Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как вырабатывается ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ???


организованность и ответственность у детей?

чем прививаются эти качества?

06.11.2004 17:51:56,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Masha B.
Еще про выроботку хороших привычек Мария Д. как-то писала:
"У нас хорошо работают тренировки. Я ребёнку объяснила, что тело не помнит, как надо делать дела, если делал раньше по-другому. Например, мозг забывает скомандовать руке, чтоб она переключила душ. Чтоб мозг не забывал, надо тренировать дело. И каждый раз повторяем раз двадцать. Как заметила, скажем, что дочка дверью хлопнула - тут же идём и десять раз репетируем выход из двери с мягким поворотом ручки, чтоб не было хлопка. Тогда тело привыкает, и в следующий раз делает уже по-новому. Занимает новый навык несколько циклов таких вот тренировок. Очень важно представить эти занятия не как неприятное наказание, а как радостную помощь, устройство приятного в семье. Дочке нравится, смешно.
Мария Д.
7.9.2004 19:21:43"
08.11.2004 10:54:55, Masha B.
Надежда Григорьевна
Наверно, сначала родителям нужно самим для себя прояснить и сформулировать задачу: чего мы хотим, заботясь о дисциплине.

Я думаю, что эти качества появляются тогда, когда человек понимает, что всё это (организованность, ответственность в жизни, в учебных делах) нужно, прежде всего, тебе самому. И уж потом маме, папе и окружающим. Т.е. я говорю о самодисциплине. Дисциплинированность основывается на внутренних стимулах и внешние дисциплинарные требования не должны восприниматься ребенком, как репрессивные меры.
Вашему сыну 4 года? в этом возрасте ребенку трудно принимать решения заранее, вот этому нужно учить постепенно.

Дисциплинированность – результат повседневных поступков и привычек. Прежде всего, нужно структурировать свое личное пространство и пространство вокруг себя.

Решительным шагом родителей, которые стремятся воспитать в ребенке дисциплинированность, будет подаренный ему будильник. Формированию дисциплинированности и ответственности помогают домашние поручения, спортивные, музыкальные занятия.
Если родители хотели бы воспитать те или иные качества в своем ребенке, они должны четко понимать что хотят получить в результате, иметь определенный план и быть внимательными к деталям.

Ответственное поведение напрямую связано количеством решений, которые вынуждены принимать дети. Нужно поощрять ребенка в его стремлении к самостоятельности, к самостоятельному принятию решений. К сожалению, родители слишком часто вмешиваются в дела детей, берут на себя ответственность за их проблемы, лишая детей инициативы, лишая детей возможности самим оценить последствия своего выбора Но те же родители потом удивляются, что ребенок несамостоятелен, у него нет чувства ответственности. Чем чаще у детей есть возможность самостоятельного принятия решений, чем больше у них в этой сфере опыта удачного и не очень, тем ответственнее они становятся.
07.11.2004 20:25:35, Надежда Григорьевна
Maguai
Сиистема должна быть, имхо. Ещё многое от генов зависит, ну и личный пример родителей, конечно. 06.11.2004 23:45:25, Maguai
Серьёзной работой на благо людей. 06.11.2004 18:03:40, Мария Д.
Я начинала (во всяком случае - упор делала поначалу именно на это) с частного случая - работа на благо себя :-)
моим совсем малышам это проще было понять
06.11.2004 23:04:07, Ирен_ Адлер
Как работа на себя связана именно с "дисциплиной"? Пример бы... 07.11.2004 01:25:11, Мария Д.
Masha B.
Подбор себе одежды: если не подберешь вовремя - пойдешь в чем попало, собственная гигиена: не помоешся - вонять будет, не будешь класть вещи на место - будешь их потом долго искать. И т.д. Важно очено соизмерять возлагаемую на ребенка ответственность с его возможностями и заинтересованностью. Ну и я показываю, что то время которое я сейчас трачу, чтобы исправить ребенкины дела оно уходит от чего-то другого, что-то другое важное ребенку страдает от этого. 07.11.2004 15:21:41, Masha B.
Спасибо, понятно. Себя стоит включать в тех "людей", на благо которых работаешь :-)) Вот, тема в ЖЖ, довольно интересная дискуссия вышла: 07.11.2004 18:00:11, Мария Д.
примерно так, да

еще "что то время которое я сейчас трачу, чтобы исправить ребенкины дела, уходит" - так если он сам за собой убирает-подтирает после своих поросячеств, то уходит и его время

но это уже, наверное, к "аккуратности"? это все методики
уточнить бы понятие "дисциплинированность как стиль жизни" :-)

какая тема интересная, черт, а мне убегать надо :-(
07.11.2004 15:28:20, Ирен_ Адлер
Для меня дисциплина начинается с самодисциплины. 07.11.2004 15:20:51, Ирен_ Адлер
Например? 06.11.2004 18:23:51, Медвежонок
Маме стакан воды подать, когда болеет. Построить скворечник и повесить во дворе, чтоб птички там жили всем на радость. Выучить красивую песню для концерта. Собрать снасти на рыбалку. Надписывать обратные адреса на конвертах, наклеивать марки и относить в почтовый ящик по дороге. Собрать во углу мусор и посадить пару цветов.

Всё это с помощью других людей, но работа ребёнка в этом настоящая, всерьёз, она нужна другим, а не создана ради вырабатывания дисциплины или других учебных целей. С дисциплиной связана по двум направлениям. Во-первых, будут реальные последствия, если работу сделать, и в мире будет не так хорошо, если её не сделать; работу реально ВАЖНО совершить. То есть ребёнок видит, что он может изменить мир позитивно, чувствует свою СИЛУ (power), и ответственность за изменение мира.

Второе направление - из-за того, что работа важна, её надо сделать довольно тщательно. Если птичий домик будет неудобный, птицы в нём не поселятся или не выживут; если адрес скопировать неаккуратно, почтальон не сможет доставить письмо; красиво петь на концерте - мера уважения к слушателям... То есть речь тут идёт о рабочей дисциплине, о том, что ребёнок проникается важностью КАЧЕСТВА его работы.

Обычно мне больно видеть типичные "детскосадовские" поделки: клей намазан кое-как, прилеплено криво, подписано вкось, раскрашено абы где. КАЧЕСТВА нет; да, в общем, оно и не важно, никому эта работа ни для чего не нужна в конечном счёте, в том числе автору, видно, было изначально не интересно. Когда вдруг на таком вот "проекте" начинают требовать дисциплины, рабочей (аккуратно раскрашивать) или поведенческой (не отвлекаться), возникает резонный вопрос: "А на каком ОСНОВАНИИ будет строится дисциплина, если проект никому не нужен?"

Для дисциплины нужна серьёзная работа на благо людей :-)
06.11.2004 21:49:19, Мария Д.
ну почему то первое что видится - чертежами сверхлёгкого межгалактического корабля на солнечной энергии... 06.11.2004 20:40:26, Витаминка
:))) Ну это скорее воображение разовьет. Вообще не понимаю какой может быть труд на благо людей у маленького ребенка и причем тут дисциплинированность. На мой взгляд это качество совсем с благотворительностью не связано.
Ну я сама тут плохой советчик, у нас дисциплинированности ни на грош. Ну что напрашивается - навыки самообслуживания, собирание игрушек....
06.11.2004 20:51:52, Медвежонок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!