Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Методика раннего развития по Маниченко.

Научить читать до 3х лет! Гласит девиз брошуры А. Маниченко СПЕЛЕНОК, которую привезли мне в подарок вместе со стулом. Я задумалась: Его методиказаключается в запоминании слов на карточках. Мою старшую, правда в 5 лет, учили на курсах по такой же методике. Читать она научилась мгновенно, ничего не скажешь. Но! Пойдя в 1 класс, ребенок, никогда не имевший логопедических проблемм, регулярно стал посещать логопедические занятия. На Род. Собрании мне объявили: Мамочка! Зачем вы так рано научили ребенка читать, да еще и не правильно?! Оказывается, мой ребенок вообще не понимает звукообразования. И причиной тому, именна эта методика обучения чтению на запоминание слов. Оказывается, учить надо было не по буквам, а по звукам!
Вот сижу и думаю: Это минус методики или мой ребенок просто такой? Стоит ли учить так младшую?
12.04.2010 12:25:12,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Fata Morgana, думаю, что проблемы со звукообразованием не из-за чтения целыми словами возникли, просто совпадение. Результатом занятий по этой методике является не просто быстрое чтение, а как раз понимание, самостоятельное осознание того, из чего состоят слова, как буквы соотносятся со звуками. Слышала, что встречается обратное - дети лучше знают звуки, и по просьбе назвать "Какая это буква", произносят не название буквы, а звук.
Учитель необоснованно заявил, что ребёнка учили читать неправильно. "По старинке" и "правильно" - это абсолютно разные вещи. сколько я сама знаю детей, кто по Доману научился читать, никаких проблем у детей со звуко-буквенным анализом в школе не было. Методика чтения целыми словами - это обучение не по буквам:) учительница всё перепутала. Подозреваю, что ошибку допустила как раз она, где-то в самом начале занятий с вашей дочкой она что-то упустила, а причину, конечно же, в себе искать не пожелала. Думаю, стоит подробнее узнать у дочки, как проводятся уроки в школе, достаточно ли внимания уделяется каждому ученику. Если дочка упустила вначале небольшую, но важную деталь, вполне возможно, что сейчас она не может дать тех ответов, которые от неё ждёт учитель.
Методика Домана, чтения целыми словами, работает в двух направлениях:
1. С целью научить детей бегло и осмысленно читать в раннем возрасте, дать бОльший потенциал и возможности в будущем и т.д.
2. С целью повысить скорость чтения у тех, кто уже научился читать (независимо от того, по какой методике).
И в первом, и во втором случае нет оснований, чтобы сказать о логопедических проблемах.

Я уверена, всё наладится у старшей доченьки! Всё-таки первый класс - это период адаптации к новому образу жизни, режиму, обществу и т.д. Так или иначе, это нагрузка для ребёнка. И самое главное - сделать так, чтобы ребёнок онтосился к учёбе легко, играючи, с удовольствием.
В этом смысле как раз очень помогает ранее развитие детей, в том числе и чтение до 3 лет. Для ребёнка в будущем, при поступлении в школу, будет минимум сложностей и дискомфорта. он будет продолжать играть в учёбу, а не трудиться:)

А для младшей дочки - возраст идеальный для занятий по Доману-Маниченко. Когда ребёнок начинает ползать, сидеть, исследовать всё и вся, - это самое благодатное время для того, чтобы все его познавательные потребности удовлетворять, причём в форме игры и развлечения. При этом всегда получать обратную связь. Развивайте все-все способности малышки как можно раньше, ведь сколько ребёнок впитывает в первые 2-3 года, мы и за всю жизнь столько не успеваем узнать!

Я сама научилась читать в 3 года, если бы мои родители знали о том, что это можно сделать раньше - я бы им два "спасибо" сказала! До сих пор люблю читать, узнавать новое, не останавливаясь на достигнутом. И всем искренне желаю не терять жажды познания:)
14.04.2010 11:49:38, Вишенка777
А зачем нужно чтобы ребенок к трем читал? Самолюбие потешить?))) То что было со старшей - закономерность! 13.04.2010 15:01:50, Шмакушка
Надюндель
старший научился читать по словам. даже не представляю как это по звукам - м-а-м-а? так что ли?
научился после 3 лет. в 4,5 мог прочитать то что ему было нужно (ну когда мультики по ТВ, например) или что интересно (всякие задания к головоломкам). в школе никаких проблем в этой связи не было. читать любит, читает много и с удовольствием. он как-то без труда научился читать. мне было удобно - ребенок занят. хотя читать сама я ему продолжала долго.
а всякие звуковые анализы он в детском саду прекрасно разобрал со сверстниками. причем в самом обычном саду. в школе, к стати, практически не было звукового анализа. ну стандарт - звонкие-глухие, мягкие-твердые.
12.04.2010 15:11:10, Надюндель
моя старшая сейчас английский учит. там читать именно так учат - зрительно, целыми словами. но это английский язык, там это действительно удобнее. а в русском удобнее через звуки, слоги. да и потом - зачем до 3 лет читать? нам не надо :) 12.04.2010 15:03:06, Планетка
Мой старший имел полный букет логопедических проблем. При всех его способностях, единственное что он не мог научиться - это читать. До тех пор пока в 5 лет не пошел в логопедическую группу. А там занятия начали именно со звуков. Через несколько занятий сын попросил объяснить как слоги складываются, я показала буквально парочку. Остальное он освоил самостоятельно по азбуке и через 2 недели читал. Проблем с письмом в итоге не было и нет, хотя лого проблемы частично присутствуют до сих пор.

Ну и прежде чем говорить хороша или плоха методика, надо решить а так ли вам важно чтобы ребенок читал до 3-х лет :). Что касается звуков - месяца два назад в 1-3 обсуждали, правда в сравнении с русским и иностранными языками. Специфика русского языка такова, что тут все-таки лучше по звукам учить. И ребенок тогда реально читает любой текст, а не просто узнает знакомые слова. Имхо.
12.04.2010 13:37:35, Иришка-Мартышка
Полностью согласна. Мой ребёнок как-то совершенно спокойно в полтора года мог мне любую букву по моей просьбе запросто вытащить из алфавита и дать - безошибочно. А читать еле-еле научился только вот сейчас, да и то..Не так, как бы мне хотелось. А Азбука у нас была - тоже трёхлеток читать можно научить..Здорово конечно, только вот зачем?:) 12.04.2010 13:59:38, belka_kate
Желток
у четом текущей программы где фонетический разбор с первого класса - да, надо учить по звукам, а так мое имхо конечно по словам читать быстрее, сама так читаю, все слово целиком - как по картинке, про себя получается очень быстро :), даже если вчитываюсь в каждое слово :), вы себя проверьте как вы читате, я вот сама того не понимала, что читаю по словам, пока не стала Алиску учить читать :) 12.04.2010 13:03:50, Желток
Ну а учились-то по звукам и слогам? Покажите мне взрослого, который по слогам читает. Да еще про себя)))) Только если он недавно научился. А вот если слово незнакомое - и вы его по буквам читать будете. 12.04.2010 16:19:49, Lorry
junara
Считаю, что надо учить по звукам. И в школе такие требования.
Не спешите. Всему своё время :)
12.04.2010 12:38:31, junara
Dashulala
+100 12.04.2010 12:43:29, Dashulala


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!