Девочки, а как вы относитесь к тому, что в разговорах с ребенком вместо "кошка" говорят "киса" или "мяу-мяу"? Вместо "кукла" - "ляля". Машинка - "биби". При качании на качелях - "кач-кач" (а почему не "раз-два?!)?
Мне вот искренне не понятно, зачем это надо?!! А меня даже муж убеждает, что так делать правильно... Расскажите, как вы относитесь к этому методу "облегченного" обучения языку, применяете ли его?
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Крайне отрицательно. Признаю только звукоподражания (кошка говорит "мяу", собака "Ав-ав" и т.д.) и несколько слов, чтобы подурачиться. С Сашей с рождения говорили на нормальном языке, он заговорил только в 1,10, но почти сразу нормальными полными словами, без грамматических ошибок. Любит книжки не по возрасту, с удовольствием учит сложные слова.
Хит моей свекрови: "Пойдем сделаем пиль-пиль" - в смысле подпилим ногти. В этом месте меня тошнит ))))) 08.10.2004 10:52:02, Марина У. (Саша 2,11 и Алина 6 мес.)
Хит моей свекрови: "Пойдем сделаем пиль-пиль" - в смысле подпилим ногти. В этом месте меня тошнит ))))) 08.10.2004 10:52:02, Марина У. (Саша 2,11 и Алина 6 мес.)
Я отношусь положительно. Где-то читала, что это помогает ребенку раньше заговорить, потому что сказать "ляля" или "биби" проще, чем кукла и машина. Я имею в виду не сюсюканье, которое тоже не люблю, а т.н. "язык нянь".
07.10.2004 10:46:06, Личка и Катёнок (9 мес.)

Для нормального развития языка, нужен оптимальный уровень стимуляции.
Для каждого возраста он свой. Не столь критично, как называется кошка - кошка, киса, кэт, мао, etc. Главный шаг - абстрактная ассоциация вербального сигнала с конкретным предметом. Это не так просто для формирующейся нервной системы. Ребенок сам перейдет ко "взрослому" языку, когда придет время. Ритмичные слова, типа ма-ма, ба-ба, па-па, де-да, тё-тя - настолько естественны для развития речи человека, что они сохранились до наших дней. Кроме того, слоги - это тренировка фонетики, произношения согласных звуков в оптимальном для развития речевого аппарата порядке.
Если форсировать события, заставляя ребенка проскочить эту необходимую стадию, можно создать ребенку проблем с коммуникацией. 06.10.2004 18:33:16, EQ
Для каждого возраста он свой. Не столь критично, как называется кошка - кошка, киса, кэт, мао, etc. Главный шаг - абстрактная ассоциация вербального сигнала с конкретным предметом. Это не так просто для формирующейся нервной системы. Ребенок сам перейдет ко "взрослому" языку, когда придет время. Ритмичные слова, типа ма-ма, ба-ба, па-па, де-да, тё-тя - настолько естественны для развития речи человека, что они сохранились до наших дней. Кроме того, слоги - это тренировка фонетики, произношения согласных звуков в оптимальном для развития речевого аппарата порядке.
Если форсировать события, заставляя ребенка проскочить эту необходимую стадию, можно создать ребенку проблем с коммуникацией. 06.10.2004 18:33:16, EQ
Ой, у меня сегодня ссыльный день просто:) Есть ссылка на статью психолога "как разговаривать с ребенком"
06.10.2004 18:27:05, Еленочка
На кошку я говорю кошечка. Уж очень мне кажется грубоватым "кошка". Но сын прекрасно знает и что такое кошка, и киса и кошечка, и как она говорит. Машинка у нас едет "жжжж", но я так и говорю - машинка едет. Как? Он отвечает. Т.е. я делаю так, как сказали наиболее разумные из высказывавшихся (большинство) - рядом с нормальным словом ставлю упрощенный вариант. И то не всегда, но отвергать такие слова-заменители совершенно? Зачем? Чтобы ребенок раньше начал говорить? Чтобы ребенок раньше начал говорить умные слова и можно было бы утешить свое самолюбие и похвастоваться? =) На дикцию это вроде как не влияет...И вообще, зависит это от мамы. Ведь мама не должна быть генералом, чтобы ни-ни от положенного и только так как она сказала. Но это мое мнение.
Конечно, огормное значение имеет интонационный фон. 06.10.2004 17:31:06, LaLin
Конечно, огормное значение имеет интонационный фон. 06.10.2004 17:31:06, LaLin
Ну, не знаю. По-моему, когда 2-х летнему ребенку говорят "Ать-ать" и "кудя посЁл", можно от тоски помереть. С ребенком я всегда говорила нормальным языком, но в отличии от многих подруг из песочницы более ласково, не стесняясь слов типа милая, солнышко и проч.
07.10.2004 22:00:45, Daxa
А почему кошка "грубоватым" кажется, потому что там вторая "к" есть?)) а между прочим там как раз "ласковый" суффикс:))) "Кот" от лат. cattus - "дикая кошка". До XIV века славяне этого зверя звали "котка", потом в русском эта форма превратилась в "каша". Позже к нему прибавился ласковый суффикс "ка", превратив "кашу" в "кошку". Для меня наоборот "кошка" - ласковое такое, потому что я происхождение знала раньше:)))) Только, чур, не обижаться, я понять хочу, почему грубо для тебя?:))))))))
06.10.2004 18:24:22, Ksus (Аглая 4 мес.)
Грубым мне кажется только в общении с сыном, в объяснении для него. Не знаю почему =) Я и на собаку говорю - собачка, на свинью - свинка и т.д. А вот для женщины слово "кошка" даже немного сексуальное =)))
П.С. Спасибо за экскурс в историю родного языка =) Очень интресно (без издевки). 06.10.2004 19:02:07, LaLin
П.С. Спасибо за экскурс в историю родного языка =) Очень интресно (без издевки). 06.10.2004 19:02:07, LaLin
Для любого языка нормально делать детскую речь более ласковой, чем взрослая. Хоть для русского, хоть для английского. Японцы с детьми, например, говорят более вежливо, чем со взрослыми, везде приставляют суффиксы вежливости - получается ласково-уважительно как бы не "ведро", "лопата", а "господин Ведерко", "госпожа Лопатка" :))
07.10.2004 13:04:42, Janet
Мне кстати, тоже, чисто фонетически ухо режет. И Саня реагирует на "кису" гораздо лучше чем на "кошку".
06.10.2004 18:35:45, Маня (и Санька)
А я так не умею:(( Мне кажется, это очень уместно с малышом полепетать что-то "детское", но у меня какой-то барьер. Разговариваю одинаково и с 4-х месячной дочкой и с 5-летним сыном и с 30- летним мужем:)
06.10.2004 17:04:05, Лютик




Сноска:
* - "К Элизе", Бетховен
** - Гайдн, не помню что
*** - сборник Утёсова 06.10.2004 15:50:16, Пингвин и ПингВишенка (3 мес.)
Я читала, что такой облегченный язык помогает ребенку освоить нормальный, поскольку говорить хочется, словарный запас пассивный немаленький уже (дети понимают ОЧЕНЬ много из того, что вокруг говорят), а самому говорить не получается - речевой аппарат еще не позволяет. И использование облегченных слов позволяет ребенку перейти определенный барьер в развитии речи - проще ведь сказать "ав-ав", чем "собака", - поощряет его говорить. А там заговорит и нормально. Всему свое время. потом, дети очень любят, когда их звуки копируют взрослые, это их смешит и показывает, что их понимают. Животные, кстати, так же, мы когда-то с котом часами "перемяукивались". В общем, это все не зря в подсознании заложено, не надо этого бояться.
А насчет "малипусечка"... Вот я многого не помню из детства, но помню, как меня мама называла "малюшка-мурмушка". Понимаете, слова "аллюзия" и "конфиденциальность" ребенок узнает в свое время от кого угодно :) А вот ласковыми, глупыми, детскими словами его никто больше не назовет. А между тем в этих словах содержится что-то очень важное для человека...
Не надо, конечно, себя заставлять сюсюкать. Но если хочется - не надо и бороться с этим, вот и все :) 06.10.2004 14:59:38, Janet
а по-моему, сюсюканье - это когда все слова называют уменьшительными. У меня подруга так разговаривает "Олеженька, ставь ноженьку на эту ступенечку", "Сейчас, Олежунь, мамочка высморкает носик и вытрет платочком". И звучит это ужасно
07.10.2004 10:21:17, ЗУку
А насчет "малипусечка"... Вот я многого не помню из детства, но помню, как меня мама называла "малюшка-мурмушка". Понимаете, слова "аллюзия" и "конфиденциальность" ребенок узнает в свое время от кого угодно :) А вот ласковыми, глупыми, детскими словами его никто больше не назовет. А между тем в этих словах содержится что-то очень важное для человека...
Не надо, конечно, себя заставлять сюсюкать. Но если хочется - не надо и бороться с этим, вот и все :) 06.10.2004 14:59:38, Janet
как логопед-полностью согласна:).+ обязательно сначала надо показывать ребенку какие звуки издает животное: собака -гав,гав;кошка-мяу, корова-му...и т.д. А то потом приходят 5-ти летние дети и не знают как говорит гусь,лягушка и т.д.
А сюсюкание-это искажение слова, а не называние его аналогом. ПРимер: кукла - кукия,кука,кукичка и т.д. А кукла-ляля -так на начальном этапе даже нужно называть!
Во как :). Решила я все же в эту тему влезть :)))) Хотя еле держалась :)) 07.10.2004 01:16:09, alinkina
А сюсюкание-это искажение слова, а не называние его аналогом. ПРимер: кукла - кукия,кука,кукичка и т.д. А кукла-ляля -так на начальном этапе даже нужно называть!
Во как :). Решила я все же в эту тему влезть :)))) Хотя еле держалась :)) 07.10.2004 01:16:09, alinkina

Классс! цитирую из "раннего развития":
Е.Е. Ляксо "Развитие речи малыша", Айрис-пресс,2003 (автор - специалист по психофизиологии речи)
"Еще одной особенностью материнской речи является использование большого количества звукоподражательных слов." Очень коротко. Две группы - звуки, подражающие животным и неодушевленным предметам. "Собачка лает - гав-гав! Поезд поехал - ту-ту!" Как только малыш сам сказал:"Га-га!", подхватываем: "Правильно, га-га - гусь."
Больше всего мне в этой книге понравилась все время проскальзывающая мысль, что мамы, настроенные на малыша, интуитивно все время подстраиваются под малыша на различных этапах развития речи. (Там вообще много было как и в каком возрасте говорить с малышом. Я эту книгу прочитала в наш год и подпрыгивала, что именно так и проходишь с малышом путь. Сначала монологи, потом говоришь и за малыша и за себя :), постепенное нарастание сложности вопросов... ) 06.10.2004 14:53:46, Ю
да кто ж против-то описанной ситуации?! собственно, я против другого: "кто поехал? туту поехал! туту бибиии!"
06.10.2004 15:11:59, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
Е.Е. Ляксо "Развитие речи малыша", Айрис-пресс,2003 (автор - специалист по психофизиологии речи)
"Еще одной особенностью материнской речи является использование большого количества звукоподражательных слов." Очень коротко. Две группы - звуки, подражающие животным и неодушевленным предметам. "Собачка лает - гав-гав! Поезд поехал - ту-ту!" Как только малыш сам сказал:"Га-га!", подхватываем: "Правильно, га-га - гусь."
Больше всего мне в этой книге понравилась все время проскальзывающая мысль, что мамы, настроенные на малыша, интуитивно все время подстраиваются под малыша на различных этапах развития речи. (Там вообще много было как и в каком возрасте говорить с малышом. Я эту книгу прочитала в наш год и подпрыгивала, что именно так и проходишь с малышом путь. Сначала монологи, потом говоришь и за малыша и за себя :), постепенное нарастание сложности вопросов... ) 06.10.2004 14:53:46, Ю
я так поняла, что вопрос-то был не об этом. Бибика - вместо машинки, ляля - вместо малыша и т.д, а то, что котик кричит "мяу" - это не совсем о том.
06.10.2004 16:32:02, пИРАнья




Я нормальными словами все называю, за исключением "киски". Хотя сюсюкаться очень люблю, но только что-то типа "Ах, ты мой, малепусечка-пупусечка!" Особенно удивляют мамочки и бабушки с детьми явно старше полутора лет, которые на улице показывают на моего трехлетнего Ярослава и говорят: "Ляля топ-топ!" :-)
06.10.2004 11:49:30, пИРАнья

Только киса не ДЕЛАЕТ мяу,а ГОВОРИТ мяу(делает она другое:-)
06.10.2004 11:52:17, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
А синхрофазотрон говорит ВЖЖЖЖ... Все равно потом дени начинают нормально разговаривать. Все. И к школе все выравниваются. Я не думаю, что если я нормально говорю с девочкой всю дорогу, а потом ей скажу - киса делает мяу, она у меня вырастет неграмотной... Поймет рано или поздно. Мне кажется, им и так достаточно всяких нагрузок...
06.10.2004 14:22:09, Маня (и Санька)


а) ей проще будет сказать ЛЯЛЯ ТОПТОП, и уже в возрасте чуть больше года вступить с тобой в ДИАЛОГ
б) ей придётся молчать, и ждать, когда она в состоянии будет сказать слово "ребёночек"
в) она придумает свою замену типа "бё и!", и, возможно, ты её поймёшь, а, возможно, нет.
Как я понимаю, все эти упрощённые слова нужны именно для того, чтобы превратить твой монолог с ребёнком в ДИАЛОГ, чтобы дать ребёнку слова-заменители НА ВЫБОР. Т.е. не говорят только ав-ав, говорят "Собачка лает ав-ав", и дают ребёнку возможность ВЫБРАТЬ, что именно произнести, захочет - "бабака", захочет - "ав-ав". 06.10.2004 15:04:20, Мыся
Он и так отлично вступит в диалог и прекрасно ты его поймешь, не переживай! Лучше пусть он говорит часть правильного слова, чем до трех лет ляля и ням-ням, но это все имхо. Просто я бы не хотела, чтоб мои дети так разговаривали.
06.10.2004 16:38:07, пИРАнья

Я предпочту сказать "смотри. собачка прибежала! как собачка лает? ав-ав!" 06.10.2004 15:15:05, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
Когда Каролине было три месяца, у меня было так же :) Я ей читала про "Унылая пора, очей очарованье", и все такое. А сейчас ей полтора, и мы так и говорим: топ-топ, ав-ав - и читаем про Курочку Рябу :)) Всему свое время :)
06.10.2004 15:02:27, Janet
А я щас только бабаба и папапа разговариваю:)) Потому что это Саня понимает, смеется и говорит снова. А на "Унылую пору" она рыдает и все равно говорит бабабаб
06.10.2004 15:07:56, Маня (и Санька)
Я не скажу ляля, но и не ребеночек. Я буду говорить детка или малыш, потому что мне кажется, это удобнее для запоминания. И что самое интересное, в русском языке такое слово есть, поэтому переучиваться не надо будет. Почему надо говорить обязательно ребеночек. Синонимический ряд богат, пусть знает его весь...
06.10.2004 14:58:30, Маня (и Санька)

А кто вам, собственно, сказал, что "ляля" - более искуственно, чем "малыш" или "ребенок"? дЛя вас оно не естественно, но это для вас! Моя сын, например, сам кричит своей двоюродной сестричке - Ляля, хотя я никогда так ее не называла для него, никто этого не делал, а зовут ее Вика. Я не думаю, что слова, которые проверены временем и детским языком - искуственны.
06.10.2004 17:04:04, LaLin


но потом- надо говорить полностью.вот когда- не помню:))) 06.10.2004 11:45:26, Merlin44 и малыш
Это неправильно.Нужно нормальным языком разговаривать с детьми,не сюсюкать и не заменять слова "более простыми".Вы ведь не говорите бибика вместо машина,почему тогда ребенка учите неправильно?Мы никогда не сюсюкали и говорили нормальные слова ребенку и на сюсюканье бабушки и тетки дочь делала круглые глаза,а потом отворачивалась.Она просто не понимала,что ей говорят.
06.10.2004 11:34:58, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
мне тоже так кажется. НО ведь есть и сторонники "упрощений". Именно потому, что это "проще", ребенок раньше научится говорить такие слова. Может, это лучше для коммуникаций?!
06.10.2004 11:37:56, Летучая Мышка и Юлька (3 м)

Раньше научится не говорить,а обозначать.К тому же неправильно.А потом как переучивать? И как быть тогда с коммуникабельностью?Если остальные дети не поймут биби,жжжж или что там ещё?
06.10.2004 11:45:18, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
Поймут:-) мой только в саду узнал такие слова и общался там с детьми на их языке. Я когда услышала, что он говорит: "Даня, дай бибику", то боялась, что он станет и с другими так разговаривать, ничего подобного, даже с воспитательницей разговаривал нормально, только с детьми так.
06.10.2004 16:41:56, пИРАнья
Во-первых, поймут прекрасно :) Во-вторых, в общении детей до 6 лет речь вообще играет совершенно другую роль и меньше всего ориентирована на понимание - почитайте Пиаже, например :)
06.10.2004 15:05:05, Janet


я все равно сюсюкаю, ъхотя он и не понимает толком меня наверное))
06.10.2004 11:38:56, GOVARDA и Лёха носик кнопкой

это на языке психологов так и называется - baby-language, и он ребенку необходим, особенно на стадии начала говорения - с ним этот процесс элементарно быстрее происходит. есть еще и другие аспекты, но здесь правильно заметили, что лучше говорить, например, "это собака, ав-ав, это кошка, киса, мяу-мяу", чем просто "собака" или "кошка". главное, потом вовремя от него избавиться, почувствовать, когда ребенок дорос до взрослого языка, я думаю, это ближе к 2 годам. а с сюсюканием это ничего общего не имеет, можно ведь все это серьезно, без сюсюкающих интонаций, ребенку объяснять...
06.10.2004 11:18:58, Ю
кстати, про "вовремя избавиться" - может, не стоит и создавать проблему, чтобы потом от нее не избавляться? С ребенком можно, имо , говорить ласково и без сюсюканий и упрощенных форм..
06.10.2004 11:31:14, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
прошу правильно понять меня - я не говорию про сюсюканье, я понимаю разницу между детским языком и уси-пусями "ой какая девотька симпапусечка, ой давай свои ручечки.. "
опять же из жизни: у друга парню 2,5, как его бабушка научила, что машина - это "вжжжжж!", так он и говорит. И переучить невозможно. 06.10.2004 11:27:51, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
так скажите ей, что ребенок еправильно поймет) дудуля и дедуля будет путать да и созвучие с дулей есть))
06.10.2004 12:01:45, Ikorka и Пупс (7 мес)
Абсолютно согласна. Если хотите чтобы ребенок быстрее начал говорить, то рядом с правильным вариантом надо давать облегченный.
06.10.2004 11:25:10, Котенок ГАВ

еще раз - это НЕ проблема, а "подспорье", вы же не садите ребенка сразу на двухколесный велосипед, хотя и так можно, но психологически легче и комфортнее, быстрее и смелее что ли начинать с трех- или четырехколесного. грань, действительно, не всем легко увидеть, но ребенку НУЖНО чтобы с ним общались НЕ СОВСЕМ как с взрослым (а СОВСЕМ не как со взрослым - это такое же перегибание палки..)
06.10.2004 11:39:05, Ю
А вы не общаетесь с ним как со взрослым.Вы же не рассказываете ему о синхрофазотронах.Вы помогаете ему познать мир на ДАННОМ этапе.А это кошечки,собачки и т.п.И называть их надо своими именами,а не заменяющими. А по вашей теории и в школе тоже надо не сразу начинать учить,а давать облегченные понятия,а потом(когда ребенко будет готов к восприятию) переучить по-правильному.
06.10.2004 11:50:26, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
Да не придется переучивать - если вы рядом сначала слова "кошка" и "мяу-мяу" ставите, потом он говорит "мяу-мяу", а потом вы говорите только "кошка", ему ассоциировать одно с другим проблемы не составит, а вот в мультике "Кто сказал "мяу"" и ему сразу легче ориентироваться будет, и с котенком Гавом он игру слов поймет.
06.10.2004 11:59:39, Ю

опять же из жизни: у друга парню 2,5, как его бабушка научила, что машина - это "вжжжжж!", так он и говорит. И переучить невозможно. 06.10.2004 11:27:51, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
Значит не пришло время ему говорить "машина", ему вот вжжжж нравится:))) Что тут такого, обычное звукоподражание. Не будет же он до 7 лет вжжжж говорить. Не вижу проблемы, если честно:)
06.10.2004 19:12:11, Ksus (Аглая 4 мес.)
А может он просто в силу своего юного возраста не может сказать слово "машина" и изъясняется так, как умеет? Было бы лучше, если бы его учили только слову машина, и он вообще не мог ничего сказать на этот счет? Я глубоко сомневаюсь, что он не понимает что такое машина, как она выглядит и как она звучит. Вы утрируете, девушка. Мне вообще странно, как мать такого маленького ребенка может рассуждать о более старших детях и их проблемах. Не имея личного опыта. Без обид.
06.10.2004 17:14:17, LaLin
у меня свекровь называет соску дудулей - меня это слово просто БЕСИТ. Я представляю если мой малыш будет это так называть
06.10.2004 11:40:35, GOVARDA и Лёха носик кнопкой
не она в принципе адекватная, оч мне нравится. Нет ничего от тех свекровей про которых так много всяких рассказов. Просто дудуля и все тут
06.10.2004 11:54:21, GOVARDA и Лёха носик кнопкой


Не надо давать "облегченный" и путать ребенка.Лучше скажите: "Собака-она говорит гав-гав.Кошка -говорит мяу" и т.д.А потом ещё спросите ребенка наоборот: как разговаривает собака,как кошка. А кто говорит мяу,а кто гав-гав? Поверьте,больше пользы будет и научится быстрее.
06.10.2004 11:41:37, Ёжик (Ксения 3г.1м.)


Мне кажется, ни один ребенок не скажет слово Машина с первого захода. Он либо будет говорить биби, как его научили, либо придумает что-то свое, двусложное и легкое, обозначающее машину. А какая разница, что у него птом искоренять - "биби", или, к примеру "нана"... Либо он будет молчать лет до пяти, пока не сможет все слова целиком по-взрослому произнести. Вот и выходит, что сюсюканье не всегда так уж вредно
06.10.2004 11:18:57, Маня (и Санька)

Вопрос в том,чтобы ВЫ не говорили "детским" языком.Иначе так и будет:либо биби до 5 лет либо молчание до 5 лет.
06.10.2004 12:39:19, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
У меня ребенок сразу говорил "машина", точнее, как и все другие слова начинал говорить по слогам (сначала"ма", потом "маси", затем "масина"). Зато как я была горда в садике, когда нянечка просто остолбенела услышав от Ярослава(1,8 ему было):"Черная волга поехала":-) потому что другие детишки хором сказали "бибика".
06.10.2004 11:44:13, пИРАнья

Но вот понять её в три года могли только родители. Уж лучше бы она выучила "простые" слова. т.к. они универсальные. Уж БИБИ ни с чем не спутаешь.
Поэтому мне кажется, что именно представление ДВУХ вариантов (машина -биби) правильно. Племянник скорее всего выбрал бы слово Машина. Племянница - биби. 06.10.2004 17:34:16, Мыся
Вот именно. Для ребенка гораздо естественнее постепенно добавлять слоги,но правильно.Нежели упрощать слова,а потом отвыкать от них.
06.10.2004 12:44:14, Ёжик (Ксения 3г.1м.)
у нас была история: Костику(мой дв-ый братик) было 2, годика - они с бабушкой гуляли и он увидев машину - она ему говорит ну типа жигули, а он ей в ответ какую то фразу, она ему- да, жигули, он нет - фраза. А хозяин машины говорит - а он прав, бабушка - а что он сказал, хозяин - фольксваген)) Извините если сумбурно))
06.10.2004 11:56:19, GOVARDA и Лёха носик кнопкой

так что это не "свое" слово, это просто он так смог произнести услышанное. Позже, когда он освоил мимику, он стал говорить "машина". Думаю, что у маленьких детей так же - они просто НЕ МОГУТ произнетси "машина", хотя слышат все прекрасно. По-моему, "биби" - это как раз вводить в заблуждение, ребенок и не поймет, почему раньше "биби" годилось, а теперь нет.. 06.10.2004 11:25:10, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
Мне не нравятся только некоторые слова. К слову "киса", я, например, нормально-отношусь. У многих слов в русском языке есть уменьшительно-ласкательные формы, в них нет, ИМХО, ничего плохого. Я когда называю кошку, стараюсь сказать все слова, которые я на эту тему знаю: и Кошка, и Киса, и Кис-кис, и МЯу и Плюша - потому что нашу кошку так зовут. Мне хочется, чтобы Саня знала, что кошку иногда называют кисой, что говорит она мяу, а зовут ее кис-кис. А именно нашу кошку зовут плюша. Это же разные вещи. Про машину тоже так же делать можно. Машина говорит биби и вжжжж. И так далее... Нельзя, мне кажется, с деньми уж совсем взрослым языком говорить: "Вон пошла женщина, она кандидат физико-математических наук". Но сюсюскать особо тоже не стоит. В общем, мне кажется, как и везде - золотая середина важна
06.10.2004 11:02:38, Маня (и Санька)
а на диком западе всех наших "дядь" и "теть" называют по именам. То есть 15ти летняя племяшка называет свою бабушку просто "Ира", а не "баба Ира". И так ко ВСЕМ взрослым, ну, только с добавлением "фрау". Я к чему - не к тому, что надо отринуть русские традиции, но я вот заодно не понимаю, почему взрослым 9в школе) можно называть ребенка по имени и на ты, а он должен поимени-отчеству и на вы. Неравноправие %-))
06.10.2004 14:50:54, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
Нене, когда на до научить, что кошка говорит мяу-мяу, это я понимаю! Но когда говорят "вон. смотри, какая мяу-мяу пошла!". неправильно это. Или: двай катать мячик, кать-кать! Давай качаться, кач-кач.. Откуда это?! так ведь никто не говорит
06.10.2004 11:21:41, Летучая Мышка и Юлька (3 м)
кстати, про женщину... Мелкому буду сразу говорить слова женщина и мужчина, а то у старшего теперь путаница с этими тетями и дядями. Очень трудно объяснить, что дядя Рома ему дядя, а дядя Игорь - нет:-)
06.10.2004 13:22:35, пИРАнья
Я кстати не знаю, как говорить. Слово Женщина лично меня коробит:((( Какое-то оно идиотское. Равно как и Мужчина. Из учебника по анатомии за 8 класс
06.10.2004 14:24:40, Маня (и Санька)
А по мне, так вполне нормальное. Меня тети и дяди вот после двух ребенкиных лет коробить стали. Да я думаю, что надо учить так, как самому кажется естественным:-)
06.10.2004 16:45:14, пИРАнья

Ну это вообще вопрос сложный... И кстати тоже можно его обсудить отдельным топиком
06.10.2004 14:59:39, Маня (и Санька)

Почти нет. Но кису кисой называю, я сама так люблю говорить, вместо "кошка" :-) Более ласково, на мой взгляд. А еще моя детка сама придумала себе обозначение слова "кушать", она когда есть хочет, говорит "не-не!" И я ей говорю: сейчас будешь не-не, будешь кушать. Т.е. и так, и так говорю, чтобы она поняла, что "не-не" - это "кушать" :-)
06.10.2004 10:57:19, Арлет

Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.