Скоро нам уже годик и начали посещать меня мысли, что мы многое не умеем из того, что должны бы к нашему возрасту. Начиталась ещё всяких умных статей и вообще расстроилась - почувствовала, что что-то не дадаю ребёнку. Я с ней занимаюсь - и пальчиковые игры, зарядка небольшая, книжку читаем, игрушки-развивалки, но это не занимает много времени. Ещё она запросто сама может пару часов играть без меня. Мы сидим с 8 мес., ползаем, встали и ходим вдоль опоры с 9 мес., постоянно лепечим на своём языке, говорим:мама, папа, баба, да. Делаем ладушки, нажимаем на рычаги, чтобы игрушка закрутилась, любим музыкальные игрухи, сами пьём из бутылки не так давно. Всё элементарное. А должны вроде уже (пример из статьи):
8-9 мес.-Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд. Ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение.
10 мес.-Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее.
Покатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе.
11 мес.-У ребенка появилось новое достижение – он научился рвать бумагу.
И всё в этом роде. Ну не даём мы маме ложку, не катим мячик, не приносим нужную игрушку - наверное сама виновата - не научила....
Поделитесь, пожалуйста, ровесники своими умениями. Я знаю, что каждый ребёнок индивидуален - но хотя бы буду ориентироваться, чему учить своё чудо.
Спасибо всем, кто ответит. Мне это действительно важно!
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все строго индивидуально.
Большую часть мы делали ранее указаных сроков. Но дочка до сих пор не ходит сама,не катит мячик, может толкнуть или бросить. 05.02.2011 23:29:28, ЕкНик
Большую часть мы делали ранее указаных сроков. Но дочка до сих пор не ходит сама,не катит мячик, может толкнуть или бросить. 05.02.2011 23:29:28, ЕкНик
10 мес.-Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее.
У меня трехлетний ребенок так и не научится никак команды выполнять))) варианты ответа - нет, а ты сама возьми, пусть папа даст, попроси Костю))))) и только очень иогда возможно добиться результата)))) 05.02.2011 08:09:13, КрейсерАврора
У меня трехлетний ребенок так и не научится никак команды выполнять))) варианты ответа - нет, а ты сама возьми, пусть папа даст, попроси Костю))))) и только очень иогда возможно добиться результата)))) 05.02.2011 08:09:13, КрейсерАврора
Глупости какие-то! Ни один малыш в своем возрасте никому ничего не должен! Слова нет мы не знаем, игрухи тока раскидываем, а чтоб в обычное положение перевернуть...))) "даем" уже с месяц знакомые предметы, за мячиком просто ползаем, бумагу рвем уже месяца два, и пытаемся ее есть, пока мама не видит. И уж если на то пошло, то сели мы всего месяц назад, хотя встаем с 6, с 6,5 по опоре ходим. ЗаЗаНЗа! (Забей, Забудь, Не Загоняйся!!!)
04.02.2011 23:25:18, schelkunchik
Умеем всё это, но ещё не ходим. А нам уже 13мес, думаю, скоро пойдёт. Да, бумагу не рвём, сама не даю, т.к. сразу всё в рот. А если серьёзно- всё очень индивидуально. Вы- прекрасная мама, не грузите себе мозг. У Вас абсолютно нормально развивается ребёнок!
04.02.2011 23:11:11, Nenny
О, моя любимая история из младенчества старшего:
в одной "умной" книжке вычитала, что ребенок в 3 месяца должен рассматривать свои ручки. И до сих пор помню фразу дословно "...если в 3 месяца ребенок не рассматривает свои ручки, это может быть серьезным поводом чтобы обратиться к врачу".
Ну и что? Исполнилось Илюхе 3 месяца, а через пару дней я билась в истерике - ну не рассматривает он руки!!! Что делать, куда бежать, к какому врачу?!?! :)))
Через неделю, когда он впервые обратил внимание на руки, я немного расслабилась:)
Сейчас Мише 3,5 месяца, мы уже с мужем прикалываемся - ну что, ко врачу пора бежать? Тоже ручки не рассматривает.
Короче, "не читайте советских газет перед обедом" (С) :))) 04.02.2011 23:06:23, Улица
в одной "умной" книжке вычитала, что ребенок в 3 месяца должен рассматривать свои ручки. И до сих пор помню фразу дословно "...если в 3 месяца ребенок не рассматривает свои ручки, это может быть серьезным поводом чтобы обратиться к врачу".
Ну и что? Исполнилось Илюхе 3 месяца, а через пару дней я билась в истерике - ну не рассматривает он руки!!! Что делать, куда бежать, к какому врачу?!?! :)))
Через неделю, когда он впервые обратил внимание на руки, я немного расслабилась:)
Сейчас Мише 3,5 месяца, мы уже с мужем прикалываемся - ну что, ко врачу пора бежать? Тоже ручки не рассматривает.
Короче, "не читайте советских газет перед обедом" (С) :))) 04.02.2011 23:06:23, Улица
Я не заморачиваюсь. Помню с дочкой пошли в год к невропатологу. То, чего она он неё хотела, мне казалось бредом! И говорить 20 слов. и пирамидку ПРАВИЛЬНО собирать, а не как хочется. если показали петуха, она должна кукарекать. если корову - то мычать...И ещё много чего от дочки требовалось, мы многое не умели. И что?? научилась, но позже и это мне не стоило моих нервов. Сейчас она в первом классе и учится лучше всех! и вот к чему надо было в год кукарекать. до сих пор не пойму :)))
04.02.2011 21:39:12, Розочка
Я где-то читала, что к году ребенок сознательно должен произносить минимум 3 слова. Звуков конечно должно быть намного больше.
06.02.2011 00:46:57, ЕкНик
"Зачем надо было в год кукарекать..." - 10 баллов!!! :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
04.02.2011 23:07:27, Улица
Отстаньте от ребенка. Мы тоже многое не умеем из вышеперечисленного, но я не считаю, что мой ребенок отстает в развитии. Всему свое время. По своему опыту скажу, что развитие происходит скачками. В какое-то время каждый день происходит что-то новое, а потом наступает затишье.
04.02.2011 21:22:39, Пуф
Мне кажется,что дети развиваются скачкообразно))).Кто-то умеет что-то раньше,но не умеет что-то другое.Ведь и интересы и игрухи у всех разные.Мы рвем бумагу давно,мячик кидаем (но кидаем не просящему,а куда кинется),на НЕТ скорее реагирыет на строгий голос,а не на само слово.Но не хочет держать бутылочку,ползает вверх попой (на вытянутых ногах)и не хочет на коленках (видимо чтоб коленки не стирались на штанах))).И не говорит МАМА,вообще ни разу не сказал...Не играет долго один,ну минут 10 и все.Ладушки вообще делал только неделю и больше не хочет.А старший наоборот,говорить стал раньше,ползать поздно,МАМА говорил с 7ми месяцев.В общем все у всех по разному и как говорит моя знакомая-каждому овощу свое время созревания))))
04.02.2011 21:21:19, Irena(Alan+Edgar)
Вы правы. Просто для себя хочу понять, чему я должна её учить, а что само придёт...
04.02.2011 21:28:59, Балтийский берег
Само наверно придет то,что заложено природой.Я помню одна знакомая все на своего сына ругалась,что бестолковый,а бестолковый в 5 лет сидя в туалете читать научился)))),буквы правда она с ним учила.
04.02.2011 21:32:46, Irena(Alan+Edgar)
ну мы бумагу рвем в 6 - это что опережене развития?:)))
Глупости все, все дети разные:) 04.02.2011 20:47:16, khaniuta
Глупости все, все дети разные:) 04.02.2011 20:47:16, khaniuta
Ну может и опережение;) Мне просто интересно - он сам научился или Вы показали что да как?
04.02.2011 21:06:22, Балтийский берег
У нас случайно получилось рвать.Давала всегда рекламные листики,и он сел на один,а рукой потянул,ну рекламка и порвалась,ему понравилось и теперь рвет если получается все-салфетки,рекламу,туалетную бумагу...
04.02.2011 21:24:45, Irena(Alan+Edgar)
Что это у вас за книжка, про детей-индиго?=))))
У меня Тима даже сейчас на "нет" - максимум скорчит хитрую рожицу, и, кося на меня глазом, будет продолжать дальше шкодить.
Давать что-то в руки стал уже после года. И то под настроение. Если ему самому в данный момент эта вещь нужна - не отдаст.
А вы уже довольно много умеете для своего возраста. Мы встали на ножки позже. Правда ортопед сказала, что с нашим весом это даже хорошо.
Мой вам совет - не заморачивайтесь вы этими уменьями. Просто наслаждайтесь каждой секундой, проведенной рядом с ребенком. Они так быстро растут! 04.02.2011 19:42:37, Shamsu
У меня Тима даже сейчас на "нет" - максимум скорчит хитрую рожицу, и, кося на меня глазом, будет продолжать дальше шкодить.
Давать что-то в руки стал уже после года. И то под настроение. Если ему самому в данный момент эта вещь нужна - не отдаст.
А вы уже довольно много умеете для своего возраста. Мы встали на ножки позже. Правда ортопед сказала, что с нашим весом это даже хорошо.
Мой вам совет - не заморачивайтесь вы этими уменьями. Просто наслаждайтесь каждой секундой, проведенной рядом с ребенком. Они так быстро растут! 04.02.2011 19:42:37, Shamsu
Ха, моему скоро 5, а на слово "нет" делает вид, что он абсолютно глухой))) не переживайте вы, все у вас отлично. У меня вот у подруги дочка в три года все буквы знала, а мой только недавно начал интересоваться, зато за пару дней алфавит выучили. Всему свое время)))
04.02.2011 21:18:26, cherry
Спасибо Вам за ответ! Я наслаждаюсь и даже жалею, что таааак быстро она растёт:( Просто через месяц ещё и на работу выхожу - так что ли совесть перед ней мучит, что такую кроху придётся оставить + вдруг что-то упускаю в её развитии умственном. Про физическое у меня нет тревоги, а вот за умственное считаю, что родители в ответе в бОльшей степени.
04.02.2011 19:50:36, Балтийский берег
А у меня вот все наоборот. За умственное развитие не переживаю, а за физическое - да.
Она у меня не ползает, сама села всего пару раз случайно, в кроватке встанет, но ходить не будет. Слабенькая какая-то. Предметы узнает давно, даст, если попросишь, особенно нравиться маме просить пустышку: сама изо рта вынет и даст. Глазки покажет у кого угодно.
Вроде хороший ребенок такой, а я переживаю.
Не заморачивайтесь, всему научится :) 04.02.2011 21:07:34, Ladybird
Она у меня не ползает, сама села всего пару раз случайно, в кроватке встанет, но ходить не будет. Слабенькая какая-то. Предметы узнает давно, даст, если попросишь, особенно нравиться маме просить пустышку: сама изо рта вынет и даст. Глазки покажет у кого угодно.
Вроде хороший ребенок такой, а я переживаю.
Не заморачивайтесь, всему научится :) 04.02.2011 21:07:34, Ladybird
И всё, что она умеет - Вы её учили или сама додумалась?
А за физическое не переживайте - и встанет, и пойдёт! 04.02.2011 21:32:18, Балтийский берег
А за физическое не переживайте - и встанет, и пойдёт! 04.02.2011 21:32:18, Балтийский берег
Учили конечно. Как она до глазок додумалась бы или что ее просят дать что-то?
Начинайте с малого. Вот я в комнате обозначила 3 предмета и каждый день по много раз в них тыкала и называла. Так у меня обе в 6 месяцев знали куда голову поворачивать, когда мама спрашивает: а где...? И чем старше - тем больше. Плюс вы сами должны видеть, что у ребенка что-то в голове "продвинулось" и с ним можно уже делать больше или сложнее задания. Т.е. предметы ее занимают не просто как что-то в рот засунуть, а именно рассмотреть, поковырять, погреметь, постучать. Вот младшая у меня недавно играла в игру, а я наблюдала. В пластиковую тарелку складывала брелки и потом тарелку подносила ко рту с целью брелки в рот запихать. Брелки по дороге высыпались, тарелку до рта доносила пустую, ставила на пол и опять по новой брелки складывала. Это как раз то самое, что в голове продвинулось, т.е. ребенок придает своим действиям смысл. Понаблюдайте, что она у вас делает, и отсюда пляшите.
А вспомнила еще. Я буквы (разрезную азбуку) возле кроватки повесила месяцев в 6-7. Так старшая к 2 годам все буквы знала :). Сначала она знала, что это - буквы. Потом мы стали картинки показывать и узнавать. А там и сами буквы выучили. Сейчас вот маленькая азы постигает. Где буквы знает четко :) 04.02.2011 23:44:34, Ladybird
Начинайте с малого. Вот я в комнате обозначила 3 предмета и каждый день по много раз в них тыкала и называла. Так у меня обе в 6 месяцев знали куда голову поворачивать, когда мама спрашивает: а где...? И чем старше - тем больше. Плюс вы сами должны видеть, что у ребенка что-то в голове "продвинулось" и с ним можно уже делать больше или сложнее задания. Т.е. предметы ее занимают не просто как что-то в рот засунуть, а именно рассмотреть, поковырять, погреметь, постучать. Вот младшая у меня недавно играла в игру, а я наблюдала. В пластиковую тарелку складывала брелки и потом тарелку подносила ко рту с целью брелки в рот запихать. Брелки по дороге высыпались, тарелку до рта доносила пустую, ставила на пол и опять по новой брелки складывала. Это как раз то самое, что в голове продвинулось, т.е. ребенок придает своим действиям смысл. Понаблюдайте, что она у вас делает, и отсюда пляшите.
А вспомнила еще. Я буквы (разрезную азбуку) возле кроватки повесила месяцев в 6-7. Так старшая к 2 годам все буквы знала :). Сначала она знала, что это - буквы. Потом мы стали картинки показывать и узнавать. А там и сами буквы выучили. Сейчас вот маленькая азы постигает. Где буквы знает четко :) 04.02.2011 23:44:34, Ladybird
Имхо, ребенок никому и ничего не должен:) Я тоже раньше все примеряла и сравнивала. Самый большой шок со страшим была пирамидка:)) Но он ее до сих пор не складывет:) и не пытается:))
А хотите я Вам ссылку дам где много умных книжек про педагогику и как и чему учить? Можно скачать и почитать. 04.02.2011 19:36:53, Rotkäppchen
А хотите я Вам ссылку дам где много умных книжек про педагогику и как и чему учить? Можно скачать и почитать. 04.02.2011 19:36:53, Rotkäppchen
Ага,я тоже со старшим переживала,когда подруга спрашивает меня (старшему 1.3 было),а вы пирамидку давно собираете?Я говорю,что не умеет еще,а она мне -а мы с 6ти месяцев...Потом пошло,что с 3х лет он пузлы из 300 штук собирает,и вообще гений...Правда я во время успокоилась и все пропускала мимо ушей))).
04.02.2011 21:29:32, Irena(Alan+Edgar)
Дайте, пожалуйста! Спасибо большое! Знаю, что она никому ничего не должна - я бОльше беспокоюсь, что по моей неопытности что-то упущу:(
04.02.2011 19:41:25, Балтийский берег
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?