Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Stella

Ну и для чего оно надо???

Девушки,может.я не догоняю чего,все читаю тут про какие-то методики раннего развития...А для чего нужно РАННЕЕ развитие? Под словом "развитие" я понимаю не что иное,как развитие-слово-то говорит само за себя,вы прислушайтесь!!! То-есть,ребенок РАЗВИВАЕТСЯ,его умения и способности увеличиваются согласно запросам его мозга,зачем же ускорять этот естественный процесс?
А что ребенок потом будет делать,когда он постарше станет?? ИМХО,ему будет трудно в повседневной жизни-садик,друзья,школа-если,конечно,все это не будет на ступень "развитее"...
Просьба любителям склок оставить мое сообщение незамеченным:)))
Интересно просто выслушать мнение как сторонников раннего развития,так и противников:))
02.12.2001 15:32:51,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
*Забава Путятична
О! В очередной раз соглашаюсь с тобой - просто мои мысли !!! Все должно быть последовательно !!! 03.12.2001 12:59:35, *Забава Путятична
МВСН
Правильно. Развитие должно быть СВОЕВРЕМЕННЫМ. А у фанатов раннего развития обычно присутствует перекос в какую-то сторону, чаще в интеллектуальную, оссобенно в область счета и чтения, а ведь это не самоцель - читать раньше чем ходить и т.п. Важно не забывать и о нравственном, эмоциональном развитии. Я встречалась недавно с Никитиной. Она считает своей основной ошибкой - увлечение интеллектуальным развитимемв ущерб духовному. Ведь в жизни часто важнее не логарифм посчитать, а доброту и заботу проявить. Я уж не говорю о том, что слишком раннее интеллектуальное развитие может привести к физическим заболеваниям. 03.12.2001 11:11:36, МВСН
Кондратея
Я со временем поняла, что все споры о раннем развитии - это разное понимание определения "раннее развитие" родителями. Почти все родители хотят чему-то научить дитя (хотя бы на горшок ходить!). Те, которые ограничиваются в этом обучении только очевидно-полезными вещами, усвоенными мимоходом (типа тех же дней недели, помимо горшка:-) считаются пентюхами (извиняюсь, если кого обидела - я сама такая), а те, кто "следует методикам", читают книжки и относятся к развитию ребенка серьезно - те называются "сторонниками раннего развития". Та и другая сторона приводит аргументы в пользу своей правоты.

С некоторым трудом я сформулировала, "против чего я против". Я против возвышенной интерпретации и чрезмерно трепетного отношения к процессу роста ребенка. Это обычный, нормальный процесс, пройденный миллиардами детей. Высокие слова и употребление терминов тут ни при чем. ИМХО.

Кстати, все эти наши споры из серии "собака лает, а караван идет" - уверяю вас, к 12 годам уже не разобрать будет, где было "раннее развитие", а где обычное детство - деревянные игрушки. Природный интеллект возьмет свое, и детки в школе будут расставлены уже совсем по другим ступенькам. Обделенных детей я не имею в виду, только средних детей среднего класса... например, нас, имеющих в России доступ к интернету.
02.12.2001 19:52:33, Кондратея
НЕ, еще можно детке дать возможность, а можно сломать:( 02.12.2001 21:55:31, Пелагея
Кондратея
Все-таки, чтобы "сломать", надо быть идеологически подкованным врагом своего ребенка. Куда ни посмотрю, обычные, простоватые матери, безо всяких "новых теорий", часто не кормившие грудью и "не баловавшие" ребенка ношением на руках, например, все-таки вполне приемлемо справляются с задачей развития ребенка, видимо, бессознательно, так как сознательно они чуть ли не против всего этого "лишнего".

У меня в Питере соседка такая есть - милейшая тетка, но как послушаешь, как она двоих сыновей воспитала... волосы дыбом встают. Пеленала туго на 8 - 10 часов ночью до года - чтобы спали. Это только маленький пример. Тем не менее, оба мальчика очень и очень, да и детские вехи развития они проходили совсем здорово (по словам нашей участковой, которая наблюдает их с рождения и вот до 17 лет старшему уже). Например, оба говорили предложениями раньше Кондрата (каковой и вовсе пока предложениями не говорит). При этом их мама заботливо мне советует - "не читай Кондрату книжки так рано, головка у него заболит, мозги перетрудишь".
03.12.2001 11:37:57, Кондратея
Я тоже пеленаю:) туго:), но я поняла про что ты:) 03.12.2001 15:03:06, Пелагея
МышА
В контраргументах к раннему развитию часто слышится: а как ребенок в школе будет себя чувствовать? а будет ли он счастлив?
А вы думаете, что все не рано развитые, нормальные дети классно себя чувствуют в школе?И Вы уверены, что счастье от незнания прибавляется?
Я согласна с Пелагеей в данном вопросе. Хотя, я довольно ленива, :) но стораюсь, по крайней мере, не ограждать дочь от знаний. :) Но лучше всего у нас с мужем получается в физическом развитии.:) Спортсмены бывшие, как-никак.:))
02.12.2001 19:28:34, МышА
Stella
Я не думаю и не уверена,а просто спрашиваю и выслушиваю,иногда высказывая свое некатегоричное мнение... 02.12.2001 19:31:15, Stella
Я научилась читать в 4 года, никто специально не занимался, просто я много приставала к маме и бабушке. Уже потом где-то вычитала возможную причину своего раннего развития- в год я сломала руку, и два месяца делала все только левой рукой, и стала "двуруким" ребенком, могла все делать любой рукой, говорят мозг намного быстрее у таких детей работает. А про специальные занятия- никогда не заморачивалась, но в доме всегда был пластилин и краски упаковками, много книг с картинаками и всегда отвечала на вопросы сына, вроде получился вполне эрудированный мальчик. 02.12.2001 19:23:10, GalaNTka
Риша
я тоже "двурукая", но от природы :))) Иногда задумаюсь и начинаю есть левой рукой :) 02.12.2001 19:25:40, Риша
Тыква
Я где-то вычитала примерно следующие, что ребенок считается в 5 лет хорошо развитым, не потому что знает таблицу умножения или читает себе сказки сам, а тогда когда знает все окружающие предметы, отличает круглое от квадратного и знает какой звук издает животное и как называются его детки, многие дети знающие таблицу умножения на вопрос как зовут сыночка лошадки отвечают ЛОШАДЕНОК, после этого они не называется сильно развитыми. Достаточно чтобы ребенок мог просто много рассказывать и хорошо объясняться словами. Я со своим исключительно стараюсь только разговаривать иногда его же языком типа : бу-бу. 02.12.2001 19:12:32, Тыква
Риша
сколько людей, столько и мнений... мне кажется, что развивать детя просто необходимо. Я Ксенечке с рождения читаю стихи, каждый день рассказываю про пальчики, ручки-ножки и т.д. Обьясняю ей кубики и карточки. Она очень внимательно слушает и у неё есть свои "любимчики". Например, деть просто тащится от стихов Юнны Мориц (7 мес)
Ей все это пригодится в будущем. Надеюсь, мой ребенок будет очень умненьким. Конечно, все дети талантливы, но мне кажется, что суть того самого раннего развития - помочь родителям направить талант детки в нужное русло, а не дать ему заглохнуть. Мы и активными играми, и бассейном занимаемся, может в ней спортсменка сидит? Дык она раньше всех сверстников (мы в роддоме задружили с девочками и созваниваемся) поползла... Ну и вообще, лишнее внимание дитятю не помешает, по-моему, так... (не думайте, что я имела ввиду, что нефанаты раннего развития с детём занимааются мало, просто все по-своему) :о)
02.12.2001 18:12:49, Риша
Stella
Конечно,охота,чтобы ребенок был и умным,и талантливым...а самое главное-счастливым...что не всегда зависит одно от другого... 02.12.2001 18:36:16, Stella
Риша
Рано развивать ещё не значит перегружать. Бабушка с дедушкой смеются, что не пора ли Ксене прикупить коньки для фигурного катания, но если честно, деть у меня жизнерадостный и самый что ни на есть детский :) 02.12.2001 19:14:22, Риша
Тыква
Мне кажется через чур загружая детей своим развитием мы отнимаем у них самое дорогое в жизни - детство. Все хорошо в меру перебарщивать тоже не к чему. 02.12.2001 19:14:22, Тыква
Гы, а есть какое-то 100% точное, однозначное и вышестояще утверждённое определение детства? Может детство - это учиться читать и писать, узнавать названия птичек-зверушек, и т.п.? 02.12.2001 20:49:21, Жданова Наталья
Риша
ну а кто перебарщивает? Если бы Ксения целыми днями должна была изучать мною предлагаемые предметы, карточки и прочее - мне бы самой стыдно стало. По чуть-чуть, несколько минут пару-тройку раз в день, ничего плохого в этом нет! А бу-бу, ва-ва и бяяаааа я тоже изучила и мы с ней весело "болтаем" :) 02.12.2001 19:18:21, Риша
Тыква
Я не говорю не надо, просто нужно не заставлять, а заинтересовываать и изучать до тех пор пока ребенку это интересно. со мной в детстве много занимались и в школе особенно в первых классах я отличалась от других занием больше чем другие. Но занятия со мной в основном полагались на слушание книг, маминых рассказов, разговоров... мне было самой интересно. 02.12.2001 19:23:13, Тыква
Риша
вот об этом же и я говорю :))) Никто Ксюшку у нас и не думает заставлять, просто ей самой всё это интересно. Она так смешно слушает, головушку чуть набок, глаза типа умные и внимает :))) Умилительная картина! :о) 02.12.2001 19:26:49, Риша
ABDDavidoff
Мне кажется, что раннее развитие - это не тянуть ребенка на не его возраст, а развивать его с малолетства. Потому что естественное подрастание малыша не всегда оптимально для успешного проживания в нашем мире.
Так многие "домашние" дети не знают обычных навыков и способностей, которые легко усваиваются в детском саде.
Я не сторонница пускать обучение ребенка на самотек - Маугли в нашей семье будет чувствовать себя неуютно:-)
В играх ребенок может с удовольствием познать огромное количество вещей, и это не будет ему тяжело. Наоборот, одно тянет другое. Улучшив восприятие и память, он легко наберет интеллектуальную свободу познания.
Речь ведь не идет о фанатиках, когда ребенка муштруют из-за родительской гордыни. А о том, что можно сделать сместе с малышом в охотку.
02.12.2001 17:10:19, ABDDavidoff
А что вобще РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?Если у ребёнка будет желание,то он вас может очень рано чем-нибудь удивить.При том,что вы не прикладывали заметно сил,а результат удивляет.(Элементарные кубики)А что то заставлять делать,это уже насилие....
ИМХО.
Дети,которые в 4 года читают,пишут ,т.е.ранне рАзвиты,бедные дети.
А когда же детство???
02.12.2001 16:47:50, ГаБи
??? Ну что значит бедные дети?? Я читала в 3, а к 6 годам уже прорешала все задачники для первого класса Ну и что?? Нормальный ребенок. Так же получала двойки, сбегала с уроков :-))
Так что не согласная я :-))))))))))))
03.12.2001 11:35:42, Лулу
Tanyechka
Я не согласна! У меня брат уже в четыре года читал газеты (папе задавал интересные вопросы, типа: "Папа, а что такое ТАСС? Это то, в чем мама стирает?" Попробуй объясни ребенку, что это - Телевизионное Агентство Советского Союза! Представляете, какими круглыми бы были у него глаза?! :-)))
Еще братец также в 4 года (я-то ленивая была, к 6 годам научилась читать, не то что он) наравне с дедом играл в шахматы! Очень был сообразительным ребенком! Уверена, что ему и в голову никогда мысль не приходила об "украденном детстве"!
А мама меня также и по-немецки читать научила, сразу же после русского алфавита, так что в 6 лет я свободно читала на двух языках. (правда по-немецки ни шиша не понимала:-)))
Потому думаю, что не слишком много буду ожидать от своего ребенка, если захочу, чтобы дочка к 6 годам также могла читать-писать на двух языках. Ну и понимать, конечно, тоже!
03.12.2001 00:53:31, Tanyechka
ВОТ именно это - и есть НЕ раннее развитие. Быть дитем - значит не уметь читать:) и не знать иностранных языков:), а заодно считать и думать:)
Не обижайтесь, я просто не согласна с такой точкой зрения:)
02.12.2001 16:50:33, Пелагея
С точкой зрения чего?
Я полностью за "естественное" развитие.И писала я как раз про НОРМАЛЬНОЕ развитие.
А про "думать"-это уже слишком.
ИМХО
02.12.2001 17:33:24, ГаБи
А почему вы считаете ненормальным, когда дети в 4 года читают, считают и пишут? 02.12.2001 19:10:46, Жданова Наталья
Да,это моя ошибка...я не дописала(но думаю,что выше я ясно изложила СВОЮ позицию):если эти успехи достигнуты в радость детке,и деть к этому сам стремился,а не навязчивой идеей родителей,что он это должен это уметь,знать в обязательном порядке:))))) 02.12.2001 19:30:36, ГаБи
Так тут вроде никто и не собирается детей дрессировать, всё по доброй воле и обоюдному согласию. :)) 02.12.2001 20:40:38, Жданова Наталья
Stella
Скажу за себя-я в три писала и читала.Это не ненормально,ессно,но когда до 3 класса школа абсолютно неинтересна-ужас... 02.12.2001 19:21:46, Stella
Как я понимаю под словом РАННЕЕ понимается, что ты ребенку разрешаешь узнать что-то, что твоя мама:), например, считает, что рано. То есть у меня была соседка в коммуналке - она считала, что ее ребенку в 5 лет рано знать дни недели и девочка - хорошо если до трех считала. Вот раннее -это когда ты даешь ребенку то, что он хочет делать и слово РАНО не используешь:) 02.12.2001 16:17:48, Пелагея
Stella
Хорошо,идея понятна,а вот как ты понимаешь,что твой ребенок хочет играть в карточки или кубики для раннего развития,а не просто карточки и кубики?
и еще-одно дело узнать,а другое дело,когда тебя учат этому,даже если ребенку это не совсем интересно,например,какие-то обучающие игры в 5 месяцев...ребенок еще не осознает,ИМХО,надо ли оно ему и если надо,то для чего?
02.12.2001 16:32:19, Stella
Да я вообще очень ленива:) и ничем таким не занимаюсь. Но где-то в год, скажем, нам подарили буквы - и деть стал всяко к ним лезть - я ему их стала называть. Ни к чему это не привело, но ему нравилось. И слова (когда я складываю) ему нравятся. Училась я математике - и мы изучали фракталы. Деть стал кричать, чтобы я тоже ему дала поиграть с программой - я даю. И так далее. А карточки и методики становятся интересны, когда кончаются свои идеи и ты не видишь уже, что ему еще можно предложить. К тому же - они уже изучены и ты знаешь, что именно это развивает 02.12.2001 16:46:19, Пелагея
А мне кажется, что вы как раз про самое обычное развитие говорите. Моему стало любопытно - выучил в 1.5 все буквы. А толку-то... Я все равно из этого никаких следующих шагов делать не стала, в отличии от многих детей подруг, к 2.5 он у меня читать не научился (т.е. его никто и не учил).

ИМХО, ранннее - это нарочитое подстегивание родителями интереса к тому, к чему ребенок в силу возраста интереса проявлять бы еще не стал. Все, где инициатива (любопытство) идет от ребенка - это самое нормальное развитие, просто индивидуальное как у всякого малыша.
02.12.2001 17:48:17, Кузькина Мать
Тыква
ИМХО самое нормальное развитие и должено быть у ребенка, очень часто бывает в 5 лет считает ребенок до 100, играет на пианино, читает и делает кучу всего, а в 1 классе девочка забывает элементарное 2+2 и игрет под партой в куклы и не вылезала из 2 - пример прочитала кажется в книге "Творим здоровье души и тела" точно не помню... смысл в том что каждый ребенок должен пройти все стадии развития сам!!!! не надо его подталкивать вперед. Тут подруга спросила сидит ли Ромка в 6 месяцев? нет не сидит. Ужас в ее голосе - ну ты его в стульчик-то сажаешь? Нет. Как???!!! да так зачем его заставлять делать то что он не умеет? все равно он сядет пусть в 8, но он сам к этому подойдет. 02.12.2001 19:20:07, Тыква
Скучно, поэтому и в куклы играют. Это интереснее,чем в нашей средней школе учиться. 02.12.2001 22:13:47, Бада
МышА
Читала я в 4 года, а в школе не забыла про 2+2:) Но вот, когда уже надоедали всякие игры, я садилась и читала, а не мучила родителей нытьем.:)) 02.12.2001 19:33:54, МышА
Риша
и еще - я по себе могу судить. в пять лет я знала наизусть (!) всю азбуку и прекрасно считала и знала много стихов, всех зверей и птиц называла правильно и в детском саду рассказывала детям удивительные сказки, прочитанные мною же нкануне вечером. Честно скажу, не страдаю от этого, а более чем благодарна маме и папе, что столько сил в меня вложили :) 02.12.2001 19:24:43, Риша
Я тоже не особо напрягаюсь по этому поводу. У нее и так сейчас по части восприятия напряг. 02.12.2001 15:55:44, Просто Мария
Полностью согласна. На мой взгляд первый год жизни ребенка и так идет напряженное развитие как умственное так и физическое. 02.12.2001 15:39:43, Таша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!