других.
02.12.2004 11:50:50, Elen
Можно научить копировать. Не стоит вмешиваться в "психологические" рисунки: когда идёт ролевая игра на бумаге, например, ребёнок ведёт линии, вот дождик пошёл, вот собака намокла, вот взрыв, бух, всё закрасили. А копировать, технику - можно и нужно вмешиваться :-) Например, взять руку ребёнка в свою, и ею вот так обвести рисунок по контуру. Да много техник есть. 02.12.2004 00:44:16, Мария Д.
Я бы притворилась, что сама такое в жизни не нарисую и предложила бы научить меня. То есть повторить такой же рисунок еще раз. Разоблачать точно не стала бы. Смысла в этом не вижу 01.12.2004 14:39:17, Клеола (13)
Musenka
А не получится ли разоблачение, если он не сможет (а очень вероятно, что не сможет!) повторить этот рисунок? 01.12.2004 15:39:53, Musenka
А я так и не прочувствовала такой острой необходимости ходить. Из вашего описания.

Зачем ему непременно нужно "руку ставить"?
01.12.2004 14:25:07, Лина Степанкова
Musenka
Не ставить, ставить руку - это значит совершенствоваться в чем-то, шлифовать технику. Техники никакой нет, речи об этом не идет. Задача руку тренировать, т.е. готовить к школе, к письму (парню шестой год), развивать моторику, тренировать мускулатуру руки. Ну и плюс некоторое развитие, расширение социума. Я долго не обращала внимание на его совершенное неумение рисовать, надеясь, что "само придет", но оказалось, что в нашем случае - не пришло. В саду, кстати, ситуация такая же: как языком чего надо - он среди первых, а как дело до рук доходит... 01.12.2004 15:25:28, Musenka
Не убедительно :)) Пусть пишет, раз рисовать не умеет. Эдак можно его еще и за пианино посадить, увидеть, что не получается и сетовать - вот неумеха! Мускулатура пальцев не развита...

А он у вас, может быть, поэт в душе. Или астроном :)
01.12.2004 15:59:50, Лина Степанкова
Musenka
Поэт (не только в душе - слагает помаленьку) и актер, но в школе это никого волновать не будет. И будет он таскать пару за парой, либо возненавидит все, либо "забьют" его. А писать скучно, да и как удержать в руке ручку, если даже кисточкой водить - проблема? Разве можно написать букву (очень определенное положение линий), если рука не слушается до того, что даже произвольную фигуру не нарисовать? 01.12.2004 16:11:58, Musenka
:))))

Вы настолько ХОТИТЕ, чтобы ваш сын рисовал, настолько активно связываете двойки в школе с навыками рисования, что мне объяснить вам мое недоумение вряд ли выйдет.

Вам самой что проще - букву написать или кошку нарисовать?
02.12.2004 09:30:22, Лина Степанкова
Musenka
Сейчас, пожалуй, букву, а в его возрасте - кошку. Но речь не идет о кошках: он и домик-то самый элементарный (квадрат, а на нем треугольник) нарисовать затрудняется. Букву А (печатную) пишет в 4 этапа. А главное - не очень любит он о-очень полезные штриховки, разукрашки и прочее, заставлять ими заниматься "через не хочу" тоже не хочется, а там все-таки хоть как-то, хоть что-то рисует.
Да и не садюга я какая-то, насильно его туда не гоняю, он сам ходит (не скажу, что вприпрыжку, но охотно). Периодически спрашиваю: будешь ходить ? Говорит "да"
02.12.2004 11:36:52, Musenka
Лягушка
Я говорю: "Ой, как здорово! А что ты сама нарисовала, покажи!" - т.е. показываю ей, что я прекрасно понимаю, что это совместное творчество, и не вижу в этом ничего плохого. 01.12.2004 14:06:15, Лягушка
Elen
Я хвалю, а потом дома предлагаю рисовать самой, т.к. искусство такая тонкая вещь... отбить желание рисовать можно моментально, а стимулировать творчество очень сложно. Да и вообще, грань между "умеет рисовать" и "свой взгляд в искусстве" чрезвычайно мала)). 01.12.2004 13:46:18, Elen
А может это действительно он нарисовал? Мой вот тоже только каляки-маляки дома рисует (3,7 года), а в саду - просто шедевры какие-то. У меня в голове это как-то не совмещается, но допытываться у него не стала, спросила тихонечко у воспитателя: "чьих кистей лошарик?". Его, говорит, кистей, я только подсказала, в какую сторону хвостик направить. 01.12.2004 17:52:05, mamayana
Musenka
Не! У меня даже воспитательница спрашивала (она же видит, что он регулярно после сада ходит на ИЗО): а он там рисует? И вижу во взоре ее тоску-печаль: типа одного его из группы она не может сподвигнуть на создание чего-нибудь удобоваримого, а там он значит... Показала я ей его рисунки из студии, и мы с ней довольно быстро (и однозначно!) догадались, ЧТО из нарисованного действительно его кисти дело. Пришли, так сказать, к консенсусу. Из чего я сделала вывод, что, к сожалению, оцениваю способности ребенка вполне реально. :((( 01.12.2004 18:15:26, Musenka

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!