Примерно лет с трех, любая просьба что-то делать или не делать, сопровождается объяснением для чего это надо, почему и фразой "поступай так, как хотел бы чтобы поступали с тобой", или что-то в этом духе в зависимости от контекста. Раньше это работало на 95%, оставшиеся 5% приходились на возбужденное состояние, когда деть себя не контролирует. Последнее время стала замечать, что он все больше начинает игнорировать мои просьбы.
Сегодня дошло до того, что сгоряча сказала "раз ты не держишь свое слово, то я тоже не буду держать свое".
С одной стороны мы воспитывает свого сына в духе "как ты к людям относишься, так и они к тебе будут относиться", а с другой стороны - на собственном примере.
Тем что я "тоже не буду держать свое слово" я хочу показать, насколько плохо его поведение, но с другой стороны, какой-то не очень хороший "свой пример" получается.
Вобщем запуталась, помогите разрулить ситуацию.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте на конкретных примерах,в конкретных ситуациях. какие просьбы начал игнорировать? что значит держать данное слово в контексте ситуации? по поводу чего? Сегодня какая была ситуация? 08.11.2004 13:44:35, Надежда Григорьевна

заляпал монитор и клаву жирными руками. Дело не в том что выпачкал, а в том что обещал аккуратно за компом кушать. Периодически проводим беседы, что с техникой нужно обращаться аккуратно, объясняем почему, он согласен со всем этим и может сам повторить все содержание данной беседы. Каждый раз когда приношу ему еду за комп, даю полотенечко и напоминаю, что ручки сперва о полотенечко вытирать, а потом за клаву беремся. Ни новой игрушки, ни нового мульта не было в этот период, выспавшийся, т.е. никакого перевозбуждения не было.
Что в такой ситуации делать? запретить есть за компом? но все едим за компом. Да и вечером у нас традиция, после ванны я ему приношу в постель что-нить вкусное и он постепенно переползает к компу.
Таже ситуация с водой. У него в комнате стоит бутылка с водой (пьет много, поэтому чтобы не бегать на кухню каждый раз). Стал последнее время оставлять на столе возле компа открытой. При том что уже был прецендент, когда он оставил бутылку открытой и ее перевернули на клаву. Тогда объяснили на наглядном примере, что происходит с техникой от воды. Пообещал закрывать и опять не закрыл. Запретить воду держать в комнате? Запретила. Теперь деть мучается каждые 15 минут бегает на кухню.
Зарядка. Обычно делаем сутра. Иногда он просит сделать попозже. Оговариваем точно когда именно и соглашаемся. Приходит указанное время - приходится изворачиваться чтобы он начал делать, напоминание о данном слове слабо помагает. Тоже самое происходит, если прошу что-то сделать, а он откладывает на потом. Сейчас не могу конкретно вспомнить, что именно. Это не часто происходит, но я не хочу, чтобы это развивалось.
Если не предпринимать какие-то действия, а просто каждый раз объяснять как нужно поступать, то он будет кивать головой и делать по своему. Это уже проверено. Ребенок у нас вполне понимает слова "нельзя" и "надо", умеет анализировать поступки и последствия. Мы всегда ему объясняем почему "нельзя" или "надо", разрисовываем возможные последствия.
Есть еще один мой домысел. У него перед глазами не очень хороший пример в этом отношении. Мы живем в одной квартире с родителями и сестрой, у которой 13-й сын. Так вот, племянник ВООБЩЕ не знает что такое "держать слово", он никогда не делает, что ему сказали, если ему говорят что-то сделать, то он сидит канючит до тех пор пока ему разрешат не делать. Говорит, что прийдет в 8 домой, приходит в 10. Говорит, что делает уроки, сам неизвестно чем занимается. Все это на глазах у моего сына. Кс. по поводу "канючить" - Женька тоже начал практиковать такое, но так как со мной и мужем такой номер не проходит, то порой дело доходит до криков, так как я пока не научилась корректно останавливать это канюченье.
08.11.2004 17:00:09, Tiri
Изменить пространство. Вот коврик для мышки, а вот полочка для бутылки (НЕ рядом с электроникой). Слово-то держать, а эргономику никто не отменял :-)
08.11.2004 21:56:58, Мария Д.

Да-да, полочка должна быть РЯДОМ. Чтоб дотянуться можно было. Или не полочка, а кармашек на спинке стула. Или мешочек на стене. Что-то удобное, рядом - но отдельное.
Если не выполняет что-то такое - я считаю, автоматизма нет, или не тот есть. Поступаю с ребёнком, с собой и мужем одинаково. Сначала несколько подряд (5-6) тренировок движения от начала до конца, чтоб мозг запомнил всю эту кинестетику в комплексе. Можно объяснить про утолщение нейронных путей, малыши любят :-) Потом кто-то первые Н времени сидит рядом, делает свои дела, но следит, чтоб напомнить в контексте жизни, т.е. закрепить. 09.11.2004 02:16:54, Мария Д.
Если не выполняет что-то такое - я считаю, автоматизма нет, или не тот есть. Поступаю с ребёнком, с собой и мужем одинаково. Сначала несколько подряд (5-6) тренировок движения от начала до конца, чтоб мозг запомнил всю эту кинестетику в комплексе. Можно объяснить про утолщение нейронных путей, малыши любят :-) Потом кто-то первые Н времени сидит рядом, делает свои дела, но следит, чтоб напомнить в контексте жизни, т.е. закрепить. 09.11.2004 02:16:54, Мария Д.

"Автоматизма нет, ИЛИ ЕСТЬ НЕ ТОТ". Так же изменяешь непригодные, не нравящиеся тебе старые автоматизмы. Это, собственно, чаще и бывает - в новой ситуации как-то надеешься, что оно само удобно установится. И только если не установилось...
09.11.2004 16:41:37, Мария Д.

Дело в том, что я вполне допускаю ситуацию, когда что-то не получается у меня (забываю закрыть бутылку с водой и нечаянно могу ее опрокинуть). Что я тогда буду делать? Возможно, ставить бутылку на пол, возможно - использовать какую-нибудь "непроливающуюся" систему. Возможно - чаще менять клавиатуру :))) Какой главный принцип? Мое личное удобство. Вот и ребенок пусть подумает, что именно ему будет удобно? Если забывает вытереть руки, может, нежирное что-то есть около компа? Ну и т.п. 09.11.2004 14:17:11, Лягушка

09.11.2004 16:33:11, Tiri

Основное правило избегать конфликтных ситуаций – не провоцировать их. Это же правило относится к обещаниям. Если знаем, что обещание практически невозможно выполнить, к чему о нем просить, ждать выполнения и расстраиваться, что ребенок его нарушил? На то у взрослых есть опыт, который подсказывает, что рано или поздно еда и вода будут на клавиатуре.
Я тоже не смогла бы сдержать такого обещания.
Зачем проводить «правильные» беседы, если понятно, что есть за компом так, чтобы не капнуть и не накрошить и взрослому-то нелегко будет.
С едой за компьютером (и в любом неприспособленном для этого месте) два выхода: или есть только в положенном месте всем (даже если это для вас напряг), а уж если разрешаете, то будьте заранее готовы к огорчительным моментам.
С водой аналогично.
О других ситуациях.
>>Если не предпринимать какие-то действия, а просто каждый раз объяснять как нужно поступать, то он будет кивать головой и делать по своему. Это уже проверено. Ребенок у нас вполне понимает слова "нельзя" и "надо", умеет анализировать поступки и последствия. Мы всегда ему объясняем почему "нельзя" или "надо", разрисовываем возможные последствия.
Вы все ему объяснили, если он делает по-своему, значит это его выбор. Что вы делаете дальше в таком случае? Какие действия предпринимаете? 08.11.2004 20:52:18, Надежда Григорьевна

E>> Вы все ему объяснили, если он делает по-своему, значит это его выбор. Что вы делаете дальше в таком случае? Какие действия предпринимаете?
Действие одно (при условии, что он не перевозбужден): говорю, что раз он игнорирует мои просьбы, то я тоже буду игнорировать его просьбы, при этой фразе Женя мгновенно выполняет мою просьбу и довольно продолжительное время к этому вопросу не возвращаемся. До выполнения угрозы не доходило. Точнее не доходило до вчерашнего дня. Вчера я все-таки выполнила свою угрозу :(, но честно говоря это было больше на чувствах сделано, чем на разуме.
Ситуация была такая: перед сном читаю ему книжку, он лежит слушает, задирает ногу и начинает грызть ногти на ногах, провожу очередную лекцию о ненужности грызть ногти (он периодически это делает), Женя кивает головой, повторяет все перечисленные причины, я начинаю читать дальше, не успеваю прочитать 4-х слов, в рот запихивается нога опять. Вот тут я обиделась на него и сказала: "я тебя попросила не делать этого, а ты опять... не хочешь мои просьбы выполнять, я не буду твои выполнять" и перестала читать книгу. Тут дело не в грызении ногтей, а в том, что сразу же повторил. Когда он это делает через время(тут всем известная проблема), я просто повторяю причины, зачем этого не нужно делать, но тут я растерялась, моментально повторил.
кс. есть еще одна проблема: он стал "обещать больше не делать", дабы на него не сердились, при том что всем известно, что он этого обещания не выполнит. Объясняю ему, что не нужно обещать того, что ты не выполнишь, а если обещаешь, то выполняй и т.д. в этом духе. Тут я ваще не могу справится.
08.11.2004 23:54:56, Tiri

Я вижу только одну причину (с точки зрения ребенка): потому что маме не нравится. Вот он перестал, потом задумался, отвлекся, и опять нога во рту. Почему? Потому что нет у него адекватного ему основания этого не делать.
09.11.2004 14:22:41, Лягушка

1. На это не приятно смотреть другим людям
2. На ногтях, пальцах микробы, которые попадут в животик и животик будет болеть (все боли в животе мы ассоциируем с грызением ногтей)
3. Обгрызанные ногти - всегда болят (было несколько прецендентов и он вкурсе)
Обо всем этом он вкурсе, так как неоднократно повторяется, его даже ночью можно разбудить и спросить почему нельзя ногти грызть, он ответит. 09.11.2004 16:38:25, Tiri


Web - Php, Java, Perl
СУБД под мастдай - Builder C++, MySQL, FoxPro(редко), 1С; под никсы - C,Sql
Что по системному программингу - C, C++
Системы распознавания - Lisp,Prolog
Если какие расчеты, то часто оказывается удобней и быстрее в Excele с VBA нарисовать.
Настройка никсов пользуется популярностью
Для дитя - flash и Builder C++.
Вобщем, за что деньги платят, на том и пишем ;) 08.11.2004 19:24:53, Tiri

Сформулировать - за компом ест тот, кто не пачкает все кругом. И на испытательный срок:).
08.11.2004 18:02:28, ТаньЯ
08.11.2004 18:02:28, ТаньЯ

Пробовала:-) неа, не получается.
Я стала для него примером, моделью поведения, и инструментарий шантажа (ах, ты так, тогдая..) начал конфликтовать с нравственной парадигмой - "делай как мама".
В результате плюнула и продолжаю гнуть свою линию - спокойно объясняю. Ну по аналогии - в грудном возрасте я могла только терпеливо объяснять, что туалет имеет смысл делать в горшок, а землю на вкус- гадость.
Теперь я так же терпеливо разъясняю нравственные и моральные ценности.
Сын должне понять и усвоить некие абстрактно-филисофские принципы, это так же трудно ему как в младенчестве физические правила поведения :-) 08.11.2004 09:22:23, ABDDavidof
Я стала для него примером, моделью поведения, и инструментарий шантажа (ах, ты так, тогдая..) начал конфликтовать с нравственной парадигмой - "делай как мама".
В результате плюнула и продолжаю гнуть свою линию - спокойно объясняю. Ну по аналогии - в грудном возрасте я могла только терпеливо объяснять, что туалет имеет смысл делать в горшок, а землю на вкус- гадость.
Теперь я так же терпеливо разъясняю нравственные и моральные ценности.
Сын должне понять и усвоить некие абстрактно-филисофские принципы, это так же трудно ему как в младенчестве физические правила поведения :-) 08.11.2004 09:22:23, ABDDavidof
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.